< < о

Ne

ой
МИ»
an

Пролетарии всех стпан, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

а а не

Е

Г

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

и

№ 161 (9303)

eT +. RS ae

Воскресенье, 4

Колхозом Горшиха, Ярославской области,
ставшим ныне известным стране евонм па-
триотическим почином сева сверх плана в
фонд обороны, ‘руководит Илья. Иванович
Абросимов. Он не только представляет но-
вое крестьянство. которого не знала исто-
рия, но и олицетворяет новую интеллиген-
цию в русской деревне,

На пример артели Горщиха видны роль
и сила колхозных вожаков. То, что в те-
чение многих десятилетий не смогли сле-

дать помещики Черносвотовы и Урусовы.  Района до сих пор ещё не поняли, что
‚’ Ладевшие лучшими угодьями. в ярослав-   УСНех дела в колхозах зависит прежде

ской деревне, сделали в короткий срок.
колхозные практики, принявшие общест»
венные способы работы и хозяйствования
яз земле. оманной им в вечное пользова-
ние. При колхозах ярославские поля ета-
ли давать такие урожаи ржи. пшеницы и,
льна; каких HMKOTIA не знали эти поля.
Истребляющая. в прошлом
стала вихокорентабельным,
KOTX030M.

Отечественная война показала BO весь
рост колхозы и их кадры. Обстановка в
деревне усложнилась. Появились такие
трудности, которых колхоз до войны не
знал. Новые и болыние залачи приходит-
ся решать в Уюловиях сокращения рабо-
чей силы и технической базы. В том. что
сельское хозяйство страны с честью вы-
дхерживает тяжелые испытания военного
нериола, в TOM, что колхозы полностью

проазводящим

удовлетворяют нужды фронта, — великая шим своим делом уметь учить и воспиты-

заслуга колхозных вожаков. Председатель
правления сельскохозяйственной артели —
большая фигура в деревне. В личности
председателя, в его деловой квалификации,
в его ортанизатореких качествах, в ero
умении вести за собой массы — прело-

сылки успеха колхозной леревни в борьбе  Везиться, i
в водящую колхозную pabory RenMMH, cosla-

з& выполнение государственного плана,
борьбе за высокий урожай.

Пох руководством своего предсехателя —
дальновилного, дельного работника —
сельскохозяйственная артель имени Моло-
това, Чердаклинского района, Ульяновской
области, сумела пе только выйти из трух-
ного положения, созданного военной обста-
новкой. преодолеть недостаток рабочих рук
и лошадей, провести весенний сев в соот-
ветотвии с намеченным планом. но м 34-
свяла сверх плана 150 тектаров!

В этой производственной победе  про-
муниста Теронтия Алексеевичу  Чагрова.
Искусетво его руководства заключаетея в
TOM, что кажлый человек в колхозе ис-
пользуется в полную меру сил и с10соб-
ноетей, колхоз живёт нормами и теупами
военного времени, ‘сельскохозяйствевный
процесс продуман во всех мелочах, вну-
тренние резервы ‚приводятся в действие.
Лобела Чатровз и ero помощников и по-
мощниц emé более  поучительна,

деревня ныне В

5 4
знаний ганизационных навыков.
явился талант председателя колхоза ком- “^ ae ИН

июля 1943 г.

ЦЕНА 20 КОП,

ное руководство, 106 Ha ‹воём посту.

В Кузоватовском районе, той же Улья-
новской области, сегодня нет председателя
правления артели, которого можно было
бы поставить в один ряд с тов. Чагровым.
И это вовсе не потому, что вожак кояхо-
за имени Молотова какое-то редкое ив“ чю-
чение. Нет. Дело в том, что в КУ в-
ском районе колхозные кадры поставчены
в худшие условия, чем в Черлаклинеком.
Ответственные работники  Кузоватовского

всего от того, ‘насколько ‘укреплено ру-
ководство правлений и бригад честными
и способнымя кадрами..

Здесь ещё не покончили с негодной
практикой, когда предсехатели, не справив-
шиеся © работой в олном колхозе, посыла-
ются на тот же пост в другие колхозы.
3 самом деле, как могут вырасти и про-
явить себя председатели колхозов, если
их перебрасывают с места на место. 3a
последние полгода в Кузоватовском районе
сменили предеедателей в 34 из 64 кол-
хозов. Нет ни одного председателя, прора-
ботавшего Ha одном месте больше двух
лет. Июдей. снимают, перемещают, нака-
зывают иной раз без достаточного повода.
И не удивительно поэтому, что район от-
стаёг В сельскохозяйственных кампаниях.

Обкомы партии, райкомы и колхозные
парторганизации должны считать важней-

вать руковохящие кадры в колхозах в духе
честного и сознательного отношения к св0-
им обязанностям. Наша партия требует,
чтобы каждого мало-мальски ценного ра-
ботника окружили заботой и вниманием.
С таким работником надо терпеливо по-
Нало смелее выдвигать на руко-

вать им необходимые условия для работы.

«Время военное. не ло воспитания. не до
учёбы». — возражают некоторые нелально-
вилные местные партийпые. советские, зе-
мельные работники, отмахиваясь от своей
обязанности по отношению к деревенскому
активу. и глубоко ошибаются. От воснита-
тельных обязанностей военное время не
освобождает. тем более. что в руковолетву
многими колхозами в ваши дни пришли и
приходят рядовые колхозники и колхозни-
цы; им, новым людям, часто нехватает

Понятно. что нервой школой колхозных
валров! являелея сама работа. сама жизнь.
Молотые работники раетут. ‘перенимая опыт
стагшах товарищей расптиряя свой круто-
зор: работая нал своим развитием. Ho надо
учить людей и на курсах. семинарах, круж-
ках. Нало находить время. силы и ередетва
для организации таких занятий < предсе-
дателями колхозов. которые помогали бы
им овлалевать культурой. руковолетва, зва-

если  комили бы © переловыхи  рапиональными

учесть, что она достигнута артелью на) методами ведения сельского хозяйства.

фоне отставания с полевыми работами во
области.

многих колхозах ‚ Ульяновской

Чагров и Абросимов имеют опрелелен-
ный стаж руководящей работы в Колхо-
зах. Их практика свидетельствует о том,
как важно закрепить работников за ap-
телью и созлать им условия, в которых
человек мог бы расти и развернуться. Парт-
организации, на которых’ лежит ответет-
венность за колхозные кары,
обеспечить эти условия. Нало, чтобы каж-
дый колхозный работник получал правиль-

обязаны

Предселатель правления колхоза— ответ-
ственное. лицо. Ему ловеряет государство,
ему доверяют его олносельчане. От руко-
водителя колхоза во многом зависит успех
борьбы за хлеб. за мясо, за овощи. 3a
сельскохозяйетвенное сырье.

Вот почему он должен быть постоянно
в центре внимания местных организаций.
Помогая председателю колхоза, она тем са-
мым помогают колхозникам лучше выпол-
нить свой OAT перед родиной, перед Врас
ной Армией,

Ne

Подготовить -рабочие общежития к зиме!

Весной, по инициативе комсомола, был
проведён месячник благоустройства 0б-
щежитий и юношееких городков. Он дал
положительные результаты. Шо данным,
полученным из 41 области, во время ме-
сячника быле отремонтировано и приве-
дено в порядок 6.320 общежитий, 2.009
красных уголков и клубов. Открыто 340
прачечных. парикмахерских, мастерских
по починке обуви и одежды. Изготовле-
но большое количество мебели, приобре-
тено много посуды и т. д.

Результат этот. был достигнут благо-
даря тому, что начинание комсомольцев
было поддержано многими партийными
организациями.

Однако работа по благоустройству 0б-
щежитий исчерпана не была, ла она и
He может мыслиться как преходящая кам-
пания. Забота об общежитиях — забота
к повседневных бытовых условиях сотен
тысяч рабочих. И эту заботу надо про-
являть повседневно.

Еели весенняя работа по’ благоустрой-
ству общежитий в известной мере под-
тотовила их к летнему периоду, то сей-
час (именно сейчас, а не осенью!) надо
начать энергичную подготовку к зиме. ©
этой работай медлить нельзя. тем более,
что во время весеннего месячника неко-
торые руководители °предириятий не про-

явили достаточного понимания Bam-
ности общежитий. Нашёлея па одном
из заводов  Наркомрезинирома директор

(т. Ефимов), который в ответ на’ просьбу
комсомольской организации издать  при-
каз о проведенип месячника заявил: «Бла-
гоустройство общежитий — дело обще-
ственности, а я, как директор, и сам знаю,
что мне делать...»

Стоит ли говорить, что подобное заяв-
ление мог высказать лишь  недальновид-
ный руководитель, да к тому же и с бю-
рократическими замашками.

Надо, наконец, навести настоящий по-
ядок в общежитиях. Надо понять, что
Жело это не только комсомольских орга-
низаций, выступающих застрельщиками В
борьбе за культурное. благоустроенное 0б-
шежитие. Нужно предупредить и сделать
невозможными факты, аналогичные тем,
которые были прошлой зимой, когда, Ha-
пример, в девяти молодежных общежитиях
одного из заводов Наркомсудпрома из-за
отсутствия топлива еще в январе  пере-

стали топить, прекратилось  водоснабже-
нне, испортилась канализация. Самое уди-
вительное состоит в том, Что  завод-то
этот расположен... в Архангельской 00-
ласти! — богатейшем лееном крае, согре-
вающем своим тонливом десятки городов.

Недавно в Совете Народных Комиссаров
СССР. состоялось специальное  вовешание
народных комиссариатов по подготовке
общежитий к зиме. Ряд наркоматов к этой
подготовке уже ириступает.

Что надо делать?

Прежде всего pew работу по подготов-
ке к зиме надо организовать так, чтобы.
она была’ закончена своевременно, не
позднее ‚ половины = сентября. Каждое
прелприятие должно иметь твёрдый. кален-
харный план работ. нём надо преду-
смотреть веё, не чураясь и не стесняясь
так называемых «мелочей».

Надо отеплить общежития, отремонтиро-
вать стены, крыши, полы, двери, окна,
печи; привести в порялок волопровол, ка-
нализамию, умывальники, мусорные ямы;
спабдить необхохимой мебелью — крова-
тями, тумбочками, скамейками, ‘столами:
отремонтировать старые кубовые и 0бору-
товать новые; отвести комнаты для крас-
ных уголков, ралиофицировать их, отре-
монтировать бездействующие репролуктеры.
Чтобы общежития подлерживались в по-
стоянном порядке, при жилишно-комму-
лальных отлелах должны быть бригады
плотников, маляров, печников.

Топливом нужно обеспечить общежития
заблаговременио, еще ло наступления холо-
тов. Хороший хозяин имеет уже к октябрю
по крайней мере половину топлива. по-
требного на всю зиму:

Начатую весной работу по созданию раз-
личного рода починочных мастерских при
общежитиях следует прололжить. Необходи-
мо расширить сеть прачечных и душевых.

В прошлом году в ряде мест к полготов-
ко жилищ к зкие были привлечены сами
жильцы. В Ленинграде, Москве и лругих
горолах население своими силами сделало
очень многое. Так и теперь жильпы обще-
житий лолжны быть активными. участни-
ками всей подготовки в зиме, Оли пойлут на
это с охотой, надо лишь организовать их.

Итак, за дело, товарищи!

Образпово подготовим рабочие общелеи-
тия К зиме!

CEIEODHMS В HoOoMepPpeE.

Указы Президиума
СССР (Геть).

Н, Малинин. О «целях войны» (2 и Зстр.).
С. Константинов. — У Лавочкина (2 стр.).
Д. Руднев. — Сделано в Ленинграде (2 стр.).

И. Рябов. — Задним числом (2

П. Лидов. — В лагерях польской дивизии

имени Костюшко (3 стр.).

Л. Ганичев, — Вручение медалей «За оборо-

ну Ленинграда» (3.стр.).
Клятва под знаменем полка (3

Предсе латель колхоза От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБ

В течение ночи на 3 июля на фронте! формы. Три дня ‘гитлеровцы очищали и

ничего существенного не произошло.
es & &

На Западном фронте происходила актив-
ная деятельность наших разведывательных
подразделений. На одном участке отряд
разведчиков проник в траншеи противника
и вступил в рукопашную схватку с нем-
пами. Наши бойцы истребили ло роты гит-
\леровцев. уничтожили 4 пулемёта, 2 ми-
помёта и разрушили 9 блинлажей. Ha
пругом участке разведчики пот команлова-
нием старшего лейтенанта Протасова про-
‘брались в расположение немцев и внезап-
но атаковали подразделение противника.
Гитлеровцы в беспорядке отетупили, бро-
сив радиостанцию, пулемёт, несколько ав-
томатов и винтовок, миноискатели и лру-
гов военное имущество. Захватив трофен,
разведчики возвратились в свою чаеть.

+ # =

Западнее Ростова на Дону рота немец-
хой пехоты пыталась атаковать наши по-
зиции. Бойцы Н-ской части отбили враже-
скую атаку и истребили, 30 гитлеровпев.
На другом участке наши разведчики вор-
вались в немецкие траншеи, истребили
группу солдат противника и, захватив
пленных, вернулись в свою часть.

Нашими лётчиками в воздушном 6010
ебиты два немецких самолёта,

* @ *

На Волховском фронте миномётчики ба-
тафеи, где командиром т. Батыгин, обетре-
ляли колонну вражеских велосипелистов
и истребили 14 гитлеровцев. На другом
участке артиллеристы Н-ской части 05-
стреляли скопление пехоты противника и
уничтожили 70 немецких солдат и офице-
ров,
фзжк

Ha Ленингралеком фронте наши потраз-
деления уничтожили ло 160 солдат и офи-
церов противника. .Огнём артиллерии и
миномёлов разрушено 19 вражеских 130-
тов и 5 наблюдательных пунктов. В ре-
зультате артиллерийского обстрела на по-
зициях противниБа возникли большие по-
жары и произошло ло 30 сильных взры-
BOB.

oe €
Партизаны отряда, действующего в Ка-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБ
В течение 3 июля на фронте  суше-

ственных Изменений не произошло.

Нашими кораблями и авиацией в Чер-
ном море потоплены шхуна и самоходная’
баржа противника.

+ + *

На. Западном фронте проиеходила

пулемётная перестрелка. Наши $ чаети
истребили до роты гитлеровцев, уничто-
жили 6 пулемётов и подавили огонь He-
скольких; артиллерийских и минометных
батарей противника. На одном участке
отряд немцев пытался проникнуть в рас-
положение нашей обороны.  Вражеские
разведчики нарвались на минное поле.
Взрывом мин часть немцев была уничто-
жена. Остальные гитлеровцы‘ истреблены
ружейно-пулемётным огнём наших бойцов
из боевого ‚охранения.
+

В районе Белгорода артиллеристы Н-ской
части соверпгили несколько огневых на-
летов на позиции противника и уничто-
жили немецкое орулие, 3 пулемёта я
7 повозок с грузом. Разрушено 4 враже-
ских дзотз и 5 наблюдательных пунктов.
Снайперская группа, руководимая  гвар-
дии старшим лейтенантом Приблудня, . 3a
один день уничтожила 14 солдат и офи-
церов противника. `

у № ® & 4

В районе Лисичанска наши части вели
разведку и артиллерийско-миномётную пе-
рестрелку с противником. Наши артилле-
ристы обнаружили вражеские огневые точ-
ки и подавили огонь нескольких. артил-
лерийских батарей противника. Снайперы
Н-ской части истребили 44 гитлеровца.

в < $ ь $:

На Ленинградском фронте огнём нашей
артиллерии уничтожены 2 немецких ору-
лия, 5 пулемётов, разрушены 14 землянок
и 6 наблюдательных пунктов противника.
Газвелчики пот командованием старшего
сержанта Аниеова скрытно проникли в
траншен противпика. Наши бойцы уничто-
жили 17 гитлеровцев и без потерь верну-
лись в свою часть. На другом участке
труппа красноармейцев пол командованием

Ставропольский край и Кабардино-
Балкария выполнили план посадки
‘овощей и картофеля

Ставропольский край и Кабарлино-Бал-

кария выполнили план посадки овощей и
картофеля. Засеяно около двух тысяч гек-
таров сверх плана. (ТАСС).

Горьковская область выполнила план поставок государству
молока, мяса, шерсти

ГОРЬБИЙ, 3 июля. (Hopp. «Правды»),
КБолхозы Горьковской области, тосрочни
ВыЫПОлНЯВШИе полуголовой план обязатель-
ных поставок государству мяса И шерети,

На Дону началась уборка урожая

РОСТОВ-на-ДОНУ. 3 вюля. (По телеграфу).
В колхозах Лона зреет военный урожай.
Установив наблюдение за созрованием’ хле-
ба. колхозники стремятея не опозлать ни
на олин день © началом уборки. Сегодия
первыми в области начали выборочиую
косовицу ячменя колхозы перелового B 00-
ласти Азовского района. В колхозе «Власть
Советов» на уборку вышли 7 лобогреек. В
один первый день ими скошено 30 гекла-

Верховного Совета

менеп-Похольской области, полорвали на На: паровозостроительном заволе в Фло-
минах неменкий воинский эшелон. Разби-.ридсдорфе
ты паровоз. 6 классных вагонов в.2 плат-!

ред-
1кая артиллеряйско-миномётная и ружейно-

И. Кирюшкин. — На собрании коммунистов

батальона (3 стр.). (4 стр.).

П. Охотников. — Как` мы помогаем семьям
фронтовиков (3 стр.).

Сергей Бородин.— Памятники русского зод-
чества (4 стр.).

МАЛЕНЬКИМ ФЕЛЬЕТОН; Д. Заслав-

ский. — Правила мыслительного поведения в
Германии (4 ‘стр.

стр.).

#

Н. С. — От соски до надгробного памятника

стр.). (4 стр.).

ЩЕНИЕ 3 ИЮЛЯ

отравляли путь. На четвёртый лень дви-
жение возобновилось, но не надолго. Пер-
вый же вражеский поезд; вышедший с со-
седней станции, был пущен партизанами
под откос. В результате крушения унич-
тажены паровоз и 17 ватонов. Партизан-
ская разведка наблюдала, как немцы уво-
зили в 10роз на грузовиках и подводах

многих убитых и раненых солдат.
- © к

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ

1. Стрелкова Сергея Павловича — 3a-
местителя начальника КБ-35.

2. Фишмана Исаака Наумовича на-
чальника опытного производства KB-35.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Гельперина  Нисона Ильича — на-
чальника КБ-35, ранее награжденного ор-
деном Ленина и орденом Трудового Краз-
ного Знамени.

‚ 2. Зубкова Константина Ивановича —
старшего инженера КБ-35.

3. Марморштейна Льва Вениаминовича—
главного инженера завода «Серп и Мо-
лот» НКЧМ.

4. Сироткина Владимира Дмитриевича-—

Пленный командир экипаж»х немецкого
самолёта «Юнкере-88» лейтенант К. Леман
рассказал: «После двух лет войны поло-
жение на фронтах коренным образом из-
менилось. Германия теперь вынужлена пе-
рейти к обороне. Многие соллаты уверены,
что англо-американские войска скоро вы-
салятся в Европе. da последнее время в
офицерских кругах часто возникают раз-
говоры на эту тему. Трулно найти офице-
ра, который бы верил, что так называе-
мый «атлантический вал» может служить
препятствием тля десантных армий. Бол-
TOBHA OO «атлантическом вале» хлоказывает
лишь, что над Германией нависла непо-
средетвенная угроза второго фронта, кото-
рую невозможно предотвратить».

i я

Получено сообщение © новом злоделнии
немецко-фашистеких мерзавцев. Немецкие
аётчики в учебных целях произволят. тре-
нировочные бомбардировки мирных сёл в
оккупированных советских районах. 21 мая
немецкий самолёт сбросил фугасные бом-
бы на деревню Болоча, Пуховичекого
района, Минской области. Разрушено не-
сколько домов. Убиты 3 женщины и Ше-
стилетняя девочка. В июне лва немецких
бомбарлировщика, в том же районе, сбро-
сили 12 60мб на леревню Гребля. Разру-
шено 15 домов. Убито и ранено много
женщин н детей, :

Москва, Кремль. 3 июля 1943 года.

0 награждении орденами

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

ности Дроздова Виктора Александровича.

2. Полковника государственной безопас-
ности Жукова Александра Алексеевича. ©

3. Капитана государственной ‘безопасно-
сти Иванова Василия Анисимовича.

4. Майора Мустыгина Илью Николае-
вича.

5. Подполковника государственной без-
опасности Пряничникова Петра Григорье-
вича.

6. Романенко Василия Михайловича.

:7. Капитана Сенина Якова Михайловича.

8. Капитана Трипольского Петра’ Иоси-
фовича.

9. Капитана государственной безопасно-
сти Чалченко Андрея Васильевича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1-Й СТЕПЕНИ
1. Младшего лейтенанта милиции
нова Алексея Дорлжиновича.
ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2-й СТЕПЕНИ ,
1; Капитана государственной -безопасно-
сти Барабанова Петра Ивановича.
2. Лейтенанта Кравчук Сергея Варфоло-
меевича.
3. Красноармейца
Федоровича.
4. Красноармейца Хадшемуратова Асса.
 ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Старшего лейтенанта Бермурзаева Хал-
мурза:
2. Полковника Гранского Алексея Кон-
стантиновича.

* * *

В Австрии резко увеличилось количе-
ство ливеренонных актов. Ha  машиног
строительном заволе близ Вены рабочие
взорвали силовую установку. В связи с
этим ряд цехов завода выведен из строя
на. длительный срок. На автомобильном
заводе в Зиммеринге прибмочная комиссия
забраковала крупную партию автомашин.

Ива-

неизвестные
сложных станков,

ЩЕНИЕ 3 ИЮЛЯ

лейтенанта Трошева истребила 15 немиев,

взорвала 2 блинлажа и захватила у про-

тивника пулемет и несколько автоматов.
* я =

Партизанский отрял, действующий в 0д-

нем из районов Орловекой области, в кон-

це июня месяца вел ожесточенные бон про-

подомали . много

Лобзелкова Антона

тив немецких захватчиков. Партизаны  3. Лейтенанта государственной Seaowac;
уничтожили до 800 вражеских соллат и ности Евстигнеева Михаила Тимофеевича.
офицеров. Советские патриоты  подбили

2 танкетки и взорвали 12 автомашин про-
тивника. Захвачены трофеи. Группа парти-
зан другого орловского отряла пустила, под
откос вражеский эшелон. Разбиты паровоз
и 15 вагонов с ‘боеприпасами.

+ $ +.

Южнее Орла на сторону Красной Армии
перешли четыре солдата 78 немепкой
штурмовой ливизни. Перебежчик Антон 1.
раесказал: «В нашей роте, крохо немцев,
было 35 словенцев, 6 ‘поляков, 8“францу-
зов из Лотарингии. 5 люксембуржцев,
3 чеха, 2 голланлиа и 1 бельгиец. Все они
мобилизованы в германскую армию насиль-
но. Несмотря на угрозы. многие словенцы
не явились на призывные пункты. Олни
ушли в партизанские отряльг и сражаются
против немцев, другие скрываются; Мой
друг Людвиг Вукон, из деревни Больфенг,
наотрез отказался итти в германскую ap-
маю. Гестаповцы арестовали Вукона, его
мать, лвух сестер и отправили в концла-
герь. Слэвенцы, против своей воли очутив-
шиеся в рялах немецкой армии, хотят пе-
пейти на сторону русских. Первым из на-
мего полка. перебежал земляк Франи. Не-
сколько лней спустя мы слушали его въы-
ступление по ралио. Он призывал нас по-
следовать его примеру. На слелующий лень
мы четверо ушли к русским»

‹ зе

Недавно в городе Ламбюсар (Бельгия)
патриоты взорвали крупную. угольную
шахту. Близ Брюсселя произопло круше-
ние немецкого воинского эшелона. В ре-
зультате катастрофы убито и ранено много
гитлеровпев. В Льеже бельгийские патрио-
ты напали на немецкую зенитпую бата-
рею, перебили прислугу, & орудия вывели
из строя. ,

Москва, Кремль. 3 июля 1943 г.

0 награждении работников

наградить:
С ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Зисовин Григория ‚ Самуиловича—наз
чальника строительства‘ № 1118.

2. Кангина Михаила Андреевича. — на-
чальника строительства № 1139.

3. Романовского Ивана Михайловича-—
‘заместителя начальника Управления аэро-
дромного строительства.

4. Сафразьян Леона Богдановича — за-
местителя Народного Комиссара Внутрен-
них Дел СССР.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ

1. Айзина Абрама Савельевича — на-
чальника строительного отдела.

2. Громова Евгения Николаевича — за-
местителя ‘ начальника Управления °аэро-
дромного строительства. 3

Мощные паровозы

ГОРОД Н., 3 июля. (ТАСС). После пе-
рерыва возобновил работу и выпустил пер-
вый‘ товарный паровоз — серии «ЭР» —
завод имени Куйбышева. Проектирование
нового › паровоза, ° изготовление моделей.
приспособлений, инструмента, — обработка
деталей и сборка первого образца проведе-
ны в рекордно короткие сроки. В созлании
нового типа паровоза отличились: конструк-
торы тт. Лебелянский, Сорока, Шарапов,
Гросюк и Уткин,

Олновременно специальная
приняла усовершенствованный

комиссия
паровоз

Совхозы и подсобные хозяйства
Наркомата электростанций
выполнили план ярового сева

дом, Эвакучрованным в своё время из
(овхозы и подеобные хозяйства Нар-

Брянска и возобновившим свою работу в
одном из восточных районов страны.

++ *

ГОРОД Н., 3 июля. (ТАСС), На заводе
им. Куйбышева состоялся митинг, посвя-
шенный выпуску двух мощных советских
паровозов нового типа,

Олин из них — «Серго Орджоникидзе»
построен на заводе, где директором тов.
Чумичев. Паровоз прибыл сюда, совершив
пробег в 5 с половиной тысяч километ:
ров. Несмотря на пройденный дальний
путь, локомотив находится в отличном со-
стоянии  Усовершенствованный — паровоз,
имеющий ряд преимуществ перед маши:
нами аналогичной серии «СО» довоенной
постройки, легко тянул тяжеловесные со-
ставы по крутым под’емам.

Возле трибуны стоит ‚другой паровоз—
«ЭР». выпушенный в июне _ заводом
им. Куйбышева. Эта машина также изме-
нена в конструктивном отношении и отли-
чается от прежних удлиненной топкой и
новой системой водоподогрева,

комата электростанций план ярового сева
выполнили на 106,3 процента.

выполнили также план второго квартала
по обязательным ‘поставкам молока госу-
даретву на 103,5 проц.

‘ров, более 25 гектаров скосили лобогрей-
ками п вручную ‘колхозы амени Чапаева
й «Труженик волей».

Началась выборочиая уборка в ряде кол-
хозов Семикаракорекого района. В колхозе
«Ленинский путь» в первый лень косови-
цы пятью лобогрейками. на которых ра-
ботают колхозницы-казачки, скошено 15
гектаров. К выборочной косовиие присту-
пили артели «Путь сопяализуа» и имени
(Сталина, этого же района.

тов. Гасилин.

«Серго Орджоникидзе», выпушенный заво-.

Muranr открыл парторг ЦК ВКП(б)  приняли приветствие товарищу

Бомбардировка Палермо, Катании и Кальяри

Демонстрация в Тулузе (4 стр.).

Протесты французских священников против
предательской политики Виши (4 стр.).

Насилия гитлеровцев над советскими. людь-
ми, отправленными в германское рабство (4 стр.)

Советские партизаны не дают житья гитле-
ровским оккупантам (4 стр.).

` Антигерманские настроения среди венгер-
ских солдат (4 стр.).

гв ЕЕ Е ЕВА Г.Л

Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 награждении орденами и медалями работников КБ-35

Наркомминвооружения

За успешное выполнение специального задания Правительства по разработке
и изготовлению новых образцов боеприпасов наградить:

исполняющего обязанности начальника це-
ха КБ-35. ’

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Воробьева Сергея Васильевича—глав-
ного инженера завода «Котлотопстрой».

2. Евсеева Михаила Алексеевича—заме-
стителя ’начальника цеха завода «Серп и
Молот» НКЧМ.

3. Королева Василия Сергеевича — ди-
ректора завода «Котлотопстрой».

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

1. Александрова Николая Федоровича-—
слесаря КБ-35.

2. Макурина Алексея Ивановича —
электросвариика завода «Котлотопстрой».
3. Рогожина Василия Павловича — то-
каря завода «Котлотопстрой».

Председатель Президиума Верховного Созета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

и медалями работников

‚ Народного Комиесариата Внутренних Дел Союза ССР

За образцовое выполнение специальных заданий Правительства наградить:

4. Полковника милиции Комаева Бадму

1. Полковника государственной безопас- Дакиновича.

5. Старшего лейтенанта Кузнецова Ва-
силия Афанасьевича.

6. Капитана милиции
трия Васильевича.

7. Старшего лейтенанта Панова Филиппа
Нестеровича.

8. Старшего лейтенанта Сермурзаева Хал-
мурза.

9. Самарова Исая Львовича.

10. Подполковника государственной безо-
пасности Слепнева Николая Алексеевича.

11. Подполковника государственной безо-
пасности Старинова Георгия Семеновича.

12. Сержанта Хачатурова Нэрет Барта-
заровича.

13. Сержанта Чинова Владимира Ивано-
вича.

14. Старшего лейтенанта милиции Шун-
гинова Захара Артемьевижа.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

1. Красноармейца Акмурадова. Нурли.

2. Красноармейна Анавалиева Назара.

3. Старшего . сержанта Бойко Степана
Даниловича

4. Старшего лейтенанта милиции Дерты-
нева Михаила Басановича ;

5. Старшего лейтенанта Долгова Констан-
тина Михайловича.

6. Капитана государственной безопасности
Егорова Павла Дмитриевича.

7. Лейтенанта государственной
ности Насунова Авшу Зазыковича.

8. Старшего лейтенанта милиции Рублева
Якова Ивановича

9. Капитана государственной безопаено-
сти Соловьева Александра Ивановича.

Ноздрачева Дми-

безопас-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

азродромного строительства

За успешное выподнение заданий Правительства по аэродромному строительству

3. Криворучко Давида Исааковича — за-
местителя начальника Управления аэро-
дромного строительства.

4. Николаева Бориса Федоровича — ceé-
кретаря Вологодского обкома ВКП(б).

5. Погребняк Cemena Григорьевича—за-
местителя начальника Управления aspo-
дромного строительства.
`6. Чернявского Николая Михайловича —
начальника строительства аэродрома.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1 Априамова Левана Ивановича — началь-
ника Управления аэродромного строитель-
ства. ;

2. Артемова Константина Семеновича —
командира дивизиона ВОХР строительства
№ 1504.

(Продолжение следует).

————————ы—ы=щ—=——=—=———

вступили в строй

— Наш завод, выпустивии  мощный па-
ровоз «ЭР»,—сказал он,—в 1941 году был
вместе со всем оборудованием эвакупро-
зан в глубь страны. На старом месте оста-
лись лишь голые стены и около 100’ ра-
бочих н инженерно-технических работни-
ков Нынче мы снова возродили здесь
свой завол и вновь строим локомотивы,
которые нужны родине, чтобы своевре-
менно снабжать фронт ‚всем необходимым
для победы. Вслед за выпуском первого
паровоза последуют другие. Мы перехо-
AWM к серийному производству этих ма-
WMH.’

Выступивший на митинге руководитель
делегации рабочих ‹ завода, rae директо-
ром. тов. Чумичев, тов. Раздобаркин pac-
сказал о самоотверженном труде парово-
зостроителей, которые, добившись  круп-
ных производственных успехов в первом
полугодии, обязались до конца года вы-
пустить сверх плана несколько парозозов
в вызывают на’ социалистическое соревно-
вание строителей «ЭР».

Принимая этот вызов, директор завода
им. Куйбышева тов. Гоциридзе заявил,
что строители «ЭР» приложат все усилия
к тому, чтобы намного перевыполнить го-
довую программу.

На митинге присутствовали заместитель
Председателя Совнаркома СССР тов. Са-
буров, народный комиссар тяжелого маши*
ностроения тов. Казаков, народный   ко-
миссар станкостроения тов. Ефремов, за-
местители наркома путей сообщения
тт. Арутюнов и Гарнык. Была зачитана.
приветственная телеграмма народного ко-
миссара путей сообщения тов. Л. М.
Кагановича,

С большим под’емом участники митинга
Сталину.

(ТАСС).