é

WN ed dae

‚4 ИОЛЯ 1343 г. № 157 (9303)

Залним числом

ps {От специального корреспондента «Правды»)

Территория Мелекесского района на юте их из канпелярий па р а во
завершается ржаным полем Мулловского проблемы, которые всё ещё ста a
промсовхоаа Наркёилищепрома. Жадеешь, шаются в здешнем аппарате задн
что ты He художник, — Tax хотелось бы   лом,
сочными, яркими красками запечатлеть Цёнтром, где эти проблемы ми oe
красоту поля, развернувшегося возле зелё- находить свою постановку ыы и
ной рощи, и передать чувство радости, ко- лилея специально созданный в на
торов возникаей здесь. Сильная, густая,   ня областной штаб по ми < состав
высокая рожь (агроном совхоза Федор Пет- которого вошли представители : кома пар-
рович Зарва, отойдя с дороги в поле, через   тии, обкома комсомола и ‘облземотдела.
минуту пропал из наших глаз) медленно Штаб ежедневно заседал. На эти ene
и важно колышется под тёплым ветром. {HUA B Ульяновск вызывались из районов

В этих местах сейчас стоит чулесная секретари райкомов партии и и ar
погода © перемежающимиея дождями по рономы. Цель — знакомить штаф с поло-
ночам, с утрами, когдь воздух свеж и л8-  жением дела на местах и получать от пта-
гок, с золотым знойным поатнем-—прекрас-  ба указания. Но потом стало ясно, что
ная пора, блатоприятствующая произраста- в этом процессе большой пользы нет, что
нию всех злаков на черноземной земле За- логичиее не отрывать деревенских работ-

У Лавочкина

(Or специального корреспондента «Правды»)

мысли. Он конструирует как бы впрок, ре-
шает проблемы будущего. Разве мало но-
вых мыслей может вызвать У’ конетрук-
тора, пусть краткое, сообщение о том, что
английский истребитель в Северной Adpa-
Ke <бил самолёт противника на ‘высоте 13
тысяч метров. i

В одной из частей истребительной авиа-
пии находится ‚предетавитель конетруктор-
тер и поведёние машины в воздухе, ole   ского бюро инженер Петр Григорьевич Пи-
нивая практически» результаты каждого терин. Он сопровождает часть в её боевом
конструктивного нововведения. пути, начиная от ворот завода. В письмен-

При выходе из машины лётчика ветре- ном столе главного конструктора хранится
чает главный» конструктор Семён Давоч- 0б’бмистая пачка писем, полученная от
кин и, дружески пожимая руБу, продол- Питерина. Это его мысли и наблюдения,
жает лавно пачатый, понятный обоим раз- это скупая хроника поведения мапгин в уе-

Рано утром маленький, юркий истреби-
-тель «Давочкин-5» оторвался от’ заводеко-
го аэродрома и ушел в голубую высоту не-
dec. За штурвалом сидит летчик Мищенко,
испытатель, один из художников авяацион-
ного дела. Он ведет испытание с присущей
ему четкостью и скрупулёзностью. Он как
бы продолжает конструировать, CHIA 3a
штурвалом самолёта. Он проверяет хараж-

говюр:

сегодня заметили?

Главный конструктор начинает на аэро-
дроме каждый свой новый ‘рабочий день.
Tox он проверяет свои замыслы, контро-
лирует соответствие расчетов с жизнью,
проверяет соответствие теоретического ана-
лиза практическому поведению машины в
воздухе. Главный конструктор уверен, что
испытания позволят улучшить  аэродина-
мические свойства истребителя, выжать из
него дополнительно ещё с десяток кило-
‘метров:

Машина, созданная Семёном Алексееви-
чем Лавочкиным, популярна среди наших
лётчиков. «Ла-Б5» —— самолёт, качества ко-
торого хорошо известны нашим лётчикам.

Конструктор вложил в самолёт те мы-
сли, которые еще год — полтора назад
казались неосуществимыми. Но конструк-
тором владеет чувство постоянной неудо-
влетворённости. Неукротимое стремление
взять из техники максимум возможного 3a-
ставляет его направлять конструкторский
коллектив на продолжение расчетов, на
дальнейшее улучшение модели. В’ кабине-
тах конструкторского бюро, в эксперимен-
тальном цехе, на заводском аэродроме про-
холжаетея непрерывное совершенствование
самолёта  «Ла-5». — Непрекращающиеся
эксперименты улучшают качеетва перво-
классной мапгины. `

Главный конструктор следит за поведе-
нием евоей нашины не только в заводеких
и азродромных условиях. Письма с фронта,
получаемые от летчиков, лают часто весь-

‚ ма интересные решения некоторых слож-

ных вопросов. Но лётчики пишут глаз-
ным 0бразом о том, что требуется им се-
тодня лля решения оперативно-тажтических
задач. Конструктор же живёт не только се-
толняшним, но и завтрашним днем авиа-
ЦИИ.

Вечером, когла пустеет конструктот-
ское бюро, Семён Алексеевич запирается в
своем кабинете. Он углубляется в чертежи
ий расчеты. Он изучает новинки авиации
союзников и авиации врага, слеля за путя-
ми движения зарубежной конструкторской

Московские школьники
‚ на оздоровительных и санаторных
площадках

Первая партия московских школьников
закончила своё месячное пребывание на
детских оздоровительных плошадках. Дети
поправились, прабавили в весе.

В Москве сейчас открыта 321 площадка,
обслуживающая около 32 тысяч детей. Ре-

бята находятся под наблюдением 140 вра-

чей и 250 медицинских сестёр.

Промышленно CTb Урала —— фронту

СВЕРДЛОВСК, 3 июля. (ТАСС). Рабо-
чие и служащие прелприятий Урала изо.
дня в день увеличивают помощь фронту.
За истекшее полугодие промышленность
области добилась значительных успехов.
Алапаевский завод удвоил против прошлого

личил прирост продукции завол им. Куйбы-
шева, Перекрыли производственное задание
металлурги Ново-Тагильского, Серовского,
Кушвинского и Нижне-Салдинского заво-

В течение продолжительного времени по-
литические и общественные деятели, жур-
налисты Великобритании и Соединённых
Штатов Америки уделяют много внимания
вопросу 0 так называемых целях войны,
Нам этот термин представляется неё совсем
удачным. Цели ставит себе тот, кто зате-
вает. или начинает какую-либо акцию. 0
целях войны говорить поэтому могут те,
вто нынешнюю войну сознательно замьии-
лял, вызывал и начал, а иментю страны
оси и их влохновитель — Гитлер. Спраши-
вать себя о целях войны, затеянной Гит-
лером, нам не приходится, ибо он их про-
возгласил (и много раз) повторял задолго
до своего прихода к влаети и в течение
всего времейт своего диктаторетва. Про-
грамму действий итало-геруанской коали-
ции товарищ Сталин в своём докладе от
6 ноября 1942 гола охарактеризовал сле-
дующим образом: «...расовая ненависть; гос-
полетво «избранных» напий; покорение
других наций и захват их территорий;
экономическое порабощение покорённых на-
ций и расхищение их национального до-
стояния; уничтожение демократических
св0б0д; повсеместное установление гитле-
ровекого режима». В целях обмана Гит-
лер и его сателлиты предпочитают 96`ели-
нять эти цели под общим названием
` «установление нового порядка», хотя в
этой новизне слышится старина времён
рабовладельчества, средних веков, прими-

‘тивной жизни диких племён и джунглей.  .
Врях ли можно говорить о целях ВОЙНЫ

представителям и гражданам Tex госу-
дарств; которым война была навязана, ко-
торые всё делали для того, чтобы её пред-
отвратить, которые полверглиеь нападению
или очутились перед угрозой неизбежного
нападения на них. Они войны не хотели
й поэтому не ставили себе «целей войны».
Они вынуждены были взяться 3a меч,
чтобы сорвать цели агрессоров, захватчи-
KOB И поработителей. Эти государства вою-
ют Потому, что не могут не воевать, если
хотят сохранить своё право на самостоя-
тельнюе существование или вернуть себе
утраченную независимость и избавить свои
народы от участи гитлеровских рабов. Ещё
в своём локладе от 6 ноября 1941 года то-
варищ Сталин говорил:
«В отличие от гитлеровской Герма-
нии Советский Союз и его союзники. ве-

Г

в г ak   довиях фронтовой жизни. Письма читают-
— Итак, Гриторий Андреевич, что вы

года выплавку чугуна, на 85 процентов узе- Уральск

г заводы,

О «целях войны»

ai uw перечитываются. Мысли и наблюде-
ния: рожлают новые эксперименты. Письма
фронта дают пищу для творческого раз-
мьииления. (Опыт войны позволяет улуч-
шать машину сегодняшнего дня и работать
нал истребителем булущего.

Друзья и соратники Лавочкина умеют
мечтать, не отрываясь от настоящего.

‚.Посетив азродром и выслушав мыюли
лётчиков-испытателей, главный конструк-
тор идет в цех. Вместе с начальником це-
ха Георгием Владимировичем Шиуковым
он проверяет движение очередных работ.
Прилирчивый осмотр; творческие споры ©
мастерами Константином Черновым и Пет-
ром Громовым. Оныт и знания десятков сво-
их сотрулников впитывает главный конст-
руктор. Это позволяет ему находить реше-
ние самых сложных вопросов.

Семён Алексеевич советуется 0 своим
заместителем, консультируется с ближай-
шими помощникани. Так рождаются чёт-
кие и безусловные указания, строгое вы-
полнение которых обеспечивает воплоще-
ние замыслов конструктора.

Тлавный конструктор категорически от-
вергает скороспелые решения вопросов, ен—
ярый враг спешки и торопливости. Но он
поборник скоростного проектирования. Рях
заданий правительства выполнялся в очень
короткий срок. Злесь сказалась“ плолотвор-
ность конструирования впрок, «в запас».
Семён Адексеевич говорит: «Мы беремся
сейчас за работы, которые связаны с серь-
ёзным риском. Но мы идем на риск, ибо
видим перспективы. Война требует реше-
ния вопросов независимо от их слож-
ности». 7

Ясность перспективы, умение чувство-
вать пульс настоящего, знание возможно-
стей техники, добрый запас облегчающих
труд черновых работ — вог что помогает
Герою Социалистического Труда С. А. Ла-
вочкину и об’единивтемуся вокруг него
коллективу выжимать из техники макси-

MYM возможного...
> С. КОНСТАНТИНОВ.
Город №

Валяная обувь сверх
плана

КАЗАНЬ, 3 июля. (Kopp. «Правды»).
Коллектив Казанской валяно-обувной и
войлочной фабрики выполнил  производ-
ственную программу второго квартала за
20 дней до срока. В июне в особый фонд
Главного Командования выпущено сверх
квартального плана 40 тысяч пар валяной
обуви, 80 тонн различного войлока и, кро-
ме того, реставрировано сверх плана 50 ты-
сяч пар обуви, поступившей с фронта.

дов. Уралмашзавод выполнил июньскую
программу на 102 процента, выдав значи-
тельное  количество продукции в особый
фонд Главного Командования.

Увеличивая выпуск продукции, многие
предприятия вместе с тем добились значи-
экономии электроэнергии. Перво-
уральский;  Новотрубный;. ‘Верх-Исетский
Высокогорский, Гороблагодатский
рудники и другие предприятия за пять ме-
сяцев сэкономили больше 8 миллионов
киловатт-часов электроэнергии.

дут войну освоболительную, справедли-
вую, рассчитанную на освобождение по-
рабощённых народов Европы и СССР от
гитлеровской тирании... Наша первая
цель состоит в том, чтобы освободить
наши территории и наати народы от не-
мецко-фашистекого ига.

У нас нет и но может быть таких
целей войны, как навязывание своей во-
ли и своего режима славянским. и хру-
гих порабощённым  варолам Европы,
тдущим от нас помощи. Налиа цель с9-
стоит в TOM, чтобы помочь этим наро-
дам в их освоболительной борьбе про-
тяв гитлеровской тирании ‘и потом пре-
доставить им вполне свободно устроить-
ся на своей земле так, как они хотят.
Никакого вмешательства во внутренние
дела других народов!»

В соответствии с этим 6 ноября 1942
rola товарищ Сталин ‘так определил про-
трамху действий англо-советско-американ-
ской коалиции:

«..уничтожение расовой  исключи-
тельности; равноправие Hain и непри-
косновенность их территорий; оевебож-
дение порабощённых наций и восстанов-
ление их суверенных прав; право каждой
нации устраиваться по своему желанию;
экономическая помощь потерпевитим на-
циям и содействие им в деле достиже
ния их материального благополучия;
восстановление демократических ©вобод;
уничтожение гитлеровского режима».
Изложенная таким образом программа
лействий англо-советоко-американской коа-
лиции опрелеляет также и «цели войны»,
или, вернее, общие принципы послевоенно-
го устройства мира.

Когда в странах антигитлеровской коа-
лиции говорят о целях войны, то имеют
в виду также те изменения, которые люл-
жны быть внесены в устройство мира и в
международные отношения, чтобы обезвре-
лить агрессоров, обезопасить мир от вто-
ричной катастрофы, подобной нынешней, и
подвести прочную базу пох международ-
НЫЙ мир,

Смешение двух понятий, а именно це-
лей войны и послевоенного устройства ми-
ра, кажется нам неслучайным в. устах и
пох пером тех кругов, которые хо войны
выступали против oTmopa агрессорам п
пыне ещё бросают палки в колбеа своим

края). }

Сделано в

Просторы широкоплечих “ пролётов цеха
наполнены радующим - сердце живым и
могучим гудением. В’ блеске солнечных
дучей стоят новые танки — неоспоримые
свидетели неистощимой энергии ‘ленин-
градцев, вестники их стальной воли и
любви к труду, любви, пронесённой сквозь
огонь и муки.

Тут помнят, как зимой 1941—1942 года
в обледенелый цех. притащили с передо-
вых обгорелые машины. Что тут, каза-
лось, можно сделать, когда нет ни света,
ни деталей, и рабочие все наперечёт? А
танкисты торопили: «Товарищи, вы уж
не подведите, чтобы к сроку...».

Старые рабочие, — а их немного оста-
лось в цехе, — всполошились: одним не
вытянуть, вужны люди, а где их взять?
Кто-то сказал: «Позовём жен да ребят,
пусть подсобят...». Таков цехе появилась
вся семья слесаря Фёдора Васильевича
Задворного — жена и два сына-подрост-
ka, Владимир и Леонид. Все трое
научйлись слесарному делу. Тут семью
постигло большое горе — заболел и умер
Владимир. Фёпор Васильевич спросил
жену:

— Леонида будем брать из цеха?’ Один
ведь он у нас остался, последний...

Александра Михайловна сжала горячие
руки, склонила поседевшую голову, отве-
тила:

— Пусть работает, надо ведь, — ‘и она

кивнула в сторону танков. :

И по ‘сей день трудится в цехе семья
Задворного, семья строителей танков.

-В то трудное время пришёл в цех и
подросток Георгий Силаев. На нём были
огромные сапожищи. Он шаркал ими по
цеху, по-мальчишески зорко и пытливо
оглядывал танки, карабкался к башне,
с наслаждением залезал внутрь, качал го-
ловой. Ремонтировать танки,—это ему при-
шлось по душе.

У ворот его встретил бригадир, крепко
пожал нпарнишкз руку.

— Когда думаешь заступать, Георгий
Иванович? Я

— Завтра и начну, — солидно ответил
тот, — только сапоги - прошу обменять,

в этих не работа—Тут с его ребячьей фи-
зиономии слетела напускная важность, и
он наивно добавил: — Мне бы танкист-
скую шапку кожаную с ремнями, а?
Этот шупленький подросток с круглы-
ми серыми глазами сейчас стал большим
знатоком моторов. 2
В те дни появилась в цехе маленькая
спокойная женщина с мягкими жестами
и печальными глазами — всб скучала по
своим малышам, отправленным далеко в
тыл. Ирина Борисовна Булыгина в своё
врёмя была шофёром и слесарем, но в су-
толоке домашних дел’стала забывать ре-
месло, руки отвыкли ют напильника, клю-
чей. Война заставила вернуться к своей
профессии, и домашияя хозяйка стала
строителем мошных танков. Вначале она
была прибмщицей, потом, подбив на это

правительствам, стараясь всячески пре-
пятетвовать. 0б’единённым усилиям ан-
тигитлеровской коалиции в успешном до-
ведении войны до победного конца. He
случайно, что вопросом © целях войны
охотно занимаютея американские изоля-
циояисты, которыю, продолжают думать,
будто США могля остаться в етороне от

войны, были втянуты в неё злою волею

нрезилента Рузвельта и могут ещё и те-
перь заключить сепаратный мир с отдель-
ными или даже со всеми страламй’ оси.

Подетавляя на место послевоенных проб-
дем понятие © целях войны, они думают,
что, доказав нелостижимость целей войны,
они докажут беспредметноеть к пенужность
самой войны. С таким расчётом они изо-
бражают цели войны как стремление кв
полному разрешению всех международных
экономических и политических противоре-
чий, устранение всех вековых международ-
ных споров, установление во всех странах
одинакового уголного им режима, — словом,
волворение рая на земле. Отсюда недолго
до лоназательств неосуществимости подоб-
ной утопии, & следовательно, недостижи-
мости цедей войны н ненужности продол-
жения войны. Само собой разумеется, от-
BOTCTRCHHOCTS 35 недостижимость  произ-
вольной утопии изоляционисты  припибы-
вают политике тех или иных членов коз-
лиции, как, папример, нежеланию Черчилля
ликвидировать Британскую” империю, мни-
мому стремлению СССР. к «большевизации»
Центральной Ивроны.

Обсуждение  изоляционистами «целей
войны» ^ является зачастую лишь поводом
для напалок на Великобританию, а ещё
чаще на СССР. В, частности, советекому
правительству ставится, между прочим, в
вину; что оно до сих пор не раскрыло
своих целей, т. е. не обнародовало полную
программу послевоенного устройства мира.
Стараются забыть при этом; что этого He
сделали также ни британское, пи амери-
канское правительства, что подобная про-
грамма должна быть продуктом общих ре-
шений и что преждевременное обсужление
порных вопросов может неблагоприятно
сказаться на единстве и интенсивности
действий, необходимых для  достижепия
главной, цели, стоящей перед коалицией
свободолюбивых народов, — одержания в
кратчайший срок победы над общим вра-
том.

Я отнюдь но хочу сказать, что только
изоляционисты в’США занимаются вопро-

В детском саду колхоза «2-я Пятилетка» (Рязанский район,

Краснодарского
Фото С. Короткова.

и

Лениираде:

женщин-слесарей, ’сколотила первую

цехе женскую бригаду по сборке танков,
Так создавался цеховой коллектив во-
енного времени. Трудная зима сблизила,   reli

p  MOro твёрдого инспектора по качеству.

волжья. Но если даже ненароком станет ников в страдную пору от производства и
погода хуже, подует суховей, солнце по-  что . более приличествует знакомиться
меркнет в тучах пыли, — BCe равно  с прополкой непосредственно на полях,
выстоит совхозный урожай на полях, обра- а не по реляциям и докладам в областной
ботавных умело и любовно. канцелярии.

Эту Ыюкойную уверенность в урожае да- Эта простая истина была постигнута в
юте вые поля совхоза, Ячмень зелёно- последних числах июня Н& торьком опыте
сизьи, © крупным и сильным пером, ров- Когдашкинского района. По документам,
ные и чистые овсяные ковры в состоянии   поступившим в Ульяновск пз района, зна-
`7размягчить сердце и повеселить глаз са- чились прополотыми посевы яровых и bo-
бовых культур на площади свыше 21 ты-
сячи гектаров. Секретари обкома партиг
тт. Терентьев и Зотов, поехавшие в район,
узидели на полях, считавиихея очищен-

Впрочем, нет особой вужды в инстек-
торе со стороны. И директор совхоза Сер-
й Николаевич Гагаринский, и тот же аг-

торе и радость, которые пришлось вместе ‘роном Зарва — люди, ля которых само- ными от сорняков, могучие поросли полы-

изведать, сроднили людей, Старые, опыт-
как меха- ским свойством их ‘натуры, их характера.   ячмень, овес, педсолнух.

ник Андрей Яковлевич Можайский, мастер рез толчков извне, без жалоб ва трулно-
Сергеевич Кузьмин, инженер Ва-

силий Иванович Бобашев. начальник цеха
Антон Фёдорович Соколов и другие, бы-

ные произзодственники, такие,

Александр

стро обучили новых людей.

Я был в цехе в тот день, когда немцы
до-
Онн ниях в Мелекессе,
Я  еюда алюдей из других хозяйств учиться
за-  вультуре земледелия. !

снаряды

обстреливали соседний район. Сюда
носились глухие раскаты   разрывов.
то приближались, то удалялись снова.
поглядел на крышу. В ней кое-как

платанные пробоины, — значит,
Падали и сюда и могут упасть снова.

контроль, самокритика являются органиче- ни, молочая и осота, забивигиие пменицу,
Оказалось, что документы © прополке
сти, без шумихи делают евоб дело работ- большой  площахли — очковтирательство.
ники совхоза. Й хотя Мулловка находится   Обкому пришлось отменять данные отчет-
на отшибе от города, в стороне от желез- ности © ходе прополки в Богдащкинском
ных и шоссейных дорог, хотя имя совхоза районе и снимать с работы руководителей
но склоняется. ни в печати, ни на заседа- района.

следовало бы посылать  К 25 июня план прополки зерновых и
бобовых культур по области был выполнен
na 51,5 процента, план прополки подеол-

Итак, ржаное поле совхоза является пуха — на 47,7 процента. В 1 июля из

Но   крайней ‘точкой на границе Мелекесского 26 районов ни один не выполнил плана.

этс не отразилось на ритме работы. Скол»- района. Миновав это поле, мы оказываем- роё ещё ведутся поиски рабочих рук, изы-

ко воли и выдержки. надо иметь, чтобы
в. эти минуты твёрдо и крепко действо-
огнём . держится
бывалый, дравшийся не в одном бою сол-
рабочие -= ложе   кая, 0
здесь — хозной  рожью

вать ключом! Так под

дат. Ленинградские
бойцы, каждое рабочее
боевой пост,

Подхожу к поставленному на бок кор-

место

пусу танка. Около танка распоряжается чались силой,
бригадир Фёдор Васильевич Задворный; его теперь мощнее культурного растения.

ся во ‘владениях колхоза «Новый свет», скиваютея формы организации прополоч-
Мало-Кандалинекого района. Они начина- ных работ. Однако часто Сайленной рабо-
ются ржаным клином. Мелкорослая, ред- чей силой не могут по-хоЗяйски распоря-
бледная” поросль по соседству с сов- литься. Вот в Сенгилее ломают голову, где
выглядит уныло. Легко   хостать рабочие руки, & в Мелекессе у зда-
заметить, UTC посев был произведен по пло-   ния горсовета сотни горожан, мобнлизован-
хо обработанной почве, что семена не отли-\пых н& прополку, изнывают в ожидании
что сорные травы оказались   путёвок в колхозы. Есть случаи, когда
школьники и тородекие жители раньше

сильный голос покрывает и шипение Тяжёлов чувство, возникшее из ржаном срока воэвращаются из деревни, не найля
электросварки, и удары кувалл. поле колхоза «Новый свет», усугубляется, там ни приёма, ни работы.
— Будет машина, — говорит он твёр-   когда узнаёшь, что этот колхоз не н& пло-  Вее эти факты свидетельствуют 9 TOM,
до, — ещё повоюет! хом счету в Мало-Канлалинском районе. что на местах не считают прополку таким
Фёдор Васильевич — старый  танко-  Можно себе представить, как выглядят по- 1елом, которым надо заниматься всерьёз.

строитель, многие танки, рвавшие блока:  1я в тех колхозах, которые в районе чис- Даже в Боглашкинском районе, тле’ за лег-

ду “Ленинграда, его, работы. Немало
машин, подбитых в боях, он вернул в
строй. И если Задворный сказал: «Будет
машина», значит, не пройдёт положенного
срока,
предварительно бригадира, уведёт танк на
фронт,

. Panom co6upaet танк женская бригада
Ирины Булыгиной.

как экипаж, тепло поблагодарив  Жлу ними, межлу

лятся в категории отстающих. комысленное, антигосударетвенное отноне-
г Вообще поля Ульяновской области по-  ние К этому делу сняты со своих постов
ражают своими контрастами. Разница ме-  секретарь райком» партии и прелседатель
посевами говорит не райнсполкема, ещё нет необходимого пере-
Столько о свойстве земель, сколько о каче-   лома. Второй секретарь райкома тов. Аба-
стве их хозяев. На прополке — этой важ- нин довольствуется малым. 0 посылке 30
нейшей сталии борьбы за урожай — про-  человек на прополку из районного нентра
веряются сейчас отношение в земле и за-  в колхозы он говорит, как © большой победе.

-— Когда мы приступили к работе, — бота об урожае. = Можно было бы значительно ускорить
рассказывает Ирина Борисовна, — то уго- июля — срок, к которому область! темпы прополки, если бы в колхозах были
ворились делать всё только на’ «отлич-  лолжна была закончить прополку колосо- по-настоящему организованы работы, со-
но». Если мужчины в ‘таком сложном вых. Но ‘прополочные работы еще по-на-   зланы звенья, введена <лельщина, нала-
деле допустят ошибку, то это пройдёт  столщему не организованы. В областном х:ено соревнование между полольщицами,
тихо, а уж если мы оплошаем, то пой-   земельном отделе, в обкоме партии установлен ковтроль за холм и каче-
дут разговоры. Мол, конечное дело, бабы жи обкоме комеомола говорят и пи- eTBOM работ, Но беда в том, что во
разве. они такое могут — танки соби- шут о таких вешах` и явлениях, К0-  многих колхозах He осуществлены Ca-
рать? Вот мы и стараемся, — она хитро торые должны ‘были стать достоянием вче- мые элементарные меропридтия. В сельхоз-
прищурила глаза, —` а цевтровка У нас   палинего лия. Мобилизащия населения горо- зртелях имени Электрозавода, «13-й год
получилась лучше, чем у мужчин. лов и районных центров на прополочные Охтября», имени Володарского (Тагайский

Вот соберём танк и напишем на броне: работы, посылка школьников в леревию,  п.йон) люди на полях работают скопом
«От женщин Ленинграда», — пусть знают   создание детских яслей в колхозах, `06в0- участки 3a бригадами HO закрепляются,
бойцы, какие: ленинградки! бождающих колхозниц для работы на по-!ззеньев нет. .

Водитель заводит ноблескивающую  лях, организация трула на прополке,, рз- И. РЯБОВ.
‘краской машину. Бойцы садятся в неё  становка агрономических сил, извлечение
спокойно и уверенно, знают — тут де-
лают добротно. МЛенинградцы даже в
самых тяжелых условиях не изменяют

Ульяновская область.

На рынках Ташкента .

С ТАШКЕНТ, 3 июля. (ТАСС). На колхоз-грикосы, вишни, ранние сорта персиков.
своим традициям и привычкам: BCC, ЧТО! ных рынках горола идёт оживлённая тор-  Только на Алайском ‘базаре за последнюю

они делают, они делают Ha совесть. говля овощами и фруктами нового урожая. пятидневку июня колхозы и колхозники

Это — ленинградский стиль. В продаже имеются в большом количестве   продали 150 тонн овощей и 83 тонны фрук-

4 Д. РУДНЕВ.  помилоры, огурцы, молодой картофель, ка- тов, Цены на овощи и фрукты за послед-
енинград,

Ta SS ee A

зами послевоенного устройства, неправиль-
но названными «целями войны», или что
это всегла делается е задней мыслью. Мно-
жество научных и общественных деятелей
и журналистов в других демократических
странах, преданных общему делу 0Об’еди-
нённых наций, внолне искренно стремится
помочь этому делу заблатовременным изу-
чением проблем, которые встанут на вто-
рой день после побелы, и подготовкой ре-
шений. Не только отдельные люди, но и
общества, ассоциации, университеты заня-
ты этой работой, печатая отдельные статья
в газетах и журналах и выпуская об’бми-
сетые книги, посвящённые отдельным про-
блемам и целым комплексам их. Ecrecr-
венно, чем менее активно страна участву-
ет непосредственно в военных схватках с
врагом, тем больше свободных CHI и вре-
мели она может уделять этому делу. Я
склонен высказать предположение, что не
остаютея чуждыми этой работе и сами
правительства в странах англо-советско-
американской коалиции. Конечно, чем
больше палоситея армиям итало-герман-
ской коалиции таких тяжеловееных уда-
ров, как разгром под Сталингралом и в
Северной Африке, чем больше увеличивает-
ся уверенноэть 0б’единённых наций в пол-
ной нобеде над общим врагом и близости
дня ‘окончательного торжества, TEM HacTos-
тельНее становится задача публичного 0б-
суждения еели не всех, то основных проб-
лем послевоенного устройства мира. Коми-
лекс этих проблем неимоверно обширен,
охватывая все стороны жизни Европы и
других континентов.

Я полагаю, что. журнал «Война и ра-
бочий . класс»  сослужил бы большую
службу (нашей общественности, а также
нашему   правительству, если бы открыл
свои страницы для, всестороннего обсуж-
дения в дискуссионном порядке после-
военных международных вопросов, при
решении которых Советскому Союзу пред-
стоит сказать своё веское слово.

Каковы же те послевоенные проблемы,
которые разрабатываются за границей на
страницах газет, журналов, книг и трак-
татов? На первом месте стоит, конечно,
вопрос о мерах предупрежденяя  возник-
новения новой мировой войны,— иначе
говоря, 06 обезвреживании тех сил, ко-
торые вызвали настоящую кровопролит-
нейшую войну со всеми её ужасами, в
первую очередь главных виновников —

пуста, морковь, свёкла, лук, яблоки, аб- ние‘дни снизились на 40—70 процентов.

as a ae ИЕ ee ЕОЕИИЕ ЕТ

Гитлера и его помощников.и всей партии   создание из нынешней Геруании несколь-
национал-социзлистов. Бих государств, как Баварское, Вюртем-
Горячо дебатируется вопрос о том, на-  бергекое, Рейнокое и т. п. При обсуж-
до ли считать ответственными за войну   Дении этой проблемы неизбежно встаёт
только национал-социалистов или тзкже  вопрос о новом внутреннем государствен-
руководителей германской армии нли да- Ном режиме будущей Германии взамен
же ресь германский народ, поскольку он Фашистового: надо ли восстановить Вей-
терпел диктатуру Гитлера, не’ восставал   Марскую конституцию и поручить управ-
грабительских войнах и совершении вар- ской Термании; можно ли предоставить
варских жестокостей в оккупированных решение этого вопроса волеиз’явлению
странах. Есть такая школа, которая счи- Германского народа полностью или в из-
тает, что германский народ, породивший   Вестных пределах; не следует ли навя-
милитаристическое юнкерство и агреесив- Зать Германии определённый режим, ко-
ный гитлеризм, доказал свою подную по- торый исключал бы возможность возрож-
рочность и неспособность к мирному с0-  ДеНия гитлеризма и гитлеровских идей;
жительству с другими народами и поэто- требуется ли оккупация` страны силами
наказан“”и на веки вечные оставлен в со-!Тания германского народа и взятие ими
стоянии штрафной напии. Представители В Свои руки управления страной в сэ-
этой школы забывают при этом, что нель-  ТРудничестве, конечно, ©  германокима
зя отождествлять клику Гитлера с тер- антифашистскими элементами.
манеким народом. Во главе этой школы! Наказание Германии включает в себя
стоит один из видных дипломатических  также вопросы о разных видах  компен-
деятелей Англии, последние годы не за- сации странам, подвергшимся  гизлеров-
нимаюцщуий официального  поста;—лорд! скому нзпадению, оккупации и разру-
Ванситтарт. Есть и менее суровые судья,  шению. Вновь обсуждается извесгный из
которые предлагают лишить германский   истории Версальской конференции вопрос
нароя прав лишь на определённый пери- 0 репарациях — денежных или постарклах
од, на время ега перевоспитания, причём  натурой. Имеется много сторонников ви-
дело перевоспитания должны принять на  воза из Германии в разорёиные гитлеров-
себя 0б’единённые нации, взяв в свои ру-  ской оккупацией страны промышалениых
ки всё дело народного образования в Гер-! предприятий. Этим предполагается ве
мании. Нет недостатка и в совсем до-  только по справедливости восстановить
бродушных судьях, которые считают, что  разрушенное гитлеровскичн войсклии хо-
стоит* только упразднить гитлеровекий зяйство оккупированных ими стран, 10
режим в Германии, освободив от всякой   Таже лишить Германию возможности BOC-

ответственности виновников совершённых   Тановления её чудовищной военной про
мышленности,

Независимо от теории расчленения Гер-
узнии стоит вопрос о границах будущей
Германии, целостной или расчленбнной,
а именно: заключить ‘ли её в строго э1-
нические траницы, с оставлением 3a nell
даже Сулетии и Австрии, оставить ди ей

преступлений и их пособников, — и ped
будет в порядке.” Эти взгляды усердно
пропагандируются находящейся в Англии
и США германской эмиграцией, от быв-
шего гитлеровца Wlrpaccepa до социал-
демократов.

Из концепция обезвреживания и накл-

границы, определённые Версалем, пли
зания Германии вытекает ряд вопросов   сделать дальнейшие рае  B  пользу
0 снособах этого обезвреживания и нака- тлёвным образом соседних с нею 10су-”

зания. Не вызывает много споров вопрос
о разоружении Германии, полном или ча-  вызванных созданием Данкигского кори-
Е Инь oben @ ap- ee путём отдачи Польше Восточной

ой ви воин-  Пруссии, Известно, ч enAY-
ской повинности, или же также ослаблз- ет также на ни
pe meena snare потенциала.   на всю территорию к востоку от Одера.
ый acd aoa waives Чехословакия, естественно, претендует #8

J у ‚ Как, ‚  полное восстановление е Жних гр“
отделение от неё юнкерской Пруссии или’ ниц с выселением и т их,

дарств. Намечается устранение неудобств,

и

ence =.