beasth hep oa edn et ie

Grosse ee Le eee

Lal ee eee ee SE ЕЯ

Бомбардировка Палермо,
Катании и Кальяри

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Штаб союз-
ников в Северной Африке передаёт, что в
ночь на 2 июля бомбардировщики стратеги-
ческих военно-воздушных сил союзников
совершили налёт на Палермо в Сицилии и
Кальяри в Сардинии. Вчера бомбардиров-

щики «Митчелл» подвергли бомбардировке.

аэродром Кастельветрано в Сицилии. Сбит
один истребитель противника. Авиация со-
юзников потерь не имела.

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). По сообще-
нию штаба военно-воздушных сил союзни-
ков на Ближнем Востоке, вчера днём TA-
жёлые бомбардировщики американской
авиации сбросили бомбы на аэродром Лечче
в Южной Италии. Бомбы разорвались в
районе ангаров и взлётных площадок Bos-
никло несколько пожаров, В юго-восточной
части аэродрома подожжены цистерны с
горючим. Зарегистрированы попадания в се-
верный район аэродрома. Бомбардировщики
союзников сбили 12 из 40 истребителей
противника.

Американские тяжёлые бомбардировщи-
ки подвергли бомбардировке

ваны прямые попадания в ангары.

вия атаковали шхуну противника в порт
Киллини (западное побережье Греции). На-

Английские истребители дальнего м

\кануне истребители союзников обстреляли
из орудий и пулемётов два судна противни-
ка в канале Лефкас. Орудия противника,
расположенные на берегу канала, были по-
давлены. Самолёты «Спитфайр» сбили вче-
 ра к северу ст Александрии один «Юн-
керс-86»,

В ночь на 9 июля английские тяжёлые
бомбардировщики сбросили ‘бомбы на то-
варную станцию в Катании (Сицилия). Бом-
бы разорвались на запасных путях и в про-
мышленном районе, а также на территории
сахарных заводов В результате налёта воз-
‘никло четыре небольших пожара, Из этих
 и других операций на базы не вернулось
пять самолётов союзников.

Последствия бомбардировкн
Неаполя

щает стамбульский ‘корреспондент
  ства Юнайтед Пресс, одио лицо,
вернувшееся из Италии,

в результате воздушных бомбардировок

аэродром Неаполя в городе уцелело очень мало зда-
Гротталио (Южная Италия). Зарегистриро-   ний.

Английские бомбардировщики причи-
‚нили тяжёлый ущерб транспортам с италь-

топлено 5 судов, на которых находилось
более 8 тысяч вражеских солдат.

Демонстрация

ниям, полученным французскими кругами в
Лондоне, французское население оказывает
упорное сопротивление немецким оккупан-
там, отправляющим французов на гитлеров-
скую каторгу. Недавно в Тулузе между на-
селением и немецкими солдатами произош-
ло столкновение. Привеленные под немец-
кой охраной на вокзал мобилизованные
французские рабочие отказались войтн в
приготовленные. для них вагоны. Полиция
и немецкие солдаты пытались силой втолк-
нуть французов в вагон, однако в этот мо-
мент к мобилизованным присоединилось
провожавшее их местное население. Не-
сколько солдат и полицейских были изби-
ты. Гитлеровцы оказались бессильными
установить «порядок», и огромная толпа
направилась с вокзала в город. Демонст-

в Тулузе

ранты
го в Тулузу были вызваны вооруженные
полицейские отряды на грузовиках. Поли-
цейским удалось схватить несколько фран-
кузских рабочих и посадить их на автома-
‘шины. Однако демонстранты, среди кото-
 рых было много женшин, нзрезалн шины
грузовиков. Весь ‘день и вечер в городе
производились массовые облавы, одвако из
‚200 рабочих, предназначенных к отправке на
‘принудительные работы в Германию, поли-
ции удалось разыскать только 14 чел.
Многолюдные демонстрации протеста про-
тив насильственной отправки ‘французских
рабочих в Германию произошли также в

чзли: «На эшафот Лаваля!, «Да здравст-
вует Франция!» и пели «Марсельезу».

Протесты французских священников
против предательской политики Виши

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС).

Агентство! священники. Так, священник Диллар в сво-

АФИ сообщает об углублении разногласий ей проповеди заявил, что «в течение двух

между французскими священниками и «пра-
вительством» Виши, о чем свидетельствует
появление в парижской печати целого ряда
злобных статей, направленных против свя-
щенников. В этих статьях священники о6-
виняются в «нелойяльном» отношении к
властям Виши, Кардинал Жерлье и архи-
епископ Тулузы подвергаются нападкам за
то, что они протестовали против антисемит-
ских декретов «правительства» Виши. Взят
«под подозрение» также кардинал Льенар
за то, что он протестовал против принуди-
тельной отправки французских рабочих на
работу в Германию.

Ещё более резко и решительно Блед
пают против политики “Виши приходские

лет правительство Виши и не думало о
восстановлении Франции. а занималось
только тем, что сваливало вину за пораже-
ние Франции на других». Диллар заявил,
что власти Виши обманывают французский
нарол. Один сельский священник в депар-
таменте  Юры заявил, что «французы не
только побеждены, но и порабощены». Этот
и многие другие священникн призывают
французов к сопротивлению и саботажу,
направленному против. оккупантов. Они в
своих проповедях разоблачают истинный
характер каждого декрета «правительства»
Виши, способствуя тем самым укреплению
духа сопротивления.

Насилия гитлеровцев над советскими
людьми, отпразленными
в германское рабство

Лондоне, насильственно угнанные на гат-
леровскую каторгу советские люди оказы-
вают упорное сопротивление насилиям ни
издевательствам гитлеровцев. По рассказам
олного французсокого рабочего, бежавшего
из Германии, русские, отправленные на
германские предприятия, отказываются ра-
ботать на немцев, портят станки и машя-
ны. Французский рабочий сообщает, что од-
на русская женшина тюсле того, как её
заставили стать к станку на германском
военном заводе, бросила гаечный КЛЮЧ В
машину и вывела её из строя. Гитлеровцы
немедленно расстреляли советскую женщи-
ну на заводском дворе.

Советские партизаны не дают житья

гитлеровским

СТОКГОЛЬМ, 3 июля. (ТАСС). Как со-]
общает берлинский корреспондент щведской
газеты «Свенска дагбладет», в берлинских
кругах признают, что советские партизаны
причиняют немецкому командованию много
забот. «Русская партизанская война,   — пи-
шет корреспондент. — особенно в лесных,
и болотистых местностях, ставит немецких
солдат перед тяжёлыми испытаниями. Борь-
ба с партизанами потребовала с немецкой,
стороны много жертв».

По словам корреспондента, для борьбы с

От соски ло надгробного памятника

Вокруг тотальной мобилизации в гитле-
ровской Гермавии, как известно, был под-
нят большой шум. Ревело радио, кричал
Геббельс, шумели газеты, уверяя немцев и
весь мир, какие неисчерпаемые ресурсы
таит германская экономика. Проходит не-
деля за неделей, и сквозь этот шум и гро-
хот, сквозь туман пышных фраз и неясных
обещаний начинают всё более явственно
проступать контуры вполне реальных вещей
и мероприятий.

Успешные действия
югославских партизан
ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Как сооб-
шает лондонское радио, в западной части
Югославии происходят сильные бои между
югославскими партизанами и войсками
оккупантов. В Лондоне получено сообще-
ние об отступлении немцев в ряде файонов.
Партнзаны перерезали железную дорогу в
горах восточнее Сараево.

Как указывает лондонское радио, в этом
году югославские партизаны успешно отра-
зали 5 крупных наступлений оккупантов.
Отбив последнюю’ попытку противника раз-
громить партизанское движение, партизаны
перешлн в контрнаступление в горах Чер-
ногории. В боях с партизанами немцы не-
сут тяжёлые потери.

оккупантам

советскими партизанами германское коман-
дование вынуждено использовать специаль-
ные войска «СС» и крупные полицейские
отряды. Немцам пришлось построить осо-
бые опорные пункты и укрепленные пози-
ции, а также большое количество вышек,
с которых ведётся круглосуточное наблю-
дение. Советские партизаны, пишет коррес-
пондент, направляют свои удары в первую
очёредь против немецких линий коммуни-
каций в тылу, что, по признанию немецких
кругов, причиняет им большие трудности.

пишущие машинки, конфискуются ивовая
лоза и листовое стекло, приводные ремни
и деревья в парках. Конфискуются специ-
альным распоряжением берлинского обер-
бургомистра «доски и планки, снятые с
чердаков столичных домов». Конфискует-
ся, наконец, согласно очередному офици-
альному распоряжению, «конский навоз,
который будет собираться у владельцев
лошадей, не занимающихся сельским XO-
зяйством». «В связи с этим, — гласит рас-

Министр вооружений фон Шиеер кричит поряжение, — всякие запродажные и иные

под звуки фанфар из Спорт-паласта по ра-
дио, как много у Германии пушек и само-

лётов.—а газеты печатают_ скромные сооб. ским навозом! Но горе также и
щения о том. что открылась выставка, где! ибо
в качестве самого последнего достижения  электролампами или

германской промышленности показаны вин-
товочные детали, изготовленные из... жести.
Немецкие радиокомментаторы

подбодряют! ходовать на гробы более

сделки по конскому навозу аннулируются».
Горе живым немцам, торгующим KOH:
мертвым,
не только торговать
продавать чурки для
газогенераторов, но также «изготовлять
каменные надгробные памятники» и «рас-
0,1’ кубометра

запрещается

растерявшихся от ударов на советско-гер-  древесины».

манском фронте и от воздуцных бомбарди-

в качестве заключительного аккорда в

ровок немецких лавочников сообщениями о этой «тотальной симфонии», — сообщение
том, сколько миллионов новых рабов будет  о том, что соски для грудных младенцев

вывезено ешё в Германию, — а

газеты отныне будут даваться только в обмен на

скромно радуют своих читателей новостью  старые.

о том. что электроизмерительные приборы

изготовляются. из «нового вида легирован- ве помнят, что совсем еще

}
младенцы, конечно,
недавно Гит-

Немецкие грудные.

ной стали, в которой нет ни хрома, ни мо- лер, ограбив Европу, об’явил, что намерен

либдена, ни вольфрама, а только 10 про- сократить производство вооружения;

нентов кобальта».

так
как накопленных запасов достаточно, что-

В тотальной шумихе о тотальной моби- бы победить любого противника. Но взрос-
лизации все явственней слышен лейт-мо- лые немцы это помнят. Помнят они также

тив всеобшего оскудения, В роли первой] и то, что Гитлер,

скрипки выступает «Ангрифф». Газета 6o-
лее или менее аккуратно информирует об
очередных мероприятиях
пресловутых неиспользованных ресурсов.
Лейт-мотив построен B OCHOBHOM на двух
нотах: «конфискуется» и «запрещается».

Конфискуются телефонные аппараты

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Д 3-36-80; Иностранного — Д. 3-32-85;

61871.

И

по мобилизации,

Москва, 40.

начиная разбойничью
войну, обещал ‘им золотые горы. А теперь
он отбирает у них, в порядке тотальной
мобилизации, конский навоз и детские сос-
ки и даже не оставляет досок на гробы.
Поэтому` у немцев плохое настроение. По-
этому OHH и нервничают.

H. С.

Ленинградское иоссе, улица «Правды»
Писем — Л 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

агент зойдёт путаница.

янскими солдатами. Близ Неаполя было по-

згромили здание мэрии. После это-,

Марселе н в Париже. Демонстранты угрожают гитлеровскому` порядку,

д.

ПРАВДА

т

ТЕМЕ

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН  Рыбаки «Тафуина» закончили

Правила мыслительного
поведения в Германии

В фашистской Германии немцам не пола- бы, чем на это же время в прошлом году.
галось мыслить, так как «Гитлер думает Досрочно завершей также годовой план

за всех». Поэтому не было нужды и В выработки рыбных концентратов для
правилах мыслительного поведения. Но те-  фронта, накануне завершения — годовой
перь; когда думы Гитлера внушают силь-  план по выпуску консервов. . Передовые

нейшую тревогу немцам, они стали смутно ‘капитаны сейнеров тл. Жиляев, Рыбо, Го-
Гитлеровская печать заговорила

об ошибках, потерях, неудачах и опасно-
стях. От этого! рождаются в головах. нем-
цев мысли, хотя ‘и куцые, но все же опас-

МЫСЛИТЬ,

ные для гитлеровской власти,

Этим озабочена газета немецкой охранки
«Дас шварце кор». Она вынуждена допу-
немецкой мысли,
если уж невозможно без этого обойтись.

стить какое-то движение

Но она не может допустить, чтобы каждый

немец думал по-своему. Если не’ внести по-  бы, больницы -— вот что оставили PATE )
НЬЮ-ЙОРК, 3 июля. (ТАСС). Как с900-рялка в мыслительное дзижение, то прои-

Неурегулирсванное дви-
недавно 5 -oune мысли приводит, по словам газеты, к
рассказывает, ЧТО возникновению различных слухов и рас

пространению пораженческих настроений».
  Кто думает сам про себя в Германии, тот
‘непременно заболевает «всеобщей нефвоз-
ностью» и становится жертвой ‘ «мрачных
настроений».

Для борьбы < этим’ полицейская газета
предлагает регулирование мыслительного
поведения. Надо прежде всего научить
немцев «хорошю мыслить». Они от этого
отвыкли, Газета говорит: «У нас считают,
что наш народ не умеет достаточно хорошо
мыслить, ибо мыслить — значит,, вполне
понятно, мыслять благоразумно». ›,
  Все немцы подразделяются на две кате-
 гории: на тех, кто старательно мыслит бла-
горазумно. и тех, кому «лень мыслить бла-
‚ горазумно».
  Первая категория немцев думает по
а определенным правилам. Она не
‚Задает неуместных вопросов: «почему, ‚для
‚чего. и как долго нужно вести
Е это знаег. А если не знает, то

этом не думает. Эти «положительные эле-
менты» ‘заслуживают похвалы, потому что
их мысли следуют по строгим

Вторая категория — «отрицательн

ТЕ АЕ ДЕ ЕТЕТЕ  7ДЕН

е эле- ный ансамбль красноармейской

ВЕР

годовой план

ВЛАДИВОСТОК, 3 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Рыбаки комбината «Тафуин» первыми
в крае закончили годовой план по добыче“
рыбы. Они добыли в’два раза больше ры-

лубев дали уже около двух. путинных за-
даний каждый.

Коллектив комбината «Тафуин» обязал-
ся выловить сверх годового плана 30 ты-
сяч центнеров рыбы.   у

Восстановление разрушенных сел
ВОРОНЕЖ, 3 июля. (Корр. «Правды»).
Сожженные села, разрушенные школы, клу-

ровцы после своего бегства из Ново-Ка-
`литвенского района. Сейчас в районе пол-
ным ходом идет восстановление сел.

построены здания райкома партии и рай-

исполкома, клуб на 500 мест, радиоузел,
баня. Колхозы пристунили сейчас к соэру-

жению  скотных
клубов:

дворов, зернохранилищ,
он.
30 тысяч учащихся ремесленных

училищ и школ ФЗО — участники
художественной самодеятельности

В ремесленных, железнодорожных учили-
‘шах и школах ФЗО насчитывается свыше
30 тысяч участников художественной са-
модеятельности. В Москве, Молотове,. Яро-
славле, Ташкенте и других крупных горо-
дах созданы ансамбли песни и пляски уча-
щихся,

: В Молотове выступает ансамбль, в кото-

эту войну». ром участвует 250 воспитанников училищ   АКадемии архитектуры СССР.

и школ, Ансамбль имеет своих поэтов, ху-
дожников, костюмеров. i
В составе московского ансамбля — боль-

правилам шой хор, оркестр народных инструментов
‘уличного движения, не суются в стороны, и танцовальный

коллектив. Большую по-
мощь ему оказывает ‘шеф — Краснознамен-
песни. и

менты». У этих немцев мысли шчыряют’во   пляски Союза ССР.

все стороны. чего-то ищут. сбиваются с

пути, сеют неуверенность, залезают в с0-   отпустило около 1

вершенно непоказанные места.
ми неудобными элементами делать?
Газета рекомендует радикальное сред
ство:
«Отрицательные элементы нужно изоли-
ровать, а еще лучше рубить им головы».
Что и говорить, — если не будет голов,
не будет ин мыслей! Олнако
‘уже немало срубили голов в Германии, а

гитлеровцы   лы»).  Шелкомотальные

Главное управление труловых
миллиона рублей

Что с эти- премирование лучших самодеятельных кол-

лективов. (ТАСС).
—о—-

Хозяйственное мыпо из коконов
шелкопряда.

СТЕПАНАКЕРТ, 3 июля. (Корр. «Прав- ‘где насчитывается более 150 колхозов, pa
фабрики Нагорно-  чнофицированы только 7.

Карабахской автономной области перераба-

мысли продолжают шевелиться и Распол- тызают сотни тонн коконов, © которых сни-

заться. ВИ
Прежде считалось в Германии, что Гит-
wep myMaeT за всех чемцев. Теперь совер-

малось волокно, а отходы обычно выбра-
сывалисе на свалку. i
Предприятия местной

Hi се. немцы мают о
TCHHG   HC ER AHGy (RTO д ду области решили использовать ‘эти отрабо-

Гитле

их «неблагоразумно», с

немецкой охранки, думают...
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

о ae ee

точки зрения

Прибытие в Англию нового
контингента канадских
военно-воздушных сил

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Как пере-

дает агентство Рейтер. в Ааглию недавно,

прибыл новый крупный контингент канал-

ских военно-воздушных сил. Прибыли так-

же подкрепления для женского вспомога-
тельного корпуса канадских военно-воздуш-

ных сил.
о:

Антигерманские настроения
среди венгерских солдат,

СТАМБУЛ, 3 июля. (ТАСС). Среди вен-
герских солдат всё шире распространяют-
ся антигерманские настроения. Сообщают о
следующем факте, имевшем место в селе-
нии Баранья, в Южной Венгрии, населе-
ние которого составляют ` преимущественно
местные немцы: солдаты проходившего че-
рез это селение венгерского батальона
организовали учебную стрельбу и в каче-
стве мишени использовали  гитлеровский

агитационный плакат «Германская победа».

Недавно на станции Солнок группой вен-
герских солдат были жестоко избиты два
немецких офицера.

м
Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что действующие
на Новой Гвинее австралийские и амери-
канские войска соелинились на побережье
залива Нассау. В районе Саламауа продол-
жаются стычки патрулей.

На островах Новая Георгия положение
не изменилось. В районе острова Рендова
сбито 22 японских самолёта. Авиация союз-
ников потеряла 8 самолётов. 3. лётчика
гласлись. Севернее Мунда авиация союзни-
ков атаковала и потопила японское грузо-
вое судно водоизмещением в 1.500 тонн.

—о—

Иностранная хроника

4+ Как передаёт агентство Рейтер из
Дублина, в состав нового правительства
Эйре вошли: премьер-министр и. министр
иностранных дел — де Валера,
финансов — О’Келли, министр снабжения,
промышленности и ‘торговли — Jlemacc,
министр по делам местного самоуправле-
ния и Здравоохранения — Макенти, Ми-
нистр земледелия — Райан, министр по
координации ‘оборонных мероприятий —
Айкен, министр просвещения — Дерриг,
министр юстиции — `Болэнд, министр обо-
роны — Трэйнор, министр почт и теле.
графа — Литтл, министр по делам земель-
ных участков — Мойлан.

` ЗЕ Корреспондент агентства Ассошиэйтед

Пресс при штабе союзников в Северной
Африке сообщает, что командующим ‚гар-
визоном и военным. губернатором. острова
Пантеллерия назначен Гаррисон.

++ По сообщению лондонекого ‘радио,
в южной части Греции между греческими
партизанами и итальянскими войсками‘ про-
изошло крупное сражение, в результате
которого итальянцы потеряли 300 человек
убитыми н ранеными. Партизаны захвати-
ли большие трофеи, в том числе горные
орудия. Греческие партизаны — моряки на
рыбацких лодках, вооружённых ‘пулемёта-
ми, совершили несколько нападений на
итальянские транспорты:

4Е По сообщению Шведского телеграф-
ного агентства, в ночь на 30 июня в рай-
оне Орхусского. ‘порта (Дания) произошёл
сильный взрыв. В результате взрыва пол-
ностью уничтожена электро-трансформатор-
ная подстанция крупного предприятия фир-
мы «Орхус моторкомпани».

министр

94, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справоя
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д

я е оличество   ,„, 4 a
и видимо, изрядное, Колич ланные коконы ‘для приготовления хозяи-

ственного мыла. Выпущена первая, пар-
тия коконового мыла. Мыловарение в На-
горном Карабахе, располагая ‘огромным

Из
9.500 сожженных домов колхозников уже’
отстроено заново 900. Восстановлено 14
школ. В Новой Калитве за короткий срок

промышленности

Многое из того, что испокон веков было
дорого и свято нашим отцам и праотцам,
что создано и любовно сохранено длинной
чередой поколений, враг поганит и топчет.
София Киевская и София Новгородская,
Спас-Нередица с её феофановыми фреска-
ми, Псков с его зданиями, видавшими Алек-
сгндра Невского, пушкинские дворцы, ве-
ликая сокровищиица. создание мастеров,
вышедших из недр русского народа, испо-
ганены и разграблены гитлеровскими раз-
бойниками. :

Но в чаду пожаров войны не ослабевает
творческая, созидательная сила тех, кто,
находясь в тылу, обязан сохранять всё то,
великое, за что борется Красная Армия, —
Родину и ее культуру:

Не случайно, что именно в эти дни
издана книга «Русское деревянное зодче-
ство *). Эта монография посвящена тем

которые создавали города, крепостные сте»
ны и церкви, башни и терема, избы

мосты, все то, что укрывало в течение
веков И даже тысячелетий нанг народ от

врага, от зверя, от’ непогоды, — тем, кто
создавал иациональный стиль русской архн-
тектуры.  ;

‘РусскоЕ’леревянное зодчество дало :мно-
жество арятектурных произведений миро-
вого значения.

История русского зодчества — ЭТО исто-
рия всего нашего ‘народа. Не раз слу-
чалось, что враг глубоко проникал в пре-
делы нашей земли. Батый, Ольгерд, Мамай,
Тимур, „Эдигей, поляки, Наполеон ознаме-
новали свои походы на русскую землю
костришами сожжённых тородов, истребле-
нием сотен произведений русского зодче-
  ства. Но и под мечом врагов, под более

*) «Русское деревянное зодчество». Ав-
 торы — С. Забелло, В. Иванов, П. Макси:

т з ЕЕ ИЕ
Памятники русского `зодчества

шественно

строителей,
безымянным и бесчисленным нашим ЗОдЧИМ,   педром изобилии первоклассными произве-

зодчества, и заброшенные в лесных

”,
‘=

1943 г., 167 (9303)
NENTS TT OE TS

ИЮЛЯ

Ее

чем двухсотлетним ордынским игом, когда
не потухали зарева горящих городов, мы
сохранили свой собственный неповторимыя
стиль, свои творческие приемы и ~~ самое
главное — неиссякаемую творческую волю,
созидательную силу, непрерывный поток
had йших зодчих.

та «русское деревянное зодчество» ог-
раничивает круг своего материала прейму-
северными областями страны,
олнако и представленный в книге материал
исключительно богат и поучителен.

Одно перечисление названий городов, де-
ревень и погостов, где стоят изученные зда-
ния. заняло бы несколько страниц. А меж-
ду тем каждый памятник, каждая фотогра-
фия в этой книге снабжены сопроводитель-
ным чекетом, и вбе в целом ‘эти коммента:

ии дают полное представление O большой
культуре, о великом труде безымянных
украсивших родную землю в

‚зениями архитектурного искусства. Здесь
\всё — и резные фасады олонецких изб, со-
хранивпих черты древнерусских и HOBrO-
‚родских палат, и внутреннее деревянное
убранство этих изб, и внутренняя разделка
деталей, и многосаженные колокольни се>
верных  погостов, и двадцатидвуглавый
Кижский собор, чудо из чудес русского
дебрях
коренастыё часовенки, рассчитанные на пут-
ников, застигнутых непогодой на суровых
дорогах Севера, и Коломенский дворец, по-
ражавший воображение европейских путе-
шественников. о

Эта книга, изданная на отличной меловой
бумаге, тщательно оформленная, печаталась
в нетопленой типографии, ‚набиралась из-
зябшими руками наборщиков, только что
вернувшихся с оборонительных рубежей, в-
дни героической обороны Москвы. Она сама
по себе является. документом несгибаемой
воли нашего народа сохранить и оборонить

‚ мов. Под общей редакцией Д. Аркина. Го-  столь ‘дорогие нам наши города, нашя
 сударственное архитектурное ‘издательство села, наши сокровища.
; Сергей БОРОДИН,

Бездействующие «радиоточки»

(От корресповдента «Иравдь!

Большинство районов Рязанской области

резервов. плохо ралиофицировано. Радиоточки KOH-
на центрируются ‘только в районных

или в ближайших к ним селениях.

» по Рязааской области)

Запущено линейное и
зяйство в Рязанском,

энергетическое хо-
Сасовском, ‘ Ухолоз-

центрах ском и других радиоузлах. Во многих ме.
Низовая  стах репродукторы не в порядке, они хри-

телефонная сеть используется слабо для   пят. я

передачи по проводам радиосообщений

«Последних известий».

В Воскресенском районе ралиофицирова-

ны только два селения. в Кадомском рай-
оне—тоже два селения, в Рязанском районе,

За общими цифрами  перевыполнения
плана радиовещания по области кроются
возмутительные факты срыва’ трансляций
в ряде ‘районов. Простои ралиоузлов за
пять месяцев этого. года составили 2.436
часов. В большинстве районов для радно
передач ежедневно — отводится * четыре
часа.

В Больше-Коровинском районе радиоузел,

источником сырья, может получить широ- не работал половину марта н весь апрель

кий размах.
i —о—

СО ВСЕХ КОНЦОВ ССС

ТАМБОВ. Открылись областные курсы
партийных работников. Здесь занимаются
заведующие отделами, инструкторы горко-
мов и райкомов ВКП(б). .
  УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. Посевная пло-
‘щадь индивидуальных и коллективных ого-
родов. трудящихся Усть-Каменогорска уве-

из-за
ском
этом
было

ремонта двигателя. В Ново-Деревен-
районе радио не транслировалось
году в течение 252 часов, то-есть
потеряно 42 проц. времени.

в села

Все эти факты не вызывают тревоги ни
у директора радиотрансляционной сети
т Тендлера, ни’у руководителя областно-
го радиокомитета т. Ильиной.

Клепиковском районе полтора месяца
в этом году радиоузел работал с неполной
нагрузкой. Он простоял около 200 часов
только потому, что «горючее, предназначен-
ное для радиоузла, своевременно не выби-
ралось с базы. Об этом знали и т. Тенл-
лер.н Клеликовский, райком партии, но
мер к вывозке горючего не принимали.

Кое-где проявили инициативу ‘и значи»
тельно улучшилн радиовещание. Так, на-
пример, в Тумском районе радиофицирова-

[ли всю низовую телефонную’ связь. Особо

важные радиопередачи здесь
ежедневно во ‘всех сельсоветах.
спролукторы и в Можарах. и

слушают
Изыскали
скоро все
этого района будут иметь возмож-
ность слушать радио по телефонной сети.

С: ДЕНИСЬЕВ,

Хулиганы ‘на огородах

В «Правлу» поступают сигналы о слу-
 чаях порчи посевов и краж на коллектив-

личена по сравнению с прошлым годом в НЫх и индивидуальных огородах.

два раза.

оперу «Чно-Чно-Сан» на родном языке.

СТАЛИНАБАД. Сталинабалский maco-
комбинат освоил изготозление лечебного
гематогена. Вступает в строй крупный цех
по выпуску консервированного  тушеного
Maca.

ДЖАЛАЛ-АБАД, В совхозах
Кирова, «Кугарт» и «Майли-Сай» начался
сбор зелёного грецкого ореха. На Джалал-
Абадский завод поступила для переработ-
ки первая партия орехов нового урожая.

СУХУМИ. — Абхазский — драматический
театр поставил трагедию Шекспира «Отел:
ло» на абхазском языке в переводе Ясона
Чочуа. Сейчас Uouya заканчивает перевод
на абхазский язык «Гамлета».

ioc SL mee
ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЬ

Обмен боевым.
опытом разведчиков

В боях за город Ленина < немецко-фа-
шистскими захватчиками окрепло боевое со-
дружество воинов Волховского и Ленив-
 градского фронтов. Бойцы, командиры и
политработники этих фронтов стали обмени-
ваться боевым опытом. Красноармейские
газеты  «Фронтовая правда» (Волховский
  фронт) и`«На страже родины» (Ленинграл-
ский фронт) помогают им в этом. Редакции
газет организуют совместный ‘выпуск обмен-
ных полос,

Вслед за выпуском обменных страниц,
посвящённых боевому опыту снайперов —
волховчан и ленинградцев, обе редакции
на-днях отвели две страницы материалам,
которые рассказывают об опыте лучших
разведчиков фронтов.

«Улучшать разведку — глаза и уши на-
шей армин!», «Избегать шаблона, действо-
вать предприимчиво и дерзко!», «Воинская
смекалка и хитрость — спутники боевого
успеха» — под этими призывами в обеих
газетах ведётся рассказ о  разведчиках.
Авторы корреспонденций — сами’ разведчи-
ки, мастера, своего дела, Вот старшина
И. Столетов (Волховский фронт) расскл-
зывает о том, как шестеро смельчаков-раз-
ведчиков, тщательно изучив передний край
немецкой обороны и повадки боевого охрз-
нения немцев, осуществили остроумно раз-
работанный ими дерзкий план. Они незаме-
ченными проскочили в немецкую траншею и
после короткой схватки уничтожили там
двух гитлеровцев, а одного обер-ефрейтора
взяли в плен. у

Интересные, поучительные для мололых
разведчиков эпизоды из своего боевого
опыта вспоминают красноармеец Г. Чухлов,
ефрейтор А. Баранов‘и другие лихие лазут-
чики Волховского фронта.

На страничке, передающей опыт развед-
чиков Ленинградского фронта,  старщий
лейтенант Водолазов ‘приводит ряд прове-
ренных боевой практикой способов захвата
«языка»: ночной пойск,  разведка боем, за-
сада, перехват ‹ вражеских лазутчиков
Старшина, М. Фиттаев, ‘старший сержанг
Н. Маслов и сержант Н. Николаев допол:
няют его рассказ примерами хитрости и
смекалки разведчика.

Не только бойцы, но и командиры и по-
лятработники с интересом и пользой для
себя прочтут эти бтранички обмева опытом
разведчиков двух фронтов.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

АЛМА-АТА. Казахский. Академический   городного села Елшанка
театр оперы и балета готовит к постановке ли оставляют свой

ное бюро — Д 3-15-68; Партайной жяани — Д 1-52-48; Пропаган, —
3-36-82; Секретарнат — Д 3-15-64; Отдел об`явлений — Д о

В Саратове, например, в районе при-
местные жите-
домашний скот 653
коровы, козы гуляют по ого-

[RpAcHCTDS,
поедают первые всходы овошей и

родам,

прочее; В этом же городе, в районе Пер-
  ВОЙ дачной остановки группа’ хулитанов
  систематически портит огородные  посе-

вы. Работники 10-го отделения милиции!

имени   не привлекают хулиганов к ответственно-   ных республик.

сти, считая, повидимому, подобные выходки
не стоящими внимания,

На ряде индивидуальных огородов B
городе Куйбышеве были случан хищенмя
 `высаженного ‘артофеля. Здесь безнака»
занно топчут всходы овощей, картофеля,
воруют лук. Местная общественность He
озабочена организацией охраны огородов

Случаи: хулиганства” н порчи всходов
овошей и картофеля имеют место на ©го-
ролах трудящихся в гор. Иванове.

Приходится лишь удивляться беспечно-
сти

некоторых органов милиции, равно-

Американский фильм «В СТАРОМ ЧИКАГО? и
Первый, Ударник, Метрополь. Москва, Ko-
лизей, Родина, Хуложественный, Таганский,
Форум, Центральный, Орион, Порм, Динамо,
Эрмитаж,

«НЕУЛОВИМЫЙ ЯН». — Метрополь.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Им. HE Интер-
национала.

«АКТРИСА» — Диск, Заря,

«БОЛЬНОЙ ВАЛЬС» — Повторного фильма,

«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Уран.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Родина,

«ДЛЖУЛЬБАРС» — Арктика.

«КОТОВСКИЙ» — Востоъкино.

«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ» — Авангард.

«ВЕСЕЛЫЕ PEBATA> — Победа.

«ПАРЕНЬ ИЗ  НАШЕГО ГОРОДА» — Экран
жизни.

«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» — Юный зритель,

«ЛОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Баррикады,

«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Спартак,

«СТАНИЦА ДАЛЬНЯЯ» — Арс,

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» -- Молот.

«ТАНКИСТЫ» — Кинотеатр ЗИС.

«ПРИЯТЕЛИ» — Кадр.

«ОА
ский ИКИО.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»—Сад им, Баумана,

«ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ» -- Октябрь.

«АНТОША РЫБКИН» — Перекоп,

«МАШЕНЬКА» — Луч,

«ПИРК» — Мир. +

«ПОБЕЛА В ПУСТЫНЕ» — Экспресс,

«ЗАШИТА ОТ; БОЕВЫХ ОТРАВЛЯЮТТИХ ВЕ-
ИТЕСТВ» — Наука и знание (вечером).

«БОГЛАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Дворец культуры
имени Сталина.

«ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН» (2-я серия) — Дом
культуры им, Горького.

ФИЛИАЛ. TABL — 4/УП — утро-оп, Тоска.
веч, — бал. Лебединое ‘озеро. Начало в 6 час.
вечера, утреннего — в 12 ч. дня.

ГОСУД. ОРДЕНА ЛЕНИНА АКАДЕМИЧЕ-
СКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 4/УИ — утро =
На всакого мудреца довольно простоты, ве-
чер — Фронт, Начало в 6 счас. вечера, утрен-
него — в. 12 чае. дия, я

охоту у любителей

ЗАЩИШАЕТ РОДИНУ» — Ленинград-

душно взирающих на тех, кто умышленя®
разоряет коллективные или индивидуаль-
ные огороды.

В прошлом году 30 июня в печати было
опубликовано постановление пленума Вер-

\ховного Суда. Союза ССР об ответствен-

\ ности за повреждения посевов и урожая
\нз коллективных и индивидуальных ©горо-
  дах, о том, что судебные органы подобные
преступления должны квалифицировать по
статье 79 Уголовного Кодекса РСФСР и
соответствующим статьям УК других союз-

Органы милиции и суда обязаны отбить
поживиться за счёт
чужого труда; лолжиы в каждом конкрет-
ном случае пресекать хулиганские выход-
ки. совершаемые на огородах трудящихся,

Советские и профсоюзные организация
должны организовать при участии владель-
цев огородов надежную охрану посезов и
урожая картофеля и овощей, ^

ин

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ЕЕ eee 3

вечер — Москвичка.
утреннего —в 12 час. дия.

МОСКОВСК, ГОСУД, ТЕАТР
СКОГО КОМСОМОЛА 4/VIl
рень из вашего города, вечер —
ская вдова. Начало в “ас,
него — в час. 80 м. ут

ФИЛИАЛ MOOKOBCK,
ТЫ (сад «Эрмитаж», Зеркальный театр)
4/УП — утро — Девушка ид Барселоны,
чер — Свадьба в Малиновке. Начало в
вечера, утреннего — в 12 чае, лия,

ГОО. ОПЕРНО-ЛРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им, К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО (в пометщ, театра
Сатиры, плон. Маяковекого, л. 1°29) — 4/VIl—

Начало в 6 час.

вечера,

им, ‘ЛЕНИН:
Утро Па

Валенеи, п-
вечера, утрен-

ра
ТЕАТРА ОПЕРЕТ-

ве»
ча,

День чудесных обманов (Луанья). Начало
в 6 чае. 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС, ТЕАТР МИНИАТЮР —
41У — Москвичи-аемляни. Нач. в `12 час.
30 м. ин 7 час. печ,

МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ТЕАТР (Сретенка,
Пушкарев nep., 21. Tea, K 3-39-61) — 4/VII—
Евдокия Ивановна УЧекина, Начало в 6 чае,
вечера.
  КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ

TPH CHK CGCP

общество культурной crasu
Большой зал Консервато-
час. печерл, — КОНЦЕРТ
МУЗЫКИ, Гос, симфони-
Союза ССР, джав-оркаотр
  ралиокомитета мол упр, А. Цфаг-
Дирижер И. Рахлин, Солисты:
ТИпиллер, il, Норцоя, A, Ифасман.
B американская музыка.

Всесоюзное
с заграницей —
pun —4/VIl, в 7
АМЕРИКАНСКОЙ
ческий оркестр

Веесоюзн
мана,
H.

программе:

МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КОН-

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 4/УП - Без

вины виноватые. Начало в час, вечера,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—4/УП—утро--
Кремлёвские куранты, вечер — Синяя птица,

Начало в’ б6 час, вечера, утреннего—_в 11 час,

утра.

ФИЛИАЛ МХАТ — 4/УН — утро — Hixo-
ла злословия, вечер -- Глубокая разведка, НА.
чало в 6 час, вечера, утреннего — в 11 час.

утра.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—

ПАРК ПЦЛКА (площ, Коммуны) — у
Олеко Дундич. Нач. в 6 ying cpr bk
ГОСУД, МОСКОВСКИЙ МУЗЫК. ТЕАТР
им, К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕ-
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — 4/VIT — Сопе ни.
цы. Начало в 6 час. вечера, а
МОСКОВОКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (улица Гер-

цена, 19) —4/УП — утро -- Во BC+
чер — Беспокойная старость. Начало в 6 чае
вечера, утреннего — в 12 час. дня.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помепт. т-ра
Моссовета, «Эрмитаж», Каретный ряд, 3) aa
4/УП — утро — Парень ша вашего торюда,

имя жизни,

30-12. 0

Д 3-11-07; Cemcroxoasttcrnenn —
недоставке газет в срок ито eee

TEETH BIA SAI Tl, WH. TAAKOBCKOLO — 4/VIU,
а ПЕ о ансамбль, народио-
} `СР, Новая программа. Ху; ye
are cee Моисеев, me О
2 КОВСКАЯ ТОСУД;: ФИЛАРМОНИЯ —
OPC RM ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ -— 4/ViT
в зас, вечера. — Эм. №: ca. >.
и ‚арий Каминка, В программе
_ МОСКОВСКАЯ ГОСУД. ФИЛАРМО --
КОНЦЕРТНЫЙ О ne 4)VIT
час, Bevepa—Tecuw наших да т
артистов, ГАБТ, ВРЕ и САН ое
МОСКОВСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРК +
Последние дни гастролей засл. артиста РОФСОР

КИО с 7 ассистентами.
peso и большая цирковля программ: ane
в 12 час. дня в З ч, 30 м из an. ges
BORA ОЭЮЗНОЕ ГАСТРОЛЬНО - КОНЦЕРТНОЕ
ОБ’ЕДИНЕНИЕ —- ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИ-
ТАЖ»—4/уп, 5/ми, 6/УИ, УИ п 8/Vil—no-
следние, спектакли Всесоюзной студии эстрадно-
го. искусства Представление иачинается, Спек-
такль-концерт в 2-х отделениях, Хулож, pyko-

волитель М. И. Cm af) к i

АК ирнов.Сокольекий, Начало
_ВСЕСОЮЗНОВ

ОБ’БДИНЕНИЕ

Новое иллюзионное

ГАСТРОЛЬНО - КОНИЕРТНОВ

Е — ПАРК ЦДКА (тел. И 1-05-20
at 110) — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — iacamstewin
HY ORE es при учлетии Клавдии

У. EHR a ‘ Л: чо
а foie ладимира КОРАЛЛИ, Соли.

и Анатолий Кастеа Г
  дио. Начало
в 7 час. веч, Кассы открыты с 1 ч. дня,

10-85; Экономиче ры
ebony 13-06-03. 0 Le

Изд. № 447.

М
yy