‘
ba

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

ПИР

не Всесоюзная Комиунистическая Партия (больш.).

fa SS Se SENSES SENSO

и

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

ii

закончить сенокос
ло начала уборки хлебов

Приближается отрадная порз массовой  тов. Овчинников не только не принимает
уборки хлебов. Миллионы колхозников в мер к ускорению сенокоеа, но и не имеет

кояхозниц, работников МТС и совхозов го-
товятся к уборке с
своего высокого дохга перед страной и
Operrom.

Уборка хлебов — самая сложная м са-
мая трудобмкая работа в сельском хозай-
стве. С первых me дней она поглощает
огромные силы и средства. Поэтому очень
важно свосвременню подготовить в уборке
кадры,  материально-техническую базу в
закончить все предшествующие ей работы
на полях. И злесь на одно из первых мест
выдвигаются сенокос и силосование кормов.

Многие передовые колхозы и совхозы,
своевременно развернувигие сенокос и си-
зосование, уже перевыполнили план заго-
товки кормов. Так, колхозы Погорельского
района, Калининской области, выполнили

план  сенокоса с большим
нием. Волхозы Вышневолоцкого
она, той же области,
по 5 тонн силоса на каждую

168 (9304) Понедельник, 5 июля 1943 г.

превыше- их и привести в порядок. А косить вруч-
рай-  ную сможет каждая женщина, каждый го-
заготовили рожанин. Следует только по примеру пе-
ко- редовых колхозов выделить опытных кол-
рову. Область в целом выполнила план хозников для обучения новичков обраще-

[ЦЕНА 20 ton:

ee Ев
\

представления о TOM, Fak OH проходит в

полным созчанием   40 колхозах района.

В известной части колхозов и вовхозов
до сих пор не закончен ремонт сенокоси-
лок и инвентаря. В том же Кояенёвеком
районе не отремонтировано е 30: сено-
косилок. Факт позорный для py Xopoxnre-
лей района. Надо наверстать упущенное,
Ремонт сеноуборочных машин не. требует
ни 0с0бых материалов, ни больших затрат
труда. № должно быть. мобилизовано
для того, чтобы в ближайшие дни закон-
чить ремонт сеноуборочных машин и
пустить их в дело.

Значительные площади сенокосных уто-
дий должны быть выкошены вручную.
Ручных кос немало в любом колхозе. Не-
много требуется времени, чтобы собрать

раннего силосования. Большого уснеха в нию © косой. Заслуживает всяческого по-

заготовке кормов

ССР, заканчивающая ° выполнение плана  каждую группу косарей-новичков
сенокоса. Выполнив план  сеноуборки,   ляют

добилась Туркменская  отрения и опыт тех колхозов, которые на

выде-

одного  колхозника-стариеа для

передовики с полным основанием расечи-  регулировки и отбойки кос.

тывают провести вторые укосы естествен-

Большие возможности для ускорения

ных и несколько ‘укосов сеяных трав. сеноуборки открывает правильная органи-
В некоторых областях большую рабо- зация труда и, в частности, индивидузль-

ту по заготовке кормов развернули ком- ная сдельшина.
сомольцы и сельская молодёжь. Комсо- у
мольские организации Кировской, Горь- работа скопом

ковской, Ярославской и ряда других 0б-

Сейчас, когда на ceHo-
борке введено натуральное  поошрение,
вредна. Она сни-
жает материальную заинтересованность в

ластей выютупили инициаторами борьбы высокопроизводительной работе, в выпол-
за заготовку для каждой коровы по 4—  Нении и перевыполнения норм выработки.
5 тонн силоса. В сотнях колхозов сила- Между тем на сеноуборке легче всего

ми молодёжи, пионеров и школьников
полнены уже все силосные траншеи
башни.

Известно, что сеноуборка является of-

ной Яз самых важных кампаний в сель-
ском хозяйстве. Рост поголовья ско
его продуктивность‘ находячся в прямой
зависимости от обеспечения животновод-
ства кормами, Есть в хозяйстве надлежа-
щие запасы кормов — стадо может расти
и приносить продукцию. Нет в хозяйстве
кормов — неизбежен падёж скота и ени-
жение его продуктивности.

Базалось бы, что можег. быть проще

Уюй элементарной истины? Ho, оказы- номов, зоотехников, ветеринаров, всех ра-
вается. ев не понимают или не хотят по- ботников животноводства. В эти горячие
не дни их место на сенокосе, у силосных

нять многие местные работники. Ведь

за- применить снотему ежедневных заданий и
п  Этвести каждому косарю особый участок.

В кормовом балансе нашего  животно-
Бодства большой удельный вес имеет си-
aoc. Но отношение к нему в ‘некоторых

та и КОлХозах продолжает оставаться пренебре-

жительным. Недопустимо медленно идет
силосование в Казахской ССР, Чкаловской
а Куйбышевской областях. Силое — цен-
PL корм, и планы силосования должны
быть выполнены во что бы то ни стало.
Все силосные траншеи и башни необходи-
мо немедленно привести в порядок и за-
полнить кормовой массой.
Велика роль в заготовке кормов arpo-

секрет, что из-за недостатка кормов за ям, траншей и башен, —там, где решается

последние годы имел место значительный   вопрос об обеспечении скота необходимым  3

отход скота в ряде районов Омской, Пен-   количеством кормов.

зенской и некоторых других областей. Неустанното внимания требует к себе
Всеми ли сделаны выводы из уроков  задача сохранения сена от порчи и рас-

прошлых лет? Факты говорят © том, что   хищения. сена — дело He про-

некоторых местных партийных, советских  стое. Его следует поручать наиболее опыт-

и земельных работников, руководителей   ным колхозникам, Нз охрану же сена

колхозов и совхозов эти уроки ничему не   необходимо поставить самых добросовест-
научили. Идёт уже июль, 4 Новосибирская  ных сторожей. Сено — это социалисти-
область к массовому сенокосу только при-   ческая собственность, и нерадивое ‘отно-
ступает. Саратовская область, где сено- шение к организации его хранения яв-
уборка должна была развернуться ‘уже ляется тяжким преступлением.
давно, до сих пор убрала только неболь-  Сено первых укосов — государству! —
шую часть естественных трав. Иванов- под этим лозунгом начали сеноуборку кол-
свая область и Таджикская ССР, добив- хозники и колхозницы. В каждой области
шиеся в прошлом году серьёзных услехов  есть уже немало колхозов, выполнивиьих
в развитии животноводства, ныне ведут  план сенопоставок. В ближайшие лни и
сенокос
соревновании от многих друтих областей, гие колхозы. Это их первейшая обязан-
Ерабв и республик. ность, их долг перед страной и фронтом.
0 том, какие глубокие корни в некото-  Сеноуборка — дело сезонное. Потеря
рых местах пустило беспечное, беззаботное   времени на сеноуборке — это потеря дра-
отношение к заготовкам кормов, наглядно  тоценного корма. Несвоевременно, ¢ 3a-
свидетельствует пример Коченбвекого рай-   позданием убранное сено — неполноцен-
она, Новосибирской области. К 25 июня ное сено. Затяжка сенокоса неизбежно при-
здесь из 74 тысяч гектаров сена было ведбт к тому, что часть трав останется
убрано только 796 гектаров, а силосова- неубранной. Не лопустить этого, удвоить
ние ещё ине начиналось. В районе есть и утронть темпы сеноуборки, обеспечить
BCS JAR ‘успешного проведения заготовок выполнение плана заготовки кормов —
кормов: и хорошие луга, и сенокосилки, важнейшая задача местных партийных и

и ручные косы. Нет здесь только одного:  советеких руководителей. Сенокос может  .

хозяйской заботы о завтрашнем дне жи- и должен быть закончен до начала уборки

медленно и рискуют отстать в недели эту работу могут закончить и дру-  -

вотноводства. Секретарь райкома партии хлебов!
—_—_—

Областное совещание колхозного актива

ТАМБОВ, 4 июля. (Корр. «Празды»).
Злесь состоялось собрание колхозного акти-
ва области. В нем участвовало около 4’ты-
cat председателей кодхозов и передовых
колхозниц. Собрание заслушало доклад се-
кретаря обкома ВКП(б) тов, Волкова об
итогах сева, задачах ухода за посевами,
под’ёме паров и подготовке к уборке уро-
mas.

Большинство колхозов областя провело
сов в сжатые сроки и на высоком агротех-
ническом уровне. В фонд обороны засеяно
свыше 5 тысяч гектаров. Однако. некото-
рые колхозы чрезмерно растянули посев-
ные работы.

Докладчик указал на серьезные  нело-
статки в уходе за посевами, организаций

ПЕРВЫЙ

СЛАВЯНКА, 4 июля. (Корр. «Правды» )
По просблочным и ‘оссейным дорогам
Пахта-Аральского района днём и ночью
идут подводы, караваны верблюдов и иша-
ков, груженные хлебом. Поток зерна па
элеваторы увеличивается с каждым THEM.
« В короткое время колхозами Пахта-
Аральского района сдано государству

СТРОИТЕЛЬСТВО В КОЛХОЗАХ

ГОРЬКИЙ, 4 июля. (Ноэр. «Правды»).
Многие колхозы Горьковской области, не-
смотря на трудности военного времени, ве-
дут большое хозяйственное и культурное
строительство. В Бегорюдоком районе сель-
хозартель имена 9 января построила Ho-
вый клуб с просторной сценой и читаль-
ным залом. Артель начала строительство
свинарника на 70 голов. Колхоз «Комму-

ХЛЕБ—

сеноуборкн и подготовке к уборке урожая.

Прелюедатели колхозов и лучитие звенье-
вые рассказали о своем опыте работы ва
ссве, уходе за посевами и ссноуборке, о
планах уборки урожая.

На собрании выступили нарком земледе-
лия СССР тов. Бенедиктов и акад. Якуш-
КИН.

‘Собрание колхозного актива горячо под-
держало предложение 0 ‹оздании фонда
злоровья защитников родины. В этот фонт
уже поступило от колхозников областа свы-
me 500 тысяч литров молока, 150 тысяч:
штук яиц и другие продукты,

С огромным под’ёмом участники cobpa-
ния приняли паеьмо товарищу Сталину.

ГОСУДАРСТВУ

свыше четырёх тысяч центнеров высоко-
качественного зерна. Колхозы «Инталы»,
«Социалистический Казахстан», имени
Чкалова, «Еркин-Абад», «Апмен», «Чи-
лик»; «Пахтатан» и другие досрочно вы-
полнили план сдачи хлеба государству,
Сотни центнеров зерна сдано в фонд Крас-
ной Армии,

нар» построил мельницу и ведет полготов-
EY К строительству конного двора на 50
толов и скотного двора на 100 голов. Все-
г) в районе строятся три конных двора,
12 скотных дворов, 7 телятников, столько
же свинарняков, 48 овощехранилящ, боль-
шое количество зерноскладов и зерносуши-
лок.

Cie TO DTH Si

с

(1 стр.).

А. Кудрявцев. — Двадцатилетие Советской

Бурят-Монголин (2 стр.).

И. Маликов. — Борьба за качество (2 стр.).
Н. Воробъев. — Люди, машины, проценты
Две стратегии. По страницам зарубежной
ОБЗОР ПЕЧАТИ: Когда нет вкуса к пар-

(2 стр.). ;

тийным вопросам... (2 стр.).

БИБЛИОГРАФИЯ: И.
войну» (3 стр.).

В течение нотя на 4 июля на фронте
ничего существенного не произошло,

зе

На Западном фронте наше разведыва-
тельное подразделение WOU, преодолев
минные поля и проволочные заграждения
противника, ворвалось в передовые тран-
шеи немцев. Огнём из автоматов и грана-
тами разведчики истребили 60’ вражеских
солдат и офицеров, взорвали 5 дзотов, за-
хватили трофеи и пленных. Выполнив 1по-
составленную перед ним задачу, похразделе-
ние отошло на исходные рубежи. На хру-
rom участке артиллеристы Н-ской части
взорвали склад боеприпасов и уничтожили
миномётную батарею противника.

Г & iy

В районе Севскз две группы противни-
ка пытались вести разведку боем. Ружей-
но-пулеметным ‚огнём гитдеровцы были
рассеяны, не достигнув паших проволоч-
ных заграждений,

Огнём нашей зенитной артиллерии сби-
то_2 немецких самолёта. }

ха

В райсне Белторода разведчики Н-ской
части совершили смелый налёт на пози-
ции противника. В рукопашной схватке
‘разведчики истребили до 40 немецких
солдат, а затем взорвали 3 дзота, ваблю-
дательный пункт и землянку. Захватив
пленных и трофеи, наши бойцы благопо-
лучно вернулись в свою часть. На другом
участке советские артиллеристы уничто-
жили 3 вражеских пулемёта, 2 миномбта
и разгромили обоз противника.

es 8 «&

На Северо-Западном фронте разведыва-
тельная группа, под командованием cTap-
шего лейтенанта Лаврухина, вочью подо-
бралась к вражеским дзотам. Бесшумно
еняв часовых, разведчики гранатами я в
рукопашной схватке уничтожили группу
‘солдат противника.   м

На одном участке Волховекого фронта
рота немецкой пехоты пыталась разведать
наши позиции. В результате непродолжи-
тельной схватки гитлеровцы были отбро-
шены, оставив на поле боя до 50 тру-
пов. На другом участке наши артиллери-

существенного не ‘произошло.
топлен транспорт противника.

июля включительно, в
боях и огнём зенитной артиллерии
тожено” 66 немецких самолётов.

es ¢ #

сильные взрывы.

свои аэродромы.
зза

артиллерийская перестрелка.
орудий “т.

противника. Группа снайперов

т. Зайцев уничтожил
пять дней истребил 9 немецких солдат.
хз

противник вновь предпринял попытки от-
нашими  гвардейцами.

огня три батальона эсэсовцев, поддержан-
ные 7 танками, атаковали наши позиции.
Советские бойцы встретили врага огнём
из всех видов оружия и вынулили его
отступить. Вскоре немпы опять пошли в
атаку, но контрударом наших подразде-
лений вновь были отброшены с больши-
ми для них потерями. В результате боя
подбито 4 немецких танка и уничтожено

_ * & ®
Западнее Ростова на Дону командир
орудия старшина ‚Воеводский огнём с от-
крытой позиции уничтожил 3 немецких
блиндажа и пулемёт с расчётом. На дру-
том участке миномётчики Н-ской гвар-
дейской части огневым налётом уничто-

и частью истребили до роты пехоты про-
тивника.

Донецкий уголь сверх плана

ШАХТЫ, 4 июля. (По телеграфу). Кол-
лектив шахтеров комбината «Ростовуголь»,
завоевавший в апреле и мае переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны, 24 июня в первой смене досроч-
HO выполнил план второго квартала. Гор-
няки «Ростовугля» добыли в особый фонд
Главного Командования Красной Армии
тысячи тонн высококачественного донецко-
го угля.

Указ Президиума Верховного Совета ООСР

Золин. — «Помни

Нашей авиацией в Баренцовом море по-

За ислекшую неделю, © 27 июня по
Воздушных
НИЧ-
ama
потери за это же время — 18 самолётов.

В ночь на 3 июля наша авиация даль-
него действия произвела налёт на порты
Темрюк и Керчь. Особенно сильной атаке
наших бомбардировщиков были подверг-
нуты транспортные суда и самоходные
баржи противника, находившиеся в это
время в порту Темрюк. Экипажами наших
самолётов наблюдались большие пожары и
Прямыми попаданиями
бомб потоплено несколько судов против-
ника. Все наши самолёты вернулись на

На Западном фронте происходила редкая
Наводчики,
Елохин, ‘Гузей ‘и Сысков
уничтожили немецкую миномётную бата-
рею, разрушили 6 блиндажей и 2 дзота з03, 6 пассажирских ватонов и 2 плат-
Н-ской формы. Партизаны-разведчики  установи-
части под руководством младшего сержанта ли, что из-под обломков вагонов извлече-
Зайцева за последний месял истребила но 256 убитых и раненых гитлеровцев.
218 немецких солдат и офицеров. Сержант Движение на этом участке дороги было
32 гитлеровиа, приостановлено на несколько дней.

старший сержант т. Глямов за последние

На одном участке Балининского фронта

воевать высоту, занятую в конце июня
Под прикрытием
сильного артиллерийского и мицомётного

свыше 800 немецких солдат и офицеров,

И (3 стр.). Nokon?

мов (3 стр.),

печати {4 стр.).

мости США (4 стр.).
Война на Тихом

Е. АТИ УЛ

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ИЮЛЯ

сты разрушили 10 немецких дзотов и 5
блинлажей, уничтожили 3 орудия и 4 ии-
номёта противника. Ружейным огнём сбиг
вражеский аэростат воздушного наблюде-
зе @# *
Нескольго пзртизаноких отрядов Укра-
HHH 32 последние 6 ‘дней пустили под
откос 17 воинских эшелонов противника.
Уничтожено 14 паровозов и 204 вагона
с бюеприпахами и другими военными гфу-
зами, Группа партизан из отряда имени
Котовского 25 июня подорвала на минах
немецкий поезд. Уничтожены 7 вагонов ©
солдатами и офицерами противника.
за з
Пленный унтер-офицер 86 артиллерий-
ского полка 112 немецкой пехотной диви-
ara Петер Ганзен рассказал: «Недавно на
ротных учениях наш командир роты 0б’-
яенил причины длительного затишья на
фронте. «В зпиних боях,— сказал он.—
немецкая армия понесла колоссальные по-
тери в людях и технике. Тотальная моби-
лизация, не давшая пока ожидаемых ре-
зультатов, ещё продолжается. Ввиду изме-
нивиейся военной обстановки вводить в
бой последние резервы очень рискованно».
Солдаты, прослушав такое  об’яснение,
пришли к выводу, чо. немецкая армия
приближается к катастрофе».
es Е &
Немецко-фаптистские мерзавцы учини-
ли кровавую расправу над мирными граж-
данами деревни Выселки, Смоленской 96-
ласти. 26 июня эсэсовцы согнали всех
жителей деревни, в том числе женщин и
малолетних детей, на луг. Здесь гитлеров-
ские бандиты заставили жителей деревни
рыть траншею, & затем построили их в
ряд спиной к тфаншее и расстреляли из
пулемётов.
- зе
Югославские партизаны разрушают пу-
TH сообщения неменко-итальяноких окку-
пантов. В Славонии патриоты‘ разгромили
восемь железнодорожных станций. Близ
станции Клокочевац и Олтенцы взорвано
несколько сот метров железнолорожного
полотна. Между станциями Маюрец ‘и Ко-
шара взорвано два железнодорожных мэ-
ста. В другом районе партизаны пустили
под откос немецкий воинский эшелон.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ИЮЛЯ
В течение 4 июля на фронте ничего

Наши лётчики в воздушных боях сби-
ли 3 немецких самолёта. :
$ e *¢ &

На Ленинградском фронте снайперы нз-
ших подразделений истребили 80 гитле-
ровцев. Отиём нашей артиллерии разру-
шено 16 немецких дзотов, 8 наблюдатель-
ных пунктов и 25 стрелковых ячеек. На
одном ‘участке разведчики обнаружили ме-
сторасположение штаба немецкой части.
Батарея, где командиром старпий лейте-
нант Лаптев, открыла огонь и разрушила
дом, в котором помещался штаб против-
ВИКЗ.

* *« &£

На Волховском фронте происходила ред-
кая артиллерийско-миномётная перестрел-
ка. Артиллеристы Н-ской части разрушили
4 немецких дзота, наблюдательный пункт,
уничюжили 2 орудия, миномёт и 11 пу-
зембтов противника.

zs з э ’°

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Барановичекой области,
тустил под откос немецкий воинский эше-
зон. В результате крушения разбит паро-

s *

Перешедший на сторону Ерасной Армин
солдат 56 немецкой пехотной дивизии Ар-
тур И. рассказал: «Я находился долгое
время в Северной Африке, в отряде при
Штабе Роммеля. Летом 1942 года солдаты
серьезно верили, что армия Роммеля x0
Тождества захватит Суэц, Сирию, Иран,
Ирзк и соединится с немецкими войсками,
оперировавшими на Кавказе. Однако вско-
ре все эти иллюзии рассеялись, как дым.
Русские разгромили немецкие армии нА
Кавказе и на Кубани. Англичане также
начали широкие наступательные  опера-
‘ции. Мы потеряли почти все самолёты.
 Среди солдат началась паника. Резко упа-
‚ла дисциплина, участились случаи дезер-
‘иротва и перехода на сторону‘ англичан.
В феврале л заболел, был направлен в
Германию и более двух месяцев пролежал
в госпитале в Мюнхене. В городе ходила
упорные слухи, что в сдаче Туниса вино-
ваты итальянцы. Распространяли эти слу-
хи должностные лица нацистекой партия

жили артиллеруйскую батарею, рассеяли и государственные чиновники, чтобы оп-

завдать поражение немецких войск в Се-
верной Африке».

NE NTO A

Ha бокситовых рудниках

СВЕРДЛОВСК, 4 июля. (По телеграфу).
Горняки Соколовских бокситовых рудников
значительно’ перевыполнили план ‘июня,
Машинист экскаватора Егоров на сталин-
ской вахте выполнил задание на 410 про-
центов, машинист Бабкин — на 264 про-
цента, Машинисты паровозов Тушков, Сю-
маков, Халфеев выполняют задание боль-

ше чем в три раза.

СБОР РАННИХ СОРТОВ КАРТОФЕЛЯ

УЛЬЯНОВСК, 4 июля.
«Правды»). Хорошо ‘обработанные поля
подсобных хозяйств предприятий и инди-
видуальные огороды рабочих и служащих
города Ульяновска сулят хороший урожай.

(Спец. корр. зерновых и овощных культур. В полном

цвету картофель. Собирается урожай ран-
них сортов картофеля. Площадь подсобных
хозяйств и индивидуальных огородов по

Солнечные дни с перепадающими дождями   сравнению с прошлым годом увеличилась
создают благоприятные условия для роста в два раза.

О. Курганов. — Труд и пот солдата {3 стр.):
Л. Ганичев.— Воздушные разведчики (3 стр.)
П. Тормосов. — Шестой брат — Семеля Шу-

м”
Заявление Хэлла по поводу g™“Ynesfanen.

океан:

IES

4 crp.).
ъ (4 стр.)

е (4

стр.). цев

РЕНАТ ЖЕЛЕ

Обострение положения Hd :
фронте» фашистской Италии. Забастовки в Ту*
рине и Триесте (4 стр.).

Налеты на Сицилию и Сардинию (4 стр.):

Очередная бомбардировка Кельна и Гам-
бурга (4 стр.).

Действия английской авиации в июве

TiO MIE Piz.

Ш. Турецкий. —Война п режиы экономии

MACH

Удары советских партизан в тылу гитлеров-
ских войск (4 стр.).

Нападения французских патриотов на нем-

(4 стр.).

SUMS 7 ЕЛЬ

’Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении работников Норильского никелевого
комбината НКВД СССР

За успешное выполнение заданий Правя-
тельства по строительству и освоению Но-
рильского никелевого комбината наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Байдина Ивана Михайловича — бу-
рильщика.

2. Бочарникова’ Сергея Степановича —
автора технологии обогащения норильских
руд.

3. Воронцова Александра Емельянови-
ча — начальника геологического отдела.

4. Енина Семена Михайловича — началь-
ника металлургстроя.

5. Захарова Петра Андреевича — началь-
ника Главного Управления горно-металлур-
гических предприятий НКВД СССР.

6. Панюкова Александра Алексеевича —
начальника Норильского комбината.

-7. Перфилова Ивана Макаровича —- на-
чальника строительства ТЭЦ.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО. КРАСНОГО
т ЗНАМЕНИ

1. Белова Александра Романовича — на-
чальника Большого металлургического за-
вода.

2. Береснева Ивана Симоновича — заме-
стителя главного инженера.

3. Бржезовского Абрама Львовича — за-
местителя начальника Красноярского отде-
ления.

4. Васина Константина Дмитриевича —
главного инженера Горнорудного управле-
НИЯ.

5. Волохова Николая Васильевича — за-
местителя начальника комбината.

6. Голубева Ивана Григорьевича — се-
кретаря Красноярского крайкома ВКП(б).

7. Гутмана „Моисея Ильича — начальни-
ка Красноярского а ажного завода.

8. Еляна Вагана een i замести-
теля начальника комбината.

9. Еремеева Василия Петровича — заме-
стителя начальника комбината.

10. Зарапетяна Зараба Петросовича —
начальника рудника.

11, Зверева Владимира Степановича —
заместителя начальника комбината.

12. Иевлева Изана (Степановичя — на-
чальника электролитного цеха.
13. Катульского Владимира

вича — геолога комбината.

14. Козловского Вацлава Игнатьевяча —
начальника политотдела комбината.

15. Коковина Павла Петровича — на-
чальника ТЭЦ.

16. Консулова Аркадия Никитича — ин-
женера.

17. Кужеля Николая Дмитриевича — на-
чальника Малого металлургического за-
вода.

18. Разнотовского Николая Николаеви-
ча — начальника отдела подсобных пред-
приятий.

19. Хромчеико Соломона Харитоновича—
начальника рудника № 3—6.

20. Шевченко Виктора Борисовича —
главного инженера комбината.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Александрова Семена Петровича —
главного. инженера Главного  Управле-
ния горно-металлургических предприятий
НКВД.

2. Арсеньева Льва Борисовича — глав-
ного инженера Строительного управления
комбината.

3. Голованова Юрия Николаевича — глав-
ного инженера Красноярского аффинажного
завода.

4. Жука Павла Михайловича — замести-
теля начальника Дудинского порта.

5. Матевича Нюня Исааковича — началь-
ника автобазы. .

6. Савву Льва Александровича — началь-
ника рудника № 1.

7. Семенова Ивана Павловича — началь-
ника УНКВД Красноярского края.

8. Товкача Ивана Евдокимовича — глав-
ного инженера рудника № 3—6.

9. Толмачева Тимофея Георгиевича —
начальника Дудинской базы. :

10. Уварова Андрея Карповича — началь-
ника Горстроя.

11. Шаройко Александра Емельянови-
ча — начальника проектного отдела.

12. Штыркова Ивана Ивановича — на-
зальника Дудинского порта.

Клементье-

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Агафонова Сергея Павловача — на-
чальника строительства завода № 25.

2. Александрова Якова Кузьмича — ин-
женера.

3. Анисимова Леонида Ивановича — на-
чальника цеха сантехработ.

4. Баскаева Габлу Магаметовича — на-
чальника рудника № 5. i

5. Батюкова Михаила Александровича—

мастера металлургического завода.

6. Бондаренко Михаила Иосифовича —
заместителя начальника цеха.

7. Ботвинова Семена  Игнатьевича —
главного механика комбинала.

8. Бусько Анатолия Васильевича — на-
чальника плавильного цеха.

9. Веребрюсова Степана
ча — пилота,

10. Волкова Константина Михайловича-—

Алексавдрови-

старшего прораба.

11. Вольфсона Семена Нисовача — на-
чальника электромонтажа.

12. Галкина Николая Ивановича — на-

чальника угольной т@тольни № 13.

13. Головащенко Ефима Ефимовича
работника НКВД СССР.

14. Далинина Якова Елисеевича — на-
чальника отделения Красноярского аффи-
нажного завода,

15: Дарьяльского Владимира Алексееви-
ча — начальника цеха.

16. Дзюбу Владимира Павловича —
председателя исполкома Таймырского ок
ружиного совета депутатов трудящихся.

17. Ершова Виталия Васильевича — на-
чальника стройучастка.
18. Захарова Вячеслава Павловича —

главного инженера Малого металлургиче-
ского завода.

19. Знаменского Владимира Николаеви-
ча -—— начальника цеха металлургического
завода.

20. Иванова Анатолия Петровича — за-
местителя начальника Норильской желез-
ной дороги, .

21. Иевского Николая Ивановича — ди-
ректора Норильского совхоза.

22. Кавенкина Петра Васильевича — за-
местителя начальника отдела.

*

23. Киреенко Федора Трофимовича — ва-
чальника опытного металлургического за-
вода.

24. Клюшева Анисима Петровича — на-
чальника охраны.

25. Краснобаева Степана Никитича —
старщего мастера.

26. Кротова Владимира Катитоновача—
начальника  ремонтно-механического  32-
вода.
27. Кугушева Николая Михайловича =
проектанта ТЭЦ.

28. Лесова-Адамова Владимира Ивзею-
вича — начальника транспортного отдела.

29. Лубкова Григория Григорьевяча — на-
чальника Коксохимстроя.

30. Максименко Ивана Владимировяча —
бурильцика.

31. Мансурова Александра Николаевича--=
главного бухгалтера.

32. Морозова Ивана Сёргеевича—началь-
ника Норильской железной дороги.

33. Назаренко Валерию Васнльевну—стар-
шего инженера Главного Управления горно-
металлургических предприятий.

34. Нелюбина Амдриана Ефимовича — за-
местителя начальника геологического   oF
дела.

35. Николаева Алексея Тимофеевича —
прораба электромонтажа.

36. Никонову Анну Андреевну—главвого
инженера обогатительной фабрики,

37. Поликарпова Павла Ивановича — иа-
чальника отдела,

38. Протопопова Дмитрия Дмитриевича —
начальника отдела Главного Управления
горно-металлургических предприятий.

39. Работину Софью Николаевну — инже-

нера. :

40. Рощектаеву Александру Николаевну—
инженера,

41. Слепцова Павла Евсеевича — шачаль-
ника штольни № 11.

42. Субботина Георгия Сергеевича — ва-
чальника участка Красноярского аффинаж-
ного завода.

43. Филатова Дмитрия Васильевича — за-
местителя начальника Болышого металлур-
гического завода. :

44. Фугзана Марка Давыдовича — глав-
ного ‘инженера рудника.

45. Холодовского Аркадия  Самойловя-
ча. — заместителя. главного ‘инженера
Красноярского аффинажного завода.

46. Чернова Якова Федоровича — гор-
ного мастера.

47. Шевченко Александра Платоновича—
eee начальника = строительства

48. Ширяева Иннокентия Константинови-
ча — инженера ТЭЦ. :

‘ Тимофеевича —
крепильщика.

50. Ярцева Константина Ивановича --

инженера-геолога.

МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

49. Шишкина Федора

1. Алексеева Петра  Герасимовича —
машиниста крана. .
2. Афанасьева Сергея Ивановича —

мастера.

3. Баинова Ивана Алексеевича — брига-
nape металлургического завода.

‚ Бондаревского Израиля Эммануилови-

ча — инженера.

5; Высокинского Александра Карловн-
ча — стивидора Дудинского порта.

‚6. Данилина Филиппа Михайловича =
столяра.

7. Демина Павла Алексеевича — на-
чальника участка Норильской железной
дорогн.

8. Иванова Константина Ивановича —
инженера.

9: Казанцева Алексея Васильевича —
мастера.

10. Калинина Егора Ивановича — бу-
рильшика.

11. Колосова Герасима Мятрофановича—
бурильшика.

2. Комарова Николая Кузьмича — на-
чальника цеха.

Александра Expmwonr-

ча — слесаря.

14. Корешкова Анатолвя Ивановича —
старшего геолога.

15. Кривулю Емельяна Федоровича —
начальника ж.-д. станция.

16. Кудрявцева Михаила Александрови-
ча— старшего загрузчика ватержакетов.

17. Кузнеца Анатолия Григорьевича—на-
зальника взрывных работ.

18. Кузнецова Семена Ивановича — стар-
шего конверторщика.

19. Куприянова Степана Андреевича —
горнового.

20. Кургуза Михаила Лукьяновича — гор-
ного мастера.

21. Литвинова Степава Ильича -— стар-
шего бурового мастера. :

22. Лобацевича Василия Васильевича —
старшего мастера:

13. Кондрашева

23. Луференко Терентия Ивановича —
крепильшика.
24. Макаренко Василия Алексеевича—

бригаднра рудника.
25. Макарова

машиниста паровоза.

‚ 26. Молокову Дарью Кузьминичну-—от-

бойщицу.

27. Москаленского Моисея Яковлевича —
инженера, :

28. Найденова Георгия Алексеевича —
проектанта.

29. Непомнящего Алексея Петровича —
машиниста электростанции.

30. Нижегородова Павла Сергеевича —
мастера цеха.

31. Никитина Валентина Александрови-
ча — инженера.

32. Новаченко
прораба.

33. Паицырного Николая Захаровича —
работника комбината. {

34. Патылицина Ивана Миятрофановича—
слесаря.

35. Плешкова Анатолия Георгиевича —
начальника цеха. .

36. Полозкова Максима Ивановича — ра-
ботника комбината.

37. Попова Николая Ефимовича — стар-
шего горнового.

38. Приданцева Алексея Игнатьевича —
заместителя начальника Норильской желез-
ной дороги.

39. Рабинкову Таибу Симоновну — raaa-
ного диспетчера.

Николая Антоновича —

(Продолжение следует).

Владимира Андреевича =