es

, SBA3HCT.

ПРАВДА

ЕЯ

В районе Белгорода. Пулемётный расчёт

меняет огневую позицию.

Фото военного корреспондента «Правды» Я. Рюмкина.

На Орловско-Курском направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июля. (По
телеграфу). Вчера и сегодня наши части
вели упорные бои © крупными силама тан-
ков и пехоты противника.

Рано утром 5 июля артиллерия против-

ленка начала здесь артиллерийскую подго-

тевку, и охновременно в воздух поднялась
сотни фашистеких самолётов. В 5 часов
20 минут утра на участке энской части
нсявились первые немецкие танки. А вско-
ре танки показалась из лощин, рощиц,
оврагов группами по 20, 50, 100 машин,
среди них были и тяжёлые танки —
«Тигры».

Вводя в бой крупные силы, пемпы, ви-
хико, полатали, что смогут быстро прорвать
нашу оборону и развить услех. Однако за-
мыелы немцев были сорваны стойкостью
наших бойцов. После первых же залпов
артиллерия противника < нашей  сто-
роны был открыт мощный ответный
отонь. Многие вражеские батареи замол-
чали. Когда же на позипии нашей не-
хоты пошли волна ‘за волной немецкие
танки, в бой вступили бронебойщики, а
советская штурмовая авиация атаковала
вражеские машины на подходах. К семи
чакам утра только на одном участке было
сожжено и подбито более 25 вражеских

танков. Старший сержант Лозовойаиз про-
тивотанкового ружья уничтожил два танка.
Лейтенант Малжин своей бронебойкой exer
четыре танка. Красноармеец Гусев противо-
танковой гранатой взорвал один тяжелый
танк.

Враг нёс потери, но продолжал нара-
щивать удар. Энская часть отбила здесь
свыше десяти атак, но не отошла ни
на шаг. Подразделения, rye о коман-
дирами капитаны Кубышкин и.Барулин и
старшие лейтенанты Волжский и Латы-
шев, всё время отбрасывали немецкую пе-
хоту, огнём отсекали её от танков и’ не
позволили ни одному танку противника
проникнуть в глубину.

Е полудню напряжение боя ешб более
усилилось. Многие опорные пункты, вы-
годные высоты по нескольку раз пере-
ходили из рук в руки. На одном участке
противник бросил более ста танков, но
выбить нашу пехоту ему не удалось: про-
рвавшиеся в глубь обороны танки наткну-
лись на уничтожающий огонь артилле-
рии, вскоре 25 из них загорелись. А вра-
жеская пехота попала под губительный
отонь и залегла, не дойдя до наших ©ко-
пов. Тогда враг сосредоточил свои уси-

лия Ha флангах. Ему удалось обойти с
двух сторон одно подразделение, но под-
разделение прочно удерживает свой рубеж.
В 13 часов 10 минут противник бросил и
на другом участке до ста танков. Танки шли
пятью группами с разных сторон. Часть из
них прорвалась в глубину обороны. Пытаясь
преодолеть небольшой водный рубеж, нем-
цы быстро навели переправы, a сзади
уже подтягивалась на автомашинах мо-
топехота. Но в этот момент в`бой всту-
пили советские артиллеристы-— истребители
танков. Прямыми попаданиями были pa3-
биты обе переправы. К 15 часам немцы
потеряли здесь 14 танков, два батальона
мотопехоты, две артиллерийские батарея
и были вынуждены отойти на исходные
позиции.

В воздухе наша авиация также нанес-
ла противнику сильные удары.

Потеряв тысячи убитыми н ранеными,
большое количество танков и другой тех-
ники, немцы в первый день боя лишь в не-
которых местах незначительно вклинились
в наше расположение. На второй день все
атаки противника были отбиты с болышами
для него потерями. Бои продолжаются.

Капитан Г. ПОНОМАРЕВ.

Фто=зашаднее Mmemena

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июля.
(Воен. корр. «Празды»).  Юго-замадинее
Мценека противник после сильной артил-
лерайской подготовки бросил в наступле-
ние до двух полков пехоты. С воздуха на-
ступзющие были поддержаны крупными
силами авиации.

В первый момент противнику удалось

прорваться к нашему переднему краю и
овладеть несколькими траншеями в районе
одной высоты. Но это был кратковремен-

ный успех. К концу дня контруларамя тался захватить артиллеристов в плен.

наших частей гитлеровцы были отброше-
ны © большими для них потерями, и поло-
жение восстановлено. В результате дневно-
го боя уничтожено до 600 вражеских сол-
дат и офицеров. 30 немцев взято в плен.

Во время этого боя советские воины
вновь показали непоколебимую стойкость.
Батарея. противотанковых пушек была ок-
ружена со всех сторон большой группой
фашистских автоматчиков. Противник пы-

Командир батареи быстро и уверенно орга-
низовал круговую оборону. Развернув пупт-
ки крестообразно. он открыл огонь по на-
ступающим немецким автоматчикам. Когда
Е окружённой батарее подошла помощь,
вокруг нее валялись груды убитых немец-
ких солдат.

В тот же день командиру батареи и всем
бойцам за проявленные в бою стойкость и

отвагу были вручены правительственные
награды.

р

Сбито 10

немецких самолётов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июля.
(Спец. корр. ТАСС). Группа немецких са-
молётов в составе 9 «Юнкерсов» и 18 ист-
ребителей пыталась совершить налёт на
один из наших прифронтовых аэродромов.
Вражеские самолёты шли на высоте до че-
тырёх тысяч метров, прячась в облаках и
рассчитывая таким образом нанести внезап-
ный удар.

В воздух поднялась восьмёрка советских
истребителей «Ла-5», управляемых гвардей-
цами подразделения Героя Советского Сою-
за майора Зайцева. Вскоре к ним присоеди-
нилась группа «Як’ов». Встреча с против-
ником произошла на подступах к аэродрому.

Советские истребители стремительно ата-
ковали немцев и сразу же захватили инн-
циативу боя в свои руки. Воздушное сра-
жение длилось целый час. Советские ист-
ребители ‹с короткой дистанции расстрели-
вали тяжело груженные бомбами немецкие
машины.

Нескольким немецким бомбардировщикам
всё же удалось прорваться к аэродрому.
Однако ни одна из сброшенных ими` 20 бомб
не причинила никакого ущерба. i

Немцы вызвали по радио подкрепление.
Продолжая нарашивать силы, противник
всячески стремился вырвать инициативу у
советских лётчиков, но это ему не удава-
лось. Скоро немцы начали спешно отходить
на запад. По пути их перехватывали ‘и сно-
ва атаковали советские истребители.

В этом бою немцы потеряли “десять ма-
шин—четыре «Ю-87» и шесть истребителей,
кроме того, один истребитель и два «Юн-
керса» были сильно повреждены,

——O-—-

СТАРШИЙ СЕРЖАНТ ЕВГРАФОВ
ЗАХВАТИЛ 11 «ЯЗЫКОВ»

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6. июля.
(Воен. корр. «Правды»). Смелый разведчик
старший сержант Николай Евграфов семна-

одцать раз ходил на передний край обороны

немцев и редко когда возвращался без «язы-
ка». Всего.он захватил и доставил комаяди-
ру П немецких солдат.

Красноармейская газета «На страже ро-
дины» напечатала подробный рассказ
охотника за «языками», в котором он делит-
<я с молодыми разведчиками своим опытом.

«Пораскинешь умом—возьмёшь немца жи-
вьём!»—поучает молодых разведчиков стар-
ший сержант. Он приводит такой интерес-
ный факт из своей практики. Ночью Евгра-
фов с тремя разведчиками подполз к не-
мецкому дзоту. Из глубины обороны шла
траншея. Раззедчики залегли около неё —
решили выждать н взять «языка» втихую.
Появились два немецких солдата, нагну-
лись, и тут же были сбиты с ног. Один
пытался вырваться. его прикончили кинжа-
лом, а второго скрутили и доставили жи-
вым в часть.

В другой раз Николай Евграфов повёл
свою группу через топкое болото, предва-
рительно обучив бойцов преодолевать его,
Залегли у тропинки, минут сорок лежали,
притаившись, а немцев всё не было. Тогда
Евграфов перерезал проходивший тут теле-
фонный провод. Вскоре показался немецкий
Когда он занялся исправлением
повреждения, Евграфов оглушил его уда-
ром приклада.

— Главное — во кремя поиска He  горя-
читься,—делает вывод опытный разведчик. —
Всегда стремиться взять «языка» бесшумно,
а для этого надо заранее изучить все трэ-
пы и подходы к вражескому дзоту, в ко-
тором думаешь зацепить «языка»; путём
тщательного наблюдения определить, где и
когда удобнее совершить операцию.

Разведчики на Северном Донце

(От военных корреспондентов «Правды»)

Правый, возвышенный берег — в руках у
немцев, левый, отлогий — у нас. Немцы
оградили свою сторону проволочным загра-
ждением, за которым расположены окопы
полного профиля, дзоты, блиндажи. В тыл
от них тянутся ходы сообщения. Большин-
ство огневых точек противника — на гос-
подствующих высотах и шахтных террико-
нах, там же находятся наблюдательные
пункты.

Наши разведчики накопили богатый опыт
изучения противника, его повадок, системы
его обороны. Они регулярно проводят ноч-
ные поиски, захватывают «языков», соверша-
ют налёты на вражеские секреты, окопы и
блиндажи. Каждой такой операции пред-
пествует большая подготовка. Несколько
человек из разведгруппы иногда целыми
днями непрерывно изучают поведение про-
тивника, устанавливают места неприятель-
ских секретов и огневых /точек.

Много смелых и дерзких налётов на
территорию противника совершила группа
молодых разведчиков под командой гвар-
дии младшего лейтенанта Широкова. По-
лучив задание, разведчики тщательно про-
рабатывают весь план операции. Они почти
безошибочно определяют, где встретят
врага, и действуют наверняка, осторожно и
быстро.

В последней ночной операции они дол-
жны были захватить «языка» в блиндаже,
находящемся около берега. Чтобы их не
заметили и не открыли огонь из блиндажа,
разведчики спустили лодки на воду значи-
тельно выше и плыли наискось, вне зоны
обстрела. Высадившись на вражеский бе-
рег, гвардии младший -лейтенант Широков
послал вперёд группу захвата в составе
гвардейцев Ступова, Маслова и Чушкина
и расставил по намеченным ‘местам грулпу
поддержки.

Чушкин ловко и незаметно подобрался
к амбразуре блиндажа, а Ступов и Маслов
зашли в тыл и залегли у хода сообщения.
Всё произошло так, как рассчитывали ‘раз-
ведчики. Когда Чушкин бросил в блиндаж
несколько гранат, четверо уцелевших нем-
цев выскочили наружу. Ступов и Маслов
троих убили, а четвёртого взяли в плен.
Затем, обыскав блиндаж, они забрали ав-
томаты и пулемёт нового образца и вер-
нулись к лодкам.

Немцы открыли огонь в сторону блинда-
жа, но разведчики, погрузив в лодку
«языка» и трофеи, уже отчалили от бере-
га. Их отход прикрывали пять пулемётов
и ротные миномёты, не дававшие немпам
приблизиться ко берегу. Операция была
проведена быстро (она заняла всего 10 ми-
нут) и удачно.

Недавно разведчики под командой капи-
тана Анчелюка удачно провели дневной
псиск. Повседневное наблюдение за про-
тивником показало, что его боевое охра-
нение днём менее бдительно и малочис-
леннее, чем в ночное время. Наши развед-
чики не преминули воспользоваться этим.
В назначенный день они двумя группами
незаметно перебрались на правый берег. В
тот же момент наша артиллерия и мино-
мёты ударили по высоте и подступам к
берегу. Под их прикрытием разведчики
внезапно напали на вражеские огневые
точки и береговые посты. Перебив боевое
охранение немцев, взяв одного пленного и
два станковых пулемёта, смельчаки без
потерь вернулись на свой берег.

Днём и ночью на Северном Донцене-
утомимо, действуют наши разведчики. По-
вседневной боевой работой, отвагой и уме-
нием они вполне оправдывают свое образ-
ное наименование — «глаза и уши армии».

В, КУПРИН, Д. АКУЛЬШИН.

‘Водители фронтовых машин

(Or военного корреспондента «Правды»)

Батальон капитана Касьяненко вторые
сутки отбивал одну за другой яростные
атаки немецкой пехоты. На. лесном участке
шла ожесточённая схватка с врагом, суро-
вое испытание в мужестве, стойкости и
упорстве.

Проливные дожди залили блиндажи и
окопы, в ходах сообщения накапливалась
и все выше поднималась вода. В доверше-
ние всего из рот стали ‘поступать сигналы
о том, что на исходе боеприпасы и продо-
вольствие.

„Лесная дорога, размытая дождями, пред-
сетавляла серьезное препятствие для авто-
транспорта, к тому же она непрерывно об-
стреливалась артиллерийским и миномёт-
ным огнем противника. Боеприпасы и про-
дукты могли застрять в пути, в лучшем
случае запоздать.

Напряжение достигло предела, и когда,
казалось, выхода из создавшегося положе-
ния уже не было, окутанная паром кипя-
шей в радиаторе воды и забрызганная
грязью, вынырнула из тесного лесного ко-
ридора первая машина.

Из разбитой осколками машины с трудом
вышел водитель сержант Антощенко. На
синий комбинезон струилась кровь с пора-
ненной головы.

Сквозь вражеский огонь и бездорожье
Антощенко провел автоколонну, доставив в
батальон боеприпасы и продовольствие.
Много ярких эпизодов о самой разнообраз-
ной боевой деятельности шоферов и ре-
монтников рассказали бойцы, командиры,
инженеры и техники, собравшиеся на пер-
вую фронтовую техническую конференцию.

Двухлетний боевой опыт армейского ав-
тотранспорта представлен не только докла-

дами и выступлениями бывалых фронтови-
ков, Но и показом интересных экспонатов.

Вот стэнд неутомимого фронтового ра-
ционализатора и изобретателя старшего
техника-лейтенанта Кольцова. В боевой об-

становке ремонтный взвод Кольцова руч- .

ным способом изготовляет для машин своей
части ценные детали.

Всеобщее внимание вызывает работа
фронтового кузнеца Зотова, который орга-
низовал сбор металлических остатков не-
мецких машин, заготовил в полевой куз-
нице первый не уступающий по качеству
заводскому передний траверз к машияе
«ГАЗ-АА». После удачного опыта т. Зотов
стал изготовлять по два траверза в день,
избежав необходимости отправки десятков
машин для ремонта в далёкие тыловые ма-
стерские.

Под зеленым специальным навесом осо-
бое место отведено машине красноармейца-
водителя Герасима Корниловича Швайко. В
сентябре 1940 года эта машина прибыла с
Горьковского автозавода в колхоз «Хлебо-
роб», Алтайского края, Славгоролского рай-
она, Асямовского сельсовета... 15.000 кило-
метров сделал на машине колхозный шофер
Герасим Швайко, а в июле 1941 года кол-
хоз проводил стахановца-водителя вместе с
его машиной на фронт,

Два гола полуторка колхоза «Хлебозоб»
ходит по фронтовым дорогам, доставляя
боеприпасы и продовольствие к огневым
рубежам. Герасим Швайко прошел на этой
машине 90.747 километров, ограничившись
только одним ремонтом, и сейчас машина
прославленного водителя в безупречном
состоянии, готова к новым боевым рейсам.

Павел КУЗНЕЦОВ.

На конференции учащихся-
отличников ремесленных

училищ и школ ФЗО

КЕМЕРОВО, 6 июля. (Корр. «Правды»).
Состоялась первая областная конференция
учащихся-отличников ремесленных и желез-
нодорожных училиш и школ ФЗО.

Тысячи юношей и девушек, обучающих-
ся в ремесленных и железнодорожных учн-
лишах и школах ФЗО областа, с успехом
заменяют на заводах, шахтах и рудниках
рабочих, ушедших на фронт. Многие из них
стали стахановцами. Учащиеся горняцких
школ ФЗО за год добыли свыше 100 тысяч
тонн угля. Коллектив железнодорожного
училища № 2 за первые пять месяцев те-

кущего года провел средний и капиталь- -

ный ремонт 700 вагонов.

На конференции выступил начальник
Главного Управления трудовых резервов при
СНК СССР тов. Москатов.

о

200 домов отремонтировано
силами самого населения

НАЛЬЧИК, 6 июля. (ТАСС). Состоялась
сессия городского Совета депутатов тру-
дящихся, обсудившая вопрос о подготовке
к зиме — заготовке топлива и ремонте жи-
лищного фонда, сильно пострадавшего в
результате хозяйничаньянемецких оккупан-
тов. Предприятия и учреждения города на-
чали заготовку топлива и ремонт  ломов. В
городе проведены воскресники по заготовке
дров. Более 200 домов отремонтировано си-
лами самих жильцов.

——_O-—

Метаплурги снимают с огородов

богатый урожай

Рабочие завода «Серп и молот», Выксун-
ского и других металлургических пред-
приятий снимают сейчас богатый урожай
ранних овощей — редиса, лука, салата,
шпината.

Посевные площади под огородами уве-
личены по сравнению с прошлым’ годом бо-
лее чем вдвое. Почти 21] тысяча семей ра-
бочих металлургических предприятий цен-
тральных районов полностью обеспечивает-
ся картофелем и овощами со своих огоро-
дов. Цехи ширпотреба выпускают убороч-
ный инвентарь, тару. Оборудуются поме-
щения для хранения урожая.

Центральный комитет профсоюза рабочих
черной металлургии Центра предложил зав-
комам уделить особое внимание уборке
урожая и охране его. (ТАСС).

ыы

Помощь транспортным цехам шахт

МОЛОТОВ, 6 июля. (Корр. «Правды»).
Железнодорожники Пермской дороги реши-
ли помочь Кизеловскому угольному бассей-
ну в подготовке к зиме шахтных под’езд-
ных путей. Управление дороги выделило не-
которое количество дымогарных и жаровых
труб, рессор, сигнального оборудования и
различных деталей, в которых нуждаются
транспортные цехи шахт. Специалисты-же-
лезнодорожники обязались оказать техниче-
скую помощь в наведении порядка на под’-

ездных путях.
—о_—

30 тысяч тонн торфа
сверх сезонного задания

ЯРОСЛАВЛЬ, 6 июля. (По телефону).
Вчера досрочно выполнило сезонный план
добычи торфа Ярославское торфопредприя-
тие. Коллектив предприятия взял обяза-
тельство добыть дополнительно в особый
Фонд Главного Командования 30 тысяч
тонн торфа. Производительность труда на
добыче торфа в среднем составляет 143
проц., а на сушке — 113 проц.

уе

Крупные выигрыши

ЧЕЛЯБИНСК, 6 июля. (Корр. «Прав-
ды»). За щесть месяцев этого года сберкас-
сы Челябинска оплатили 20 крупных вы-
игрышей по 2-й денежно-вещевой лотерее,
из них два—по 50 тысяч рублей, два—по
25 тысяч и 6-— по тысяче рублей. Кроме то-
го, выплачено 5.050 выигрышей на сумму
652.700 рублей. По 181 билету выданы ве-
щевые выигрыши: золотые часы, ковры,
обувь, пальто и отрезы шерсти.

YS

Из последней почты

Боевые традиции прошлого

Слесарь-комсомолец Игорь Наймушин, то-
кари Клава Умрихина и Нина Сапенких
обратились в редакцию газеты «Транспорт-
ный рабочий» (Ташкент) с просьбой расска-
зать им историю Ташкентской дороги. Га-
зета учла их просьбу. «Традиции твоей до-
роги»—так озаглавлена большая статья, не-
давно опубликованная в газете. В ней ко-
ротко рассказывается об истории строитель-
ства дороги, о значении этой магистрали,
связывающей Среднюю Азию с европей-
ской частью страны.

Статья рассказывает молодым железноло-
рожникам, как их отцы и деды проявляли
героизм, с оружием в руках отстаивали со-
ветскую власть и добились победы над
контрреволюцией. °

Газета рассказала о суровых годах граж-
данской войны. Она привела выдержку из
приказа командующего — Туркестанским
фронтом М. В. Фрунзе, в котором сказано:

«В армии труда работа должна произ-
водиться по-военному, быстро, твердо, ре-
шительно, дисциплина не должна быть
поколебима ни на волос. Дезертир в тру-
де так же бесчестен, как дезертир в бою».

В передовой, посвященной тому же во-
просу, газета призывает молодых рабочих
продолжать боевые и трудовые традиции
коллектива дороги, крепить железную дис-
циплину, брать пример стойкости и непре-
клонности в труде у старейших железноло-
рожников.

м

По следам материалов «Правды»

«ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ
БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ
` ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ»

Обсудив передовую статью под этим за-
головком, “ опубликованную в «Правде» 12
июня, бюро Омского обкома ВКП(б) при-
знало, что она правильно критикует обком
за недостаточное руководство электростан-
циями и особенно капитальным ремонтом их
оборудования, Отдел электростанций обкома
и секретарь по электростанциям т. Кучеря-
вый слабо контролируют выполнение реше-
ний бюро обкома о своевременном капиталь-
ном ремонте оборудования омских электро-
станций, не пресекли тенденций руково-
дителей Омского энергокомбината к затяж-
ке ремонта.

Бюро поручило т. Кучерявому и заведую-

щему отделом электростанций обкома т. За-
робъян провести на электростанциях собра-
ния партийно-хозяйственного актива, на ко-
торых заслушать доклады директоров о ра-
боте станций, ремонте оборудования и под-
готовке к зиме. Бюро обкома обязало Ом-
ский горком ВКП(б) установить повседнев-
ный контроль за изготовлением запасных
частей для электростанций, а от управляю-
щего Омским энергокомбинатом т. Кудрова
потребовало принять решительные меры к
своевременному ремонту оборудования элек-
тростанций.

Налёт нашей авиации

на железнодорожные

узлы Гомель, Унеча, Рославль

В ночь на 5 июля наша авиация даль-
него действия произвела налёт на желез-
нодорожные узлы Гомель, Унеча и Рос
лавль. р

На железнодорожном узле Гомель силь-
ной бомбардировке были подвергнуты эше-
лоны противника < войсками и. боеприиз-
сами. Отмечены также прямые попадания
в склады. В результате бомбардировки
возникло 13 очагов пожара. сопровождав-
шихся сильными взрывами. :

На железнодорожном узле Унеча совет-
ские лётчики подвергли прицельной бом-

бардировке эшелоны и склады противника.
Через несколько минут после начала налё-
та оклады и эшелоны были охвачены ог-
нём.

На железнодорожном узле Рославль фу-
гасные и зажигательные бомбы были сбро-
пены на сортировочный и приёмо-отпра-
вочный парки. где наблюдалось большое
скопление подвижного состава. В резуль-
Tate бомбарлировки возникли пожары.

Все наши самолёты вернулись на свои
аэродромы.

Удары советской авиации
по скоплениям войск противника

В ночь на 6 июля большая групна на-
ших самолётов дальнего действия наноси-
ла удары по войскам и технике противни-
ка на Орловско-Курском и Белгородском
направлениях. Советские лётчики ©броса-
ли на скопления немецких войск большюе
количество бомб. В результате бомбарли-

Готовим скоту

Несмотря на трудности военного. вре-
мени, в колхозах области быстро увеличи-
вается поголовье скота, растет его продук-
тивность. Комплектование ферм идет за
счет контрактации и закупки молодняка
У колхозников, рабочих и служащих. Сот.
ни колхозов уже имеют по 3—4 и боль-
ше ферм.

Чтобы сохранить весь скот и повыеить
его продуктивность, надо запасти необхо-
димое количество кормов. Нах этим и р\-
ботают сейчас партийные и советекие ор-
танизации и земельные органы области:
В заготовке кормов участвуют тысячи
колхозников и  колхозниц, горожан и
школьников. Работают все, от мала до ве-
лика, не покладая рук. :

Развертыванию заготовки кормов пред-
шествовала леятельная подготовка. В на-
чале июня бюро обкома ВКП(б) и испол-
ком областного совета разработали гра-
фик сеноуборки и довели его л0 каждого
района, a район в свою очередь-—до кол-
хозов, бригад и звеньев. c

В сенокосе участвует большое количе-
ство женщин и подростков. Многие из них
не могут направить косу. 0бком: ВКП(б)
рекомендовал правлениям колхозов выле-
лить в помощь новичкам опытных колхоз-
ников-стариков. На сеноуборке введена
индивидуальная сдельшина. Применяется
натуральное поошрение передовиков. Вее
эти мероприятия начали давать эффект с
первых же дней сенокоса.

В колхозах широко развернулось сопи-
алистическое соревнование косарей. Ини-
HUATOPOM его явились члены сельхозарте-
ли «Вторая пятилетка», Козловского рай-
она. Они обратились с призывом ко. всем
колхозникам области закончить сенокос
ло начала уборки хлебов, хосрочно выпол-
нить обязательства перед тосударетвом по
сенопоставкам и полностью  обеепечить
трубыми и сочными кормами скот’ колхо-
зов и колхозников. Этот призыв был пд:
хвачен во всех райенах.

Повеюлу выдвинулись замечательные
мастера сенокошения, выполняющие по
две и больше норм. В том же Козлов-
ском районе свышие 200 коспов выполня-
ет ежедневно по 21% нормы. В. колхозе
«Горка» на луга вышли все’ старики ‘и
молодежь. Не сидится дома и 6б5-летнему
Федору Ивановичу Иванову, отцу двух
фронтовиков. Он выкалливает за лень. 60-
лее гектара. & в отлельные дни 1,3 тек-
тара. Тов. Иванов уже скосил. 6 гектаров
луга и собрал с них 120‘ центнеров: сенал

—- Разве’ усилишь лома в такое вре-
ия? — говорит Иванов-—Пока есть у меня
силы, булу. не покладая рук. трулитьея;
чтобы помочь советским воинам, одержать
побелу над врагом.

Никогла еще так дружно и илохотвор-
но не трудились колхозники н» сенокосе,
никогла так успешно He проводили его,
как в этом году. В прошлом голу на
июля было убрано по области только 8

процентов площали естественных трав; -а

‚Особенно

ровки уничтожено и повреждено много тан-
ков. автомашин, артиллерийских батарей,
взорвано несколько складов боеприпасов и
нанесен значительный урон живой силе
противника. Два наших самолёта He верну-
тись < боевого задания.

сытую зимовку.

в этом году на To же число убрано 35
процентов. Ржевский район уже выполнил
план уборки естественных трав и продол-
жает сенокошение сверх плана. Колхозы
Погорельского района зыйолнили план ©
большим превышением, в Медновском рай-
оне убрано 5,5 тысячи гектаров, в Выео-
ковоком—6,5 тысячи гектаров.

Партийные и советские организации 0б-
ласти принимают все меры к дальнейне-
му усилению темпов сенокоса. На уборку
трав выехали многие тысячи жителей го-
родов и рабочих поселков. В одном только
Нерльском районе наряду с колхозника-
ми принимают участие в  сенокошении
2,5 тысячи рабочих, служащих, ломаиних
хозяек и учащихся.

Колхозники ряда освобожденных райо-

нов не в состоянии своими силами убрать
всю площадь сенокосных утодий. Им ока-
зывают помощь восточные районы обла-
сти. В освобожденные районы уже на-
правлено более 2 тысяч косарей с м-
шадьми и уборочным инвентарем. Туда по-
слане 12 тысяч кос и 24 тысячи брус-
ROB.
Партия и правительство требуют обес-
печить общественное животноводство не
только грубыми, но и сочными кормами.
Это указание колхозы восприняли как
боевой приказ и сразу после окончания
Фева приступили к силосованию кормов.
Для быстрейней заготовки силос» исполь-
зуются все резервы. Работники животно-
Бодческих ферм и школьники собирают
соку, березовые ветки, крапиву, еорняки
© посевов. На 1 июля область заготовила
около 600 тысяч тонн силоса, что состав-
ляет 89 проц. годового плана. До начала
уборки хлебов мы налеемся значительно
перевыполнить план. 18 районов уже за-
тотовили силос» на 50—60 процентов
больше планового задания.

хорошо ведет  силосование
Вышневолоцкий район.  Колхозы этого
района заготовили по 5 тонн силоса на
кажлую толову крупного рогатого скота.
Здесь привлекли к затотовке  силосной
массы всю молодежь. В колхозах созданы
звенья из подростков и школьников.

Если в целом по области затотовка кор-
мов проходит успешно, то отдельные рай-
оны затягивают ее. Особенно отстают Сон-
ковокий и Лихославльский районы. Руко-
водители партийных и советских органи-
запий этих районов не помогли колхозам
правильно расставить силы, не организо-
вали обучение  косарей-новичков при
помощи опытных колхозников.
  `Обком партии указал руковолителям от-
стающих районов на их ошибки и прел-
ложил им помочь колхозам организовать
труд людей, занятых на уборке сена, и
обеспечить безусловное выполнение плана

Заготовки кормов.
А. ЖУРАВЛЕВ.

` Секретарь Калининского обкома ВКП(б)
по животноводству.

По примеру острецовских колхозников

ТУЛА, 6 июля. (ТАСС). В сельхозартели.

«Врасная нива». Белевокого района. немцы
уничтожили весь скот. Для восстановления
животноволетва колхоз «Верный путь»
даёт «Красной ниве» 10 телят и 15 овец.
На фермах Олоевокого района для поднеф-
ных колхозов выращивается 200 голов
крупного рогатого скота. 254 овцы и 730
кур. Лаптевоком районе к отправке в
районы. освобождённые ог немцев. пелго
товлено 75 коров и 100 овец.   :

ИВАНОВО. 6 июля. (ТАСС). Почин остре-
цовеких колхозников нашёл самую горя-
чую поллержку в Ивалюовокой области. Для
восстановления животноводческих Hepa
колхозов освобожаённых районов Смолен-
щины сельхозартели области вылелили
10.832 головы скота. в том числе 3.675
голов крупного рогатого скота.

СТАЛИНГРАД, 6 июля. (ТАСС). Каж-
дый день в освобождённые районы обла-
ети прибывают гурты скота, присылае-
мые в порядке оказания братской помо-
щи колхозами страны. Артели Сиротин-
ского района получили от своих шефов—
михайловских колхозников 25 голов круп-
ного рогатого скота, 22` лошади, 27 овец
й 28 свиней.

` Животноводы  Тормосиновского района
приняли от колхозов Эльтонского района
первую партию скота — 100 телят, 100
овец, 10 рабочих волов и 15 лошадей.
Каждый Колхозный двор Эльтонского рай-
она выращивает домашнюю птицу для по-
полнения птицеводческих ферм подшефно-
тв района.

На Ставропольщине начапась уборка урожая

СТАВРОПОЛЬ. 6 июля. (TACO). В
Молотовском районе началась выборочная

песколько часов скошено 16,5 гектара.

Колхозники трудятся с небывалым под’-

косовица озимой пшеницы. Артель «Путь бмом. В первый же день уборки установ-

Ленина» убрала 25 гектаров, в колхозе
имени Молотова, rao пустили на тяг
трактора «CT3»

е  ленные нормы были значительно пере-
четыре лобогрейки, за   выполнены.

В Сталинградской области началась уборка хлебов

СТАЛИНГРАД, 6 июля. (ТАСС). `В юж-
ных районах области началась уборка
урожая. К выборочной косовице ржи
приступили колхозы Харабалинского рай-
она. Чтобы использовать каждый: благо-
приятный час для уборки, на поля сель-

Колхозы Вологодской области к 1 июля
выполнили план раннего силосования кор-
мов. Заложено более 640 тысяч тонн си-
лоса, или 75 процентов годового плана.

ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

АРХАНГЕЛЬСК, 6 июля. (ТАСС). Кол-
хозы Вельского и Ёрасноборского райо-

хозартели «Волна» вышло 100 колхоз-
ниц с серпами и косами. В районе на-
чалея также c’ém овощей. Колхозы сда-
ли в счёт поставок государству 45 цент-
неров кабачков, огурцов, ранней капусты
и лука,

Вопогодская область выполнила план раннего силосования кормов
ВОЛОГДА. 6 июля. (По телеграфу):  Мяксинский, Харовский,

Сямженский и
другие районы перевыполнили годовой
план закладки силоса. В большинстве кол-
хезов области на каждую корову уже за-
ложено по 4 тонны силоса.

ПОД’ ЕМ ПАРОВ

Ровдинском и Холмогорском районах. Вее-
го по области поднято 55 тысяч гекта-

нов первыми в области подняли пары. ров пара — почти 90 процентов плано-

Заканчивается  пахота в Карпогорском,

вого задания,