Witty
RT

OT-
отв

QH-
гро
ый,

az,
aft.
ac.

TA

{—
—

То-
es

пя

Lac

ee
[ape

ATP
НЕ-
pan

rep-
gato

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

и

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

№ 110 (9306)

a ee

Четверг, 8 июля 1943 г.

[ЩЕНА 20.0

Подготовка ивалифицироваиных рабочия—

бозвая залача военного времени

В третий год Великой отечественной
войны советская промышленность всту-
пила нолная сил. «Советские фабрики и

бочих со стороны и по существу стано- 6
вятся на иждивенческие позиции. «Зака-
да-

зы важные — значит и рабочих

CEroOonmHa ,B HOMEPE:

От Советского Информбюро:
сводка за 7 июля (# стр.).

Указы Президиума Верховного Совета

СССР (1 стр.).

На Орловско-Курском направлении (2 стр.):
О. Курганов. — Стойкость и

(2 стр.).

(2° 01H alto у

С. Бессуднов. — Ожесточённые воздушные

сражения (2 стр.).

БЕ ИЕ

‚ Леонид Первомайский. — Раскаленные дни

Оперативная
ника (3 стр.).

выдержка

Семиволоса (3. стр.).

С. Таубкин, — Защита деревянных конструк-
ций и сооружений от действия зажигательных

авиабомб (3 стр.).

Удары нашей авиации-по войскам против-

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: С: Селюк. — Об
одной «неразрешимой проблеме». Комсомоль-
ское собрание в колхозе. Пленум Кемеровского
обкома ВКП(б) (2 стр.).

Я. Федоров.—Новые методы труда Алексея

Э. Абдулина. — Каждый комбайн = в рабд»
чую готовность (3 стр.).

В. Юсифов. — На летних пастбищах Азер
`байджана (3 стр.).

Ю. Лукин. — «Неясная мысль» (3 стр.):

Я. Викторов. — Клоун без грима (4 стр.):

Затишье в действиях германской авиации
над Англией (4 стр.).

Ожесточённые партизанские бои в Югосла-
вии (4 стр.).
На планере через океан (4 стр.).

a

От Советского Информбюро   Наступление немцев в районе Курска

Оперативная сводка за 7 июля

В течение 7 июля наши войска на ОРЛОВСКО-КУРСКОМ и БЕЛГОРОДСКОМ

направлениях велиг упорные бои с противником, продолжавшим наступление круп-

ными силами танков и пехоты. Наступление немцев поддерживалось болыним

и жулики из ставки Гитлера

Гитлеровокая ставка промолчала о результатах первого дня крупного наступления
немепких войск, начатого ими утром 5 июля н& Орловско-Курском и Белгородском
направлениях. би 7 июля гитлеровокое командование решило из «Савла превратиться

дут!» — вот типичные рассуждения иных
директоров. На таких заводах о закреп-
ленци рабочей силы не беспокоятся, лю-

заводы, — говорится в сообщении Совин-
формбюро ко второй годовщине Отечест-
венной войны,— работают на полную
мощность и дают нашей армии всё, в

чем она нуждается». 96 общежитиях, столовых и друзих жи-

тейских делах — не задумываютея. Ра-

дей не учат, об их бытовых условиях —

‚ ства, туска сотен новых промышленных
* предприятий, ie

Такой итог является результатом пере-
стройки всего налнего хозяйства нз воен-
ный лад, расширения военного производ-

Наше хозяйство оказалось способным в
короткие сроки подготовить рабочие кад-
ры, пришедшие на смену призванным из
фронт. Только из ремесленных училищ и
школ фабрично-заводского обучения за
время войны в промышленность и на
транспорт влилось около 1 миллиона 400
тысяч новых рабочих. Помимо этого, на
фабрики и заводы пришли сотни тысяч
женщин — жён и сестёр фронтовиков.

Молодое пополнение рабочего класса
трудится с величайним  под’бмом. За
один год производительноеть труда ` ра-
бочих в авиационной промышленности
возросла более чем на 30 процентов, в
танковой промышленности — на про-
центов и т. д. Эти цифры — свидетели
высокой патриотяческой сознательности
советских рабочих и работниц, свидетели
‚ все растущей  производственно-техниче-
ской культуры новых. молодых рабочих,

бочий состав становится текучим, начинает

нехватать кадров.

нет.

дировали технические
школы-техникумы,

кружки,

Что же касается некоторых. наркоматов,
то они не только He подтягивают руко-
водителей заводов, но и сами не занима-
ются подготовкой квалифицированных ра-

рых других отраслях известная часть
рабочих не выполняет ещё норм выра-
ботки. А порядка в подготовке рабочих

На некоторых предприятиях в военное
время свернули существовавшую прежде
разветвленную систему технической под-
готовки рабочих, сократили вли ликви-
курсы,
стахановские школы.
Такзя практика неправильная, недалекая.

Основной и наиболее массовой формой
подготовки новых рабочих является инди-
видуальное обучение новичков опытными
рабочими. Индивидуальное обучение оправ-
дало себя целиком и полностью. Но в этом

количеством авиации, дополнительно подброшенной с других фронтов. В течение
всего дня велись ожесточённые воздушные бои, 4

На Орловско-Курском направлении всз атаки противника успеха не имели.

На Белгородском направлении противник, понеся большие потери, имел неко-

торов продвижение,

Нашими войсками на Орловско-Курсием и Белгородском направлёниях за день

боёв подбито и уничтожено до 520 немецких танков. В воздушных боях и зенитной
артиллерией сбито 229 самолётов. противника.

По уточнённым данным за 6 июля в воздушных боях и огнем нашей зенитной
артиллерии сбита не 111 немецких самолётов, мак об этом сообщалось. ранее,

а 217 самолётов противника. .

наши войска в течение всего дня вели
упорные: бой с наступающим  противни-
ком. На участке Н-ского соединения
группы вражеских танков, численностью
от 80 до 100 машин каждая, непрерыв-
но штурмовали
пытаясь прорвать наш фрбнт. За тан-
ками следовали крупные силы немецкой
мотопехоты. Наши войска отбили sce
атаки противника и прочно удерживают
свои позиции. Ha отдельных участках
несколько групп немецких танков, по

15—30 машин, прорвались через боевые! 3

порядки наших частей в глубину 0б0ро-
ны. Е исходу дня все - прорвавшиеся
танки были уничтожены. Среди подби-
THX и уничтоженных немецких танков

деле ещё много кустарщины. Нет твердых
программ обучения. Каждый сам себе пе-
дагог, сам себе методист. Люди после уче-
бы сплошь и рядом не сдают технических
экзаменов, не сдают проб на повышение в
разряде, У некоторых нафкоматов нет

более 40 танков типа «тигр».

Наша авиация в ожесточённых в03-
душных боях нанесла тяжёлый урон
авиации противника. —

Советские бойцы и командиры  покз-

занявших теперь особенно видное место
на производстве.

Однако ни стахановские успехи боль-
шого числа новых рабочих, ни данные
0б общем росте производительности тру-

’ рые директора предприятий живут стран-

да не могут затмить тот совершенно
очевидный факт, что и до сих пор делу
подготовки квалифицированных фабочих
многие хозяйственные
местные партийные организации ещё не
уделяют необходимого внимания. Некото-

ными представлениями, будто им кто-то
должен присылать квалифицированных
рабочих готовенькими. Директора такого
рода, при попустительстве партийных ор-
ганизаций, не готовят квалифипированных
рабочих, не заботятся о завтрашнем дне.
А котла поступают новые заказы, они
непрочь сослаться на нехватку рабочих,
как на «об’ективную» причину. Такие
директора недальновидны, ограниченны.

Во время войны  пёредовые  пред-
приятия самн энергично готовят для
себя кадры. Московский автомобильный
завод имени Сталина во время войны от-
почковал от себя 4 завода. Он снабдил
их не только оборудованием, но и квали-
фицированными рабочими. И одновремен-
но автозавод имени Сталина, продолжая
расширяться, непрестанно сам готовит
для себя рабочих. Здесь существует
большая сеть производственного обуче-
ния. Опытные рабочие передают свои зна-
ния молодым.

В то же время есть заводы, где лю-
ди палец о палец не ударили для под-
готовки рабочих, На Молотовском вагоно-
ремонтном заводе, ощущающем нужду в
квалифицированных кадрах, в прошлом
году обучили... 19 человек. Это же ку-
pam Hacmex!

Обидно, что и на некоторых заводах,
известных стране как передовые, не уде-
ляют должного внимания обучению рабо-
чих. Так, на заводе, тде директором
т. Быховский, подавляющая масса моло-
дёжи предоставлена самой себе. Только
10 процентов молодых рабочих обулают-
ся на заводе. Остальные должны «созреть
сами», как, видимо, думают руководите-
ли завода. ;

Дело в том, что на некоторых заводах,
в том числе артиллерийских, авиацион-
ных, танковых и других, есть работни-
ки, которые привыкли к тому, что им’
всё даётся в первую очередь. Некоторые
руководители предприятий злоупотребля-
ют оказываемой им помощью, рассчитыва-
ют на получение квалифицировалных ра-

руководители и.

явно мало внимания.

i
Большое число новых рабочих подтото-
вляется в системе государственных трудо-
вых резервов.

сами обучают новых рабочих. Слово «ре-
месленник» стало популярным на заводах,
Молодые рабочие пополняют ряды стаха-
новцев; рапионализаторов. Только на-длях
ученик ремесленного училища Верхней
Туры на Урале Борис Белоусов, применив
остроумное приспособление, выполнил за
охну смену 480 норм. Рекорд совершенно
исключительный!

Олнако некоторые директора, начальни-

лах ФЗ0, готовить полноценных рабочих,
а по переходе их на заводы и фабрики
обучение продолжать со всей настойчиво-
стью. Несколько месяцев обучения в шко-
ле $30 — не университет, Университет
для рабочего начинается на заводе. Если
всерьёз обучать выпускников училищ я
школ Ф30, то из них можно в короткий
срок подготовить всесторонне квалифици-
рованных рабочих. И это надо делать!

Хозяйственные руководители, партий-
ные, комсомольские, профсоюзные органи-
зации должны понять, что. подготовка
квалифицированных рабочих является
первостепенной задачей военного времени.
От её решения зависит“ вся работа про-
мышленноети, всё её дальнейшее разви-
тие как во время войны, так и в после-
военный период.

Сколько бы ни было у нас прекрасной
техники сейчас. сколько бы ни было еб
в будущем, надо помнить золотые слова
товариша Сталина о том, что техника без
людей мертва. Зато люди. овладевшие тех-
никой. способны на чудеса. И, организуя
подготовку квалифицированных рабочих с
размахом. достойным большевиков, наша
промышленность покажет чудеса новых
достижений в борьбе за нашу родину, в
борьбе за нашу победу.

—__ = ———— $

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении подполковника Новикова Н, И, орденом Ленина

За многолетнюю летную работу,
в сложных условиях, за безаварийный

отличное владение техникой полетов
налет 2 000 000 километров, а также за

воспитание и обучение молодых летчиков наградить
подполковника Новикова Николая Ивановича орденом Ленина.

‚ Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 июля 1943 г,

0 награждении орденом Ленина члена-корреспондента
Дкадемии Наук СССР, доктора технических наук,

профессора

Круга. К, А,

В связи с семидесятилетием со дня рождения и зА выдающиеся заслуги
в области высшего электротехнического образования и развития науки на-
градить члена-корреспондента Академии Наук СССР, доктора технических
наук, профессора Круга Карла Адольфовича орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Презилиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль, 1 июля 1943 г.

Новая электростанция вступает В строй
КИРОВ, 7 июля. (Корр. «Правды»). На первой очереди. Опробование прошло ус-

Черно-Холуницком металлургическом

за-  пешно. Все механизмы и оборудование дей-

воде вступает в строй новая‘ электростан- ствуют безотказно.

ция. Закончены строительство ‘и’ монтаж

тщательно разработанных планов подготов-
ки кадров, поэтому бывает так, что план
вроде и перевыполняется, а, скажем, на
шахтах нехватает забойщиков или в маре
теновских цехах — сталеваров. Подготовке
ведущих, решающих профессий уделяется

Некоторые из вчерашних,
учеников ремесленных училищ теперь уже   $

ки цехов, секретари парторганизаций, ру-
ководители школ O80 склонны видеть
только рекордеменов и не замечать отета-
ющих. Надо добиться улучшения‘ качества
учёбы в ремесленных училищах и шко-

зывают примеры храбрости. и героизма.
Подразделение, которым командует под-
полковниЕ Оноприенко, выдержало беше-
ный натиск крупных вражеских сил.
Бойцы не оставили своих нозиций и
тогда, когда немецкие танки и пехота
окружили подразделение. Сегодня бойцы
подразделения прорвали вражеское  коль-
цо, вышли из окружения и немедленно
контратаковали немцев. В результате
ожесточённой схватки подразделение от-
росило противняка и прочно закрепилось
на своих старых позициях.
* ¢ 2

На  Белгородеком даправленни утром
немцы после часовой артиллерийской под-
готовки возобновили наступление. Сраже-
ние приняло крайне напряженный харак-
тер. Отдельные населённые пункты, вы-

] годные рубежи и высоты по нескольку раз

переходили из рук в руки. В течение дня
немцы непрерывно подтягивали подкрепле-
ния ‘своим истрепанным дивизиям и броса-
ли их в атаки. На одном участке против-
ник к исходу дня незначительно продви-
нулся вперёд и занял несколько деревень.
Напги войска перешли в контратаку и ве-
дут бои за восстановление положения.
ззе

На одном участке Калининского фронта
наши подразделения успешно отразили не-
сколько атак противника, В течение дня
уничтожено до 300 немецких солдат и
офицербв, 13 пулемётов, 6 миномётов и
сожжено. 2 танка противника. Нашими
бойцами захвачены трофеи: 9 пулемётов,
6 миномётов и 50 винтовок. На другом

бочих. В угольной промышленности, а
черной и цветной металлургии, лесной
промышленности, текстильной и некото- На  Орловеко-Курском направлении! участке разведывательная группа Н-ской

части  внезално атаковала вражеский
опорный пункт и истребила немецкий гар-
низон. На поле боя осталось до 60 трупов
гитлеровцев. Взяты пленные и трофеи.
Выполнив задачу, разведчики отошли в

советские укрепления,   расположение. своей части.

Запзднее Ростова нз Дону происходила
зртиллерийсво-миномётная перестрелка.
Наши подразделения подавили огонь  He-
скольких артиллерийских и миномётных
батарей, разрушили 11 блиндажей и
дзота противника. Миномётные расчеты,
где наводчиками младшие сержанты Акиш-
нев и Кичибеков, взорвали вражеский
склад боеприпасов. 3a полтора месяпа
37 снайперов Н-ской части истребили 472
немепких солдата и офицера. ‹ Снайпер
Петр Беляков уничтожил 101 гитлеровца,
Алексей Адров — 66, снайпер Павел Хро-
мов истребил 65 немцев.

Г 2 8 #:

Партизанский отряд, лействующий в ол-
ном из районов Пинекой области, в конце
июня почью ванал на немепкую охрану
железнодорожной станции. В рукопашной
схватке партизаны истребили несколько
десятков гитлеровиев. детальные немецкие
солдаты разбежались. Овладев станцией,
советские патриоты взорвали мост, все
входные и выходные стрелки, подорвали
тысячу метров железнодорожного полотна.
/ s ¢ #

Ba последнее время гитлеровцы произ-
вели в оккупированных советских районах
иногочисленные аресты среди интеллиген-
ции и духовенства. В г. Барановичи аре-
стованы 3 ксенлза и 50 учителей, инже-
неров и врачей. В Слониме и окрестных
деревнях немцы бросили в застенки 17
ксендзов и свыше ста учителей и вра-
чей. В Несвижеком Тайоне арестозаны
и отправлены в концлагерь 35 работни-
ков интеллигентного труда. Немепко-фа-
шистекие людоеды полвергли заключенных
мучительным пыткам, 4 часть из них рас-
стреляли.

* @¢ &
На итальянской морской базе в Бриндизи
среди матросов вспыхнули волнения.

Команда одного военного корабля отказа-
лась выйти в море хля вышелнения боевего
задания. Волнения произошли также и в
Специи, ге итальянские матросы, похдер-
жанные группой офинеров. потребовали
Удаления из флота немепких контролеров.
Сообщают.. что итальянские военные вла-
сти произвели многочисленные аресты epe-
хи матросов и офицеров.

В Народном Комиссариате Обороны

О преобразовании 7 истребительного авиационного корпуса
Противовоздушной Обороны гор. Ленинграда в Гвардейский

В боях за Советскую Родину против не-   стойкость, мужество, хисциплину и орга-

мецких захватчиков 7
авиационный — корпус

истребительный   низованность, за героизм личного состава
Противовозлушной  7 истребительный

авиационный — корпус

Обороны г. Ленинграла показал образцы! Противовоздушной Обороны г. Девинграла
мужества, отваги, хисциплины и органи- преобразован во 2 Гвардейский Ленинграл-
зованности. Вехя непрерывные. бои с `не- ский истребительный авиационный корпус.

мецки®и захватчиками, корпус нанёс боль-
шие потери фашистским войскам изсвоими
сокрушительными уларами уничтожал жи-
вую силу и технику противника, беспо-
щално громил немецких захватчиков.

Командир корпуса— генерал-майор авиации
Ерлыкин Е. Е,

2 Гвардейскому Ленинградскому истреби-
тельному авиационному корпусу Противо-

За проявленную отвагу‘в боях за оте- воздушной Обороны г. Ленинграла и его

чество с

немецкими захватчиками, за!полкам вручаются Гвардейские знамёна.

Двадцатилетие Бурят-Монгольской АССР.

УЛАН-УДЭ, 7 июля. (Корр. «Правды»).
Вчера трудящиеся  Бурят-Монгольской
АССР отметили двадцатилетие своей рес-
публики,

На праздник прибыли гостн из друже-
ственной Монгольской Народной Респуб-
лики и Усть-Ордынского. бурят-монголь-
ского национального округа Иркутской об-
ласти. Делеганию монгольских аратов воз-
главляют маршал и Герой MHP Чойбал-
сан_и генеральный секретарь ЦЕ народ-
но-революционной партий МНР Цыден-

Состоялавь юбилейная сессия Верхов-
ного Совета Бурят-Монгольской республи-
ки. С докладом о 20-летии Бурят-Мон-
гольской АССР выступил председатель
Совнаркома республики депутат тоз. Ивз-
HOB.

На имя юбилейной сессии получены
многочисленные приветственные телеграм-
мы. Сессию приветствовали юные пионе-
ры, представители Улан-Удэнского гарни-
зона и погранвойск. Инженер Мокрецов
доложил сессии © том, что промышлен-
ные предприятия Улан-Удэ успешно вы-

полнили свои апрельские обязательства,
данные ими великому Сталину. Ко дню
20-летия республики ‘промышленность
торода далз фронту сверх плана большое
количество. предметов вооружения и бое-
припасов.

С большим воодушевлением сессия вы-
слушала речь маршала и Героя Монголь-
ской Народной Республики Чойбалсана.

Сессию приветствовали отважный сын
бурят-монгольекого народа Герой Совет-
ского Союза Жамбыл Тулаев и секретарь
окружкома ВЁП(б) Усть-Ордынского нз-
ционального округа тов. Ильин, который
рассказал об огромных достижениях бу-
рят-монголов, проживающих в Иркутской
области,

Вчера за городом был организован сур-
харбан — народный праздник бурят-мон-
толов. Демонстрировалея спорт бурят-мон-
голов — стрельба из лука и националь-
ная борьба.

В честь юбилея состоялись массовый.
парад физкультурников ‘и военизирован-
ные физкультурные выступления.

В Саратовской области началась уборка хлебов

САРАТОВ, 7 июля.
В ряде районов Саратовской области нача-

Чкалова и`«Рассвет социализма»,

лась выборочная уборка озимой ржи. На-  шевского района, и др.

В

Павла», из наступающей стороны превратиться в обороняющуюся, заявляя, что

наступление ведут не немцы, а Ерасная Армия.

Как уже сообщалось Советским Информбюро, с утра 5 июля немецко-фашист-

‚скиз войска круппыми силами танков и пехоты, при. поддержке многочисленной ..

Почему гитлеровская ставка вынуждена прибегнуть Е этому жульническому м
трюку? .

авиации, перешли в наютупление на занимаемые нашими войсками позинии. Удар _.

наносится в двух направлениях — из района южнее Орла — на Курск и из района
Белгорода — на север, так же в направлении Бурока.

Немцы бросили в наступление против ваших войск свои гаавные силы, .
сосредоточенные в районах Орел и Белгорол. На Орловско-Куроком направлении ..

немецкое команлование ввело в бой: 2, 9, 12, 18, 20 и 23 танковые дивизии,
36 мотохивизию, 6, 7, 78. 86, 216, 258 и 383 пехотные дивизии. На Белгородоком
направлении наступают 3, 6, 7, 11 и 19 танковые дивизии, а также танковые

хивизии СС: «Адольф Гитлер», «Великая Германия», «Райх» и ‘«Мертвая голова», ~

106, 167, 168, 255, 320, 162 и 332 пехотные дивизии.
Таким образом, < немешкой стороны в наступлении уже участвуют 15 танковых
дивизий, 1 мстохивизия и 14 пехотных дивизий. - ,

Для поддержки наступления пехоты и танков немецкое командование стянуло ^

на этот участок фронта многочисленные ‹оединения авиации, взятые He только
е других участков советско-германского фронта; но и переброшенные из Запалной
Европы. Так например, межху 9 и 29 июня немцы перебросили е запада 28 и 77
бомбарли
казали 5 июля пленные немецкие лётчики — унтер-офицер Гайнц Гейль и ралист

очные эскадры и 5 эскадру ночных истребителей. Ероме того, как по- =

обер-ефрейтор Гергарлт Шрамм из 7 отряда   эскадры — их 4acTh npubniaa B palion ~»
Орла 3 июля из Югославии. Советскому командованию известно также, что немцы, ^
похготавливая большое наступление, перебросили в район Орла и Белгорода большое ^

количество танков для восполнения потерь танковых ливизий в холе наступления.

Из всех этих данных, а также из показаний пленных офицеров, лётчиков
и ‘солдат вилно, что, начав 5 июля с. г. генеральное наступление на советско-гер-
манском фронте, нёмцы предполагали сосредоточением и вволом в бой главных сих
своей армии на узких участках фронта быстро сокрушить советскую оборону и ло-
биться уже в первые дни наступления крупных оперативных результатов. Доста-
точно взглянуть на карту, чтобы понять оперативный замысел немецкого команло-
вания. Он имел в виду окружить и уничтожить наши войска, расположенные по
хуге курского выступа. 0б`этих же целях наступления немцев на Орловеко-Курском
и Белгоролском направлениях говорят также единолушные заявления захваченных
нашими войсками в плен немецких соллат и офицеров.

Но новое немецкое изктупление не застало наши войска врасплох. На обоих на-
правлениях третий день илут ожесточенные бой, в ходе которых налши войска уни- _

чтожили до 30.000 comar и офицеров, подбили и уничтожили 1539 танков и сбили
649 самолетов противника. Наши войска прочно удерживают занимаемые рубежи.
Только на некоторых участках Белгоролекого направления противнику, ценой огромных
потерь, удалось незначительно вклиниться в нашу оборону.

Получив по зубам, жулики из ставки Гитлера теперь полжали хвост и завопили ^

© том, что якобы наступают не они, немцы, & советские войска и что тем самым
з первые три лня крупных сражений проРалилаеь не их попытка’ захватить Ryper,
& попытка наших войск прорвать оборону немцев.

Уже б июля, в разгар немецкого наступления, берлинское рохио переталю омехо-
творное сообщение`о якобы начавшемся наступлении Врасной Армии на Орловском и
Белгоролеком направлениях, в ходе которого:

«советское командование беспрерывно взолилю в действие танковые части, олнако,

славные позиции германской обороны па всех участках нахолятея прочно в наттих ру-`.7
ках и ни на одном участке фронта не введены еще в бой сколько-нибуль значительные .

германские танковые силы». 7 июля гитлерорцы вновь повторили эту несусветную
чепуху, заявив булто бы Е

«советское сообщение о том, что началось германское наступление, — ложно». Bh

Таков новый трюк немепко-фанистеких шулеров.

Было бы неправильно © налпей стороны недооценивать силы немецких войск,
ведущих крупное наступление на Орловоко-Курском и Белгоролском налтравлениях.
Силы немцев здесь велики. Рано еще сеголня делать окончательное заключение об
исходе боев. Олно несомненно и ясно — решительное наступление немцев, начатое
ими 5 июля, в. первые три дня не получило успеха, Результатом этого неуспехь
является нервозность и замещательство гитлеровского командования, которые оно
пытается прикрыть жульничеекими трюками.

СОВИНФОРМБЮРО.

0 присуждении Сталинской премии профессору Рамзину

Леониду Константиновичу за создание конструкции

прямоточного котла и о присвоении прямоточному котлу
имени автора

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Присутить Сталинскую премию первой степени в размере 150.000 рублей
профессору Рамзину Леониду Конетантиновичу з& создание конструкшии прямоточ-
ного котла. .

2. Присвоить прямоточному котлу имя автора и впредь именовать его «Котёл
Рамзина»,

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

-И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 7 июля 1943 года.

0 награждении работников Бюро прямоточного котлострозния
Народного Комиссариата тяжелого машиностроения:

За успешное создание конструкций прямоточных котлов наградить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 7. Клейнмана Александра Александрови-
1. Рамзина Леонида Константиновича.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО

8. Калачева Николая Мефолиевича.
9. Кошелева Ивана Ивановича.

10. Кубынина Игната Емельяновича.
КРАСНОГО. ЗНАМЕНИ И. Летунова Александра Михайловича.
1. Кацинского Николая Петровича. 12. Нарского Сергея Александровича.
2. Лунеева Василия Владимировича, 13. Нови Юлия Осиповича. ?
3. Ларичева Виктора Алексеевича. 14. Салменкова Александра Ивановича.
4. Петрова Петра Алексеевича. 15. Сбродова Владимира Алексеевича.
5. Роговина Наума Александровича. 16. Хлупнова Василия Ефимовича,
6. Федорова Николая Александровича. 17. Пацукова Николая Григорьевича.
ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» МЕДАЛЬЮ

1. Агапова Алексея Тим Бича. *ЗА. ТРУДОВУЮ. ДОБЛЕСТЬ»
2. Андрейчева Николая Петровича. 1. Аленчикова Сергея Ивановича.
3. Гаврилова Степана Алексеевича. 2. Вавилину Любовь Федоровну.
4. Горячкина Петра Фроловича. 3. Ивушкина’ Федора Михайловича.
5. Завражнова Николая’ Игнатьевича. 4. Кузнецова Георгия Ивановича.
6. Зотова Алексея Ивановича, 5. Успенского Петра Алексеевича.

Предселатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Москва, Кремль. 7 июля 1943 г.

Рыбаки острова Попова выполнили годовой план
ВЛАДИВОСТОК, 7 июля. (Корр. «Прав-  тив рыбокомбнната острова Попова. Завер-

(Корр, «Правды»).   чали уборку колхозы «Пятилетка», им.   ды»). Дэсрочно выполнил годовое зада- шил годовую программу по выработке кон-
Тати-  ние по добыче рыбы, выработке концен- сервов консервный завод комбината «Пла-
тратов и технической продукции. коллек-   стунх.