>

На Орловско-Курском направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля. (По’ бешеного натиска. врага. Энекая часть

телеграфу). На Орловско-Курском направле-
нии противник продолжает непрерывно ата-
ковывать наши войска. На одном участке
немцы ввели в бой одновременно большое
число танков. Группами в 80—1 00 машин
противник пытается нащупать слабые ме-
ста в нашей обороне. Отброшенный в од-
ном месте, он сейчас же бросает. крупные
силы на соседний участок.

За танками в бой втятивалотся артилле-
рия (преимущественно самоходные пушки)
и мотопехота на автомалиинах. Немецкие
самолёты, группами. от. 30 до 100 ма-
пин, стремятся непрерывно бомбить manly
оборону, поддерживая свои наступающие
CHIBI. /

Несмотря на неослабевающий напор,
противник нигде на имеет успеха и несёт
огромные потери в людях и технике. Толь-
во на одном участке противник потерял за
два дня боёв 187 танков и 120 самолётов,
но прорвать оборону не сумел. 30 танков,
которым удалось прорваться в наше рас-
положение, были встречены в глубине
миномётчиками энской гвардейской части. 5
прорвавттихея малпин были подожаюены, &
остальные, рассыпавшиеь, беспорядочно
отопкли. Через несколько минут на соседнем
участке на одну высоту прорвались шесть
«тигров». Налпа артиллерия встретила их
стрельбой прямой наводкой, и вскоре ‘все
шесть «тигров» загорелись.

Наши войска проявляют образцы стой-
кости, мужества и умения в отражении

$ ¢ &

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля.
(Спец. корр. ТАСС). Большую роль в отра-
жении вражеского натиска, в истреблении
боевой техники фашистов сыграли в пер-
вые дни боёв наши инженерные подразде-
ления. Подвижные отряды минёров, рабо-
тая под ожесточённым огнём противника,
устраивают на пути немецких танков мин-
ные поля и заграждения. Свыше 30 тан-
ков и около 600 гитлеровцев подорвалоеь
на минах, разбросанных  сапёрами энской
гвардейской части.

Стойко дерутся советские пехотинцы.
Подразделение майора Давыдова приняло
на себя сильный удар противника, направ-
ленный во фланг группе наших войск. Не-
смотря на численное превосходство врага,
пехотинцы не отступили ни на шаг. Друж-
ным ружейным и пулемётным огнём они
отсекли вражескую пехоту от танков, а за-
тем, пустив в ход все свои противотанко-
вые средства, подбили и сожгли 8 фашист-
ских машин. Подразделениям энской части
пришлось встретиться с сотней вражеских
танков и большим отрядом пехоты. Пропу-
стив танки через свои окопы, стрелки за-
вязали бой с пехотой противника, а по тан-
кам открыли огонь бронебойщики и расчё-
ты противотанковых пушек. Из ста танков
немцы потеряли здесь около 50. Семь
яростных атак предприняли фашисты на
этом участке и каждый раз, неся всё но-
вые и новые потери, откатывались на ис-
ходные позиции.

долгое время сдерживала атаки сотен не-
мецких танков, а затем контратаковала
номпев и выбила их из двух населённых
пунктов. На позиции энского соединения
врат выпустил большое количество снаря-
дов и авизбомб, а потом 7 раз бросал в ата-
ку по 80 танков и большие силы пехоты.
Бойцы: соединения стойко отражают атаки
врата, истребили много гитлеровцев, ‹о-
жтли 20 танков, вывели из строя 19 opy-
дий; огнём пехотного оружия сбито 3 camo-
лёта.

Великолепную стойкость проявляют
бойцы энской стрелковой. части на другом
участке. Сегодня после мощной артил-
лерийской подготовки противник бросил
против неё 50 танков и два полка пехо-
ты; с воздуха атаку поддерживало 100
фашистских самолётов. Пропустив танки,
бойцы ветретили пехоту сосредоточенным
ружейно-пулемётным и миномётным огнём
п заставили её залечь. Гитлеровцы поте-
ряли убитыми сотни солдат и офицеров.
В те же время артиллеристы, ‚бронебой-
щики и гранатомётчики начали расправ-
лятьея © танками. Воего на этом участке
было полбито и сожжено 30 (из 50!) фа-
птистеких танков.

Бои на Орловско-Курском направлении
продолжаются. 33 три дня боёв против-
ник понёе огромные потери, но не до-
стиг ‘успеха. Немцы продолжают под-
тягивать новые резервы и с хода вводят

их в бой.
Капитан Г. ПОНОМАРЕВ.

На некоторых участках `разыгрались
большие танковые бои. Группа средних со-
ветских танков под командованием стар-
шего лейтенанта Костырко встретилась с
немецкими тяжелыми машинами «” 97?

— Работа нашей молодежи, — сказала
она, — видна на каждом участке колхоз-
ного производства. Но у нас еще много
нерешенных задач. Надо вылелить косцами
лучших комсомольцев и обучить их работе
на жатках. Пора взяться за починку меш-
ков, ремонт граблей, оборудование детской
площадки. :

Выступавитие товарищи обращали вни-
мание комсомольской организации на не-
обходимость всемерного усиления политиче-
ской и культурно-массовой работы в кол-
xo3e, особенно среди молодежи.

Собрание приняло все предложения ком-
сомольцев. Решено создать из младших
школьников звенья по сбору колосьев,
оборудовать жатки зерноуловителями, раз-
вернуть соревнование на лучшего косца.
Па вывозкё хлеба государству будет рабо-
тать мололежно-комсомольская бригада.

Отметив положительную работу комсо-
мольцев колхоза «Светлый путь», нарком

наградил одиннадцать передовиков значком
«Отличник  социалистического сельского
хозяйства».

Пленум Кемеровского обкома ВКП(б)

КЕМЕРОВО, 7 июля. (Корр. «Правды»).

остоялея пленум  Кемеровокого обкома
ВКП(б). С докладом 06 увеличении добычи
в Кузнецком бассейне коксующихся углей
и улучшении их качества выстужил секре-
тарь обкома тов. Задионченко.

В первом квартале текущего года шахты
Кузбасса пе выполнили плана. Во втором
квартале они увеличили добычу. но госу-
дарственный план также не выполнен.
Особенно плохо работают тресты «Анжеро-
уголь» и «Молотовуголь».

Важнейшей и неотложной задачей пар-
тийной организации и горняков Кузбасса
являются увеличение добычи коксующихся
углей и улучшение их качества. Этого на-
стоятельню требуют ‘предприятия черной
металлургии.

Докладчик заявил, что руководители
шахт и участков не уделяют должного
внимания организации труда. Рабочие 0-
новных ‘профессий зачастую используются
не по специальности. До сих пор на многих
шахтах низка трудовая дисциплина. имеют
место прогулы, аварии, недостаточно ис-
пользуется оборудование.

Докладчик обратил внимание пленума на
необходимость улучшения партийно-массо-
вой работы и укрепление единоначалия.

Директор Кузнецкого металлургического
комбината тов. Белан. выступая в прениях.
высказал пожелание 00 улучшении качё-
ства коксующихея углей. Участники пле-

‚нума согласились © законным требовачием

тов. Белана, но вместе < Яем указали ему,
что комбинату следовало бы делом помо-
гать шахтам: в сток выполнять заказы на
металл для шахтного оборудования.

„На. пленуме выступил варком угольной
промышленности тов. Вахрушев.

— Кузбасс. — сказал он.— перевыпол-
нил пятимесячный план добычи энергети-

углей находится в долгу ‘перед страной.
Тов. Вахрушев заявил, что наркомат
  УСИлит внимание и помошь Кузбассу. On
посоветовал местным организациям. следуя
примеру московских предприятий, оказав-
ших в 6805 время огромную помощь Под-
MOCKOBHOMY бассейну. взять шефство над

шахтами и общими усилиями помочь bate
сейну. ^^

Пленум обкома партии признал работу.

трестов и комбинатов Кузбасса в первом
полугодии. текущего гола неудовлетвори-
тельной; Пленум отметил. что- Прокопьев-
ский, Анжеро-Судженский. Ленинок-Куз-
нецкий, Осинниковский. Оталинский и Ки-
селевский горкомы партии не обеспечили

устранения недостатков, указанных в Pt“

шении. ЦК ВКП(б) о работе партийной ор-
ганизации Кузбасса.

Пленум считает главнейшей залачей об-
кома ВКП(б). исполкома областного совета,
всех партийных и советских организаций
области оказание конкретной помощи Нар-
комату угольной промышленности и комби-
натам Кузнецкого бассейна в деле разви-
тия добычи угля. илущего на кокеовамие,
& также строительства и ввода в экеплоа-
тацию новых шахт и углеобогатительных
фабрик.

Пленум 06060 отметил необходимость
усиления массово-политической и партий-
ной работы на шахтах. Пленум призвал
коммунистов. комсомольшев. рабочих. ин-
женерно-технических работников и служа-
щих Кузнецкого бассейна работать с утво-
енной энергией, обеспечить выполнение

каждой шахтой суточных планов добычи
и отгрузки угля.

Пленум обсудил доклад председателя ле-
полкома областного Совета депутатов тру-
дящихся тов. Гогосова об итогах весеннего

лось. Но как бы велики ни оказались   СКИХ углей, но по добыче коксующихся
дыма, по временам черные фонтаны вски  трудноети, сквозь которые нам предстоит
пали над землей и глухие раскаты ‚взры-   пройти, мы преодолеем их и победим, по-
вов гремели над холмистой равниной. A: jromy что сегодня мы сильнее, чем вчера
поля боя было рукой подать. . & завтра’ будем еще ‘сильнее, чем бека

Дорога шла некоторое время вдоль ли-   дня.
вии фронта, и на этой дороге царил обыч-

звано по праву эпопеей великого муже- словутых не раз уже битых эсэсовоких
ства “советского воина, илиадой твардей- дивизий «Великая Германия», «Адольф
ской славы. Гитлер», «Райх» и «Мертвая голова»:

Те танки, которые ине подорвались на’ — Держите ухо востро: вам придется
минных полях, не остановились, зажжён-  иметь дело со сталинградцами...
ные пулей бронебойщика, не легли грудой  Дело me p Tom, действительно ли столк-
исковерканного металла под выстрелами нулись сегодня немцы с бессмертными ге-

сева и подготовко“”Е уборке урожая.

Успехи паровозников

ЧЕЛЯБИНСК, 7 июля. (Ко Правды» есяц паровоз
Паровозники депо а р веря ыы rita yan Bey begin beg
социалистическое соревнование за достой- на 54.190 Wen toe и перевезли сверх пла-

Леонид ПЕРВОМАЙСКИЙ.  ную встречу Дня железнодорожника. За