ЧР. м, Ри
=

327: 7 Oe

_

2$ ке _ 25 9..2

а

Ss tT = &

.

Е Я

$ ИЮЛЯ 1943 г., № 170 (9306)

С МЕС

Новые методы труда
Алексея Семиволоса

I

Алексея Семиволоса знает вся страна.
Его город, Кривой Рог, в котором он вы-
рос, где он ставил мировые рекорды про-
изводительноети труда, заняли немцы. Зве-
ри в родном краю. Каждый день приносит
печальные вести. о жутких расправах над
мирными людьми, о разрушении городоз и
сел любимой Украины. И от этого нет ему
покоя ни днем, ни ночью. ь

— Большая ненависть накопилась в
моем сердие против немцев, — говорит
Алексей Семиволос. — И ебли я не имею
возможности бить ших пулей, гранатой, —
я бью трудом.

После эвакуации из Кривого Рога Але-
коей Семиволое прибыл на Бакальские руд-
ники. Пришлось работать в более сложных
геологических условиях, чем в ЁВриво-
рожье, на крепких железняках. Маловеры
говорили: «Здесь не разгуляться, браток.
Уральская порода крепкая».

— Прежде всего предельное разделение
труда и уплотнение рабочего дня. Бурщик
должен быть освобожден от подготовитель-
ных и вспомогательных операций. Он дол-
жен бурить, не расставаясь © инструмен-
том, так же, как, не расставаясь со своей
машиной, работает машинист паровоза.

Затрата времени на переходы из забоя
в забой должна быть наименьшей. Sabon!
располагать нужно близко. Я обычно иду
от верхних забоев к лежащим на нижних.
этажах. За смену успеваю обурить от 7 до 9.
Два оставляю в резерве. Как свои пять
пальцев, бурщик должен знать свой моло-
ток. При серьезных повреждениях ремонт
молотка ` производит слесарь, но в моем
присутствии, а мелкие неполадки устра-
HAI сам.

Количество выработанной горной массы
зависит от глубины и правильного распо-
ложения шпуров. В нормальном 3860е я
располагаю 10 — 12 шпуров. Как правило,

В первые дни работы на Бакале Семи-  глубина шиура составляет or 1.200 до
волос поставил себе одну задачу-——девоить   1.300 миллиметров. Это дает’ большую
многозабойное обуривание в условиях экономию взрывчатки, экономи времени и
`Урала. Этому он отдавал всю свою энергию   Повышение производительности труда.

и свой богатый опыт. Ш

Прежде все ознакомился со строением
породы. бт начала до конца продумал весь Алексей Семиволос агитирует за новые

процесс работы, подготовил инструменты.   Методы труда не только словами. На прак-
В результате он добился здесь еще боль- тике он показывает их преимущество.
ших показателей, чем в Кривом Роге. На В этом году Семиволос обязался ежедневно  «Солдат должен уметь помирать навеки
Бажальских рудниках Алексей Семиволос   Давать четыре нормы, а дает в среднем и всерьез, если к тому бывает нужда и от
еовершил подлинную революцию в горняц- ©коло шести норм за смену. того народу польза. А то какой же он сол-
ком деле. Путем многозабойного обурива-  -—— Нусть о моей помощи Красной Армин   дат? Тогда он помирать избалуется..»
ния он повысил производительность труда  знает Ффронт,—-говорит Семиволос.—Даль-  «Боец озадачился, и слышно стало, как
в десятки раз. В прошлом году обязался   ше я буду работать еще лучше, чем сего- в бормотанни работала его неясная мысль».
выполнить три годовые нормы, а выполнил   ДНЯ, Взятые на выборку цитаты дают некото-
более 41%. Со своими учениками Семиволос  По Семиволосу равняются горняки Бава- рое представление о характере размышле-
хах 60 рекордных выработок. Были дни,   ла. Славу знаменитого бурщика страны ний в рассказе А. Платонова «Оборона
когда каждый давал по нескольку тысяч  Умножает его ученик тов. Кривоносов. Он  Семидворья» (журнал «Знамя» № 5—6 за
процентов нормы. Здесь, на Бакале, он и  обязался в 1943 году выполнить 4 годо-  1943 г.).

был удостоен высокого я почетного зва- вых нормы и св0е обязательство вынюл-  в рассказе действуют командиры и бой-

ния лауреата Сталинской премия. няет с честью. цы Красной Армии. Как изобразил их
— Метод Семиволоса заставил меня заду-   автор?

На М№-ском заводе. Цех, где начальником
тов. Крыжановский, досрочно выполнил
полугодовую программу. На снимке:
стахановка тов. Лаврухина, системати-
чески перевыполняющая норму выработки.

Фото С, Струнннкова.

И маться над тем, как лучше, ee Наше знакомство со старшим лейтенан-
На производственное совещание пришли   Р аНИЗОВаТь р oe не 0. Pato. том Агеевым начинается с того, что мы
лучшие люди Бакальских рудников: стаха-  РУДЫ, — Говорит тов. иривоносов. узнаем: «родители его родили, а земля

тать по-семиволосовски -—— значит ‘не толь-
ко сполна применять свою силу, но и про-
являть инициативу, улучшать организацию
работы, совершенствовать технику. Я свойство. Но и далыше в обрибовке этого
О так и работаю. И теперь заявляю образа нагромождение странностей. Bor
а чт бы то НЯ Стало ДОГОНЮ   Агеев держит речь к бойцам:
: <— Товарищи, четверых из нас нет. Они
3 ме о ое лени уснули долгим сном, наши бойцы. Антонов
`  радуется этому. Он не считает для себя за- [Мог писать cry во газете, в ›ием, умер
зорным кое-чему поучиться и у своих Пушкин, не написавший главных сочине-
ний. Петенко мог быть великим ученым —

вскормила столь прочным существом, что
никакое острие нигде не могло войти в его
твердо скрученные мышцы». Удивительное

новцы, инженеры, техники, командиры
производства. Сегодня доклад лауреата
Сталинской премии Алексея Семиволоса
© внедрении многозабойного обуривания
на Бакале.

У Семиволоса одна забота: свой метод
передать всем рабочим. Поэтому он расека-
зывает ясно, сжато, просто, стараясь
чтобы все поняли и стали так же работать
Бак он.

— Что дает успех моей работе? — спра-

шивает Алексей у присутствующих. ее 0 п механиком, OH имел ‘медаль Всесоюзной
И на этот вопрос отвечает поучительным Я. ФЕДОРОВ. (Спец; корр. «Празды?»).  сельскохозяйственной выставки, и в уме его
докладом: х Бакал. погиб такой же великий машинист, как Уатт

или Ползунов... Товарищ Селиверстов ни-
кем не был, он был добрым, и он тоже
умер... Нельзя без них счастливо жить,
товарищи. Без них для нас весь мир —
сирота. Зачем же нам позволять смерти
  уносить от нас самое необходимое добро.
Это и по-хозяйски плохо...» :
Так рисует автор командира Красной

Защита деревянных конструкций и сооружений

от действия зажигательных авиабомб

В противовоздушной обороне огромное глины по весу. Глина может быть заме-
Значение имеют профилактические противо- нена другим местным материалом, напри-
пожарные мероприятия: Известно; что’ легче   мер, сланцем, мергелем, трепелом \и`т. п.
предупредить пожар, чем его тушить. Вот К сухой молотой глине прибавляется при
почему от зажигательных авиабомб страда-  перемешивании указанный раствор шёлока   НеСти наш командир такой речи, обращаясь
ют меныше всего те, кто заботливо и все- до получения малярной консистенции. Об- к бойцам над свежей могилой своих това-
сторонне организует необходимую профи- мазка наносится за два раза при расходе   рищей.
лактику. 1 кг. на квадратный метр. Под стать Агееву в рассказе старшина

Среди профилактических противопожар-  Известковая краска. Состав краски: из-  Сычов. Он, когда рота уничтожила столько
ных мероприятий важную роль играет оГ* весть гашеная (паста) —55 проц. по весу же врагов, сколько в ней было бойцов,
незащитная окраска и обмазка деревяя- и 15-процентный раствор сернокислогов на- ‹ хозяйским удовлетворением доложил о
ных конструкций и сооружений. Двухлет-   трия —45 проц. по весу. В воде, нагре- том командиру и улыбнулся «столь ‘само-
ний опыт войны вполне оправдал это ме- той до 60—70°, растворяется сернокислый будто за адце деньки иостровя

роприятие. натрий, к нему постепенно добавляется НН КЬВ >
Огнезащитные краски и обмазки UPHTO- /y3pecth, Bc& 9TO перемешивается. Расход pene

товляются преимущественно из огнеустой-  обмазки —1.2 кг. на квадратный’ метр. Каковы же в рассказе бойцы?
чивых и малотеплопроводных веществ-  Силикатная краска. Состав: жидкое  Одного из них автор выделяет, как Рраз-
При огневом воздействии на. пдеревянные стекло (улельный вес 1,36) —50 проц. по  мышляющего. Вот неясные мысли этого
конструкции слой огнезащитной краски ИЛИ   весу, кирпич молотый — 10 проц. и гли-   бойца: «Мертвым человеком быть пусто и
обмазки изолирует древесину от соприкос- на местная —40 проц. по весу. Молотый убыточно». «Раз я убит, раз я имею в
новения с окружающим воздухом и препят-  кирпич смешивается с глиной и к полу- жизни свой недожиток, то мне его пола-
ствует распространению пламени по ее по-  ченной смеси добавляется при перемеши- т
верхности. Огнезащитные покрытия, ограни-   вании жилкое стекло. Расход краски —   ГАеТСЯ дожить...
чивая развитие огня от действия зажига-   кг. на квадратный метр Ни автор, ни редактор, видимо, не заду-
тельных авиабомб. облегчают пожаротуше- Огнезащитная поверхностная пропитка.   МЫваются о том, какой вред приносит та-
ние, а в ряде случаев вообще исключают При наличии аммофоса и сернокислого ам- КОе искажение и оглупление, образа нашего
НОСТЬ ВОН ВОЗЕ НИ LC msanee мония огнезащитный эффект достигается   бойца и командира. А
В городе Н. на деревянное чердачное  трехкратной промазкой деревянных кон-  Рассказ пестрит нелепыми изречениями:
перекрытие при воздушном налёте попала струкций таким составом: аммофос — «У немца ум заводной, а у нас хоть иногда
килограммовая зажигательная бомба. Де- 520 ‘проц. по весу, сернокислый аммоний—  дурной (?), да живой». «Война, это выс-
ревянные стропила были покрыты огне- 5 проц. и вода—75 проц. К этому составу  шее производство продукции, а именно —
защитной известковой краской. Бомба вся  полезно добавить в количестве 3 процентов! смерти врага-оккупанта, и наилучшая Op-
сгорела, не вызвав никакого, пожара. Дере- вещества, улучшающие пропитку древеси-
вянные конструкции, покрытые огнезащит- ны и повышающие тем самым огнезащит-
ной краской, несмотря Ha то, что от высо- ный эффект. К таким веществам отно-
кой температуры горящей зажигательной сятся: керосиновый контакт, некаль и бу-
авиабомбы железная кровля деформирова- тилированные сульфокислоты сырого ан-
лась, оказались только закопченными, но не   трацена. :
загорелись. Таких случаев множество.
Огнезащитные покрытия весьма просты
и доступны. Назовём несколько наиболее

болтуном. Нигде и никогда не мог произ-

Подготовка к новому
учебному году

s САРАТОВ, 7 июля. (Корр. «Правды»).

Обработке огнезащитными красками и Готовясь к новому учебному году, многие
обмазками должны быть подвергнуты все  школы Саратовской области ремонтируют
внутренние неоштукатуренные деревянные   помещения, заготавливают и завозят топ-
простых составов. конструкции зданий и сооружений. Перед ливо, создают базы для организации горя-

Суперфосфатная обмазка. Берётся на обмазкой нужно тщательно очишать дере-  чих завтраков ‘в школах, покупают подер-
одну часть воды две части суперфосфата  вянные конструкции от грязи, пыли, следов   жанные учебники. Школы города Энгельса
по весу. Суперфосфат при хорошем пере-  прежней краски и т. п. Каждый последую- почти полностью завезли топливо на весь
мешивании разбавляется водой. Окраска щий слой краски необхоцимо наносить толь-   сезон. Большую часть топлива завезли
делается два раза, причем после приго- ко после высыхания предыдущего. Необхо-  школы Саратова. Школы Балашова почти
товления раствора надо делать окраску димо наносить обмазку ровным слоем, тща-  полностью закупили учебники.

не позже чем через 6—7 часов. Расход  тельно промазывая шели и места сопряже-  Интересную инициативу проявили Учи-
краски—1,5—2 кг. на   кв. метр. ния отдельных деталей. Покраску произво- теля и общественность Аркадакского рай-
re она, обязавшись совместными усилиями

Глиняные обмазки. Первый вид глиня- дить кистью или распылителем при темпе-
ной обмазки составляется следующим .об- ратурах не ниже 5—10° тепла с обеспече-
разом. Примерно на одно ведро опилок бе-  нием толщины покрытия в 1 миллиметр.
рётся три четверти‘ ведра густо разведён-  Весьма важно систематически наблюдать
ной в воде жирной глины и четверть ведра  за состоянием огнезащитного покрытия. Там,
известкового тёста, Опилки могут быть за- где оно по той или иной причине нарушено,
менены. мелкой соломенной сечкой, мяки- надо его возобновить. В тех случаях, когда
ной и подобного рода материалом. Пример- зацщищаемая древесина соприкасается с кро-
ный расход обмазки—2 кг. на 1 кв. метр. вельным железом, во избежание излиш-

Второй вил глиняной‘ обмазки: берется  Него ржавления железа следует избегать
три четверти ведра густо разведенной в во- ПОПадания на него огнезащитных покры-
де жирной глины, одна шестая ведра из-  ТИЙ.
весткового теста и одна шестая ведра гип-  Приведенные нами реценты огнезащит-
са. Примерный расход обмазки—1,5 кг. на  ных красок и обмазок неводоустойчивы.
1 кв. метр. Это надо твердо помнить при их приме-

Третий вид глиняной обмазки состав- Нении. Водоустойчивые огнезащитные кра-
ляется так: 51 проц. воды и 49 проц. СКи менее доступны, требуют дефицит-
жирной глины типа «Мыловки» по весу. НоГО сырья, способы их изготовления и
Расход обмазки — 0,7—1 кг. на каждый   применения можно узнать в Центральном
квадратный метр. научно-исследовательском институте про-

Глина разбавляется водой до малярной ТАвопожарной обороны.
консистенции на кисть. Инженер-капитан С. ТАУБКИН.
Сульфитно-глиняная обмазка. К 50-про- Научный сотрудник Центрального
центному водному ‚ раствору сульфитного научно-исследовательского — инсти-
щёлока прибавляется такое же. количество тута противопожарной обороны.

провести ремонт зданий и школьных интер-
натов, учебной мебели и оборудования, за-
готовить и завезти топливо на всю зиму.
Для обеспечения ребят горячими завтрака-
ми 46 школ района засеяли
крупяными, корнеплодами и овощами.

обеспечения школьных столовых посудой.
жа .

хославльском, Калининском,
других районах большинство школ готово
к встрече учащихся. В ремонте школьных
зданий и заготовке топлива активное уча-
стие принимают население и учащиеся.

В этом году в области открывается три-

лах.
Е

Выставка в краезедческом музее
ТАМБОВ, 7 июля. (Корр. «Правды»).

лому русского народа и Тамбовской обла-

сти в дни отечественной войны.
Большой интерес на выставке

вляют материалы © народном

Неаккуратные поставщики

ГОРОД М, 7 июля. (Выездная редак- детали заказ выполнен лишь... на полтора
ция «Правды»). Некоторые поставщики   процента.
завода, где директором тов. Жезлов, не-  Народный комиссариат черной металлур-
ре epg tain iris гии должен заставить т. Карпенко выпол-
нять заказы своевременно и полностью.

ностью завод-поставщик, гдё директором ь

тов. Карпенко. Во втором квартале онси-  В ЧИсле должников находятся И °За-  никоз ярко отображают патриотизм колхоз-

стематически не выполнял заказов. По не- воды, возглавляемые тт. Осадчим и ЛЯ-  пиков в дни отечественной войны, помощь
довым. Во втором квартале ряд заказов  трудящихся области фронту и героические

которым заказам план второго квартала
был выполнен наполовину. А по одной не был ими выполнен. подвиги тамбовчан — защитников фодины,

Многочисленные документы, письма
Красной Армии, картины местных худож-

Армии, ‘изображая его поистине пустым

предста-  1.200 тонн
ополчении   1.500,тонн верхушек клубней картофеля для
1812 года и Тамбовском полку, участво- посадки, более 5,5 миллиона
вавшем в боях © наполеоновской армией. сады овощных культур. В первую очередь
из посадочный материал в организациях полу-

Уборка
Краснодарского края. За работой — кол-
хозница А. Гайдаш.

урожая в Рязанском районе,

Фото С, Короткова,

«Неясная мысль»

ганизация всех
стей»...
смерти и также одолеем ее».
Таких «неясных мыслей»
множество. -
  2 & ¢

взаимодействующих  ча-

Не сразу разбираешься, в чем, собствен-
но, содержание этого рассказа. Речь идет о
героической обороне нашей ротой важного
рубежа. Но обо всем автор старается ска-
зать как-нибудь позаковыристее, лишь бы
не просто, лишь бы не как все. Это пре-
вращается в самоцель.

Рота «маневрирует в земле (?) под ог-
нем», «в’едается навстречу противнику»,
чтобы «пропороть его насквозь и тронуться

Удары наш
по войскам

В ночь на 7 июля крупные силы на-
шей авиации дальнего действия наносили
удары по войскам и технике противника
ва Орловеко-Курском и деком на-
правлениях. Наши самолёты бомбардирова-
ли колонны немецкой пехоты, скопления

ей авиации
противника

танков и автомашин и ближайшие тылы
войск противника. В результате бомбарди-
ровки нанесен серьезный урон войскам
противника. Один наш самолёт не вернул-
ся с боевого задания.

—

Образцово подготовит

_ Каждый
в рабочую

Усадьба Ташлыкульской МТС. На пло-
Щадке перех мастерской стоят комбайны.
Возле олной из мыпин Konomunca $брига-
дир молотильного аггрегата Сергей Шахов.
Он ищет в об’бмистом ящике, который ва-
ляется пол комбайном, нужную деталь.
Бригадир ищет долго. С его жица струится
пот, так как’ солнце порядком припекает.

— А что если не найдёте?

— Тогда придётся зажазывалъ,——отве-
чает тов. Шахов.

— Но ведь на поиски, да и на изготев-
лениз каждой отлельной детали уйдёт
много времени...

— Hoe ладитея у нас,— говорит с досз-

«После немцна мы пойдем против   дой бригадир.

Бригадиру Шахову есть на что подоса-

в рассказе   ховать. Бригада выполняет задания по ре-

MOHTY молотильной части комбайнов лишь
наполовину. То же самое происходит в
бригаде Баландиной и в остальных трёх
бригадах. Не выполняется задание и в
бригаде по ремонту моторов.

Ташлыкульская МТС по графику xoa-
жна была до 1 июля отремонтировать не
меньше 25 комбайнов. В последних чис-
лах июня дирекция ‘числила отремонтиро-
ванными 10 комбайнов. Но и они ещё не
были обкатаны.

Директор МТС тов. Ваганов пребует об-

далее вперед», «без отдачи назад». «Сква-  ЯОНитТЬ срыв графика недостатком квали-

жина в пулеметном гнезде», «разделочный
бой», «перепонки в грунте» — такими изо-
бретениями «обогащает» автор язык коман-
дара.
Всех подобных «находок», способных
только спутать читателя, ве перечислить.
Что касается ценности оружия — у ав-

тора опять-таки своеобразная точка зрения.

Его гёрой, Агеев, пренебрегая обычным
оружием, сокрушает врага... кулаком. И это
дает повод для глубокомысленных поуче-
ний: «Если штык молодец, то кулак счи-
тай, что родной отец...» «Он тебе без ре-
монта, без принпаса живет — как OTpoc
однова, так. и висит при тебе в боевой

готовности». А если и отшибут — не беда: ‘

«Отшибут — левшой будешь».
« ++

В этом бормотании трудно проследить за
течением событий. Но вот тут-то и угады-
вается, что не в них соль рассказа. Она—
в тех самых неясных мыслях, которые вы-
сказываются героями и автором по ходу
действия.

Среди этих неясных мыслей выделяется
такое рассуждение: <..в огне смерти есть
то же кроткое сияющее вещество, которое
содержится, должно быть, в.. сердце и в
теле человека».

Так пытается автор об’яснить самопо-
жертвование, героические подвиги наших
бойцов.

у него и хорошие рассказы.

‘фицированных кадров комбайнёров, ©по-

собных провести ремонт в короткие сроки.
Он ссылается также на слабую диеципли-
HY среди комбайнёрюв. Во истинная при-
чина не в этом. Безответетвеннюсть и рас-
хлябанность в организации ремонта— вот
подлинная причина того. что происходит
в МТС в эти дни.

В МТС итнорируетея элементарный“ за-
кон организации труда, обязательный для
любого предприятия: строгая олановость
заданий на каждый день для каждого ра-
бочего. Ни один рабочий МТС ве имеет
ежедневного планового задания.

— Наряды у нае выпиеываютея на
комбайны, & не на работников, —говорят
Соревнование на ремонте не оргатизо-
вано. Можно обойти все участки МТС,
опросить всех бригадиров, но никто из
них не назовёт передовиков ремонта. Да
и как можно выявить передовиков, если
нет контроля; нет -показателей.

— Отстаём, значит, все плохо справ-
ляемся, — бормочет незадачливый  пред-
седатель рабочкома Чекин.

Опытных комбайнёров, в совершенстве
знающих машину, в МТС осталось мало,

ься к уборке урожая

комбайн-—
ГОТОВНОСТЬ

их можно пересчитать по пальцам: Мар
  КОВ, Шахов, Амирханова, Клявин. Ночти
‘все они бригахиры, возглавляют важные
узлы ремонта.

Кроме старых комбайнёров, в МТО
имеется около двух десятков молодых,
которые также заняты на ремонте.
‘ближайшее время они станут у штурвала
комбайна. Знания, полученные ими на
курсах, сейчас должны  подкрепляться
практическим опытом. Лучший моменте
для этого — процесс ремонта комбайна.
Опытные комбайнёры здесь могли бы
сыграть большую роль. Но обучение мо-
лодых комбайнёров с помощью старых в
MTC не организовано.

В аппарате Ташлыкульской МТС в
числе её руководящих работников имеется
4 специалиста по комбайнам, в том числе
директор МТС и руководитель мастерской.
Но что сделали они для повышения прак-
тических знаний комбайнёров, чем они
помотают ускорить ремонт в этот ответ-
ственный момент? Ничего и ничем. В двух
шагах от конторы идёт ремонт комбайнов,
& ремонтники не избзлованы посещением
своих руководителей. .

Не лучше обстоит дело и в ряде других
МТС республики. По оперативным данным
на 1 июля, в республике не отремонтиро-
вана ещё большая часть комбайнов. Й в
этих условиях управление MTC Баннар-
комзема проявляет поразительную  беепо-
мощность и безинициативность. Началь-
ник управления тов. Сороченко пребывает
в полном неведении насчёт. того, как идёт
ремонт комбайнов в МТС.

Начальник управления жалуется, что
управление Тракторебыта с болышим отоз-
данием размещает заказы предприятиям на
запасные части. Но где же был Башнар-
комзем, о чём думали его руководители—
нарком земледелия тов. Ермолаев и его за-
меститель тов. Сороченко?

— Нас это не касается. Запасными ча-
стями занимается посредник —— Tpakrop-
ебыт,-— заявляет тов. Сороченке.

Тов. Сороченко ни разу не был на мно
гочисленных предприятиях республики,
тде размещены крупные заказы на запас-
ные части к комбайнам. Он не считает
своей обязанностью интересоваться  дея-
тельностью предприятий по производству
запасных частей к комбайнам. Между тем
положение с ремонтом комбайнов ¢ каж-
дым днем внушает всё большую тревогу.

Э. АБДУЛИНА. (Корр. «Правды»).

Башкирская АССР.

Уборочные машины готовы

к выходу HQ поля
А. Платонов—одаренный писатель. Есть СТАВРОПОЛЬ, 7 июля. (ТАСС). Кол-  другие. Много инициативы и изобрета-

хозы Ставропольского края начали косо-

Тем больше внимания и требовательности вицу озимого ячменя и озимой пшеницы.

должна была проявить редакция к его ма-

териалам. Редакция журнала обязана была тягла и рабочей силы меньше,

В условиях. когда уборочных машин,
чем в

помочь писателю, работать с ним вместе прошлые годы, повышается роль комбай-

по-настоящему над рассказом, написанным
на столь вЯжную и глубокую тему, как
беспримерная стойкость советских людей в
войне, которую наш народ ведёт против
гитлеровских оккупантов.

Погоня за оригинальностью во что бы то
ни стало, выкрутасы
ясности и глубины никогда не украшали
тёорчества писателя.

Ю. ЛУКИН.

По примеру острецовских
колхозников

САМАРКАНД, 7 июля. (ТАСС). Колхозы
‘области, <ледуя примеру остреповцев, по-
 могают восстановлению животноводческих
ферм в колхозах освобождённых районов.
‚Из Джизакского района для восстановления
племенного коневодетва в Северной Осетии
отправлено 30 чистокрювных производите-
лей. Подготовлено к отправке ещё 20 вы-
сокопородных лошадей.

вместо простоты, &

‚нов. Это хорошо понимают руководители
МТС и колхозов. Несмотря на трудности,
  вызванные тяжелыми последствиями не-
‚мецкой оккупации, — нехватку оборудова-
ния, инструмента, материалов, — ряд МТС
досрочно закончил ремонт. комбайнов.
июля полностью готовы к уборке
950 комбайнов, кроме того, 670 отремон-
тированы, но не могли быть выведены на
поля из-за отсутствия ремней. Сейчае рем-
ний получены, и в течение трёх—пяти

дней эти 670 комбайнов будут также при-

ведены в полную готовность. ;
Первой в крае закончила ремонт комбай-
нов Петровская МТС, которой руководит
 бывший партизан Белоусов, следом за
ней — Туркменская,

Ставропольская и

тельности проявили работники МТС, чтобы
привести в боевую готовность свои степ-
ные корабли. Так, старший механик Ново-
Григорьевской МТС Андрейченко вместо
цепей Галля применил шестерёнчатую пе-
редачу, слесарь Кумской MTC Ноздоев
‘наладил восстановление сработанных сег-
ментов.

Наряду”е комбайнами на уборке будут
  широко использоваться простейшие маши-
  ны. Уже отремонтировано почти пять ты-
сяч лобогреек, более 200 сноповязалок,
3.327 косилок, 3.477 конных  граблей
ит. д. Подготовлены тысячи серпов и
кос, отремонтировано большое количество
  п0возок, в том числе более четырёх тысяч
бестарок.

Волхозники и колхозницы Ставрополь-
щины готовятся к уборке военного уро-
 жая, как фронтовики к выполнению OT-
ветственнейшего боевого задания.

На летних пастбищах Азербайджана

Никогда еше колхозники Агдамекого
района с таким усердием и заботой не
развивали животноводства, как в дни оте-

ЕРЕВАН, 7 июля. (ТАСС). Колхозники   чественной войны. Поголовье обществен-

Камарлинското, Дузкенлекого и Калинин-
ского районов выделили подшефным жи-
вотноводческим фермам освобожденных от
немецких захватчиков районов 470 голов

скота.
КАЗАНЬ, 7 июля. (Корр. «Правды»).

76 гектаров   Следуя примеру острецовских колхозников,
Ор-  члены сельхозартели
ганизуются сапожная и швейная мастер- Слолбищенюжютго района, вылелили для в0с-
ские. Создаётся гончарная мастерская ДЛЯ’ становления животноводства в колхозах

«Память Ленина»,

освобождённых районов 5 голов крупного
рогатого скота. В колхозе имени Красина

КАЛИНИН, 7 июля. (Корр. «Правды»). вырашиваются для подшефного освобождён-
В Калининской области началась подтотов-  ного колхоза
ка школ к новому учебному году. В Ли-  ный партизан» выращиваются для под-
Кимрском и пефного колхоза 5 телок.

0 телят. В колхозе «Ёрас-
—oO—
Огороды вокруг Свердловска
СВЕРДЛОВСК, 7 июля. (Корр. «Прав-

ста новых школ. Большая часть их будет  ды»). Повсюду возле Свердловска видне-
открыта в освобожденных городах и ‹<е- ются зеленеющие всходы овощей и карто-

феля. Это— посевы совхозов, колхозов,
подсобных хозяйств и индивидуальных ого-
родников. По сравнению с прошлым годом
площадь посевов вокруг Свердловска уве-

В личилась на 50 процентов. Индивидуаль-
областном краеведческом музее открылась ные огородники расширили свои посевы
выставка, посвященная героическому прош-ючти вдвое.

Индивидуальным огородникам и пюдсоб-
ным хозяйствам было выдано в этом году
семенного картофеля и почти

штук  рас-
чали семьи красноармейцев и инвалиды

отечественной войны.
Количество внесенных под овощи ия кар-

ного скота неуклонно растет. В этом не-
малая заслуга сельских коммунистов.
Решения партии и правительства о ме-
рах увеличения поголовья скота и повыше-
ния его продуктивности коммунисты раз’-
яенили каждому чабану, конюху, пастуху.
Каждый животновод теперь понимает, что,
выполняя эти решения,

еамих колхозов. Ветврач коммуниет Кули?
ев Кара, зоотехник-комсомолен Ахундов и
другие работники часто проводят среди
животноводов беседы и лекции о правилах
ухода за скотом, о том, как достигнуть
высокой продуктивности животноводства.

Настойчивая борьба за развитие живот-
новолства дала свои результаты. Полуго-
довой план развития животноводства пе-
ревыполнен почти на четыре тысячи го-
лов. За пять истекших месяцев мы имеем

он усиливает прирост по крупному рогатому скоту на

мощь Красной Армии, приближает день 9,4 процента, овнам и козам — 12,7 про-

окончательного разгрома немецко-фаптист-
ских оккупантов.

Животноводство в нашем районе являет-
ся отгонным. Зимой скот находится в сте-
пи, летом — в горах, на эйлагах. Это за-
трудняет партийно-массовую работу среди
животноводов. Однако, где бы ни находи-
лись стада и отары, люди, обслуживаю-
щие их, не остаются без партийного вни-
Мания.

Сейчас колхозный скот находится дале-
во в горах, на эйлагах. Там же вместе
с животноводами живет второй секретарь
райкома партии тов. Нифтуллев. Под его
руководством агитаторы коммунисты Аб-
басов Исмаил, Юсуфов Юсиф, Аллалверди-
ев Али и другие ведут большую работу
срели чабанов, пастухов и доярок. Они
раз’ясняют им сводки. Совинформбюро,

цента, по лошадям—9,2 процента, свинь-
ям — 42,8 процента, ослам —,39 процен-
тов. Стахановцы молочно-товарной фермы
колхоза имени Молотова, которой заведует
воммуниет Кулиев Бахрам, доярки Велие-
ва, Дадашева, пастух Ибрагимов получили
от 99 коров и буйволин 101 теленка. Все
телята сохранены, находятся в хорошей
упитанности.

Интересы растущего животноводства
требуют создания прочной кормовой базы
и хорошо благоустроенных помещений для
скота. Этому мы уделяем большое внима-
ние. План сежокоса выполнен на 107 про-
центов. Подходит к концу силосование.
Отремонтировано и построено заново 329
кошар, свыше 660 утепленных конюшен,
свинарников, коровников.

Полугодовой государственный нлан по-

рассказывают о событиях внутри страны ставок мяса, масла, сыра, брынзы и дру-

и 38 ее рубежами.

гих продуктов животноводства также пе-

Из районного центра из эйлаги регу- ревыполнен. Воины Красной Армии могут

лярно посылаются 30 экземпляров цент-
ральных, республиканских и районной га-
зет. Учителя Абдуллаев, Эвазов, Агаев py-
ководят кружками по ликвидации мало-
грамотности сфеди животноводов.

На летние пастбища выехали два вет-

тофель местных удобрений увеличилось в врача, один ветфельдшер, четыре зоотех-

1,5 раза, золы — более чем в три раза.

HERA, & также зоотехнический персонал

быть уверены в том, что колхозники Аг-.
дамекого района будут честно выполнять
свои обязательства по снабжению страны
и фронтз продуктами животноводства.
В. ЮСИФОВ.
Секретарь Агдамского райкома партии.

Азербайджанская ССР.

——————