ре 9. 9 Зо.

к К

)-

>=
H.
1-

у-
ys
1-

р-
и-

ра
—

` известного затишья
` ожесточённые сражения с гитлеровскими

‚бросили против наших войск значительные

` первые три дня своего наступления нем-

°шу оборону.

‚ на Государственного

„ах весеннего сева,

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммуйистическая Партия (больш.). .

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

}№ ПЕ (9307)

i Sa

Еще болыше боевой техники
доблестным советским воинам!

Сегодня в «Правде» публикуются итоги
Веесоюзного социалистического соревнова-
ния работников промышленности за июнь
1943 года. Вновь и вновь страна. узнает
лучшие свои заводы и фабрики, а Крас-
ная Армия — имена своих лучших To-
мощников в борьбе с немецкими оккупан-
тами.

Итоги соревнования публикуются в м0-
мент, когда внимание всей нашей страны
приковано к участкам. фронта, где носле
вновь  разыгрались

полчищами. 5 июля немцы начали круп-
ное наступление на советско-германском
фронте. Они сосрелоточили на  Орловско-
Курском и Белгородском. направлениях и

силы танков. пехоты и авиации. Уже в

пы ввели в бой на узких участках фронта
30 дивизий, в том числе 15 танковых,
Напомним, что во время генерального на-
ступления на Москву гитлеровское коман-
дование бросило в бой 13 танковых диви-
suit. :

Одно это сравнение говорит о масштабе
развернувшихся военных действий и pas-.
махе задуманного и предпринятого врагом
нового наступления. Немцы предполагали
быстро сокрушить советскую. оборону, ок-
ружить и уничтожить наши войска, pac-
положенные по дуге. курского выступа.

Враг получил по зубам. Новое немецкое
наступление не застигло наши войска
‘ врасплох. Красная Армия дала крепкий от-
пор врагу. За первые четыре дня bots
наши войска уничтожили несколько  де-
сятков тысяч немецких соядат и офицеров.
За четыре дня подбито и уничтожено было
1843 немецких танка и сбито 810 враже-
ских самолётов. Попытка немцев захватить
с ходу Курсх провалилась. Красная Армия
прочно ‘удерживает занимаемые рубежи.
Только” на некоторых участках Белгород-
кого направления протившику удалось
щевой-огромных потерь вклиниться в на-

Весь советский народ с волнением и
гордостью наблюдает за тем, как наша род-
ная, любимая Красная Армия отражает
‚бронированный натиск немецких войск.
Разыгравшаяея битва убедительно свиде-
Зельствует о возросших силах нашей ар-
‘мии, о высоком мастерстве наших бойцов
й командиров, о емелости и отваге, огром-
Ной стойкости и камоотверженноети со-
ветских воинов. о технической мощи Крас-
ной Армин. Подбить и уничтожить за
4 хня 1843 вражеских танка, сбить евышо
восьмисот самолётов можно было, только
имея в своих руках отличное воору-
жение,  могучую артиллерию, — перво-
классную авиацию. Вее работники нромы-
шленности и в первую очередь её ‘передо-
вики — победители Всесоюзного социали-
стического соревнования — могут сказать
себе: мы недаром потрудились, мы не
плохо поработали для нашей родипы!

В числе передовиков соревнования, за-
воевавших за работу в пюне Красные Зна-
мёна Центрального Комитета ВЁП(б), на-
ходятся заводы, где директорами товарищи

_ Елян, Фомин, Гонор, Тараеенко, Невструев,

Пригульский и другие, чья пушки, про-
тивотанковые ружья, снаряды тромят не-
мецкие танки, истребляют ненавистных
гитлеровцев. В чиеле передовиков сорев-
нования, завоевавитих переходящие знамб-
Комитета ‘Обороны,
авиационные ‘заводы, где директорами то-
вариши Белянский, Абрамов, Аталжанов и
другие, чьи штурмовики, бомбардировиеи-
ки, истребители массированными ударами
наносят тяжелые потери врагу.

Пушки и самолёты, миномёты и боепри-
пасы сделаны из стали, выплавленной
боевым отрядом рабочего класса — нашими
металлургами. Три Знамени Государствен-
ного Комитета 060роны завоевали  метал-
лурги  Матнитогорскох комбината имени
Сталина. Своей героической работой матни-
тогорцы умножают славу Сталинского Ура-
ла, ставшего‘ металлической опорой на-
его фронта.

Пятница, 9 июля 1943 г.

ЕЕ СИЕ ae Ea Re gue Re Oe cea ЕКА Rv aE,

От Советского Информбюро   11

сводка за 8 июля (1 стр.):

Указы
СОСР (1 и 2 стр.):

за

ревнования июнь 1943 года
чермету, Наркомавиапрому,
ния, Наркомбоеприпасов, Наркома

LUNI

NEMA 20 KON: @ erp),

a

’ В течение 8 июля наши войсна на
направлениях продолжали, вести уперные
пехоты и танков противника. Как и вп

гией работает над усилением помощи Ёрас-
ной Армии, над выполнением первомайско-
го ириказа нашего великого вождя и нол-
коволца товарища Сталина. Новое наступ-
ление немцев вызвало в советском народе.
ещё большее стремление подкрепить свою
родную Красную Армию новыми, лотоками
вооружения и боеприпасов, снаряжения и.
продовольетвия. al

Потерпев неуспех в первые дни евоего
решительного наступления, жулики из

ные воздушные бои,
зультате успешно проведённых контратак,

На Белгородском направлении группе

Президиума ‚Верховного Совета
Итоги Всесоюзного социалистического сд»
Наркомвооруже-

ного вооружения, Наркомату станкостроения .

Оперативная сводка за 8 июля

перживалось большим количеством ‘авлации. В течение всега дня велись ожесточён-
-На Орловско-Курском направлении все атаки противкика были отбиты. В ре-

пунктов, занятых им в перзый день наступления, и улучшили сваи позиции,

ставки. Гитлера пошли на очередной трюк,
BOBCS отрицая начало немецкого. наступле-
ния. Вчера Советское Информбюро разобла-
чило шулерскую махинацию гитлеровиев.
В то же время, как говорится в сообщении
Совинформбюро, «было‘бы неправильно ©
нашей стороны недооценивать силы немец-
ких войск, ведущих крупное наступление
на Орловско-Курском и Белгоролеком на-
правлениях. Силы немцев здесь велики.
Рано ещё сегодня делать окончательное
заключение об исходе боёв».

‚ Великий Сталин предупредил весь народ
и Краеную Армию о том, что враг ещё
не разбит п что поэтому народам СССР и

их Красной Армии, равно’ как нашим со-

юзникам и их армиям предетоит ещё суро-
вая и тяжёлая борьба за полную , победу
над гитлеровскими извергами. Война про-
тив немецко-фашистеких захватчиков тре-
бует, как указывал в первомайском при-
хазе товарищ Сталин, чтобы Красная Ар-
мия получала ещё больше орудий, танков,
самолётов, ‹ пулемётов, автоматов, миномё-
тов, боеприпасов, снаряжения, продоволь-
ствия. Новое немецкое наступление пока-
зывает, что врат обладает ещё значитель-
ным количеством техники. Чтобы, её co-
крушить, наш тыл должен давать Ерасной
Армии ещё больше боевой техники и тех-
ники ещё ’более могучей. 3 д

Красная Армия даёт сокрушительный
отпор врагу. Сила этого отпора будет на-
растать. Чем больше оружия получат со-
ветские воины, тем крепче будут удары
наших войск по немецким оккупантам.
Пока враг не разгромлен, мы не можем
успокоиться ни на одну минуту, и святое
чувство ответственности за судьбы нашей
редины холжно постоянно владеть каждым
советским человеком.

Воздавая почёт и славу переловикам
Всесоюзного соревнования, ‘партийные op-
танизации,

в оборону наших вайск.

Нашими войсками на Орловско-Курскем и Белгородском направлениях за день
боёв подбито и уничтожено 304 немецких танка. В воздушных боях и зенитной`
артиллерией сбит` 161 самолёт пративника..

ям
На Орловоко-Куроком направлении про- скает немецкие танки через свои боевые по-

“.

‘тивник рано утром новил наступле-
  ние. В районе одного населённого пункта
немцы, на узком участке, бросили в бой
три ‘танковых и три пехотных дивизии.
Части Н-окото соединения выдержали три-
палцать ожесточённых атак противника,
следовавших одна за другой, но не отсту-
пили ни на шаг. В этих бесплодных ата-
ках противник потерял более 5.000 солдат
а офицеров, до 120 танков, 33 орудия,
150 пулемётов и 210 автомашин. .

На другом ‘участке Орловеко-Курокого
направления натни войска провели несколь-
ко успешных контратак, выбили противни-
ка из нескольких населённых пунктов, за-
нятых им в первый день наступления.

С поля сражения поступают многочис-
ленные соббщения о героичееких подвигах
советских воинов. Артиллерийская батарея,
Tie командиром лейтенант Дудаура, под-
верглась бомбардировке © воздуха и ap-
тиллерийскому обстрелу. Затем пехота И
танки противника атаковали позиции .ба-
тареи. Артиллеристы подпустили врага на
близкое расстояние и метким огнём сожгли
несколько тяжёлых танков типа «Тигр».
Группа артиллеристов захватила самоход-
ное орудие противника и открыла из него
огонь по немецкой пехоте. Разведчики Лу-
кашин и Ширманов проникли на наблюда-
тельный пункт противника, убили немец-
кого обер-лейтенанта из 533 полка, за-
хватили документы, радиостанцию и стерео-
трубу. Пробиваябь обратно в свою часть,

разведчики ° уничтожили emé ФЯесколько   ,

мцев. Бронебойщики мхалший ‘сержант

хозяйственные руковолители Фомиченко и красноармеец Пешков, отра-
должны помнить, что рядом с переховыми кая зтаку пикирующих немецких бомбар-
продолжают еще существовать отстающие дировшиков, ебили 2 самолёта «Юнкерс=

заводы. Славой лучших заводов нельзя 38» Красноармеец Грачков в бою израс-
прикрывать отстающие предприятия. Воен-  ходовал все патроны и был захвачен в
ное время’ тревует покончить с ‘примирен- плен. По. дороге Грачков убил ‘ДВУХ ROH-
ческим отношением к невыполнению пла-  воировавитих ето гитлеровцев, вернулся в

на, к нарушениям технических условий по
качеству продукции, к работе раесхлябан-
кой и некультурной, к невыполнению пла-
на по ассортименту, к нарушениям графи-

военных действий на фронте должно под-
тянуть хозяйственных — руководителей,
командиров производства, партийных  ра-
ботников. Нельзя отклалывать па завтра
ту работу, которую можно сделать сего-

дня. Время нам ‹ейчас слишком дорого!

к& выпуска продукции и Т. д. Оживление,

своё подразделение и снова вступил в б0й.
# *х +

На Белтородском направлении продолжа-

лись упорные бои. Колонны танков и пе-

хоты противника, поддержанные крупными

силами авиации, ‘непрерывно штурмовали
  советекие позиции. Огнём из всех видов
‘оружия наши части уничтожали‘ живую

силу и технику противника, контрударами

‚ отбрасывали его итурмующие колонны. К

1вательная группа внезапным ударом выби-

CErORHSA B HOMEPE:

От Советского Информбюро. Оперативная

Удары нашей авиации по войскам против- A. Бахарев.-—На лугах нет хозяина (4 стр.

ника (3 стр.). Н. Дежин. — Скот получит корма в изд

Г. Пономарев. — На Орловско-Курском на-   билии (4 стр.). 3
Нарушители «внутреннего порядка» в Румы-
нии (4 стр.):
Действия авиации союзников (4 стр.);
Югославские крестьяне саботируют меро-
приятия оккупантов (4 стр.); в
Румыно-венгерские раздоры (4 стр.):
Война на Тихом океане (4 стр.) x:

ЕЕ eee et

правлении (3 стр.).

С. Бессуднов. — Враг несет большие потери
по Нарком-

(3 стр.).
ту миномет- J. Леров, В. Шашкин, Г. Аристов. — Битва
в небе (3 стр.):

cK
НАЧАЛЬНИКУ   ГВАРДЕЙСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО
ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ТАНКОВОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ В; И: ЛЕНИНА

генерал-майору танковых войск товарищу КАШУБА

Поздравляю командный, красноармейский и вольнонаемный состав
1 Гвардейского Краснознаменного ордена Красной Звезды танкового
училища имени В. И. Ленина с 25-ой годовщиной, высокими правитель-
ственными наградами и желаю новых успехов в деле подготовки
командных кадров для гвардейских танковых частей.
Народный Комиссар Обороны Маршал Советского. Союза

И. СТАЛИН.

ОРЛОВСНО-КУРСКОМ и БЕЛГОРОДСКОМ
бои с наступающими крупными силами
редыдущие дни, наступление немцев под-

наши войска выбили противника из ряда

танкав противника удалось вклиниться

у

В Народном Комиссариате Обороны
О преобразовании 1 Ульяновского Краснознаменного
ордена Красной Звезды танкового училища

имени В. И. Ленина в. Гвардейское танковое училище

За образцовую подготовку командных кадров для гвардейских танковых частей
й за боевые заслуги перед родиной 1 Ульяновское Краснознаменное ордена Красной
Звезды танковое училище имени В. И. Ленина преобразовано вы Гвардейское
танковое училище. 1

рядки, потом отсекает от них пехоту про-
тивника и нанесит ей уничтожающие уда-
ры. В это время артиллеристы, танкисты,
бронебойщики выводят из строя прорвав-
шиеся вражеские танки. Немецкие войска
пот ударами наших бойцов несут огромные
потери в живой силе и технике. На поле
боя валяются сотни подбитых и сожженных
танков противника, много разбитых авто-
машин и немецких самолётов.
з* +

На Калининском фронте происходили
активные лействия разведывательных отря-
лов. На одном Участке рота гитлеровцев
атаковала наши позиции. Советские бойцы
контрударом отбросили немцев на исхолный
рубеж. На поле боя осталось 60 вражеских
трупов. На другом участке наша разведы-

Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 награждении 1 Гвардейского Краснознаменного танкового
училища имени В. И. Ленина орденом Красной Звезды

В ознаменование 25-й годовщины 1 Гвардейского Краснознаменного танкового
училища, за выдающиеся успехи в подротовке командных кадров для гвардейских
танковых частей и боевые заслути перед Родиной: наградить:

1 Гвардейское Юраснознаменное танковое училище имени В. И. Ленина орденом
Красной Звезды.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 8 июля 1943 г.
ла противника из позиций, расположенных
на одной высоте, Снайперы Н-екого соеди-
нения за последний месяц истребили 374
титлеровца, Снайпер Засенко за это время
истребил 24 немца, снайпер Бойненко —
20. снайпер Петренко уничтожил 14 гит-
леровцев. —^

0 награждении начальствующего и вольнонаемного состава
1 Гвардейского Краснознаменного ордена Красной Звезды
танкового училища имени В. И. Ленина

В ознаменование 25 годовщины 1 Гвардейского Краснознаменного
ордена Красной Звезды танкового училища имени В. И. Ленина за. вы-
дающиеся успехи в подготовке командных кадров для гвардейских
танковых частей ‘и боевые заслуги перед Родиной наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

ж # *

Западнее Ростова на Дону происходила
оживленная перестрелка. Наши артиллери-
сты разрушили 3 блиндажа, взорвали склал
боеприпасов. подавили огонь до 20 артил-
лерийских и миномётных батарей против-
ника.

+ ++

На Ленингралекох фронте натг разведы-   1. Подполковника Войкова Алексея Пет-   HOPH4A. :
вательный отряд соверитил вылазку в Рас-   ровича, : 4. Дмитриеву Елизавету Алексеевну.
положение противника. Разведчики взяли  2. Подполковника Гладких Афанасия Ни-  5. Капитана Жадановского Иезекиила
в плен немецкого ефрейтора и захватили! кифоровича. : т   Ввсеевича.
миномёт, 2 пулемёта и несколько винто-  3.`Майора Григорьева Алексея Семенови- 6. Ст. лейтенанта Киселева Ивана Бори-
совича.

вок. Отнём советекой артиллерии и мино- ча

Е 7. Техник-лейтен
мётов разрушено 9 вражеских лзотов, 4 Ha- EEE Tare

сандра Игнатьевича.

4. Ст. лейтенанта Диденко Даниила Гри- Куварзина °Алек-

горьевича.
 блюдательных пункта, 5 землянок и 24 5. Лейтенанта Карпенко Павла Петровича.   _8. Техник-лейтенанта Майорова Андрея
пулеметных точки, Снайперы Н-сокой части 6. Генерал-майора танковых войск Кашу- Дмитриевича.
истребили 70 гитлеровцев. ба Владимира Нестеровича. 9. ’Техник-лейтенанта — Медведовского

Григория Борисовича.
10. Лейтенанта Терещенко Алексея Ива-
новича. } 1

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

7. Подполковника Коробейникова Ивана
Павловича.
8. Майора Мерзлякова Василия Яковлеви-

# + <
Партизанский отряде действующий в 9д-
ном из районов Каменец-Подольской обла-
сти, в июне месяце пустил. под откос

за.
9. Инженер-капитана Орехова Владимира

тонцу дня группе немецких танков удалось

Каждый потерянный день на производстве   Бклиниться в нашу оборону. %,

сокращает нап возможности по усилению
помощи фронту» Налод’ и Ерасная Армия
не могут простить и не простят отетавания
ни одному заводу, ни одной фабрике.

Военные заказы — зайазы родины. Мы

работаем на войну и для войны еуже ‘тре-
тий год, Мы научились трудиться для
фронта. Тем больше требований может
пред’явить Красная Армия к каждому за-
воду, к кажлому рабочему и инженегу,
чтобы они давали всё больше продукции
безупречного качества. Высококачественная

) работа: должна стать привычкой каждого

советекого человека. Чем лучите. мы будем
трудиться в тылу, тем большие успехи
будут достигнуты на фролте.

Бои продолжаются. Ни днём, ни ночью
не смолкает гром орудий. Враг бросает на
поля сражений новые дивизии. Будем же
на-чеку! ПНолнимем ещё выше славное
знамя Веесоюзного соревнования за даль-
нейшее усиление помощи ‘фронту! Дадим
Красной Армии всё необходимое для раз-

Весь советекий тыл © огромной энер-   грома немецких оккупантов!
———————— оо

Пленум Саратовского обкома ВКП(б) +

САРАТОВ, 8 июля. (Норр. «Правды»).
Состоялся пленум Саратовского обкома
< вртин. Нленум обсудил доклады: об ито-
подготовке к уборке
урожая и заготовкам  еельскохозяйствен-
ных продуктов, о выполнении  государ-
ственного плана развития животноводства
в колхозах и совхозах области, об удо-
влетворении материально-бытовых нужд
трудящихся. -

С докладом по первому вопросу высту-
пил секретарь обкома ВКП(б) тов. Кома-
ров. Многие колхозы и совхозы  облаети,
преодолев трудности военной  обетановки,
хорошо справились © весенним севом.
Успешно провели весенние полевые ра-
боты Фбдоровский, Золотовский, ›Новоузен-

ский, Терновский, Балашовский  рай-
оны. Плохо провели сев  Иванте-
евский, Клинцовский, Дергачевский, Пи-

терский и Макаровский районы.
Докладчик обратил внимание пленума
Ha вопросы ухола за побевами, ` организа-
ции уборки урожая и затотовки сель-
скохозяйственных продуктов.
Докладчик по второму вопросу предсе-
датель исполкома областного Совета депу-

выполнение государственного плана раз-
вития животноводства в колхозах и совхо-
зах области проходит неудовлетворительно.
Особенно плохо обстоит дело. в Самойлов-
ском, Безымянском, Турковском, Красав-
ском, Романовском, Родничковском райо-
нах и в совхозах молоко-мясотреста,
Доклад об удовлетворении, материально-
бытовых нужд трудящихся сделал секре-
тарь обкома партии тов. Алферов. Он ука-
зал, что правительство отпускает большие
средства на Филищное и коммунальное
строительство, выделяет значительные ма-
териальные и продовольственные фонды
для. снабжения населения, огромные сред-
ства на пособия семьям военнослужащих.
Докладчик указал на т, что за поелед-
нее время руководители ряда партийных,
советских, профсоюзных и хозяйственных
организаций области ослабили внимание к
вопросам удовлетворения материально-бы-
товых нужд  трудящихея. Отпущенные
на жилищно-коммунальное строительство
средства полностью не используются. С ие-
реболми Таботают коммунальные предпри-
ятия. Руководители многих предприятий
не уделяют должного внимания подсобным

„‘атов трудящихся тов. Силин отметил, что, хозяйствам, общежитиям и столовым,

Новые сел

В 37 краях, областях и автономных
республиках РСФСР строится 112 сель-
ских школ. В них будут обучаться 28 ты-
сяч детей.

В ряде сёл Московской области 0бо-
рудование новых школьных ‘зданий уже
заканчивается. В июле будет готова шко-

дольского района;

ьские школы

ла на 980 мест в посёлке Шербинка, По-
приступлено к отделке
нового здания школы на 400 мест в селе
Ашукино, Пушкинского района, Загорян-

ской школы, Щелковского района, и др.

(ТАСС).

В боях с противником красноармейцы и
командиры проявляют исключительную
стойкость и упорство. Наша нехота пропу-

и «Отличный

&

В целях поошрения 0с0бо отличившихея начальствующего

лиц рядового и. младшего. начальствующего
состава автомобильных войск и дорожной
службы Ерасной Армии Президиум Верхов-
ного Совета Союза Советеких Социалисти-

ческих Республик постановляет:

1. Утверлить для рядового и младшего
Председатель Президиума Вер

`* Москва, Кремль. 8 июля 1943 г.

ПОЛОЗКЕНИЕ @ НАГРУДНОМ ЗНАКЕ «ОТЛИЧНЫЙ ШОФЕР»

1. Нагрудный знак «Отличный шофер»
является наградой для особо отличившихся
шоферов автомобильных войск и автотранс-
портных частей Красной Армии. р

2. Нагрудным знаком «Отличный шофер»
награждаются военнослужащие рядового и
младшего начальствующего состава автомо-
бильных войск и автотранспортных частей
Красной Армии, систематически показываю-
щие высокие образцы:

отличного безаварийного вождения авто-
машины по подвозу действующим войскам
боеприпасов, продовольствия и снаряжения
при экономии горючих и смазочных MaTe-
риалов и резины;

отличной работы по восстановлению ав-
томашины  и поддержанию ее в постоянной
готовности к выполнению задачи; бережно-
го. содержания и сбережения в боевой об-
становке автомашины и личноге’ оружия;

по вывозу раненых, трофейного имуще-
ства с фронта в тыл; ,

за ценные изобретательские и рационали-!

Описание нагрудного знака` «Отличный шофер»

Нагрудный знак изобра-
жает собой фигурный щит,
наложенный на позолочен-`
ный дубовый венок, ветви
которого, перевитье лентой,
выступают по бокам щита.

Поверхность щита покры“
та рубиново-красной эмалью,
а края изображены оксиди-
рованной полоской с сим:
метрично расположенными
на ней точками. В верхней
части. щита полоска пере-
ходит в витое украшение.

В верхней части знака  на
щите наложена покрытая
рубиново-красной эмалью
круглая пластинка, в середине которой по-
золоченное изображение серпа и молота.
По краю пластинка имеет белый эмалевый

Указ Президиума Верховного Совета Cecp
06 утверждении нагрудного знака «Отличный шофер»

собираются отправить на фронт продоволь-
ствие, отнятое ими у местных жителей. Co-
ветские патриоты соверпгили налёт на вра-
жеские базы и разгромили 6 складов. Много
продуктов возвращено населению.

3. Подполковника“Сыромятникова Степа-
на Ивановича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ
ДОБЛЕСТЬ»
1. Мартьянову Анну Емельяновну.
Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP А, ГОРКИН.

Москва, ‚ Кремль,  8 июля 1943  г.

12. Капитана Шевцова Степана Павлови-

ча,
ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
1. Капитана Герман Абрама Марковича.
12. Лейтенанта Гоценко Филиппа Дмитри-
евича.

дорожник»

состава автомобильных
войск и дорожной службы Красной Армии
нагрудный знак «Отличный шофер» и
«Отличный дорожник»,

2. Утвердить Положения 0 нагрудных
знаках «Отличный шофер» и «Отличный
дорожник».
ховного Совета СССР М КАЛИНИН.

По примеру острецовских колхозников

ЛЕНИНГРАД, 8 июля. (ТАСС). В кол-
хозах Мошенского района недавно побы-
вала делегация освобождённого, OT немец-
ких захватчиков Лычковского района. Она
рассказала 0 зверствах  титлеровцев и
ущербе, который причинили фашисты
району. Колхозники Мошенского района
решили оказать братскую помощь сосе-
gam. Сельхозартвли «Победа», «Рассвет»,
«Знание и труд» выращивают для них

Освобождённые тайоны деятельно
товятся к Ириёму скота. В артели «В
сенний луч», Маловишерского района,
сейчас запабают корма, готовят пофеще-
ние, выделили опытных скотниц.

: * *

ТБИЛИСИ, 8 июля. (ТАСС). Около
200 голов скота, выделенного для от-
правки: в колхозы, пострадавшие от не-
мецких захватчиков, поставлено. на от

заторские предложения, способствующие  25, голов крупного рогатого скота, корм в сельхозартелях Тбилисского рай-
укреплению боеспособности автомобильных 15 овец, много поросят. она
войск и автотранспортных частей Красной оон и совы Пастовевого pail: ыы

Армии.

3. О награждении знаком «Отличный шо-
фер» об’является в приказе по автомобиль-
ному управлению фронта (округа) с занесе-
нием награды в красноармейскую книжку
награжденного бойца и младшего коман-
дира.

4. Правом награждения знаком «Отлич-
ный шофер» пользуются начальник Глав-
ного автомобильного управления Красной
Армии, начальники автомобильных управле-
ний фронтов и округов, начальники  авто-
отделов армий, командиры корпусов, диви-

ЕЗЫЛ-ОРЛА, 8 июля. (ТАСС). Для под
шефных колхозов освобождённых тайонов
вельхозартели области выделили 400 то-
лов крупного рогатого скота, 1.500 овец
и коз. 500 колхозников в личных хозяй-
ствах выращивают. скот, который осенью
передадут подшефным колхозам западных
областей.

она шефетвуют над Демянским районом.
Совхоз «Рационализатор» — выращивает
для демянских сельхозартелей 450 голов
скота. ‘Первый гурт, отправленный пе-
стовскими колхозами, уже прибыл в под-
шефные артели. Колхозники Хвойнинского
района помогают восстанавливать живот-
новодство в Залучеком районе.

СЕНО ПЕРВЫХ `УКОСОВ—ГОСУДАРСТВУ

м и отдельных автомобильных КУЙВЫШЕВ, 8 июля. (ТАСС). Кол- ye
5. Шоферам, награжденным нагрудным   ХОЗНИКИ области начали сдавать государ-  УСТЬ-КАМЕНОГОРСК, 8 июля. (ТАСС).

ству сено первых ‘укосов. Ha заготови- Во всех районах

знаком «Отличный шофер», вручается так-

же эмблема «Отличный шофер» для уста- тельные пункты поступило более 400  области идёт массовый еенокос. За пяти-
новки в кабине автомашины на стекле, на-  тонн первосортного сена. ‘дневку скошено 21 тысяча гектаров еете-
верху с правой стороны. т ственных и 1 тысяча гектаров сеяных

ФРУНЗЕ, 8 июля. (ТАСС). Колхозы  трав. Пользуясь хорошей погодой, передо-

Джалал-Абадской области приступили Е вые артели организовали круглосуточную
сдаче сена государству. На заготпункты  работу, пустив в ход вое  сенокосилки и

поясок с надписью, сделан“ тень 1.500 центнеров. косы.

ной золотыми буквами,
«Отличный шофер».

Белый эмалевый  поясок
по краям имеет позолочен-
ные ободки, а в нижней ча-
сти пятиконечную ‘звездоч-
ку.

В нижней части шита пю-
мещается позолоченное изо-

й

/ Колхозы Ярославской области выполнили план
сипосования кормов

ЯРОСЛАВЛЬ, $ июля. (По телефону). сования кормов. Заложено 600.700 тонн
7 июля колхозы Ярославской области силоса, или 100,1 процента годового
выполнили государственный план сило- плана. Закладка силоса продолжается.

бражение автомашины на
оксидированном полотне до- {
а В Ворошиловградской области началась уборка хлебов

Знак металлический; рав-
мер знака по вертикали 46
мм; по ширине 37 мм.

у На. оборотной стороне
знак имеет нарезной штифт с гайкой для
прикрепления знака к одежде. F
Продолжение о нагрудных знаках—на 2-Й стр.)._ рюбельског о района

ah

ВОРОШИЛОВГРАД, 3 июля. (ТАСС). `В денного и другие убрали первые десятки

освобожденных районах области началась   СЕтаров ячменя.
: Вышел на уборку хлебов ряд колхозов

выборочная косовица хлебов. Колхозы Ста-   Ново-АЙдарского,  Станично-Хуганского. и
им. Шевченко, ‚им. Бу- [других районов: области.

3. Ст. лейтенанта Грачева Николая Ива-.

? немецких железнодорожных эшелонов. © Георгиевича. 1. Лейтенанта Калинина Виктора Ивано-
войсками и техникой. Пол обломками ваго-  10. Капитана Романова Алексея Никифо-   вица.
нов погибло несколько сот гитлеровцев.   Ровича. оС a

i : 11. Полковника Синицына at . Ст. лейтенанта Ковалевского Алексан-
Разведчики отряда установили, что немцы и И HHA Сергея Нико nha Bia rpetvantanas, :

f

Восточно-Казахотанокой .

/