T+
Ma

By
Bf

28’

~

9 WONA-1943-r., Ne 171 (9307) `.

Se ee ee Oe ee ea eee

LNCS

№,

SER ee РД

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ПРАВДА

Орловско-Курское ` направление. 1. Орудийный расчёт под командованием младшего лейтенанта И
На снимке: младший лейтенант И. Вьюгов. 2. Расчёт противотанковой пушки под командованием старшего

противника.

? His
‹ Вьюгова ‘первым же выстрел

ом подбил вемецкий танк Т-6 («Тигр»).
‘сержанта ‘тов. Наумова

ведет огонь по танкам

‚ ( Фото военного корреспондента «Правды» ©. Коршунова.

° ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 июля. (По
телеграфу). Сегодня. на Орловско-Куреком
направлении в 8 часов утра, противн
снова возобновил свои ожесточенные ата-
ки. Крупные силы, бросили в бой немцы в
районе одного населенного пункта.

Уже в первые часы боя противник’ввел
в действие на узком участке 3 танковых
и 3 пехотных дивизии, которые поддержи-
ваютея непрерывными ударами с. воздуха и
множеством \артиллерийских батарей. Одна
атака следует за другой...

Ё 14 часам бой в75тбм районе достиг
наивысшего напряжения. Энское соедине-
ние, стойко, обороняющееся здесь, с честью
выдержзло- (3. следовавиких одна за другой
атак емецких танков. Части этого соеди-
нения пропустили через свой рубеж ни
@лного танка.

Герончески отражают немецкие атаки
наши стрелковые, подразделения, умело
взаимодействуя друг с другом и с артил-
лерией. Подразделение ‘старшего’ лейте-
нанта Латышева пять раз было атаковано
немецкой пехотой, но каждый раз успеш-
но отражало натиск врага. В шестой раз
труппе немецких танков все же улалось
прорваться через окопы тов. . Латышева:

eat

ВЕЛГОРОХЕКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 8. ию-
ля. (Воен. корр. «Правды»). На Белгород-
ском направлении продолжаются упорные
бои. Немцы бросили на позиции наших
войск большое количество техники. Участ-

‘прорыв и вбить каин в нашу оборону, ата-
куются ‘группами средних и тяжёлых тан-
вов по 80—100 машин одновременно. Их
подёрживают © воздуха значительные
силы авчации. ` . т
Наши артиллеристы, бронебойщики и
пехотинцы дают мужественный отпор не-
мецким танкам. “ye
В борьбе с вражескими бронированны-
ми машинами образцы» стойкости, отваги
и боевого мастерства показывает прослав-
ленный артиллерист — гвардии ‘капитан
Савченко, награждённый за прошлые ‘бои
орденами Ленина й Брасного Знамени, Ди-
визион, которым он командует, в ‘течение
дня отразил восемь танковых атак и под-
.бил семь немецких танков. Во время бол
Савченко был ранен, но остался на своб
посту. a

DEAE See ee ee

OP.ICBCKO-EYPCKOE НАПРАВЛЕНИЕ,
8 июля. (Па. телеграфу). Пытаясь прорвать
нашу оборону, немцы‘ восредоточили на
Орловеко-Вурском направлении крупные
силы.танков и пехоты и большое количе-
ство авиации. Авиационные соединения
были переброшены сюда не только с дру-
гих участков советеко-германского ‘фронта,
но, как известно, и из различных пунктов
Западной Европы.

Однако все попытки фашистской авиа-
ции завоевать господство в воздухе успе-
хом не увенчались. Налпи воздушные. силы
успешно отражают натиск фалтистоких
эскадр и. наносят весьма. чувствительные
удары наземным гитлеровеким войскам.

Первые же налёты немецкой авиации ‘на
Halll передний край вызвали крепкое иро-
тиводействие наших „‚истребительных авиа-
частей. Постепенно наращивая силы, ши-
роко иснользуя радио для ввода в бой све-
UX резервов, советское командование
обеспечивает па решающих участках при-
крытие с воздуха наших войск, отражаю-
щих яростные атаки гитлеровцев.

Над линией фронта почти непрерывно
ведутся воздушные бои. Схватки развёрты-
ваются. преимущественно на больних вы-
сотах, Хорошо дерутея  истребители-гвар-
лейцы, Восьмерка наших самолётов, воз-
главляемчя гвардии старшим лейтенантом
Ратниковым, встретила большую группу
немецких бомбардировщиков. Стремитель-
ным маневром разбив строй фашистского
отряда, твардейцы обрушили свои уларьы
на отдельные самолёты. На каждого истрё-
бутеля прихолилось шо нескольку бомбар-
дировщиков. Умело ‘атакуя, старший лей-
тенант Ратников сбил, «Хейнкель-111», а
затем потбил второй самолёт. Лётчик Жи-
талов во время первой же атаки уничто-
жил «Юнкерс-88». Остальные бомбарди-
ровщики, сбросив бомбы куда попало, по-
спептно ‘ретировались.

Пытаясь обеспечить действия бомбарди-
розщиков, немцы высылают вперед специ-

На Орловско-Курском
направлении

<

Командир соседнего подразделения капитан
Самченко увидел, что сразу велед за тан-
ками к окопам приближается большая
групта

дрогнул, капитан Кубышкин,
дир соседнего подразделения, поднял бой-

цов`в атаку и в рукопашном бою сломил
натиск гитлеровцев.-Так, умело взаимодей-

ствуя, наши подразделения бьют врата.

Во второй половине дня немцы пере-
несли свой основной удар несколько
паднее,

Жестокое сражение на этом участке не
затихало до 19 часов 30 минут. 250 тан-
ков, десятки самолетов, много артиллерии
и пехоты противник бросил сюда, чтобы
любой ценой прорвать нашу оборону, од-
нако сделать этого ему не удалось. И
здесь под ударами наших ‘бойцов горят
немецкие танки, самоходные пушки, авто-
мапгины.

Гитлеровцы несут огромные потери.

Враг напрягает: все силы. Он уже мно-
го потерял, но еще не сломлен и. продол-
жает вводить в бой все новые и новые ре-
зервы. Жестокие бои южнее Орла продол-

жаются.
Капитан Г. ПОНОМАРЕВ.

dj 4
a”

Враг несёт большие потери

Героически сражаются < врагом и пе-
хотинцы. На позиции, занимаемые взволом,
которым командует младпкий лейтенант Вэ-
ронкан. пять раз поднималась в атаку ро-

та гитлеровцев, поддержанная двумя тан-
®. тде протавник пытается осуществить пами. Олнако каждый раз немцыл ¢ поте- 1 ‚ра
рями откатывались назад. За четыре часа крупных железнодорожных моста. Движе- 28 ыми трабежами, массовыми убийства
уничтожили 40

бойцы взвода Воронкина
немецких солдат и офицеров и подбили
один тяжёлый танк.

Батальон, которым командует гвардии
капитан дважды орденоносеи Двойных, не
дрогнул перед натиском превосходящих сил
противника’ и не только удержал евой py-
беж. но и нанбе атакующим большой урок
в живой силе и технике. Бойцы этого ба-
тальона уничтожили свыше ста гатлеров-
eB и подбили четыре танка.

Враг повсюду встречает ожесточенное
сопротивление. Только к концу дня груп-
пе немецких танков удалось вклинитьея
в нашу оборону. <

Бои на этом ‘участке продолжаются.
С. БЕССУДНОВ.

/

ы расчистить путь своим тяжёльюм са-
молбтам. Котда на одном участке наши
истребифели разогнали большую группу
фапгистских бомбардировщиков, гитлеровцы
направили туда 30 «Фокке-Вульф-190».
(Советское командование вызвало патрули-
ровавшую в ближайшей зоне восьмерку
истребителей, возглавляемую тгвафдии ка-
питаном Борисовым. Умело использовав
6508 превосходство в высоте, гварлейцы не
только разогнали воздушного врага, ноги
сбили при этом 5 самолётов. }

“Над полем боя действуют Bee вилы
авиации. Без устали работают советские
штурмовики. Группы самолётов «Илью-
шин-2» под командованием тт. Гребенни-
кова и Винник о искусными действиями
приостановили движение вражеских мото-
механизированных подразделений. Немало
фашистских танков обращены” пгурмови-
ками в железный лом,

Успешно действуют ‘советские бомбар-
дировшики, обрушивающиезсвои удары по
переднему *краю и ближним тылам про-
тивника. Убедительной‘ характеристикой
эффективности применения нашей бом-
бардировочной авиации является  теле-

‘немцев. ‘Он. приказал открыть
огонь по немцам с ‘флангов, а когда враг
коман-

3a>

Soe ee

грамма, полученная одним из гвардей-
ских авиаподразделений: «Передайте
доблестным лётчикам, что сегодня все пе-
хотинцы, артиллеристы и танкисты очень
довольны действиями наших бомбардиров-
щиков».

В Брянск

Брянские леса попрежнему

Здесь прочно обосновались. партизаны, от-

тельные удары по врагу.

томашин, десятки орудий, ’ уничтожено

трое суток. -
На отдельных

батальоны для охраны слиний. связи. Но
и это ‚не помогает. Мелкие партизанские
группы = систематически ‹ выводят   из
втроя—целыми киломотрами — телефон-
ную и телеграфную связь противника,
Партизаны недавно организованного от-
ряда «Смерть фашизму» сразу же начали
боевые действия и добились значительных

менких эшелона, шедших на. фронт.
результате были разбиты 16 вагонов с
боеприпасами и 29 платформ, на которых
находились танки. Более 20 танков, из-
влечённых из-под обломков взорванного
поезда, немцам принлось отправить 0б-
ратно на запад для ремонта,

В последние дни отряд взорвал два
ние поездов было прервано. на двое су-
ток. : ; Fi

Есть ещё одна спедиальность у здеш-
них партизан, которой они овладели ма-
стерски, — добывание «языков», преиму-
щественно офицеров. Взятые в плен

всегда неожиданно и дерзко, «языки» эти
аккуратнейпгим образом доставляются че-
‘рез фронт в штабы частей Красной Ар-
ии. i , al :

Немцы принимают все меры, чтобы
обезопасить свой тыл, но это им не
удаётся.

Недавно немецкое командование напра-

$

— Мы вылетели через десять минут
поеле того, как получили задание.

при самых различных обстоятельствах, Ho

их лесах

остаются  ды имени Бусловского, имени Чекалина,
для немцев грозными и недосягаемыми.   «Смерть фашизму» и другие.

На первых порах гитлеровцы не риск-

сюда они наносят свои дерзкие и стреми-  нули уплубяяться в леоныю массивы. Они

рептили сковать действия партизан и pac-

“Партизанский отряд имени Бусловско-  ставили сильные заелоны по дорогам и
го, действующий в энском районе, только   просекам, которые вели к наиболее важным
за последнее время пустил под откос 8 не-   0б’ектам. Ню партизаны, просачиваясь мел-
мецких эшелонов. Были разбиты 68 ва- кими группами через эти заслоны, продол-
гонов, 71 платформа и 2 паровоза. Вы- жали непрерывно наносить удары по вра,-
ведено из строя более 15 танков; 50’ ав-   жеским коммуниващиямг,

Hapary с активными боевыми действия-

большое количество боетритасов. и пПродо-   ухи партизаны ведут широкую политиче-.
зольствия. Один из взорванных эшелонов, скую работу среди населения оккупирован-
груженный обмундированием, почти Пол- ных районов. Цартизанские газеты и ли-
ностью сгорел. При крушениях этих п9ез- стовки регулярно информируют местных
дов убито и ранено свыше 500 немецких   жителей о пол
солдат и офицеров, следовавших на фронт. ни  советекой страны. Призывы. партизан

Недавно этот отряд взорвал. на однои.   (5 усилении борьбы © вратож ваходят
из важных матистралей четыре железно- живой отклик в народе. Советокие’ люди
дорожных моста. Немпы были вынужде-   всеми возможными срелетвазаи затрудняют
ны приостановить движение поездов На   немцам заготовку

нии на фронтах, 0 жиз-

сельскохозяйственных
одуктов, мобилизацию рабочей силы для

ap
‚участках. немецкому   отправки в Германию и другие мероприя-
командованию приходится держать целые  тия.

Население, ограбленное немцами, всячески

помогает партизанаким отрядам чем только.

возможно. Не так давно крестьяне двух сёл
прислали одному отряду воз печёного
хлеба и воз картофеля» Можно себе пред-
ставить, с каким трудом и риском удалось
сберечь эти продукты от гитлеровских раз-
бойтиков... И всегда к услугам партизан

успехов. Они пустили под откос два не-   вое сведения о прогпивнике, которыю удаёт-

ся получить теуи ‘или иными аутяуи мест-
ным жителям: сведения о численности таф-
низонов, о передвижении войск и т. I.

В лице партизан население видит своих
защитникоз, метителей за, все нестьханные
злолеянтия ‚которые творит враг на совет-
ской земле. Не удовлетворившиеь разнуз-

ми, немцы затюоледнее время угнали в
рабетво десятки тыюяч советских людей из
Карачевского, Хвастовичекого и Хотынец-
кого районов, Орловской области. Среди
увезенных на каторжные работы в Герма-
нию — сотни жен красноармейцев, имею-
их по 2—3 малолетних ребёнка. Детей
им не, разрелгили взять © с060й. Они 6po-
шены на произвол судьбы, ‘ма верную
гибель. :

Смерть, разорение, небывалые бедствия
принёс с собой гитлеровокий «новый торя-
mx». И всё me исотрадавтиеея люди
твердо верят в своё. близкое  освобожде-
ние. Эту веру укретляет в них героическая
борьба партизан, которые кажхолневно и

вило из Карачева и Брянска против пар- неустанно помогают Краснюй Алумии громить
тизан три батальона карателей. Перех  ненавистного врага.

ними была Поставлена задача — любой, И. Д.
ценой ликвидировать ‘партизанские отря-  Тыл врага.

Е И РЕ a en ene ee a ee ee eee ee ВНЕ ee

Выйля точно на цель, советские лётчики

Вес   атаковали немецкие войска. Отмечено 18

штурманские расчёты, варианты встреч с  прямых попаданий бомб в орудия и Ma-
ee труппы истребителей для того, вражескими истребителями, характер про-   шины. Большая группа немецких истреби-
9т0б

тивозенитных маневров
дены и продуманы заранее.

В нашей группе находились три экина-   наперерез

были произве- телей пыталась помешать работе штурмо-

виков, Но отряд прикрытия смело пошел
противнику и связал немцев

жа, впервые летевших на боевое задание.   боем. Только отдельным фашистоким само-
Однако все самолёты во время операции  лётам удалось прорваться к нашим штур-
действовали точно и слаженно и не на- мовикам. Вот здесь-то и сказались отлич-

рушали строя. Над передним краем зенит-
ная артиллерия противника открыла
сильный огонь. Впереди . наших машин
разорвалось несколько т снарядов.
Между тем. мы должны были уже ло-
житься на боевой курс. Можно было
предполагать, что очередные залпы зенит-
чиков будут направлены в самую гущу
наших самолётов. Я решил сманеврировать
за счёт скорости. Когда немецкие зенит-
Чики, сделав поправку, попытались от-
крыть прицельный огонь, мы убавили
скорость: снаряды разорвались впереди
самолётов. Через короткий промежуток
времени мы. снова увеличили скорость:
наряды стали рваться сзади. Таким 0б-
разом нам удалось избежать потерь, хотя
зенитный” огонь был очень сильным. В то
же время наши экипажи бомбили при-
цельно. Скопление мотомехвойск  против-
ника было накрыто нашими бомбами.

Все наши самолёты вернулись на свою
базу.

Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.
Капитан В. ШАШКИН.,

* * #

ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
8 июля. (По телеграфу). Нашему командо-

ные качества советоких штурмовых ма-
шин. «Ильюнеин-2» встретили врага ин-
тенсивным огнём. Старший лейтенант Ша-
гинов меткой очередью сбил одного «Мес-
сершмитта-109», а стрелок сержант Ко-
тельников уничтожил самолёт  «Фокке-
Вульф-190». Советокие штурмовики ус-
пешно выполнили свою задачу.

Хорошо‘ действовала другая штурмовая
часть. Е самолёты нанесли` противяику
кретшкий удар и причинили большие потери
в живой силе и технике. Шесть напгих
штурмовиков «Ильюшин-2», возглавляемые
старшим лейтенантом Сергеевым, подавили
огонь полевой батареи и трёх батарей зе-
нитной артиллерии. Другая шестёрка, ве-
домая старшим лейтенантом Синициным,
атаковала скопление противника в овраге
и тремя заходами рассеяла гитлеровцев.

Плечом к плечу со штурмовиками дей-
ствуют истребители прикрытия. Они обес-
печивают уверенную и точную работу Ha-
ших штурмовых самолётов, беспощадно
расправляются с немецкими истребителями,
пытающимися сорвать штурмовые операции
нашей авиации. В одном из таких сраже-
ний, разыгравитихея вад передним краем
противиика, лётчик-истребитель младитий
лейтенант Дубинин сбил два «Мессершмит-

Советские бомбардировщики стремятся ванию стало известно, что на одном из 1..109», которые стремились ‘прорваться

непрерывно воздействовать Ha
мени. В качестве примера можно привести
массированный налёт нашей тяжелой
авиации на скопление мотомехвойск про-
тивника в одном из опорных пунктов,

Ведущий девятки советских

«Петляков-2». кавалер ордена Александра! питана

Невского капитан Глазунов рассказал
следующие подробности этого налета;

г врага, участков
эшелонируя свои узары по высоте и вро-   атаки танки, артиллерию и подразделения
охоты. Энекая штурмовая часть получила

самолбтов  командованием опытных 16

гитлеровпы  соередоточили для

приказ уничтожить и рассеять скопление
противника. Эта задача была поручена
двум группам самолетов «Ильюшин-2» под
ИКЮВ „— Ka-
Келим и старшего лейтенанта Ша-
гинова. Штурмовиков сопровождали 12

истребителей «Лавочкин-5».
”

нашим штурмовикам.

В этом же бою
истребитель младший лейтенант Гончаров
сбил самолёт «Мессершмитт-109».
Действия советекой штурмовой авиации
на Орловоко-Курском направлении отлича-
ются большим мастерством, отвагой и дер-
зостью. Наши наземные войска ‘полны
благодарности доблестным штурмовика.

Капитан Г. АРИСТОВ.

—=—-.

О ЕЕ

Удары наш
‚по войскам

В ночь на 8 июля крупные силы нашей
авиации дальнего действия продолжали
наносить удары по войюкам и технике
противника на Орловоко-Курском и Белго-
родоком направлениях. Наши самолёты
сбросили большое количество бомб на же-

ЕО,

ей авиации
противника

лезнодорожные эшелоны противника, екои=
ления вражеских войск, танков, автомаптин
и 0б0зов, на речные переправы. В’ резуль-
тате ‘ бомбардировки противнику нанесен
большой урон. Все наши самолёты верну-
лись на свои базы.

Как создавался прямоточный котёл

Беседа корреспондента «Правды»

Вчера было опубликовано постановление
Совнаркома СОСР о присуждении Сталин-
ской премии первой степени. профессору
Л. В. Рамзину за создание конструкции
прямоточнюго котл& и о приювоении прямо-
точному котлу имени автора. Вчера же
был опубликован Указ Президиума Верхов-
ного Совета CCCP о натраждении pader-
ников Бюро прямоточного котлостроения
и в том числе о награждении орденом
Ленина Л. К. Рамзина.

— В беседе с корреспондентом «Правды»
лауреат Сталинокой ‘премии профессор
Л. К. Рамзин сообщил:

— Идея  безбарабанного  прямоточного
котла появилась более ста лет тому назад.
Охнако попытки её ‘практического осуще-
ствления до последнего времени были без-
успелтныгии.

Несмотря на многие .песеимистические
прогнозы, я е 1931 года начал усиленно
разрабатывать конструкцию  прямоточного
котла. В августе 1931 года ‘было создано
060606 конструкторское бюро, которое вы-
полняло рабочие проекты, разработало тех-
нологию. Ностроен был первый ‘опытный
советекий прямоточный котёл на 3,5 тон-
ны пара в чае при 140 атмосферах давле-
ния, пущенный 30 “апреля 1932, года.

Как это неоднократно наблюдалось в ис-
тории техники, назревшие технические
идеи одновременно реализуются в несколь-
ких. местах; подобный пример мы видим
и в мировом прямоточном котлостроении,
ибо почти одновременно © первым совет-
ским прямоточным котлом в США и Швей-
царии появились опытные ‘прямоточные
котлы. Ооновываясь ча успешной таботе
первого прямоточного котла, тов. Орджони-
кидзе дал приказ о проектировании и сроч-
ной постройке крупнейшего в мире прямо-
точного котла на 200 тонн пара в’ час
при 140 атмосфоерах давления. Мы немед-
ленно приступили к выполнению техниче-
ского проекта, к постройке и оборудованию
нового котельного пеха на Невском заводе
имени Ленина в Ленинграде, а в конце
1933 года мощный промышиленньый котёл
был пущен на одной из станций Мосэнерго.

После успешной промьитленной ‘эксплоа-
тации` первого мощного советекого прямо-
точного котла в августе 1934 рода было
‘организовано специальное Бюро прямоточ-
ного котлостроения, которое и осуществля-
ло проектирование, широкие научно-иесле-
довательские и экспериментаторские рабо-
 ты в области прямоточноге котлостроения,
шеф-монтаж, пуск и наладку, а также тех-
ническую помощь при постройке. и эконло-
атации прямоточных котлов.

Преимущество прямоточных котлов пе-
ред барабанными заключается прежде всего
в полном отсутетвии тяжелых и дорогих
барабанов, изготовление которых (особенно
для высокого давления) требует весьма
сложного  металлургического и цехового
оборудования и доступно лишь немногим
специализированным заводам в мире.

Вторым крупным преимуществом прямо-

_  точных котлов является большая экономия

металла. особенно важная в военное вре-
мя. Общий вес металла советского прямо-
TOUROTO котельного аггрегата в два раза
меньше, чем для равномощного аггрегата
барабанного типа. Крайне существенным
достоинством советского прямоточного кот-
ла является. простота конструкции -и тех-
нологии. В противоположность барабанным
котлам прямоточные котлы, даже высокого
давления, требуют весьма простого и не-
сложного цехового оборудования. /
Наиболее убедительным доказательством
простоты и доступности технологии совет-
  ского прямоточного котла являются только
что законченная постройка и успешный
пуск мощного советского прямоточного кот-
ла на 200 тонн пара в час на одной из

с профессором Л. К. РАМЗИНЫМ

уральских станций под руководством ин=
женера тов. ГРоговина. Изготовление и
монтаж этото котла проведены в рекордный
  сток — за паять месяцев.

Смелый почин строителей этой станции,
высокая квалификация и знание дела эн-
тузиастов-прямоточников, тщательная раз-
работка производственкого графика‘ и на-
<тойчивое его осуществление, большая по-
  мощь с0 стороны партийных организаций
посволили выполнить весьма трудное зада-
вие Государственного Комитета Обороны не
постройке этото котла. Все сомнения скеп-
тиков были спрокинуты,

В числу преимуществ советских прямо-
точных котлов следует отнести также их
взрывобезопасноеть, компактность, большую
гибкость регулирования, сравнительную
простоту обслуживания и высокую эконо-
мичность. Создавая советскую конструкцию
прямоточных котлов, прямоточникам при-
шлось решать проблему комплексно во всей
её сложности. Прежде всего ещё в 1931—
1932 годах мною заново была разработана
теория и методика теплового и гилродина-
мического расчёта прямоточных  котлев,
вполне оправдавшаяся и подтвердившаяся
нтоследующими результатами испытаний и
и Большую и ценную работу

области гидродинамики проделал инже-
нер П. А. Петров.

В результато наших многолетних работ
по исследованию металла для котлов вы-
сокого давления в настоящее время. изу-
чены и внедрены в производетво на совет-
ских заводах новые марки специальных
‹талей. Обширная работа в этой области
проделана удостоенным ордена Трудового
Прасного Знамени инженером В. А. Лари-
чевым. В области проектирования прямо-
точных котлов Бюро проделало большую
работу. Создано более 50 самых разнооб-
разных проектов прямоточных котлов, как
стационарных, так и специального типа,
мощностью от 1,5 до 300 тонн пара в час,
при давлениях or 8 до 140 атмосфер.

Весьма важными, сложными и совершен“
но неизученными были вопросы отложения
и удаления накипи, коррозии и вотопод-
готовки. Многолетняя работа в этом на-
правлении под руководством орденоноеца
инженера Пацукова в тесной кооперации
< водной лабораторией Всесоюзного тепло-
технического института позволила внести
ясность в эти вопросы и. обеспечить на=
дёжную эксплоатацию прямоточных котлов.

Не менее трудной и ответственной была
работа в области ручного и автоматиче-
ского регулирования и управления прямо-
точных котлов. В результате созданы с09=
ственные принципиальные схемы и кон“
струкции, дающие возможность теперь
обеспечить простое и даже автоматическое
и ручное управление котлами.

За двенадцать лет работы Бюро прямо-
точного котлостреения проделало большую
научно-иоследовательскую ‘и эксперимен-
тальную работу. выпустив более ста заз
конченных отчетов.

С чузотром живейлтей радости и глубо=
Тото прелетворения ветречаем мы, прямо
точниюи, известие о высокой правительста
венной награпе и поряче благодарим нате
советское правительство за выдачу совет
сим прямоточныю котлам ттутеви в жизнь.
Внимание тениатьного вхохновителя ‘наютих
работ Иосифа Виссарионовича Сталина
наполняет наши сердца чувством особенно
яркого, незабываемого счастья.

Мы, прямоточники,
дадим все наши силы, знания и опыт
работе по укреплению оборонной мощи
нашей родной советской страны, чтобы
по мере наших сил приблизить час гряз
дущем торжества над ненавистные
врагом.

“Общий BRR «котла Рамзина», В. углу — портрет профессора

о

Л. К. Рамзина.
Фото ©. Струиникова.

заверяем, что oT