yaet
пр’

50TH
еле

И th
поль»
5 №
nore’
0%

«ВЫ

Ke

м

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

(BBE ASS MD SRE) 5. SS a EU ES SR EE ee ERD

ПРЕВД

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
И 172 (0308 — Суббота, 10. июля 1943 г.   ЦЕНА 20 КОП.

Г ТРЕЕ ee Ea.

Бить врага всей мошью  От Советского Информбюро

советского оружия

С напряженных вниманием прислуши-, Основным оружием гитлеровской зруии
вается мир к трохоту огромного сражения,   являются танки. На них вражеское коман-
развернувшегося на Орловско-Вурском и  дование и делает главную ставку. Оно
Белгородском направлениях. В сражении   вводит в бой на отдельных участках сотни
участвуют тысячи танков, тысячи самолё-  машин, пытаясь стальным кулаком проло-
тов. тысячи орудий, огромные, массы пе-  жить дорогу следующей за танками пехо-
хоты. те. Бить, подбивать и сжигать немецкие

Готовясь к генеральному наступлению на  тапки — вот первоочередная задача всех
советско-германском фронте, немцы скои-  РОДОВ ВойсЕ Красной Армии. Естественно,
пентрировали вокруг Курского выступа ЧТО основная тяжесть борьбы здесь 10-
свои тлавные силы, сосредоточенные в ЖИТСя на плечи нашей артиллерии. Имен-
районах Орла. и Белгорода. Они долго и но ей и принадлежит первое и решающее
тщательно тотовились к наступлению, бро-  1080 в противодействии танковому На-
жили на штурм нашей обороны танковые,  ТИСКУ Как на ea ee к переднему. краю,
‘моторизованные и пехотные дивизии. авиа-   АК о aati ронированных машин
ционные соединения, инженерные войска.  В ГЛУЗИНУ обороны.

тлаве своих штурмующих колонн фа-  Плечом к плечу © артиллеристами дей-
Читистское командование направило тяжёлые  ствуют наши лётчики, бронебойщики, тан-
тантии «Т-Ур» («Тигры»). Авиационные с0-  кисты. гранатомётчики, истребители тан-
единения были стянуты сюда ие только ©  ков. Крепкие удары`по танковым скопле-
других участков советско-германского  ниям немцев наносит бомбарлировочная и
фронта, но и переброшены из Западной  штурмовая авиация. Можно натомнить 60е-
Европы. .  вой эпизод, котла шесть штурмовиков

Новое, широко задуманное наступленяе  «Ильющин-2» под командованием лётчика
врага ие застало наши войска врасплох.  Витрук за один заход вывели из строя
Части Красной Армии встретили врага В  пятнадцать немецких танков. Расчёт бро-
полной боевой готовности. Противник на-  небойщиков сержанта Хорькина в течение
толкнулея нз глубоко эшелопированную двух часов поджег пять фашистских ма-
могучую оборону, оспащённую всеми срех-  шин. Энская танковая часть уничтожила
«твами ‘современной военной техники. He- в жарком бою 20 вражеских танков.
мецких колоннам дан сокрушительный Ц. оправдались надежлы немцев и па
отпор. Эшелоны танков напоролись На ту гоаа, Но чак страшен: чорт, как ег
Не малюют! Опыт 60ёв показывает, что «Тигр»
щиками и гранатонетчиками, песут круп так же уязвим для всех средств противо-
ный урон от ударов < воздуха. Тяжёлая
полевая и самоходная артиллерия против-
ника встречает еще более мощные ответные
удары советской артиллерии. Гитлеровская
пехота в первые же дни понесла колос-
сальные потери.

Гитлеровское командование возлагал
особые надежды на авиационную  под-
держку своего наступления. Но попытки
немцев завоевать господство в воздухе по-
терпели неудачу. Hama истребительная с налбётами вражеской авиации. Вонечно,
авиация, зенитная артиллерия и пехота опыт боёв совершенствует и вихоизменяет
своим’ огнём срывают’ замыслы немцев,   тактику воздушных сражений. Но основ-
обеспечивают свои войска от действия б0м-   ные меры противодействия нападению воз-
‘бардировщиков противника и причиняют! душных пиратов остаются прежними: огонь
ему серьёзный урон. В то же время наша  истребителей и збнитной артитлерии, огонь
аввация наносит мощные штурмовые иИ  пехотного оружия, удары по ‘аэродромам и
бомбовые удары по боевым порядкам фа-  авиационным базам врата. Сочетая все эти
птиелских наступающих войск и оперирует   средства и приёмы. наше командование ло-
в тылах врага. стигает высокоэффективных результатов,

В развернувшихся сражениях бойцы и парализуя стремление противника овладеть
командиры Красной Армии ещё раз проде-  воздушным полем боя. 06 этом наглядно
монстрировали отличную выучку, возросшее   свидетельствуют цифры потерь фашистекой
мастерство и непоколебимую стойкость.   авиации.

Оботатщённые двухлетним опытом отечест Полив. pene бор ва

венной войны, наши волны мужественно м.
и умело защищают свои позиции, методи- участке, немцы маневрируют, перебравы

чески перемалывают боевую технику и
живую силу противника. 3a пять дней
боёв гитлеровцы понесли огромные п0-
тери. Нашими войсками на Орловеко-
Курском и Белгородеком направлениях под-
бито и уничтожено 2.036 вражеских тан-
ков. В воздушных боях и зенитной артил-
лерией сбито 904 фашистских самолёта.
Кроме того, в ходе бобв уничтожены сотни
орудий, пулемётов, миномётов, ‘истреблены   Конца, сочетать максимум
десятки тысяч гитлеровских солдат и офи-  средств на решающих участках, обеете-
церов. ‘el

Уверенно и хладнокровно советские вой-
ска отражают натиск гитлеровских диви-
 ‘зий. Мы знаем, что враг сосредоточил на
Орловско-Курском и Белгородоком направ-   Орловско-Курском и Белгородском направ-
лениях большие силы, серьёзпую современ-  лениях, не уменьшается. Немпы бросают
ную технику. Но советская родина даёт! в бой всё новые массы войск. Ценой
Красной Армии ещё более могучую техни-   колоссальных потерь на отдельных участ-
ку. На выставке образцов трофейного в0-  ках им удалось добиться незначительного
оружения в Москве представлено немало   продвижения. Воины Красной Армии само-
вражеских пушок, танков и самолётов,   тверженно защищают каждый метр CcO-
полонбнных и разбитых советокими ВОИ-  зотской земли, проявляя то упорство и
наи, совотокой техникой. железную стойкость, которых требует от

Такая же вражеская техника пущена бойцов и командиров нашей армии Верхов-
в ходи во время нового наступления нем-   ий Главнокомандующий Маршал Совет-
цев. Да, у врага много техники, но ВСЯ  .0то Союза товаращ Сталин.

она уязвима, вся может быть и должна 3
быть уничтожена. Задача частей Красной  Действуя умело, отважно и организо-

Армии в том и заключается, чтобы бить   ванно, используя всю мошь грозного со-
немцев и их технику всеми имеющимися   ветского оружия, лоблестная Красная Ар-
в нашем распоряжении богатыми средства- мия отстоит ог покушении врага свой
ми, оправдавшими себя в ходе отечествен-   рубежи и нанесёт противнику новые
ной войны. сокрушительные удары.

танки. За один только день на Белгород-
ском направлении подбито и сожжено не-
сколько десятков «Тигров». Орудийный
расчёт старшины Богомолова уничтожил Б
одном бою 3 разрекламирюванных немецких
о  маптивы. Успешно бьют «Тигров» также
&

наши танкисты, бронебойщики и гранато-

метчики. 7

в бой сил— в этом и должно проявиться
искусство наших командиров.

Ожесточение 6068,  ведущихея Ha

— дд
Указ Президиума Верховного Совета СССР

~ 0 награждении Ленинградекого Краснознаменного
артиллерийско-технического училища орденом Ленина

\ р

В ознаменование 25 годовщины Ленинградского Краснознаменного
артиллерийско-технического училища, за выдающиеся успехи в подготовке
технических кадров артиллерии и боевые заслуги перед Родиной наградить
Ленинградское Краснознаменное артиллерийско-техническое училище орде-
ном Ленина,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 9 июля 1943 г.

О награждении ппофессора Александрова Александра Васильевича
орденом Ленина

За выдающиеся заслуги в области развития советской музыкальной
культуры, в связи с шестидесятилетием со дня рождения и сорокалетием
творческой музыкальной деятельности, наградить профессора Александрова
Александра Васильевича орденом Ленина,

Рост мощностей металлургических заводов Урала

Уральские заводы черной  металлургии  ‘директором тов. Белобров. На заводе, где

обогащаются новыми мощностями. Введен  директором тов. Ямпольский, сдан в SKC-
в действие котел на ЦЭС предприятия, где  плоатацию турбогенератор. (ТАСС).

Фронта.

танковой защиты, как и другие немецкие

Велики и многообразны методы борьбы

BAWT свои силы и пытаются пробиться Мещких солдат
в соседних районах; Умело маневрировать
своими силами и техникой, закрыть про-
тивнику все пути и подходы — вот важ-
нейшая задача. Наша страна даёт Красной
Армии самые разнообразные технические
средства борьбы, качество которых прове-
рено в десятках сражений. Уметь исполь-
зовать все возможности этого оружия до
огневых

чить постепенное наращивание вводимых

CErolHaxAa B HOMEPE:

От Советского Информбюро; Оперативная

сводка за 9 июля (1 стр.).
Указы Президиума
СССР: (1 стр.):

На фронтах отечественной войны. С. Бес-
суднов. — Наши войска изматывают врага:
Л. Толкунов. — Штурмовые группы. О. Курга-

нов. — Три дня боёв (2 стр.):

‚ ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: П. Корзунов.—Зор-
Пленумы ЦК
КП(б) Туркмении и Татарского обкома ВКП(б)

ко охраняйте народное добро!

(Зет).

В течение 9 июля наши войска на

На Орловоко-Куроком направлении про-
тивник 3% четыре дня наступления понёс
тяжелью потери в танках, живой силе и не
добился успеха. Сегодня с утра гитлеровцы
перенесли свой Удар на соседний участок
Усилив. потрбпанные  соолинения
двумя пехотными и одной танковой живизи-
SIMU, HOMIE © утра предприняли ряд оже-
сточённых атак. Завязалиеь упорные бои,
часто переходивигие в рукопапитые схват-
ки. Все атаки гитлеровцев отбиты Hawa
BOUCK ANH.

Ha другом участке Орловеко-Вурекого на-
правления бойцы Н-ского соединения отра-
зили триналцать атак танков и пехоты про-
тивника, пействовавтих при подлеряоке
крупных сил авиации. Прочно удерживая
свои позиции, назпи части на этом участке
истребили свыше 1.500 гитлеровцев и уни-
чтожили 34 немецких татка. В районе од-
ной выюоты батальон немецкой цехотьы во-
рвался на позиции Н-ской литовокой части.
Завязалась  ожесточённая  рукопаитиая
схватка. Нашти подразделения под командо-
ванием лейтенанта т. Кавалюнаса отброси-
ли немцев, а затем контратакой рассеяли и
в большей части уничтожили батальон про-
тивника. Орухийный расчет старитего cep-
жанта т. Закоржаева, подбил три немецких
тяжелых танка, типа, «Тигр».

+
Ha Белгородском направлении наити тан-

кисты, артиллеристы и пехотинцы вели бои
с танками противеика, вклинивитимися в

нашу оборону. Немцы вводят в бой све-
жие резервы, пытаясь любой пеной добить-
ся успеха. Тенкисты Н-окого соединения в

упорных боях в течение дня уничтожили
более 80 немещких танков. до 200 автома-
шин, 5 бронетранопортёрюв. несколько ‹а-
моходных орудий и не менее 2.000 гитле-

ровцев. На соседнем участке немецкая пе-
хотная дивизия, подлержанная 160 танка-

ми, © утра перептла в наступление, пыта-

яеь овладеть олним населённым пунктом.
одном   Уже к полудню налти части уничтожили
несколько десятков танков и до тысячи не-

и фуицеров.
Наши бойцы и командиры всех родов

врага. Танковые
тт. Силачева и Лимитриева, отражая вра-

жгли свыше 20 немецких танков. Лейте-
пулемёта уничтожил до 200 гитлеровцев.

т. Гулаев в ожесточённых воздушных
схватках сбил 2 бомбарлировщика и 2 не-

т. Шнак уничтожил 4 вражеских само-
лёта. Пятый немецкий самолёт т. Шпак
в этот же день сбил в паре с другим лёт-
чиком. Лётчики Н-ского соединения за два
дня сбили 17 самолётов противника, по-
теряв всего лишь одну машину, пилот ко-
торой спасся на парапюте. В воздушном
бою был подбит самолёт младшего лейте-
нанта т. Колоскова. Лётчик совершил по-
садку в тылу врага. Отряд немецких кава-
леристов бросился к месту посадки. Лёт-

чик т. Николаев поспенил на выручку:

товарища и посадил свой самолёт рядом
с полбитой машиной Болоскова. На`тлазах
у приближавитихся гитлеровцев лётчики
подожгли повреждённый самолёт и вдвоем
улетели на машине Николаева. Вскоре они
благополучно приземлились на своём аэро-
дроме.

Восстановление коммунального
хозяйства городов Кубани

КРАСНОДАР, 9 июля. (ТАСС). В горо-
дах Кубани ведутся большие работы по
восстановлению разрушенных немецкими
оккупантами коммунальных предприятий,
водопроводной и электрической сети.

В Краснодаре уже работают все бани,
отстраивается первая
приведены в порядок трамвайные пути,
восстановлен водопровод. В Армавире от-
строен первый этаж здания бани, оборудо-
вано временное здание гостиницы, восста-
новлена электросеть. В Майкопе, и Ейске

сданы в эксплоатацию дизельные установ-
ки, в. Кропоткине оборудовано временное
здание электростанции, в Тихорецке начал

действовать водопровод,

Успехи лесосплавщиков

ИВАНОВО. 9 июля. (Корр. «Правды»).
Сплавные отделения треста «Юрьевецлес»

Верховного

’ Оперативная сводка за 9 июля

направлениях вели бои с противником, продолжавшим наступление крупными силами
пехоты и танков. В течение всего дня наши воздушные силы вели ожесточённые
бои с многочисленной авиацией противника, Наша авиация, обеспечивая свои войска
от налётов авиации противника. одновременно наносила мощные штурмовые и’ бом-
боевые удары по боевым поряйкам его наступающих войск.

По неполным данным нашими войсками на Срловско-Курсном и Белгородском
направлениях за день боя подбито и уничтожено 193 немецких танка. В гоздушных
боях и зенитной артиллерией сбито 94 самолёта противника.

войск самоотверженно отбивают натиск
экипажи лейтенантов

жеские атаки, за три дня подбили и со-
нант т. Золотаренко меткими очередями из

За один день лётчик старший лейтенант

мецких истребителя. Младший лейтенант

—————

\влен эшелон ценных вещей, изготовленных
  и собранных молодежью Челябинска.

очередь гостиницы, вакие, кабель,

ника (3 стр.):
Совета

М. Иванов. — Оружейники (3 стр.).

песни (3 стр.).

ОРЛОВСНО-КУРСНОМ и БЕЛГОРОДСКОМ

+ * +
В районе Ливичанска наши артиллери-
сты уничтожили 3 орудия и разрушили
5 немецких дзотов и блиндажей. Советские
лётчики уничтожили до 60 вражеских
автомашин и взорвали 2 склада боеприпа-
сов. В воздушных боях наши лётчики сби-
ли 20 немецких самолётов.
es. * *&

Западнее Ростова на Дону наши частя
вели артиллерийский обстрел противника.
Артиллерийским огнём уничтожена мино-
мбтная батарея, разрушено 8 вражеских
лзотов и блиндажей, взорвано 5 складов с
боеприпасами. На одном участке рота нем-
eB пыталась разведать наши позиции.
Пулемётным и миномётным отнём гитлеров-
цы были рассеяны на подступах к перед-
нему краю нашей обороны.

zs *>s

На одном участке Калининского фтонта
подразделение под командованием майора
т. Глазкова, после огневого налёта артил-
лерии, атаковало немецкий опорный пункт.
Наши бойцы ворвались в траншеи и всту-
пили в рукопашную схватку с гитлеровца-
ми. Овладев опорным пунктом, бойпы под-
разделения уничтожили до 120 немецких
солдат и офицеров, 24 огневых точки, 3
противотанковых орудия, 2 миномётных
батареи и 6 пулемётов. Захвачены трофеи

и пленные.
4 ees

Партизанский отряд имени Пожарского,
действующий в одном из районов Орлоз-
ской области, разгромил немецкий гарви-
зон, расположенный в населённом пункте.
Партизаны истребили до 50 немецких сол-
дат. Группа партизан взорвала два храни-
лиа, в которых находилось 200 тонн го-
рючего. Партизаны-подрывники пустили
пол откос немецкий поезл, шедиий к ли-
нии фронта. Уничтожены паровоз, 7 вагонов
с солдатами и офицерами и. 5 платформ ©
зенитными орудиями. Залповым огнём из
винтовок партизаны ©били два пемецких
самолёта «Фокке-Вульф-189».

* +

хвачена в плен группа солдат 86 немец-
кой пехотной дивизии. Пленный обер-еф-
рейтор 5 роты 177 немецкого полка Ба-

не было никакой
из боя. Нан полк понбе очень тяжёлью
потери. Другие полки дивизии пострадали
эщё больше. Уже к полудню 5 июля 216
‘полк, брошенный на прорыв обороны рус-
ских, потерял две трети личного состава,
но не добился никакого результата. Жал-
кие остатки полка были отведены во. вто-
рой эшелон. Санитары не успевали выно-
сить раненых. Один санитарный унтер-
офицер сказал мне, что перевязочный
пункт напоминает двор скотобойни».

Ha Белгородском налравлении перебе-
жавшие 6 июля на сторону Красной Ар-
мпи немецкие солдаты из 587` полка 320
немецкой пехотной дивизии рассказали:
«В первый же день наступления 587 полк
потерял более половины солдат. В 3 6a-
тальоно убиты все командиры рот. Воман-
дир 320 дивизии — генерал-майор По-
стель ранен. Старые солдаты, участвую-
щие в войно с самого начала, уверяют,
что ни в одном из всех предыдущих на-
ступлений немецкие войска ещё не зязли
таких потерь, как в эти дни».

Эшелон подарков
для сталинградцев

ЧЕЛЯБИНСК, 9 июля. (Корр. «Правды»).
В подарок героическому Сталинграду отпра-

15 вагонов в эшелоне занимают подарки
Ленинского района города: электрооборудо-
инструменты для обработки
металла, вагон цемента, два вагона строи-
тельной крошки и т. д.

Юноши и девушки Кировского района по-
слали отремонтированные во внеурочное вре-
мя парсвоз и два пассажирских вагона.

Челябинцы послали также сталингралцам
тысячи ложек, тарелок, сковородок, боль-
шое количество медикаментов, белья и др.

вую пятидневку июля задание по сплотке
древесины перевыполнено почти в два раза.

Удары нашей авиации по. войскам против-

Итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования за июнь 1943 года по Наркомцвет-
мету, Наркомхимпрому, Наркомстрою, Нарком-
электростанций (3 стр.):

И. Рябов. — Утраченные связи (3 стр.).

Вано Мурадели. — Мастер русской хоровой

приступают к уборке урожая. Приближа-
ются горячие дни массовой уборки хлебов.

проведения YOK meer своевременная
подготовка парка комбайнов и простых убо-
рочных машин, Полное их использование
дает возможность убрать урожай в сжатые
сроки и свести к минимуму потери зерна.
Это очень хоропю поняли руководители
многих МТС и совхозов, закончивших под-
готовку комбайнов в уборке.

должны быть на строжайшем учёте!

ной перазберихи и нераспорядительности,

технической помощи.

На Орловско-Курском направлении ‘ за-

умгоф заявил: «Нервый день нашего на-
ступления я никогла не забуду. У меня
адежды выйти живым

1] других областях, краях/ и автономных рес-

выполнили план второго квартала по пуску  еревыполнено также задание по букси-

древесины на 100 процентов, по сплотке —   ровке леса,

на 247 процентов и по приплаву к месту На Юрьевецком рейде нет ни одного ра-

потребления — на 148 процентов. За пер-, бочего, не выполняющего нормы выработки.
a

150 детских спортивных школ

Наркомпрос РСФСР решил организовать вушек, В ней будут отделения по фехто-
к новому учебному году 150 детских спор- ванию и штыковому бою, стрелковому
тивных школ в Московской, Ленинград-  делу, лыжам, конькам, гимнастике, легкой
ской, Куйбышевской, Горьковской, Сверд-  атлетике, плаванию, спортивным играм,
ловской,, Ростовской, талинградской и  борьбе, боксу, альпинизму.

Детские спортивные школы комплекту-
ются из учащихся неполных средних и
средних школ. В подготовительную группу
принимаются дети с   12-летнего возраста,
в основную—с 14 лет. Школы будут иметь
своё знамя и спортивную форму с нагруд-
ным знаком, утверждённым. Наркомпросом
РСФСР. (ТАСС).

публиках РСФСР.

Основная задача этих школ — повысить
спортивную технику школьников и подго-
товить инструкторов для школьных спор-
тивных коллективов. Контингент учащихся
каждой школы — 200—250 человек, из них
75 процентов юношей и 25 процентов де-

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: А: Пяз

сковский.— «История Казахской ССР» (4 стр.):

(4 стр.):

(4 стр.).

«Неприступность»
режья — выдумка гитлеровских авантюристов

А. Леонтьев.— Между Сциллой и Харибдой

Американская печать о боях на советско-
германском фронте (4 стр.).

европейского = побе-

Всеобщая забастовка в Афинах (4 стр.).

Cm 5 SSE a Ee Me = .   ‘ :
- ~~ — ан EET ПЕРЕНЕС ЗИМЕ ЕДЕ ROR RE PS IR RR TS eS RE SR

ST ВОР

Каждый комбайн-—

в рабочую

Олин за друпим южные районы страны

В сельском хозяйстве уборочная пора

самая ответственная и напряжённая. В дни
уборки в движение приводятся все трудо-
вые резервы, вся техника, сельского хозяй-
ства. Это и понятно: срокм ‘уборки являтот-
ся решалотии для размера валового оборз

хлебов.
Первостепенное значение для успеттного

Е сожалению. в ряде районов подготов-
ка комбайнов к уборке идёт крайне мед-
ленно. Недопустимо отстали с ремонтом
Алтайский край, Челябинская и Куйбышев-
ская области, хотя комбайнами злесь пред-
стоит убрать огромные площади.

Нет и не может быть никакого оправха-
ния тем местным партийным, советским и
земельным руководителям, директорам МТС
H COBX030B, которые допускают затяжку ре-
монта комбайнов. Наступило время, когла
дальнейшее промедление с ремонтом неиз-
бежино повлечёт за собой затяжку уборки
и потерю части урожая. Сейчас каждый
день. каждый час и минута на ремонте

Что необходимо сделать, чтобы усилить
темпы ремонта? Прежде всего — навести
твёрдый большевистекий порядок в opra-
низации ремонтных работ. Нельзя терпеть
на ремонте комбайнов такой организацион-

® которых на-днях сообщала «Правда» в
корреспонденциях из Калачинской MTC,
Омской области, и Ташлыкульской МТС,
Башкирской АССР. Кадрами ремонтников
здесь никто по-настоящему не руководит,
их предоставили самим себе. Ремонтные
рабочие не получают твёрдых заданий, их
но обеспечивают имеющимися заласными
частями, они не пюлучают необходимой

Чтобы навести твёрдый порядок на ре-
монтных работах, ‘надо ими по-настояще-
му руководить. А руководить ремонтом —
это значит изо дня в день контролировать
выполнение графика, глубоко вникать в
организацию ремонтных работ, своевремен-
но приходить на помощь отстающим. Ру-
ководить ремонтом — это значит органи-
зовать соревнование за выполнение и пе-

передовиков, подтягивать отстающих, pac-
пространять передовой и, в частности, уз-
ловой метод организации ремонта.

Серьёзную помощь отстающим МТС и
совхозам могут оказать города немедлен-
ной посылкой квалифицированных табо-
чих и инженерно-технических работников.
Обязантюсть местных партийных и совет-
ских руководителей — организовать эту
помошь.

За выдающиеся успехи в подготовке
заслуги перед Родиной наградить:

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Подполковника Арефьева Алексея Ни-
колаевича.

2. Подтюлковника Петрикевича Василия
Игнатьевича, 4

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Инженер - подполковника Бондаренко
Ивана Елизаровича,

2. Полковника Верещетина
Ивановича.

3. Инженер-полковника Воронцова Григо-
рия Ильича.

4. Полковника Дмитриева Вячеслава Ва-
сильевича. is

5. Подполковника артиллерийско-техниче-
ской службы Дьячкова Александра Трофи-
мовича. :

6. Подполковника артиллерийско-техниче-
ской службы Дьячкова Степана Трофимо-
вича.

7. Полковника Карбасникова Ивана Тимо-
феевича.

8. Инженер-полковника Коябасина Сергея
Григорьевича. Е

9. Полковника артиллерийско-технической
службы Кулика Владимира Федоровича.

10. Полковника  артиллерийско - техниче-
ской службы Мосягина Алексея Василье-
вича.

11. Лейтенанта государственной безопас-
ноости Раева Ивана Егоровича.

12. Инженер-полковника Секретарева Ми-
хаила Сергеевича.

13. Майора Сучкова, Николая Ивановича.

14. Подполковника Шубовича Якова Дмч-
триевича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Капитана Антошкова Григория Петро-
вича.

2. Старшего. лейтенанта Аристархова Вла-
димира Васильевича. .

3. Старшего техника-лейтенанта Багрова
Михаила Кузьмича.

4. Подполковника артиллерийско-техниче-
ской службы Богданова Сергея Ивановича.

5. Майора Варлыгина Алексея Федоро-
вича.

6. Старшего лейтенанта Васильева Федора
Михайловича.

7. Военврача 2 ранга Демидова Михаила
Ивановича,

8. Подполковника артиллерийско-техниче-
ской службы Духовского Алексея Вениами-
новича.

Александра

ревыполнение норм выработки, поотрять

COTOBHOCTB!

Ход ремонта во иногих МТС и совхозах
тормозится недостатком запасных частей и
деталей. Слов нет, готовых запасных ча-
стей и деталей МТС и совхозы в военное
время стали получать меньше. Но разве
не доказано опытом передовиков ремонта,
что большая доля недостающих деталей
может быть реставрирована и изготовлена
на месте?

Нельзя признать нормальным и тот
факт, что у руководителей некоторых про-
мышленных предприятий, имеющих госу-
дарственное задание по производству за-
пасных частей для комбайнов, это дело
не пользуется должным почётом и вни-
манием. Заказ на запасные части для убо-
рочных машин — это важный оборонный

заказ, и его выполнение является незыб-.

лемым законом. Одновременно следует про-
верить наличие запасных частей на всех
местных складах, правильно распределить
их и обеспечить быстрейшую доставку в
МТС и совхозы.

Из ряда районов поступают сообщения
о фактах бракодельства на ремонте. Ста-
раясь наверстать упущенное время, ди-
ректора некоторых совхозов и МТС идут
на снижение качества ремонтных работ.

Комбайн, выпущенный из ремонта с
дефектами, — неотремонтированный  KOM-
байн. Включать такие комбайны в сводку
отремонтированных — значит обманывать
тосударство. Во всех МТС и совхозах дол-
жен быть организован строжайший конт-
роль за качеством ремонта.

Как бы ни была велика роль комбайна
в уборке хлебов, нельзя забывать о про-
стых убопочных машинах и ручном ин-
вентаре. Нодготовка жаток, лобогреек, сно-
повязалок, так же как и ремонт комбай-
HOB,— неотложное дело.

Но и комбайны, и простые уборочные

машины смогут производительно работать
на уборке лишь при условии,
будут обеспечены
кадрами водителей. Подготовка же кадров
не везде приняла наплежащий размах. В
Курганской и Кемеровской областях выпу-
щено и обучается водителей намного мень--
ше, чем предусмотрено планом. Надо уси-
лить внимание к работе школ механиза-
ции, выявить и вернуть на работу комбай-
нёров, сейчас работающих не по слеци-
альности. В каждой МТО, в каждом совхо-
зе следует провести под  руководетвом
опытных комбайнёров проверку подготовки’
молодых комбайнёров, выделив для прак-
тического их обучения один-два комбайна.

если они
квалифицированными

Уборка урожая в этом году имеет 0с0-

бое значение. Она развёртывается в мо-

мент, когда немецко-фаптистские разбойни-
ки начали новое наступление против со-
зетских войск. Убрать урожай во-время и
без потерь-—значит внести большой вклах
в дело нашей окончательной побелы нах
врагом. Своевременной подготовкой комбай-
нов и простых уборочных машин обеспе-
чим образцовое проведение уборки военного
урожая!

—_—_—_ до
0 наг ражденяи начальствующего, рядового и вольнонаемного
состава артиллерии Красной Армии

кадров командиров артиллерии и боевые

9. Зенюка Петра Артемьевича.

10. Инженер-подполковника Комарова Ва-
силия Гавриловича.

11. Старшего лейтенанта Корфа
Исаковича.

12. Старшего лейтенанта Кузнецова Ми-
хаила Федоровича.

13. Кушашникова Ивана Ивановича.

14. Майора Лисогора Василия Яковлевича.

15, Подполковника артиллерийско-техни-
ческой службы МЛюбомудрова Александра
Николаевича.

Абрама

16. Старшего техника-лейтенанта Мер-
курьева Александра Павловича.
17. Подполковника артиллерийско-техни-

ческой службы Михайлова Константина Ни-.

колаевича.

18. Инженер-майора Мозгового Констан-
тина Матвеевича.

19. Полковника — артиллерийско-техниче-
ской службы Мозина Евгения Михайловича.

20. Капитана Павлова Григория Егоро-
вича.

21: Капитана Падалка Георгия Федоро-
вича.

22. Инженер-поднолковника Пахомова Ва-
лентина Филиппозвича.

23. Капитана Письменного Льва Борисо-
вича.

24. Майора артнллерийско-технической
службы Романова Германа Николаевича.

25. Старшего лейтенанта Селиверстова
Николая Ильича.
26. Лейтенанта Тращенко Владимира

Кузьмича.

( МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

1. Биткина Михаила Анисимовача.

2. Красноармейца Борисова Василия Фе-
доровича.

3. Дахновскую Апполинарию Ефимовну.

4. Лейтенанта Долматского Александра
Ивановича.
5. Старшего лейтенанта Виноградова

Алексея Яковлевича.

6. Капитана  артиллерийско-технической
службы Константинова Анатолия Павло-
вича.

7. Лейтенанта
Ивановича.

8. Тутина Ивана Филипповича.

9. Чистякова Сергея Васильевича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
Дмитриева Дмитрия Егоровича,

Николюка Александра