и

ИТ

СЕТКЕ

119-й валет
на Кельн

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на 9 июля самолёты английской бомбарди-
ровочной авиации совершили ожесточённый
налёт на Кельн. Кроме того, продолжалось
минирование вражеских вод.

Самолёты истребительной авиации атако-
вали аэродромы противника и железнодо-
рожные об’екты во Франции и Северо-Запад-
ной Германии.

Авиационный обозреватель агентства’ Рей-
тер Рональд Браун указывает, что за по-
‘следние 11 ночей Кельн в третий раз под:

“вергся бомбардировке. В ночь на 29 июня
сотни тяжёлых английских бомбардировщи-
ков совершили налёт Ma промышленные
предместья этого города. Сильные разруше-
ния причинены жизненно важным об’ектам,
в том числе крупной железнодорожной
станции. Новый налёт на Кельн является
119-м по счёту налетом на этот город.

—о-

Разрушения в Дюссельдорфе

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как сооб:
шает лондонское радио, судя по аэрофото-
с’ёмкам, произведенным английскими само-
летами-разведчиками в Дюссельдорфе, в
результате налетов на него авиации союз-
ников весьма большие разрушения проив-
ведены в восточной и западной частях го-
рода, где расположены сталелитейные и

`

военные заводы. Частично разрушены
42 завода. Повреждены электрическая
станция и газовый завод.

—о-

Действия английской авиащии
против германеких коммуникации

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как сооб-
шает английское министерство информации,
в июне английские самолёты успешно ата-
ковали в Германии и оккупированных ею
странах около 150 железнодорожных со-
ставов. Выведено из строя 120 паровозов.
Более или менее серьёзные повреждения
нанесены болыпому количеству нефтяных
цистерн, сигнальных будок, барж и бук-
сярных пароходов. Особенно успешными
были операции английской авиации 13 ию-
ня, когда английские самолёты атаковали
и повредили в Северной Франции свыше
20 паровозов.

Во время налёта английских бомбарди-
ровшиков в ‘ночь на 20 июня на заводы
Шнейдер в Ле Крезо был причинён серь-
ёзный ущерб паровозостроительному заво-
ду. Значительный ущерб причинён также
важным центрам электрифицированных же-
лезных дорог. Особенно крупные разруше-
вия были произведены во время налётов
английской авиации на Сен-Пьер де Кор
близ Тура (Франция) и на Мюнхен и
Штутгарт в Германии.

= ©

Бомбардировка 00’eKTOB

Сицилии

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Штаб союз-
ных сил в Северной Африке сообщает, что
в ночь на 8 июля авиация союзников ата-
ковала вражеские аэродромы и коммуни-
кации на Сицилии.

Штаб воздушных сил союзников на
Ближнем Востоке передаёт, что вчера
днём тяжёлые бомбардировщики американ-
ской авиации совершили налёт на Катанию
{Сипилия). Бомбы были сброшены в райо-
не вокзала и промышленных предприятий.
В результате атаки возникли пожары. Во
время этой операции сбито 8 истребителей
противника, пытавшихся помешать налёту.
Катания подверглась бомбардировке тяжё-
лых американских самолётов также в ночь
на 8 июля. Авиация союзников атаковала
также об’ект противника на восточном по-
бережье Сицилии.

—о—

Воздушная тревога в Лондоне

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, сегодня в Лондоне
была об’явлена воздушная тревога. Само-
лёты противника сбросили фугасные бомбы
на один из курортных городов юго-восточ-
ного побережья Англии. Незадолго до от-
боя в одном из предместий Лондона была
слышна ожесточённая стрельба зенитных
орудий. Один из вражеских самолётов об-
стрелял из пулемётов улицы этого пред-
местья. Сброшенными бомбами повреждено
несколько жилых домов.

Se

Американская

FETE eee Ea a ee am

печать о боях

на советско-германском фронте

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Амери-
канская печать помещает на видном месте
сообщения о боях на Орловско-Курском и
Белгородском направлениях. Газеты рас-
сматривают эти бои, ‚как начало нового
крупного германского’ летнего наступле-
НИЯ.

В передовой статье «Нью-Йорк таймс»
говорится, что если немцы начали крупное
наступление на Восточном фронте, то
англичанам и американцам следует ис-
пользовать ситуацию и нанести врагу удар
в друРом месте. Единственной победонос-
ной стратегией, пишет газета, является
война на два фронта. Победа союзников в
Тунисе и усиление воздушных налётов на
Германию, повидимому, задержали герман-
ское наступление. Эта, задержка может
оказаться очень важной, но ни Тунис, ни
воздушные налеты, повидимому, не подо-
рвали германскую армию настолько, что-
бы предотвратить её наступление на
Восточном фронте.

В пределах, допустимых военными с00б-
ражениями, пишет далее газета, сейчас
явно ‘настало время нанести удар в дру-
гих пунктах. Можно полагаться на Рос-
сию, которая будет бороться с тем же
мужеством, как и до сих пор, но Россия
одна не н состоянии разгромить Герма-
нию. Германию можно разгромить лишь
при помощи одной стратегии — настоящей
войны на два фронта. Если союзники могут
осуществить такую стратегию, то новое
наступление немцев окажется их’ послед-
ним наступлением.

Подобно «Нью-Йорк таймс», обозреватель
агентства Ассошиэйтед Пресс аккензи
считает; что если немцы начали крупное
наступление на советском фронте, то об-
становка для второго фронта кажется под-
ходящей. Немцы, вероятно, начали запо-
здалое наступление либо для того, чтобы
предупредить ожидавшееся Берлином на-
ступление Красной Армии, либо вследствие
того, что считают англо-американское
вторжение в. Западную Европу невероят-
ным. В то же время Гитлер, повидимому,
перебросил на Сицилию и в Италию новые
самолёты, чтобы, насколько возможно, за-
труднить операции союзников на Средизем-
ном море, пока его армия занята наступ-
лением, на советском фронте. Гитлер, без-
условно, может выделить определенное ко-
личество самолётов для обороны Италии
при‘ условии, что он не столкнётся с ан-
гло-американским вторжением в Западную
Европу.

«Самый важный вопрос, пишет далее
Маккензи, — это, Как подействует наступ-
ление нацистов на советском фронте на
планы союзников окончательно вторгнуться
в Западную Европу. Раз Гитлер сильно за-
нят на Восточном фронте, создалась ситуа-
ция, благоприятная вторжению союзников
во Францию». :

Как утверждает лондонский Oe
дент радиовещательной компании «Колум-

«Неприступность» европейского побережья —
выдумка гитлеровских авантюристов

АНКАРА, 9 июля. (ТАСС). Турецкая га-
зета «Анадолу» поместила статью Рюштю
Октена, высмеивающего утверждения гит-
леровцев о том, будто они превратили ок-
купированную ими территорию Европы в
крепость, неприступную для вторжения.
Рюштю Октен пишет, что все разговоры
пемцев о создании так называемой «евро-
пейской крепости» являются трюком гит-
леровской пропаганды. Автор утверждает,
что невозможно поверить, чтобы немцам
Удалось укрепить побережье огромного Ев-
ропейского материка. Он подчёркивает, что
все европейские народы, находящиеся под

Забастовка на военном заволе в Болонье

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Цюрихский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что, по поступившим из Италии сведениям,

Норвежцы помогают
СТОКГОЛЬМ, 9 июля. (ТАСС). Как пе-
редаёт  шведско-норвежское пресс-бюро,
норвежское население, несмотря на’ угро-
зы и репрессии гитлеровских властей, про-
должает проявлять симпатии к советским
гражданам, насильственно угнаннымо нем-
цами из оккупированных   советских терри-
торий на принудительные работы в Сезвер-
ную Норвегию. }

Межлу Сциллой и Хариблой

Утром 5 июля гитлеровекое командова-
ние бросило свои войска в генеральное
наступление на советеко-германском фрон-
те. Яростный натиск врага встретил герои-
ческий отпор со стороны советских войск.
И ‘тотчас же многоголосый хор. гитле-
POBCKUX фабрикантов лжи завопил на все
лады: нет, мы не настуцаем, это русские
наступают! Случай едва`ли не беспример-
ный в военной истории, но как он харак-
TOPCH для гитлеровских MOTOIOB ведения
войны, которые наравне с танками, авиа
цией, артиллерией отводят почетное место
оружию обмана, провокации, блефа! В 060-
бенности же этот случай показателен для
того положения, в котором очутилась хва-
лёная немецко-фашиестская стратегия B pe-
зультале двух лет войны на советеко-гер-
манском фронте.

Стратегия эта, как известно, веегда от-
личалась сугубо наступательным характе-
ром. Наступление, решительное и беспо-
жадное, об’являлось одним из свойств
«арийского» духа. Гитлеровские стратеги
презрительно и свысока толковали 0б 000-
роне, как © способе борьбы слабейниего
противника. В своей наглой самоуверенно-
сти они рассчитывали, что всегда будут
иметь подавляющее превосходство сил, по-
зволяющее добиться молниеноеных побед
решительными наступательными действия-
MH.

Ход военных действий на советеко-гер-
манском фронте показал дефективность не-
мецко-фалпистекой стратегии, склонной пе-
реоценивать свои силы и недооценивать
силы противника. Мир увидел, что немцы
могут не только паступать, но и отсту-
пать, что они могут и бежать под удара-
ми советских войск. Пришлось гитлеров-
CKOMY командованию в корне пересмотреть
своб. отнопение к обороне.

Пересмотр этот пошёл особенно быстро
после разгрома немцев под Сталингралом,
после печальных для немцев результатов
наступления Красной Армии зимой
1942—43 гг. Словарь гитлеровеких банди-
тов, который раньше знал лишь глаголы:
сокрушать, раздавить, уничтожить, полол-

печать и радио, военные обозреватети и
шлатокие лгуны стали намеребой восхва-
лять оборону. Стыдливая завеса забвения
покрыла «молниеносныю» планы, им на
смену пришла теория. о том, что можно
«высидеть» лобеду методами «позиционной
войны». В этом изменении тона гитлеров-
ских авантюристов нашёл своб выражение
тяжёлый кризис  бандитского фашистского
лагеря.

Её весной 1942 г. гитлеровцы хваста-
ли, что наступающим летом они поведут
сокрушительное наступление против К№рак-
ней Армии и добъются «победы на Восто-
ке». Как отличался от этого тон немецкой
печати весной 1943 года! Между этими
двумя вбёенами легли летнее наступле-
ние немцев, сталинградекая битва, огром-
ные потери немцев в людях и технике,
поражения гитлеровских войск, которые
свели на-нет не только все летние захзаты
немцев. но и часть захватов 1941 г.

В результате зимних поражений немцы
весной 1943 г. в отличие от весны 1942г.
оказались не в состоянии ‘начать наступле-
nue против Краеной Армии. Своё третье
наступление немцы смогли начать только
в июле. Другие времена — другие песни.
Запевалой немецко-фашиетекого хора на
этот раз выступил небезызвеетпый гитле-
ровекий ралиогенерал Дитмар. В однем из
своих обзоров в июне 1943 г. он сделал
сеногептибательное заявление: дескать, Te-
перь важен вопрос не о том, кто может
наступать, но вопрос о том, кто догжен
наступать. Должны наступать, то увере-
нию Дитмара, не немцы, а их противники.
Друтой геббельсовекий  радиолгун Ганс
Фрич6 выразил эту же мысль ещё откро-
веннее: «Следующий шахматный ход — за
‘нашими противниками».

Разумеелея, всё это было очередным

фальшивомонетчиков был рассчитан как на
внешнее, так и на внутреннее употребление.

Вовне гитлеровцы пытались создать
впечатление, что в связи с переходом к
оборонителькой стратегии они получили
возможность увеличить свои силы во За-

нился словами: оборона, защита. Немецкая   падной ‘и Южной Европе, В те самые дви,

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе,

3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85;

Б1882.

Цисем — Д 3-15-69; Местной сети —

бия» МЛесур, англо-американские. военные
круги Лондона считают, что германское!
паступление на советском фронте создает
исключительную. возможность для сокра-
щения. срока войны. ни

Военный обозреватель выходящей Ha
французском языке газеты «Франс Америк»
Бенуа заявляет, что Красная Армия спо-
собна. наверняка разбить германскую ар-
мию, если операции союзников в Европе
отвлекут с Восточного фронта 50 германских
дивизий. Бенуа подчёркивает, что До сих
пор Советский Союз ведёт борьбу в одино-
честве. По его мнению, требования второго
фронта, выдвигаемые Советским Союзом,
вполне оправданы. Потери Англии не со-
ставляют и 5 проц. потерь Советского Сою-
за, а потери Соединенных Штатов составля-
ют едва ли один процент, советских. по-
терь. «Бомбардировка союзниками Герма-
нии,— продолжает Бенуа,— вызвала сокра-
шение германского производства на 5 про-
центов, но бомбардировка не заставит Гит-
лера перебросить 50 дивизий». «Вторжение
в Европу, — заявляет Бенуа,— повлечёт за
собой жертвы, которые можно сравнить с
жертвами Сталинграда, но в конечном счё-
те оно спасет миллионы жизней».

Военный обозреватель Сили пишет в жур-
нале «Нэви ньюс», что «Советский Союз
уже принес Об’единённым нациям большие
жертвы. Союзники не могут ожидать, что
он сделает многое до тех пор, пока орга-
низация второго фронта не заставит Гит-
лера перебросить войска на Запад».

По мнению газеты аптингтон пост»,
«германская операция на токе открывает
перед союзниками широкие возможности на
Западе, которые могут болыше не повто-
риться».

Газета «Крисчен сайенс монитор» заяв-
ляет, что, по всей вероятности, Гитлер на-
чал наступление, так как решил, что
англичане и американцы не собираются на-
чать крупное вторжение в Европу в этом
году и что он может предпринять третью
отчаянную попытку на Востоке и в то же
время оказывать сопротивление незначи-
тельным операциям союзников в районе
Средиземного моря. «Надо требовать, —пи-
шет газета,— чтобы союзники создали два
фронта, которых Гитлер, всегда боялся, и
чтобы операции на этих двух фронтах были
как можно более активными и одновремен-
ными». ,

Журнал «Либерти» опубликовал статью
известного военного обозревателя Вернера,
который пишет, что можно будет добиться
разгрома Германии к концу этого года,
если только англичане и американцы ‘при-
соединятся к Советскому Союзу и начнут
широкое координированное наступление Te-
кущим летом. «Для того, чтобы добиться
победы,— пишет Вернер, — нам нужно вести
наступление от 3 до 6 месяцев и бросить
в бой все наличные антлийские, американ-
ские и советские силы».

гнётом немецких оккупантов, горят нетер-
пением в ожидании освобождения. Ника-
кие изменения в тоне немецкой пропаган-
ды, пишет автор, не могут изменить хода
войны. Пусть немцы говорят, что угодно,
восторжествуют факты.

Касаясь того же вопроса, турецкий жур-
налист Шевкет Бельгин пишет в газете
«Pua асыр»: «Даже враги союзных стран
не отрицают того, что в день высадки де-
санта союзников в Европе страны оси ока-
жутся в весьма затруднительном положе-
НИИ». ted

на одном из военных заводов з Болонье
(Северная Италия) вспыхнула забастовка.
На этом заводе работает много женщин.

пленникам гитлеровцев

По сообщению  шведско-норвежского
пресс-бюро, полицейские власти в Гаммер-
фесте издали распоряжение, в котором
они «в последний раз предупреждают на-
селение о том, что лица, оказывающие по-
мощь или хотя бы разговаривающие с рус-
скими, будут строго наказываться немец-
кой полицией».

когда германские дивизии со всей Европы
вновь потянулись на Восток, в район Орла
и Белгорода, оплачиваемые немцами «ней-
тральные» источники © подозрительной
«откровенностью» сообщали © передвиже-
нии гитлеровских войск на запад и юг
Европы. Конечно, этот дешёвый трюк HO
мог достигнуть цели. Нечего и говорить,
что песни немецких певцов обороны
не могли усыпить бдительности советского
народа, Красной Армии; наступление
немцев не застигло наши войска врасплох,
и немцы убедились в этом © первых же
дней своего натиска.

‚ Что касается внутреннего употребления,
то здесь шулеры из ставки Гитлера нашли
более благодарную почву. Весной 1942 г.
немцы с верой олушали хвастливые речи
фюрера о победоносном летнем. наступлении
на Востоке. Весной 1943 г. новое наступле-
ние пугает пзоеление Германии: оно пред-
вешает новые сотни тыюят трупов, новые
поражения, товый провал.

Но могли ли гитлеровские авантюристы
отказаться от наступления? Конечно, нет!
Отказ от наступления был бы для них
равносилен отказу от последней надежды
на победу, на спасение от расплаты. Рас-
писывая преимущества обороны, гитлеров-
ские бандиты прекрасно понимают, что
оборона. для них гибельна, ибо растут
силы антигитлеровской коалиции, крепнет
её мошь, близятся сроки ее об’единённых
сокрушительных ударов по гитлеровской
военной машине. Дреэняя греческая мифо-
лопия рассказывает о двух чудовищах —
Сцилле и Харибде, расположенных по
сторонам узкого пролива и грозивших ги-
белью всякому, кто к ним приближался.
Гитлеровцы оказались между Сциллой
бесцельного и опасного выжидания и Xa-
 рибдой новых, кровавых наступательных
‘авантюр. Природа азартных игроков дикто-
вала им выбор в пользу човой наступатель-
ной авантюры. Гитлер вновь пошёл ва-

> “ ; { ; а
  грусым обманом. Этот блеф фашиетеких банк, начав крупное наступление.

Немцы не уверены в своих силах, они
боятся поражения. Гитлеровекие мошен-
ники, бросив 15 танковых дивизий в ре-
  пительное наступление, подносят немец-
 кому населению  валериановые капли:
дескать, наступают русские, а «не немец-
кие войска.

ПРАВ

летах английской бомбардировочной авиа-

дворы пусты; гуси также исчезли; нет и
лошадей».

стве, обрисовав в беседе с корреспондентом

болтают»,
улыбка кривит рот сельскохозяйственного
руководителя, — пишет
описывает те тревоги и неприятности, кото-
рые ему приходится переживать. Он вечно

Он вспоминает, что, когда ему удалось раз-
добыть 10 лошадей и трактор, чтобы вспа-
хать землю, кто-то намеренно, испортил
трактор, а лошадей увёл».

‚Гтилось на 300 тыс. человек.

ДА

рой. i

Производство самолетов

в Англии

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Авиационный
обозреватель газеты «Санди экспресс» пи-
wer, что даже при самых интенсивных Ha-

ций на об’екты противника английские по-
тери составляют только незначительную
часть того количества самолетов, которое
ежедневно выпускается авиационными заво-
дами Англии.

«Проблема восполнения самолетного пар-
ка бомбарлировочной авиации, — пишет 0обо-
зреватель,—так же, как и проблема попол-
нения её личного состава, уже давно окон-
чательно разрешена». Обозреватель приво-
дит заявление представителя министерства
авиационной промышленности о том, что са-
молёты и авиамоторы производятся в Анг-
лии в настоящее время в таком количестве,
которого достаточно не только для удов-
летворения учебных и оперативных нужд
английских военно-воздушных CHA, HO H
для максимального восполнения всех по-
терь и такого увеличения самолетного пар-
ка, которое позволит значительно расширить
наступательные операции. Продукция анг-
лийских авиационных заводов уже превы-
шает продукцию авиационных заводов Гер-
мании и Италии, вместе взятых.

—o—

Всеобщая забастовка
в Афинах

греческие рабочие об’явили всеобщую за-
бастовку в знак протеста против гитлеров-

еких зверств в Греции. В городе произо-

шли столкиовения между греческим насе-
лением и оккупационными войсками: Вслед
за этим произошли демонстрации в ряде
других городов’ Грецииь

—о-

Население
оккупированных районов
не хочет работать на немцев

СТОКГОЛЬМ, 9 июля. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Минскер цейтунг» помести*
ла статью, в которой признаёт, что рабочие
совхозов на оккупированных советских тер-
риториях всячески уклоняются от работы.
Газета описывает. положение в одном из
совхозов, в котором ныне хозяйничает гит-
леровский «сельскохозяйственный руководи-
тель». Газета признаёт, что раньше это хо-
зяйство процветало, оно имело 1:450 га зем-
ли, богатое рыбой прудовое хозяйство, лес-
ное хозяйство, достаточное количество
пастбищ, тысячные стада ‘гусей. «Теперь
же,— сокрушенно констатирует газета, —в
хозяйстве нет ни одной годной к употреб-
лению сельскохозяйственной машины, ни
одной курицы, ни одной коровы, скотные

a

Гитлеровский надсмотрщик в Этом хозяй-

газеты «Минскер цейтунг» положение хо-
зяйства, жаловался на то, что рабочие в
этом совхозе упорно саботируют, «часами
не желая работать. «Горькая

газета— когда On

находится под страхом нападения партизан.

—_-

Сокращение численности
итальянской фашистской партии

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). О смятении
и разброде в итальянской фашистской
партии свидетельствуют массовые выходы
из партии, а также исключения из неё за
‹измену фашистскому долгу», «неверие в
победу», пораженческие настроения и т. д.
Как передаёт агентство Рейтер, секретарь
итальянской фашистской партии Скорца
сообщил, что за последний год число
мужчин— членов фашистской партии сокра-

Гитлер пытается праздновать и на
Антона и на Овуфрия. Он прибег к пере-
страховке: вывезет кривая, удастея чего-
либо добиться — он признает, что вёл
наступление; кончится дело позором для
немцев -— он скажет немцам, что ни-
какого наступления не предпринимал.

Мы знаем: немецкое командование
имеет ещё много танков, авиации, отпе-
тых головорезов, но оно уже потеряло
былое чувство наглой самоуверенности.
Начав наступление, хвастун Гитлер уже
не кичится им, а скрывает ого, как
секретную болезнь. Значит, страх сильнее
бахвальства.

‘За сто дней затишья на фронте заводы

Германии и оккупированных стран Евро-

пы изготовили немало военной техники.
Но нет у немцев таких заводов, где
изготовляется вера в себя, вера в победу.
А что касается вобнной техники, то со-
ветские кузницы оружия не потеряли
времени даром, а советские воины, приме-
няющие технику на полях сражений, за-
калилиеь в боях, ещё больше возмужали,
обогатились опытом. В первые же дни
наступления немцы получили сврепко по
зубам. Было бы неправильно недооцени-
вать силу гитлеровекой военной машины,
и перед гибелью гитлеровекая Германия
будет сражаться особенно ожесточённо.
Борьба предстоит упорная и жестокая. Но
это последняя ставка зарвавшихея игро-
ков. Для этой ставки Гитлер наскрёб все
свои ресурсы, оголил свой западно-евро-
пейский тыл. Он наступает на Востоке, со
страхом озираясь на Запад. Его тыл —
прееловутая «европейская крепость»—сей-
uae уязвим, как никогда. Иностранная пе-
чать с полным основанием указывает, что
условия для вторжения союзников в Евро-
пу сейчас благоприятны, как никогда. Мо-
гут ли быть какие-либо сомнения B TOM,
что удар с Запада поставил бы Гитлера
меж двух огней и лишил бы его всякой
надежды на спасение?

Пусть враг ещё силен, ‘пусть отчаяние
удесятеряет ярость эсэсовеких дивизий,
но мы знаем: нет уж у него прежней
силы, прежней уверенности. Он может
быть разбит, и он будет разбит.

А. ЛЕОНТЬЕВ.

улица «Правды», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — -52-48;
Д 3-15-47: Литературы н искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-36-82; Секретариат — д 3.18.64, оная, р ДыР & д 30-12,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). По сообше-
нию лондонского радио, 25 июня в Афинах

ния марксистско-ленинской методологии всё

хождении казахской народности; об особен-
ностях развития феодальных отношений в
Казахстане,
строя Казахстана от феодализма, минуя ка-
питализм,
победы` социалистической революции в Рос-
сии, об образовании казахской нации, за-

етроя.

.   територии Казахстана. По-новому изло-

Е ee ae

«История

Еще в 1934 roxy товарищи Сталин,
Жданов и Киров в своих «Замечаниях по
поводу конепекта учебника по истории
СООР» „поставили перед советекими ието-
риками отромную задачу, указав, что не
может быть истории СССР без истории на-
родов, которые вошыи в состав СОСР

Нужно было проделать большую предва-
рительную работу, прежде чем стало в03-
можным создание серьёзных трудов по
истории народов, живущих в СССР. В на-
стоящее время в раде национальных 1ес-
публик проводится, либо уже заканчивает-
ся работа по созданию своей национальной
истории. Первой вышла книга по истории
Казахской CCP*). Над созданием этого
труда работали три научных учреждения:
Институт истории Академии наук СССР,
Казахский филиал АН СССР и Казахский
филиал Института Маркса — Энгельса —
Ленина. Русские и казахские историки
рука 0б руку работали над созданием исто-
рии Казахстана.

В то время как невежественный ефрей-
тор Гитлер и его спюдручные бубнят, буд-
то народы, населяющие СССР, не в с0-
стоянии создать свою собственную куль-
туру, культурная жизнь в СССР, несмотря
нь условия войны, продолжзет бить мощ-
вым ключом. Даже народы, в прошлом уг-
нетённые и отсталью, как казахокий на-
род, успешно развивают свою националь-
ную по форме и социалистическую по со-
держанию культуру. Прекрасное свидетель-
ство этому —= создание и выход в свет
серьёзного труда по истории казахского
народа.

\ # * &

«История Казахской OCP ¢ хревнейших
времён до наших дней» подытоживает всё,
что было до сего времени написано но
истории Казахстана. Больше, того, специ-
ально проведена предварительная работа по
изучению обширных архивов, данных ар-
хеологических раскопок. Использованы гре-
ческие источники (Геродот, Страбон и др.),
китайские и русские летописи, персидежие,
арабские, китайские, узбекские и иные во-
сточные, & также армянские и византий-
скио авторы. Для более позднего периода,
наряду с восточными, широко ислюльзо-
раны русские и западноевропейские источ-
ники, записки путешественников, не опуб-,
ликованные ещё воспоминания и т. д. Co-
ставители книги поставили перед собой за-
дачу критически пересмотреть с точки зре-

наследство по истории Казахстана. В 0с-
новном им удалось это сделать. ^

Многие вопросы в фецензируемой кните
поставлены впервые, другие же заново пе-
ресмотрены и решены по-новому, исходя
из современного уровня исторических зна-
ний о Казахстане.

В рецензируемой книге по-новому поста-
влены такие вопросы, как вопрос о проис-

© переходе  общественното

к социализму в результате

вершившемся лишь в условиях советского

В. книге дана характеристика всех на-
пионально-освободительных движений Ha

жено и оценено превращение Казахстала в

*) «История Казахской ССР с ры
ших времён до маших дней». азогиз.
1943 г., 671 стр. Тираж 10 тысяч экз. Це-
на в лидериновом переплете 25 рублей. Под

редакцией М. Абдыкалыкова и А. Панкра-
товой. у

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как указы-
вается в коммюнике штаба об’единенного
командования вооруженными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана,
в положении на Соломоновых островах из-
менений не произошло. Авиация союзников
подвергла бомбардировке японские аэродро-
мы и другие об’екты в Кахили и в Вила
(Соломоновы острова), в Купанге (о. Ти-
мор) и в ряде других пунктов. ;

НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Морское
министерство США сообщает, что амери-
канские подводные лодки, оперирующие в
дальневосточных водах, потопили один
крупный транспорт, один транспорт средних
размеров, одно крупное, два средних и
одно небольшое грузовое судно противни-
ка; причинены повреждения небольшой
шхуне и четырем грузовым судам средних
размеров.

ТОКИО, 9 июля. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин сообщает, что американские
самолеты совершили 7 июля налет на
Кантон. Японская морская ‚авиация атако-
вала 6 июля австралийскую авиабазу в
Брукс-Крике (в 70 км. от порта Дарвин).

—о-
Применение пластмаесе в США
НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Газета

«Нью-Йорк таймс» сообщает о расширении
производства в США пластмасс и приме-
нения их для военных нужд. В прошлом
году в США было ‘произведено 270 тыс.
тони искусственных смол (исходный мате-
риал для изготовления пластмасс) против
202,5 тыс. тонн в 1941 году. В 1942 году
было произведено изделий из пластмасс
в денежном выражении вдвое больше про-
тив предыдущего года. В настоящее время
ряд искусственных смол, применявшихся
ранее для гражданских нужд, использует-
ся для военного производства. Пластмас-
сы применяются в самолёто- и судострое-
нии в качестве заменителей не только де-
фицитных металлов, но также дерева,
стекла и каучука.

По сообщению газеты

«Нью-Йорк ге-
ральдо трибюн»,

председатель самолёто-
строительной компании  «Кертисс-Райт»
Воган заявил, что строятся военно-транс-
портные самолёты целиком из дерева и
‘пластмассы. Двухмоторные ‘машины, по-
строенные из этих материалов, типа «Кара-
ван» успешно прошли лётные испытания.

По сведениям газеты «Нью-Йорк таймс»,
фирма «Фэйрчайлд авиэйшен компани» усо-
вершенствовала процесс производства дета-
лей самолётов из пластмасс. Части само-
лётов, изготовленные из пластмасс, по сло-
вам газеты, обладают более высоким со-
противленнем разрыву, чем эти же части
из алюминиевых сплавов. Профессор Ко-
лумбийского университета Чэрч заявил, что
благодаря усовершенствованию методов
производства пластмасё эти материалы по
прочности не уступают стали.

Tet

ды — Д 3-11-07; Сельскохозяйстве —
О недоставке газет в срок continath ho

г 10 ИЮЛЯ 1943. г., № 172 (9308) >

А г ОЕ

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
epee penne TT ЩОИ

Казахской CCF»

составную часть Российского государотва,
На протяжении всей юниги показано раз-
витие культуры, в частности народного
творчества и литературы казахского Haq
рода, причём это сделано в органической
связи со всей его историей. Подробно по-
казан советский период истории казахоко-
го народа —— дана развбрнутая картина
образования, развития и роли Казахской
ССР в созвездии советских республик. Это-
му важнейшему периоду истории Казахста-
Ha посвящена треть всёй книти. Книга 3а-
канчивается большой главой (стр. 600—
641) — «Казахстан в Великой  Отечест-
венной войне СОСР против гитлеровской
Германии». Здесь нарисована картина бес-
предельной самоотверженности казахского
народа, ем беззаветной преданности и
любви Е советской родине.

Великая Отечественная война Совем
ского Союза против гитлеровской Германии
всколыхнула нашу родину от края и ю
края. Вместе со всеми народами Советского
Союза поднялся на Великую Отечестве
ную войту н казахский народ, чтобы
драться за отчизну, за родную советскую
власть, давшую ему свободу и независи-
мость,  обеспечившую ему счастливую,
зажиточную жизнь.

Казахи, сражающиеся
русскими, украинцами и сынами всех хру-
гих народов СССР на фронтах. Великой Оте-
чественной войны, воочию показывалот, что
живы в казахском народе славные тради-
ции прошлого, традиции беззаветной борь-
бя этого свободолюбивого народа за Hesa-
висимость.

Десятки
хов сражались под

тыкяч отважных воинов-каза-
Москвой, Ленингралох,
принимали участие в бессмертной борьбе
3a Сталинград. Многие тысячи бойцов и
командиров казахов награждены орденами
Советского Союза. К началу 1943 г. казах»
ский народ имел уже шесть Героев Совет-
crore Союза.

Веё это хорошо описано в рецензируе“
мой книге. Замечательные вещи paccka-
заны здесь и о том, как казахский народ
работает в тылу, оснащая и питая Крас-
ную Армию. Несмотря на то, что множе-
ство сынов казахского народа Ушло на
фронт, заводы и колхозы не только не
снизили своей продукции, а, наоборог,
намного увеличили её. В геройских под-
зигах на фронте и в тылу живёт сталин-
ская дружба народов ССОР, на которую,
как нз стену, наткнулись фашистские пол-
Wail.

tt & *

«История Казаховой ОСР» печатается и
выходит одновременно на двух языках —
русском и казахском, м скоро поступит на
RHEL рынок. На основе этой книги
уже ведётся работа над созданием учеб-
пика по истории Казахстана для средней
Школы.

«История Казахской ССР» хорошо m3-
дана, со множеством схем и иллюстраций,
многие из которых весьма редки. Следует

отметить, что вся работа по изданию кни-
ги проделана в самом Казахетале. Это то-

же говорит о том, насколько выросла 3a
MIE советской власти культура когда-то
отсталото Вазахетана. В конце книги при-
ложены хронологический и именной ука-
затели.

«История Фазахской ССР»  предназна-
чена для широкого иаргийного и советеко-
го актива, для казахской интеллигенции,
для лекторов и пропахандистов, для пре-
подаватезей. для молодежи, особенно сту-
хенчества. Несомненно, широкие круги с0-
ветекой интеллигенции прочтут её с боль-
шим интеросом.

А. ПЯСКОВСКИЙ.

ИЗВЕЩЕНИЕ
В воскресенье, 11 июля, в Доме учёных
состоится 2-Й антифашистский митинг

учёных.

Начало митинга в 15 часов.

Митинг будет транслироваться по радио,
Антифашистский комитет советских учёных,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

КОЕМ ЕР ЖЕ В ВЕЛ

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «ЛЮРМОНТОВ»—
первый, Ударник, Колизей, Метрополь, Москва»
Родина, Художественный, Таганский, Форум,
Центральный, Орион, Шторм, Кинотеатр ЗИС.

«В ОТАРОМ ЧИКАГО» — Метрополь, Эрмитаж,
Динамо, Кадр, Дом культуры им. Сталина.

«ДЖУ ЛЬБАРС» —- Уран.

«ЛЕВУШКА © ХАРАКТЕРОМ» — Им. ИТ Иитер-
национала.

ОЛГА-ВОЛГА» — Динамо (днем).

«БВОЛЬИТОЙ ВАЛЬС» — Иовторного фильма.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Арктика,

«КОТОВСКИЙ» — Востоккино.

«СВЕТЛЫЙ ПУТЬ» — Авангард.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Победа.

«ТРИ, МУШКЕТЕРА» — Экран жизни.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Юный аритель.

«НЕУЛОВИМЫЙ ЯН» — Баррикады, Сад имсии
Баумана.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 10/УП — оп. Севильский
цырюльник; 11/УП — утро—оп. Травиата, веч.—
бал. Баялерка. Начало в 6 час. вечера, утрен-
него — в 12 час. дия.

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДКНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 10/УП —
В степях Украины. Начало в 6 час. вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 10/УП — Лес,
Начало в 6 час. вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 10/УП — Анна
Каренина. Начало в 6 час. вече

в ‘6 час. вечера.

ПАРК ЦДКА (плош. Коммуны) — 10/УП — Ночь
eae ие 6 час. вечера,

). КОВОК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ЛАНЧЕНКО — 10/У1-_Кориевильские колоколь
wagers a 6 час. вечера.

КОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (улица Гер-
цена, 19) — 19/Уи — Давным-давно. Начало в

час. Redepa, 1
ис ТЕАТР ДРАМЫ (пометк. 1-м

`овета, 4 ИТАЖ», Каретный 3)-—
10/VII — Дворянское гнездо, т mn 8
вечера,

МОСКОВСКИЙ ГОО. ТЕАТР имени ЛЕНИН
СКОГО КОМООМОЛА — 10/УШ — Васса Желе»
нова. Начало в 6 час. вечера,

ФИЛИАЛ МОСКОВСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
{can «Эрмитаж», Зеркальный театр) — 10/УП-
haa cosh Rew в 6 час. вечера.

С. ЮРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им. К. С. СТАНИОЛА ВОКОГО (в пе. eo
Сатиры, площ, Маяковского, д. 1/29) — 10/VII-
Хозяйка гостиницы. Начало в 6 ч., 30 м. веч,
и эн ТЕАТР МИНИАТЮР-

~ я песня, Ми 5
Heaton can eae te видение и др.

КОВОКИЙ НОВЫЙ ТЕАТР (Сретенка
Пупиетев пер. д, 1, тел. ® 3-30-61) 10/Vil-
ao вановна Чекина, Начало в 6 чм,

МОСКОВОК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ТГОСПИРК-
я ‚бозритое цирковое представлепие пу

y x я
у р ой ив mabe цирка, Нач в 3 ч, 30 м.

JI SECOIOSHOR TACTPOJIBHO . KONTTEPTHOE
OE RIMUEHHE — КОЛОННЫЙ ЗАЛ TLOMA c0-

i — 10, и июля, час. вечера, —
концерты классической n и
а участии солистов муз. театпа им. Стани
o вского и Немировича-Данченко м Pao

и и симфонического оркестра пол управл»

‚ Натигорского, Копферамсье Мих. Гаркави,

Д 3-10-85; Экономического — ПИ
телефону Ц sei ИИ

a Изл. № 452.

рука 0б руку с‹

pa,
‹ ФИЛИАЛ МХАТ — 10/УП — На дпе, Начало
ПЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ--\

}

i

‘-

Начало p 6 чм, i