.

Над полем боя

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(Спец. корр. «Правды»). На Орловско-Кур-
ском и Белгородском направлениях, ни на
минуту незатихая, идёт огромное сражение.
С обеих сторон резут тысячи орудий, мош-
ные танковые колонны наносят удары,
схватки ведутся у каждого укреплённого
рубежа, за каждый метр земли. Ожесто-
чённая битва уже шестой день ведется
и Б воздухе.

Строго говоря, здесь нет отдельных в0з-
душных боёв. И на Орловско-Курском и на
Белгородоком направленнях в небесах с ут-
ра и до сумерек протекает общее сраже-
ние, в котором участвуют сотни. самолё-
тов. Так, например, сегодня над одним толь-
ко участком Орловско-Курского направле-
ния около полудня было зарегистрировано в
воздухе 500 советских и немецких машин.

Но не только в этом заключается харак-
терная особенность ‚происходящей воздуш-
ной битвы. Раньше, предпринимая настуй-
ление, немцы предварительно старались в03-
действовать на наити коммуникации, желез-
нодорожные узлы, аэродромы. В ходе са-

мих наступательных операций они также’

оперировали в глубине обороны, посылая
свои бомбардировщики для нанесения уда-
ров по нашим важным базам. Теперь немец-
кая авнация занята почти исключительно
над полем боя. Болыне того, в ряде слу-
чаев её задачи ограничиваются ещё строже,
и фашистские бомбардировщики (равно как
и истребители) как бы прикомандировыва-
ются к танковым колоннам.

Готовясь к своему наступлению, гитле-
ровское командование сосрелоточило в рай-
one Орла и Белгорода крупные силы авиа-
ции. Самолёты подбрасывались с самых
различных участков советско-германского
фронта: из Пскова, из Крыма, из района
Смоленска и т. д. Не ограничиваясь этим,
фашистское командование подтянуло сюда
азиационные соединения из Западной Ев-
ропы, в частности с аэродромов Югославии,

Прошедшие дни боёв показывают, что
командование фашистскими войсками не
жалеет сил для того, чтобы обеспечить
успех наземным войскам. Несмотря на ог-
ромные потери самолётного парка, интен-
сивность воздушного сражения не снижает-
ся. За минувшие шесть дней в воздушных
боях и огнём нашей зенитной артиллерии
сбито 1.037 немецких самолётов. Тем не
менее немцы продолжают вводить в б0й
попрежнему очень большое число машин.
Это достигается, во-первых, подтягиванием
новых резервов, а во-вторых, увеличением
числа вылетов каждого самолёта.

Со стороны противника в воздушных 6о-
ях участвуют те же, знакомые нам по преж-
ним сражениям, марки, которые действова-
ли и на других участках фронта. Немецкяе
истребители представлены марками «Мес-
<ершматт-109-ф», «Мессершмитт-109-г»,
«Фокке-Вульф-190»; эскадрильи  бомбар-
дировщиков состоят из самолётов «Юнкерс-
87», «Юнкерс-88» и «Хейнкель-111», В ноч-
ное время враг нспользует аэропланы и
явно устаревших конструкций. Однако
викакого нового или хотя бы модернизиро-
ванного авнационного оружия в идущих
боях противник не показал.

Начиная наступление, гитлеровцы Coreen
в бой целые армады. Вражеские _ бомбар-
дировщики шли группами, насчитывающими
до 100 и больше машин, в сопровождении
крупных патрулей истребителей. Задача их
заключалась в том, чтобы усилить удар
танковых частей, подавить средства нашей
противотанковой обороны, морально и фи-
зически оглушить нашу пехоту и обеспе-
чить танкам проникновение в глубину со-
ветских боевых порядков.

В последующие дни противник придержи-
вался и придерживается той же тактики.
Фашистская авиация пытается установить
тесное взаимодействие с танковыми частями.
Онд оперирует группами по нескольку десят-
ков самолётов на тех участках, где идут в
бой танки. Основная масса фашистских ист-
ребителей прикрывает эти танковые колонны
от ударов нашей авиации. Таким образом и
бомбардировщики противника получают кос-
венное прикрытие своих истребителей. Пе-
реход на такую тактику является, разу-

10 июля.  которое немецкая

авиация ‘получает CO
стороны наших воздушных сил.

Советские воздушные силы ревностно за-
щищают свои войска. от фашистских
бомбарднровщикол. Вот один из многочис-
ленных примеров. Дело происходило Ha
жарком участке Белгородского направле-
ния, [4 наших самолетов «Лавочкин-5» по-
лучили сообщение, что к боевым порядкам
советских войск направляется группа, со-.
стоящая из 27 бомбардировщиков «Юнкерс-
87». Немцы шли в зоне, гле патрулиро-
фало пятьдесят их истребителей. Советские
летчики умело уклонились от встречи с
  вражескими истребителями и набросились
на бомбардировщиков. В первой же атаке
было сбито 10 фашистских машин. Осталь-
  ные ‘резко повернули, не дойдя до поля
 бэя, H врассыпную пустились наутёк. Во
время преследования наши лётчики сбилн
  еще несколько машин.

На Орловско-Курском направлении про-
изсшел еще более разительный случай.
Группа истребителей «Лавочкин-5» под ко-
мандованием гвардии капитана’ Бунделева
патрулировала над нашими войсками. отби-.
 вавшими вражескую атаку. В это время к\
месту боя приближалась группа фашистских
  бомбардировщиков, сопровождаемая  круп-
 ным эскортом истребителей. Немцы соби-
 рались атаковать наши войска и с воздуха,
Советские лётчики бросились наперерез
воздушному противнику. Решение было
принято и выполнено настолько быстро,
что бой разгорелся еще над фасположени-
ем врага.

Во время первой же атаки советским
истребителям удалось расколоть строй
немцев. В течение ‘нескольких минут гвар-
дии старший сержант Суханов сбил двух
«Юнкерсов». Гвардии лейтенант Пашкевич
уничтожил один «Юнкерс-88>.

Атакуемые со всех сторон, фашистские
бомбардировщики повернули вспять. Для
того, чтобы быстрее улизнуть от наших
самолётов, они вынуждены были сбросить
бомбы на свои собственные войска. Наши

самолёты в полном составе вернулись Ha

базу.

Болыную благодарность наших наземных
войск завоевали в эти дни советские штур-
мовики и истребители. Их удары по насту-
пающим немецким частям точны и сокру-
шительны. Они обрушиваются с воздуха на
вражеские танки, мотопехоту, артиллерию и
накосят им серьёзный урон. Одна лишь эн-
ская штурмовая часть, действующая на
Орловско-Курском направлении, за один
день уничтожила свыше 20 немецких тан-
ков, 10 бронемашин, рассеяла и частично
истребила три батальона пехоты.

В отличие от немецкой   авиации наши
штурмовики и бомбардировщики наносят
крепкие удары и по ближним тылам врага.
Тут отличаются соединения авиации даль-
него действия, которые провели ряд эффек-
тивных ночных налётов по коммуникациям
и резервам. противника, Успешно действуют
и наши дневные бомбардировщики. Часто
они срывают подготовляющиеся немцами
атаки, заставляют их менять район штурма.

Так, наша разведка сообщила, что в рай-
оне одного населенного пункта на Орлов-
ско-Курском направлении подразделения
немецкой танковой дивизии сосредоточи-
лись для атаки. Сегодня по’ этому скопле-
нию был нанесён массированный удар. В
результате 14 немецких танков загорелись,
30 было подбито, а остальные поспешно
растеклись в разные стороны. Готовящаяся
атака сорвалась. Такие же удары наша
авиация систематически наносит и на иных
участках. :

Таковы основные черты воздушного сра-
жения, развернувшегося над полем боя на
Орловско-Курском и Белгородеком направ-
лениях. В происходящих боях советские
лётчики опрокинули попытки немцев обес-
печить себе господство в воздухе. Наша
авиация уверенно прикрывает свои войска
от налётов бомбардировщиков противника и
в то же время наносит мощные штурмовые
и бомбовые удары по боевым порядкам на-
ступающих вражеских войск. Фашистская
авиация продолжает нести огромные  по-
тери.

Ожесточение воздушиой битвы над по-

меется, вынужденным и продиктован он лем боя не угасает.
исключительно сильным противодействием,

жаркий бой. Артиллеристы  расстрели-

ЕК РЕ АЛИ В ОИ КАЗНЬ ОАО

Орловско-Курское направление. Советский танк в засаде.
Фото военного корреспондента «Правды» С. Коршунова.

Борьба с танками противника

БЕЛГОРОЛОКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 10 ию-
ля. (Воен. корр. «Правды»). Сегодня Ha
земле и в воздухе продолжались упорные
0H с наступающим противником. С обеях
сторон в сражениях участвуют крупные
силы танков и авиации.

Немцы стараютея нащупать слабые ме-
ста в нашей обороне, но всюду встречают
сокрупгительный отпор. Наши части стой-
кой обороной и контратаками наносят
врагу сильные удары. Некоторые насе-
лённые пункты и отдельные высоты в те-
чение дня несколько раз переходили из
рук в руки, Есть рубежи, где противнику
но удалось продвинуться ни на шаг, не-
смотря на сосрелоточение массы танков и
непрерывные. атаки.

На один из наших батальонов немцы
бросихи крупные силы пехоты, поддержан-
ной двенадцатью танками. Бойцы отбили
несколько ожесточённых вражеских атак
и не уступили немнам ни пяди земли. Ви-
дя беспаодность лобовых ударов, прютив-
ник качал обтекать батальон. Создалаеь
опасность окружения. В эти критические
минуты нални офицеры воодущевляли бой-
цов, показывали личный пример мужества
и отваги. Особенно отличилея в бою заме-
ститель командира батальона гвардни ка-
питан Тригунов. Немцы подошли почти
вилотную. Тригунов залёг за пулемёт и
меткими очередями скосил свыше ста тит-
леровцев, Но немпы Beé лезли и лезли.
Тогла капитан поднялея и повёл бойцов в
контратаку. Враг не выдержал яростного
удара русском штыка и, оставив де че-
THIPEXCOT ‘убитых гитлеровцев и пять го-
рящих танков, отступил.

На каждом участке немцы используют,
как таран, свои тяжёлые танки «Т-6». Ох-
нако и этот гитлеровский чорт оказалея
не так страшен, как его малевали фами-
стекие писаки. Нални артиллеристы, бро-
небойщики, танкисты, бойцы-пехотинцы
нащупали у «Тигра» ахиллесову пяту,
научились ломать ему клыки, и сейчас,
Kak опытные охотники, укрбщают и
истребляют этого. стального зверя.

На одном из участков труппа тяжёлых

танков, прорвавигихея в глубь нашей обо-

роны, ринулась на огневые позиции’ ар-
тиллерийской батареи, которой командует
гвардии капитан Crpomora. Завязался

вали «Тигров» прямой наводкой,

вскоре мз шести танков пять

и сожжено. Шестой не захотел разделить! гам
участь собратьев и решил улизнуть, но верблюдов.

расчёт под командой старше сержанта

и  государственные ссыцные пункты. Днем и  чз поездки по колхоз
было подбито   ночью по шоссейных и проселочным доро- не принял действенных мер

Обеспечим бесперебойную работу
комбайнов на уборке!

Не допускать простоев машин!

В Южно Казахстанской области есть] В сельховартели «Красный Октябрь»
колхоз имени Kapaa Маркса. Руководит! комбайнер Крылов не убрал еще ни одного
этими колхозом славный патряот родины  гектара. 400 гектаров пшеницы хавно ужо
тов. Бердыбеков, который за наличный! перестояли, а комбайнер до сих пор не в
расчет приобрел на 1,036 тысяч рублей  состолнии пустить свой комбайн,
облигаций второго Военного займа. — Ну, как дела? — спросил комбайне-

Сейчас на полях колхоза идет уборка га навестивший его директор.
урожзя. В ход пущены комбайны, жатки,  — Дела певажные, ответил Крылов. —
косы, серпы. Стар и млад не покладая рук  Магнето разрегулировалось. Только что был
работают от зари до зари. старший механик МТС, но помощи ие ока-

По широкой желтеющей ниве плавно! зал.
идет сцеп двух «Сталинцев», управляет  Михеев уселся в автомобиль и поехал в
им ‘знатный комбайнер области Анатолий] колхоз «Кзыл-Вунчигии». Но и здесь ди-
Вирюков. Убрать за сезон не менее двух  ректор МТС натолкнулся па те же непо-
тысяч техтаров — таково обязательство ма-  ладки,
стёра комбайновой уборки. Свое слово ои  — Только что были у нас в агтгрегате
держит твердо. Ежедневно Анатолий Бирю-  механики Корольков и Полупанов. Но по-
ков Убирает по 50-70 гектаров, а веего  мощи не оказали, повхали дальше, Их еще
с начала уборки оп убрал более 500 гек-  видно. вон они приближаются & полям
таров. колхоза «Трудовой Восток».

Примеру Анатолия Бирюкова стараются В колхозе «Трудовой Восток» Михеев
следовать сотни комбайнеров Южного Ка-  догнал механиков МТС. Бомбайн Шилова
захстана. Комбайнер стахановец т. Шати-  стоит здесь уже третий день, Директор и
лов, работающий в колхозе «1 Мая», нз  механики МТС без толка покрутились в03-
комбайне «Коммунар» убирает до 25 гек-  ле комбайна и посхали хальше.
таров в день. За несколько дней тов. Ша-  В колхозах имени Фрунзе, «Политотдел»,
тилов убрал более 200 гектаров. «Новый путь» н других директор МТС на-

Веюду, где хоропю, слаженно работают блюдал те же неполадки комбайнов, Небы-.
комбайны, уборка проходит успепено. Пер- вав за день в 10 колхозах, директор вер-
вый хлеб нового урожая отправляется на пулея домой. Вак и вчера, он не извлек
ам никаких уроков,
к тому, чтобы
караваны   обеспечить бесперебойную работу ком-
байнов.

В чём причина плохой работы комбай-

движутся  автомангины,

В сожалению, так убирают урожай дале-

Пионова предупредил его намерение: не-  ко не везде в Южно-Казахстанской обла: нов? В плохом техническом обслуживании
сколькими выстрелами артиллеристы пюдо- сти. Некоторые районы и колхозы за 25  комбзйновых аггрегатов. Раз’езжая по по-

жгли и этот танк.

В другом месте два «Тигра» двинулись
на позиции взвода бронебойщиков, кото-
рым командует гвардии лейтенант Кошка-
рев. Истребители уже знали уязвимые ме-
ста «Тигров» и встретили танки уверенно,

лней не убрали и четверти урожая, Глав-   лям, механики МТС не имеют при себе да-
ная причина-—в. неудовлетворительном  же ключей, не говоря уже о запасных ле-
использовании комбайнов, талях.

Характерен в этом отномении Пахтз-  В МТС ныелютея две грузовых машины,
Аральский район. В МТС этого района на-  но ни одна из них не используется под
считывается 42 комбайна. При наличии передвижную мастерскую. Правильно гово-

Когха ло первой машины осталось не бо-  Такого количества машин колхозы могли рят некоторые комбайнеры:

лее 150 метров, тгварлий красноармеец

бы уже давно закончить уборку. Однако - Техническая помощь комбайнерам в.

Гнездиков, тщательно прицелившись, вы-/ Здесь убрана лишь пятая часть урожая.   нашей МТС сводится к тастролёретву ме-

стрелил в погон башни, Башню заклини-

Несколько комбайнов и по сей день стоят  хаников. Они непрерывно ездят по полям,

ло, и вражеский танк не мог уже вести  на усадьбе МТС. Половина же комбайнов,   а толку от этого мало. Мы, как молодые
кругового обстрела. Вторую пулю Гнезди-  выведенных в поле, большую часть вре-  кадры, нуждаемся не только в советах, по

вов всадил В

догнал

Aum старшею сержанта Борисенко, Не

ушёл от расплаты ‘и второй «Тигр». Его   говорит директор»
подбил бронебойщик-узбек, гвардии крас-  хеев.—А что касается простоев комбайнов

ноармеен Альгиев.

Примечательным было единоборство с
вражеским танком бронебойщика` гвардин
красноармейца” Ганджа. Первую пулю
Ганджа послал в^лоб двигавшемуся на его
окоп «Тигру». Танк, как ни в чем не бы-
вало, продолжал ползти прямо на брокебой-
щика. Ганлжа снял ружьё © бруствера и

укрылся на дно окопа. Как только «Тигр» МТС комбайцера Мурзакова.

перескочил через окоп, Ганджа быстро под-

нялся, выстрелил ему в заднюю часть и  леловал ответ.

стремительно перебежал на запасную пози-

цию. Стальная громалина развернулась и Ника, оп поможет наладить, — «утетил»
снова поползла на окоп. Очевидно, «Тигр»   директор Михеев. а гам ‘в легковом ‘авто-
Но  мобиле умчалел в другой колхоз.

решил уничтожить  бронебойщика.
Ганджь с запасной позиции, пустив во
вражескую малину третью пулю, угодил
в нижнюю часть корпуса. Танк запылал
п бесславно закончил свой путь по рус-
ской земле,

Уже много «Тигров» за эти дни стало
грудой металлолома. Советский боец не те-
рял даром время, которое’ дала ему пере-
дышка. Он усиленно, в поте лица, учился,

ий плоды этой учёбы наглядно сказываются! СТВОМ и почти не имели зерновых посевов,
сейчас в огне жестоких, не ттихающих 38 последние два года посевная площадь

does,
С. БЕССУДНОВ.

Как я в один день

уничтожил

Ещё до начала немецкого наступления
на Белгородеком направлении мы обстоя-
тельно изучали особенности нового немец-
кого. танка «Т-6», прозванного фашистами
«Тигром». Танкисты отдавали себе отчёт в
том, что эта немецкая машина, вооружбн-
ная дальнобойным 88-миллиметровым ору-
дием, обладающая надежной броней, яв-
ляется серьёзным противником, и готови-
лись к тому, чтобы в нужный момент
достойно его встретить.

Мы изучили схемы, фотографии танка,
внимательно ознакомились < газетными ста-
тьями, рассказывавшими об устройстве и
данных новой немецкой машины. Нам было
ясно, что такую машину надо бить умеючи,
ловко и лихо. Стоит только поколебаться,
упустить удобный момент, неточно нане-
ети удар, и «Тигр» успеет вывести твой
танк из строя. Мы учились разить «Т-6»
в его уязвимые места, их. у него немало,
хотя он залыицён гораздо лучше, нежели
немецкие танки других марок. Танковой
пушке следует бить в борт «Тигра», oco-
бенно в ту часть, где расположены баки с
горючим, ето ходовую часть, пушку, ко-
мандирекую башню и в те места, где рас-
положены оптические приборы. Наши гвар-
дейцы, используя дни временной передыл-
ки, неустанно тренировались стрелять с
ходу, чтобы в нужный момент нанести
точный удар врагу.

Нам выпала честь принять бой с mpo-
тивником в направлении главного удара ве-
мецкого наступления ва подступах к одной
деревне. Этот бой по своему ожесточению
не имеет себе равных в истории части. На
протяжении нескольких суток мы сдержи-
вали и продолжаем сдерживать сейчас иро-
движение противника, численно превосхо-
дяшего нас в несколько раз. Достаточно ска-
зать, что в первый день боя наша танко-
вая рота приняла на себя удар семидесяти
немецких танков, поддержанных 50—70
самолётами. Невзирая ни на что, мы вы-
стояли и не пропустили врата. В этом бою
нам и пришлось впервые встретиться с
«Тиграми».

Когда мы увидели перед собой колонну
танков, возглавляемых десятками этих уг-
ловатых, низких, широких машин © хищно
вытянутыми длинноствольными орудиями,
нам, признаться, стало немного не по себе—

три «Пара»

слишком неравны были силы. Но каждый

гвардеец знает незыблемый закон нашей
части: врагов бить всегда и веюду, сколь-
ко бы их ни было. Мы приняли бой.

жать здесь танки противника, пытавшиеся превратился в факел. Сразу же, пока не-  п фронту.

прорваться на ‘север, Цервая рота нашего
батальона, в составе иопыланных, зака-
лённых гвардейцев, заняла рубежи, зам-
KHYB дорогу на замок. Мы стали на пози-
ции с фланга, чтобы сподручнее было
бить немцев.

Накануне весь день гитлеровцы своей
артиллерией и авиацией методически обра-
батывали участок наступления. Около семи

«Тигры» шли тремя группами вперели часов утра сунулись вперёд. Они бросили

тяжёлых немецких танков «Т-4». Мы дей-
ствовали так, как нас учили: смело и дер-
зко. Мы действовали быстро, маневриро-
вали, выскакивали из-за укрытий, нано-
сили удары < короткой дистанции и ено-
ва прятались в укрытия. Тут же на поле
‘боя мы установили ешё одну особенность
конструкции «Т-6». которая оказалась нам
на-руку: башня «Тигра» поворачивается
мелленно. Мы быстро учхи это. Только
успеет «Тигр» дать пристрелочный выют-
рел, мы сразу же делаем резкий маневр,
и, пока немецкий артиллерист разворачи-
вает башню, мы бъём по «Тигру», «Т-6»
хазт новый пристрелочный выстрел, мы
снова делаем маневр. Наши средние танки
отличалотся большей подвижностью. Цоэто-
му в умелых руках они становятся грозой
для «Тигра», хотя те обладают более мощ-
вым орудием. Танкисты нашей роты дока-
зали это в первый же день боя. Комсорг
роты Соколов уничтожил олного «Тигра» и
тяжёлый танк «Т-4». Гварлии лейтенант
Мажоров — два «Тигра». Ве они в нерав-
ном бою погибли смертью храбрых, но не
опозорили гвардейской чести. Они показали
ещё раз всей нашей части, как надо бить
численно превосхолящего врага,

‚ В первый день боя мне не тосчастливи-
лось уничтожить ни одного «Тигра». Я
полжёг два тяжёлых танка «Т-4» прямыми
попаданиями в лобовую броню. Добовая же
часть брони у «Тигра» выдерживала удары
бронебойных «нарядов; только огромные
столбы искр взлетали вверх, когла они
били по ней, Тревожной ночью, накануне
второй битвы с немецкими танками, я це-
ребирал в памяти все подробности нашего
ратного AHA, взвешивал, оценивал свои
опибки и вспоминал, как действовали мои
товарищи. Я и раньше знал, что бить
«Тигра» в 106 не следует, теперь же убе-
дилея в этом на опыте. Лучше воего зай-
ти поближе с фланга и нанести точный,
хорошо рассчитанный удар в борт или хо-
ховую часть. Так я и решил действовать.

7 июля на расевете мы <нова ветупили

в бой, заняв рубок близ окрещения. двух

важных дорог. Нам‘ было приказано задер-

лавину танков в двух ` направлениях. Вие-
реди этих колонн двигались «Тигры». Ко-
лонны двигались в походном построении,
Осии, видимо, устрашить советских
солдат. Старый приём, Немцы не yuan,
что они имеют дело не с новичками, а 6
воинами, у которых за плечами опыт
двухлетней войны.

Я командовал группой из четырёх ма-
пин. Выдвигаясь навстречу врагу с левого
фланга, я вёл две машины левее, две —
правее. Выдвинувшись на высоту, я уви-
дел огромную армаду немецких танков.
Сосчитать я их не успел, но мне говори-
ли, что здесь было до ста танков. Я не-
медленно подал машину назад и, пока
немцы нае не заметили, стал выжидать,—
они пойдут вперёд, а мы начнём их бить
с фланга.

Рядом © нами расположилиеь машины
другого подразделения, придерживающиеся
той же тактики. Мы заранее определили
участки огня для каждой машины, чтобы
не мешать друг другу, и стали выжидать,

Послышалея рёв «Тигров». Покачиваясь
на своих широких лапах, мелленно ползли
шесть тяжёлых машин. Немецкие танкисты
и не догадывалиеь, что мы тут, совсем ря-
дом. У меня даже дух захватило от вол-
нения. Такое чувство овладело мной, что
словами не передашь. У меня на оккупи-
рованной немцами территории осталась ста-
рушка-мать, Ещё трое моих братьев сра-
жаются на войне, и у каждого одна дума:
как бы покрепче уязвить немецкую тадину.
С этой мыслью я назбл прицел на борт
«Тигра» в ту самую часть, где у него по-
мещаются баки с горючим. Мысли в го-
лове несутся быстро, сердце бьется уча-
щённо, а руки работают спокойно и довко.

Хотел первый снаряд дать пристрелоч-
ный осколочный, но тут же раздумал.
Вель бью с дистанции шестьсот метров.
«Тигр» ползёт медленно, и я решил по-

мецкие танкисты не опомнилиеь, сделал
два выстрела неожиданного удара. Вью
таких же способом по второму «Тигру».
Результат тот же. Вепьышка и столб. пла-
мени — значит, правильно нас учили:
«Тигр» вовсе не`такая уж неуязвимая ма-
шина, как еб рекламируют немцы. Нане-
сти точный удар, п галина запылает точ-
но так же, как любой другой танк.

Одновременно со мной вёл огонь лей-
тенант Малоросоиянов — командир одной
машины моего взвода. Ему удалось под-
бить третий «Тигр». Остальные тяжёлые
немецкие танки развернулись и ушли.

Бой разгорался веб жарче. Запас снаря-
дов у нас подошёл х концу, Я ес разреше-
ния командира с двумя маплинами ушёл
на заправку. Вскоре мы вернулись и 9т-
правили на заправку остальные два тан-
кз. Едва две наши машины успели уйти,
как немцы с остервенением усилили на-
тиск. Теперь танковую атаку поддержи-
вали большие группы самолётов. Сзади
своей машины на дистанции шестьдесят
метров я заметил «Тигра». Выстрелил.
Снаряд попал точно в цель, пробил «Тиг-
ру» борт. Однако «Т-6» не загорелея и
продолжал двигаться вперёд. Ведя отонь с
хода; «Тигру» удалось зажечь танк Мало-
россиянова. Обида и злость обожгли мине
душу. Я послал «Тигру» ещё лва снаря-
да, и на этот раз он загорелся. Только
тут немного отлегло от сердца. Я поеце-
шил на помощь Малороссиянову. Мой друг
был уже мёртв. Товарищи по экинажу бы-
ли ранены. Я взял их в свою машину и
доставил на командный пункт и вскоре
снова вернулея на поле б0я выполнять
боевую задачу.

За два дня—6 и 7 июля-—наша гвардей-
ская часть уничтожила 52 немецких тан-
ка, из них 15 «Тигров», много орулий, ав-
томашин и пехоты. Этот. счёт дабт нам
новые силы для борьбы с врагом,

Мы продолжаем вести бой, Наши гвар-
дейцы разят «Тигров» так, же, как и дру-
гив машины гитлеровской Германии, и мы
делаем из этого для себя выводы. Сейчас
кажлый танкист убеждён, что «Тигра»
можно истреблять. Мы убедились, что
не только с близкой, но и < дальцей ди-
станции можно и нужно вести огонь по
немецким танкам:

нижнюю часть корпуса  мени простаивает или ра
«Тигра», где броня тоньше. Танк запылал.   нагрузкой. Это нисколько не боспокоит
Сидевшие в нём гитлеровцы через люк! директоров МТС и руководителей района.
пытались спастись бегством, но всех их Они считалт, что © их стороны вое меры
‘огонь пистолета-пулемта  твар-  приняты.

ботает с неполной   и в практической помощи.

В некоторых колхозах на ‘уборке хопус-
каютея большие потери урожая. В сельхоз-
артели «Трудорой Восток» па убранных
участках остаетея много несжатого хлеба.
Здесь лопускаются большие прокосы. Из-за

того, что полосы. пе обкащиваютоя лобо-
   грейками, много нескошенной пшеницы
то тут мы не при чем. : остаблея на краях и углах участка. За ка-
TOM: CORO   DEAT RTT   Otek РА a чеством уборки в колхозе никто не следит.
ninth NOR, лучше всего говорит охедую- Продоолатхь колхоза ПАНА за Be

ae время уборки в поло ни разу не был,
ры Pee on ew Исключительно плохо поставлена на
р р “  уборке урожая массово-политическая рабо-

calla злесь стоит комбайн, Почти за 30 : 5
i та среди комбайнеров, трактористов и кол-
дней пм убрано Kee) 20 гектаров. хозников. В поле не видно атитаторов, бе-
— В чем дело? — спросил  ХиРекТор солчикюв. Свежие газеты в станы не до-

ставляются, стенгазеты не выпускаются.
К сожалению, всего этото не замечают
Пахта-Аральский райком партии и его се-

кретарь. тов. Бесембаев.,

Н. КАРАСЕВ. (Корр. «Правды»).
Южно-Казахстанская область.

— Мы много раз’езжаем по колхозам. —
Ирджалской МТО т. Ми-

— Что-то в моторе не ладитея, — пос-

— Ну, ладно, я пришлю старшего меха-

Уборка урожая в Таджикистане

Проезжая по полям Таджикистана, вы  районе, являющемся олним из основных
веюлу видите одну к TY же картину:  зерновых районов республики. Созревииие
хлопковые плантации чередуются е 35-  хлеба злесь па отдельных участках ужо
мельными массивами, засеянными ячменём  пачинают осыпаться, & людей на полях не
и пшеницей. Ло войны здешние колхозы  видно. Главный агроном райземотдела тов.
занимались преимущественно хлопковод-  Гомозов всб ещб составляет план уборки.

Дангаринокая МТС до сих пор пе закон-
чила ремонт пяти комбайнов. Да и под-
тотовленные-то. комбайны, кроме двух,
И3-33 нераспорядательности директора тов,
Лукасовича продолжают стоять па усадьбе
MTC, Комбайнеры до сих пор не знают,
на каких участках будут работать комбай-
ны. He организуется техническое обелу-
живание комбайновых аггрегатов, Полага-
яеь на самотёк, рукородители МТС ставят
пох серьёзную угрозу уборку урожая в
колхозах. р

Всё это происходит на глазах у райкома
партии. Но райком и его секретарь тов. Ми-
хайлин спокойно взирают на пронеходя-
шее, Их не беспокоит и то, что комбайны
9брекаются на простой, и то, что простые
уборочные маптины к уборке ие готовятся.
Из 20 лобогреек здесь пущено в ход толь-
ко четыре,

Первые лни уборки показали, чо ков-
Mme допускаются большие потери верна,
Например, в колхозе «Изыл-Байрак», Ок-
тябрьского района, по веопытноети водите
лей лобогреек теряется до 20 пром. зерна.
Но для прелотвралцения потерь здесь ниче-
то не предпринимается.

Республика имеет значительное количе-
отво комбайнов, много простых уборочных
машин, Правильное использование всех
уборочных машин и ручного инвентаря
дает возможность убрать урожай в сжатые
сроки и без потерь, Но факты товорят о
TOM, YM в республике делаетея далеко по
568, чтобы полностью использовать имею-
щиеся возможности.

М. КУЧИН. (Корр. <«Правды»),
Таджикская ССР.

под зерновыми в республике намного вы-
росла. Республика не будет больше заво-
зить хлеба извне. Наоборот, ona будет
енабжать хлебом другие районы. Это боль-
шая помощь колхозного дехканетва стране

На полях созрел богатый урожай, како-
го здесь ещё но видали. В Дагана-Киих-
ском, Дангаринском, Яванском районах
памолачивают по 90-—100 пудов пшени-
цы и ячменя с гектара. Не простая зада-
ча-——убрать такой богатый урожай во-вре-
мя и без потерь. Это особенно верно, если
учесть, что хлебоуборку уже теперь при-
холитея проводить одновременно с предубо-
рочными работами на хлопковых планта-
циях. А ведь не зь горами и уборка
хлопка,

В передовых колхозах учли трудности
нынепьшей страды и организовали хлебо-
уборку так, чо она не отражается на
обработке хлопчатника. В Октябрьском
районе для ряда уборочных работ исполь-
зуется не только дневное, но и ночное вре-
мя. Это дабт возможность колхозникам
выполнять CBOB задание как на уборке
хлебов, так и на обработке хлопка. Так
практически ответили колхозники на при-
зыв товарища Сталина работать для фронта
© удвоенной энергией.

Успентно идёт уборка в колхозах Дага-
на-Киикского района. Здесь заранее под-
тотовили уборочные ммпины, В каждом
колх038 открыли детские ясли, оборудо-
ваны полевые станы, организовано пита-
пио в поле.

Иначе оботоит дело в Дангаринском

Миллионы килограммов чайного листа — государству
ТБИЛИСИ, 10 июля. (ТАСС). Сбор зеле- рия и Абхазия, Махарадзевокий, Кутаис-
ного чайного листа на плантациях Грузия ский, Цхалтубекий и другие районы.
5 разгаре. С начала сезона собрано и сдано 3 ©боре чайного листа отлично рабо

^ та fj К е
ююсударотву миллионы килограммов чая,   won coh ek: Oro 100.000 килотрам-

Mon собрали учащиеся шго aTyMCK
Уснешно выполниля июньский план Аджа- района. и о

———=—_—_—_—_„

По следам мат

«ЗАСЕДАТЕЛЬСНАИ СУЕТНЯ ВМЕСТО HOKKPETI

Под таким заголовком «Правда» 28 ию-
ня опубликовала корреспонденцию. в ко-
Торой говорилось, что руководители Ko-
тельничекого района, Кировской области,
подменяют конкретное руководетво ходом
сельскохозяйственных работ в колхозах

ериалов «Правды»

КРЕТНОГО РУКОВОДСТВА»

мельного отдела в велении сельскохозяй-
ствонных работ в районе. Бюро райкома

наметило ряд практических мероприлтий
по улучшению руководства кодхозами со
етороны ‘партийных и советских органов,

Думаю, что на мою долю придётся ещё

пробовать сразу бронебойным. Выстрелил,
не один <Т-б».

Внжу: вепышка, <ноп пламени нах «Ти-
гром» и густой чёрный дым. С тем
же прицелом для верноети дал второй ена-!
ряд. Снова вспышка, и теперь уже «Тигр»!

Гвардии лейтенант
Георгий БЕССАРАБОВ.

(«Комсомольская правда» 10 июля),

заседательской суетней.

Бюро Котельничекого райкома партии
признало корреспонденцию совершенно
правильной и своевременной, указызатю-
щей на серьезные ошибки райкома пар-
тни, исполкома райсовета и районного зе-

В частности приняты меры для проведения
быстрого и высококачественного noy’eMa
паров, Райком партии в помощь  отетаю-
щим колхозам и сельсоветам послал из го-

рода 15 человек партийного и советского
актива,