`‚ Десантные операщии войск
‚ союзников на острове Сицилия

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, вооружённые силы
союзников утром 10 июля предприняли де-
сантные операции на острове Сицилия.

Штаб союзников в Северной Африке со-
общает, что войска союзников под коман-
дованием генерала Эйзенхауэра начали опе-
рации по высадке в Сицилии ранним утром
10 июля.

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС); Как пере-
даёт агентство Рейтер, алжирское радио
сообщило, что высадка войск союзников
была произведена в хорошую погоду и что
германская и итальянская авиация оказы-
вает ожесточённое сопротивление.

Служба радиопрослушивания правитель-
ства США получила сообщение алжирского
радио о том, что высадка войск` союзников
произведена в скалистой части западной
оконечности Сицилии. :

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). По co-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, военное ми-
нистерство США опубликовало следующее
коммюнике:

«10 июля рано утром английские, амери-
ханские и канадские войска под командо-
ванием генерала Эйзенхауэра начали опе-
рации по высадке на острове Сицилия. Вы-
садке предшествовала воздушная атака.
Вторгавшиеся войска поддерживались во-
енно-морскими силами, которые подвергали
обстрелу береговую оборону во время вы-
садки».

* * &

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт официальное сообщение из
Каира о том, что американские тяжёлые
бомбардировщики полностью уничтожили
главный штаб обороны вооружённых сил
стран оси на Сицилии.

ЛОНДОН, 10 июля, (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Каира коммюнике шта-
ба 9-го корпуса американских воздушных
сил, в котором говорится, что почти 100
американских бомбардировщиков «Либерей-
тор», входящих в состав девятого авиацион-
ного корпуса, бомбили 9 июля важные во-
енные об’екты противника в Сицилии и на
острове Крит. Американские тяжёлые бом-
бардировщики совернгили внезапный налёт
на ставку главного штаба обороны воору-
жённых сил стран оси в Сицилии, находив-
шуюся в Таормина, на восточном побережье
острова. Отель «Сантоминико», где был
расквартирован главный штаб, а также
военный узел связи были полностью уни-
чтожены прямыми попаданиями тяжёлых
бомб.

Бомбардировке была подвергнута также
железная дорога, где возникли пожары.
Другие соединения авиации девятого корпу-
са совершили налёт на аэродром Комизо
(Сицилия). Были подожжены склады с го-
рючим. Несколько бомб упало на основных
взлётных дорожках. Все американские са-
молёты вернулись на свои базы.

Рейтер передаёт коммюнике штаба союз-
ных сил в Северной Африке, в котором го-
ворится, что авиация союзников 9 июля и в
ночь на 10-е продолжала крупные атаки
аэродромов Сицилии и основных узлов со-
противления противника на острове. Сопро-
тивление ‘авиации противника несколько
возросло. В воздушных боях было сбито
15 вражеских самолётов. Авиация союзни-
ков потеряла 10 самолётов.

—о_—-

Налёт на Гельзенкирхен

дает агентство Рейтер, в ночь на 10 июля
английские самолёты совершили весьма
ожесточенный налет на Гельзенкирхен в
центральной части Рура. Десять английских
бомбардировщиков не вернулись на свои

базы.
=o

Бомбардировка баз и аэродромов
во Франции

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Штаб аме-

риканских вооружённых сил на евроней-

ском театре операций и английское мини-

стерство авиации сообщают, что 10 июля

крупные соединения американских тяжёлых

бомбардировщиков и ‘английских лёгких
бомбардировщиков атаковали германские
авиационные базы во Франции. Самолёты

«Летающая крепость» подвергли бомбарди-
ровке аэродромы противника в Кане и
Абвиле. Английские самолёты атаковали
неприятельский аэродром в Мопертюи, а
также об’екты в Сент-Омере.

sng

Потери неприятельской авиации

‚дзет агентство Рейтер, английское морское
министерство сообщает, что за последние
3 с лашним года огнем зенитной артилле-
рии английского военно-морского флота и
вооруженных торговых судов, а также ан-
глийской морской авиацией уничтожено
1.004 самолета держав оси. Кроме того, ан-
глийским военно-морским и торговым фло-
том, по всей вероятности, уничтожен 321 и
повреждены 593 самолета держав оси. В
эти данные не вошли 43 самолета, уничто-
женных во время недавних операций, под-
робных сведений о которых еще не посту-

пало.

ОХРАНА СУДОХОДСТВА
В АТЛАНТИКЕ

ОТТАВА, 10 июля. (ТАСС). Выходящая
в Оттаве газета «Ситизен» сообщает, что,
по заявлению штаба канадских вооружен-
вых сил, в настоящее время Канада и США
используют для охраны судов, выходящих
с восточного побережья Северной Америки,
четырехмоторные бомбардировщики «Либе-
рейтор», снабженные новейшими приспособ-
лениями для борьбы с подводными лодками
противника.

По словам газеты, использование бом-
бардировщиков «Либерейтор», радиус лей-
ствия которых достигает 2.000 миль, дает
возможность защищать караваны судов на
всем протяжении пути в Атлантическом
океане, в то время как раньше охрана C
воздуха судов, выхолящих с восточного по-
бережья Америки, прекращалась на рассто-
янии многих миль от того места, где охра-
ну судов брали на себя самолеты, действу-
ющие с противоположного побережья. Ис-
пользование бомбардировщиков «Либерей-
тор» уничтожает существовавший «пробел»,
так как эти бомбардировщики охраняют су-
да на всем пути до середины Атлантики,
где суда поступают под охрану английских
самолетов, базирующихся на Исландию и

Англию.
—_O—

Предстоящая поездка
генерала }{иро в Канаду

НЬЮ-ЙОРК, 16 июля. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Оттавы, премьер-министр Ка-
нады Кинг заявил в палате общин, что в
течение ближайших 10 дней ожидается
приезд Жиро в Оттаву.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе,

Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85;

51884, -:

``

Работа военной промышленности США в мае

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСО). Руко-
водитель управления по делам военного
производства США Нельсон сообщил, что
об’ём производства вооружений в мае фак-
тически не изменился по сравнению с об’-
ёмом производства в апреле.

В мае производство самолётов, авиацион-
ных материалов и снаряжения в денежном
выражении было на 5 проц. выше, чем в
апреле. Производство самолётов в денеж-
ном выражении возросло на 9—10 проц.
(если исчислять его, исходя из веса фюзе-
ляжа с крыльями). Производство тяжёлых
бомбардировшиков идет почти на уровне
плана. Общее количество сданных в экс-
плоатацию бомбардировщиков превысило
намеченную йланом цифру. Выпуск одномо-
торных бомбардировщиков в апреле шёл с
отставанием, но в мае он возрос на
49 проц. Производство боеприпасов для ар-
мии увеличилось на 6 проц., производство
артиллерийских орудий и артиллерийского
снаряжения на 3 проц. превысило план.
Производство зенитных орудий было на 10
проц., а оборудования для связи на 7 проц.
ниже плана.

По словам Нельсона, выпуск кораблей и

Заявление английского и
американского правительств
о ходе борьбы с подводными

лодками противника

даёт агентство Рейтер, английское и аме-
риканское правительства опубликовали
совместное заявление о ходе борьбы про-
тив подводных лодок противника в июне,
В заявлении говорится, что в июне потери
союзных и нейтральных торговых флотов в
результате: нападений подводных лодок
были наиболее низкими со времени вступ-
ления в войну Соединённых Штатов Аме-
рики. Потери в результате всех видов
деятельности противника были самыми
визкими с начала войны между Англией и
Германией. Количество об’ектов нападения
для противолодочных судов и самолётов
Об’единённых наций было в июне не так
велико, как раньше, но число потопленных
вражеских подводных лодок было сущест-
венным и удовлетворительным.

Высокий процент потерь вражеского
подводного флота в мае, говорится калее
в заявлении, сказался в июне в том отно-
шении, что основные караваны судов, сле-
довавшие через Атлантический океан,
фактически He пострадали, и вражеские
подводные лодки производили атаки на
суда союзников лишь в далеко отстоящих
один от другого районах. Тем не менее
были использованы все возможности ата-
ковать подводные лодки противника, ухо-
дящие со своих баз на западном побережье
Франции и возврашающиеся на эти базы.
Тоннаж торгового флота Об’единённых
наций с каждым месяцем этого года пока-
зывает значительный рост. Противолодоч-
ные суда и самолёты вступают в строй
в значительном количестве.

ee eye

ПРАВИТЕЛЬСТВА ШЕСТИ СТРАН
ПРИЗНАЛИ ФРАНЦУЗСКИЙ КОМИТЕТ
НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Алжира, что, по имею-
шимся там сведениям, правительства Бель-
гии, Голландии, Югославии, Чехословакии,
Костарики и Уругвая признали Француз-
ский Комитет Национального Освобожде-
ния в качестве правительства Франции де-
факто. Готовы уведомить о своем призна-
нии Комитета также правительства Греции,
Норвегии и некоторых южно-американских
республик.

морских орудий увеличился на 2 проц. Во-
доизмещение построенных в мае военных
судов составляет 204 тыс. тонн, т, е. па
30 проц. больше, чем в апреле, и на 9 проц.
больше, чем за самый рекордный предыду-
щий месяц. Были построены торговые суда,
не считая судов военного типа, по заказам
морской комиссии общим водоизмещением в
1 млн. 771 тыс. тони, т. е. на 179 тыс. тонн
больше, чем в апреле.

Годовая программа строительства торго-
вых судов, по словам Нельсона, была вы-
полнена к 30 июня на 44 проц. К середине
года выполнение программы производства
артиллерийского снаряжения для армии н
военных кораблей и другого снаряжения,
повидимому, составит 40 проц., а самолё-
тов —35 проц. программы. В денежном вы-
раженки всё. производство военных мате-
риалов за 12 месяцев, как ожидают, соста-
вит свыше 65 млрд. долларов.

Нельсон отметил, что в оставшиеся меся-

цы этого года необходимо использовать на- ф

хопившиеся в избытке сталь, нефть и алю-
мнний для обеспечения всех потребностей
производства, которое должно итти в сред-
нем на достигнутом уровне.

Диверсии во Франции

ЖЕНЕВА, 10 июля. (ТАСС). Издающаяся
во Франции под контролем гитлеровцев га-
зета «Журналь де Деба» сообщает, что суд
в департаменте Эро приговорил француза
Луи Гранье к пяти годам тюремного за-
ключения за поджог немецкого склада. В
Монпелье за поджог реквизированного нем-
цами у крестьян зерна осужден на 20 лет
каторжных работ французский патриот
Блаша.

Как сообщает французская газета «Круа»,
в департаменте Верхние Пиренеи пожаром
уничтожено 50 га леса. Виновник пожара—
служащий лесопромышленного предприя-
тия— арестован. В. департаменте Воклюз по-
жаром уничтожены лесоразработки. В Гре-
нобле, как сообщает та же газета, большим
исжаром уничтожена работавшая на немцев
фабрика искусственного шелка. Причинены
весьма значительные убытки. В Авиньоне
французские патриоты уничтожили 15 не-
мецких автомашин.

Газета «Круа» сообщает также о много-
численных актах саботажа и диверсий на
железных дорогах. В департаменте Коррез,
в туннеле близ станции Ноай, сошел с
рельсов товарный поезд. Шедшиай с проти-
всположной стороны экспресс налетел на
потерпевший крушение состав. В результате
катастрофы движение на дороге прекрати-
лось на несколько суток. На вокзале в Ша-
тору (департамент Эндр) загорелся вагон,
труженный фуражом для оккупащионных
войск. В департаменте Арденн, на мосту че-
рез реку Ду, сошел с рельсов поезд. Паро-
воз и четыре вагона свалились в воду.

papacy

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что свыше: 100 са-
молётов подвергли бомбардировке японские
позиции на острове Новая Георгия. Кораб-
ли американского военно-морского флота
обстреляли японскую базу в Мунда. Ta-
жёлые бомбардировщики авиации союзни:
ков совершили ночной налет на аэродром,
в Кахили и на японскую базу в Буине.

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает штаб американских военно-воздуш-
ных сил в Индии, американская бомбарди-
ровочная авиация продолжала свои опера-
ции против японских железнодорожных со-
оружений в Бирме.

БОРЬБА КАРПАТСКИХ УКРАИНЦЕВ ПРОТИВ ВЕНГЕРСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС).

«Эйнхейт» публикует статью члена чехо-

словацкого государственного совета Ивана  цев и сожгли несколько деревень,

Петрущака об освободительной борьбе на-
селения Карпатской Украины против вен-
герских оккупантов. Петрущак сообщает,
что, по последним данным, венгерские угне-
тателн заточили в концентрационные лагери
в Чинадиево, а также в Ужгороде свыше
10 тыс. карпатских украинцев, где их под-
вергают жестоким пыткам. Со дня об’явле-
ния Венгрией войны СССР, продолжает ав-
тор, борьба карпатских украинцев против
венгров непрерывно усиливается. Как сла-
вянский народ, карпатские украинцы все-
гда проявляли большие симпатии к брат-
скому русскому народу.

Петрущак перечисляет акты диверсий
против венгерских поработителей, а также
против германских ‘фашистов: взрыв тун-
неля в районе Волошянка—Ужок, уничто-
жение химической фабрики в Перечине,
разрушение нескольких ангаров и самоле-
тов, организация. крушения поездов с окку-

Утром на бульваре разорвался снаряд,
земляная пыль осела на пышных кронах
деревьев. Часом позже выпал дождь, омыл
листву. А днем тут уже резвилась детво-
ра...

В Саду отдыха в тихий летний вечер
духовой оркестр играл грустную и нежную
мелодию Чайковского. По аллеям степенно
гуляли люди. В киосках торговали водами.
Рявкнули зенитки, чуть в стороне на еще
ясном небе зачернели разрывы. По аллеям
размеренным шагом продолжали гулять
люди, и оркестр не замолк ни на секунду.

Меньше всего в этом бравирования онас-
ностью, с ней просто свыклись, как свыка-
ются с явлениями природы — дождем, сту-
жей, ветром...

Трамвай остановился около Зоологиче-
ского сада. Ребята гурьбой ‘побежали к
клеткам. Ба, старые знакомые! Как в бы-
лые времена, торчит из воды черная жир-
ная спина бегемота. Он и не похудел даже,
заботами Евдокии Ивановны Дашевой со-
хранил свой вес и здоровье. А труда на
него было положено немало. В тяжелую
зиму вода для бассейна не поступала, ее
доставляли с Невы на саночках. Евдокия
Ивановна грела ее -— сорок ведер! — и
дважды в день мыла своего питомца со
щеткой и мылом, мазала его камфорным
маслом — и уберегла.

Звери по-разному реагируют на обстрел
и бомбежки. У толстокожего бегемота сла-
бые нервы: когда начинается обстрел, он
спешит в бассейн, скрывается в воде и
время от времени подает оттуда голос. Мо-
лодой тигр «Кэтик» спокойно, не’ теряя
своёго достоинства, уходит в закрытое по-
мещение и ложится под нары. Смелее всех
держится серна, она ничего не боится,
стрельба, взрывы не пугают ее — ее пред-
ки привыкли к грому горных обвалов.

Дети столпились около клетки бурого
медведя «Гришки», Его часто вывозят Ha
детские плошадки и в госпитали,

улица «Правды»,
Писем — Л 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

пы

” Петрущак сообщает, что венгры в райо-

где он
потешает всех своими уморительными но-

пационными войсками и боеприпасами. Вен-
гры усиливают репрессии против украин-
Жан-
дармы нападают на мирных жителей. С
неимущего населения взимаются ‘непосиль-
ные налоги. Школы закрываются или пре-
вращаются в венгерские. Народ ищет убе-
жища в горах и лесах. Создан первый пар-
тизанский отряд, который доставляет окку-
пантам немало забот. Партизаны с боль-
шим успехом ведут регулярные бои против
фашистских войсковых подразделений.

нах Ужгорода и Берехово пытались моби-
лизовать молодёжь для посылки на фронт,
однако эта молодёжь уходит к партизанам.
Только в одном районе Мукачево были
приговорены к тюремному заключению на
срок от 5 до 15 лет 150 человек, обвинен-
ных в организации заговора против вен-
герского правительства. В одной казарме
повешено 30 молодых людей за несвоевре-
менную явку на призывные пункты.

ПБ

мерами. В зоосаде сейчас 120 животных—
страусы, антилопы, лисицы, бизон, обезья-
ны, песцы, еноты, дикобразы... Каких Tpy-
дов стоило ‘уберечь их от гибели в тяже-
лую зиму!

Хищники требовали мяса, они ‹отвергали
рыбно-овощную смесь, предпочитая ей го-
лодную смерть. Научный руководитель 300-
сада Николай Леонидович Соколов пошел
на хитрость — этой смесью \ начиняли
шкурки давно погибших животных, хищни-
ки с жадностью набрасывались на «живот-
ных», кусали, рвали, стремясь добраться до
мяса, тем временем поглощая смесь. И по-
степенно привыкли к ней, даже тигр долго
был травоядным животным.

Сейчас сотрудники зоосада выращивают
овощи и заготовляют сено, чтобы хватило
на всю зиму. Так ценные звери спасены
для науки группой самоотверженных лю-
дей. 16 работников зоосада награждены ме-
далью «За оборону Ленинграда».

„Летний сад даже в дождливый день
прекрасен. Статуи убраны, и оттого сад вы-
глядит не таким нарядным и более cypo-
вым. Кое-где зияют воронки, Исчезли де-
сятка старых деревьев, расщепленных OC-
колками. Но Летний сад не погиб, его
спасла забота верных людей. Вот дуб, по-

саженный, по преданию, самим Петром,
липы — ипым из них по двести лет и 6о-
лее, — вяз, ясень, клен, каштан — какое

богатство собрано тут и взращено. веками!
Много труда и забот вложил сюда старый
друг растений Петр Кондратьевич Лоба-
нов. В тяжелую зиму он не покидал сада,
самозабвенно оберегал его, лечил больные
деревья. Отлучался он домой на станцию
Ольгино по воскресеньям, а обратно шел
семнадцать километров пешком по занесен-
ной. снегом дороге.

Летний сад радует чистотой и здоровьем.

ПРАВДА

УРА:

41 ИЮЛЯ 1943 г. № 173 (

TT ЕЕ Oxi

9309)

НОВЫЕ КАДРЫ ЖАНДАРМОВ ОБЗОР
ДЛЯ РУМЫНСКОЙ ДЕРЕВНИ ПЕЧАТИ

СТАМБУЛ, 10 июля. (ТАСС). Судя по
выступлениям румынских газет, власти
Антонеску чрезвычайно озабочены острой
нехваткой «административных кадров». В
связи с тем, что население оказывает всё
более ожесточённое сопротивление каждо-
му мероприятию румынских властей, воз-
растает потребность в различных контро-
лёрах, наблюдателях, надемотрщиках, за-
дача которых сводится к выявлению «са-

(Тульская областная

На улицах Тулы видны еще следы осеч-
них баррикад сорок первого года... Гитле-
ровские армии были у стен старинного го-
рода русских оружейников. Но Тула устоя-
ла, Тула не дрогнула. Враг был отброшен.

Тула запомнила это время и героев этих
дней. В «Коммунаре» мы читаем описание
выставки, посвященной героической защите

военной пропагандой помогает партийной
организации
ственных туля
дину на любом участке фронта с той же
самоотверженностью, <

на подступах к родному городу.

Инициатива в газете

газета «Коммунар»)

Газета «Коммунар» интересной и живой

воспитывать батальоны муже-
ков, готовых драться за ро-

с какой они дрались

es * *

Мешшиграде

(От корреспондента «Иравды»)

ботажников и недовольных» и к принятию
карательных мер, направленных к тому,
чтобы вынудить население выполнять рас-
поряжения властей.

Особенно много подобных «администра-
торов» направляется в деревни, где сопро-
тивление мероприятиям властей принимает
весьма острый характер. Недавно, по сооб-
щению газеты «Тимпул», Антонеску при-
казал отобрать и направить в деревни ты-
cary «благонадёжных» студентов для вы-
полнения различных «административных
ункций». О том, что это за функции,
свидетельствует заявление той же газеты,
которая пишет: «Во время войны перел
местной администрацией ставится, целый
ряд новых задач, касающихся снабжения

продовольствием. Многочисленные кадры
требуются прежде всего для проведения
реквизиции пролуктов сельского хозяй-
ства».

4 июня было опубликовано распоряжение
властей o6 из’ятии у крестьян шерсти.
Чтобы осуществить это мероприятие, вла-
сти вынуждены были, как сообщает газе-
та «Универсул», срочно направить в. де-
ревню «новые кадры» для. сформирования
там специальных «контрольных комиссий»,
ответственных за из’ятие шерсти у кресть-
ян. По сообщению газеты, стрижка овец
будет производиться только в присут-
ствии жандармов. Подобные же методы
применяются и при из’ятии у крестьян
хлебных «излишков».

Огромная орава «администраторов» по-
требовалась также для того, чтобы заста-
вять промышленные и торговые предприя-
тия в городах выполнять бесконечные”
приказы Антонеску. Ещё в мае этого года

был введён институт так называемых
«хозяйственных контролёров», которые, по
сообщению газеты «Тимпул», должны

«обеспечить развитие хозяйственной жизни
страны в соответствии с декретами прави-
тельства», а главное «ликвидировать воз-
можность вредительской деятельности»,

Ре
Иностранная хроника

ЗЕ Немецкий пароход «Магдалена», шед-
ший из Норвегии в Германию, затонул
у берегов Сконе. :

Е Итальянские власти заключили в кон-
центрационные  лагери 60 жителей Фло-
ренции, обвинённых в том, что они по-
ставили театральное обозрение, где вы-
смеивался режим Муссолини.

Е Германский суд в Праге приговорил
к смертной казни двух чехов за то, что
они оказывали помошь чешским патриотам,
преследуемым гестапо за антигерманскую
деятельность. ‚

ЗЕ Власти Виши наложили крупные
штрафы на 113 ‘крестьян, которые скрыли
от оккупационных властей размеры уро-
жая и производили тайно молотьбу зерна.

gg

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЛИЧНИКОВ
РЕМЕСЛЕННЫХ УЧИЛИЩ
И ШКОЛ /ФЗО

ИВАНОВО, 10 июля. (Корр. «Правды»),
Состоялась первая конференция отлични-
кдв — учащихся ремесленных училищ и
школ ФЗО Ивановской области. Начальник
областного управления трудовых резервов
рассказал о работе ремесленных училиш и
школ ФЗО*и об итогах социалистического
соревнования.

В ходе Всесоюзного соревнования нам-
больших успехов достигли коллективы же-

лезнодорожной школы ФЗО № 15 и Ков-
процентов
учащихся Ковровской школы имеют отлич-
ные и хорошие отметки по успеваемости.

ровской школы ФЗО № 5. 98

Производственный план второго
здесь выполнен на (158 процентов.
Участники областной конференции с ог-
ромным воодушевлением послали  привет-
ственное письмо Верховному Главнокоман-

квартала

дующему Маршалу Советского Союза
товарищу Сталину.
о

Творческий вечер Л. Соболева

Вчара офицеры-моряки собрались в своём
клубе — Наркомата Военно-Морского Флота
СССР — на творческий вечер писателя ла-
уреата Сталинской премии Леонида Собо-
лева.

Автор прочел два отрывка из новой по-
вести о черноморских моряках «Зеленый
луч» и отрывок из «Капитального ремонта».

С чтением рассказов Л. Соболева высту-

`

пили мастера художественного слова.

роды школьников, разбитые вокруг памят-
ника Крылову, укрытого бревнами. В боль-
шую клумбу высаживают цветы.

Можно видеть каменщиков, которые за-
делывают бреши в стенах домов, наблюдать
работу стекольщиков, маляров, дорожных
рабочих. Мощные катки, подминая под себя
горячую черную массу асфальта, равняют
ее, и побитая снарядами улица на глазах
принимает красивый вид. В апреле, мае и
июне отремонтировано 30 тысяч , квадрат-
ных метров мостовой, из них 12 тысяч по-
крыты асфальтом.

Лето сделало стол ленинградцев богаче

и разнообразней. Хозяйки уже получают
плоды своих трудов на огороде — поспели
салат, редиска, лук... На Неве ранним

утром можно видеть рыбаков колхоза имени
Ленина, они ловят, корюшку, салаку. Кол-
хоз работает энергично, он перевыполнил
план полугодия... В Педиатрическом. ин-
ституте детям дают на третье клубнику—
вместе с ней в больничную палату входят
запахи зеленого поля, пение итиц, чулес-
ный мир, которого сейчас лишены больные
дети Ленинграда.

На-днях я был на pices мороженого.
Его не изготовляли в Ленинграде два года.
Было! трудно вновь наладить выпуск —
оборудование требовало ремонта, нехватало
холода, надо было найти заменители, Сей-
час фабрика выпускает мороженое трех
сортов. Пока она сделала немного, около
20 тонн, в июле обещает сделать в пять
раз больше...

Вот она, закалка ленинградских людей,
которые под огнем врага делают танки и
автоматы, но не забывают о мороженом и
фруктовых водах.

„На город опускается летняя ночь. Как
красиз город Ленина, сколько в нем вели-
чавой уверенности в себе и богатырской

Аллеи подметены, газоны выкошены, нигде   силы! i
не видно сухих листьев и мусора, все это Д. РУДНЕВ,
во-время собрано и сожжено. Зеленеют ого-  „Ленинград,

описываются успехи обучения.

писка с фронтовиками. «Коммунар» поме-

эпизоды, рассказывают тулякам,
земляки бьют. немцев.

города.

Выставка не только запечатлела славную
страницу недалекого прошлого, она служит
сегодняшнему дню, она учит сочетанию и
взаимодействию всех сил армии и прифрон-
тового тыла, А Тула остается еще при-
фронтовой. Немцы — на границе Орловской
и Тульской областей, Надо быть ва-чеку.

«Туляк, помни: ты живешь в прифрон-
товой области! Неустанно крепи проти-
вовоздушную и противохимическую оборо-
ну! Будь всегда готов отразить нападе-
ние коварного врага!»

Так пишет «Коммунар» в передовой
статье. Но газета—и в этом самое ценное—
не ограничивается одними призывами, она
настойчиво, изо дня в день учит туляков
бдительности, воспитывает в них интерес к
военному делу, напоминает © священных
обязанностях перед фронтом. И ведет га-
зета военную пропаганду умело, инициа-.
тивно.

В одном из июньских номеров треть га-
зеты посвящена описанию опыта организа-
ции учебы бойцов всевобуча в Чериском
районе, Тульской области. В этом районе
создан военный лагерь всевобуча, где все
занятия проводятся в условиях, максималь-
но приближенных к боевым, где учеба, ос-
нованная на твердой воинской дисциплине,
способствует ‘отличной подготовке боевых
резервов. В статьях командиров и бойцов

В конце мая в газете «Коммунар» появи»

лась большая статья забойщика 3-го подго
товительного участка шахты № 17-бис «Бо-
лоховугля» Константина Карпачева под на-
званием «Как я прохожу 2,5—3 метра штре-
ка в смену». Статья содержит описание
опыта одного из самых замечательных лю-
дей Подмосковного угольного бассейна. В
то время, как на подмосковных шахтах под-
готовительные работы отстают вследствие
низких темпов проходки, забойшик Карпа-
чев добился исключительно больших ре-
зультатов, систематически вдвое и втрое пе-
ревыполняя задание по прохождению штре-
Ков. :
Карпачев рассказал на страницах газеты
о том, как он добивается высоком произ-
водительности. Он детально изучил строе-
ние угольного пласта, его залегания и при-
менил свой способ отбойки пласта по кле-
важу (мягкая прослойка угля). Он в совер-
пюенстве освоил отбойный молоток и испра-
вляет его, не прибегая к помощи слезарей,
Благодаря этому у Карпачева под землей
пе бывает простоев. Далее, он
свой метод закалки пик (после горячей об-
работки ои кладет пику не в воду, а в
сырую землю). В смене Карпачева padeta
идег дружно, люди помогают друг другу.
Все это вместе взятое позволило Карлачеву
достигнуть наивысших темпов прохождения
штреков в комбинате «Тулауголь».

Статья Карпачева была напечатана
30 мая. Но газета на этом не остановилась.
2 июня она напечатала письма забойщиков
двух шахт треста «Шекинуголь», которые
решили вступить в соревнование с Карнпаче-
вым. Взяв на себя определенные обязатель-
ства, забойшики одновременно потребовали
от руководителей шахт, чтобы они правиль-
во организовали работу под землей, преду-
преждая возникновение задержек и непо-

У туляков наладилась оживленная перг-

щает значительное количество писем с
фронта. Многие из них описывают боевые
как их

В воздушном бою. происшедшем в одном
из прифронтовых районов Тульской обла-
стй, наши летчики сбили немецкий само-
лет. Он упал на поле близ колхоза «Про-

применил ^-

летарский труд». Два фашистских летчика,
спустившись

торной бригады инвалид отечественной вой-

чатана заметка «Кто у вас ночевал?» В
ней рассказывается, как диверсант, пере-
одетый в форму красноармейца, воспользо-
вавшись доверчивостью матери одного за-
бочего, остался ночевать в его комнате,
украл заводской пропуск и на утро пытал-
ся с похищенным пропуском пробраться ча

дает от излишней доверчивости, могущей
принести особенно большой вред в прифрон-

жеской авиации должен быть готов к про-
тивовоздушной обороне. «Коммунар» в ря-

д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-36-82; Секретариат — iL 3-1

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаганды —
5-64; Отдел об’явлений

на’ парашпотах, пытались
скрыться, но их задержали бригадир трак-

ны Сергей Тимохин и колхозница Ирина
Пилюкова. Газета напечатала рассказы то-
варищей Тимохина и Пилюковой. Эти рас-
сказы учат советских людей в тылу храб-
рости и находчивости в борьбе с врагом.
В одном из номеров «Коммунара» напе-

завод. Небольшая, но ярко сделанная замет-
ка производит большое впечатление на чи-
тателя, учит его бдительности, предупреж-

товом городе.
Каждый город в зоне досягаемости вра-

де статей и заметок неоднократно напоми-
нает населению о необходимости усилить
противопожарную охрану. В газете напеча-
тана целая серия статей: «Как тушить за-
жигательные бомбы», «Как пользоваться
противогазом», «Доврачебная помощь при
поражении ОВ».

Празднование юбилея

Тепло отметила столица 60-летие со дня
рождения и 40-летие музыкально-творческой
деятельности лауреата Сталинской премий
вародного артиста СССР профессора А В.
Александрова. На юбилейный вечер-концерт
собрались многочисленные представители
Красной Армии, композиторы, музыканты,
артисты, дирижеры, педагоги музыкальных
учебных заведений Москвы, ‘учащиеся —
воспитанники А. В. Александрова. `

Краснознаменный ансамбль красноармей
ской песни ‘и пляски СССР исполнил ояд
наиболее популярных произведений Алек-
сандрова. Как всегда, болыним успехом
сопровождалось исполнение песен — «Гимн
партии большевиков», «Кантата о товарище
Сталине» и «Священная война».  Боль-
шое одобрение вызвала «Поэма o6 Yxpan-
не» — одно из последних
А. В. Александрова.

Между первым и вторым отделениямя
концерта состоялось чествование юбиляра.
С докладом о творческом пути А. В. Алек-
сандрова выступил лауреат Сталинской
премии А. Хачатурян. Юбиляра приветство-
вали представители Комитета по делам ис-
кусств, ЦК союза работников искусств, ди-
рекция Московской консерватории, делега-

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
ЖУРНАЛ ЦК ВКП(б)

«ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

№ 12.
СОДЕРЖАНИЕ: #
Два года Отечественяой войны Советского
Союза. Передовая. -- Воспитание партийных
кадров, М, Медведев. — Пзотийность’ в ра-
боте хозяйственника. М, Козин. — Руковод-
ство делом приема в партию. НА ТЕКУШИЕ
ТЕМЫ. Местная противовоздуциая обороюнаЫ—
важнейшее дело партийных организакий, —
Руководство партийно-политической работой
на транспорте. — Строго карать за разбаза-
ривание продовольствевных фондов-—Радио
в районе, — Надуманная затея, ЗАМИТКИ
ПАРТРАБОТНИКОВ. А. Петросян, — Педо-

двынцев. — Забота о быте—забота о произ-
водстве, (Мз блокнота секретаря парторга-
низации). КОНСУЛЬТАЦИЯ. В. Краскевич..—
Первичная парторганизация в Красной Ар-

мии. БИБЛИОГРАФИЯ. В. Хандрос. — Го-
рода-герои, Е ПАРТИЙНАЯ ХРО-
ТИКА.

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «ЛЕРМОНТОВ»—
Первый, Ударник, Колизей, Метрополь, Москва,
Родина, Художественный, Таганский, Форум,
Центральвый, Орион, Шторм, Кинотеатр 3HC,

«В ны о — Метрополь, Эрмитаж,

инамо, Кадр, Дворец культуры им. Стал .

«ДЛЖУЛЬБАРО» — Уран, А ой

«ДЕВУШКА © ХАРАКТЕРОМ» — Им, 1И Иятер-
национала.

«ВОЛГА-ВОЛГА» -- Динамо (днем),

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Повторного фильма.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Арктика.

«КОТОВСКИЙ» — Востоккино,

«СВЕТЛЫЙ ПУТЬ» — Авангард.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Победа.

«ТРИ МУШКЕТЕРА» — Экран жизни,

«ОВИНАРКА И ПАСТУХ» — Юный зритель,

«ПЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Перекоп. 7

«НЕУЛОВИМЫЙ ЯН» — Баррикады, Сад пмеви
Баумана,

«ЦИРК» — Спартак.

«АРИНКА» — Ape.

«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Молот.

‹НЕРУШИМАЯ ДРУЖБА» — Октябрь,

а — Диск.

« ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ» — Мир, Смена,

НЫ № 12, — и

< я a »—JI, K, . .

«МОРЯКИ» — Заря, г И

«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 11» — Аврора.

Pater ty vs,

рищем Карпачевым.

тийной организации,
руководителей угольной промышленности
Тульской области.

коится на достигнут

статки отдела пронагаяды обкома.—А. Мор-

Д 3-11-07; Оельскохозайственного — }
—Д 3-30-12. О недоставке газет в срок constants. es th oe 3-06-05.

ладок. ‘

.8 июня мы читаем в газете отчет о
встрече проходчиков шахты № 18 с това-
Забойщик поделился
своим опытом с соседями. 13 июня газета
сообщает о том, что в Болохове  состоя-
лась техническая конференция проходчиков
всех шахт треста, где обсуждался вопрос
об изучении и распространении опыта Kap»
пачева. Здесь выяснилось, что трест допу-
стил большое упущение, не добиваясь по-
всеместного внедрения методов выдающе-
гося шахтера.

Наконец, в номере от 16 июня напеча-
тано постановление бюро Тульского обкома
ВКП(б), одобряющего метод Карпачева,
Бюро отметило также, что газета «Комму-
нар» правильно подняла вопрос об органи-
зации социалистического соревнования за
внедрение этого метода.

Так хороший почин отдельного шахтера,
подхваченный газетой, стал делом всей пар-
всех хозяйственных

Газета «Коммунар» (редактор Н. Ильин-
ский), отмечающая свое 25-летие, не успо-
‚ еще выше подымет
свою роль в политичебком, военном и куль-
турном воспитании масс, в дальнейшем уси-
лении помощи фронту.

А. В. Александрова

ция театров столицы. Приветственный адрес
от. оргкомитета союза советских композито-
ров прочитал Д. Шостакович. Председатель
колхоза села Плахино, Рязанской области, —
родины профессора Алексанлрова—У. Дом-
рина передала знатному земляку сердечный
 оривет от односеёльчан-колхозников и по-
желала ему дальнейших творческих успе-
‘хов. Горячо благодарили своего руководи-
теля представители Краснознаменного ан-
самбля. красноармейской песни и пляски,
От имени Главного Политического Управ-
ления РККА и всей Красной Армии по-
здравления юбиляру передал. полковник
А. Царицын. В своей речи он’отметил, что
песни и музыка Александрова помогают
Красной Армии громить врага.

Отвечая на приветствия, профессор Алек-

произведений сандров серлечно благодарил правительство

за высокую награлу. Он ‘заверил обществен»
ность в том, что в дальнейшем праложит
ешё больше сил, чтобы обогатить песенный
coun советского народа новыми произве»
дениями. (ТАСС).

ERS RR ESR ть четче EE ET TD

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Таганский ИКНО.

«ИУЛУШКА ГОЛОВЛТ В» — Луч

т «НЕБО и АД» — Ленинградский
во.

ФИЛИАЛ ГАБТ—11/УП--утро—оп, Травиата,
вечер — бал. Ваядерка. Начало в 6 час. вечера,
утреннего — в 12 чае, дня. 3

TPOOVUAPCTBEHHBIA ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 11/УП —
На всякого мудреца довольно простоты, На“
чало в 6 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 11/УП — Ко
медианты. Начало в 6 чае. вечера.

МХАТ ОССР им, ГОРЬХОГО — 11/УИ—утро-
Сяняя птица, вечер — Кремлёвские куранты. Ha-
чало в 6 час. вечера, утреннего — в 11 ч. дия,

ФИЛИАЛ МХАТ 11/УП — утро — Глубо*
кая разведка, вечер — Школа злословия, На-
чало в 6 чае. вечера, утреннего—в 11 ч. утра“

ПЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИМ
(царк ПДКА, пл. Коммуны) — 11/УП — утро
large omn6or, Beiep— Давиым-дарно, Hadad
в 6 чае. вечера, yrpennero—B 12 час. дня.

ГОСУД. МОСКОВСКИЙ МУЗЫК. ТЕАТР
им, К, С, СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. VW. Hie
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО 11/VII_ — утро -—
Дочь ‘Анго, весер — Лола. Начало в 6 час
ъечера, утреннего —в 11 ч. 30 м. утра,

МОСКОВСКИЙ ГОО. ТЕАТР имении ЛЕНИН.
СКОГО КОМСОМОЛА — 11/УП — утро— Живой
труи, вечер — Фронт, Начало в 6 час, вечера,
утреннего — в 11 ч м. утра,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (улица Гер-

ema. 19) 11/Vil утро -- Беспокойная
старость, вечер — Во имя жизни, Начало В
6 час. вечера, утреннего — в 12 час, дня,

московский ТЕАТР ДРАМЫ (поме. 1-08
Моссовета, «ЭРМИТАЖ», Каретный ряд, 3)-
11/УП — утро — Москвичка, вечер — Парель
`из нашего города, Начало в 6 час. вечер
утреннего —в 12 sac. mus,

ФИЛИАЛ МОСКОВОК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
(сад «Эрмитаж», Зеркальный театр) — 11/УП-
утро -- Свадьба в Малиновке, вечер Роз-Мари
arts в 6 час. вечера. утреннего —в 12 час,
ия.

ГОС. ОПЕРНО-ЛРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им, К. С.. ОТАНИСЛАВОКОГО (в помеш. театр
Сатиры, нлот. Маяковского, д. 11/29) — 11/У1--
Девь чудесных обманов. (Дуэнья). Начало В
6 ч. 30 м. вечера,

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР -
11/VII — Tron песня, Мимолётное видение ид»
Начало в 12 час. 30 мин. и в 7 час, вечера

МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ТЕАТР (Сретенкь
Пушкарев пер., д. 21, тел. К 3-39-61) — 11/VII--
Коварство и любовь— Шиллера, Начало вб №
вечера.

МООКОВСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
Сегодня большие цирковое представление при
участии всей труппы цирка. Нач. в 12 985.
дня, в 3 <. 30 м. ив 7 час. вечера.

Экономического —

Изд. № 453.

> oe ee ee м а

y= = ow

ie ee ЙЕ