Ки.
ine
tty

(1.
‘це
ин.

< а

ет,
MOT
CTh
ках
ЧИ:
KOB
ИЗ.
0+

рав»
ta

ona
али
уре-
туб:

ВЫХ
Ha-
як
‚ль
TCH
TKK

1»).
‹ра-
ис-

ка-
око

В»—
Оль,
ran
op™,

Taz,
вап“

сква

м).

ни,
из

pm
ский

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш..

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

. Среда, 14 июля 1943 г.

№ 15 (931)

CE po a

ЩЕНА 20 KOM,

Суровое возмездие ожидает
гитлеровских разбойников!

С чувством глубокого негодования про-

Нятии», как © стране покорных, от-

чтут сегодня наши читателя сообщение  сталых народов, которые преклонятея
Чрезвычайной Государственной Комиссии о   перед «высшей», немецкой культурой,
злодеяниях немецко-фашистских разбойни-   которые смиренно протянут свою шею

ков в городе Краснодаре и в Краснодар-   под немецкое ярмо. Немцы шли, как бан-
ском крае. Изверги истребили посредетвом   диты. перед которыми должны распах-
отравляющих газов — окиси углерода евы-  нуться все двери; которым, как  победи-
ше 6.700 человек советских граждан, в телям, должвы отдавать свою честь все
том числе женщин, стариков и детей.   женщины. Подлены, лишённые совести и
Убиты больные, находившиеся на излече-   чести, развращённые разбойничьим фа-
ли в больницах и диспансерах города   шистским режимом, упоённые легкими
Краснодара, а также те, кто был заключен победами над другими народами, они но
в тюрьме гестапо. себе судили о советских людях.

Это не первый случай массового отраз-  Враг просчитался. Он ветретил перед со-
ления советских траждан. Чрезвычайная  бой свободных, гордых, культурных людей,
Государственная `Комиесия установила та-  иламенных патриотов Советской Родины,
кое же зверское преступление в Сапогов-  вооружённых новейшей техникой, техни-
ской областной психиатрической больнице   ческими знаниями, Одичавшие в фашист-
в Курской области. По приказу немецкого   ском вертепе немцы столкнулись с наро-
коменданта Фляха и врача Керна там бы-   дами, воспитанными в школе советской
ли отравлены хлорал-гидратом около 1.000   культуры с её глубоким уважением к
больных. человеку, к разуму и ‘совести, к знанию

Веюду в районах, освобожденных от и человечности. Понять этого гитлеровцы
немцев, остаютея ужасные следы их кро- нз могут, Но силу советского народа они

вавых преступлений. Всюду виновниками
этих преступлений являются представите-
ли высшего германского командования, Их
имена известны. От них исходят приказы
о массовом уничтожении мирного’ населе-
ния, о разрушении всех памятников куль-
туры, о самых зверских способах распра-
вы с военнопленными, об угоне советских
людей в немецкое рабство.

Ленинградская областная Комиссия по
установлению и расследованию злодеяний
немецко-фалиистских захватчиков и их 60-
общников опубликовала акт о массовых
убийствах и истязаниях советских  граж-
дан в Демянском и Лычковском районах.
Тенинградской области, 00 установлении
рабско-крепостнических порядков, о на-
сильственном уводе советских граждан в
немецкое рабство, of ограблении населения
и уничтожении материальных и культур-
ных ценностей, о зверствах немецких 3a-
хватчиков над военнопленными.

К святой мести зовут страшные карти-
ны, встающие из этого акта: повешенные
колхозники, замученные женщины, малые
дети, засеченные насмерть;  изнасилован-
ные колхозницы, сожжённые деревни, пре-
врашённые в конюшни церкви... Немпы
вытнали из дома в деревне Crapo-Caxno-

почувствовали на своей спине. Они испу-
тались и озлобились. Они чуют, что здесь,
в советской стране, суждена им гибель.
От этого фашистское зверьё озверело ещё
больше.

‘Вся низость и подлость иемцев-фаши-
стов сказывается в этих массовых отрав-
лениях, в чудовищных расправах, чини-
мых над мирными, над слабыми, над
больными людьми. Гитлеровцы метят безо-
ружным людям 34 свой страх перел
вооружёнными советскими людьми, Ми-
ровзя история военного дела не знала
такой гнусноети, Исчезли в немещко-фалши-
стской армии все следы воинской чести. Это
не солдаты, а трусливые хищники, которые
сами сознают, что они бесконечно ниже
но культуре, чем жители той страны, на
которую они напали; Они не просто раз-
бойничают, а гадят. Они разрушают шко-
лы, клубы, дворцы культуры, потому
что ненавидят культуру и смертельно её
боятся, я

Тысячелетия отделяют человечество от
той поры, когда первобытные. жикари уби-
вали слабых, когла женщина была низшим
существом, когда насилие поотрялось, ко-
гда палка была единственным средством
морального воздействия. В борьбе и в тру-

У

Тамбовские колхозники и колхозницы рапортуют сеодня

товарииу Сталину об успешном проведении весеннею сева. Они

торжественно заявляют от лица всех тружеников советской

деревни:

вырастим

хороший ‘урожай,

снабдим фронт и страну

продовольствием, отдадим все силы делу победы над вралом!

СООБЩЕНИЕ

Чрезвычайной Государственной Комиссии
по установлению и расследованию злодеяний немецко-

фашистских захватчиков и их
ими ущерба гражданам,

Вскоре после освобождения города Крас-
нодара от немецко-фашистских захватчи-
ков в «Чрезвычайную Государственную
Комиссию по установлению и’ раселедова-
нию злодеяний немецко-фаптистеких 3а-
хватчиков и их сообщников» стали по-
ступать материалы о том, что в период
оккупации города Краснодара и Краснодар-
ского края германское командование и гес-
таповцы в лице командующего 17 немецко-
фашистской армии  генерал-полковника

‚Русф, начальника карательных органов в

городе Краснодаре полковника Кристмана,
его заместителя и начальника тюрьмы гес-
тапо — калитана Раббе, офицеров — Па-
щена, Винца, Ган, штурмшарфюрера Саль-
ге, Сарго, Мюнстера, Мейера Эрих. тюрем-
ных врачей гестапо Герца и Шустера, пе-
реводчиков Эйкс Якоба и Шертерлана, co-
вместно с предателями Тищение В. П.,
Пушкаревым Н. С., Речкаловым И. А., Ми-
сан Г. Н. и Ластовиным М. П., зверски
истребили посредством отравляющих газов—
окиси углерода свыше 6700 человек совет-
ских граждан, в том числе женшин, ета-
риков и детей, находившихся на излечении
в больницах, диспансерах гор. Краснодара,
& также арестованных, содержавшихся в
тюрьме гестапо.

По поручению Чрезвычайной Государет-
венной Комиссии местными советскими

организациям, государственным предприятиям
‚и учреждениям CCCP

0 злодеяниях немецко-фашистских захватчиков.
в Городе Краснодаре и Краснодарском крае

От Советского Информбюро

сообщников и причиненного
колхозам, общественным

органами была произведена проверка не-
которых поступивших матералов о злоле-
яниях немецко-фашистских захватчиков
и было установлено, что на окраине города
Краснодара, в районе завода измеритель-
ных приборов, в большом противотанковом
рву было закопано несколько тысяч тру-
пов советских граждан, отравленных га-
зами и сброшенных туда гестаповцами.
Многие трупы советских граждан, обнару-
женные в этом рву, были опознаны род-
ственниками -—— местными жителями горо-
да, как находившиеся на излечении В
больницах. или каж арестованные гестапо.

Медицинской экспертязой в составе вра-
чей Черной, Баранова, Кушкова, Кособъя-
на и Хабахпашева, в результате осмотра
и вскрытия значительного количества тру-
пов советских граждан. обнаруженных в
разных местах противотанкового рва,
установлено, что все эти граждане немеп-
ко-фашистскими палачами были умерщ-
влены посредством отравления окисью угле-
рода.

Чрезвычайная Государственная Комиссия
все поступившие к ней материалы о чуло-
вищных зверствах немепко-фаптистеких за-
хватчиков в городе Краенодаре и Красно-
дарском крае направила Прокурору Союза
ССР для расследования и привлечения ви-
новных к уголовной ответственности.

Письмо председателей колхозов и передовиков
колхозников и колхозниц Тамбовской области

товарищу И. В. СТАЛИНУ

Москва, Кремль

товарищу И. В. СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович! Любимый учитель! Женщины-колхозни-

Примите горячий привет от пяти тысяч   пы нашей области заявили в письме к
председателей колхозов и передовиков  Вам, что они засеют в фонд обороны
колхозников и колхознии Тамбовской 00-   сверхилановые гектары. Это обязательство
ласти, собравшихея на областное собра-   выполнено! Мы засеяли в колхозах в фонд
ние для подведения итогов весеннего сева обороны 4.715 гектаров. Rpome toro, 3a-
и обсужлевия дальнейшей работы по вы-  свяно 555 гектаров в фонд помощи райо-
полнению Вашего Первомайского приказа.   нам, освобожденным от немецких оккупан-

Третий гол борется под Вашим руковол-  тов, и 976 гектаров —в фонд помощи
ством советский народ против злейшего   семьям военнослужащих и инвалидам оте-
врага за свою ‹воболу и независимость. чественной войны.

(Советские люди отлают лелу побелы наз  Колхозницы, выполняя свое обещание,
фашистскими захватчиками все, что у них {посадили на своих усадьбах несколько сот
есть -— свои силы, способности, сбережю-  гектаров картофеля, овощей и махорки в
ния. а если требуетея. и самое хорогое—  фонх Красной Армии.
жизнь. И на фронт, и в тылу советские! Наши“ матери, жены, ©естры и дочери
люли измеряют свой усилия, свою работу поклялись родному Сталину, что с каждым
олной строгой меркой: «Все ли я сделал  лнем булут усиливать свою заботу o Kpac-
для того. чтобы выполнить приказ 70ва- ной Армии. Фронт отодвинулея от нас, но

гов нашей Страны!»
С этой, единственно правильной, мер-

риша Сталина. разгромить заклятых 84-е наши лумы попрежнему там — на пе-

релнем крае. Не иссякла народная помошь
фронту —— она растет и ширится.

кой подходим к своей работе и мы—к0^-  В нынешнем голу © небывалым пох’емом
хозники и колхозницы Тамбовской области. прошла попиека на Второй Военный Заем.
В каждом из Hac живет HEYKPOTHMOC (PocrosHHKM HM колхозницы подписались на
стремление работать хля Фронта каб №0%- 139 миллиона 396 тыс. рублей и внесли

но больте, как можно лучше. наличными 111 миллионов 318 тыс
* ri Q СЯ =
В марте нынешнего тода колхозиипы  ля Около ; ч руб

нашей области  обратилиеь к ;
товарищ Сталин, с письмом, которое под-
писали 170 тысяч женщин. Выражая

волю всего колхозного крестьянства Там-
бовской области, наши матери, сестры и
дочери писали:
«Клянёмея Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что мы, тамбовекие
колхозницы, обработаем и засеем в

единого гектара, вырастим высокий
урожай, дадим фронту и стране еще
больше хлеба, картофеля, овощей ий
технических культур».

Эти слова колхозники
нашей области назвали клятвой товарищу
Сталину. Она ещё сильней сплотила нас
вокруг большевиетекой партии и совет-
ского правительства. Мы трудились днём
и ночью, преодолевали трудности воен-
ного времени, не жалели усилий для того,

этом году всю колхозную землю AO}

п колхознипы   Чентнеров мяса,

миллионов рублей внесли на-
личными колхозы и промартели, подписав-
шиеся на 12 миллионов 797 тысяч руб-
лей.

Сейчас срели колхозников области рас-
лет и ширится новое движение — лвиже-
ние за создание мощного «фонда здоровья
защитников Родины» за счет взноса в этот
фонд колхозниками, колхозницами, колхо-
зами. рассчитавшимиея с государством по
своим обязательствам: молока, мяса, яиц
я шерсти. Только за последние 10—12
дней колхозники внесли в этот фонт
509.500 литров молока. 210.300 лиц, 586
3,7 тые. килограммов
шерсти. Hani колхозницы посадили свыше
очной тысячи населок 418 того, чтобы
осенью отправить фронтовикам и раненым
бойцам несколько тысяч кур. Выделено
3.522 головы скота для колхозов, постра-
давших от немецкой оккупации.

ле человечество поднялось на выюшие сту-
харову 7 лет. Ничего не понимая. девоч- пени культуры. Насилие над слабым, над
Ka снова вошла в родной дом. Немец-еол- стариком, нал ребёнком, надругательство
дат выстрелил разрывной нулей в лицо вад женщиной стали во всем мире при-
девочки... знаком низшей культуры, Элементарная
В чулевищных кровавых зверствах пол-   человечность вошла в нравы. Больных ле-
ностью выразялея разбойничий облик гит- чат, & не умермщвляют. На войне сража-
леровской армии. «Только низкие люди и  ются вооружённые с вооруженными... Это
подлецы, лишенные чести и павигие до   признавалось всеми народами,
состояния животных, могут позволить <е-  Гитлеровцы всё это упразднили. Они

50. Демянского райюна, левочку Налю За-

Оперативная. сводка за 12 июля

12 июля наши войска продолжали вести бои с противником на ОРЛОВСКО-
`КУРСКОМ и БЕЛГОРОДСКОМ направлениях. Особенно ‘упорные бои шли на Белго-
родсном направлении.

бов подбито и уничтожено 122 немецких танка. В воздушных боях и зенитной
артиллерией сбито 18 немецних самолётов. ] 4

По уточненным данным за 11 wtona Ha Opnoscno-Hypcxom wu Белгородском на-
правлениях в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбит He 31 немецкий

Нашими войсками на’ Орловско-Нурсном и Белгородском направлениях за день

Война принесла наллему наролу трулно-
сти и лишения, но фронту не было и He
дорогой — товарищ булет ни в чем отказа. Все отдаст русский
Тамбовской облаети   крестьянин, ни перех чем не остановится,
своей боевой   Ничего не пожалеет для Родины, для с9-
ветской власти, для своего народа.

Дорогой товариш Сталин! Поля, засе-
янные весной, покрылись хорошими
&нными были хни всходами. Они набрались силы, идут в
рост, обещают хороший урожай. Но мы

чтобы сдержать свою клятву. И мы
сдержали её
Рапортуем Bam,
Сталян, что колхозы
выполнили первую часть
задачи — засеяли яровой клин. Государ-
ственный план сева по основным яровым
культурам выполнен.
Трудными и напряж

бе такие безобразия в отношении невин-
ных безоружных людей» (И. Сталин).

Гитлеровекая армия выполняет програм-
му, которую начертали преступные прави-
тели Германии. Это — программа пора-
бощения всех народов советской страны и
полного разрушения их культуры. С 905с9-
бой ненавистью относятся гитлеровцы к
русскому наролу, к руеской культуре. Мы
помним привеленный товарищем Сталиным
документ — обращение немецкого коман-
дования к солдатам, найденное у убитого
лейтенанта Густава Цигеля, уроженца
Франкфурта на Майне:

«Уничтожь в ©ебе жалость и сострала-
ние — убивай всякого русского, советско-
го, пе останавливайся, если перех тобой
старик, или женщина, девочка или маль-
чик —— убивай, этим ты спаеёшть себя от
тибели, обеспечишь будущее твоей семьи
и прославишься навеки».

Этот призыв банлитов и палачей прово-
дитя в жизнь. Этот призыв пропитан
трусливым страхом перед великим совет-
ским наролом. Фаптистские мерзавцы боят-
ся Красной Армии. боятся советских пар-
тизан, боятся всего советского народа .и
каждого советского человека, Они трусят
даже перед созетекими детьми, чувствуя
в них своих врагов.

Немцы шли в нашу страну, питаясь
тлупым представлением © России, 0 co-
ветской стране, как о «теографическом по-

I

Подсобные хозяйства авиационной промышленности
перевыполнили план весенних работ

Подведены итоги весеннего сева в под-
собных хозяйствах Наркомата авиационной
промышленности. В нынешнем году посев-
ные площади подсобных хозяйств значи-
тельно расширены по сравиению с прош-

провозгласили «тотальную» войну, войну
на истребление народов, войну бесчеловеч-
ную, подлую, низкую. Они были убеждены,
что запугают народы’ этой войной и сло-
мят всякое сопротивление. Они думали, что
30 эти мерзости останутся для них безна-
казанными.

Но они уже несут наказание. Миялио-
нами убитых своих офицеров и солдат они
заплатили за свои зверства. Они заплатят
больше. Они расплатятся полностью. За всё
ответит гитлеризм, как система, как пох-
лейшее учепие о безнаказанной гнусности,
как разбойничья программа. Й ответят,
кроме того, каждый з» себя, кажлый гит-
леровец, каждый немен, уличённый в зу-
Зовищных умловных преступлениях.

Мы пе жалуемеял, не стонем, не плачем,
кола слышим о новых и новых фашист-
ekux гнуспостях. Мы спокойно и уверенно
товбрим: за преступлением послелует нака-
зание, и немецко-фапистские выролкя,
отучившиеся мыслить, узнают, что нельзя
безнаказанно зачеркивать века культуры.
(уровое возмездие ожидает престунников-
немцев и их пособников, выродков-ареда-
телей. Чтобы приблизить этот 926 в0змез-
дия, чтобы очистить нашу родную землю
от гитлеровского эверья, героически борет-
ся Красная Армия, уничтожая живую силу
и технику врага.

лым годом, План сева перевыполнен. Наме-
чалось засеять 105.160 га, засеяно 119.160
га. Большая площадь отведена под карто-
фель и овощи.

Творческая инициатива нефтяников

‚ \ БАКУ, 13 июля. (Корр. «Правды».

Стремясь усилить добычу нефти, нефтяни-
ки Азербайджана проявляют много творче-
ской инициативы. Несколько месяцев назад
на всех промыслах был вачат отбор ста-
рых скважин с годными для эксплоатации
вышележащими горизонтами. Почти всюду
это мероприятие дало производственный
эффект. Значительными результатами увен-
чалось применение такого простого ea
способления, как глубинный штуцер. а
промыслах есть многодебитные ‹ скважины,
которые очень часто прекращают ‘работу
из-за образующихся в трубах песчаных

В ОТВЕТ НА ВЫСОКУЮ НАГРАДУ

Работники ордена Ленина завода

ГОРОД М, 13 июля. (Выездная редакция
«Правды»). На-днях группа А мо-
торостронтельного ‘ордена Ленина завода,
где директором тов. Жезлов, была награж-
дена орденами и медалями. Высокая награ-

пробок. На их удаление требуется обыкно-
венно до 8 дней Штуцер же, установлен-
ный на забое буровой, прекращает, массовый
доступ в трубы пескам, а следовательно, и
образование пробок.

Глубинный штуцер, установленный толь-
ко в 45 скважинах треста «Лениннефть»,
помог увеличить их дебит на в
сутки. :

Шесть трестов, в том числе такие круп-
ные, как «Лениннефть», «Сталиннефть»,
«Молотовнефть», «Кагановичнефть», намно-
го перевыполняют суточный план добычи
горючего,

обязуются Усилить помощь фронту

В цехе Абрамова слесари тт. Емельянов
и Байдаков обязались увеличить сменную
выработку и повысить качество   обработки
деталей,

Слесарь

т. Николаев из цеха Сащенко

самолёт, а 71 самолёт противника,

На Орловско-Курском направлении на-
ши части отражали атаки противника.
Атаки противник вел не столь крупными
силами, как это было в предыдущие дни.
За семь дней напряжённых боёв гитле-
ровцы понесли большие потери. Отчаяв-
шиеь прорвать советскую оборону, сегод-
ня немцы стремились улучшить свои пэ-
зипийи на отдельных участках фронта. На
одном участке пехота и танки противин-
ка несколько раз переходили в атаки, но
последовавшим затем контрударом совег-
ских бойцов ‘неицы были отброшены на
исходные рубежи. Уничтожено до 1.000
вражеских солдат и офицеров, 17 танков,
6 орудий. 25 пулемётов и миномётная
батарея противника.

в ++

На Белгородеком направлении продол-
жались ожесточённые бои. Танки и пехо-
та противника, поддержанные артиллери-
ей и авиацией, в течение дня неодно-
кратно атаковали наши позиции. Не до.
бившись успеха на одном участке, нем-
цы переносили удары на другой. Однако
все вражеские атаки потерпели неудачу.
Подразделение, под командованием гвар-
дии капитана т. Доценко, отразило две
ожесточённые атаки немцев и истребило
свыше батальона гитлеровцев. Н-ская тан-
ковая часть нанесла внезапный фланго-
вый Удар по наступающему врагу и
уничтожила 46 немецких танков. До пол-
ка немецкой пехоты и 30 танков атако-
вали позиции, которые оборонял баталь-
оп. те командиром гвардии капитан
т. Бельгин. В течение двенадцати часов
гвардейпы отражали атаки гитлеровцев.

Потеряв 15 танков и свыше 500 солдат

и ‘офицеров, противник был вынужден от-
ступить. Экипаж танка, под командова-
нием лейтенанта т. Бутенко, поджёг один
танк и тараном вывел из строя сиё два
танка противника. На минах, установлен-
ных сапёрами подразделения, где коман-

8 немецких танков.
Е
На одном участке Калининского фрон-
тз разведывательная труппа, под коман-
дованием младшего лейтенанта т. Евгра-
фова, преодолела минные поля и ворва-

схватке разведчики истребили до ТО гит-

¢ *=*

На Волховском фронте наши. подразде-
ления обстреливали позиции и ближай-

‘

(Оперативную

вх

диром т. Ивчар. за два дня подорвались’!

лась в немецкие траншеи. В рукопашной

леровцев. Захвачены трофеи и пленные.

шие тылы противника. Огнём артиллерии
пазрушено 12 неменких дзотов, потоплено
8 лодок с пехотой, уничтожено 4 орудия
H подавлен огонь нескольких артиллерий-
ских и миномётных батарей противника.
Снайперы Н-ского соединения в течение
дня истребили 59 немецких солдат и офи-

церов,
$ 3 =

Партизанский отряд «Железняк», дей-
ствующий в одном из районов Могилев-
ской области, отбил у немепко-фашист-
ских извергов большую труппу. советских
детей. Этих детей немцы насильно отня-
ли у родителей и нереправляли их в во-
енный госпиталь. Гитлеровцы собирались
взять у детей кровь для переливания ра-
неным неменких офицерам. Группа пар-
тизан другого отряда пустила под откое
железнодорожный эшелон противника. В
результате крушения уничтожены паро-
воз и 6 классных вагонов. Движение по-
ездов на этом участке железной дороги
было прервано в течение двух суток.

#3

Пленный лётчик 2 труппы 5 отряда
3 немецкой  боибардировочной эскадры
обер-фельдфебель Вилли Штромер расека-
зал: «Седьмого июля наш отряд, в с0про-
вождении истребителей, вылетел из фронт
для поддержки наступающих немецких
наземных частей. Сбросить бомбы над
пелью мне не удалось. Сильный зенит-
ный огонь у переднего края русских за-
труднил подход к цели. В это время со-
вершенно неожиданно из-за облаков по-
явился русский истребитель. Он атаковал
мой самолёт и поджёг его. В следующее
мгновение упал ешё один самолёт наше-
то отряда. Прикрывавшие нас истреби-
тели не оказали помощи, так как на них
летели мололые, неопытные лётчики.

Наступление, начатое немецкой армией
5 июля, задумано давно. Оно намечалось
ешё в мае-июне, но по неизвестным мне
причинам откладывалось. Нам говорили,
что первоначальная цель этого наступле-
пия-взять Курск и овладеть доротой
Орёл—Курск-— Харьков. По плану опера-
цию предполагалось закончить в четыре
дня. Однако на второй день командир
труппы заявил, что наступление разви-
вается крайне неудовлетворительно, так
kak командование допустило большой про-
счёт. Оборона русских оказалась значи-
тельно слльнее, чем все думали, По ero
словам, наступление уже провалилось.
прочем, так думает не только он один,
по и многие другие офицеры».

сводку за 13 июля см. на 2-й стр.).

nn I

Запас топлива на зиму за счет экономии

весённего сева. На колхозных полях тру-
лились десятки и сотни тысяч людей.
Среди них было много подлинных стаха-
новпев военного времени. Передовые кол-
хозники и колхозницы провели весенний
сев по-фронтовому. © ‘лучших колхозах
мы и хотим рассказать Вам, дорогой
товарищ Сталин.

По всей окруте идёт добрая слава о
колхозе «Решающий»,  Избердеевекого
района. Здесь живут и трудятся пламен-
ные советские патриоты и патриотви,
Они выполнили план сева яровых на
183 пропента. Пожняты пары. Скота на
фермах значительно больше, чем опреде-
‘чено планом.

Eme к 25 “мая выполнил план сева
яровых колхоз «Завет Ленина», Токарев-
ского района. В последующие дни он 3a-
сеял сверх плана 188 гектаров. Закан-
чивается прополка зерновых и техниче-
ских культур. На поля этого колхоза 310бо
посмотреть. .
Колхозу «13-я годовщина Красной Ap-
мии», Шапкинского ‘района, предетояло
посеять 440 гектаров яровых. К 28 мая
он посеял 472 тектара. Весь семенной ма-
териал протравлен. Половина зерновых по-
сеяна яровизированными семенами. Все по-
севы прополоты. Успешио идет  пахота
паров.

Замечательных результатов добился кол-
хоз «Лружба», Бондарского района. Он по-
сеял яровые к 15 мая, перевыполнив план
на 189 гектаров. Дважды прополоты все
посевы, в самом разгаре сенокос и под’6м
паров, полностью завершена подготовка 5
уборке урожзя,

Четыреста тридцать колхозов завоевали
первенство на весеннем севе. Ония зане-
сены на областную хоску почета, из их
опыте учатся все  сельхозартели Hamel
области.

знаем, что сев — это только начало де-
ла, Надо заботливо ухаживать за посв-
вами и активно готовиться в уборке. На-
до успешно провести сенокое, силосова-
ние, под’ём паров. Мы сознаем вею воен-
но-хозяйственную важность этих задач и
настойчиво боремся за разрешение их,
Мы знаем, что нашей’ славной Красной
Армии предстоят ожесточенные ретающие
сражения. И это наполняет каждого из
нас желанием трудитьея для фронта с Уд-
военной энергией.

Мы обещаем Вам, родной Иосиф Вис-
сарионович, добиться во всех колхозах
еще большей организованности и произ-
волетвенной активности. чем это было на
весением севе, вырастить хороший уро-
жай. убрать его в срок и без потерь, вы-
полнять планы обязательных поставок
государству, снабдить фронт и население
хлебом, мясом, картофелем, овощами, са-
харом, махоркой, каучуком,

Наша область долгое время отставала
по сельскому хозяйству. Мы сделали пер-
вый шаг по пути к ликвидации этого
отставания. Ценой напряжения всех сво-
их сил мы намерены выйти в этом году
на один уровень с передовыми областя-
ми и краями Российской Федерации.

Предстоят еще упорные и серьезные
бои за очищение нашей земли от гитле-
ровских полчищ. Но мы верим в победу,
у нас есть закаленное в огне величайших
битв, выдержавиее самые суровые и троз-
ные испытания, мудрое и прозорливое
Сталинское руководство. Не раз мы по-
беждали под  водительством Сталина.
Сталин — знамя нашей победы в святой
и справедливой борьбе против немецких
оккупантов.

Да здравствует наша Родина!

Слава Брасной Армии!_

Да здравствует Великий Сталин!

Президиум тамбовского областного собрания колхозного актива.

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

0 присвоении звания Героя Сощиалистического Труда
академику Крылову Алексею Николаевичу

За выдающиеся достижения в области
математических наук, теории и практики
отечественного кораблестроения, многолет-
нюю плототворную работу по проектирова-
лию и строительству современных военно-
морских кораблей, a также крупнейшие
заслуги в деле подтотовки высококвали-
фицированных спепиалистов для Военно-
Морекого Флота присвоить звание Героя
Социалистического Труда © вручением ‘ор-
лена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот» академику Крылову Алексею Ни-
колаевичу.

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР М. КАЛИНИН.

да правительства еще болыше воодушевила
рабочих, инженеров и служащих завода.

Вчера большинство награжденных рабо-
чих ответило двойной выработкой,

250 процентов.
В цехе Мартынова многие рабочие дают
за смену не менее двух норм.

начал выполнять сменное задание ва 200—

КАЛИНИН, 13 июля. (Корр. «Правды»). экономии. За два месяца отчислены в зим-
На Калининской железной дороте широко ний фонд сотни тонн топлива. В депо, где
развернулось соревнование паровозников за начальником — TOB- Егоров, за это время
создание. запаса топлива на зиму за счет сэкономлено 22 процента топлива.

Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 июля 1943 г.