B+

pt

Орловско-Курское награвление:

2. Немецкий танк «Т-4».

Герой боёв,

дважды орденоносец Д. Закревский
щик «Ю-88», за что. награждён орденом Отечественной войны П степени. В ночь на
пробрался в тыл врага, захватил немецкий танк <«Т-4» со штабными документами и привёл
этой онерании награждены. Тов. Закревский награждён орденом Красного Знамени. На снимках: 1. Капитан Д. Закревский.

6 июля из пулемёта сбил бомбардиров-
9 июля он с группой разведчиков
его в свою часть. Участники

2 Фото военного корреспондента «Правды» С. Кормунова.

Орловско-Курское
направление

В ту критичевкую минуту, когда’ не-
мецкие танки приближались к нашим

позициям, HH Y kore ие было вомнения; ^

что их задержит истребительная артилле-
рия. Быть может, никто. из ‘людей, занимав-
ших эти оборонительные рубежи. не пред-
полагал, что им придётся отразить стерва
шесть, а потом ещё четыре ожесточённых
атаки 300 танков; что мощные колонны
«T-6> появятся именно здесь, чо 6
утра’ до вечера вражеские ° самолёты
будут бомбить этот участок и что тзащит-
ники его окажутся на направлении глав-
ного удара немецких войск. Только потом,
когда ужо развернулась битва величайше-
го напряжения, — они поняли это, но ие
уепугалиеь, не дрогнули. Они яено ощу-
щали; как велика ответственность, возло-
женная на их плечи, 0т крепости. их про-
стых человеческих сердец и от боевого
уменья теперь зависели исход битвы и
судьба земли, которую они’ защищали,

Я нашёл этих людей возле пригорка;, в
вишиёвых кустах. Бесстрапеные  истреби-
тели «1-6», — оли вичем особенным
не отличались от остальных бойцов и
командиров. которые драликь © ‘немпами
на этом клочке. замли вонесть килеметров.
Й всё здесь, казалось; выло просто и обыч-
но: бойцы отдыхали, укрывшись в-тени, из
котелков аппетитно пахло WaMu, кто-то
унрекал повара за то, что он: сорвал не-
хозревшее яблоко. Но сразу Можно при;
выкнуть Е мысли, что поблизоети, за
пригорком, идёт одна из грандиобзнейших
битв нашего времени. Люди уже свыклись
с этим разбущевавшимея огненным ypara-
HOM и воспринимают его, как. само ©обой
разумеющееся. обычное дело войны. Они
отдыхают, раскинурлииюь на траве, и толь-
хо очень близкий взрыв заставляет их
поднять голову: , sie a `

— Что там ещё? Нихого не тронуло?
Ну. и ладно, можно ешё минуту вздрем-
нуть...

В землянке на домотванном ковре си-
дит полковник. Глаза его полузакрыты от
усталости. Он сдержан и молчалив.

Приходит Пётр Разумов, майор, началь-
чик штаба,

— В высоте идут сто пятьдесят тан-

ков, — докладывает он, ae

— «T-6» есть?—открывает глаза пол-
ковнИк.

—- Есть, три колонны, вот здесь. —
Майор показывает на карте, палец его
блуждает по той же узкой полосе земли
в шесть километров и останавливается на
точке, которой угрожает новая атака не-
мецких танков..

— Там есть снаряды? -—— «прапвивает
командир, pai

— Есть, — отвечает Разумов.

— Хорошо, можете итти, — говорит
полковник.

И больше — ни слова о танках. Пол-
ковник вспоминает в эту минуту не о тех
ст& пятидесяти танках, которые ползут к
такой-то точке, а о Николае Железнико-
ве. подполковнике. Он теперь там, на по-
ле боя, co своими батареями. Потом. воз-
вращается тот же Разумов. успевший. уже
емыть копоть и грязь © лица, и доносит;
шесть «Т-6» горят. немецкая атака от-
бита. Полковник молча кивает головой;
«Вее идет нормально. Танки ne должны
были пройти, и они нь прошли и не прой-
дут».

Точка, которую указал на карте, майор
Разумов, на местности Выглядела Так:
холмик, спускающийся Е Вт. 588
ним — кустарник, Поле Я деревя, Этот
холмик защищали наити ‘бойцы, вооружён-
ные противотанковыми пушками, ружья-
ми и автоматами. Простые русские лю-
ди, у которых при нервом знакометве вы
и не подметите. каких-то особых героиче-
ских черт:

Старший лейтевант Димитрий Андреев
вырос в деревие Банаки,” под Рязанью:
Там, дома, У него остались жена ий двое
детей, и он думает о них с остротой и
волнением, присущим, пожалуй, только
солдатам-фронтовикам, которыю давно He
видели своих близких. Андреев считает
себя уже старым артиллеристом, хотя ему

‘рывы. Иногда, преедолев

{От военного корреспондента «Правдь о)

рос под Задонеком, в маленькой деревуш-
ке. Ему двадцать лег, и’ оп уже успел
побывать на шахте в ёкине, на. откат-
р ‘угля. Внервые 6ы участвует в битве
танками. Таков и разведчию Илья Ba-
принцев, и ввржан? Григорий Коваленко,
и старший сержант Пётр Катющенко, и
Николай Сера.
„Вот этих людей немцы хотели смять

и по их раздавленным телал прорваться
  глубину нашей ебороны,

пройти в
Курску. Начав наступление, они, бросили
сюда 300 танков, две дивизии мотопехо-
ты, сотни бомбардировщиков и истребите-
лей. Немцы хотели сокрушить нашу
истребительную артиллерию колоннами
«Тигровх. td

Битва началась перед вечером. Но уже

с утра сотни бомбардировщиков обруши-

яись на батареи. С рассвета гул взрывов
сотрясал землю. Неменкие истребители
обстреливали окопы, ходы ббобщения и
укрытия, Бомбы падали у орудий, спря-
ланвых в звыле, карёжили холмик, CME
шивали с грязью и копотью траву и ку-
стариики. Люди глохли. Воющий свист
бомб не стихал весь день.

В этом огненном урагане люди 868 же
ухитрялиеь жить, трудиться, завтракать
и. обедать: Связисты поползли по линий.
Они всё время находили и исправаяли ob-
вотню метров
под огнём и бомбами, телефонист Горлин
должен был вновь искать повреждение.
Ожидалась атака, и подполковник Нако-
лай Железников требовал чёткой связи.

Трудно двенадцать часов лежать под
бомбами, но самое трудное и главное —
внереди. Надо жить, надо быть в боевой

рался к орудиям в супом, консервами и
сухарями. Нодвозились снаряды и пат-
роны.

хВ шесть часов вечера утих свист и
rpoxor Goud. Немпам казалось, что Ha
этих шести километрах н6 могло уцелет

началась атака ста пятидесяти танков.
Впереди шли три мощных колонны «Т-6».

Но люди, стоявшие в обороне. не погиб-
ли и но были сломлены, Недаром ови день
и ночь трудились, зарываяеь глубже в
землю. Их we устрашил и вид новых
немецких танков. ,

Й вот 7 июля, в 6 34608 30 минут Be-
чера, начался поединок между броней
«Т-6» и боевым мастерством советского
воина, — мастерством, помпоженным на
стойкость и отвагу.

На батарее Андреева ве притаилиеь у
своих орутий. Наблюдатель Илья ‘Багрин+
Ten доложил:

—- Идёт восемьдесят танков.

Их строй напоминал букву «Т». Андре-
ев увидел их и сам в етереотрубу. Они
приблизились на километр. Велех за «Тиг-
рами» продвигалась пехота. Андреева вы-
звал по телефону подполковник Железни-
ROB. ре

— Belire пазерняка и держитеь-—
приказал он.

Железников был спокоен. Это внутреннее
спокойствие передалось и. Андрееву. Ои по-
бежал к орудиям.”У холмика стоял Нико-
лай Серга. Пушка Серги уже дояжиа была
открыть огонь:

> Подпусти поближе, Серга, == посове=
товал Антроев.

Серта прижалея к панораме. Потом раз
далось два выстрела. Второй снаряд попал
В <[-6», и он 61088у же воспааменился.
Пламя взметнулось ввысь. Серга перенёс
огойь на ВТорой танк. - ‘ :

Андреев по ходу сообщения пошёл
пушщкам своей батареи.

— Видали, каков Серга? - спрашивал
он у Русенкого, Коваленко, Катющенко.

— Это ему  повезао,— отозвалея KTO-
то. —Ему всегда везет.

И Андреев понял, что люди его так же;
Rak всегда. выполнят свой долг. Они He
дрогнуяи под яростной бомбёжкой: они не

к

‘заторелись,

готовности. И повар Яормидонтов проби-

ничто живое, что Bee OHIO бсмешано ©
землей И в 6 часов 30 минут вечера

пошёл только тридцать четвертый год, На  отойлут, если даже прямо на них пойдёт
этом холмике он — хозяин. У него — ба- тяжёлый танк. Анлреев подошел к Петру
тарея с её людьми, нуждами, тревотами и   Катюшщенко, предложил ему бить шрапнель-
жертвами. Вот ешё один защитник х0л- ными по пехоте, отбекать её от танков,
ма — Андрей Пузиков, наводчик. Он вы- [прижать к з6млё, тогда и танки не уйдут,

+

Подвит семи батарей

Танки уже ‘заметили орудие сержай-
та Серги. Два танка устремились К
нему. Серга хотел ударить им в бок. Под
уратанным отнём пемеценх ‘орудий и ми-
номётов Серра, Лазутнии и Токмаков вы-

тащили пушку, развернули её и открыли

огонь 6 открытой позиций. Ещё два «Т-6»
Теперь  отонь  иаступаю-
щих танков был направлен на’ позицию
Серги. Отважный сержант стрелял не se-

реставая, Он стал черным от копоти и

дыма. Он выбирал себе жертву на поле боя
и бил в цель, делая это © хланокровием,
столь необходимым в артиллерийском деле.
Андреев подошёл к нему.

— Давай, вон один идет скда— ви-
yun?
— Вижу.-— ответил Серга.— Пусть ещё!

поживёт секунду.

— Отставить эти твои секунды, давай!
Серга выстоелил...
— Ну, wor y 16бя уже

«Тигра», == заметил Андреев и 10-

шёл в свой блиндаж. Он издали посмотрел

на маленького Сергу, — какое мастерство
и какое сердце у этого человека! Оче-
видно и немцы  приметили орудие,
прячинившее им столько бед. Они упорно
охотилисв ва ним, хотя Серга умело мас-

кировалея.- Один снаряд всё же попал в
‚орудие, и ствол разлетелея на части. Пра-
‘вильный Иван Токмаков был убит, ‘Серга

ранен.

Теперь у Андреева осталось три ору-
rat. «T-6» ползли в пушке Коваленко,
Оп уже поджбг три из них. Его расчёт
равстреливал ‘из автоматов
с танков десант. Артиллериетов хотели

четыре! зёт чёрная смерть, одетая в броню.

Мужество
‚ советского

воина

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 13 ию-
ля. (По телеграфу). Большими силами об-
рушилея враг на рубеж одного подразде-
ления. Версвицей ползли танки, за ними
следовала пехота, а с воздуха, We пере-
ставая, сыпались с пронзительным, нара-
стающим воем бомбы. На переднем крае
бушевал ‹мерч отня. Это был день Bex
ликого. сражения; и гвардеец младший <ер-
жант Медхакаримов Медзарахим, затаив
дыхание, крепко прижавшиеь щекой
к ручному  пулемату, ветупия в эт6
сражение без. колебания. Он в десятый
раз повторил слова отца, повторил мыс-
ленно, как священную клятву: «Знай,
мой сын Медзарахим, ты должен быть
смелым, как стениой орёл. Трусость-——боль-
шой грех перед богом и позор перед семь-
ёй. Если ты дрогвешь в бою, от тебя
отвернутся степи Казахстана, а я, твой.
отец, прокляну тебя навеки и отрекусь».
Слова старнка-отца снова влили в него
могучую силу. Медзарахим ` почувствовал
её в’ мускулах рук, в плотно стиснутых
зубах, в оружни своём.

— За мой Казахстан! воскликнул го-
рячо Медзарахим и встретил приближав-
пгихея фашистов длинной очередью. Серо-
зелёные, сутуловатые и длинные фигуры
скошенных бандитов замельвали перед его
глазами в разных позах смертельной су-
дороги. Через трупы с непонятным диким
воплем бежали новые обезумевшие груп-
пы немцев. Нервый диси опустел. Медзара-
хим вставил второй, и пулемёт, вле удержи-
ваясь на ножках, опять затряеся в ли-
хорадке ненстовой пальбы, а фашисты,
будто их сзади Ето-то бил под колена,
приседали, сваливалиеь с ног то набок,
то навзничь, TO прямо мордой втыкались
в высокую траву. Разторевшаяея нена-
вить и страсть шести сжигали сердце
богатыря-казаха, и, увлекшиеь яроетной
схваткой, он Нз заметил, что к нему’ с
левой стороны подходит иемецкий танк.
Ещё одно мгновение, и он раздавил бы
его, но, к счастью Медзарахима, краеноар-
меец. лежавший вблизи, крикнул:

— Товарищ, слева танк, ложись в окоп!

Медзарахим оглянулся. Да, на’ него пол-
Ona!
сильна — это знал. Медзарахим, но т6-
церь она уже почему-то не страшила его.

У солдата во время боя есть такая TOU}

ка напряжения, когда наступает подлин-
fio великое и побеждающее  бесстранеие,
оно как раз и овладело в этот момент!
Медзарахимом. Он взял противотанковую

гранату и присел в окопе. Котда танк
переполз . через траншею,  пулемётчяк
бросил гранату нод левую гусе-

ницу. Дязгая обрывками своей клепгни,
танк завертелея на месте и открыл беше-
вый огонь из пулемётов и пушки. Мало,
значит, °мелькнуло в голове Медзарахима,

сброшенный!и в ту же секунду с размаху швырнул

ow бутылку ‘с воспламеняющейся жид-

окружить, но они не сдавались. Вова-
ленко! бил. из своей пушки. Он ещё успел

костью. Она ударилась о броню пад м-
торной частью танка. Огневые ручьи п0-

передать по телефону, что. немцы лезут) текли по чёрному телу машины, просачи-

к нему.

Но потом голое Коваленко об9-   ваясь в щели и отверстия. Пролью ве-

рвался. Термитный снаряд попал в орудие, сколько мгновений, и вблизи Медзарахима

Сарженков были убиты.

лающие немецкие танки, их было 12,
вых. Ещё есть два орудия и есть люди,
Можно драться. Атакь танков уже 34-
хлёбывалаеь. В это время возобновилась
бомбардировка с воздуха. Немецкая авиа-
ция вновь Ныталазь проложить ` путь
евоим танкам, но наши артиллеристы не
уходили от орудий. Уже перед сумеркахи
бомба попала в пушеу Григория Pycen-
кого.’ Теперь Андресв босталея ¢ одним
орудием, Но он всё ещё держал танки под
огнём, он BCE ещё был хозяином нз этом
клочке  земли,

К вечеру немцы отступили. На подле
боя обталосв 19 подожженных танков.

ством  дралась вся ’ артиллерия.
удерживала свои позиции и на следую-
щий день. Немцы вновь повторили оже-

атаковали эти холмикя, но были вынуж-
дены отступить. Они собрали потом в6ё
оставшиеся танки и Начали обход, заду-
мав, очевидно, окружить нашу иетреби-
тельную артиллерию. Батареи были отре-
заны, но продолжали драться. Полковник
только лонбс:

— Противник подтянул 200 танков И
мотонехоту, готовитея к атаке. Первая и
седьмая батареи мужественно и храбро
погибли, нё ототупив ни на шаг, уничто-
жив COPCK TAHKOB, вторая и третья бата-
реи и противотанковые ружья приготови
лись к встрече противника. Связь в ними
имею. Буду драться. Или выстою, или по-
тибну. Нуждаюсь в боеприпасах всех ви-
дов, Резерв в бой ввёл. Связь с соседями
имею.

И они выстояли, она выдержали. её
три атаки. Подожгая за дни 6088 105
танков. И Не отступили. Им была оказана
помошь, ’и танки, прорвавшиеся к артил-
лерии, в болыпими потерями отошли на-
зад. Й тот же холиик, теперь ужё омы-
тый кровью и овеянный славой, оборо-
нявтся нашими войсками. И та же ква-
дратная точка чернеет на карте у пол-
ковника. Идёт уже седьмой день напря-
женной битвы. Танки всё ещё атавуют
наши позиции. Но навсегда останется в
исторйи отечественной войны подвиг семи
батарей, отразивших ‘удар трёхсот танков
и мощных колонн о «7+6» на одном из
клавных направлений грандиозной битвы.

0. КУРГАНОВ.

Зверства немепких захватчиков

еще спали, когда в него пришел немецкий
карательный отряд. Солдаты оцепили село.
Часть их во главе с офипером вошла в се-
ло. Специально выделенные факельцики
без всякого предупреждения подожгли все
дома. Вскоре все дома были. охвачены пла-
менем. Проснувшиеся люди в страхе и
ужасе выбегали на улицу в нижнем белье.
Стоявшие у каждого дома, гитлеровцы ло-
вили людей, раскачивали и с размаху бро-
сали в горящие дома:

Бандиты ушли только тогда, когда была
сожжена вся деревня ‘дотла. В. огне по-
гибло 95 ни В Чем не повинных советских
людей.

В этот же день немцы полностью с0-

и /

КАЛИНИН, 13 июля. (Корр. «Правлы»).
Здесь стало известно о Новых кровавых
злодеяниях фашистских извергов во время
захвата ими отдельных районов Калинин
ской области.

Немецко-фашистские людоеды, ‘терпев-
шие бэльшие потери от партизанских отря-
дов. в ДИКОЙ ярости вымещали свою злобу
на беззашитном мирном населении. Гитле-
ровцы сжигали деревни, пытали и расстре-
ливалй женщин, детей и стариков. В, кон-
це мая фашисты учинили кровавую распра“
ву с жителями деревни Черново;, Себеж-
ского района. История этой расправы Ta:
кова:

Стбяло теплое” майское утро. В селе все

жгли соседние деревни Кузьмино и Руда-
ны. В нях было сожжено 76 жителей.

Боясь партизанской пули, гитлеровцы
расстреливают каждого советского гражда-
нина, встречённого в поле, в лесу. 3 июня
в Ручьинском сельсовете, Ашенского райо-
на, фашисты в поле встретили двадцать
женщин с детьми. Люди шли добывать
пящу. Их окружили, долго пытали, а затем
всех расстреляли. Были убиты Мария
Смирнова, Анна и Ольга Кононовы, 11
летниа Овргей и’ Володя Бекасовы и дру-
гие.

Всё десять деревень Ручьинского  ‘сель-
совета в этот день были сожжены.

С: ВЕРНОВ.

сточённую бомбардировку: Они шесть 183 посмотрел на

Григорий Коваленко и замковый Николай   раздался потрясающей силы. взрыв, затем

веныхнуло огромное пламя, клубы дыма

Бой разгорался. Андреев подечитая пы-  потянулись к небу.

— Джаксы -грохко и с жестокой ра-

и собрал своих людей, оставшихся в жи- достью воскликнул Медзарахим и торон-

диво взялся за Нулемёт.

Гвардии капитан Г. ТЕРТЫШНИК.
Гвардии капитан А. АСТАФЬЕВ.

Oise
Десять против
семидесяти
БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 13 ию-
ля. (По телеграфу). 70 немецких сред-

них и тяжелых танков двигались К
высотке; за вими цепями шел полк гитле-

( такой же яростыю и боевым мастер-  ровцев и левым флангом охватывал тран-
Она! шеи нашей пехоты.

Bee стояли в суровом молчании. Воман-
дир ‘роты-—старший лейтенант Хринач
своих орлов и понял: они
готовы умереть, HO не пропустить врата.

..Десяток еоветских танков ринулся
павстречу фашистеким танкам. Экипажи,
охваченные порывом разбить врага, ради-
ровали на командный пункт:

== Принимаем бой!

‚ Встречный танковый бой разгорелся
впереди паших окопов. Хринач решил та-
  ранить головную вражескую машину —
«Т-6». Две стальные машины быстро
мчались друг к другу и, казалось, вот-
вот. столкнутся. Но нервы ‘гитлеровских
Мелодчиков не выдержали, и «Т-6» по-
вернул вправо. Хрипач с яростью ударил

из пушьи по бортовой броне. Стальная

броня ‘не выдержала. Немецкий танк
запылал. x

Умело маневрируя, танк Хрипача раз-
давил больше двадцати гитлеровских , бан-
Mites, поджёг два средних танка и снова
столкнулся © «Т-6». Началась tyme
ная и пулемётная дуэль. Враг, имея вы-
гохную позицию, зажёг танк Хрипача.
Члены экипажа были ранены. Хрипач
получил сильный ожог правой руки, Пре-
возмотая боль. он открыл люк, вытащил
товарищей из горящего тайка, а сам, взяв
пистолет в левую руку, поднял нашу
пехоту в контратаку. Гвардейцы опроки-
нули большую группу немцев и вновь 3а-
HATH свби позинии в траншеях.

Храбро дрались Bee танкисты роты
Хрипача. Они в этой неравной схватке
уничтожили 23 пемецких танка и боль-
бе количество вражеской пехоты.

=O

Боевые успехи
_ эскадрильи

«Латышский стрелок»

ДЕИСТВУЮШАЯ АРМИЯ, 13 июля.
oe корр. «Правды»). Недавно Красной
 Армии: была передана эскадрилья истреби-
телей, построенных на средства трудя-
шихся. латышей, Ga короткое время лет+
чики-гвардейцы Заморин, Пинчук, Jlany+
нов, Соколов-Ходаковский и другие на
самолётах эскадрильи «Латышский стрё-
лок» сбили 12 германских -бомбардиров-
щиков, истребителей и корректировщиков,

нары во-время,

‚рые получают в среднем с каждого текта-

Пары -— основа высоких урожаев озимых’

Наща забота о будущем урожае

Полхозы нашего района обрабатывают
старательно, удабривают
их навозом. В результате урожай ржи п
озимой пшеницы в районе из года в год

повышается. У нас немало колхозов, кото-

ра по 18—20 центнеров озимых хлебов.

Большое внимание мы уделяли обра-
ботке паров и в тевущем году. Еще
10 мая райком партии и исполком райсо-
вета обязали председателей колхозов, сель-
советов и директоров МТС переключить На
вспалику паров  иеобходимое количество
тракторов и лошадей, а боронование пара
и вывозку навоза производить на’ крупном
ротатом скоте. В колхозы выехали работ=
ники районного упартяйного и советекого
аппарата, которые’ помогли руководителям
артелей правильно организовать труд йа
полях. Кроме того, мы провели кустовые
совещания председателей колхозов и сель-
советов совместно с колхозными инепекто-
рами по качеству.

‚Колхозу имени Сталина, Протасовекого
сельсовета, предстояло вспахать 363 гек-
тара паров. Лошадей у артели недобтаточ-
но, Но колхозники приучили к упряжи 52
коров и стали на них вывозить навоз,
производить боронование. Чахари работали
OT зари ло зари, подкармливая лошадей в
борозде. Это позволило кояхозу в срок и
высококачественно закончить взмёт паров.
Всем в районе на работах, связанных с
поднятием паров, было использовано 780
голов крупното рогатого екота.

Среди пахарей широко. развернулось ©0-
ревнование за высокую ‘выработку. Боль-
шинство из них Но только выполняло, но
и перевыполняло нормы.

В колхозе имени 8 Марта комсомолец
В. Савельев ежедневно вопахивал по
2 тектара вместо установленных нормой

1.10 тектала. Соревнуясь © ним, 60-лет-

ний колхозник Бондарев при той же норме
вепахивал но менее 1,40 гектара. Столько
‘me обрабатывали в день В. Вузнецов и

В. Кулешов из колхоза имени Вуденного,
колхозница 0. Могильникова из колхоза
имени Максима Горького и многие другие.

Широкое использование на обработке па-
ров животу тягла, индивидуальная сдель-

шина, соревнование пахарей позволили на-

иного повысить темпы пахоты. Сельхозар-
тель «Новоселки» выполнила план пох’ема

‘патюв к 5 июня. В ранние сроки закончи-

ли под’ём паров сельхозартели Воскресен-
екого, Головинского, _Аббакумовекого и
других сельсоветов. Колхозные инспехторы
по качеству повседневно и настоятельно
добивались, чтобы пары веюду были хоро-
110 унавожены и вепаханы на полную
глубину с одновременным боронованием.

Колхозы нашего района вывезли на поля
63 тысячи тонн вавоза.

Часть колхозов испытывала большой не-
достаток в тягловой силе, Райком партии и
исполком райсовета организовали межкол-
хозную взаимопомощь. Так, например, сель-
хозартель «Большевик» предоставила 6 пар
лошадей артели имени ХУ парте’езда. Л5-

шади колхоза «Новый путь» работали на”

под’ёме паров в колхозе «Красный передо-
Вик» и т. д. Это позволило отстающих
зртелям своевременно вепахать пары.

Потбм паров в районе закончен ещё в
июне, но уход за парами не прекращается.
Колхозы стремятся. чтобы вепаханное по-
ле Bee лето было в чистом от сорняков
состоянии. 4.820 гектаров паров прокуль-
тивированы, а часть площади передвоена.

И. КУПЦОВ.

Секретарь \Дубенского райкома ВКП(б),

Тульской области.

Тракторы стоят...

Еолхозы Черкасского района подняли
паров немного болео 2 тысяч гектаров при
плане. в 16 тысяч гектаров. Такое от-
ставание © паровой вопаликой не случай-
но. В районе под’ём паров начался толь-
ко 30 июня, да и то не во всех колхо-
зах. \

Исключительно плохо используются на
пол’бме паров тракторы. Вот колхоз имени
Буденного. Эдесь вепашка паров тракто-
рами ещё не начиналась, так как машины
нейсправны. В колхозе «Завет Ильича» на
под’&ме паров работает только три тракто-
Та из 8 имеющихся.

Отеутствие порядка в МТС — вот при-
чина, порождающая простои тракторов. В
колхозе имени Буденного собранный осле
ремонта трактор два дня дожидалея приез-
ла старшего механика для приемки” В
50лх03е «Большевик» трактор «ЧТЗ» сто-
и? пятый день из-за неисправности вен-
тилятора,

Плохо используется на под’бме паров
живое тягло. Около 400 лошадей заняты
на всякого рода хозяйственных работах и
пбровозках, которые могли бы  произво-

возможность = дополнительно
150—200 гектаров ежедневно.
Много лучшего оставляет желать и ка-

поднимать

чество пахоты. Большинетво колхозов па-

шет на глубину 12—14 сантиметров, 2
местами даже 8—10 сантиметров. Вопт-
роль за качеством отсутетвуег.

30 июня и 1 июля райком партии про-
вёл два совещания по вонросам вспашки
паров. На этих совещаниях было принято
решение к 10 июля закончить под’ём па-
ов. Были даже намечены конкретные за-
дания для каждого колхоза, для каждой
бригады. Но за выполнением решений не

‚  проследили, о них забыли.

Нартийкю-мзсеовая работа в трактор-
ных бригадах после сева ослабла. Газет в
бригадах не видно. агитатеры здесь быва-
ют редко. Работники районных организа-
ций, выделенные для оказания помоши
определенным колхозам, после весеннего
сева также перестали выезжать в эти кол-
хозы. К парам в районе относятся безза-
ботно. Отеюла и результаты,

И. САМАРИН. (Корр. «Правды»)._

диться и на коровах. Это дало бы эздесь , Саратовская область.

Школьники помогают колхозам

УЛЬЯНОВСК, 13 июля. (ТАСС). Свы-
ше 27.000 учащихся городеких и сель-
ских школ области работают Ha кол-
хозных и совхозных полях. 30 учащихся
Татарско-Калмаюрекой средней школы Чер-
даклинского района под руководством

пропололи 238 гектаров. Каждому уча-
Шемуся в трудовой книжке занпиеано от
30 до 50 трудодней.

Школьники области уже выработали
на колхозных полях около 500 тысяч

‘преподавателя Савельевой за 15 дней трудодней.

Пять месяцев спустя

Когда подлетаешь к Краснодару, с само-
лета открывается замечательный вид. Пе-
ред вами большой город с прямыми, как
стрела, улицами. М всюду, куда достаёт
глаз, — зелень: зелёные поля на окраинах
горола, купы деревьев в городских парках
н скверах, сады во дворах, аллеи акаций,
тополей, сирени на городских площадях ий
магистралях.

12 июля Исполнилось пять месяцев со дня
изгнания немцев из Краснодара. 150 дней—
срок небольшой для того, чтобы зарубие
вались тяжёлые раны, нанесенные прокля:
тым немецким зверьём одному из красивей-
ших городов советского юга. Тем сильнее
чувство гордости краснодарцев, которые
видят плоды своего творческого труда,
непреклонного стремления восстановить раз-
рушенное городское хозяйство.

По случайному совпадению мы елем в го-
род с аэродрома‘ той же дорогой, что еха-
ли и в феврале, в день освобождения Крас-
нодара от немецких оккупантов. Вот здесь,
в небольшом тупичке, тогла неподвижно
стояли искалеченные, с выбитыми стеклами
десятки трамвайных поездов. Здесь было
кладбище трамвайных вагонов. А сейчас
звонки трамвая оглашают улицы города.
Уже почти месяц, как в Краснодаре вос-
становлено трамвайное движение. С боль-
шими трудностями пришлось столкнуться
коллективу трамвайшиков. Немцы полно-
стью уничтожили трамвайный парк со всем
оборудованием, разрушили вагонный парк,
дизельную электростанцию, разорили путе-
вое хозяйство. Но трудности пребдолены.
Трамвай связывает вокзал с кожзаводом
и рядом других районов ‘города.’ ;

На Кубани стоит жаркое лето. Темпера-
тура днём доходит до 45 градусов. Но
краснодарцы привыкли’ к жаре. В самое
жаркое время дня на улицах людно. Спешат
ня работу или идут домой рабочие, служа:
щие. :

Возобновились занятия в химико-техноло-
гическом, медицинском, педагогическом ин-
ститутах, в институтах виноградарства и
виноделия, иностранных языков. У школь-
Ников сейчас каникулы. Ребята выехали в
станицы и на хутора на сельскохозяйствен-
ные ‘работы, а тем временем полным ходом
идёт ремонт и подготовка школ к новому
учебному году.

«Инзенские

Пол таким заголовком 19 июня ‹. г. в
«Правде» была напечатана корреспонлен-
ция, в Которой критиковалась работа Ин-
зенекой МТО, Ульяновской области,

Обсудив корреспонденцию, бюро Улья-
повского обкома ВЁП(б) признало крити-
ку недостатков в’ Работь Инзенской МТО
правильной, Бюро обкома обязало дирек-
тора МТС т. Овчинникова устранить от;

За время своего хозяйничания в Красно-
даре немцы уничтожили до ста магазинов,
столовых, Переработочных пунктов, сожгли
все продовольственные склады. Крунней-
шую городскую столовую немецкие раз-
бойники превратили в гараж, ‘во мно-
гих других столовых были конюшни и 5б-
щежития немецких солдат. В течение ше-
ста месяцев пребывания фашистских извер-
гов.в городе население не получало хлеба.

Работники общественного питания и тор-
говли энергично взялись за восстановление
своего хозяйства. Трудяшиеся Краснодара
бесперебойно снабжаются хлебом. В городе
открыто свыше ста продуктовых и промто-
варных магазинов, свыше трёх десятков
столовых, закусочных, ресторанов. За пос-
ледние полтора — два месяца значительно
увеличился завоз в город сельскохозяйст-
венных продуктов, резко снизились на них
цены. На колхозных базарах много молока,
масла, яиц, мяса, рыбы, овощей, фруктов.
Вишня; черешня и яблоки продаются не
только на рынках, но чуть ли не на каж-
дом уличном перекрестке.

По вечерам, когда спадает жара, можно
наблюдать толпы людей у зрелищных пред-
приятий. В Краснодаре работают три кино-
театра. В Доме Красной Армии идут спек-
такли фронтового драматического театра,
выступают красноармейские джаз-ансамблн,
ансамбли иёени и пляски. За полгода
‘немёцкой оккупации Население истоскова-
лось по советскому искусству, и демонет-
рация каждого нового фильма, выступления
артистов прохолят при сплошных аншлагах.
С огромным удовлетворением встретили
краснодарцы сообщение о том, что решено
один из кинотеатров переоборудовать Нод
драматический театр, помещение которого
сожгли немецкие варвары.

Большой, полнокровной жизнью живет
Краснодар, вырванный Красной Армией из
грязных лап фашистских оккупантов. Нз-
стойчиво стираются следы пребывания нём-
цев в городе. Но люди помнят чёрные дви

немецкой ‘оккупации, знают, ‘Что их
город прифронтовой. Поэтому краснодарцы
подтянуты. Все свои силы, все свое

умение они отдают общему для всего на-
шего народа — делу победы над врагом.
И. ПАВЛОВСКИЙ.

Краснодар. (Спец. корр. «Правды»).

—ы—ы—=—=—ы—>—ы—ы=—=——=——Э—_

По следам материалов «Правды»

парадоксы»

меченные в корреспонденции недостатки
й обеспечить улучшение работы машин-
но-тракторного парка. Инзенскому райко-
му ВЕП(б) поручено организовать широ-
Кое обсуждение корреспонденции на ©0-
брании рабоч#х и служащих МТО и при-
HATE действенные меры в улучшенит ра-
боты МТС.