a
у
i}

ct

r

ae

=. 7.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

cote do Sala

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального  Номитета и МК ВКП‹6)..
№ ISI (9320) Воскресенье, 1- августа 1943 г. ЦЕНА 20 КОП, .

Cae КН a ES

Всесоюзный День.
железнодорожников

° (Сегодня боевая армия советских желез-   отдельного железнодорожника с высочай-
нодорожников, 2 вместе с нею и весь наш   шей  согласованностью действий всей
народ отмечают Всесоюзный День желез-  железнохорожной армии.

Е Введение воён-
нодорожного транспорта — традиционный   ного положения на транепорте, настоя-
праздник, установленный в ознаменование щая воинская дисциплина снизу довер-

приёмз  железнодорожников в Кремле  ху — вот что должно сделать железные
товарищем Сталиным, руководителями   дороги ешё более крепкой опорой наших
партии и правительства 30 июля 1935 вооружённых сял. Sage

Тода. Работа железнодорожников, как и pa-

3а время, прошелшее с тех пор. наш  ботников всех других отраслей народного
транспорт проделал большой и славный хозяйства, прежде всего измеряется тем,
муть. Слов» нашего любимого вождя и как OH выполняют  государетвенный
полководца, сказанные на приёме в Врем:   план. Государственные задания по пере-
ле о великом государственном значении   возкам исходят из планов  обеснечения
железнодорожного транспорта в СССР. о  нужд фронта и народного ‘хозяйства для
решающем значении железнодорожного   разгрома врага. В настоящее время же-
транспорта”для существования и развития   лезные дороги выполняют план погруз-
чавого громалного по размерам своей тер- ки. Июльекое’ залание перевыполнено.
ритории государства, как наше советекое! ‘Однако нельзя забывать о том, что
государство, стали путеводнов звездой длЯ   при перевыпелнении плана ‘в целом по
всех советских железнолорожников. _ некоторым грузам задание не выполняет-

В годы сталинских пятилеток, заботами [л. ()6’ясняется это, соолной стороны. ещё
саветского, правительства п большевиет-   не изжитыми недостатками в работе до-
ской партии, личными неустанными за- рог и, с другой стороны, тем, что в’ не-
ботами товарища Сталина, героическим   которых отраслях народного хозяйства пе
трудом всего нашего» народа осуществлевы   полностью используется представленный
были техническая   реконструкция И осна- для погрузки подвижной состав. Уголь-
щение современной техникой наших Же- щики и металлурги были в справедливой
лезиых дорог, воспитаны замечательные   претензии к железнодорожникам, когда
кадры людеи транспорта. Железные л10р0-   последние залерживали перевозку” сырья,
ти стали опорон народного хозяиства И топлива. Теперь наблюдаются такие фак-
OO0DOHBI. _   Th, KOrda транспорт подаёт вагоны, а

@ когла грянули военные громы, когда   клиентура их не использует.
титлеровские разбойники ринулись на н2-  Сейчас, как никогла. нужна энергич-

шу землю, советский травепорт ве СогнУ1-   цедшая, согласованная работа железных
ся по1 тяжёлым бременем войны. Расчёты   зорог и работников промышленности по
титдеровцев па слабость ‘советеких _лброг созданию зимних запасов” сырья, топли-

а ии Laci ag ee ва, материалов, особенно на’ металлурги-
тор тр. рт усмешно осушеСт-  ческих заводах, на электростанциях, в го-

вил громалные перевозкя. связанные © оТ-   5\ах ца крупнейших заводах страны.
мобилизацией наших вооружённых сил ® р решению этой задачи” должно быть при-

перебазнрованием нашей промышленности.   -овано внимание всех местных партийных
По железным хорогам были доставлены Е организаций

фронту ниллионные армии с их массами
военной техники. В то же вреуя была
осуществлена бесиримерная в история ра-
бота по эвакуация населения и хозяйства
в глубокай тыл. За первые месяпы войны
‘по железных дорогам из районов, времен-
но захваченных врагом,’ и прифровтовей
‘полосы было эвакуировано свыше мил-
дона вагонов труза.,
Яелезнохорожники помогли своему бра-
му — Красной Арии остачовать врага
‘изматывать его в обороне и наносить
сокрушительные улары в наступлении.

Боевая работа транспортников сейчас,
в летние месяцы, обеспечит. нормальную
работу всей промышленности зимой. Имен-
но сейчас лолжен как следует подготовить-
ся к преодолению специфических зимних
трудностей и сам транспорт. Под знаком
подготовки к зиме шли транспортники на-
встречу Всесоюзному Лню железнодорож-
вика. Их стахановская инициатива и изо-
бретательносеть направлены в. тому, чтобы
‘языскать на месте внутренние ресурсы лля
подготовки к зиме всех отраслей железно-
Наступательные операции советских вои- Хорожпого хозяйства. Е зимо нало отремон-
‘нов, величайшая битва пол Сталингоздом. Тировать полвижной состав —— паровозы
зся мннувшая зимняя кампания Красной И вагоны, повысить качество, ремонта. при-
Армин, з затем ликвидапия летнего на- вести в отличное состояние путь. Опытом
ступления немпев в нынешнем ‘гэду и лучших стахановпов — кривоносовцев —
‘прорыв обароны противника пред’явили лУунинцев необхолимо, вооружить мололых
‘зысокяё требования к транспорту. Чтобы   железнолорожнихов, которым предстоит в
обеспечить, например, наступательные   Этом году впервые работать зимой на
операпий оной только стотысячной армии, транспорте. Но Hato помнить: подготовка
к фронту должно поступать каждую ми- К зиме——не кампания. Мало отремонтиро-
‘HYTY He Meee двух вагонов с боеприпа- Вать сегодня путь, паровоз. вагон. Если
сзуи, вооружением и проловольствием! За не солержать все XO3AHCTBO В ооразповом
тремя зниней кампании 1942—1943 года состоянии. отремонтированный паровоз, ва-
Трасная Аруня освободила важнейшиг тон можно до зимы еще не раз вывести из
‘железнодорожные коммуникации, свыше   строя. в ‘
‘7.000 километров железнодорожных пу-  Борьба за дальнейшее улучшение рабо-
тей, Преодолевая трудности, советские ты железных дорог является делом не од-
железнодорожники отдавали все силы. всю них только железнодорожников. Это де-
‘энергию, вкладывали всею душу в прове- ло—общепартийное,  общегосударственное.
‘ление воинских перевозок и восстановле-  Местные партийные организаций  лолжны
ние железных дорог. считать работу па транспорте своей неот’-
Третий год‘длитея Отечественная война  емлемой обязанностью, глубоко вникать в
оветекого народа с немецко-фашгистекими [дела железных дорог, помогать им всемер-
‘захватчиками. Сегодня, как и в первый но. Ближайшей проверкой работы местных
девь войны, святой заповелью железнодо- парторганизапяй на транспорте будет его
фожников остаётся указание товарища  уепешная работа в условиях зимы.
Сталина 0б организации быстрого продви-  Сегодня, во Веёсоюзный День железно-
жения траненортов с’войсками и BOLHHLINEA рожного транспорта, жедезнолорожники
‚грузами. В то же время железнодорожники отлянутся на пройденный ЧУТЬ. В победах
обязаны чётко обслуживать все нужды на-  Красной Арини железнолорожники справел-
одного хозяйства. Оно тоже работает иа ливо увилят и плолы своего теройческого
войну, для нашей победы. труда. Но борьба ещё не кончена.
_ Для того, чтобы выполнить С честью   Среди железнодорожников не может быть
и до конца свой долг перед Родиной,   и тени самоуспокоенаости, уловлетворения
вред Красной Армией и Всем народом, зсетигнутым. беспечности. Сейчас, на ре-
железнодорожники должны и Впредь Не“   пакщем этане войны, от железноторожни-
устанно работать над выполнением УЕа-  „в требуется ешё больше воинской ‘орга-
Пи а о дао и   низованпости, большевистской бтительно-
нева И а РАС [ ети. Ещё пгире развёртывая Всесоюзное со-
} = Baty пиалистическое соревнование, проявляя во-
зяетя конвейером, где важна табота инственную непримиримость к нелостаткам
каждого работника, Каждого Винтик». „о зезнолорожники сумеют слелать кажлую
«Чтобы реализовать решающую и все0б”- ОЕ зао ев. Тажлый ‘свой Зовид
еилющую роль железнодорожного тране- а Cag te

порта, требуется прежде всего слажен- у

ность всех частей и их работа в строг Наши работники железных дорог с тор-

определённом порядке. Это и есть то, что  1остью называют себя Сталинской армией

называется дисциплиной на транспорте».   железнохорожников. Товарищи железноло-
Для того, чтобы транспортный ‘конвей-  рожники. боритесь же так, как учит нас

ер работал как хороший часовой меха- великий Сталин! Своим героическим тру-

низи, двигался ровно. в едином ритуе,   16и приближайте победу нал немецкими

требуется сочетание диспинлины каждого захватчиками! $

трактористы горячо поддерживают
почин-чкаловцев

КИРОВ. 31 июля. (Корр. «Правлы»).  ИВАНОВО, 31 июля. (Корр. «Правды»).
Новыми обязательствами отвечают комбай- Комбайверы и трактористы крупнейшей в
неры Кировской области на обращение Ивзновской области Гаврилово-Посадской
чкаловских мастеров комбайновой уборки! МТС готовятся провести уборку урожая
и трактористов-передовиков. рей а и
° В Фаленской МТС обращение обеудили  Мастер комзанно by
edisetemis всех Ни Молодая ком- харин обязался убрать за 18 дней не ме-
байнерка Тамара Топорова ^ обязалась! Нее 400 гектаров- те CaROHO-
убрать комбайном «Коммунар» 250 гекта;   МИТЬ 15 процентов горючего. Бомбайнеры

OB. T 0 Hep тов, ii 3Henos    : 7 >

Комбайнеры и

ой ж четыре у
bbs iui ro ere a i ме чить 15 процентов Тторючего. Такие же
‚сезонных нормы. В соревнование ВСТУПИЛ  . етьства приняли. — комбайнеры
‚17 комбайнеров. Их машины в боевой го-  т , Спиридонова. Балашова, Майорова,

‚товности; через несколько
дут в поле.

В Малчыжекой МТС ветупали в сорев-  чены 101
нование 15 ‘уборочных аггрегатов. Ком- Опытные комбайнеры
байнер тов. Шувалов обязалея лать две ешб группу новичков. р
сезовных ^ нормы, сэкономить 10 пропен-  В ближайшие 2—3. лня в районе
тов горючего, обучить одного молодого   начнётся комбайновая уборка. Все мапи-
комбайнера. ны в полной готовности. ‚

Шебнева и Филиппова,

Перел уборкой урожая в МТС были oby-
2% мололых комбайнерки-девушки.
обязались обучить

дней они вый-

ло три’  вонтратакви немцев.

сегодня B HOMEPE:

От Советского Информбюро. Оперативная

сводка за 31 июля’ (1 стр.)

Сегодня— Всесоюзный День железнодорож-
ного транспорта. Боевые дела. И. Кирюшкин.—
Из отстающих в передовые (2. стр.). _

А. Панкратова. — Товарищ, Сталин о харак-
тере великой ‘отечественной войны (2 стр.).

’ Валентин Катаев. — На орловской земле

орг.  т

Я. Макаренко. — Наступление продолжает-

ся (3 стр.). Я

`

}

От. Советского

Оперативная сводка за 31 июля

В течение 31 июля наши войска на ОРЛОВСНОМ направлении, преодолевая
сопротивление и контратаки протизника, продолжали наступление и заняли несколько

населённых пунктов.

На, БЕЛГОРОДСНКОМ направлении — усиленные поиски разведчиков,
В Донбассе в райвне ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА наши войска продол-
щали успешно отбивать атаки крупных сил пехоты и танков противника с большими

для него потерями. `

На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте в районах севернее и восточнее Мга — усиленные

поиски разведчиков. }
В течение 30 июля на всех фронтах

немецких танна, из них 95 в районе Донбасса, В воздушных боях и огнём зенитной
артиллерии сбито 58 самолётов противника,

es Fe
На Орловском направлении наши вой-

ска продолжали наступление.

Севернее Орла’ Н-ское соелинение 3a-
няло несколько населённых — Пунктов.
Немцы оказывали упорное сопротивление
и неоднократно переходили в контратаки.
За день. боя уничтожено более 800 соллат
и офицеров противника. Кроме того, тя-.
яжёлые потери понесли титлеровцы от огня.
тварлейцев-миномётчиков. Большая. колон-
на немецкой пехоты, двитавшаяея по
Шоссе, была накрыта огнём наших уйно-
уётных потразлелений и в большей своей
части уничтожена. Бойцы части, где
командиром т. Дихошвай, выбив протиз-
ника из одного населённого пункта. 31-
хватили у немцев 12 орудий. 14 мино-
мётов. 20 пулемётов, 6 противотанковых
ружей, много автоматов, винтовок и склад
боеприпасов.

Восточнее Орла бойцы Н-ской части в
результате боя овладели сильно укреплён-
ными ‘позициями немпев. Противник. пы-
таясь восстановить положение, предпря-
нял одну за другой четыре контратакл,
но понёс большие‘ потери и был выну-
жлен отступать. На поле боя полсчатано
ло 600 вражеских трупов. Захвачены
5 орудий, из них’ 2 самохолных. 2 вры-

тых в землю танка, 7 миномётов, 16 пу-
лемётов и хругие трофеи.

о А ay
Южнее Орла Н-ское соединение отрази-
На pyrex
участке бойцы Н-ской части овладели
опорным пунктом ‘противника. В бою 3a

этот пункт сожжено 8 немецких танков,

уничтожены артиллерийская и две мино-
мётных батареи. Ha поле боя осталось

свыше 200 трупов гитлеровцев.

* = €

B Jlonéacce, B palione wro-sananes Bopo-
шиловтрала, наши войска успешно отра-
жали атаки крупных сил пехоты и тан-
ков противника. На олном участке все по-
пытки немцев прорваться в расположение
наших войск были отбиты огнём советской
артиллерии. В результате боя полбито и
сожжено 45 немецких танков. Ha лругом
участке немпы бросили в наступление He-
сколько пехотных дивизий, поддержанльх
большим количеством. танков. Советские
бойцы миномётным и пулемётным огнём
отсекли от танков вражескую пехоту и
вынулили её отступить. Прорвавшиеся не-
мецкие танки попали под удар наших тан-
систов и артиллеристов. № исходу дня уни-
чтожено 50 танков противника.

Атаки пехоты и танков противника на
этом участке подлерживают крупные силы
немецкой авиации, В возлушных боях и
огнём зенитной артиллерии в течение дня
сбито 28 немецких самолётов,

+ + =

. Ha Ленингралеком фропте наши развелы-
вательные подразделения уничтожили 10
твух рот пехоты противника. Артиллерий-
CRAM огнём разрушены 85 дзотов, 6 на-
блютательных пунктов, подавлен огонь

°

ГОРЬКИЙ, 31 июля. (Корр. «Поавды»).
Ежелневно у консультанта тов.. Малкинла
в библиотеке завода имени Орджоникитзе
бывавт несколько посетителей. Это само-
етоятельно изучающие книгу товарища
Сталина «0 великой отечественной войне
Советского Союза». Они интересуются. те-
кущими событиями, просят раз’яснить про-
исходящие явления или просто узнают хо-
полнительную литературу, которая  помо-
жет глубже понять книгу великого вождя.

Книгу товарища Сталина изучают на
заводе, по весьма неполным сведениям, до
500 человек. Недавно партийный комитет
завола провёл теоретическую конференцию
на тему «Задачи советского тыла в оте-
чественной войне». Конференции прелшест-
вовала серьёзная подготовительная работа.
Индивилуальные и групповые консульта-
ции посетило большое количество комму-
нистов и беспартийной интеллигенции,  В
работах теоретической конференции участ-
вовало более трёхсот человек.

Теоретические конференции по отдель-
вым проблемам и отдельным работам
товарища Сталина готовятся в Каганович-
ском и Ялановском районах города Горь-
кого; в Чкаловеком и других районах обла-
сти. В Арзамасе и Чернухе работают шко-
лы руководящего партийного актива. В
программы этих. школ включено изучение

ветские артиллеристы

Микола Бажан. —
мужества.
Украинки (3 стр.).

мя» (4 стр.).

Информбюро

наши войска подбили и уничтожили 103

we

большого числа артиллерийских и умино-
мётных батарей противника. ,

_В воздушных боях на подетупах к Je-
нингралу наши лётчики сбили 7 немецких
самолётов.

+ + +

На Белгородском направлении происхо-

дили поиски разведчиков. Бойцы Н-ской
части совернтили несколько вылазок в рас-
положение немцев, захватили 7 с‹танко-
вых и 5 ручных пулемётов, 28 винтовок,
50 ящиков гранат и винтовочных патро-
нов. Подразделение, гле командиром млад-
ший лейтенант Бахмат, проникло в тыл
противника. Наши бойцы сожгли две не-
мецких автомашины и бронемашину. Во
время этой операции уничтожено до взво-
да гитлеровцев. Несколько немецких сол-
дат взято в плен. ,

* $ >

В районе Изюма активно действовали

разведывательные отряды. Разведчики
Н-ской части ворвались в траншен про-
тивника и в: руконашной схватке унич-
тожили большую грунпу гитлеровпев. 38-
хватив у немцев орудие и 6 миномётов,
разведчики вернулись в свою часть. На
другом участке батальон вражеской пехо-
ты предпринял разведку боем, Наши под-
разлеления встретили немцев ружейно-
пулемётным огнём и рассеяли HX на под-
ступах к переднему краю.

¥ + =

Партизанекий отрят, действующий в
одном из районов Гомельской области,
ночью внезапно начал на крупный вра-
жеский обоз с боеприпасами и продоволь-
ствием. Партизаны уничтожили охраву
и захватили 50 подвод © грузами, 2 пу-
лемёта и 20 автоматов. В Могилевской
области несколько  об’единенных парти-
занских отрядов разгромили немецкий
гарнизон, расположенный в крупном на-
селённом пункте. Вроме того, партизаны
взорвали ‘два железнодорожных моста.
Движение поездов на этом участке пре-
крашено на длительный срок.

* * @ $
Командир 3 батальона 581 полка 306
немецкой пехотной дивизии капитан Отто
Рушинцик, взятый в плен‘ в районе юго-
западнее Воронтиловграла, рассказал: «В
прошлом году 306 ливизия была разбита
pyeckuma пох Морозовской. Весной и летом
ef укомплектовали соллатами, призванны-
ми в армию в. результате тотальной моби-
лизации. Недавно на нашем участке фрон-
та-завязалиеь бои. Русская пехота стала
обтекать с лвух сторон позиции батальона.
Mon солдаты спасовали и не решились
итти в штыковую атаку. Они засели в
блийлажах и с тупым равнодушием по-
ворно жлали развязки. Я им раньше. знал,
Что боевой дух нового пополнения был не
высоким, но все же лумал, что в столь
критическую минуту они полтянутся. Но
ничто не помогло. Остатки, батальона слю-
жили оружие. Я вместе 6 командиром 94
ной из рот также поднял руки и сдался
в плен русским».

Трудящиеся изучают книгу товарища Сталина:
«0 великой отечественной войне Советского Союза»

книги товарища Стахина. Несколько школ
актива созлаётся в городе Горьком, К пре-
полаванию и руковолству школами привле-

чены крупные пропагандистские силы и.

руковохящие партийные работники города.

Наряду с кружками по изучению «Крат-
кого курса Истории партии» в партийных
организациях области созданы и работают
более двухсот кружков по изучению книги
«0 великой отечественной войне Совет-
ского Союза».

В помощь пропагандистам и самостоя-
тельно изучающим книгу товарища
Сталина читается пикл лекций. Первая
лекция «Книга товарища Сталина «0 вели-
кой отечественной войне Советского
Союза» —— новый вклад в  сокровищнипу
марксистско-ленинской теории», прочитан-
ная заместителем заведующего отделом
пропаганды обкома партии ‘тов. Обички-
НЫ для партийного актива в ряле райо-
нов города Горького, вызвала значительный
интерес слушателей.

Енига товарища Сталина издана Горь-
ковским областным издательством тиражом
в.200 тысяя экземпляров. Первая часть

тиража, поступившая в пролажу, быстро

раскупается. Е изучению книги товарища
Сталина приступают широкие массы.

° VR Tee iy si
Комбинаты «Москвоуголь» и «Тулауголь»
. выполнили июльский план :

СТАЛИНОГОРСК, 31 июля. (ТАСС). Се-
годня во второй смене комбинат «Москво-
уголь» завершил месячный план угледобы-
чи. Работа шахт Московского бассейна. в
июле: проходила ритмично; в течение меся-
ца комбинат. 27 дней перевыполнял суточ-
ные задания. 1

Среди трестов лучше других работал в
июле «Молотовуголь» (управляющий тов.

Лебедков), на два дня раньше срока вы-

полнивший месячную программу.
+ *ж*

ТУЛА, 31 июля. (ТАСС). Шахты комби-
ната «Тулауголь» сегодня во второй смене
завершили месячный план. Третья смена
добывала уголь сверх программы. Первое

место в июле занял трест «Шекинуголь»   которая
Пронин). ~

(управляющий тов. .

д; Руднев,  Н: Воронов. — Метко бьют со-

Б Полевой. — Перебежчики (3. стр.):
СТИХИ: Алексей Сурков. — Мать (3 стр.).

К 30-летию со дня смерти

А. Ерусалимский. — «В войне решает вре-

(3 стр.).

(4 стр.),
Поэзия свободолюбия и
Леси

`Антифашистские демонстрации и забастова
ки в Италии `(4 стр.).
Военные действия

на острове Сицилия

Морское министербТво США об операциях
на Сицилии (4: стр.).
Действия авиации союзников на европейз

ском театре (4 стр.).

Волнения в Португалии (4 стр.):

Советские партизаны разрушают коммуни-

К образованию

Тринадцатого июля
в Москве конференции немецких общеся-
венных деятелей и представителей военно-
пленных немецких офиперов и солдат был
создан Национальный Комитет «Свободная
Германия». В создании этого Комитета,
несомненно, нашли своб отражение те KO-
ренные изменения, которые произошли во
всём ходе войны зимой 1942—43 г. ив
особенности летом этого года.

«В состав Национального . Комитета. —
говорится в Манифесте, опубликованном
в газете «Ег@ез Пешзе ата» («Свободная
Германия»), — входят: рабочие и писатели,
солдаты и офицеры, профсоюзные деятели
и политики. люли самых различных поли-
тических взглядов и убеждений, которые
всего лишь гол назад считали бы подобное
©б’единение невозможным». И быть может,
не только гол. но даже всего несколько ме-
сяцев назал подобное об’единение было бы
пемыслимым. :

Почву для образования Национального
Комитета ‘разрыхляли тяжкие удары, кото-
рые Красная Армия обруптила на немецкую
армию на Вавказе, на Дону, под Ленин-
традом, и, прежде всего, крупнейшее
поражение, которое OHS нанесла ей под
Сталинградом. Наряду с-этим значитель-
ную роль. в подготовке той почвы, на
которой могло возникнуть широкое об’ели-
нение старых и новых . противников
гитлеровского режима и его грабительекой
войны.. сыграли такпе факторы, как потеря
гитлеровцами всей африканской террито-
рии, как массовые воздушные бомбарли-
ровки Германии англо-американской авиа-
лией, как провал широко возвешавшегося
немпами подводного наступления на Атлан-
тику. как приближение войны к берегам
Италии и ‘растущая изоляция’ фашистской
Германии на международной арене.

Но вее эти факты и события сами по
себе ещё не определили необходимые усло-
вия лля того, чтобы на основе совместной
программы действия могли сойтиеь люди,
стоявшие еще в недавнем пронтлом Ha, CO-
вершенно различных политических пози-
циях. Для этого нужно было, чтобы зна-
чительные прослойки немецкого народа и
неменкой армии убедились в том, что
поражения, которые понёс титлеровевий
империализи, ‘не являются случайными и
временными неудачами, как это твердили
на. все лады немецко-фашистские главаря,
а с неумолимой логикой вытекают из
веего хода войны, из происшедшего изме-
нения в соотношений сил обоих воюющих
лагерей; нужно было, чтобы в.эти слон
немцев и немепкой армии проникла мысль,
что направление развития войны для
гитлеровцев теперь уже другое, чем в на-
чале войны, когда гитлеровцы имели вре-
менные _ тактические успехи, что теперь
Германия идет к своему стратегическому,
окончательному поражению.

Формированию этого убеждения у мно-
тих немпев, в том числе и у многих сол-
дат и офицеров гитлеровской армии, в
немалой степени содействовало то 0б-
стоятельство, что назначенное Гитлером
и прокламированное Герингом ещё зимой
третье немецкое летнее наступление с ме-
сяпа на месяц откладывалось. Такая от“
срочка немепкого наступления была для
каждого мало-мальски мыслящего чело-
века в Германии явным признаком Toro,
что Гитлер и его клика теряют свою бы-
лую уверенность в возможноети выиграть
войну военными средствами,

Однако решающим толчком в создании
перелома в настроениях определенной ча-
сти, — правда, пока ещё меньшей ча-
CTH,— немецкого. населения и немецкой
армии послужил провал июльского насту-
пления гитлеровцев’ на советско-герман”
ском Фронте. Провал этого наступления,
которое, как гласил приказ Гитлера от
4 июля, должно было стать решающим
для исхода всей войны на Востоке, от-
крыл ‘многим немпам глаза на беспер-
спективность войны, в которую вовлекли
Германию cé немепко-фашистские raa-
вари.

Олин из участников конференция—обер-
лейтенант Франкенфельд, перебежавший
на сторону Красной Армии в самый раз-
гар июльского наступления немепких
войск, когда уже была очевидна его без-
успешность, заявил, что крах этого на
ступления чреват для Германии ещё 6б0-
лее тяжкими последствиями, чем пораже-
ние немецкой армий под Сталинградом.
Немецкий обер-лейтенант, заявление ко-
торого было опубликовано в наших газе“
тах, отразил в своем выступлении лишь
те мысли и настроения, которые ныне
приобретают все более широкое ‘расиро-
странение среди, немцев.

Так складывалось у многих немпев
убеждение, что «Гитлер тащит Германию
в бездну» (из Манифеста Нациопального
Комитета).

В своей программе деятельности Напио-
нальный Комитет исходит из того, что
никогда ешё внешний враг не ввергал
немпев в такую пучину бедствий, в ка-
кую вверг их Гитлер. Поэтому в центре
своей программы Национальный Комитет
ставит задачу свержения самими немпа-

кации врага (4 стр.).

на состоявшейся

чи

Национального:

Комитета «Свободная Германия»

ми гитлеровского режима, чтобы обеспе?
чить прекращение затеянной Гитлером
безнадёжной захватнической войны. Маз
нифест заявляет: «Германский народ ну-
ждается в немедленном мире и жаждет
его. Но с Гитлером мира никто не за-
включит. Никто © ним и переговоров He
станет ввести. Поэтому образование под-
линно-национального немецкого  прави-
тельства является неотложнейшей зада-
чей нашего народа. Только такое прави-
тельство будет пользоваться доверием на=
рода и его -бывших противников. Только
оно может принести мир».

В Манифесте изложена программа со
здания `после свержения гитлеровской
власти свободной, демократической Гер-
мании.

`В Манифесте сказано, ‘что  демократи-
ческая власть «будет беспощадно, в кор-
не. подавлять веякую попытку каких бы
тэ ни было новых заговоров против прав
свободного народа или против европей-
ского мира».

Национальный Комитет выступает 34
«полную отмену всех законов, основанных
наз национальной и расовой ненависти...»,
3a «отмену всех мероприятий‘ гитлеровской
власти, ‘направленных против. свободы и
человеческого достоинства», за «восетанов-
ление и расширение политических прав и
социальных завоеваний трудящихся, сво-
боды слова, печати, организаций, совести
и вероисповедания».

В области экономических мер Комитет
отстаивает «свободу хозяйстта, торговли и
ремеела, обескеченное право на труд и з4-
конноприобретенную: собственность, возвра-
щение законным. влалельнам их имуще-
ства, разграбленного фашистскими запра-
вилами, конфискацию имущества виновни-
ков войны и военных снекулянтов, това-
рообмен © ‘другими странами, как есте-
ственную основу обеспеченного националь-
ного благобостояния».

Национальный Комитет. ставит задачей:
«немедленное освобождение жертв гитле-
ровского ‘террора и материальное ‘возмеще-
ние причиненного им ущерба» и требует
справедливого и беспощадного суда «над
виновниками войны, пад её зачиншиками,
над их закулисными  подстрекателями И
пособниками, над теми, кто вверг Герма-
нию в пропаеть и наложил на нее влеймо
позора».

Из Манифеста, из выступлений делега-
тов на конференции и из статей. › номе:
шённых в первом номере органа Комитета
«Своболная Германия», видно, что в гер-
манской армии и в германском народе воз-
икЕЛИ новые настроения, которых недавно
еще не было заметно. Образование Нацио-
нального Комитета «Свободная Германия»,
тде нарялу е левыми элементами об’едини-
лиеь представители других групи и пар-
тий, вилоть до вчерашних гитлеровцев,
понявших  безнадежность гитлеровской
авантюры. и тот отклик. который  полу-
чило ббразование этого Комитета во мно-
гих* странах, свидетельствуют о том, что
эти новые настроения успели уже приоб-
рести немаловажное политическое значе-
ние. Маняфест Национального Комитета
отражает эти настроения, отражает расту-
щие в германском народе стремления вы-
браться, наконеп, ‘из ада титлеровской
войны и гитлеровской тирании.

Мы считаем. что Комитет «Свободная
Германия» сыграет ещё более полезную
роль в леле свержения гитлеровского режи-
ма и выхода Германии из войны в миру;
чем‘ выполняет в отношении Италии давно
существующий в Лонлоне «Комитет Свобод-
ных Итальянцев». в который входят -пред-
ставители различных политических тече-
ний, от монархистов и республиканцев до
сопиалистов и коммунистов включительно,
й который выступает с аналогичной ппо-
граммой свержения фашизма и выхода Ита-
лии из войны на путь мира.

Появление Национального Комитета
«Свободная Германия» и его Манифест по-
казывают. что число врагов фашистской
власти в Германии растёт. Во всё новым и
новым поражениям гитлеровской армии Ha
фронте теперь прибавляется растущее число
противников гитлеровекого режима в самой
Германии. в немецкой армии и среди не-
мепкого населения. Образование Комитета
и распространение Манифеста будет способ-
ствовать тому. что ряды противников гит-
леровской тирании в.самой Германии, в
немецкой армии ‘и в неменком населении,
булут теперь увеличиваться ещё быстрее.
В этом. прежде всего. и заключается поли-
тическое значение, образования Националь-
ного Комитета «Свободная Германия».

Поскольку образование Национального
Комитета «Свободная Германия» будет спо:
собетвовать отходу от гитлеровской клики
тех элементов. которые ло сих пор слепо
доверяли ей; поскольку Национальный Во-
митет будет служить фактором сплочения
антигитлеровских сил внутри Германии и
своей деятельностью булет увеличивать
количество врагов Гитлера. — он может
оказать эффективное ° содействие борьбе
свобололюбивых народов, которые вооту-
шевлены ктремлением как можно скорее
положить конец гитлеровской тирании.

———_ ежик и —

АРХАНГЕЛЬСЕ, 31 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Архангельский обком ВЕП(б) провёл
областное совещание работников. пропаган-
ды и агитации,

Участники  советания выслушали ло-
клад о задачах политической работы в де-
ревне, поделились. опытом постановки про-
паганлы и агитации в колхозах. Заведую-
мая отделом пропаганды и ‚агитации
 Устьянекого райкома партии тов. Коптяева
рассказала о работе агитколлектива Орлов-
ского сельсовета и избаче тов. Скриповой,
выпускает «Боевые лиетки», Op-
ганизует. доскя ‘атоказателей, систематиче-

Совещание о политической работе в деревие
$ 7

сви проводит индивидуальные  беселы.
‚ В сельских районах области — 881
атитколлектив, в которых об’елинено более
10 тысяч агитаторов. Но не все агитаторы
ведут плодотворную работу. В Холмогор-
ском, Каргопольском, Пинежском, Сольвы-
чегодском и других. районах редко собирают
агитаторов. Политическая информация
сельского населения поставлена неудовле-
TBODUTCAbHO.

Участники совещания наметили pat
практических задач по улучшению поли“
тической работы н& селе и прослушали
цикл лекций о текущем моменте,