2 АРГУ

cons

32 (5

x a ee eee

Чудовишное злодеяние

ПОЗЫ СТИХ

гитлеровских извергов

Ниже публикуются подлинник приказа немецкого командования о клеймении

советских военнопленных, захваченный на-днях

‘Der Befehishaher der Ordnune
: 9 Viemaine :
* ра => a

‘ders
 durch ein Hensal,
1: Nechstahonde ре
_Renntais su.

Bogiaubigt:
ees Unterschrity

tre: Bennzeichn

:

preschtm, d.Sehp

Weresiler =
Alle Edrve.Orpo..

Barlin-Schének
Badensche “Sirs

Подлость ‘палачей

Нет более почетного звания в нашей

Воины Красной Армии, довожу до ва-
ишего сведения документ германского «вер-
XOBHOTO командования вооруженных сил»,
Документ направлен из` Берлина (Бер-

стране и во всем мире, чем воин Красной
Армии. Он принял на свою грудь, как на

нашими войсками, и перевод этого документа.
КОМАНДУЮЩИЙ Перевод с немецкого
ПОЛИЦИЕЙ ПОРАДНА УНРАИНЫ Копия

ь —Ih— . 4 сентября 194% года.

СОДЕРЖАНИЕ: Обозначение клеймом co-
ветских военнопленных

Нижесаедующая выдержка копии направляется ‘служебным инстанциях
в сведению.

Заверил: За командующего:
Обервахмиетр охранной Начальник штаба:
полиции. Подпись: МЮЛЛЕР-БРУНЕГОРСТ

Разослать: Веем к-рамч полиции порядка, каждому по 9 экз. ии —
Копия с копии

ВЕРХОВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ.
An2 24.82 Нач. военнопленных (сан) оби. (Та) [Ve № 3142/42
Берлин-Шенеберг, 20.7.1942 Баденше-штрассе 51.

СОДЕРЖАНИЕ: обозначение клеймом советскях

военнопленных.

Советских военнопленных следует метить особым постоянным клеймом.
Клеймо представляет собой распиряющийся книзу открытый острый угол при-

bo

Подготовим скоту сытую и теплую зимовку

Расплата за

: В папках правления артели имени
Уутомекого хранитея весьма примечатель-
ный документ. Это — акт, составленный
заведующим овцеводчесвой фермой колхоза.
Акт глазит: «С 16 марта по 6 мая 1943
года в колхозе по разным причинам пало
42 ягибнка. Ирешу правление списать из
наличия погибшей молодняк». Ниже под-
писи сделана корявая приписка: «Причина
падежа — прогрессирующее истощение. 3a-
ведующий ветеринарным пунктом ветфельд-
шер П. Медьников».

Нредседателя колхоза тов. Тыреина ©про-
CHIH:

— Если причина падежа ягнят «прэ-
грессирующее истощение», то чем оно у
вас, это истощение, вызвано? Кориов в
колхозе нехватило?

— Да нет,— послеловал ответ. — корма
у нас были, соседям сеном. помогали.
Тут случилось что-то непонятное.

Однако ничего непонятного в колхозе ие
было. Скот погибал ‘из-за плохого ухода:
Во время окота за овцами не следили. Но-

близительно в 45° с длиней сторон в. 1 ем. на левой половине ягодицы, на ворожлённые ягнята подолгу оставались

расстоянии, причерно, в ширину ладони от заднепроходного отверстия. wa
Елеймени

хватки санитарного персонала, не следует нагружать CFO осуществлением не-,

мецкяй санитарный персонал.
4; пп.
5. Клеймению подлежат:
‘а) все вновь взятые советские военнопленные в районе действий командую-
щего вооруженными силами Востока и Укранпы и военного командования в Гене-
рал-Губернаторстве во время прохождения первой санитарной обработки.
6) все остальные военнопленные в районе действий Верховного командования

` Украины до 30 сентября 1942 года. Доложить о выполнении приказа к 15 октября

1942 тода.
6. Проведение этого мероприятия не делждю мешать использованию  военнопленныгх
н& работах.
7. Как только клеймо ставится, об этом тотчас же делается пометка в личной кар-
точке 1 в столбие «особые пруметы» знакох
А . 1982. г.
8. mE,
3 Начальник штаба верховного командования
вооруженных сил.
Цо перучению: nomen,
Руководитель СС и полишии в Сталино — командир полиции
порядка —
О

Копии разослать названным в рассылке служебным инстанциям.
Paccknrka: команлиру полиции порядка 38 э63., комавлеру жандармерии 10,
тарнизонному руководителю СС и полиции 26.

©. . . = Bo

LY...

@ He smhaserca врачебным мероприятием. Поэтому, а также в вилу пе

тяжелую наковальню, первые удары гит-
леровского молота, и немецкий молот, за-
цесенный для смертельного удара по веему
человечеству, налломился, ‘ударившись о
уотучую труль русского народа.

вал чудозищное давление военной гитле-
ровской машины н не пошатнуалея, и не
ослабел хухом, но смело и самоотверженно
боролся один против полчищ и техники
кеей Европы, и в огне войны становился
ловчее, упорнее, умнее, выдержаннее и
превосхолнев противника, и душа воина
русского делалась суровее и непреклоннее
в любви к родине и ненависти к врагу.

Земля не будет вертеться вокруг фаши-
етской оси. Немпы не будут считать себя
«расой господ», распоряжаться, как в хле-
ву, в государствах и культурах других на-
родов, вырезывать поголовно неутодные им
племена, пахать чужие земли и поганить
океаны флагом со свастикой. Немцы со
вздохом повесят на спины носилки для
ENDUHYa, вооружалея штукатурными л9-
паткахи и примутся отстраивать имн раз-
рущенное. Гитлер проиграет войну. Мы го-
порили 0б этом два гола тему назал, по-
тому что верили в великую историю pyc-
ского парота. Тогда у нас была уверен
ность, Сейчае кризис гитлеровской Гер-
мании — это факт. Гитлер выиграть
войны уже не может. Угроза сопиаль-
вой чумы отвелена от человечества. Ието-
рия после кровавой драмы этих лет, по-
apache до основ экономику и психологию
кародов, обнажившей со всею ясностью
причины общественных бедствий, — исто-
рия будет стремиться навстречу пюстрое-
нию вегобщего счастья. Быть может. бури!
еще не раз заволокут небо нал землей. Но
вехн уже поставлены и путь намечен.

Вее эти великие мировые события —
лело рук прежде всего воина Красной Ар-
мин и в первую голову — русского наро-
22. Его беззаветная отвага, суровая про-
стота в борьбе со смертью, его талант
и несокрупимая стойкость дали в03-
можкость нашим союзникам, Англии и
Америке, подготовить мощную военную
машину для общего натиска, хля разгрома
титлеровской Гермавии. Волк обложен кру-
том. И опять. как и в минувшие лва года,
воин Коасной Армии выносит основную тя-
жесть борьбы. Именно отсюда, от нас, Гит-
лер ждет смертельного удара.

Ёоглз немец силен -— он жесток, когда
немцу плохо — он мелочно злобен, когла
немец побит — он становится слезливыхм
романтиком п пытается убедить весь мир

т

Ца

и
ae

Ш
ily

all
on
Dy
it
Ц
И,

НЕ
if
0.
ты
11-

нее
it

ay
on

a3
[e-
т
д
es

[*
и
ее

it

страна кротких и честных тружеников.
Сейчас немпу плохо, и он ищет всяких
лакостей, чтобы выместить свою холуй-
скую зл0бу.

лин-Шенеберг,
командующему «Полицией порядка Украл-
НЫ»,
Мюллером-Брункгорстом направлен коман-
Два года воин Красной Арунн выдержи-  ди и
. К нам он попал подписанный неким Ло0зе.

щийся
приблизительно в 45” с длиной сторон в
1 ем. на левой половине ягодицы, на pac-
стоянии, примерно, в ширину ладони от
заднепреходного отверстия: (/^).

мероприятием. Поэтому,
нехватки сапитарного персонала, ве сле-
дует нагружать его осуществлением немец-

в том, что Германия — несчастная. бедная

Bayenme-mrpacce 51)
& его начальником штаба неким

рам ‘полиции порядка для исполнения,

Вот этот документ.

Верховное командование вооруженных

сил. Содержание: обозначение клеймом со-
ватеких военнонленных.

«1. Советских роевнойленвых следует

метить 950бым постоянным клеймом.

2. Клеймо представляет собой растиряю-
книзу открытый острый угол

3. Клеймение не является врачебным
а” также в виду

кий санитарный персонал. -

5. Клеймению поллежат:

а) всо вновь взятые советские воен-
нопленные в районе действий команлую-
шего вооруженными силами Воетака и Ук-

рапны и военного командования в_ Гене-
 рал-Губернаторетве во` время прохожления

первой санитарной обработки.

6) все остальные ‘ военнопленные в
районе действий Верховного командования
Укранпы ло 30 сентября 1943 года. Доло-
жить о выполнении приказа к 15 октября
1942 года.

6. Проведение этого мероприятия не
должно мешать использованию военно-
пленных на Фаботах.

7. Как только клеймо ставится, об этом
тотчас же делается пометка в личной кар-
точке 1 в столбие «особые приметы» зна-
ком «Л» +..1942 г»,

Нужны ли комментарии к этому прика-
зу? Нет, не нужны, Прочтя это, каждый
воин Ирасной Арийи лишь тщательнее
вычистит свое оружие и крепче подтянет
ремешок на стальном пилеме. Возмущаться
этим приказом? 0, нет! Гордые не возму-
щают сурового строя своей души, но ©
прочной и спокойной ненавистью убивают.
Горе вам, немцы, горе, что пускаетесь ‘на
такие грязные дела.

Так вот ты какой враг, немец! Надел
очен п.с раскаленных клеймом присел пе-
ред задом военнопленного красноармейца.
Нибелунг. сын бога войны Вотана, сверх-
человек! Елеймо яз твоей горит реже всею
радугой позора. Что предпочитаешь ты те-
нерь:

предпочитает—выстрелить, потом плюнуть.
Алексей ТОЛСТОЙ.

выстрелить или. плюнуть в твою!
клейменую рожу? Воин Красной Армип

С подлинный веряо:
Лейтенант охранной полиции,
(Подпись неразборчива).

Подпись: (1003Е)

Клеймо гитлеровской Германии

Я держу страшный документ. On;
испенрен аккуратными строчками, пифра-
ми, пунктами, подписями, подчеркивания-
ми. Я один в своей комнате. Тихо, спо-
койно, ничего не произошло.

И вдруг я вижу: у меня дрожит рука.
Я уже лавно не читаю. Взгляд мой оста-
невилея. Но я не могу оторвать его от
странного значка на бумаге, наноминаю-
шего рогульку углом вверх «/\».

Я уже никогда в своей жизни не поза-
буду этого значка. Й я уверен — его
не позабудет ни один русский, советский

зловек. 7

Он был придуман, этот значок, ‘в Бер-
лине, на Баденше-штраесе, 51. Там по-
мещаетея начальник военнопленных, нахо-
дящийся в ведении верховного команлова-
ния вооруженных сил Германии, Само
верховное командование немецких воору-
женных сил санкционировало этот значок п
поручило подписать от своего имени при-
каз, который я держу в руке —

приказ о клеймении советских военно-
пленных. приказ о наложении на тело
каждого воина Ерасной Армии, имевшего
несчастье живым попасть в когти немцев,
нензглалямото знака. форма которого акку-
ратно, ‘со всею абстоятельностью, в доку-
‘менте описана и изображена: открытый
ЕНИзу острый угол, праблизительно в 45
градусов, с длиною сторон в 1 сантиметр—
&/\».

Клеймо! В древние, забытые времена
клейма налагали на рабов. Тираны клей-
мили своих солдаг. Сулебным пережитком
признавалось клейуение каторжан даже в
абсолютистеких государствах. Преступники
освобождены были давным-давно от этого
позора у всех цивилизованных наций.

Клеймиля только скот. В туртах и ко-
сяках налагали тавро на крупы лошадей,
на шеи и ляжки рогатой скотины. Чтобы
одно стадо отличалось от другого. Чтобы
видно было, какого завода кобыла, какой
фермы тёлка. _ }

Й вот верховный  главнокоманлующий
зооруженных сил Германии Алольф Гитлер
приказывает всем своим полицейским, и
жанхармам. и охранникам, и эсэсовцам
приравнять русских людей, очутившихся в
их власти, к скотине! Мало Гитлеру, 470
он делает из военнопленного своего раба,

своего каторжника. Мало ему, что. ка воен-
зопленном он пашет землю. Он уравни-
вает своего пленник полностью со скотом,
навеки выжигая, вытравливая на живом
ero теле свое фаптистское тавро!

Й — да! — поменьше церемоний при
этом грязном деле! Пункт третий приказа
товорит, что это — «не врачебное меро-
поиятие». Чтобы —— ‘чего доброго! — тит-
деровцы не подумали, что жечь человече-
ское мясо должны медики или санитары.
Нет, нет! У Гитлера так много раненых на
Восточном фронте, что санитарного персо-
нала ему нехватает. Нет, жлеймить рус-

Чеких пленных межет всякий полицейский

и любой жзнларм. Не беда, что пленные
при этом похворают. Им не привыкать —
они ‘все равно еле дышат.

Й потом еше: поменьше тратить вре-
мени на‘вею эту процедуру! Пункт шестой
приказа говорит, чю  «провеление этого
мероприятия пе должно мешать использо-
панию военнопленных Ha работах». Это
значит, что позорное клеймепие тех плен-
пых, которые попали к немцам ло издания
приказа, холжно производиться тде попа-
л0 — в лагере, н& фабрике, в поле, на
дороге, пол открытым небом, на виду у
всех. Оно производится над теми, кто
попал к немцаи в плен, как говорится
в приказе: «..в районе действий коман-
лующего вооруженными силами Востока и
Украины и военного командования в Гене-
рал-Губернаторетве...»

-Есть русская потоворка: клеймо мастера
скажет. По клейму, наложенному на совет-
ского военнопленного, видно руку палача.
Это клеймо есть клеймо бесчестия гитлеров-
ских мерзавцев. Оно позорит не того, чье
тело изуродовано страшным  прикоенове-
нием раскаленного железа. Оно позорит
мастеров «нового порядка», оно позорит
титлеровское владычество в. несчастной
Европе.

Воистину, это — клеймо гитлеровской
Германии! Клеймо ее вековечного позора.

Оно не изглалится лаже со смертью по-
слелнего военнопленного, заклейменного по
гатлерову приказу. Дети и внуки наши
булут помнить иозор Германии, обозначен-

вый знаком