oe a ee ЕЕ
eee

<. Иры НЕ Ао обе sa

(ПАРТИЙНАЯ

Как мы изучаем

разумеется, также работают над книгой
зеварища Сталина.

Как известно, уснех учёбы решают
пропагандисты. Партийный комитет при-
влёк к пропагандистской работе 32 наи-
более развитых и подготовленных това-
рища. Они руководят кружками, ‘прово-
ast консультацию. В свою очередь для
них специально организован семинар. Этот
семинар посещают и руководители агит-
  коллевтивов. J

Решение о том, чтобы начать глубокое
изучение книги товарища Сталина «О’ве-
_ликой отечественной войне Советского . Со-
юза», было ‘принято на заседании пар-
тийного комитета, ‘который исходил из
того, что изучение сталинских докумен-
тов огромной мобнаизующей силы помо-
жет коллективу, особенно руководящему
составу завода, лучше понять сущность
происходящих событий и свои задачи в
дальнейшем усилении помощи фронту.

С чего мы начали? Для партийно- ° Семинар работает два раза в месяц.
хозяйственного актива была. прочитана Уже состоялось три. занятия. Товарищи x0-
лекция «Книга товарища Сталина ——^ ропюо тотовятея. ведут записи, задают мно-

новый вклад в сокровищницу маркоизма-
ленинизиа». В цехах завода проведены
беседы, ‘организовано книпоношеетво, в ре-
зультате каждый второй рабочий получил,
для чтения и изучения книгу товарища:
Сталина.

Партийно-хозяйственный актив изучает
книгу самостоятельно. В помощь ему про-
читаны лекции; вводная. «0  кпиге
товарища  Сталина» ‘и «0собенности гер-
манского разбойничьего империализма».

В июле начал работать семинар эко-
номического образования для руководя-
щих кадров завода, тде изучение книги
товарища Сталина’ включено в план 00-
щих занятий. Кроме уже указанных тем,
на семинаре будут прочитаны лекций:
«Основные черты экономики военного вре-
мени», «Экономические ресурсы англо-
советско-америванекиго блока», «Органи-
заторекая ‚работа -в тылу ‘и перемещение
промыналенноети в CCCP», «Сталинская
военная стратегия»; «Советский патрио-
тизм», :

На’ заводе существует 15 цеховых агит-
коллективов, ‘9б‘единяющих 225 агита-
торов. Они также изучают книгу товарища
(‘талина. В связи с этим в агитколлек-
тивы привлечён ряд товарищей, ещё не
имеющих опыта агитационной работы. Так
мы растим новые кадры атитаторов. ‹

В цехах созданы кружки. В них изу-
чают книгу товарища Сталина члены и
кендидаты партии, беспартийный актив,
не имеющие достаточных навыков само-

- стоятельной работы. ИНри комплектования
„кружков были учтены сменность и часы
работы, подготовка слушателей. Состав
кружков утверждён на заседаниях бюро
цеховых парторганизаций. Таких круж-
ков на заводе 11, в них занимаются 178
человек. °. `

Так как у нас большое количество мо-
лодёжи. з в некоторых цехах комсомольцы

то вопросов, обмениваются опытом работы.
Многие пропагандисты, в частности дирек-
тор’ завоха тов.’ Лосев, его’ заместители
Tr. Amina и Игнатов, начальники цехов
тт. Соколов. Федосеев, Иванов, главный дис-
`петчер тов. Степанов, главный металлург
тов. Логунцов.. члены парткома, несмотря
на загруженность, Готовясь к занятиям,
много читают, консультируются, подбирают
интересные факты, иллюстрирующие то или
иное ноложение. Руководитель семинара
т. Огурнов даёт методические указания: как
строить занялия, какие вопросы ‘ставить,
какой литературой пользоваться.‘ Цлан
‘очередной темы обычно заранее отпеча-
тывается и вручается пропагандистам. Ди-
тературу можно получить тут же с вы-
ставки, которая организуется к каждому
занятию.

Партийный комитет установил единый
день кружковой учебы— четверг. Занятия
проводятся в часы, нанболее удобные для
большинства слушателей, в специально
подготовленных помещениях. На занятиях
присутствуют члены парткома.

Много внимания обращено на оказа-
ние номощи. слушателям. В партийном ваз
бинете и библиотеке тщательно подби-
раются литература, газетные и. журналь-
ные статьи, наглядные пособия. Работа-
ют консультации’ устраиваются коллек-
тивные посещения выставки трофеев оте-
чественной войны,

В большинстве ‘агитколлективов  й
кружков состоялось четыре занятия. За
Это время товарищи успели изучить вы-
ступление товарища Сталина по радио
3 июля и докаадоо 24-й годовщине Вели-
кой Октябрьской: сецизлистической револю-
ции.

На занятиях У заместителя директора
завода тов. Линкина (загитколлектив ин-
струментального цеха) обычно  присут-
ствуют 25 человек. В числе их шаифов-

и молодёжь составляют „ большинство,   щик-орденоносев тов” Жучков, вынолняю-
мы создали 14 комсомольских круж- ший сменную норму на 300—350 про-
ков. Кроме Tore, изучение книги  центов, мастер тов. Насонов, комеомолка-

товарища Сталина проводится на нолит-
занятиях групп учебно-производетвенного
цеха, где у нас готовятся кадры для все-
го завода.

В общей сложности. всеми формами
учёбы охвачёно около 1.000 человек. Это
не ечитая 200 человек. которые  вамо-
стоятельно изучают историю ВЁН(б). Они,

конструктор тов. Сторожева и другие. Для
наглядноети покажем, как проходило -за-
нятие 22 июля. Тема: доклад товарища
Сталина о 24-Й годовщине Великой 0к-
тябрьекой социалистической революции.

О военных действиях летом и осенью
1941 года рассказал тов. Усачев, началь-
пик отделения горячих штампов. Затем

Агитаторы

Большой лист бумаги, пахнущий при-
ятной кислотной типографской краски,
начинает ‚ собой день миллионов людей
нашей страны.

Вот средних лет женщина слушает аги-
татора, читающего .релух газету в цехе
во время обеденного перерыва. Прижав
ладонь к щеке, склонив голову к паечу,
женщина как бы застыла в своей за-
думчивой позе. В её тёмных волосах уже
серебритея седина, а в тлазах, что вни-
мательно емотрят на, чтеца газеты, горит
какая-то дума. Не одна ли это из тех
советских женщин, которая, проводив Ha
фронт мужа или сына, стала на его место
Б станку? >

A Bor этот юноша, c emé мальчише-
скими ухватками и озорными «нскорками,
сверкающими в голубых. глазах, во-
печно, тоже из чиела TeX юных людей,
жизнь которых лак резко изменила. вой-
на. И сколько их, этих новых человеческих
биографий, сповобностей, характеров ваи-
лось и вливается в славные ряды наше-
го рабочего класса, и как же поэтому
важна и ответственна работа агитатора ©
новыми рабочими, бойцами  велиБого
фронтзвего труда!

Поговорите с лучшими агитаторами це-
ха, гие парторгом тов. Брусенцев, и вы
почувствуете, в чём заключается, главная
их забота: работать так, чтобы стаханов-
ский труд человека был и глубоко созна-
тельных подвигом, Газета — самое боевое
звено массовой работы © тысячами людей.
Каждый агитатор ‘придаёт ей, , конечно,
свои характерные черты.

Так Волков Сергей Илларионович, быв-
ший чанаевец, любит «в воспитательных
целях» напомнить молодёжи о тяжёлой
борьбе ‘отцов, рассказать какой-нибудь
эпизод из энохи гражданской войны: ви-
дал он Чапаева, Фрунзе, Фурманова, драл-
ся под ‘их руководством. Галкин Григорий
Иванович постоянно проводит’ мысль 0
теенейшей связи битвы и труда, о. «брат-
стве бойца на фронте и маетера своего
дела в тылу». Как и все агитаторы цеха, он
стремится всегда «перекинуть мостик» от
событий «мирового масштаба» к своему
цеху и своей мастерской,

Гарнов Николай Петрович ‘и ЖКожев-

ников Иван Александрович +— тоже на-
чальники мастерских, члены партии и
агитаторы болёе молодого поколения, чем
Волков и Галкин: Кожевников ведёт чит-
ку ровно, стараясь разнообразнее подо-
брать матёрнал. Гарнов любит подчерки-
вать «06060 важные на сегодня события»,
«зажечь мысль ‘людей и узнать в бесе-
де, кто чем дышит».

Можно подобным же образем пере-
брать все полтера десятка агитатоеров це-
ха и у каждого найти в работе нечто
только ему присущее. Один читает ‚более
выразительно, чем другой; одна читка
оказывается более. подготовленной, чем
другая, и вызывает вопросы и беседу, 3
иная проходит вяло, Случается;  агитатор
«пожадничал» и так перегрузил матерна-
лом 20 минут читки, что внимание слу-
шателей рассеивается — всё бывает. Каж-
дый любящий своё дело агитатор безоши-
бочно может сказать, когда чтение газеты
прошло у него удачно. Несколько такого
рода читок довелось ине наблюдать в цехе
за последние дни.

Зот агитатор прочёл оперативную евод-
ку, выдержки из передовицы, фронтовой
очерк, прочёл сообщение о действиях на-
ших союзников в Сицилии, кратко ука-
зал слушателям, что он ещё рекоменду-
ет им‘ прочееть в сетодняннем. номере га-
зеты. Внешне‘ все идёт, как обычно. Од-
нако почему же в этих читках вы чув-
ствуете, как во всякой живой плоти, о6о-
бенную, горячую. наполненность её смые-
лом; тем чудесным обширным и строгим
смыслом, который будит в человеке вол-
нующие размышления о значении ета
труда для родины и святой всенародной
борьбы.

Красная Армия наступает. Приказ Вер-
ховного  Главнокомандующего = нашего
великого Маршала товарища Сталина
разоблачил перед всем миром легенду 0
TOM, «что немцы летом в’ наступлении
всегда одерживают успехи, а. советские
войска вынуждены будто бы находиться
в отступлении». Огненный меч. возмез-
яня, выкованный бесстрангием и трудом
всего советского народа, с каждым днём
все беспощадыее громит чёрные орды не-
мецких палачей.

Собрание партийного актива Магнитогорска

МАГНИТОГОРСК, 3 августа. (Слец,
корр. «Правды»). Состоялось собрание. пар-
тийного актива Магнитогорска, на котором
присутствовали работники металлургическо-
го комбината, строительного треста, .под-
собных хозяйств, городских организаций и
учебных заведений. С докладом о работе
промышленности и`транспорта в первом по-
лугодии этого года и задачах партийных
организаций области выступил секретарь
Челябинского обкома ВКП(б) тов, Патоли-
yes. Отметив серьезное улучшение работы
Магнитогорского. металлургического. комби-
ната, особенно в июне и в июле, доклад-,
чик, ибставил перед партийным активом ряд
задач: создание.на комбинате зимних за-
пасов коксующихся и энергетических уг-
лей, завершение во. втором. полугодии
строительства новой домны, коксовой бата-  ЛУРГНи TOB. Коробов.
реи и др. об’ектов, дальнейшее совершен-  — Магнитка набирает новые темпы, —
ствование производственного процесса в ме-  говорит т. Коробов.— Во втором квартале

таллургических цехах, образцовая уборка
урожая в подсобных хозяйствах и подго-
товка рабочих жилищ к зиме.

Выступавшие в прениях рассказывал,
как они добиваются выполнения. и. перевы-
полнения государственных заданий но вы-
пуску металла и смело вскрывали недоче-
ты, Секретарь партийной ‘организации cop-
топрокатного ‘цеха тов. Галемин сказал:

— В июле сортопрокатчики перевыпол:
няют план. Некоторые рабочие цеха‘ уже
выполнили годовую программу. Мы добьем-
ся. что каждая бригада, каждый рабочий
удвоят усилия. Знамя Государственного Ко-
митета Обороны ‘останется в наших руках.

Всесторонний анализ работы комбината
сделал заместитель наркома черной метал-

ИЕ ор

Жизнь
книгу товарища’ Сталина ‘
«О великой отечественной войне Советского Сотоза>

предоставлено было слово тов. Жучкову,
который изложил причины провала .гит-
леровских планов: «молниеносной» вой-
ны. Его выступление дополнил тов. Ба-
ранов, старший ‘мастер. Возникли вопро-
сы:
гоеподетва ‚ Германии? »,
ютеЯ` особенности
мецкой стратегии?». С помощью’ руково-
дителя кружка слушатели получили ис-
черпывающие < ‘ответы. ^ Большое ^ место
было отведено” разбору, кто. такие снацио-
нал-социалисты. Тов, Сторожева со зна-
ннем изложила эту тему Её дополнили
тт. Здановский, Кретов и Владимиров. Они
в своих. выступлениях осветили ‘приход
фашизма к власти, его социальные кор-
ни. В обсуждении приняло участие 9 чело-
век. :

шения немлев к русскому народу в пренг-

ственник, припомнил несколько. характер
ных” случаев ‘из ‘дореволюционной жизни,
первой империалистической войны, а’ тов.
Липкин зачитал высказывания Салтыкова-
Щедрина, Некрасова. Герцена.

носит огромную пользу в ‘постановке ‘ати-
тационной работы. Оно вообте” повысило
интерес к политике. Теперь в партийном
кабинете ‘частенько
дискуссии по тому или иному вопросу.
Чаще, чем раньше, при чтении газет ра=
бочие задают вопросы, стараясь лучше
уяснить вое непонятное. Заметно возросла
посещаемость. лекций и доклалов, увели-
чилаеь ‘читаемоеть нолитической ° литера-
1 туры. ` :

у людей пробуждается интерес к Teope-
тическим вопросам, как наполняются- жи-
BEIM

oomne формулировки, положения.

под’ёмом производительности труда, но-
вым размахом социалистического соревно>
вания в ‘ответ на призыв динамовцев.   няки
Это. несомненно, результат возроситей по-
литической активности заводского коллек-
тива, более глубокого понимания своего
делга перед родиной.

ами сделаны только, первые шаги. Сей-
час мы готовим теоретическую конферен- .
цию и собрание партийного актява.

на страницах которой запечатлен и 00-
общён опыт великой отечественной ‘вой-
ны, должна быть ‘изучена каждым совет-
ским патриотом, чтобы с ещё большей 83 тысячи тонн будет заложено на зимнее
сознательностью отдавать всю свою энер-
гию, все свои силы для победы над гит-.
леровскими людоедами.

товарища Сталина по радио. 3 июля 1941
года; — говорит 4
взгляд отвечает 6му: «0, помним!» Вто
не помнит дулиное московское утро первых   Командования Красной Армии 100 тысяч
дней вероломно навязанной нам войны,
когда ‘сердца наши, казалось, иссыхали  ,
от ‘скорби и боли за родину —и
Сталина проник в самые глубины чело-
веческой души, и слово его гениального
предвидения
дней показало нам впереди чистое и вы-  «Правды»). Сучан по праву считается ста-
сокое небо грядущей победы.

клад товарища Сталина 6 ноября и речь
его на Красной площади 7 ноября 1941 го-
да, приказы товариша Сталина 1942 и чане, в долине ‚реки Тудагоу: Разведка  по-
1943 годов: «Вот вам факты, товарищи,
которые. говорят, как птироко сбылось всё,
что предвидел наш вождь й учитель». Тре- чана. Они определяются в несколько де-
буя от советоких людей, от всей страны
по-военному ‘оперативной работы, чёткой и
точной, «как хороший часовой механизм»
слово Сталина поднимало в нас неиссякае-
мую- уверенность в правоту нашего дела.

мыслью, что его фронтовой труд. связан со
всеми событиями нашего дня, будь TO
новая победа на поле битвы, великолеп-
ный рапорт уральцев Сталину или. пат-
риотический призыв завода «Динамо».

вететвенности за свой труд, за каждый
прожитый день. А когда это бывает нуж-
но. ни один агитатор не упустит пово-
да «перекинуть мостик» в сторону то-
го, кто начал сдавать. «Слышал, как на-
ши бойцы бьютея—ну, а ты, друг, как
TH? ». 5 ;

когда за ушко да на солнышко
щишь, рассказывает Волков.—Но Зато
подействует обязательно!

нов, Чечин, Малинкин сильно изменились
колучшему прежде всего благодаря тому,
что на газетных читках поставлен был
перед. ними вопрос 0бупх ответственности
перед родиной и перед рабочей их честью.

:
©

`` ПРАВДА _

—— ==

—_

«Кому принадлежит идея мирового:
«В чём заключа-
и дефективность не-

Был также затронут вопрос `0б° отно-

ом. Тов. Владимиров, старый производ-

Изучение кийги товарища Сзалина при

Стогование Сена  в сельскохозяйствен-
ной артели имени Прохорыча (Рамен-

`ский’район, Московской области). На
первом ‘плане = колхозница Ц. Кле-
нова, значительно `перевыполняющая
дневные задания,
Milita

возникают горячие

Фото А. Корукова,

=

Шахты «Ворошиловградугля»
и «Ростовугля» перевыполнили
` ‘июльский план

@ *

Комбинаты Донбасса «Ворошиловград-
уголь» ‘(начальник тов. Почевков) и «Рос-
товуголь» (начальник тов: Каган) выполни-
лн июльский план добычи угля на 103,4
процента. Впереди идет ‘комбинат «Ростов-

: голь».

Июль ознаменовын из заводе новым р Рост ‘угледобычи на шахтах Донбасса
происходил из декады в декаду на всем
протяжении месяца. За июль донецкие гор-
ыли в ‘особый фонд Глевного
Командования Красной Армии свыше 10
маршрутов сверхпланового угля,

«АЕ:
ЗАГОТОВКА. ОВОЩЕЙ
ДЛЯ СТАЛИНГРАДЦЕВ

СТАЛИНГРАД, 3 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Исполком Сталинградского горсовета,
и горком партии утвердили план заготовки
и закладки овошей на зиму для обще-
ственного питания и снабжения трудящих-
ся города. Намечено заготовить более
50 тысяч тонн картофеля, овощей, из них

Радостно видеть, как с каждым днём

содержанием часто ‘ употребляемые

Но обольщать себя. конечно, нечего.

Классическая книга товарища Сталина,

хранение. Подсобные хозяйства предприя-
тий намечают заложить на зиму/ 10 тысяч
тонн картофеля и овощей своего. урожая.

Заготовительный сезон овощей начался.
Кировский райпищеторг заготовил первые
двадцать тонн.

А. ШКЛЮКОВ..
Секретарь партийного комитета 1-го

арг Дони Начато строительство  овощехранилищ.
завода им. Л. М. Кагановича. Решено провести \1б-дневные курсы за-
сольщиков.
—O—

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ

ГОРЬКИЙ, 3 августа. (Корр. «Правды»).
Торфяники Чернораменского  торфотреста
выполнили обязательства, данные в начале
сезона в письме товарищу Сталину. Добыто
сверх плана в особый фонд : Главного

— Benownmm, друзья, выступление

агитатор;— и ° каждый

тонн а.
eee п
/ „НОВЫЕ, ШАХТЫ _
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
ВЛАДИВОСТОК, 3. ‘августа: (Корр.

голос

сквозь чёрные тучи тех  .

рейшей кочегаркой Приморья. Здесь до-
бываются лучшие высококачественные угли
на’Дальнем Востоке. За последнее время
вблизи Старого Сучана ‘было’ открыто но-
вое ‘месторождение угля ‘на Северном. Су-

Агитатер вепоминает исторический до-

казала, что запасы углей новых районов
во много превосходят запасы Старого ‚Су-

сятков миллионов тонн угля.

Во время отечественной войны началось
энергичное освоение месторождения Север-
   ного Сучана. В прошлом году тут была по-
строена шахта. Теперь вступила в строй
еще одна новая шахта. Среди крутых сопок
Так каждый слушатель проникается  и таежной глухомани юго-восточных отро-
гов Сихотэ-Алиньского хребта возник посе-

лок горняков.
—о—

Досрочное восстановление
разрушенных предприятий

НАЛЬЧИК, 3 августа. (ТАСС). С удвоен-
ной энергией трулящиеся Кабардино-Балка-
рии выполняют обязательства, взятые в от-
вет на приказ; товарища Сталина.

Рабочие кондитерской фабрики, занятые
восстановлением своего прёдириятия, реши-
ли закончить работы на месяц раньше сро-
ка‚ Молодёжная бригада, возглавляемая
бригадиром Ивановым, ежедневно, вынол-
няет. 200 процентов задания.

Работники Котляревского лубяного за-
вода сами изготовляют гвозди, выжигают
кирпич и’пройзводят почти всё необходи-
мое для досрочного окончания рёмонтно-воб-
становительных работ. Многие каменщики
стройки ежедневно укладывают! по 3.500
кирпичей вместо 2.000 `по’ норме.

СО ВСЕХ КОНЦОВ СССР

ЕРЕВАН. На табачных плантациях Арме-
нии началась массовая ломка табака. Уже
наломано 660. тысяч шнурометров.

ТАШКЕНТ, Промысел, созданный на
Катта-Курганском водохранилище. («Узбек-
ское ‹ море»), с превышением выполнил

Так укрепляется в людях чувство от-

— Конечно, не очень-то это любят,
выта-

Рабочие `Ирологов, Ю. Смирнову’ Лувья-

$ АННА КАРАВАЕВА.
М№ский завод. —

значительно увеличился выпуск, чугуна,  июльский план добычи рыбы,
erase проката, кокса. я КУЙБЫШЕВ. В колхозах области созла-
правляющий трестом  «Магнитострой»  но 1.200 комсомольско-молодежных постов

тов. Дымшиц назвал интересную цифру: по охране урожая,

во втором квартале этого года трест вы-  КАЗАНЬ. Предприятия города оборудо-

полнил строительных работ на 60 проц. вали 27 передвижных ремойтных. мастер-

больше, чем во втором квартале прошлого  ских для обслуживания комбайнов и трак-

года. На протяжении трех месяцев трест торов в поле. (С мастерскими выехали 300

удерживает знамя Государственного Коми-  слесарей; токарей.и кузнецов,

тета Обороны. СВЕРДЛОВСК. В. оперном театре-с боль-
Тов. Дымшиц считает необходимым, что-  шим успехом прошла премьера балета’ «Га-

бы партийная организация проявляла боль-  янэ» лауреата Сталинской премии компози-

ше заботы о молодежи, оканчивающей фаб-  тора Хачатуряна,

рично-заводские школы; и о тех рабочих, 3 В Курск выезжает на гастроли мос-

которые. не имеют квалификации. ковский Новый театр во главе с художе-
Собрание актива приняло решение, наме- ственным” руководителем В. Фокиевым. Te-

чающее пути дальнейшего под’ема’ работы’ атр покажет зрителям «Евдокию Иванов-

металлургов Магнитогорска. ну», «Отелло», «Коварство: и, . любовь», а

С большим воодушевлением ‘партийный  также большую концертную программу.
актив послал  триветствие товарищу Часть актеров будет совершать поездки на
Сталину. . фронт.

\

тиднинген»

этой статье B качестве таких
  ставших известными якобы от

фтать. Месячный план по комбинату вы-

было перевыполнено.

‚ тельной фабрики. Работа

31 пля (В шведской газете «Афтон- решен
опубликована статья о «69- ных районах.

ветских условиях мирз с Финляндией». B
условий,
«одного
советского дипломата», приводится  ссыт-
кз на границу 1940 г. на Барельском пе-

a a le me a nr

но’ всякого основания,

4 АВГУСТА 1943 г.,

Nz 193 (9328)

Е

-

Опровержение ТАСС

‚в и на граняцу 1939 r.—s OcTaThs

ТАСС уполномочен заявить, Что это ty
бищение ‘является плодом досужей фанть

ии Тедакции «Афтонтиднинген» и лишь,
i) ie

Караганда должна давать металлургии
больше коксующихся углен

Добыча и. отгрузка карагандинского
угля, идущего на кокеование, < каждым
месяцем возрастает. В июне этого года, на-
пример, по сравнению с январем отгрузва
коксующихся углей выросла ночти в два
раза,

В июле добыча угля продолжала возра-

полнен на 103 процента. Задание по до-
быче коксующихея ‘углей в июле также

Этот рост об’ясняется главным образом”
улучшением работы Центральной обогати-
этой фабрики
имеет больное ‘значение. В постановлении
директивных органов о неотложных мерах
по увеличению добычи угля в Карагандин-
ском бассейне перед обогатителями была
поставлена задача -— удвоить выпуск про-
дукции. :

Фабрика находилась в запущенном с9-
стоянии. Чтобы привести её в пофядок, с
алма-атиноких предприятий были комайди-
рованы квалифицированные слесари. В те-
чение трех месяцев силами слесарей, и
всего коллектива ‘обогатительная фабрик
была капитально отремонтирована. Кроме
того, был проведен целый ряд других меро-
приятий, позволивиьих перекрыть проект-
ную мощноеть фабрики. 5.

В’ цехе обогащения утля при помощи
воды‘ повысили скорость движения рлева-
торной цепи главного элеватора, благодаря
чему часовая прбизводительность ‘этого це-
ха повысилаюь ‘на 75 тени концентрата.
Часть механизмов была конструктивно
изменена в соответствии с увеличивтейся
нагрузкой. Главные насосы, питающие фаб-
рику оборотной водой, также были капи-
тально отремонтированы,

сяпы выполнила повышенный план 0б-
гащения угля, дала 3 Тысячи товн кон-
пентрата в особый фонд Главного Коман.
хования-и завоевала во-Всесоюзном сопиа-
пистическом соревновании вторую премию,

Этот первый: успех (вдохновил оботатите-

лей. В июне на фабрике. было об’явлено
сопиалистичеекое соревнование по профе-
сиям —— на лучшего мастера, елесаля. ма-
шиниета, сепаралорщика, Грузчика ит, д,
Палторганизация и лирекдия Фабрики по-
дошли к этому начинанию очень серьезно,
Были выработаны и доведены до каждоо
рабочего. условия соревнования.
на то, что задание па июнь было. повы-
шено на 10 тысяч тонн концентрата, ра-
ботий коллектив взял обязательство выдать
в особый фонд Главного Командования
Красной Армия
вого угдя сверх плана. Но работа’ фабрикя
в июне превзушла ожидания даже сахах
обогатителей. Только один цех,
чальником инженер T.
сверх месячного плана ювыше’ 10 тыл
тонн угольного кониентрата.
целом” выполнила месячный план №
6 дней раныше с
также работала хорозно.

Несмотря

10 тысяч тона «обогащен

Tie tas
Mapycen, выдал
Фабрика 4

ка. В июле фабрика

Успеху фабрики в немалой ‘степени сто

собствовало и то; что машиностроительный
завод; гле директором тов.›Элькинду иго
товил необходимое JIA Hee оборудование х
запасные ‘детали. Транслюртный цех row
бината «Кататандауголь» стал лучше вы:
полнять: свой обязанности  леред фабрикой,
а шахты в июне аккуратно доставляли
угли. К сожалению, в июле некоторые
шахты доставляли уголь с повышенной
зольностью, что совершенно недопустимо,

И сейчас еще резервы Центральной обо.

татительной фабрики далеко не исчерпаны,

Цех пиевматического утлеобогащения в  Для лучшего использования этих резера
течение нескольких лет почти ве работал. трвет «Карагандатахтстрой» должен п

брак. С приходом в этот цех инженера
т.
Брак теперь == редкое явление, а если брак
и бывает,

фабрику часть угля неподходящего каче
ства. Проектная ‘часовая производитель-
ность Цеха пневматики ‘перекрыта факти-
чески в два pasa.

Новые рабочие, пришедигие на фебраку
недавно, были’ проинетруктированы, как
BOTH технологический ‘процес и kak
ухаживать за машинами, а кадровые 0б5-
гатители, привыкшие к. низкой произво-
длительности машин, ‘постепенно’ убежда-
лись. что эти машины могут принять на
себя. бблыпую натрузку.

Партийная организация не раз внима-
тельно и подробно обсуждала работу от-
стающих цехов и мен. Она добивалась
устранения недостатков HA ‘производстве,
разоблачала лолырей и прогульщиков. Йо-
ложительную роль сыграло обсуждение ва
партийных собраниях. и заседаниях ‘парт-

начальников смен.
В мае фабрика впервые за долгие ме-

Вручение орденов

Заместятель Председателя

Президиума Верховного Совета Эстонской
ССР `товь И. Я Варес ‘вручил вчера ордена
и медали награждённым.

Орден Ленина и медаль «Золотая Зве-
зда» вместе с грамотой о присвоения зва-
ния Героя Советского ‘Союза вручаются
майору С. Г. Курзенкову.

За образцовое` выполнение боевых зада-
ний командования на фронте ‘борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и меда-
ли получает группа бойцов, командиров ий
политработников Красной Армии.

В числе награждённых старший  лейте
Haut Ц. И. Онищенко, капитан Л. Х. Ла-
тыпов, гвардии майор И. П. Аверичев,  под-
полковник А. Г. Кобец, гвардии полковник
М. Н. Кричман. От имени награждённых
aser yaaa Герой Советского Союза майор!
С. Г. Курзенков. F

Награды за образцовое выполнение задаз
ний командования н деле обеспечения Крас-
ной Армии материалами гидрометёорологи-
ческой службы были вручены  инженер-
подтюлкознику С. Т. Пагава, капитану
1 ранга Н.Н.Зубову, А.Ф; Дюбюку, В.Д.
Третьякову, генерал-майору инженерно-тех-
нической службы М. В. Белякову и др. От
всей группы награждённых выступил’ тов.
М. В. Беляков.

Большая группа работников Центрального
аэро-гидродинамического института (ШАГИ)
получает ордена и медали за` выдающиеся
заслуги в области научно-исследователь-
ских работ по авиации. Награды были вру-
чены заместителю начальника ЦАГИ за-
служенному деятелю науки и` техники
РСФСР профессору И. В. Остославскому,
заместителю начальника по производству
кандидату технических наук К. Н. Суржи-

ИВАНОВО, 3 августа. (Корр. «Правдых»)
Машинист Ивановского депо ^ т. Батурин
провел 30 июля тяжеловесный состав, ‘пре-
высив норму на.300 тони, Состав был ло-
тавлен к станции назначения на 1 час
15 минут раньше времени, предусмотренно-
го расписанием. В тот же день точно такой
  же тяжеловесный состав привел на 40 ми-
вут раньше расписания машинист Рыбаков.

ступлении
имени всех награждённых горячо поблагь
дарил правительство за высокие награды и
что. весь свой 25-летний опыт.

знания и’ энергию коллектив  работнихо
ЦАГИ

заверил,

Передовые машинисты ‘Ивановского

Здесь ие было твердо установленного   строить термосущияки, переоборудовать в
технологического процесса, что вызывало   лоснабжение фабрики на заякнутый Dor-

р ной цикл. Это позволило бы дополнитель:

Виноградова положение улучшилось. но извлекать концентрат из шламма 1

уменьшить на 75 „процентов расходование

то исключительно по РИНе’ волы из, нуринского` водопровода, в которой

шахт; доставляющих на оботатительную та; нуждается население Старого торола.

Кроме того. нужно построить бункер мя.
присалки углей и шламмовые отетойники,

без которых в зимнее время фабрика будет

иепытывать трудности:

—

Снабжение черной металлургии коксую-.

шимися углями требует увеличения добычи

тих углей, Полугодовой план по коксую-
Виноваты в этом шахты

Развивающаяея в дни войны промыш:
енность Урала пред’являет к шахтам Ка.

раганхы все большие и большие требова-
Hin Ha кокбующийся“ уголь. Комбинат и
парторганизация бассейна должны 066018
чит безусловное выполнение эткх треб
бюро ‘докладов коммунистов -— мастеров и ваний,

ГА. ИОНОВ. (Корр. «Правдь»),
Караганда. (По телефону).

и медалей СССР

Президиума ну, начальнику отдела ‘заслужениому дей
Верховного ‘Совета CCCP u Председатель телю ‘науки и техники РСФСР профессору
К. А. Ушакову,
члену-корреспонденту Академии наук СССР

начальнику . лаборатория

А. Христиановичу
TOB.

и др В своём вы.
В. стоблавский ot

чтобы своими
работами

найравит к тому,
научно -нсследовательскими

немецких захватчиков,

Mawes углям комбинат «Варатаядауголь».
не выполнил.
№ 1 и имени Горького, добывалюнуие кок-
сующийся уголь и не выполнивитие своих
полутодовых заданий. :

\

ne
мочь Красной Армии и. Военно-Морскому
Флоту в деле окончательного разгром

За ‘Эбразцовое выполнение заданий кома

дования,в борьбе с немецкими захватчик
ЯР ордена вручаются ‘кКонтр-адмисалам
И. И: Азарову, ЗВ. .А. `Петровскому, В. А
Белли, вине-адмиралу JI. Г. Гончаров),
генерал-майору юстиции Ay II. Вавилов),

генерал-майору  бёреговой службы В. №

Никитину и др:

За успешное создание конструкций пр
моточных

Л. К. Рамзину, Н. П. Кацинскому, В. В

котлов награды были вручены

Лунеёву и ’’другим работийкам’ коллекиы

прямоточников.

— От жвоегое имени и’ от имени CBOIX

товарищей по’ работе, -— сказал
Рамзин, я заверяю - . правительство,
что  MBI отдадим все свои  салы ди
быстрейшего внедрения прямоточных KOT
лов в наше. народное хозяйство, для даль
нейшего прогресса советской энергетики.
Тов. И. Я. Варес после ‘вручения орден
и. медалей. обратился. -к  награжденным
с краткой речью. В заключение тов. Baptt
сердечно поздравил получивших награды
товарищей ‘и пожелал ‘им дальнейших
успехов в их боевой работе. (ТАСС).

чу

депо
Успешно водят ляжеловесные поезда!

= =
другие машинисты, 30 июля на одном #

перегонов Отлично выполнила свое задан
бригада главного  ковдуктора Пану
Благодаря скоростным методам рабмз
 бригады, на промежуточных станциях, ©
став был доставлен. на мёсто назначения #

5 часов 42 минуты фаньше расписания,

ИЗДАНИЕ ТРУДОВ А. ЦУЛУКИДЗЕ

ТБИЛИСИ, 3 августа. (ТАСС). В `изда:
нин тбилисского филиала ИМЭЛ’а вышла
книга сочинений А. Цулукидзе — одного
нз создателей ленинско-искровской органи-
зации в Закавказье, соратника и ближай-
шего. друга товарища Сталина, В книге
напечатаны статьи: «Беседа с читателями»
«Из истории экономической науки» «Наши
разногласия»; «Меята и действительность»
4 другие марксистские работы азтора, от-

посяшинеся к концу ХХ и’началу ХХ ©
летня. _

: В’сборнике пряведена выдержка из КИЙ
Л. Берия. «К вопросу об’ истории больше
вистских организаций в Закавказье», №
рактеризующая ‘выдающуюся pos Ly
кидзе в деле создания ленинско-искров®

социал-демократической „организации St
кавказья,

———

——

t

7 Е

(Be?
в

м Bp
gout!

cry

oth

hy,

rail
wa

(91
та

ol
1B

cn
ТЫ
pe
rol

ony

ЦЫ
ung

ВЫ

и
Bb

ВВ