ay

Передача Англии американских
торговых судов

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, Черчилль ‘об’явил
в палате общин, что’в теченае ближайших
10 месяцев США передадут Англии от 150
до 200 торговых судов для временного ис-
пользования зв период войны.

Черчилль зачитал недавно полученное
им письмо президента СИТА Рузвельта, в
котором говорится, что США имеют во03-
можность строить стандартные торговые
суда с беспрецедентной в историн торгово-
го судостроения быстротой. Как говорится
в письме. президента Рузвельта, он предло-
жил Управлению судоходства военного
времени передавать Англии в пользование
на время войны в течение ближайших 10
месяцев минимум по 15 судов в месяц, За-
тем эта цифра была увелячена до 20.

Черчилль ‹ообщил, что, перелача судов
уже началась и что это даст возможность
использовать все английские резервы о5у-
ченных моряков и ресурсы обеих стран для
общего дела: Черчилль добавил, что Ка-
надское правительство заключило C Англи-
ей такое же соглашение о передаче ей су-
дов, построенных в Канаде,

Черчилль заявил, что. никаких финансо-
вых соглашений < США в связи с переда-
чей судов заключено не было. ,

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 4 ‘августа. (ТАСС). . Штаб
об’единенного командования, вооружёнными
свлами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация COr
юзников продолжала атаковать японские
баржи на этом театре военных действий.
За последние 10 дней ‘авиация союзников
уничтожила или вывела из строя около
200 японских барж. Японцы понесли боль-
шие потери в людях и материалах,

На острове Новая Георгия войска с0-
юзников, продвигаясь вдоль побережья, до-
стигли восточной части японского аэро-
дрома в Мунда. Продвижение войск союз-
ников в других частях острова продол-
жается.

У острова Новая Британия авиация со-
зозников атаковала два японских корабля,
хак полагают. эсминца. Отмечено прямое
попадание в один корабль. Авиация co-
юзников произвела налёт на скопление 20
японских барж у мыса Глоустер. Уничто-
жено 10 барж.

Ограничение экспорта
из США в Аргентину

НЬЮ-ЙОРК; 4 августа. (ТАСС). Руко-
водитель Управления экономической BOH-
ны США Кроули уведомил 16 тыс. аме-
риканских экспортёров, что лицензии на
экспорт в Аргентину, выданные до 1 мая
текущего года, аннулированы. По ‘словам
Кроули, эта мера вызвана стремлением
получить гарантию в том, что в будущем
товары, вывозимые в Аргентину, будут на-
правляться только в адрес «заслуживаю-
ших доверия товарополучателей». На ли-
нензии, выданные после 1 мая, это рас-
поряжение не распространяется, так как
они выдавались с большей осторожностью,
чем раньше. Кроули отметил, что аргентин-
ское правительство было заранее преду-
преждено об этом мероприятии.

Гитлеровцы истязают
советских военнопленных
СТОКГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). Швед-

ская газета «Норшенсфламман» сообщает,
что трём советским военнопленным удалось
бежать из германского лагеря для военно-
пленных в Норвегии и перейти пведско-

Ответы Идена на запросы
в палате общин

даёт агентство Рейтер, сегодня в” палате
общин неожиданно состоялись прения по
вопросу о политической стороне военного
положения. Министр иностранных дел
Иден, говоря о Муссолини, сказал: «Я, как
и предшествующие правительства, пытался
уверить себя в том, что с Муссолини мож-
но вести переговоры. Однако я убедился,
что с ним нельзя было вести переговоры,
как нельзя вести с ним переговоры и те-
перь, к счастью, по другим причинам».

Лейборист Бивен спросил. какой план
готовит правительство для оккупированных
территорий, особенно для территорий, при-
надлежавших Италии.

Отвечая Бивену, который высказал также
опасение относительно ‘демократичности
установленной формы управления оккупи-
рованными итальянскими территориями,
Иден указал, что на Сицилии запрещена
политическая деятельность, но там проис-
ходят бои. Иден сказал далее, что Бивен,
повидимому, приведен в замешательство,
полагая, что принятие безусловной капиту-
ляции может повлечь признание мтальян-
ского правительства. Если английское пра-
вительство примет от кого-либо безуслов-
ную капитуляцию, то он, Иден, не будет
считать, что тем самым он хотя бы в ма-
лейшей степени признает тех, кто капиту-
лировал, Иден указал, что он был бы
чрезвычайко доволен завтра же принять от
Гитлера безусловную капитуляцию. «Мы,
как военный кабинет.— заявил в заключе-
ние Иден, — желали бы, чтобы Италия при-
няла предложенную ей безусловную капи-
туляцию, и стремимся к тому, чтобы нам
были предоставлены условия с помощью
которых мы могли бы еще более энергично
вести войну против Германии Мы также
стремимся обеспечить мир, в котором Ита-
лия сможет вновь играть свою роль как
уважаемая нация».

Отвечая на вопрос о том, в чём заклю-
цаются почётные условия мира, предложен-
ные итальянцам Об’единёнными нациями
в последнем обращении генерала Эйзенхау-
эра по радио, и может ли безоговорочная
капитуляция быть почётной, Иден заявил:
«Я могу представить себе обстоятельства,
при которых безоговорочная капитуляция
может не являться бесчестной для тех, кто
пошёл на неё». Иден повторил, что италь-
янцы не выставили никаких мирных усло-
Bri, a союзники продолжают требоватв
безоговорочной капитуляции.

Один из членов палаты просил Идена
уточнить — будет ли любой акт нейтралов

в смысле предоставления ими убежища HH)
защиты Муссолини и другим преступникам
как явно недружест-!

войны расцениваться,
венный акт? Иден ответил следующее: «Я,
могу ответить формулировками, согласо-
ванными с правительствами
и я не желаю их изменять».

В палате было сделано предложение об-
ратить внимание трибунала Об’единённых
наций, которому будет поручено расследо-
вание ‘действий преступников войны, на по-
ведение маршала Бадольо в Абиссиния;
Иден ответил: «Это не дело английского
правительства пред’являть комиссии дока-
зцтельства военных преступлений, которые

США и России, В.

ОБЗОР

—-

Как хорватские гитлеровцы
(формируют свои части

СТАМБУЛ, 4 августа. (ТАСС). Павели-
чевская газета «Нова хрватска» опублико-
вала приказ военного «министра» о призыве
на военную службу лиц 1917—1918—1919 и
1920 гг. рождения, Призыв будет произве-
ден 5 августа; причем, как указано в при-
kage, подлежат зачислению на военную  Один из номеров «Колхоэной правды»
службу все лица перечисленных возрастов, открывается лнаикой ва всю страницу:
«независимо от полученных ранее льгот’ по Поднимать надо весь народ. За всю
состоянию здоровья: или по другим причи-  землю русскую! Не пожалеем ничего. От-
нам» и «никакие ходатайства об освобож-  дадим лостояние своё для защиты от су-
дении от призыва приниматься. не будут».  постатов родной земли (Кузьма Минин).

По полученным в Стамбуле сведениям,
павеличевские власти сделали попытку. при-
звать в армию. даже психически больных.
Недавно специальная медицинская комис-
сия обслеповала все психиатрические боль-
ницы и произвела среди больных отбор в
армию. Большинство отобранных было рас-
елей по вспомогательным ‘и’ хозяйет-   ПЗТрИот. призывает. отдать все, не ны
зенным частям, но некоторая часть попала   НИЧего для Красной Армии, для mover
строй. Годными для службы в армин бы- нал. врагом,
ли признаны лаже страдающие эпилепсией! _ Так говорит газета со своим читателем.
и шизофренией в тяжел форме. Один’У великого и сурового времени, в которое
психически больной, будучи зачислен в во-  Мы живём и боремся; есть свой язык. Газета,
инскую часть, ночью поднял стрельбу, ра-   говорящая с читателем на этом языке, оп-
вил двух солдат и убил унтер-офицера, Су-   равдывает своё назначение в военные дни.
дебным следствием было установлено, что Достоинством рэйонной газеты «Колхоз-
причиной заболевания этого человека по- ная правда» (редактор Л. Зинкин) является
служил расстрел усташами его семья — сё умение агитировать за благородные цели
отца, ‘матери и’старшего брата. Суд при- отечественной войны, звать колхозников На
знал этого больного «политически спасным»   самоотверженный труд и на самопожертво-

советских

С этим глубоко патриотическим. призы-
вом давно прошедших времён перекликают-
ся слова колхозника Ферапонта Головатого,
также помещенные крупными буквами на
первой странице другого номера газеты,

В этих словах славный советский

были совершены не на английской терри; и приговорил его к расстрелу. Однако по-   вание во имя родины, во имя победы над
тории и не в отношении английских под- сле этого случая военное «министерство»   врагом.

панных. Любое из правительств Об’единён-  приказало отчислить из армии всех лиц,

ных наций будет иметь возможность пред-
ставить проектируемой комиссии Об’единён-
ных наций, которой будет поручено рассле-
дование действий преступников войны, до-
казательства преступлений, совершённых на

его территории или в отношении его под- своих войск путём. мобилизации населения   крестьянстве,
данных». Отвечая на поступивший в этой потерпели крах. Пополняя ряды своей ар-
связи запрос о принце Павле, Иден сказал, мии лицами, призванными в порядке обяза-
что это будет делом самих югославов. тельной воинской повинности,

Военные действия на острове Сицилия

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Штаб со-
юзников в Северной Африке сообщает,
что войска союзников значигельно продви-
нулись, особенно на левом фланге фрон-
та 8-й армии, где противник оказывает
ожесточённое сопротивление. Захват Ад-
жиры и города Катенануова (на реке Дит-
таино, в 10 км к юго-запалу от Чентури-
не) укрепил позиции союзников в цент-
ре. В этом секторе происходили ожесто-
чённые бои; противник понёс тяжелые по-
тери. В северном секторе союзники про-
двинулись в некоторых случаях до 6 миль,
несмотря на сильно пересечённый характер
местности. Захвачена Карониа на северной
прибрежной дороге.

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). По сооб-
щению штаба союзников в Северной Аф-
рике, после захвата американскими вой-
сками Троины вся северная часть линии
противника на Сицилии отодвинулась на-
зад. Передовые части американских войск
проникли глубоко во Фланг противника
между Троиной и Мистреттой. ;

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Штаб co-
юзных сил в Северной Африке передаёт,
что вчера одновременно с наступлением

Положение

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс пишет, что, по сведениям, получен-

наземных сил на Сицилии средние и лёг-

кие бомбардировщики союзников подвергли   ванные на основе

интенсивным атакам Адрано,

одно из которых попала бомба.

В ночь на 3 августа бомбардировщики  бый усташский
атаковали железнодорожные коммуникации   сообщению ‘газеты «Нова хрватска»,
Неаполя. В ту же ночь авиация союзни-   смотрел за период с 26 февраля по 30. июня

ков действовала нал Южной Италией.

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Штаб со-  го смертных приговоров. Значительная часть
юзных сил в Северной Африке сообщает,   привлечённых к ответственности усташе!
и  была приговорена к тюремному заключению
обстреливать   в общей сложности на 433 года и к ссыл-

что американские. крейсеры,
торпедные катеры начали
вражеские позиции в Мессинском проливе.

эсминцы

ЛОНДОН. 4 августа, (ТАСС). По сооб-  Чтобы скрыть столь очевидное разложение
щению штаба военно-воздушных сил союз-  в усташских частях, павеличевское «прави-
виков на Ближнем Востоке, в ночь на 3 ав-  тельство» упразднило

густа бомбардировщики «Галифакс»

лабрия.

на базы.

в Италии

В Милане и других промышленных цен-

трах изданы приказы, подтверждающие за-   ский

артиллерий-  повинности ведут в частях подрывную ра-
ские позиции и дорогу в районе Адрано. боту и что их «разлагающая деятельность»
При_этом было уничтожено или поврежде-   оказывает пагубное влияние не только на
но большое число неприятельских автома- так называемую хорватскую армию, но и
шин и повозок: У побережья Сицилии бы-  на специальные усташские части, составля.
ли атакованы торговые суда противника, в joule опору павеличевского режима. 06

и  суд и все дела усташей
«Либерейтор» совершили налёт на желез-  армейский военный суд.
нодорожные сооружения в Реджо ди Ка-  хрватска» сообщает, что при своей ликви-
Возникло несколько больших по-  дации усташский военно-полевой суд пере-
жаров. Все английские самолёты‘ вернулись   дал армейскому суду еще 822 нерассмот-

Но агитация может быть разной. Иногда
общий лозунг, общее положение газета не
дополняет конкретными материалами, не
увязывает с местными фактами и явлениями.
«Колхозная правда» сочетает общее с
ли огромные потери вобоях с партизанами.   частным. В номере, где приведено заявле-
Однако надежды Павелича на укрепление   ние Ферапонта Головатого © колхозном
которое всё отдаст для раз-
грома ненавистного врага мы находим
письмо с фронта. Красноармеец Павел Уса-
павеличев- чев обращается к своим землякам, колхоз
ское командование тем самым ослабляет   никам сельскохозяйственной  артели «Новая
боеспособность своих частей, так как по-  жизнь». :
давляюшее большинство призываемых на- «В своём письме я хочу выразить вам
строено крайне враждебно к фашистскому свою благодарность за вашу заботу ©
павеличевскому режиму. нас, бойцах Красной Армии. Большое вам

Печать Павелиза признаёт, что мобилизо-  спасибо, дорогие, что вы нас очень хо-
обязательной воинской  рошо одели и обули. Я узнал, что моя
старушка-мать дала для Красной Армии
несколько сот рублей деньгами и овцу.
Горжусь своей матерью. Несмотря на
свою старость, она не хочет отставать
от других и помогает фронту».
Красноармеец пишет: г

«Вы нам своей работой в тылу помогли
отстоять нашу родину, враг наткнулся
на стальную стену, которую ему никогда
не сломить»,

отобранных в психиатрических больницах.
Павелич прибегает к крайним мерам для

мобилизации населения в свои вооружен-

ные отряды, так как эти последние понес-,

этом свидетельствует тот факт, что OCO-
военно-полевой суд, по
рас-

1.562 дела. По этим делам суд вынес мно-
Связь тыла с Фронтом — главная тема

«Колхозной правды». Газета борется за то,
чтобы её читатели видели’ и сознавали
кровное единство колхозной деревни и
Красной Армии. Она будит в читателе чув-
ство тражданской ответственности за его
участие в отечественной войне, в деле по-
моши фронту.

Патриотические дела, которыми деревня
откликается на зов родины, находят в
«Колхозной правде» систематическую лето-
пись. В газете много фактов, имён, приме-
ров. Сбор средств на самолёты и. танки,
сев сверх плана в фонд обороны, создание
фенда здоровья защитников родины, по-
мощь колхозам, освобождённым от оккупа-
ции, помощь семьям военнослужащих —
все эти кампании газета вела и ведёт из
номера в номер.

Перед весенним севом газета опублико-
вала письмо колхозницы сельскохозяйствен-

ке в концентрационные лагери на 137 лет.

особый усташский
передаёт сейчас в
Газета «Нова

ренных дела.

Немцы
препятствуют возвращению
итальянских рабочих

СТОКГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). Берн-
корреспондент шведской › газеты

(«Колхозная правда», Богдашкинский район,

красноармейки ‘последовали

норвежскую границу. По. словам газеты,
указанные военнопленные находились сна-
чала в лагере, расположенном в Германии.
Этот лагерь представляет собой настоя-
щий ад. Содержащиеся там военнопленные
невероятно истощены. Многие из них за-
болели туберкулёзом. За больными нет ни-
какого ‘хода, лекарства отсутствуют. В

результате жестокого режима и болезней   +
в лагере осталось в живых не более   ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Как 000:

ts   цает специальный корреспондент агентства
yo находившихся в нём военноплен-   Рейтер, находящийся на швейцарско-италь-
: янской границе, после падения Муссолини
Регистрация женщин для отбывания ва оскуировяной итальянцами французской
> ИИ еневского озера началась
национальной повинности В АНГЛИИ „стоящая партизанская война nee италь:
‚ ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Как пере- янских войск. Отряд молодых французских
Даёт агентство Рейтер, парламентский сек-  патриотов, бежавших в горы, напал Ha
ретарь министерства труда и национальной   итальянский гарнизон, расположенный в де-
повинности сообщил палате общин, что в ревне Новель. -Франнузы убили командира
сентябре и октябре текущего года будет отряда и захватили его револьвер. Носле
проведена регистрация женщин в возрасте   этого они убили ешё трех итальянцев и
от 47 до 50 лет включительно для отбыва-  захватили сторожевой пост. Вооружившись
ния национальной повинности. ручными гранатами и винтовками и захва-

вым из Италии, «оппозиция правительству
Бадольо распространяется во всей ‘стране
а возглавляется пятью политическими пар-
ТНЯМИи».

}

Что происхолит в Голландии

Выступая недавно в Гааге, главарь гол-
ландских фашистов Муссерт сделал не
лишенное интереса признание, «В оккупи-

ландцев были арестованы в качестве за-
ложников. Шоснешно созданные военные
трибувалы выносили смертные приговоры

Нападения французских патриотов на итальянских оккупантов  пРаэку угля в Италию.

прещение населению выходить на улицу с! «Свенска моргонбладет», ссылаясь на све-
наступлением темноты. В этих городах ши-  дения из достоверных’ источников, <ооб-
роко распространяются прокламации, обви-  щает, что с 31 июля немцы задерживают
няющие Бадольо в том, что он действует! все’ поезда с итальянскими рабочими, по-
на-руку немцам и не хочет дать стране мир.   желавшими возвратиться из Германии в
Италию. Корреспондент сообщает также,
что Германия совершенно прекратила от-

ной артели «Правда» Анастасии Портновой:

«У меня муж и сын находятся в Крас-
ной Армии и громят немецких фашистов.
В трудные дни для нашей родины я счи-
таю своим долгом работать ещё лучше и
всячески помогать фронту и страже.

Когда я узнала, что нашему колхозу
нехватает семян для посева земли, я ре-
—_O—

Иностранная хроника

+ Вечером 3 августа английская авиа-

тив значительное количество боеприпасов,
они взорвали командный пункт и возврати-
лись в горы. Военные власти в отместку за!
нападение французских патриотов аресто-
вали много местных жителей. ция бомбардировала Гипава около Бреста,
В другом сообщении говорится © том, причинив этому пункту большой ущерб.

что группа французских партизан захвати-  4+ Немецкий военный трибунал в Льеже
ла ферму вблизи Бонвиля в районе Женев-  (Бельгия) приговорил к смертной казни
ского озера. Итальянские военные власти 9 бельгийцев, обвиненных в саботаже.
пытались разоружить французов, но потер-  31 августа в США был спущен на во-
jenn неудачу. Сейчас эта ферма окружена   пу новый авианосец «Батаан».
итальянскими войсками численностью ло  ‘++ В США потерпел аварию планер, на
роты. Однако французские патриоты, Рас-  котором находились мэр города Сан-Луи
полагающие пулемётами, убпешно отбива-   Бекер и 8 местных видных деятелей и офи-
ют атаки итальянцев. церов. Все находившиеся на планере по-

гибли.
о

дня. Наши колхозники

также

Полезная мысль — об‘единить художни-
ков-фронтовиков в единую творческую

батальной живописи им. Грекова,— дает
уже свои благие результаты.

В парке. Центрального Дома Красной
Армии открылась выставка работ этих
художников. Грозное дыхание войны чув-
ствуется в их произведениях. Среди работ
студийцев есть подлинные удачи. Не надо
думать, что все это опыты зеленой, начи-
нающей молодежи. В студии работают и
мастера, многие из которых уже зарекомев-
довали себя на выставках, а многие худож-

Вологодская область выполнила
план под’бма паров

ВОЛОГДА, 4 августа (По телеграфу).
Колхозы Вологодской области к 1 августа

предприятиях. Тысячи голландцев уклоня-
ются от принудительной мобилизации на

шила помочь ему и взаимообразно выде-
лила из личных запасов 100 пудов зерна.
В 1942 году я заработала 1.022 трудо-

группу, связанную с деятельностью студии

рованной Голландии,— сказал он,— непри-
ятно жить. Еще менее приятно руководить
нацистским движением в стране». Матёрый
гитлеровец об’яснил затем, что среди его
банды «наблюдается подавленное состоя-

ние духа».
Тревога прислужника немецких оккупан-
тов понятна. Внутриполитическое  поло-

жение в оккупированной Голландия ста-
новится всё более напряжённым и чрева-
тым самыми неприятными для  немецко-
фашистских оккупантов и их пособников
последствиями.

За три с лишним года гитлеровской ок-
купации голландский народ познал все
ужасы бандитского «нового порядка».
Толландская земля обагрилась кровью
тысяч невинных жертв. Колючая прово-
лока концентрационных лагерей опутала
страну. Десятки тысяч голландцев  рас-
стреляны, заточены в тюрьмы, брошены
в концентрационные лагери Осуществляя
свою  каннибальскую политику  истреб-
ления покорённых народов, гитлеровские
палачи, по данным иностранной печати,
отправили на каторжные работы в Герма-
нию около 850 тыс. голландцев, в том
числе женщин, детей, стариков. Из гит-
леровского ада обычно мало кто возвра-
щается на родину. ‘

В конце апреля в Голландии вспыхну-
ла всеобщая забастовка. Причиной послу-
жило распоряжение оккупационных  вла-

стей о заключении всех бывших солдат и

офицеров голландской армии, как «небла-

товадёжных», в концентрационные лагери.
Забастовка охватила всю страну. Прекра-
тили работу фабрики и заволы, закрылись
магазины и общественные учреждения, пре-
краталось трамвайное и автобусное ABH:
работать телефонные
Остановилось движение поездов.
На улицах городов стахийно образовались
многолюдные демонстрации и произошли

жение,
станции.

перестали

вооружённые столкновения.
Оккупационные власти,
масштабом охватавших страну

ПОЛИЦИЯ

Немецкая приступила

НИИ

продовольственные склады.
 АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:

Д 3-36-89; Иностранного —Д, 3-32-85;

61930.

встревоженные
волнений,
об`явили Голландею на осадном положе-
к
массовым арестам, вначале в промышлен-
ных районах страны, а затем и в сельских
местностях, где крестьяне жгли немецкие
Тысячи  гол-

Москва, 40,

сотням патриотов в городах и деревнях.
Казни производились публично на улицах
и площадях. Население силой сгонялось
к месту казней. Немецкие власти запре-
щали убирать трупы казнённых. В одном
только Гронингене гитлеровцы  расстре-
ляли 160 человек.

По сообщениям подпольных
ских газет и по сведениям,
голланлсекими кругами _в Лондоне, во
время этой забастовки, плившейся не-
сколько дней, немцами было убито свыше
1.000 голланлцев.

В связи с событиями в Голланлии гит-
леровская газета  «Рейниш-Вестфелише
цейтунг» писала;

«В последние тревожные недели вес-
ны политическая жизнь Голландин была

голланд-
полученным

потрясена сильными бурями. Мероприя-
тия оккупационных властей, проведен-
ные с целью обороны против возмож-

вызвали среди населения
реакцию, дпостигшую особого
HHA B CBA3H

Голландии

билизованвых голландских

CHBHBIX мероприятий также на
ское население в целом».

Амстердама, Гааги и
Удар кинжала,
родного мстителя,

других

положил конец

марионеточном

патриотами назначенный
мистр города Геттершейд.

немцами

i

работу в Германию, Около 70 тысяч’ моло-
дых голландцев, подлежащих ‘мобилизации

‘..’ ники обещают развиться вм ь
выполнили государственный план под’вма . АИ

эффективен саботаж.

ных вражеских напалений на континечт,

напряже-
с об’явлением о переволе
на положение военчоплечных всех демо-
соллат a
офицеров. При полавлении вспыхнувшей
всеобщей забастовки нельзя было избе-
жать распространения некоторых репрес-
голлазл-

Ненависть народа к захватчикам находит
своб выражение в расправах с немецкими
палачама и их пособниками из шайки Мус-
серта. Не одна сотня немцев нашла смерть
от пули голландского патриота на улицах
городов.
направленного рукою на-
пре-
зренной жизни предателя Постума — мини»
стра сельского хозяйства и рыболовства в
«правительстве» Муссерта.
Убит и другой член этого «правительства» —
генерал Зейффарлт, тяжело ранен министр
пропаганды Рейдон В городе Баксем убит
бурго-

Сопротивление голландского народа ок-
купантам принимает все более решитель-
ный, все более массовый характер. Заба-
стовки следуют одна за другой. Диверсии

на работы в Германию, скрываются‘ в сель-   паров. Вспалика паров, продолжается.
ских местностях. Крестьяне отказываются р ——O-——

сдавать продукты для немцев. Чрезвычайно
осуществляемый на бталинграл,
восстанавливается

речном транспорте. Голландские патриоты
Начальник Главного управления по в0с-

потопили в каналах много барж с целью
затруднить движение судов с военными
грузами и вывели из строя много шлюзовых

щитов на главных каналах. Попытки Нем-  становлению жилишно-коммунального хо-
WEB добиться с помошью голландских квис-   сзйства  Сгалинграда. при  Наркомхозе
линговцев «сотрудничества» населения с РСФСР инженер С Бирюков в беседе с
оккупационными властями потерпели пол- корреспондентом ТАСС рассказал о ходе
HY IO HEY RAT; восстановительных работ:

— За три последних месяца в Сталин-
граде отстроено и восстановлено 1.100 ол-
ноэтажных и двухэтажных домов пло-
‘щадью в 33 тысячи квадратных метров, в
заводских районах — 96 домов, общая пло-
шадь которых составляет 56 тысяч квад-
ратных метров. Капитально отделаны две
секции пятиэтажного дома рабочих кон-
сервной промышленности и четырехэтаж-
пое здание Ворошиловского районного со-

перед нами встают
боев, разрушенные гитлеровскими разбой-

Лукомский — талантливый, наблюдатель-
ный портретист,

составили живую,

и виртуозно владеющий рисунком головы

ко портретом. Его путевые альбомы полны
эскизами задуманпых композиций. в основ-
ном жанрового характера.

На выставке не представлены работы

м

Голландский народ уже четвертый год
томится под гнётом немецко-фашистской
оккупации. Но воля его к борьбе за осво-
бождение родины не сломлена. В ожидании
того момента. когла антигитлеровская борь-
ба внутри Голландии будет поддержана
мощным ударом извне, голландские патрио-
ты всеми имеюшимися в их распоряжении

студии в целом, о нем

ски, уверенно.

печать мобилизуют народные  одной школы. Ведутся работы по восета-
массы на повседневную борьбу с гитлеров-   новлению областного драматического те-
цами. атра им. Горького. ‘

Одна голландская подпольная rageta.  Значительные результаты достигнуты и
опубликовала открытое письмо’ гитлеров- На других участках городского хозяйства,
скому палачу Зейсс-Инкварту, в котором Полностью восстановлена ловоенная мощ-
говорится: «Голландский народ  веками Ность центрального водопровода, отремон-
жил. мыслил, говорил и писал свободно.   ТИРовано 12500 метров труб южного во-
Вы прекрасно знаете, что 90 процентов: гол-  ДОпровода, уложено 4 километра трамвай-
ландцев продолжают высказывать свое су- НЫХ путей, 10 тысяч квадратных метров
ждение, писать и читать литературу. напи-   бУЛЫЖНОЙ мостовой и, 1.500 квадратных
санную без вашего разрешения. Вы говори-   МЕТРОВ асфальта. Ведётся строительство
те, что отказ повиноваться рассмагривает-   ДВУХ больших бань, асфальтовсго Вова
ся как саботаж. Hecmorpa на террор, трамвайных, подстанций и других местных
огромное большинство голландского нарсла предприятий (ТАСС).
отвечает: «Мы отказываемся». Мы находям- ape

кино,

Новый художественный фильм

зей, Шторм, Орвон, Художественный, 7
Гагаисиии, Метрополь, Родина.

В МОСКВУ» — Первый (вечером),

Метрополь, Родива, Форум, Центральный.

зверствах немедно-фашистеких

дара и

временной оккупации»

дня, Москва.

К ИМЯ ees Til
агански Кио

«ВЫСОКАЯ А

МХАТ СССР имеви

Кремлевские куранты. Нач:
ФИЛИАЛ МХАТ — 6/Vill—intkon as

рода, грозное прелупреждение врагу o не- ской ССР. Свои гастроли театр открыл
минуемом возмездии. музыкальной комедией «Девушка из Бар-

недоставке га
Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Вот Медведев. Пейзажи Вязьмы и Гжат-
ска. Он создает серию работ, в которых
картины прошедших

никами наши города, дымятся. пожарища.

Его зарисовки летчиков
интересную галлерею.
Блестяще рисует портреты героев бронебой-
щиков и снайперов Леонид Голованов, ма-
стер еще молодой, скромный, но опытный

On He ограничивает своих замыслов толь-

Кривоногова; Но, поскольку речь идет о

. . нужно сказать.
то — уже зрелый и интересный мастер.

Он и рисует и пишет крепко, реалистиче-

Много остро и тонко наблюденных пей-

рр подрывают позиции оккупантов   вета Завершается ‘постройка зданий го-   ЗАжно- жанровых сцен дают Неменский,
ИИ патриотические организации,   родского совета, телефонной станции и Гарпенко, Глоба. У каждого свои пристра-

SED EE ТА Ы

RS «HACPELIZ
В БУХАРЕ» — Первый (днём), Москва ine.

ицамо,
Американский художественный фильм «МИССИЯ
Ударник,
Снециальный выпуск кинох :
; роники «ПРИГО
НАРОДА»—«О судебном прокессе но hae a

у F захватчик,
и их пособников на территорни г. Hoacne:

Краснодарского края в пернод их
— Хроника, Новости

Интернационала,

ГОРЬКОГО — B/Vilt —
вечера.   т

зет в срок соо

1943 г., № 194 (5350)

Б АВГУСТА

Бит ГО
ОЕ —

ПЕЧАТИ

Газета, воспитывающая.

патриотов _
Ульяновской области)

хорошо и получили неплохой * урожай,
Каждая красноармейка-колхозница` может
и должна помочь своему колхозу, если
она хочет, чтобы наша Красная Афмия
скорее разгромила немцев».

опубликованное газетой, вск»
Примеру колхозницылх
многие,

Видя в газете своего друга, фронтовики
и их семьи обращаются в редакцию. Пись-
ма остоянный отдел «Колхозной прав-
ды». Письма придают страницам районной
газеты особый колорит.

Хорошо прозвучало письмо с фронта в
адрес жены Героя Советского Союза май-
ора Лаптева (она получила 150 писем с
фронта):

«Уважаемая Нина Михайловнз!

Как старый фронтозик, товарищ заше-
го мужа и его друг, не могу He сообщить
Вам, что Павел Васильевич несказанно
обрадовался и был глубоко взволнован,
когда прочёл в газете Ваше письмо к
товарищу Сталину и ответ Вам от
товарища Сталина.

— Славная у меня жёнушка! Молодец
она, честное. слово! — так воскликнул
Павел Васильевич, когда узнал о Вашем
благородном поступке.

Признаюсь, Нина Михайловна, что и
все мы, друзья Лаптева, были очень
обрадованы Вашим вкладом в дело ук-
репления обороны нашей родины и вме.
сте с ним разделяем радость этого Co
бытия. \

От имени всех друзей и товарищей
Павла Лаптева передаю Вам наше сер-
дечное спасибо и пожелание доброго здо-
ровья, радости и счастья,

Крепко жму Вашу руку. Капитан Па
вел Левин».

«Колхозная празда» одновременно с хро-
никой патриотических дел людей тыла
ведёт летопись боевых подвигов земляков
на фронтах отечественной войны. Колхоз-
ники села Садки из районной газеты узна-
ли, что их односельчанин гвардии красно-
армеец Федор Яковлевич Бобылев получил
орден Отечественной войны И степени. В
районной газете напечатан очерк «Из окру-
жения». В очерке рассказывается © шофере-
команлире Жмыреве. Находчивый и храб-
рый воин вывел из вражеского кольца
группу людей и эшелон машин. Рассказ о
его подвиге заканчивается послесловием:

«От редакции: Тоз. Жмырев Иван Сер
геевич происходит из села Большого На.
гаткина, Богдашкинского района. До
войны тов. Жмырев работал шофером в
райпотребсоюзе. Очерк прислал старший
техник-лейтенант ‘части ‘тов. Дмитриев
Петр Андреевич».

Мы привели ‘выдержки из’ «Колхозной
правды». Из этих выдержек можно видеть,
что тема связи тыла с фронтом освещает-
ся газетой широко и разнообразно. Яркая
цитата, боевой лозунг, письмо, очерк, хро-
ника, фотоиллюстрация — все эти газетные
жанры используются. редакцией. В резуль-
тате перед’нами содержательная, интерес-
ная газета.

Помошь фронту: помощь Красной Армии,
связь тыла < фронтом — центральная тема
нашей печати. Она является и главной те-

Письмо,
лыхнуло деревню.

мой районной газеты. Она должна’ опреде--

лять лицо районной газеты. У нас, к со-
жалению, есть газеты, не имеющие ни си-
стемы, ни стиля в освещении этой боль-
шой темы. Они ограничиваются скупой
хроникой, стандартными заметками. Их
материалы не имеют идейной пёлеустрем-
ленности и проходят мимо читателя, не
задевая его мысли и чувства Редакциям
таких газет следует перенять опыт «Кол:
хозной правды», вашедшей о для главной
темы яркую газетную форму, нашедшей
образное и сильное слово, слово, зовушее

работали\к действию.

Выставка художников-фроитовиков

стия, но видно, что все увлечены общей
темой.

Молодой, недавно окончивший вуз худож.
ник Преображенский привлекает той сер»
езностью, с которой относится он К 05):
ществлению поставленных вадач, Это-
вдумчивый мастер.

Отрадно отметить тягу фронтовых худож:
ников отнюдь не к дилетантскому смако:
ванию формальных моментов искусства, &
к построению настоящей реалистической
картины. <

Путь от этюда к монументальному твор
yecTBY — долгий, трудный и ответственный
путь. Но надо решительно сталь на 91)
дорогу, серьезно учиться, наблюдать прав
ду жизни, совершенствуя в себе мастера.

Произведения некоторых наших живойис:
цев грешат низкой художественной профес
сиональной грамотностью, Радует стремле
ние студийцев к крепкому ‘реалистическому
рисунку. Талантливы рисунки Жукова. Они
говорят о зрелом мастерстве. Во всех его
работах ощутимо живет любовь к своей
родине, своему народу, живая вера в пра:
воту нашего дела и ненависть к проклято.
му врагу. :

В целом ряде произведений художников
встают трудовые дни и дела наших 60й
пов-героев. Климашин, Горелов, Ханский —*
все они дают много интересных работ,

При всей разности темпераментов и 14
лантов наши молодые мастера являются и!
тереснейшими летописцами героических дней
великой отечественной войны. От всей ду:
Be peers пожелать художникам CTYAIE

. Грекова успеха в их   работе,

Художник Василий ЯКОВЛЕВ,

LL EAS ERA SS A SD

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ТЕАТР

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КР ft APM
: : : АСНОЙ АРМЯИ-
ее, И

Olu + Hasano B 6 чие. вечера,
оси, ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН.
вдова И — Б/У — Валенснанская
а. ia tao час. вечера,

ea tae ae TEATP TPA MDI (улица Tep-
setig — 5/УЦТ — Фронт, Начало в 6 94°.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР $
к РАМЫ (помеш, 1%
И «ЭРМИТАЖ», ры 3) -
т осквичка. Начало в 6 час. вечера,
We + CUBPHO - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
Cana re . СТАНИСЛАВСКОГО (в помеш. тер»
ры, илом. Маяковского, д. 1/29)—5/МШ-

) -

a НАГРАДА» — Ta ‘ i Хозяйка гостин

ся в состоянии войн ат. é тансвий П + ивы, Нана: . 30 м. вёч,
ое а Гастроли театра т ООО ПЕН
У $ ‘i —- 7 с — B/VIl=

miara’” Hansran, wi говорите. облалекнИ музыкальной комедии „„ЗИЛИАЛ ГАБТ — 5/УПГ--оп. Toca. 6/vItI— Марица. Начало ут а oe
фашистам: «Нас ожидает одна и та же Карело-Финской ССР ОС ДАРОТВЕННЫЙ ре. БС ОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР. МИНИАТЮР -
участь». Эта участь будет вашим концом Ht АРХАНГЕЛЬСК 4 августа (Корр АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ Е НИНА вечери. ремьера — Без намеков Нач. в 7 9%
концом тех, кто стоит за вами». п УС Е о „ ! Фронт. Начало в 6 час. вечера Е — УП КОНЦЕРТНЫЙ т Я ore t
«Правды»). Сюда прибыл республиканский ФИЛИАЛ МАЛОГО TEATP : Д 1-34-66) — 6/у ЗАЛ «ЭРМИТАЖ» (телефо
В этих словах — голос голландского на-  театр музыкальной комедии Карело-Фин.   Стакан, воды. Начало в 6 чар Rae S/VIL —  e 7 aac. о — Везера оперетты. Начал

оБОСЕСОЮЗНОЕ ТАСТРОЛЬНО - КОНЦЕРТНОЕ

НИЯ — ЭСТРАЛНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИ.

и саботаж подрывают работу на военных В. ГЛОТОВ.  селоны». Начало в 6 час. вечера. па злословия.   оркестр п/у. naype ав мия
У. лауреата Оталинсной пре

Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Партайной жизни — JL 1-52-48 нды р и Ни
Писем — Д 3-15-69; Местной сети — JI 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-36-82; Севретариат - д 3-15-64; Отдел обявлений -- д 3301 о а а ьСКОхозайст ты

венного — Д 3-10-85: в р зе
бщать по телефону Д inn

Vion. Ne 521.

ee