(ae

}

врат

ЯКОВ

att
port!
il
pens
padre
и!
pot
i
¢ №

ми
yall!
yest
git
gant
  №
cs
ac
ее

ии

ross”

< desteuno OX ¢HIbHO KonTyxen.
(Ha лежат, а на четвертый, узнав, что его

7 АВГУСТА 1943 г., №

Eine See eee

В освобождённом Орле. Танкисты беседуют с житёлями города.

ees) a eo

Е da Е ee ee

Фото военнощо корреспондента «Правды» А. Устинова.

В битве за Орёл. в ожесточённых охват-
ках, фазгоревшихся на улицах горела,
зоины Красной Армии проявили изумитель-
ный героизм. Уличные бои в Орле шродол-
жались всего 40 часов, во за это сравни-
тельно короткое время врагу был нанесён
сокрушительный удар. Сопротивление нем-
yes было сломлено. Они оставили город.

Наши батальоны, пройдя © упорными
боями 60 километров, вплотную подошли
5 Орлу. В те волнующие минуты радостно
забилось сердце каждого, кому предстояло
своим оружием выбить врата из города.

Наступила ночь, душная и беззвездная.
[По тропинкам, проложенным через минное
поле, группами и в одиночку шли в пе-
редовым позициям из наших тылов. ране-
ные бойцы и офицеры: онк Tome стреми-
лись принять участие B решающем бою
и ворваться в город вместе со своими пол»
разделениями.

На наблюдательный шункт командира
части Алексея Кустова пришел из медеал-
Фата капитан Левченко, кавалер ордена
Александра Невского. Ero батальон на под-

“\ ступах в Орлу окружил остатки немецкого

разбитого полка, уничтожил евыше 200

: ^. тимерювцев, захватил. 4 исправных «Фер-

`дкнаняа» и пять танков. В бою капитан
Оя три

батальон одним из первых стал взламы-
вать пригородные укреиленяя немцев, по-
бпешял на передовые позиции.

Перед тородом © трех сторон залегли
цепи нашей пехоты. Затылённые и заго-
елые, лежали «хтрелки, держа наготове
автоматы и винтовки. Все ждали сигнала
атаки. Наконеп, на’ севере взмотнулась
взерх зеленая panera, Wis ry me <екунду
бросились вперёд бойцы Кустова. Сзади ар-
тядаеристы тянули легкие орудия, на. ходу
останавливали их и били по немецким
WOMM, из которых хлестал огненный ли-
вень трассирующих пуль.

Bor майор Резник ворвался со своими
бойцами на полотно железной дороги. Слева
Я справа так же стремительно действовали
лругие подразделения. Немцы но отступали,
несмотря на то, что наша пехота уже во-
рвалась в их тасположение. Им было пе-
куда отступать: позали стояли немецкие
же пулемёты — опецпиально пля. тех, кто
вздумал бы пюказать спину наступающим
русским. Гитлер перебросил для защиты
Орла олну из своих лучших дивизий, но
8 командир че был уверен в своих солда-
тах и поддерживал их стойкость... пуде-
матами,

Борьба
каждый дом. Из окон. и подвалов яростно
отстреливались немецкие автоматчики. Ha-

разгоралась за каждый Aer, 8%

(От военного ворреспондента «Праздьр)

ши бойцы взрывались на чердаки, на лест-
ницы, выбизали врага штыком и гранатой.
Всю ночь на северной окраине города шёл
жестокий, упорный бой. _

Но вот с первыми же лучами солнца
загремели на востоке новые раскаты. Это
гвардейцы Шучьгина, проделав за ночь
40-километровый марш пе оврагам, пре-
одоловая вброд речушки, минуя минные
поля, подошли Ha помощь пехоте. Танки
паправлялиеь к железнодорожному узлу.
Там передовое подразделение уже рвалось
к складам и вело опневой бой с немпами.
Но замаскированные немецкие орудия и
миномёты прижимали наших пехотинцев
в земле на подступах к станции. Танкисты
на полном ходу ворвались в гущу боя, рае-
стрелизая в Ушор немецкие батареи, под-
миная гусеницами орудийные расчеты. Из
тавках были десанты наших автоматчиков.

Шульгин непрерывно держал связь но
радио с подразделением, дравшимея на
вокзале. Когда немцы дрогнули, on пе-
ребросил на вокзал почти все свои танки.
Они прибыли в решительную минуту боя
и всей мощью огня, быстрым и тибким
маневром помегли развить успех атаки.
За танками пошла пехота, Так со сторо-
ны вокзала наши бойцы проникли на ули-
цы Opa.

В то же время с юга и юго-востока ус-
пешно прорывали вражескую оборону части
Михалицына и Панчука (5-й и 129-й
живизий). Они ставили себе целью захва-
тить переправы и тем самым отрезать
противнику путь к отступленяю. Весь
день шёл упорный бой на окраинах горо-
да. Можно сказать, что это была послед-
няя попытка немцев отстоять Орёл, за-
держать наше наступление. Они yerpan-
вали завалы на перекоботках улиц, уста-
навливали в засадах свои танки, 3а0ра-
сывали в тыл наших подразделений авто-
матчиков. Но отвага и 60608 мастерство
советских воинов одерживали верх. На-
 ши ‘подразделения быстро  нащупывали
  слабые места в обороне противника ‘и,
выбирая менее защищённые улицы, вы-
ходили всё ближе и ближе к пероправам.
Танки подотупали почти вилотную к зда-
ниям, где засели немды, и пушечным ог-
яви крушили вражеские засады и пуле-
мётные гнёзда. ^
  Уже близился вечер; но бой не утихал
  Ни на одну минуту. Сержант Сзлихов из
129-й, ныне Орловской, стрелковой ди-

визин повёл своб отделение на задворки!

сгоревшего здания, где за земляным _ва-
лом отетреливались немецкие автоматчи-
ки. Прячась за высокие‘ заборы, Салихов
пробрался в тыл к автоматчикам,—иИ

Победители

участь их была решена. В это же время
старший себжант Федюков из 380-й
стрелковой, ныне Орловской, дивизии гра-
натами разбил пулембётное гнездо, уста-
новленное немцами на перекрёстке та

Наши клещи сжимали восточную по-
\овину города всё сильнее и сильнее. Враг
буквально выдавливалея из насиженных
мест. Жители Орла оказывали бойцам ог-
ромную помощь: они провожали наши
подразделения обходными путями, указы-
вали засады немцев, предупреждали о
минных полях.

Е переправе с наступлением темноты
прорвались бойцы Кустова. Каждый взвод
сопровождался одним 76-мм. орудием. По
врагу, засевшему на западном берегу
Оки, артиллеристы сразу же открыли
огонь. Сюда же подошли и танкисты, Их
провели к переправе. в абсолютной тём-
ноте несколько орловских мальчуганов, с
гордостью восседавших на броне боевой
машины. Танкисты тепло поблагодарили
своих юных проводников и, поддерживая
пехотинцев, открыли губительныйо отонь
по врагу. Немцы яростно ценаялиеь 3a
участки береговой обороны, прикрывавшие
подступы в реке. Но уже ничто не могло
остатовить натиска наших бойцов. —

Пока шёл бой за переправы, Hag rbpo-
дом взвилось алое полотнище. Сам майор
Плотников, любимец бойцов, взобрался на
высокое здание и зводрузил на нём знамя
победы. :

® утру 5-я. 129-я и 380-я стрелковые
дивизии” были в западной части Орла.

ODES SSE SER ae Sean ye

Успешные действия   Налёты нашей авиации на железнодорожные

орловских партизан

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа,
(Спец. корр. «Праоды»). В беседе с вашим
корреспондентом комиссар партизанского
отряда, действующего в Орловской области,
Илья Г. рассказал о боевых действиях

1еяасных народных метителей:

— Весной этого года, пользуяев за-
тишьем на фронтах и желая обезопасить
евои коммуникации, немецкое командова-
ние бросило против партизан крупные мас-
сы войск, артиллерию, танки, авиацию.

Более месяца наш отряд вел бой с ка-
рателями, Против нас действовали тысячи
отборных, вооружённых до зубов голово-
резов из гитлеровской гварлии. Однако пла-
ны немцев сорвались. Нам они серьёаного
ущерба не нанесли, а сами потеряли много
солдат и офицеров. Нам уже неодно-
кратно приходилось слышать от местных
жителей, что немцы высказывают разо-
чарование по поводу результатов своей ка-
рательной экспедиции. Засадами, высокой
маневренностью, умением разгадывать и

предупреждать замыслы врата — такими

методами мы воевали с карателями.

Противник рассчитывал напасть на нас
внезапно и уничтожить. Мы во-время были
предупреждены, снялись и встретили вра-
га в другом месте, в условиях, более вы-
годных для нас. В этом бою мы уничто-
жили свыше 80 гитлеровцев, ранили 123,
сбили двухмоторный самолёт и благополуч-
во ушли,

В другой раз нашей засадой были захва-
чены 36 немецких велосипелистов-развед-
Чиков, которые показали, что против нас
идут прупные силы. Мы их достойно встре-
тили. В течение суток партизаны музкеет-
венно отбивали ожесточенный налив гит-
леровцев, залем оставили в лесу не-
большой заслон, & основными силами ие-
ребазировались в другое место. На cae-
дующий день немцы, получив большое под-
крепление, плотным кольцом окружили весь
дес, где в это время уже не было и нашего
заслона. После интенсивной артиллерий-
ской подготовки, побле обработки пустого

‘места тридцатью бомбардировщиками про-

тивник с чисто немецкой методичностью
начал прочесывать лес. А пока он зани-
малея этим бебплодным делом, партизаны
уже действовали в другом районе: пускали
под откое эшелоны, минировали большаки
и пути отхода карателей из леса.

В общей сложности за месяц борьбы с
карательной экспедицией налт отряд унич-
тожил более 450’ гитлеровцев.

Наши ряды за это время пополнились
новыми бойцами. Немцы угоняют созет-
CRUX граждан на каторжные работы в. Гер-
манию. Советские люди оказывают гопро-
тивление, уходят в лес и_берутся за ору-
жив. Только за первые 8 лней июля к нах
в отряд влилось еще 300 человек.

Конечно, условия нашей борьбы услож-
Hummes. Немцы ‘выжгли вов сёла на
10—15 километров вокруг, угнали на-
веление, усилили охрану шоссейных и же-
лезных лорог. Но это не снижает интенсив-
ности нашей борьбы. Наоборот, умуд-
ренные боевым опытом, мы наносим врагу

TE AR О

Mase ras, ФЕ ТЕК

ОО. СМ ADE SOP EY FEN EA

К ВР ТОТ

д sai oN

Sie a Oe

в the

узлы Брянск, Харьков, станцию Карачев
и аэродромы противника

В ночь на 6 авгуета наша авиация про-
извела налёты на железнодорожные узлы
Брянск-1, Брянск-2, Харьков” и стан-
цию Карачев: Бомбардировке были подвер-
гнуты эшелоны с войсками и техникой
противника. Разбито несколько железнодо-
рожных составов, возникло много очагов
пожаров,  сопровождавшихея сильными
взрывами.

.^

В ту же ночь наша авиация подвергла
бомбардировке ряд адродромов проливеииах
Уничтожено и повреждено значительное’
число Мемецкмх самолётов, находившихся
на этих аэродромах. а ВУИ

Два наших самолёта не вернулись сна
свой базы, а

иг

Бои за город Кро мы

‘заняли ‘город Вромы.

В системе немецкой обороны Орловекото
выступа укрепленный район у города Вро-

мы занимал важное место. Немецкое Ko-

мандование в течение нескольких месяцев
строило здёсь укрепления, создавая узел
обороны большой глубины. Отходя под
ударами Красной Армии; немцы расечиты-
вали остановить на этом участке наше
продвижение. Непрерывная тряда высот,
растянуюшаяся еще на подступах в ром:
скому плацдарму, позволяла противнику
прикрыватьея  заслонами, одновременно
стягивая свои основные силы в кулак во-
круг укрепленного района.

Ютнако планы гитлеровцев начали сры-
ваться еще в первые дни наступления на-
ших войск, так как наши пехота и танки
неотступно преследовали врага, не давая

его основным силам оторваться от насту-  исключительно

ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ОРАА, 6 автуста. (По  Брома у населённого пункта Кромский”
телеграфу). Сегодня ночью наши войска мост. В 5 часов утра противник бросил.

в контратаку 30 танков, из них 18 «Тиг-
ров» и пехотные подразделения, Эта и п0-_
следующие контратаки были ‘отбиты 6.
большими потерями для противника. Не-.
смотря на то, что немцы бросили на под-
держку своих контратак авиацию, они”
не имели успеха и зд короткое время поте-°
ряли до шестисот солдат, четыре танка,
семь бомбардировщиков, много орудий и.
пулемётов. Наши подразделения Bech.
день расширяли свои плацдармы на бере--
гу реки Крома и этим создали для против-.
ника серьёзную утрозу быть отрезанным.
Чтобы избежать этой опасности и не дать.
нам возможности разобщить его, подразде-.
ления, противник несколько оттянул свои.
силы, Но нанти бойцы на плечах у немцев.
переправились через Крому и зворвалиеь н8_
южную окраину города. и; О

Ещё день бой на южной окраине носит”
ожесточённый ›^ характер”

пающих советских подразделений и выйти   Ведя уличные бои, ваши бойцы разрушали
хотя бы на короткое время из-Шод наших зоты и огневые точки противника.. Многие”

уларов, Противник был прижат к Оке и
начал отходить на ве западный берег.
Велед за противником через Оку в He-
евольких местах переправились наши под-
разделения, и бой сразу же был перенесен
знутрь Аромского укрепленного района.

позиции переходили из’ рук в руки нееколь-”
ко раз. Однако противник продолжал ‘вести -
сильный огонь по переправам, овинировать ©
берега, броды н реку. Заболоченный” 662”
per, на который вышли наши’ бойны:-
не давал возможности скрытного подхода к

Вследствие большой глубины обороны  водному рубежу. Наши подразделения“ вче-

противнику удалось быстро еобрать свои ра весь день расширяли свои плацдаруые
силы в кулак, но в это время наши тан-!вокруг Кром. Они прорывались на проти-”
ковые части начали атаку немецких по-   воположный берег. оттесняли бротивника, ~
зиций с юга. № вечеру авантарлы энской   наводили переправы. KO “MHE
танковой части сняли заслоны, выдвину- было вынуто около двух тысяч: Артиллее

Одних Только”

ИЯ:

тые немцами на. высоту, и вошли в с0- рия методически выводила из строя ‘орудия. и
прикосновение с главными силами вра- и огневые точки противника. Так как все

ta. Смелые действия передового отряда
танкистов дали возможность быстро при-

эти действия предпринимались нашим”

‘подразделением сразу во многих местах, 10

двинуть к полю боя главные силы тан-  противник заметался. Он не знал, тде вму_

ков, которые уже были готовы к 6р0-! будет

нанесён главный  удар.®Бросая

ску. В темноте, шаг за шагом преодоле- в частые контратаки силы до батальона,
вая упорный отонь противника, течки на-!с 20—25 танками, он не тольфо’не ‘улуч-
чалн наступление вдоль шоссе на Кромы,   шил своих позиций, но даже потерял мно-

продолжая двигаться и ночью, несмотря! тие вытодные рубежи.

Б иеходу дня -

на большие трудности ночного боя тан-  только убитыми во всём этом районе гит-_

ков. Продвижение происходило исключи- леровды
тельно организованно. Танкисты обозиа-  человек. :

чали свои фланги заранее обусловленны-
ми ракетами и трассирующими пулями, &
целеуказание производили трассирующи-
ми снарядами. Артиллерия прекрасно взз-
имодействовала с пехотой и танками.
ходе боя большинство огневых точек про-

В   ления

потеряли не меньше” пятисот”

Нали маневр полностью удался. Немен--.

кий кулак, ещё силвный в начале, дня, -
ослабел, разжался. Тогда наши, полразде- >.

навязали противнику ночной. бой... >

После короткого боя захватчики были вы-

г еше более сильные удары. Наш отрял за
Путь отступления номщам, ешё сопротиВ- время своей боевой работы пустил под. от-

а,   Восточной части Торода, бЫ +. десятки немецких эшелонов © войска
р мн, техникой и боеприпасами, взорвал евы-
За несколько часов были очищены все тю 200 автомалин, уничтожил более 5 ты-.
кварталы центральной и западной частей слч титлеровцев. .
Орла. Жители в цветами в руках   Только в июле, — уже после боев с
чали наши войска, продолжавнеме ‘входить! Е
в тор ‚..  Шод откое на важной фронтовой магистра-
Днём на Первомайской площади весь Ли 8 немецких эшелонов. Группа подрыв-
Opéa xoponna павших героев. Одним из нигов в количестве 5 человек взорвала
них был танкист старший лейтенант крупный эшелон с горючим. Огнем было
Марченко, полвиг которого видели тысячи упичтожено 600 тону бензина, 100 тоня
 аюдей. Когда немцы подбили танк, Мар- масла, выгоредо 200 метров железнолорож-
 Ченко с пистолетом в руке выскочил из него полотна. 13 июля Ba линии Ро-
люка и возглавил атаку сопровождавшего славль-—Брянск наши партизаны взорвали
его взвода мотонехоты. é ‚эшелон < немецрими солдатами, еледовав-
В ‘суровой и благоговейной тиниине ПЕЙ н& Фронт.
город отдавал последний долг мёртвым. А
те, кому было приказано итти дальше на
запад, шли через площадь, обнажая голо-
‘вы перед телами своих боевых товарищей.
 Бойцы. клялись отометить 3a Орёл, за
 смерть и муки русбких людей. Наступле-
ние продолжается. Врата отбрасывают в68

А. ЗЕМЦОВ,
—O+— ‚
Охотники за «рамой»

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа,
(По телеграфу). Охоло 9 часов вражеский

карателями, — наши партизаны пустили

Грузин так же
mater люди, тщетно надеясь отыскать, вить размеры истинных потерь в людях и

биты ещё из’ одного’ советского торода.
В 8.30 утра город Вромы ‘и Bee пригород-
ные слободы к западу были наши. ^^
‚ - Капитан Г. ПОНОМАРЕВ.

тивника было подавлено артогнём.

BR утру противник был выбит из не-
скольких населённых пунктов перед го-
родом. Нани“ части вышли на берег реки‘.

Здесь были немцы oe

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа. больше 70 лет. Ничего не подозревая, он’
(Воен, корр. «Правды»). Белгородское 110с- зышел из дома и побрёл вниз. к реке, -
се осталось в стороне. Полевая дорога при- Его окликнул немецкий офицер: Глухой
point Hac в село Кочетовку. В: последний старик не слышал. «А; к партизанам по-`.
раз мы видела его в начале июля, на тре- Шёл, сволочь?!» — заревел титлеровец и
TH лень боёв. Большое и уютное. оно тя- выстрелом в спину убил старика напо-
нулось далеко вдоль общирной лоши- Вал. ‚о ое
ны, разбегаясь в хтороны отростками 66-! Как «партизана», немцы расстреляли и
лых улочек. В Кочетовке было 520 домов, 55-летнего Сергея Трофимовича. Захарова,
чистеньких, нарядных, побеленных из- И многих других. Сейчас ещё невозможно-
вестью. А сейчас... Развалины, почернев-  назвать фамилии. всех, загубленных здесь.
шие печные трубы, и среди ‘молчаливых немецкими разбойниками. Сельсовел” толь-
молчаливо и печально копо- Ко ‘Что вернулся и еше не уснел YCTAHO~ >»

здесь какие-нибуль остатки ювоего домаш- В имуществе. i Heat
Hero crapda, . Отступая под натиевом напих ‘частей, -

дальше и дальше от Орла.
} Л. ТОЛКУНОВ.

О чем вопиют орловские камни о

Ночевали мы под открытым небом в
молоденьком дубовом леске у самого го-
рода. Этот лесок орловцы очень любили,
считали его своим пафком, и в довоенное
время сотни людей со своими чадауи и
домочадцами, с самоварами и домашней
снедью устремлялиеь сюда по праздникам.

Лесок, напотнался смехом, пеонями, му-
зыкой, не смолкавшими до утренней
зари,

Всё это вепомнил полковник, лежа на
осыревшей, росистой траве и угрюмо
таядя сквозь резную листву, как тяжело
покачивается над Орлом багровое зарево-
У окраин уже шёл бой. Порой воздух п
землю сотрясали глухие взрывы, и целые
внопы искр огненными ‘вихрями взметё-
лись в ночное ‘небо.

— Сволочи!—глухо, с ненавистью ска-
зал полковник. Коренной орловец, он с
06060й болью переживал уничтожение род-
ного  города.— Нет, скажите мне, какой
мерой немцы заплатят за всё это!

Утром, когда багровое солнце
поднималось нах задымленным городом, ©
передовыми частами мы в’ехали в Орёл.

только

цоуандир полка, первым ворвавиегося в) и,
Гвыскребал намалёванную на стене кино-

Орёл, гвардии майор Иван Васильевич
Фролов и его заместитель майор Ермаков
ехали впереди на усталых, лоснащихся от
пота конях. Пехотинцы, с которых ещё не
схлынуло упоение только что отшумев-
wero боя, густо покрытые пылью’ и 1по-
роховой гарью, измученные, но счастли-
вые, в просоленных потом гимнастёрках
шли, как на параде, чётко отбивая шаг.
Каждый из них в эту минуту заслужен-
но чувствовал себя героем. ~~

Поль шёл к целтру Орла. Сколько сцен,
трагических и радостных, патетических и
забавных, сцен, которых никогда не за-
будешь, можно было наблюдать на пути
золка, шагавшего по улицам только что
освобождённого города. Пожилая женщи-
на, державшая на руках  большеголового
с восковых личиком ребёнка, улыбалась
и плакала, стоя на перекрёстке. Девуш-
ки бросали под ноги бойцам цветы. Ва-

я ке

(От воспного корреспондента «Правды»)

кая-то седая женшииз в бурых лохмоть-
ях, выбежав из калитки, несколько мгно-
вений остолбенело глядела нз проходив-
Hii полк, потрм лицо её озарилось ра-
достью. Тут же на мостовой она ‘упала
на колени и часто-часто закрестилась на
покосившийся купол взорванной нёмпами
церкви. И мальчишки, целые стаи 6б060-
иогих оборванных мальчишек с истощён-
ными лицами, с He по-детски серьёзными
глазами шагали рядом с полком, с a
жанием поглядывая на красногфмейцев.
Какая-то женщина в роговых очках, сви-
ду учительница пли врач, поставила на
перекрёстке стол, покрытый безоснежной
скатертью, ‘и предлатала красноармейпам
воду. Бойцы жадно лили стакан за ста-
каном. И отовсюду звали зайти отдох-
нуть, предлагали постирать бельё, почи-
нить одежду. 3

Пыль @щ6 не затянула на’ тротуарах
отпечатки немецких сапог, трупы врагов
ещё не успели убрать, а какие-то парень-
кие багром ходили по улицам и сдирали
немецкие бланки, ‘вывески. Старик. косой

театра физиономию Гитлера. Кто-то уже
уснел сорвать co столбов все приказы не-
мецкого коменданта.

Но следы фашистского пребывания
‘страшны, и’ долго еще не заживут раны,
нанесенные Орлу немецкими  азуверами.
В течение’ последних “няти дней ©
пресловутой немецкой педантичностью, ло
плану, данному командованием, они взор-
вали гордость города — Дом культуры. На-
двое разорвано взрывом здание городского
театра. Не существует больше театра юно-
го зрителя. Уничтожены н080е, только что
отстроенное перед войной, чудесное здание
кино «Родина» и здания двух кино в ра-
бочих районах. Взорваны здания трех боль-
ниц, в TOM числе прекрасная городская
больница, представлявшая собой целый ле-
чебный комбинат. Взорваны или сожжены
немцами при отступлении семь зданий яс-
лей и детских очагов. В груду камней

превращены здания редакций орловских
газет, педагогического института, двух тех-
никумов. Было зажжено и догорало при
вступлении наших частей здание Централь-
ной публичной библиотеки со всеми хра-
нивлтимися в ней книжными сокровищами.
Взорван храм Покрова и сожжена большая
церковь на Заокской стороне.

Ведя бой уже на улицах, немцы пыта-
лись зажечь краеведческий музей, Но м0-
JOCK погасила, пожар и спасла половину
здания.

Перед отступлением немцы развесили в
городе плакат: «0б’явяение. Орел об’яв-
ляется боевой зоной. Гражданское населе-
ние должно немедленно покинуть город в
западном направлении. Покидянию города
в другом направлении будет воспренятетво-
вано силой оружия.

Мужчины в возрасте 0 15 до 55
лет, способные носить оружие, будут, как
‘и раньше, задерживаться. Они избегут’ за-
держания только’ тогда,, если немедленно
явятся в лагерь военнопленных на Казар-
менной улице»

Каждое гражданекое лищо, которое после
наступления темноты будет встречено на
улиие, будет расстреляно. Военный ‘комен-
дант генерал-майор Гаман».

Орловцны не выполнили этого приказа.
Люди; рискуя жизнью, прятались по чет-.
дакам, подвалам и погребам. Накто He
явился в комендатуру. Й вот обозленные
  немцы принялись выжигать деревянные
улички рабочих окраин. Так они о сожгаи
целиком Грузовую, Новосбльскую и ча-
стично Мостовую улицы. Но тут опи встре-
тили организованный отпор. Мы видели на’
углу Мостовой улицы трун немна с раеее-
ченной ‘топором толовой. Поджитатель так
и лежал с соломой в руке, а рядом с них
валялась банка ‘бензина...

Lets старое русское сыражение: камни
вопиют, ‚Закоптелыю развалины Орла во-
пиют 0 ущении,

; , B. HOWEBOR,

Город Орел, ;

самолёт «Фокке-Вулвф:189» — «рама» —
появилея нах боввыми пораядками наших
войск. Гвардейцы-истребители  млалигие
лейтенанты ТГорбупов и Ревицкий быстро
поднялись в воздух.

С помощью радиостанции твардии стар-
ший лейтенант Якунин быстро навёл
истребителей на врага. Завязалел возлуш-
вый бой. «Рама» пыталась удрать.
наши лётчики неустанно преследовали её
и, настигнув уже за передним краем, при-
жали к земле. Немцы отстреливались, ма-
неврировали. В момент разворота враже-
кого самолёта, тварлии младший лейтенант
Горбунов пулемётной очередью сбил само-
xe? врага.

За последние 10 дней гвардии млалиие
лейтенанты Горбунов и Ревицкий сбили
три вражеских «рамы».

Лейтенант И. ШКАДАРЕВИЧ.

Район Белгорода, Бойцы М-ской части. атакуют противника, git

Местные жители рассказали нам тра-
тическут историю последних дней Воче-
товки, Hak только немцы ворвались В
село; они сразу же начали трабить и
бесчинствовать. Ловили гусей ‘и кур, уво-
дили во двора коров, шныряли по хатам,
забирая у крестьян продукты и домашние

‘вещи. Потом стали гоняться за девушка-
Но ми, уволакивать их в кусты. Так были

изнасилованы 16-летняя Таня Ч. и не-
сколько её подруг.

Трабежи и насилия сопровождались
убийствами ни в чем не повинных, мир-
HEX angel. 67-летний Федор Степанович
Чеботаев попыталея было протестовать,
когла немцы начали растаскивать его
добро, нажитое многолетним трудом. Cra-
рика застрелили тут же, на пороге его
хаты.

Василию Ивановичу Полуляхову было

Фото военного корреспондента, «Правды»
& = ; /

перешедших в контрнаступление, пемцы
угнали с собой почти весь скотом. домалг- °
нюю птицу, увезли награбленное креств+..
янское имушество. Но и этого им каза =
лось мало: они подожгли село. ^`Колхоз-”
ники, укрывшиеся в яру, не ‘успели: по-
тушить пожар, а те, которые “оставались -
в селе, всё равно не могли этого сделать:
немцы ‘беспощално расстреливали каждого,
кто пыталея ототоять свою хату или
хотя бы спасти оставшийся в ней скарб. .
Недалеко от Кочетовки находятся  де-:
ревни  Прелестненского  сельесвета-—- --
Кострома, Прохоровка, Козловка; Василь-
евка, Андреевка, Михайловка, Все эти’ де--
ревни являлись как бы продолжением:
друг друга, образуя одно большое село -
под общим названием Прохоровка. И
здесь такая же улручающая картина:
сплошные развалины и пепедижаз.

Я, Рюмклна, >