rh

tT
ЕН

=>

eT

= oe

oft
ла
Ta
Ka
у

>

А

5.
{Я
M+
1е.
1a-
re
ой
зи.
па.
ор.

[А

pas
ia,
ma
10B
AY
ai
Spa
ею
id
хи:
il
A
Hee
ния
ке

ii
git
aud
oni
ith
I

(at

qiv

fh J)
И
rep

Ja 198 (9334)   Понедельник, 9 августа 1943 г.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)

От Совётского Информбюро;

сводка за 8 августа (1 стр.).
Указы Президиума

СССР (Ти 2 стр.).

<Т-34» (2 стр.).
Н. Воробьев. — На элеваторе

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
ЦЕНА 20 КОП;

ЕЕ eee,

лейманова (3 стр.).

Голос белорусского нарола От Советского Ин

Война, которую мы ведём с гитлеров-[тысяч бойцов. Прославлены на весь Мир

ской Германией, это война всего советского   имена героев-белоруссов: генерал-майора
народа против немецких захватчиков. Два   Доватора, славного защитника Москвы. Ге-
Tol насмерть стоят народы Советского  роев Советского Союза капитана Гастелло
(Союза против лютого и ненавистного врага.  и Виктора Талалихина.

Верховного Совета

И. Кирюшкин. — Там, где строятся «КВ» и

А. Колосов. — Подростки (2 стр.).

Л. Толкунов. — В наступлении (3 стр.):
Л. Огнев. — Они шли на Курск..: (3 стр.).
П. Кузнецов. — Ратный день Ибрагима Су-

Оперативная сводка за 8 августа

В течение 8 августа наши войска на БРАНСКОМ направлении продолжали раз-
Это — любимые   Вивать наступление и, продвинувшись вперёд от б до 12 километров, заняли свыше

Оперативная
Основа и аэродромы

кина (3 стр.).

(2 стр). СТИХИ: Демьян

формбюро

Украина и Беларусь, Казахстан и Грузия,   имена советского народа. Их знает каждый! 130 населённых пунктов, в том числе районный центр и железнодорожную станцию

(ибирь и Прибалтика — вся наша страна,   школьник. Ими гордится
все паши народы едины в этой гигантской гордится она

и теми первыми партизана-
битве, в борьбе за будущее всего совет-

ми, которые получили звания Героев С0-
ского народа, всего человечества. ветокого Союза. Это были белорусские пар-

Вчера со страниц наших газет прозву“ тизаны, герои белорусских полей и лесоз—
чал страстный голос белорусского народа.   Бумажков и Павловекий. Партизаны Кон-
Воины-белоруссы, обращаясь к

занам и партизанкам, ко всему  белорус-   Козлов! Дважды Герой Советского Союза

выполнят приказ великого Сталина, что  ваши дела! На подступах к Москве. под
не пожалеют они ни крови, ‘ни жизни  стенами Сталинграда, в лесах Смоленши-
евоей в борьбе за великое дело, за разгром   ны, под Ленинтрадом вы защищали родную
титлеровских палачей. ларусь. т

а мирные, цветущие города и сёла Бе-  «Твои сыны не опозорили чести воина
`зоруссии обрушился первый удар злобно   Красной Армии. не посрамили памяти на-  М8тную перестрелиу с противником.
то врага. Первые были облиты кровью  Ших предков. Они свято выполняют нака- В течение 7 августа. на
мирных людей, окутаны дымом пожаров  ЗЫ отцов и прадедов © кровном единстве! 77 немецких танков.
белорусские города и сёла. 0 них болело  < Русским и украинским народом... —-пишут
сердце каждого советского ‘человека, за ВОины Белоруссии в своем обращении. —
них зажглось оно первыми огнями нена-  Ещё в плену белорусская земля. Ещё в ов ОИ
исти, неволе гитлеровской томятся наши братья в пр .

Два тода насаждают немецкие оккупан- ® an Be Ещё ры тнусный убийца
ra свой новый, кровавый порядок в Бело- “ее ыы. Браневом Направзении наши poh

« слбзы замученных матерей и ‹естёр, ещё

ЗИ, А ЗА укр OER ORD дымятся кровью могилы родных и близких,  С®@ продолжали наступление,

руский народ. Тысячи белорусских юно- загубленных палачами-людоедами. Тела ло- Северо-западнее Орла нанги войска, пре-
melt u довушек утнали они в рабство, тЫ тибщих кдичут нас к мщению, * стоны  одолевая сопротивление противника, про-
си стариков уморили голодном смертью, заневоденных зовут нас к жестокой борьбе, двигались вперёд и заняли несколько на-
ТЫСЯЧИ НОПОкОрных СТНоилИ В СВ0ИХ Ка суровому возмездию врагу. Голос предков  селённых пунктов. Гитлеровцы  предири-
зематах. Но не покорились советские лю“ А няли контратаки, которые были отбиты с
ди Белоруссии немецкому игу. Лютая месть палачам!». большими для них потерями. Только на

Провалилиеь планы гитлеровских разбой-  Воины-белоруссы зовут белорусских пар.- одном участке подечитано более 600 вра-
ников, не удалось им заставить белорус- тизан и партизанок, весь белорусский на- Жеских трупов. Западнее Орла бойцы
ий народ тнуть спины для. про- род громить вражеские тылы, помогать  Н-ского соединения стремительным ударом
клятых захватчиков. В первое время еще  зееми силами Красной Армии в борьбе с ОПрокинули немцев и, преследуя их, за-
твастались немецкие грабители, что ИМ титлерорекими поработителями. няли ряд населённых пунктов. Уничтоже-
удастся онемечить белоруеские  земли,  Подлый враг, нападая на нашу страну,  0 До полка пехоты и 10 танков против-
насадить там немецких помещиков и ко“  рассчитывал на драчку между наредами   НИКа.
лониетов. А теперь паригивенькая гитале- нашей страны. Не вышло! Враг натолк-  Западнее Кромы `Н-ское ` соединение про-
ювская газетёнка   «Минскер цейтунг» нулея на такую енлоченную силу, на та-  должало наступление и уничтожило свы-
вынуждена признать, что страх перед  кое единство народов Советского Союза,   ше 1.000 немецких солдат п офлцеров,
партизанами заставляет гитлеровцев 6бе- против которого не могла, не может усто- 17 орудий, 10 миномётов, 67 пулемётов и
хать из Белорусеии. ять. не устоит никакая разбойничья воен- 40 автомашин с грузами. Взяты пленные.

Bacoax и болотах Белоруссии горит пла- ная машина. Советский народ выйдет из Захвачены у ‘противника 13 орудий,
ил партизанской войны. Не запугали немец- этой войны более сильным, более единым, 49 пулемётов, 9 миномётов и два круп-
Бе пули советских людей, зато гитлеров-   более сплоченным, чем когда бы то ни бы- Ных артиллерийских склада.
цы напуганы  советокими партизанами.  ло. В таких великих исторических испы-  Наша авиация продолжала наносить уда-
Заместитель германского министра путей  таниях проверяется й выявляется сила, ры по отетупающим немецким войскам и
сообщения, совершив недавно поездку По   величие духа могучего народа  могучей  причинила противнику тяжелые потери.
захваченным советским территориям, убе- [етраны. В воздушных боях в течение дня сбито
пился, что нет по существу разницы между   Пусть трепещет врат! Сквозь дым пожа- 58 немецких самолётов.
фронтом и тылом, что немециих железнодо- ров на Релорусени, в её тородах, сёлах, eee Sore
PORES HA RAKIOM WAMY Aer партизан»   лесах ‘услышит он каич воинов-белорус-  На Харьковском направлении наши
ская пуля или мина. Два месяна назад, сов: войска продолжали успешное наступление.
10 mona, славные белорусские партизаны   Слава родине нашей Белоруссии, слава   Н-ское соединение стремительной атакой
уничтожили целую группу гитлеровских  Краеной Армии и партизанам, слава  заняло тород Богодухов. В бою за город
чиновников и палачей, присланных в Бело-  Сталину! противнику нанесены тяжёлые потери.
русаню для грабежа и разбоя. Были убиты   Услышат призыв белорусские партиза-  Подбит и уничтожен 31 немецкий танк.
«областной комиссар» Людвиг Эренлейтнер,  ны и партизанки. Услышат и отзовутся.  Захвачено много пленных и трофеи. Толь.
«правительственный инспектор»  ТГенрих  Тысячами немецких трупоз ответит (С0- ко одна твардейская стрелковая часть,
Влиз, начальник областной жандармерии и ветская Беларусь. Голос белорусского на- ведя наступательные бои, захватила 300
16 несколько жандармов и «хозяйственных   рода -донесется сквозь  Мюхот 606в под пленных, 320 автомашин, много мотоцик-
руковолителей». Таков один из эпизодов   Харьковом и Брянском до Берлина. до гит- лов и другого военного имущества. На
славной партизанской борьбы. леровских палачей. Нусть содрогаются вра- друтом участке наши части взяли 500

В 1918 тоду в страхе бежали немецкие  ги. Их ждёт жесточайшая месть за слёзы,  пленных и захватили 48 полностью пс-
войска из Белоруссии. Один немец оставил  ‘за‘горе, за страдания, причинённые совет-   правных немецких танков, из них 15 тан-
тома нь Слущкой дороте на стене дома ским людям. у ков типа «Тигр», несколько самоходных
надпись: «Боже, возврати меня живым. в  «Мы помним всё и за каждую каплю не-  орудий и другие трофеи.

Германию». Нет! Не ‘уйти живыми немец- винной крови воздадим врагу сторицей.  Нашими’ лётчиками в воздушных боях
‚ их захватчикам из Советекой Белоруссии!   Ни одной слезы не простим, ни одной раны  в течение дня сбито 46 самолётов против-

Белорусские партизаны держат в смер- не забудем, ни одной обиды не прону- ника.
тельном страхе врага. Они разрушают его стим, — за всё рассчитаемся сполна и В
коммуникации, пускают пох откое его воин-   грозной расплате своей не поскунимся...
ские эшелоны Они помогают своим бело- Смерть немецким палачам и убийцам!»
русским братьям, сражающимея в рядах  Красная Армия продолжает наступление.
Красной Апмии’ за, честь и своболу Роди- Она вдохновлена на новые боевые подвиги   схватке истребило не. менее роты титле-
ны. Белорусский народ тордится своими   историческим приказом Верховного Главно-  ровцев. Другое подразделение выбило про-
партизанами м партизанками. Он гордится   командующего Маршала Советского Союз& тивника из выгодных позиций и уничто-
своими славными воинами — генералами, товарища Сталина. Она вернет белорус- жило до 200 немецких соллат и офицерюв.
офицерами, бойцами героической Красной скому народу ето родные города, его род-!Захвачены 2 тяжелых орудия и 6 пуле-
Армии. ные нивы. И вновь возродится в Белорус-   мётов.

На фронтах отечественной войны в ря- сии счастливая, полнокровная, тТадостная  Советские. лётчики бомбили железнодо-
лах Красной Армии сражаются 108 гене-  жизнь под победным знаменем Ленина— рожные эшелоны. колонны войск и тех-
ралов-белоруссов, сотни полковников... сотни Сталина. пику противника, Уничтожено до 400 an-

ыы томашин, 24 автоцистерны. Разбито 3 жв-

лезнодорожных эшелона. В результате
действий нашей авиации на ряде участков
железной дороги противник прекратил дви-
жение поездов.

МОШНОЕ.

* ¢ #8

Юго-восточнее Изюма наши части. вели
разведку боем. Н-ское подразделение атако-
вало вражеские позиции и в рукопашной

Пленум Сталинградского горкома ВКП(б)

СТАЛИНГРАД, 8 августа. (Корр. «Прав- тельства Сталинградского вокзала. Как

ды»). Состоялся очередной пленум Сталин-
традокого горкома ВЬП(б). Секретарь гор-
кома по строительетву тов. Скляров до-
ложил о бостоянии Масеово-политической
работы на стройках горола. За 6 месяцев,
прошедиьих после разгрома немецких окку-
пантов, партийная организация Сталин-
града проделала значительную работу. В
восстановлении города участвуют тысячи
‚ жителей. По ночину Алексапдры Черкаеовой
эзданы сотни бригал добровольнев-строи-
телей. Коллективу Сталгрэе вручено mepe-
ходящее Красное Знамя Государственного
Комитета Обороны. В этом большая заслуга
партийной организации станции. Она ¢y-
мела мобилизовать рабочих Ha ‹амоотвер-
женный труд. Большую политическую ра-
Gory ведет партийная организация строи-

итог— стройка закончена на 4 дня раньше
срока.

Сейчас в восстановлении города прини-
мают участие 20 тысяч строителей, при-
бывших со всех концов страны. Сотни
агитаторов проводят срели них беседы. вы-
пускают «Боевые листки», горячим словом
и личным примером разжигают огонь ‹о-
ревнования. Олин из агитаторов, стахано-
pen тов. Свирин подготовил 34 молодых
бетонщика.

Председатель горисполкома тов. Пигалев

сделал доклад’ о подготовке города к зиме,
конце пленума выступил секретарь
обкома и горкома партии тов. Чуянов, по-
ставивший ряд конкретных задач ‘перел го-
ролекой парторганизацией.
По обоим вопросам пленум принял соот-
ветствующие решения.

Трудящиеся изучают книгу теварища Сталина

«0 великой отечественной

КАЛИНИН, 8 августа. (Норр. «Прав-
пы»). Партийный, хозяйственный и со-
ветский актив, коммунисты, комсомольцы
и советская интеллигенция активно изуча-
ют книгу товарища Сталина.

В ЕКалинине около двухеот руководящих
работников изучают книгу в вечернем
университете. Для них прочитаны две лек-

войне Советского Союза»

Вышнего Волочка, Бежецка и других го-
ем и районов Калининской области.

В помощь товарищам, изучающим кни-
гу товарища Сталина, горкомы и райкомы

ВЕП(б) устраивают лекции, проводят кон-

сультации, организуют выставки,

АРХАНГЕЛЬСКЕ, 8 августа. (ТАСС). Пау-
Гтийный, советский и хозяйственный ак-

ции, Сейчас товарищи работают самостоя- тив, десятки тысяч коммунистов, комсо-

тельно.

На заводе имени 1 Мая состоялось кол-
лективное собеседование по первой теме:
«Выстунление товарища Сталина 3 июля
1941 года». Собеседование прошло на вы-
соком идейном уровне,

Приступили Е
товарища Статина

изучению КНИГИ

в парторганизациях

мольцев, рабочих, колхозников, советской
интеллигенции с большим интересом изу-
чают книгу товарища Сталина «0 вели-
кой отечественной войне Советского Co-
юза».

Все самостоятельно изучающие книгу
‘получают консультацию. квалифицирован-
‘ных лекторов.

бокий

*# +
 В Донбассе, в районе
Ворошиловграда 10 танков и батальон пе-
хоты противника атаковали советекие то-
зиций. Наши артиллеристы и бронебойли-
ки подбили 4 немецких танка, а. осталь-
ные поспешно отошли. Вражеская пехота
попала под губительный огонь наших ми-

номётов и пулемётов и. понеся большие

потери, откатилась в исходное положение.
>

На Ленинградском фронте наши артилле-

ристы и миномётчики, обстреливая враже-

юго-западнее

вся страна, как  НАРЫШНИНО (20 километров западнее Орла), железнодорожную станцию БЕДНОТЫ
(28 километров западнее Орла), крупные населённые пункты КЛЕМЕНОВО, МОЩЕ-
НОЕ, КРАСНЫЕ РЯБИНКИ, БАБИНОВА, ЛЕБЕДКА, ВОРОБЬЕВКА, АЛМАЗОВО, ВЕРХ-
НЯЯ БОЕВНА, ХМЕЛЕВАЯ (19 километров северо-западнее Кромы).

На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войсна продолжали успешно развивать
парти”  стантин Сергеевич Заелонов, Сильницкий,   Наступление и, продвинувшись вперёд от 12 до 15 километров, заняли свыше
60 населённых пунктов, в том числе город БОГОДУХОВ, районкый центр и железно-
скому народу, дают клятву, что они свято   Грицщевей! Славны ваши подвиги, не умрут  дорожную станцию КРАСНОПОЛЬЕ, районный центр БОЛЬШАЯ ПИСАРЕВКА и круп-
ные населённые пункты ЖИГАЙЛОВКА, ТАРАСОВКА, ЯМНОЕ, КУПЬЕВАХА, КРЫЗ.
_СИНО, ДОЛЖИК (26 километров северо-западнее Харькова), ПЕТРОВКА, ЧЕРЕ-

На других участнах фронта наши войска вели разведну и артиллерийско-мино-

всех фронтах наши войска подбили и уничтожили
Кроме того на Харьковском направлении наши войска захва-
тили 48 полностью исправных таннов противника, из них 15 танков типа «Тигр».
В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии на всех фронтах сбито 125 само-

тж

скую оборону, разрушили 45 немецких
дзотов и 2 наблюдательных пункта. Кроме
того, уничтожены 3 немецких танка,
орудия, 20 автомашин, подавлен огонь
многих артиллерийских и миномётных ба-
тарей противника. Советские
истребили до 150’ гитлеровцев.
# + *

Северо-восточнее Новороссийска часть,
где командиром тов. Паншин, атаковала
вражеские позиции и в результате оже-
сточённого боя овладела траншеями нем-
цев. Взято 40 пленных. Захвачено 2 пуш-
ви, 15 пулемётов и другие трофеи. Нем-
цы предприняли контратаку, но были
отброшены в болыними для них поте-
рями.

~

Г *

Наши лётчики потопили в Чёрном море
транспорт водоизмещением в 3.000 тонн
и две самоходных баржи противника. с

* & &

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Орловской области, за
последние дни пустил под откое два не-
мецких поезда с военными грузами и сжёг
эшелон противника © авиационным бензи-
ном. Из засад на шоссейной дороге совет-
екие патриоты обстреляли колонну враже-
ских автомашин и уничтожили не менев
80 гитлеровцев.

+

Советские граждане, бежавшие из Смо-
ленска и перешедшие линию фронта, рас-
сказали: «Немецко-фантистские мерзавцы
разграбили имущество и культурные цен-
ности музея, библиотек, научных и куль-
турных учреждений города, а также част-
ных лиц. В Смоленске обосновалось отделе-
ние пресловутого «главного штаба Розен-
берга по из’ятию и вывозу ценностей из
оккупированных районов Востока». При
отделении имеется несколько команд, уком-
плектованных матёрыми бандитами и голо-
ворезами. Команды рыскают во городу,
устраивают обыски и забирают всё, что
представляет какую-либо ценность. Банди-
ты Розенберга растащили все ценности

моленского областного музея. Похищено и
вывезено в Германию много редких картин,
фарфора, а также обстановка из кабинета
великого русского композитора Глинки, в
частности, его рояль. Но распоряжению
начальника смоленского отделения главно-
го штаба Розенберга в Смоленский собор
свезены -почти все книги из смоленских
библиотек и книгохранилиш. В феврале и
апреле 1943 года немцы отправили в Гер-
манию 10 вагонов наиболее ценных книг,
в том числе много антикварных книг и
редких рукописей. Десятки тысяч томов
книг варвары сожгли. С конца мая шай-
кой грабителей, именуемой  «отлелением
штаба Розенберга», руководит немецкий
чиновник Тюпка, его заместителем являет-
ся немец Крафт». т

Рассказы жителей Смоленска, бежавших
из фашистского плена, ещё ‘раз подтвер-
ждают тот несомненный факт, что повее-
местные грабежи, чинимые немцами в ок-
купированных районах Советского Союза,
носят организованный государственный ха-
рактер. Гитлеровское правительство вместе
с его батальонами особого назначения при
министерстве иностранных дел и команда-
ми Розенберга грабит. культурные и исто-
рические пенности в оккупированных нем-
цами советских районах. Именно оно, гит-
леровское правительство, выступает в роли
организатора и вдохновителя грабежей.

В честь зероев Орла и Белюорода

БАКУ. Успехи наступающих войск
Красной Армии вызвали новый ‘трудовой
под’ем среди бакинских нефтяников. Сей-
час почти все промысла Азнефтекомбината
перекрывают суточные задания.

* * x о
СТАЛИНГРАД. Выступившая на митин-
ге в сельхозартели имени Фрунзе, Красно-

600 проц. нормы. Наш девиз—работать се-
годня лучше, чем вчера, а завтра’ лучше,
чем сегодня».

: * * *

КЕМЕРОВО. На шахте Коксовой имени
Сталина 6 августа была об’явлена фронто-
вая декада. В первый день декады коллек-
тив крупнейшей в бассейне шахты добыл

слободского района, колхозница Блинкова сверх плана 1.100 тони коксующихся углей:

предложила послать благодарность и глу-
колхозный поклон героям Орла и
Белгорода. В единогласно принятой резо-
люции колхозники обязались быстро и без
потерь убрать ‘урожай, досрочно  рассчи-
таться с государством по обязательным

поставкам, дать дополнительно много ово-

щей в фонд Красной Армин.

+ #

НОВОСИБИРСК. «Наш долг самоотвер-
женным трудом поддержать наступление
наших войск, дать фронту больше продук-
ции, — заявил Ha митинге  стахановец

Передовые участки №№ 5, Ш, 14, 18 вы-
полнили суточный план на 150—160 про-
центов. Бригада забойщика Старченко вы-
  дала 254 тонны сверхпланового топлива.
7 августа только восемь участков выдали
в первой смене около 600 тонн угля сверх
задания.
* * *

МАГНИТОГОРСК. Сталевар’ первого
мартеновского цеха т. Зинуров, выступая

на митинге, посвященном приказу товарища
Сталина, обязался в’ этот день сварить

Н-ского завода т. Уразовский. — В июле я  СКоростную плавку. Слово своё т. Зинуров

выполнил план на 500 проц., в августе и
сентябре Суду работать так, чтобы дать

‘сдержал: плавка была сварена раньше гра-

фика, задание выполнено на 140 процентов.

Я. Макаренко.—Возвращение Василия Рыч-

«сверх-орудие» (3 стр.).
В. Перцов. — Мариэтта Шагинян. К 40-ле-

тию литературной деятельности (4 стр.).

В ВЦСПС и Наркомэлектростанций (4 стр.).

снайперы

Люботин, Мерефа,

противника (3 стр.): (4 стр.);

Положение в Италий (4 &5.)! °
Военные действия на островё

CEroOonhHaA в номере:

Налеты нашей авиации на железнодорож:_
ные станции Карачев,

Синили
{ 4

Налеты английской авиации ка Милан, Ту:

рин и Геную (4 стр.): i

Бедный. = Фашистское
(4 стр.):

6 ‘

Новое

Вся техническая мощь вооруженных сил
нашей родины, вся военная инлустрия опи-
раются на силу черной металлургии нашей
страны. Громадные массы металла пожи-
рает современная война. Домны и мМарте-
ны воюют, их сталь -— в танках и са-
молетах, их чугун — в минах и снарядах.
Забота о непрерывном росте черной метал-
лургии — это забота о кровных интересах
фронта. ;

3& время войны наша черная метал-

манским самолетом (4 стр.):

СНАБЖЕНИЕ МЕТАЛЛУРГИИ ЛОМОМ —
_  ВАЖНЕЙШАЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Антигерманские демонстрации в Плоешти

Напряженное положение в Бельгии (4 стр.)
Пулеметы на улицах Парижа (4 стр.);

нарушение шведской границы гер:

ботки лома не используется. Так, на
заводе № 8 Наркомата вооружения есть
большое количество выюнообразной струж-
ки, а имеющаяся там стружкодробилка ра-
ботает лишь в одну смену, и к тому же
нерегулярно. На заводе различные виды
металлоотходов не сортируются по группах
и классам и смешиваются. Руководители
завода, отгружая такую стружку, не толь-
ко не помогают металлургам, но, наоборот,
создают им дополнительные и совершенно

лургия, преодолевая трудности, обеспечила   излишние трудности.

оборонную промышленноеть миллионами

Создание зимнего запаса металлолома

тонн металла. Но металла надо нам всё на заводах в значительной мере зависит

больше для еще лучшего снабжения насту-
пающей Красной Армии: \

Одним из источников дальнейшего уве-
личения производства металла является
усиленное использогание металлического

‘от транспортников. Установленная  лля
железных дорог норма подачи вагонов He
только реальна, но, как показала практи-
ка, и перевыполнима. Железнодорожники
должны относиться к перевозке лома, как

лома. Каждая тонна лома, направленная в к боевому фронтовому заданию. В то же

мартен, высвобождлает почти тонну чугу-
на, выплавленного в доменной печи. Каж-
дая тонна лома, направленная в мартен,
сберегает труд десятков горняков, угольщи-
ков, коксовиков, доменщиков, железнодо-
рожников.

Увеличение использования металличс-

ской стружки позволяет получить больше ТЫвать. Надо укрепить

чугуна на действующих доменных печах.
На металлургическом заводе, тде дирек-
тором тов. Попов. благодаря увеличению
металлической стружки в шихте две до-
менные печи дают чугуна в лва раза
больше; чем раньше давали три печи, а
расход кокса на тонну чугуна уменьшилея
в полтора раза.

Металлической стружки и лома в нашей
стране—громадные запасы. Металлическим
ломом усеяны поля сражений. Громадные
запасы лома раскиданы по всей стране.
Мобилизовать эти ресурсы металлического
лома, создать запасы лома на металлурги-
ческих и оборонных предприятиях — важ-
нейшая хозяйственно-политическая задача
в деле увеличения выплавки чугуна и
стали для нужд обороны.

Планы сбора металлолома в последние
месяцы выполнялись. Однако этого недо-
статочно. На некоторых завбдах, в част-
ности на Магнитогореком, из-з% нехватки
лома приходится увеличивать расход жид-
кого чугуна. Необходимо не только накор-
мить мартены ломом, но и создать еолид-
ные запасы лома на время зимы.

Чтобы обеспечить успешную работу чер-
ной металлургии, чтобы снаблить ее до-
статочным запасом металлического лома на
зиму, Госуларственный Комитет Обороны
установил на третий квартал повышенный
план сбора, переработки и перевозки ме-
таллического лома. План этот лолжен быть
выполнен при всех условиях! Народные ко-
миссары, секретари областных п краевых
комитетов партии, председатели областных
и краевых исполкомов несут личную от-
вететвенность перел партией и государством
за безусловное выполнение плана в сроки,
установленные Государственным Romure-
том Обороны. ;

Первое дело — собрать лом. Давно пора
понять, что металлический лом является
одним из важнейших видов стратегичеекого
сырья, которое надо по-хозяйски собирать
и использовать. ‘

Но мало собрать лом. Лом должен посту-
пать на заводы в отсортированном и пере-
работанном виде, пригодный для исполь-
зования в домнах и мартенах. Некоторые
директора заводов рассматривают, видимо,
площадки Металлургических предприятий
как места свалки, засылая туда лом в непри-
тедном лля употребления виде. Это мельзя
рассматривать иначе, как преступление. не
товоря уже о том, что перевозка неперера-
ботанного лома и стружки ведет к недоис-
пользованию транспорта. На многих заво-

время на металлургических заводах  хол-
жен быть расширен фронт разгрузки, что
бы вагоны, прибывающие с ломом, ни в
коем случае не задерживалиеь. Металлур-
ги обязаны упорядочить свое «кладсков
хозяйство, вести его культурно, правиль-
но хранить лом и усиленно его перераба-
копровые цехи
людьми и оборудованием.

Сбор и переработка металлолома долж-
ны стать в найпей стране подлинной от-
раслью индустрии. Для того, чтобы такую
индустрию создать, металлургам требуется
помощь всех наркоматов, местных партий-
ных и советских организаций. Наркоматы
должны рассматривать  данный им план
изготовления оборудования для баз и за-
водов Главвторчермета как важнейпгий во-
енный заказ. Вместе с тем местные пар-
тийные и советские организации должны
мобилизовать имеющиеся в промышленно-
сти и сельском хозяйстве не используемые
или мало используемые паропутевые кра-
ны, тракторы, паровозы, мотовозы, киело-
родные баллоны, станки и‘ использовать
их для усиления переработки лома. В ря-
де областей буквально в течение нееколь-
ких дней должны быть созданы базы для
приема и переработки лома, прибывающего
из прифронтовых районов. Надо обеспечить
базы. Главвторчермета рабочей силой и не-
обходимыми средствами для тазгрузкл и
переработки лома. }

Местные партийные организация долж-
НЫ понять, что с созданием запасов лома
Ha зиму одни организации _.Главвторчер-
мета не справятся. Снабжение металлур-
гии ломом не является узко  ведомствен-
ным делом, зто — дело общегосудар-
ственное, Государственный Комитет 060-_
роны обязал руководителей местных пар-
тийных и советских организаций обеспе-
чить систематический контроль за ходом
выполнения плана переработки и отгрузки
лома. Этот контроль должен быть  дей-
ственным, активным!

Во время войны большую работу по
сбору металлолома проделали комсомоль-
ские организации. Во Всесоюзном сорев-
новании на лучшее обеспечение  метал-.
лургии ломом победителями вышли  ком-
сомольцы Московской области, Горького,
Челябинской области, Москвы, Молотова,
Татарии, Новосибирска, Уфы. Сейчас ком-
сомольцы должны поработать еще лучше,
еще ударнее!

Работа по сбору, переработке и перевоз-
ке металлического лома не тернит ни ма-
лейшего отлагательства. В августе и сен-
тябре должно быть обеспечено выполнение
повышенного квартального плана, В-авту-
сте и сентябре закладываются основы ус-
пеха работы металлургии осенью и зимой,

Обеспечим же безусловное выполнение
задания Государственного Комитета 06о-
роны! Увеличим выплавку металла! Осна-
стим наступающую Красную Армию новы-

дах специальное оборудование для перера-‘ми массами военной техники!
OO

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0: награждении писательницы

Мариэтты Сергеевны Шагинян _

орденом «Знак Почета» с

За заслуги в области художественной литературы, в связи с 40-летием ~~

литературной деятельности, наградить

орденом «Знак Почета» писательницу

Мариэтту Сергеевну Шагинян, ранее награждённую орденом Трудового

Красного Знамени,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Москва, Кремль. 8 августа 1943 г.

А. ГОРКИН.

Клятва

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 августа.

передают воины фронта слова историче-
ского приказа Верховного Главнокоманду-
ющего товарища Сталина. Радостная весть!
06 освобождении Орла и Белгорода ибо
наступлении на Брянском и Харьковском
направлениях горячо обсуждается на крас-
ноармейских митингах, в блиндажах и
траншеях, на переднем крае. Чувством
глубочайшей гордости и радости за побе-
ды Красной Армии проникнуты все вы-
ступления бойцов и офицеров.

На митинге в энской части выступил
красноармеец Маткевич. Он заявил:

— Красная Армия, вооружённая пер-
воклассной техникой, не только сумела

1.000 пудов пшеницы в фонд

ТАШКЕНТ, 8 августа. (Корр. «Прав-
ды»). В сельхозартели «Лолярная звезда»,
Средне-Чирчикекого района, Ташкентской
области, состоялось собрание, на. котором
присутствовало 450 колхозников и кол-
хозниц.

воинов

остановить немецкое наступление. Онз от
(Воен, норр. «Правды»). Из уст в уста’

бросила гитлеровокие полчища и 0свобо-
пила от фашистского ига сотни селений
и городов. Я м мои боевые товарищи кля-
HEMCH следовать примеру освободителей
Орла и Белгорода, драться с удесятерён-
ной энергией и силой.

Офицер Крамаренко заявил:

— Ещё недавно немцы кричали 06
уничтожении Красной Армии, а сейчас
под ударами Красной Армии зашаталась
фашистоезя военная машина. Красная Ар-
мия бьёт немцев зимой, бьёт их летом и
будет бить их до. тех пор, пока от не-
мецко-фашистской мрази не будет очище-
ня советская земля.

здоровья защитников родины —

В ответ на приказ товарища Сталина
колхозники единодушно решили внести из
своих запасов в фонд здоровья защитни-
ков родины — бойцов и командиров 0рч
ловских и Белгородеких дивизий 1.000
пулив шиеницы нового урожая.