ак

В ВЦСПС и Наркомэлектростанций

ВИСПС и Наркомэлектростанций, рас- кнс), передав знамя от монтажного пред-
Фмотрев итоги Всесоюзного социалистиче- приятия «Уралэнергомонтаж» Главуралэнер-

ПРАВДА 9 АВГУСТА 1943 г., № 198 (9334),

Начался сев
озимых

Положение в Италии

Новые ограничения в связи с введением осадного положения.—

Пулемёты на улицах
Парижа

ского соревнования за июль 1943 г., при- гостроя.

знали победителями в соревновании сле-
дующие предприятия и строительства и

решили:
-Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета. Обороны и

выдать первую премию Средне-Уральской
ГРЭС «Свердловэнерго» ИРА,
пенко, парторг ЦК ВКП(б) т.
предзавкома т. Трапезников). у
Оставить переходящее Красное
Государственного Комитета Обороны и
выдать первую премию ТЭЦ, где директо-!
ром т. Рза-Кулиев, парторг ЦК ВКП(б).
т Али-Заде, предзавкома т. Рубин.
Оставить переходящее Красное Знамя,
Государственного Комитета Обороны и.

выдать первую премию ГРЭС, где дирек-

тором т. Малютин, парторг ЦК ВКП(б).
т.. Галянт, предзавкома т. Фандеева.

выдать первую премию строительству Ста.   колаев,

линградской ГРЭС (директор т, Землян-
ский, парторг ЦК ВКП(б) т. Николаев,
предзавкома т. Лавров).

“Оставить переходящее Красное
Государственного Комитета Обороны
выдать первую премию строительству Крас-

чальник т. Роговин, парторг ЦК ВКП(б).
т. Седов, предпостройкома т. Кузьмин).
Вручить переходящее Красное
выдать первую премию Рыбинскому торфо-

предприятию — Ярославского торфотреста

(директор т. Топин, секретарь нарторгани-

Вручить переходящее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомэлектростанций и выдать
первую премию Ореховскому торфотранс-
порту Ореховского торфотреста (директор
т. Ковтун, парторг ЦК ВКП(б) т. Шманев,
предзавкома т. Курылех), передав знамя с

т. Кар- Чернораменского торфотранспорта Чернора-
ешунов,   менского торфотреста.

Знамя ВЦСПС и Наркомэлектростанций и выдать

вторую премию Свердловскому ремонтно-
механическому заводу Главэнергозапчасти
(директор т. Платонов, секретарь парторга-

[низации т. Крутько, предзавкома т. Криво-

щеков), передав знамя с Демиховского за-
вода Главэнергозапчасти,

ЦК Союза электростанций и Наркомэлек-
тростанций и выдать первую премию ГРЭС,
где директором т. Поллак, секретарь парт-
организации т. Соболев, предзавкома т. Ни.
передав знамя с Комсомольской
ГЭС «Узбекэнерго».

Знамя тростанций и выдать первую премию элек- и взорвали склад.
и тросети, где директором т. Баратов, секре-  По сведениям,

тарь парторганизации т. Ногиев, предзав- Рейтер в Цюрихе, H-
ногорской ТЭЦ Главуралэнергостроя (на-  девтом Зтеитотва Рейтер в. 10 pa

кома т. Садчиков, передав знамя от района
сетей, где начальником т. Махмуров.
ыдать вторые премии: ГРЭС, где ди-

Знамя ректором т. Тараканов, строительству ли- 3 100 млн. франков.

нии электропередачи, где начальником
т Каетанович, торфопредприятию «Монет-
ное» Свердловского торфотреста (директор
т. Голованов), Тавакской ГЭС «Узбек-

зации т. Смирнов, предторфкома т. Цепаев), энерго» {директор т. Солдатов), 4-му рай-

передав знамя с Ореховского торфопред-
приятия Ореховского а
Вручить переходящее расное Знамя
выдать первую премию заводу, где дирек-
тором т. Вержбицкий, парторг ЦК ВКП(б),
т. Конаховский, предзавкома т. Зильмер-
ман, передав знамя с завода, где директо-
ром т. Боженко, парторг ЦК ВКП(б)
т. Тяпкин, предзавкома т. Зубаров.
первую премию монтажному предприятию
«Челябэнергомонтаж»  Главпромэнергомон-
тажа (директор т. Ефимов, секретарь парт-
организации т. Иткина, предзавкома т. Цац-

ону электросети
т. Гулин).
Выдать третьи премии: ТЭЦ, где дирек-
тором т. (Смирнов, Егоршинской ГРЭС
«Свердловэнерго», монтажному предприя-
тию «Сибэнергомонтаж» Главэнергостроя,

«Мосэнерго» (начальник

строительству Иртышгэсстроя Главгидро-
энергостроя, Первомайскому  торфопрелд-
приятию  Чернораменского  торфотреста,

Озерецко-Неплюевскому торфопредприятию
Калининского ста, РионГЭС
«Грузэнерго», Комсомольской ГЭС «Узбек-
энерго», Павловскому сетевому району
«Горзнерго», Ивановской электросети «Ив-
энерго», заводу, где директором т. Лоску-
тов.

+

Мариэтта Шаитян

К 40-летию литературной деятельности

Весной прошлого года в Союзе писателей
встретились писатели-москвичи с писателя-
ми Свердловска, Молотова и Ленннграда.
От Свердловска выступала Мариэтта Ша-
гинян. Почти всей своей литературной био-
графией она связана с Москвой. Но сейчас
в своих очерках об Урале она говорит:
<У нас на Урале...» И она имеет на это
право.

Побывав на заводах Урала, присмотрев-
шись к его рабочему люду, к этим своеоб-
разным потомственным воинам труда, чьи
предки прославлены как рудознатцы и сле-
допыты природы, М. Шагинян почувствова-
ла себя не вдали от войны, а в самом
сердце военной индустрии: отсюда оно гонит
кровь могучей боевой техники по артериям
армий и фронтов. Война воодушевила гор-
дое племя уральских рабочих на беспри-
мерные трудовые подвиги. Не оторванным
от этой напряженной творческой жизни, а.
в ‘самой ее гуще оказался писатель-больше-
вик, сроднившийся с новой средой, сумев-
ший войти” в сложный быт производства.

Тема Урала — могучего арсенала войны—
стала органической темой Мариэтты Шаги-
нян. Сорокалетие литературной деятельно-
сти застает писательницу за этой работой.
Уралу, его людям, творимой истории его
героического труда она отдает свои силы
с0 всем свойственным ей жаром увлечения.

Многообразен ее творческий облик, сло-
жившийся в итоге большой ее работы до и
после Октября.

Октябрьская революция, по выражению
Шагинян, «нравственный переворот», кото-
рый не только дал ей выход в мир реаль-
ного, практического дела, но и помог найти
себя как художника.

Она описала свои переживания первых
лет гражданской войны в повести «Пере-
мена». Действие происходит в Ростове. Эта
книга написана тонким наблюдателем, ис-
кренним художником, твердо убедившимся
сразу, вместе с лучшими из своей среды, в
благодетельности Октябрьской «перемены»

жения текстильщиков, обследует рабочий
быт и бюджет, как статистик и историо-
граф. Так возникают работы «Невская нит-
ка» и «Фабрика Торнтон» — своеобразная
промышленная беллетристика. Прилежный
исследователь фактов не подавляет в не
фантазии, мастерства сюжета: в те же го-
ды Шагинян пробует свои силы в создании
советского приключенческого романа — Ha-
шумевшего в свое время—«Месс Менд».
Индустриальные очерки Мариэтты Ша-

гинян раскрывали пафос  социалистиче-
ского плана, поднимали насущные во-
просы овладения техникой в кратчай-

ший срок. Она сумела сделать впечат-
ляющим «сухой» язык цифр, увлечь чита-
теля подлинным драматизмом борьбы за
новую, социалистическую экономику. «Ро-
ман угля ‘н железа» — так назвала она
свою книгу о ткварчельском угле и двух
железных рудах — дашкесанской и керчен-
ской. И это, в самом деле, оказался «ро-
ман» со страстями и соперничеством эконо-
иических вариантов. Одушевленные, как в
сказках, вещи вели спор между собой с
превосходным юмором.

В начале первой пятилетки писательница
едет на строительство Дзорагэс. Она во:
дворяется там, как постоянный работник,
на целых четыре года. Без этого) «Гидро-
централь» вряд ли ‘могла быть написана.
Но в ней обобщен не только опыт -наблю-
дений Дзорагэса, это опыт всей творческой
жизни автора. В. «Гидроцентраль» вложено
страстное желание познать жизнь через
практику, в ней сделана попытка связать
эстетические проблемы с проблемами труда
и раскрыть`в художественной форме фило-
софию социалистического хозяйства. «Гид-
роцентраль» — роман нравов и размышле-
ний, в этом его особенность. Шагинян ве-
ликолепно изображает быт, строительный
под’ем в Советской Армении в пору пяти-
летки.

В предвоенные годы Мариэтта Шагинян:

вершила дневной налёт на склад оружия  нии финансового хозяйства Италии. В до- о
‚в Сен-Клу. Нападавшие убили 3 часовых кладе указывается, что _в 1942—43 бюд-  Население, что в новом ие
жетном году расходы составили 135 млрд.   Налоговое бремя, которое несёт и

Движение на железных дорогах нарушено. — Катастрофическое
состояние финансового хозяйства страны.

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Лондон- Таким образом дефицит составил огромную
ское радио передает, что, в связи с введе- цифру в 86 млрд. 274 млн. лир.
нием во всей Италии осадного положения,  В докладе указывается далее, что пассив
в северной части страны, в частности в казначейства достиг к 30 июня 1943 года
Милане, Турине и других городах, закры-  165 млрд. 818 млн. лир, вследствие чего
то большинство театров и кино. Все обще-   казначейство было вынуждено прибегнуть
ственные учреждения прекращают работу к ‘усиленному выпуску бумажных денег.
раньше обычного и введены новые строгие   Чтобы хоть” частично восполнить дефицит
ограничения уличного движения. казначейства и тем самым несколько 06-

В результате ущерба, нанесенного дей-   легчить положение, пришлось прибегнуть
ствиями авиации союзников, а также в ре- к выпуску внутренних займов, которые бы-
зультате стачки железнодорожников в Се- ли в принудительном порядке распределе-
верной Италии бездействует крупнейший  ны среди населения.
железнодорожный узел Болонья. Движение  В докладе отмечается также, что италь-
на железнодорожных магистралях в запад- янское правительство пыталось восполнить
ной части страны также нарушено. дефицит путём дальнейшего увеличения на-

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). Итальян-   логов на насёление. В 1942—43 бюджетном
ское агентство Стефани передало изложе- году общая сумма налоговых поступлений
ние доклада министра финансов Италии   достигла 37 млрд. 165 млн. 500 тыс. лир
Бартолини © финансовом положении стра-   по сравнению с 23 млрд. 111 млн. 900 тыс:
ны. Ноно онае в докладе данные сви-  лир в 1938—39 бюджетном году. Министр
детельствуют о катастрофическом состоя- финансов предупреждает в своём ‘докладе

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передзет . сообщение Французского
Комитета Национального Освобождения” о
ом, что вчера вечером в Париже происхо-
дили столкновения между населением и
германскими войсками. Гитлеровский комен-
дант Парижа отменил все отпуска военным
и приказал установить пулеметные “посты
на перекрёстках ‘главных  Улиц, Днём
7 августа французские патриоты соверши-
 ли несколько ‘нападений на германских во-
енных. `

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). ‚ Алжир-
ский корреспондент агентства Рейтер пе-
редаёт, что, по полученным из Франции
сведениям, в Париже усиливаются антигер-
манские волнения. В одном из районов го-
рода группа французских патриотов напа-
ла на отряд немецких солдат и ‘убила
гранатами 15 гитлеровцев. Гитлеровцы оце-
 пиля весь район. Агенты гестапо произво-
дят поиски лиц, участвовавших в нападе-
вии. Два дня спустя группа французов .со-

158 млн. лир, в то время как доходы едва

полученным
достигли суммы 48 млрд. 884 млн. лир.

корреспон- ий народ, будет еще большим, чем пре-

жде.

цузские патриоты подожгли в Лионе бу-
мажную фабрику, работавшую по заказам 4 ei al
«правительства» Виши. Убыток исчисляется Налёты английской авиации на Милан, Турин и Геную

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, согласно офици-
альным сообщениям, в ночь на 8 августа
крупные соединения самолётов «Ланка-
стер» подвергли бомбардировке Милан,
Турин и Геную.

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, по

швейцарского радио, налёт английских са-
молётов на Милан длился около часа, Зе-
нитная артиллерия и ночные истребители
противника оказали активное сопротивле-
ние. Зарево огромных пожаров было отчет-
ливо видно ‘на итало-швейцарской границе,
К утру зарево исчезло за густым облаком
сообщению ! дыма.

—@_-
Боевые операции

югославских партизан

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). Из Юго-
Славии сообщают, что бои между партиза-
нами и немецко-усташскими частями в
районах  Озрен — Завидовичи — Живиница
продолжаются с неослабевающим ожесточе-
нием. Гитлеровские оккупанты, понесшие
‘болыние потери, вынуждены отступать.
Партизаны освободили ряд населенных
пунктов.

Партизанские отряды совершили успеш-
ные нападения на оусташские ‘гарнизоны
вдоль железной дороги Загреб—Белград,
пустили под откос два немецких воинских
эшелона. Разбиты два. паровоза и более
20 вагонов. В результате крушения погибло
или получило ранения более 150 немецких
солдат и офицеров. Уничтожено большое
количество военных материалов. На стан-
ции Песчаница партизаны привели в негод-
ность все станционные постройки, сожгли
72 вагона и взорвали паровоз.

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). По сведе-
ниям из Югославии, югославские крестья-
не оказывают упорное сопротивление марио-
неточным властям Недича, всячески сабо-
тируя сдачу хлеба для-вывоза в Германию.
В ряде районов страны крестьяне отказа-
лись производить уборку урэжая. В Бело-
церковском районе местные власти, пыта-
ясь силой заставить крестьян работать на
поле, мобилизовали всё население с 15 до
60-летнего возраста и под конвоем погнали
людей в поле. Во многих деревнях кре-
стьяне разогнали конвойных. В Крушевац-

’ Военные действия на острове Сицилия

ЛОНДОН, 8. августа. (ТАСС). Как пе- во всех секторах фронта. После занятия
редаёт специальный корреспондент агент- города Троины центральные подступы к
ства Рейтер из Патерно (Сицилия), войска   Мессине оказались под угрозой.
союзников вступили в Адрано, не встретив  Город Адрано господствует над дорога-
никакого сопротивления. Адрано располо- ми, ведущими к Рандаццо и Катании.
жено в 24 км. к северо-востоку от Патер-  По сообщению корреспондента агентства,
HO и к юго-западу от Этны. Рейтер из штаба союзников в Северной

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Штаб <о-  Африке, там заявляют, что фронт против-
юзных войск в Северной Африке официаль-  ника на Сицилии прорван в районе Троины
но. сообщает о том, что 7 августа 8-я ан- и линия вражеской обороны сократилась
глийская армия продолжала продвигаться) теперь примерно до 70 км.

/

Обозреватель спентетва Рейтер
0 дневных налетах на Германию

‚ ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как ука-
зывает обозреватель агентства Рейтер, на-
селение Германии, страдающее не только
от ночных налётов английской авиации,
драматические последствия которых неод-
нократно признавались германской печатью
и даже самим Геббельсом, но и от дневных
налётов американской авиации, больше все-
го интересуется вопросом: где же герман-
ские резервные истребители?

По словам обозревателя, берлинский кор-
респондент цюрихской газеты «Ди тат»
пишет, что население Германии больше все-
го обеспокоено дневными налётами. Нем-
цам трудно понять, как возможны полёты

%

более 600 миль над территорией Германии,
почему их не сбивают если не на пути к
цели, то, по крайней мере, во время воз-
вращения на базу.

Обозреватель агентства Рейтер цитирует
далее высказывание гитлеровской газеты
«Дейче альгемейне цейтунг», которая на-
поминает населению Германии о том, что
силы германской авиации заняты в районе
Средиземного моря, где немецкие истреби-
тели должны поддерживать наземные бои,
‘и что «не следует забывать © концентра-
ции усилий на советском фронте, куда
ежедневно направляются целые соединения
германской авиации для‘поддержки назем-

ком районе группа крестьян убила двух американских самолётов на расстояние   ных войск».

конвойных и присоединилась к партизанам.   ~

Крестьяне, несмотря на жестокие репрес- é

сии, зарывают свой хлеб в землю, чтобы Антигерманские С. Потери германского и итальянского

он не попал в руки немецких оккупантов.
= C}-——

демонстрации в Плоешти

СТОКГОЛЬМ, 8 августа. - (ТАСС). Швед-
ская газета «Стокгольме тиднинген» сооб-
щает, что, позполученным ею из Стамбула
сведениям, в Плоешти, после прибытия
туда Антонеску и других членов румынско-

торговых флотов

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Английское
морское министерство сообщило, что за
46 месяцев войны — т. е. < ее начала до
30 июня нынешнего года — захвачены, по-
топлены или повреждены надводными ко-

Война на Tuxom

океане го правительства, ее _антигерман-  раблями, подводными лодками, самолётами

у © .,  ckwe демонстрации. Демонстранты прохо- и минами германские и итальянские суда

Е ь a paces ок eens bl дили перед зданием, в котором находился  общим тоннажем свыше 9 млн. тонн, Эта
дов РУЖеЕННЫМИ   Антонеску, с возгласами: «Долой войну!»,

цифра не включает потерь торгового флота
противника в результате действий совет-
ских кораблей и авиации. За год, закон-
чившийся 30 июня, захвачены, потоплены
или повреждены германские и итальянские
торговые суда общим тоннажем свыше
2.867 тысяч тонн.

ео

силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что в ночь с 6 на
7 августа в заливе Велла (центральная
часть Соломоновых островов) корабли со-
юзников вступили в бой с соединением
японских кораблей, состоявшим из одного
крейсера и 3 эсминцев, направлявшихся,
повидимому, к японской базе Вила. В сра-
жении, продолжавшемся в течение’ часа,
торпедами и артиллерийским огнём потоп-
лены японский крейсер и два эсминйа. Тре-
тий эсминец, вероятно, потоплен. Морские
силы союзников потерь не имели.

«Порвите с Гитлером!» Полиции с трудом
удалось рассеять толпы демонстрантов.
Произведено много арестов.

—O—

Аресты священников в Германии

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). По сооб-
щению швейцарской газеты «Бернер таг-
вахт», в Германии недавно было арестовано
большое число священников. Эти священ-
ники в своих проповедях говорили, что
бомбардировку германских городов надо
рассматривать как «справедливое возмездие

Рекордный выпуск
самолётов в США

выступает с двумя работами, отражающими
своеобразие ее дарования художника и
ученого. Это интересное исследование O
великом украинском поэте Шевченко
и перевод пяти тысяч строк поэмы Низа-
ми «Сокровищница тайн», сделанный на
оскове тщательного изучения творчества и
эпохи великого азербайджанского классика
ХИ века.

К сорокалетию своей литературной дея-
тельности Мариэтта Шагинян являет нам
пример молодого дерзания в подходе к
новой творческой задаче, скромной готов-
ности работать в любых условиях, замеча-
тельного умения безраздельно отдать себя
захватившему её замыслу. Ее новая книга
посвящена Уралу в дни великой отечест-
венной войны. Перед читателем пройдут
удивительные — мастера-производственники,
знаменитые бурильщики, инженеры, акаде-
мики, сталевары, искусные  гранильщики,
необычайные женишины — вчерашние домо-
хозяйки, сегодня горновые и станочницы,
рачительные колхозинки-новаторы, танки-
сты — виртуозы своего дела. Любовь
родине воодушевляет всех этих людей на
их упорный и грозный труд:

«Когда у матери болен ребенок, она не
утешает себя тем, что не виновата; и К
сердцу, к душе ее, к ощущению болезни
ребенка, боли за него, потребности выхо-
дить его. у нее органически не смогут при-
мешаться какие-нибудь внутренние расчеты
с ` собой: «об’ективно-де я все сделала и
нельзя меня винить». Как массовое явле-
ние на наших заводах и в наших ураль-
ских людях наблюдается сейчас вот такое
материнское, кровное, «пристрастное» отно-
шение к делу, сведшее ка-нет всякие об’-
ективные причины и ссылки на них. И это
очень характерное, очень важное явление».

Разве не яркое свидетельство того же
явления ®5оронная работа самой писатель-
ницы, сумевшей стать своей, необходимой,

для судеб нашей родины. Как хороша сце-
ва, где на подпольном собрании, еще при
власти белых, читаются «Россия и интел-
лигенция» А. Блока и его «Двенадцать» —
заветные книжки, пробравшиеся через
ронты и кордоны из Советской России.

Тиль этой книги— романтически приподня-
тый, но все описанное в ней — быль, прав-
да. Правда о врагах, рассказанная с виер-
вые осознанной автором ненавистью к вра-
гу, правда о своих, согретая любовью к
павшим героям. И как же досталось в
псвести «Перемена»  подленьким  Ли-
бералам, увидевшим конец государства
российского в реквизиции. фамильной_ сто-
ловой красного дерева для советского нар-
образа. Но вот являются в Ростов. насади-
тели «культурного» правопорядка — немцы-
интервенты и требуют за очищение от
большевиков Донской области 75 процен-
тов всего урожая.

«Младший фон Фукен, стеснявшийся при

ротмистре, уж выдал на ухо даме:
‚ — Наш путь через Кавказ, Закавказье и
Малую Азию в Индию. Мы завоюем Кав-
каз, Закавказье и Малую Азию только по-
путно, задача же в Индии. Ичдию надо от-
бить в отмшенье англичанам!»

Когда «хозяйка-история» смахнула со
сцены завоевателей Индии, «как после обе-
да хлебные крошки со скатерти», и насту-
пил час последней, окончательной переме-
ны,— «в ворота степенно вошла молочница,
баба Лукерья, с ведром молока, и спокой-
но сказала жильцам, выползавшим на
воздух:

— Белых-то выкурили. Чисто!»

«Перемена», печатавшаяся в начале 1923,
года в «Красной нови», нравилась Лени-
ну,—с радостью вспоминает писательница
в одном из своих «Дневников».

От года к году растет размах ее работы,
множится разнообразие жанров. «Чистая»
беллетристика He удовлетворяет ее. Писа-
тельница откликается на задания
водственной пропаганды», с головой уходит

м
в изучение архивов революционного дви-

В. ПЕРЦОВ.

Финал «Кубка Москвы» по футболу

Цобедительница — команда «Торпедо»

Этой решающей встречи любители фут-   Это — хорошю слаженная команда, успешно   «Нюа даглигт аллеханда» опубликовала со-
выступающая в этом сезоне и также без   общение шведского штаба обороны о том,
поражений проведшая игры на «Кубок Мо-  что 6 августа германское торговое судно,

бола ожидали. с нетерпением. Команда
Центрального Дома Красной Армии, ока-
завшаяся победительницей первого жруга
игр на первенство столицы, провела без по-
ражений и все матчи на «Кубок Москвы»,
набрав наибольшее количество очков — aly
Ее противником в финальном матче, состо-
явшемся 8 августа на стадионе «Сталинец»,
выступала команда общества «Торпедо».

РЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
: me Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Пвсем —

сквы».

встречу со счетом 6:4. (ТАСС).

40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,

Б 1938,

«произ- любимой в рабочем строю чудесных людей

Матч закончился вничью — 4:4. В доба-
вочное время команда «Торпедо» сумела за- ный самолёт. Отмечено несколько попада-
бить в ворота противника два решающих ний в самолёт, который совершил посадку
мяча и таким образом выиграла финальную  на своем аэродроме. Летчик получил ране-

Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-36-82; Секретариат

На острове Новая Георгия войска союз-
ников продвигаются к северу от Мунда,
не встречая сопротивления. Авиация союз-

за те страдания, которые Германия причи-
нила другим народам», 7

ников в сопровождении истребителей совер- Не ;
шила налёт на японские позиции по обе :
стороны гавани Байроко. Сброшено 43. тон- Напряженное

ны бомб. Возникли пожары. 60 японских
пикирующих бомбардировщиков в сопровб-
ждении истребителей атаковали позиции со-  .
юэников. на острове Рендова и прилежа-  ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Выходя-
щих островах. Причинены незначительные  щая в Льеже под немецким контролем га-
повреждения полевому госпиталю. Сбито 3 зета «Ла Лежиа» сообщает, что гитлеров-
 японских бомбардировщика и 3 истребите- ские войска в Бельгии подготовляют круп-
ля. Авиация союзников потерь не имела.  ные военные операции, имеющие целью

На Новой Гвинее тяжёлые бомбардиров- очистить Арденнский лес от скрывающих-
щики союзников произвели налёт на район ся там «террористов» (т. е. бельгийских
Саламауа. партизан). Выполняя приказ своих немецко-

—о-— ‘фашистских хозяев, газета обратилась ко
всем укрывающимся в Арденнском лесу
бельгийцам с призывом «вернуться к нор-
мальной жизни, пока ещё не слишком
поздно». Газета пытается запугать  бель-
гийских патриотов, заявляя что «если дело
дойдёт до крупных вооружённых столкно-
вений с немецкими воинскими частями,
занятыми прочёсыванием леса, то бельгий-
цев, оказывающих сопротивление, ожидает
самое ‹худшее». Газета предупреждает, что
всех, кто будет захвачен в плен, ждёт
«незавидная судьба».

Выходящая в Брюсселе газета «Суар»
опубликовала сообщение о том, что в про-
винции Льежа в связи с создавшейся на-
пряжённой обстановкой воспрещено всякое
ночное движение по дорогам в сельских
‚ местностях,

а

Со всех концов. СССР

ЛЕНИНГРАД. В Ленинградском инсти-
туте инженеров железнодорожного транс-
порта в этом году возобновляются занятия,
На первый курс и подготовительное отде-
ление будет принято 350 человек.

СУХУМИ. В колхозах Абхазии широко
развертывается сбор подарков  ’ фронтови-
кам, За три дня колхозники одного только
Сухумского района собрали 594 пары теп-
лых» носков и рукавиц.

ЕРЕВАН. Колхозники Араратской долн-
ны начали сбор ранних сортов винограда.
На рынки Еревана начал поступать вино-
град.

ИРКУТСК. В Доме культуры Н-ского
завода проведен фестиваль военно-истори-
ческих фильмов. Тысячи зрителей просмо-
трели картины: «Суворов», «Александр
Невский», «Котовский», «Чапаев» и др.
Кинофестивалю предшествовали лекции о
великих русских полководцах героях
отечественной войны.

положение в Бельгии

Военные действия в Китае

По данным китайского командования, ки-
тайские войска атаковали позиции японцев
западнее Наньчана (столица провинции
Цзянси) и достигли успехов.

В коммюнике китайского командования
указывается, что в конце июля японцы на-
чали наступление в северной ‘части про-
винции Чжэцзян. Однако китайские войска
заставили японцев отступить.

8 августа. (ТАСС).
—о—

овое нарушение шведской границы
германским самолётом

СТОКГОЛЬМ, 8 — августа. (ТАСС).
Шведская газета «Нюа ‘даглигт аллеханда»
поместила сообщение штаба обороны © том,
что утром 7 августа над северными шхера-
ми у Стокгольма пролетел германский са-
молет. Он был обстрелян зенитной артил-
лерией, после чего оставил шведскую тер-
риторию.

нь

Обстрел шведского самолёта
германским торговым судном
СТОКГОЛЬМ, 8 августа. (ТАСС). Газета

находившееся в шведских территориальных
водах, обстреляло шведский разведыватель-

и
Ние. Производится расследование,

д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;

>. Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Пеартийной жизни = Д 1-52-48;
Д 3-15-64; Отдел о6’явлений — Д 3-30-12. О недос

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Пред-
ставитель Управления
производства США об’явил,
производство военных самолётов достигло
небывало высокого уровня. Было выпущено
7.373 машины, т. е. на 4 проц. больше, чем
в июне. Производство тяжёлых бомбарди-
ровшиков в июле на 13 проц. превысило
июньское. . :

Представитель Управления отметил, что
производство всех военных материалов, в
том числе самолётов, достигло уровня, на
котором дальнейшие успехи могут быть
достигнуты лишь с помощью «самых ре-
шительных мероприятий». По его словам,

по делам военного  .
что в июле

РЯЗАНЬ, 8 августа. (ТАСС). Колхоз
Раненбургского района начали сев osu
мых.  Сельхозартели имени _Энтельса,
«Дружба», имени ОГПУ в первый день зач
сеяли 60 гектаров. Полевые работы вв“
дутся на высоком агротехническом уровне,

x * *

КАЛИНИН, 8 августа. (ТАСС). Волхозы
области приступили к озимому севу. В Bos
логовском районе начал сев колхоз «Боль
шевик». Первые гектары ржи посеял Kors
хоз «Калининский Фронт», Калининекото

района.

Соревнование сибирских
комбайнеров

НОВОСИБИРСК, 8 — августа. (Hopp,
«Правды»). Вступив во Всесоюзное социз-
листическое соревнование, комбайнеры
Чистоозерного района обязались быстро И
без потерь убрать военный урожаи.

Мастер комбайновой уборки Николай
Левин решил на сцепе двух комбайнов
«Сталинец» убрать 2.000 тектаров. Рабб-
тая в колхозе «Путь крестьянина», тов,
Левин в первые дни убрал 140 гектаров
ржи. Приступил к уборке ржи комбайно-
вый аггрегат депутата Верховного Совета
СССР тов. Многолетнего. За два дня в
колхозе «Заря» аггрегат тов. Многолетнего
убрал 112 гектаров. Хорошо подготовился
к уборке комбайнер Егор Ковалев. Оя 0бя:
зался на сцепе двух комбайнов «Оталинец»
убрать не менее 2.000 гектаров. Tos. Ko-
валев успел уже убрать 153 гектара.

А

25 nem coeemcKoro общества

Красного Креста

Исполнилось 95 лет общества Красного
Креста и Красного Полумесяца. Вчера эта
дата была широко отмечена в Москве. В
Сокольническом парке культуры и отдыха
состоялся праздник, посвященный санитар»
ной обороне. Тысячи москвичей присутство-
вали на параде, которым открылось тор-
жество на массовом поле парка. В параде
участвовало около 3.000 медицинских се.
стер запаса, сандружинниц, доноров, сан»
постовцев, активистов Красного Креста,
После парада лучшие санитарные дружины
и посты демонстрировали работу в условиях
«очага поражения при воздушно-химиче»
ском нападении», состоялись встречи воен“
ных врачей с членами семей фронтовиков,
физкультурные <оревнования, в которых
участвовал актиз формирований Красного
Креста. С болышим ‘успехом прошло высту-
пление театра Института ‘санитарной куль.
туры. Празднование закончилось. митингом
в Зеленом театре. С ‘докладом выступил
заместитель председателя исполкома Союза
обществ Красного Креста и Красного. По.
лумесяца полковник Диваков.

— Все 25 лет своего существования—
сказал он,— общество Красного Креста бы.
ло верным помощником Красной Армии я
органов народного здравоохранения. С пер.
вых дней звелигой отечественной войны
Красный Крест еще более активно готовят
санитарно-оборонные кадры для лечебных
учреждений страны, помогает населению
овладевать приемами первой помощи, актаз
общества работает ‘в эвакогоспиталях н с2-
нитарных поездах.

Многие медицинские сестры, сандружин-
ницы, санинструктора и санитарки, обучен:
ные на курсах общества, проявили себя
настоящими героинями на передовых пози-
циях, за что они были награждены
орденами и медалями. Среди награжден-
ных — 250 ленинградских медсестер и сая-
дружинниц, 90 москвичек. ФШирокий размах
в стране приняло движение доноров, от-
дающих свою кровь для спасения жизни
раненых бойцов и командиров.

На митинге выступили гвардии  санин.
структор М. Торопова, награжденная 0р-
деном Красной Звезды за спасение ране»
ных, писатель депутат Верховного Совета
СССР ‘тов. Славский и Герой Советскою
Союза Краснов.

Stee

Обязательства нефтяников Эмбы

Нефтяники Эмбы в ответ на обращение
коллектива, завода «Динамо» взяли на
себя обязатейьства: выполнить годовой
план нефтедобычи к 20 декабря; снизить
себестоимость тонны нефти против плана
на три процента, повысить производитель-
ность труда на пять процентов; закончить
к 15 сентября подготовку промыслов и
предприятий к работе в зимних условиях,
выполнить к 5 декабря план разведочного
бурения; подготовить до конца 1943 roma
для работы на нефтяных промыслах 300
квалифицированных рабочих из числа жен’
щин-казашек, пришедших на производство

«рекордный выпуск самолётов в июле, хотя в дни отечественной войны.

ещё не достигнута цифра,
планом, ясно показывает

установленная
определённую

тенденцию к росту производства».

кино,

Новый художественный фильм «НАСРЕДДИН
В БУХАРЕ» — Первый (днём), Москва, Ко-
лизей, — Шторм, Орион, Художественный,
Динамо. Таганский, Метрополь, Родяна.

Американский художественный фильм «МИС-
НИ в УР — Первый (вечером),

д; ик, Метронель, Родин у -

я тральный, м В ОМ

пециальный выпуск кинохроники «ПРИ-
ГОВОР НАРОДА»—«0О судебном пробесее по
делу о зверствах  немецко-фашиетсеких за-
хватчиков и их пособников на территории
г. Краснодара и Краснодарского края в п--
р их он оккупации» — Хроника,

вости дня, осква, Метрополь, Первый,

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (1 серия) ^ Yaa
(днём), Форум (диём). ve РТ

ЕЯ ны, ТИ Интернапнонала,
\ а, Октябрь (вечером), Оад им. Бауман

«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Сокольнический kno,

Nee cone (вечером).

« КСКАХ СРЕДНЕЙ АЗИИ»—

И д. >›— Наука и знание
мы — Ape.

«АРСЕН» — Сад им. Баумана (днём).

«ДЕВУШКА О ХАРАКТЕРОМ» — Луч,

«ПОДКИДЬИШЬ — Повторного фильма.

«БОЛЬПТОЙ ВАЛЬС» — Арктика.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Спартак.

«ЮНОСТЬ КОМАНДИРОВ» — Молот.

«ДУБРОВСКИЙ» — Уран.

«