Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Cl Tt’ © JH Si

От Советского Информбюро. Оперативные
сводки за-9 и 10 августа (1 стр.).

Н. Воронов. — Кадры завода изучают кни-
гу товарища Сталина (2 стр.).

В Народном  Комиссариате
(2 стр.).

Итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования ‘за июль 1943 года по Нарком-
строю и Наркомхимпрому (2 стр.).

Г. Сенин. — Лето в Мосбассе (2 стр.).

Борюсь за первенство в соревновании. Рас-
сказ комбайнера Ф. Кириллова (3 стр.).

И. Тагильцев.— Животноводство в Ирбите
заброшено (3 стр.).

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
иные

ный узел Унеча,

Обороны   (3 стр.).

(3 стр.).

ве» (3 стр.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
1943 г.   ЦЕНА 20 КОП,

(3 стр.).

№ 9 (9335).

Среда; 11 августа страхом (4 стр.).

Я

Высушить и убрать весь торф

Накануне нынешнего торфяного сезона  димо прежде всего повысить производи-
рабочие, работницы и инженерно-техниче-   тельность труда, всемерно поддержать дви-
ские работники Чернораменского торфотре-   жение двухсотниц, трехсотниц. Партийные
ста, Горьковской области, написали письмо организации не должны никоим образом
товарищу Сталину. Чернораменцы дали   забывать об отстающих рабочих, число ко-
слово вождю народов образцово провести  торых все еще велико. На крупнейшем
лобычу и сушку торфа и добыть сверх   торфопредприятии — Петровско-Кобелев-
паана 100 тыс. тонн кускового торфа в ском — имеются сотни торфяниц, которые

Оперативная сводка за.9 августа

В течение 9 августа наши войска на БРЯНСКОМ направлении, преодолевая со-
противление противника, продолжали наступление и, продвинувшись вперёд от б до
12 иилометров, заняли свыше 80. населённых пунктов и среди ‘них крупные населён-
ные пункты: КОНЕВКА, МЕЛОВОЕ. (40 километров западнее Орла), КРИВЦОВО, БОР-
ЩЕВКА, ДУБРАВА, КИРОВО (22 километра западнее Кромы) и железнодорожную

iy ee ат ar неси ae wee cae станцию ШАХОВО (34 километра западнее Орла).
в Патриотический призыв  чернорамен- торые не выполняют нормы. Надо добить- На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войсна продолжали успешно развивать

наступление и, продвинувшись вперёд’ от 15 до 25 километров, заняли свыше
100 населённых пунктов, в том числе город и железнодорожную станцию ТРОСТЯ-
НЕЦ, железнодорожные станции КУПЬЕВАХА, МАКСИМОВКА, ЧЕРНОГЛАЗОВКА,
ЦУПОВКА, СЛАТИНО (19 километров севернее Харькова) и крупные населённые
пункты СОЛДАТСКОЕ, КАТАНСКОЕ, МУРАФА, АЛЕКСАНДРОВКА, ХРУЩЕВАЯ
НИКИТОВКА (48 километров западнее Харькова), КАМЫШЕВАХА, МАЛЫЕ ПРОХОДЫ,
МУРОМ, ТЕРНОВАЯ, РУБЕЖНОЕ (40 километров северо-восточнее Харькова, на запад-
ном берегу Северного Донца). На Харьковском направлении нашими войсками за
Ти 8 августа взяты следующие трофеи: танков — 212, орудий разного калибра —
139, миномётов — 96, пулемётов — 323, автомашин — 618, радиостанций — 30,
складов разных — 11, лошадей с повозками — 500 и 315 железнодорожных вагонов
с боеприпасами, продовольствием` и военным имуществом.

цев — шире развернуть Всесоюзное сорев- ся, чтобы все торфяницы выполняли и
нование — встретил дружный отклик сре-   перевыполняли нормы. Тогда темпы сушки
ди всех работников торфяной промышлен-   поднимутся и обеспечат безусловное вы-
ности. Вся торфяная промышленность Нар-   полнение государственного плана.
комата электростанций перевыполнила го-  В выполнении плана решающая роль
сударственный план добычи  кускового   принадлежит бригалирам и техникам. К с0-
торфа. жалению, на многих предприятиях Шатур-
Однако добытая гидромасса — это еще   ско и Орехово-Зуевского  торфотрестов
не торф, это еще не топливо для электро- роль техника принижена. Здесь техник из
станций. Главное — высушить торф, сде-   организатора и командира производства
лать его полноценным топливом. ^ превращен в простого замерщика. Надо
Известно, что сушка торфа — дело се-   всемерно поднять авторитет техника и сде-
зонное. Высушил  во-время — выиграл,  лать его полноправным младшим команди-

Налеты нашей авиации на железнодорож-
станции Почеп, Люботин,
Мерефа, Основа (3. стр.). 1
A. Ейнов. — Наступление
П, Яхлаков.—На Харьковском направлении

Подлая немецкая провокация (3 стр.);
И. Павловский. — Удар по «Мертвой голо-

Леонид. Первомайский. = Три

Я. Викторов. — Фальшивка,

От Советского Инфор

IS HOMEPE:

Отклики иностранной печати о занятии чаз
стями Красной Армии городов Орла и Белгоя
рода (4. стр.).

К вопросу о поездке Бенеша в Москву
(4 стр.).

Положение в Италии (4 стр.).

Военные действия на острове Сицилия
(4 стр.). т

Всеобщая подавленность и тревога в Pys
мынии (4 стр.).

продолжается

кургана Народные волнения в Греции (4 стр.);
Английская газета о клеймении гитлеровз
рожденная   скими ‘злодеями советских военнопленных

i a hots (4 стр.)

ВЕ Га

мбюро
Оперативная сводка за 10 августа

В течениз 10 августа наши войска на БРЯНСКОМ направлении, преодолевая
сопротивление противниха, продолжали наступление, заняли свыше 30 населённых
пунктов и среди них районный центр и железнодорожную станцию ХОТЫНЕЦ
(26 километров восточнее Карачева).

На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска продолжали успешно развивать
наступление и, продвинувшись вперёд от 8 до 12 километров, заняли свыше 78
населённых пунктов, в том числе районный центр ЛИПЦЫ (20 километров северо
восточиее Харькова), районный центр СТАРЫЙ САЛТОВ, районный центр ПЕЧЕ-
НЕГИ, крупные населённые пункты БОЛЬШОЙ БОБРИК (22 километра юго-восточ-
нев Сумы), БОРОМЛЯ, КИРИНОВКА, КОЗЬЕВКА, ШАРОВКА, БОЛЬШАЯ РОГОЗЯН-
КА, БОЛЬШИЕ ПРОХОДЫ, ВЕСЕЛОЕ, ПЯТНИЦКОЕ (35 километров - восточнее Харь-
кова на западном берегу Северного Донца) и железнодорожные станции СКРЯГОВа
КА, КИРИКОВКА, СПИЦИН, ГУТЫ, ГАВРИШИ, РОГОЗЯНКА (22 километра северо“
западнее Харькова).

На других фронтах наши войска вели боевую разведну и артиллерийско-мино“
матную перестрелку с противником.

В течение 9 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили
35 немецних танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 84
самолёта противника. хз,

опоздал, He использовал благоприятную   ром.
погоду — проиграл. Между тем сейчас

лежит в разливе и расстиле.
Задача сейчас состоит в том, чтобы в
я ближайшие дни

Ws ниц, 0 разумном использовании всех меха-

“  повеедневный контроль 3a еостоянием ‘по-
лей и свести 10 минимума потери.

4. Например, на первом Тейковском пред- виле. Здесь плохо работают столовые. В 06-
приятии, Ивановской области, на каждом   щежитиях протекают крыши.
убранном гектаре остается 5—6 тонн тор-
фз. Можно ли после этого считать первоз   для того, чтобы беседовать с ‘торфяницами,
Тейковское предприятие передовым? Конеч-   выяснять их нужды и запросы.
но, нет. Только то предприятие может по  Надо строго наказывать тех, кто забыл
праву называться передовым, Te после  о партийном и государственном долге, кто
уборки на полях неё останется ни крошки забыл о том, что для коммуниста, для ко-
торфа. Убрать весь торф до единого   хандира производства повседневная забота
куска! — этот лозунг передовых торфяни- 0 нуждах трудящихся является кровным
кв и торфяниц должен быть подхвачен   делом.
и куществлен всеми торфопредприятиями  На торфяные поля направжены колхоз-
(светского Союза. Своевременная сушка и ники и колхозницы ряда центральных об-
уборка торфа—это важнейшая военно-хо-   ластей страны. Парторганизации этих 0б-
зяйственная задача! ластей должны следить за их работой. На-
Серьезные опасения вызывает ход добы-   пример, в Шатуре работает свыше 10 ты-
чи фрезерного торфа, Особенно сильно от- сяч рязанских колхозниц. Это целая армия
стали предприятия Главторфа Наркомэлек-   супильщиц. торфа. Не ясно ли, что рязан-
тростанций Ивановской и Московской обла- ские партийные и советские организации
стей. Шатурский торфотрест выполнил г0- золжны были поинтересоваться, как рабо-
РОЙ план на 47 процентов, Ореховский тают их колхозницы н& торфу, как они
торфотрест — Ha 54 процента, Иванов-  помогают фронту. Между тем. не вилно,
ский  торфотрест—на 35 процентов. По  чтобы рязанские организации по-настоя-
хобыче Фрезерного торфа ивановцы зани- щему интересовались работой колхозниц,

НЫ

механизиы, нет порядка в организации Высушить и убрать весь. добытый торф,
труда. А работники Ивановского торфотре-  во-время завезти торф на склады электро-
и. <т& готовы во воем винить только погоду.   станций и предприятий — такова боевая
Конечно, неблатоприятные метеорологиче-   задача местных партийных и советских

ские условия не. могли не сказаться на ло-   организаций ^ Первые секретари обкомов
Hs быче фрезерного торфа. Но ведь в июле ‘и партии и председатели исполкомов one
особы
ини. Между тем и в эти дни тражторный контроль работу тех организадий, которые
ответственны за добычу, сушку и уборку
участков,   торфа. Весь лобытый торф надо ‘убрать He
следящие з» состоянием ‘полей, за» кана- позлнее 15 октября. Увеличение топлавных
вами, правильно использующие тракторы,   ресурсов позволит оборонной промышленно”
производство
устойчивой погоде. Инициативные руково-  танков, самолётов, орудий и явится ценным

Г первой декаде августа стояли и солнечные   ных советов обязаны взять под

паре не выполнял задание по добыче.
Руководители “предприятий,

добиваются выполнения плана и при не- сти еще больше увеличить

в лители, проявляя гибкость ‚ и маневрен-  вкладом торфяников в дело защиты нашей
‘ ность, буквально «ловят» погоду. Ролины, в дело разгрома немецких окку-
Чтобы похднять темпы сушки, необхо-(пантов. } и
Ш ————

‚ (присвоении воинского звания генерал-майора командиру
1 польской дивизии имени Тадеуша Костюшко Берлинг 3. М,

Постановление Совета Народных’ Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет: —

Ввиду ходатайства ‘Союза Польских Патриотов и в связи с успешным
завершением формирования польской дивизии имени Тадеуша Костюшко,
присвоить командиру польской дивизии им. Тадеуша Костюшко полковнику
Берлингу Зигмунду Михайловичу звание генерал-майора.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 10 августа 1943 г,

)

Указ Президиума Верховного Совета СССР
  ( делении военнослужащих Военно-Морского Флота

На рядовых, старшин и офицеров
1. Установить деление военнослужащих Военно-Морского Флота на:
рядовой состав,
старшинский состав,
офицерский состав.
2. Офицерский состав Военно-Морского Флота разделить на группы:
а) группа младшего “офицерского состава: младший лейтенант,
старший лейтенант, капитан-лейтенант;
6) группа старшего офицерского ‘состава: капитан 3 ранга, капитан 2 ранга
хапитан 1 ранга; ;
в) группа высшего офицерского состава: контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал,
адуирал флота.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М, КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 10 августа 1943 г.

лейтенант,

Красные обозы с хлебом—государству

ГОРЬКИЙ, 10 августа. (Корр. «Прав-  пункт Заготзерна сверх плана еще 60 цент-
Вы»).  Один за другим прибывают на за-   неров хлеба. и 7
NOTOBHTCIbHBIe пункты красные OO03bI Cc
зерном нового vienna ный чункт! ОМСК, 10 августа. (ТАСС). Успептное
в городе Павлово колхозами доставлено   наступление советских войск на Брянском
уже более 4.000 центнеров хлеба. Передо-  и. Харьковском направлениях нашло. горя-
вые колхозы, узнав о новых побелах Крас- чий отклик в колхозах Омокой области.
ной Армии, спешат полностью рассчитать-   Волхозники повсеместно снаряжают массо-
ся с государством. Выполнили годовой   вые красные 0бозы < зерном нового уро-
план поставок хлеба Самойловекий, Са- жая. В Одесском районе только за один
ницкий, Ежовский, Тумботинский и ряд день на пункты Заготсерна пришло 30 000-
других колхозов Навловского района, зов © 10 тысячами пудов хлеба. В тот же

Закончив жнитво зерновых, колхоз «Путь   день колхозы Ульяновокого района сдали
к сопиализму», Вадского района, не толь-  5 тысяч пудов зерна. Впереди идёт колхоз
ко рассчиталея с государством. но сдал на имени Буденного, сдавигий

Партия и правительство и в мирное вре-
значительная часть добытой  гидромассы  мя, и в дни войны проявляют неустанную
заботу о материально-бытовых нуждах ра-
бочих. В нынешнем году на торфяных по-
занончить Формовну и лях работает свыше 100 тысяч молодых
под’емну торфа. Речь идет об организации   торфяниц. В торфяной промышленности
нь круглосуточной работы формующих гусе- женщины почти полностью заменили муж-
чин. Забота © благоустроенном общежитии,
низмов. Необходимо в кратчайший ерок ]® питании и 0 других бытовых нуждах
восстановить осушительную сеть, усилить   сезонниц должна всегла стоять в центре
внимания наших хозяйственников и. пар-
тийных работников. Но это не всегда так.

С мест поступают сигналы о том, что  На Туголесском торфопредприятии, напри-
на убранных полях остается много торфа.   Мер» забыли об этом большевистском пра-

Директор
предприятия Скалабан не находит времени

уают одно из последних мест в Союзе. На   посланных. на торф, и добивались, что- э
fe предприятиях здесь плохо истюльзуются бы они работали лучше, произвохительнее.  13

перестрелку. с противником.

На остальных фронтах наши войска вели разведиу и артиллерийско-миномётную

В течение 8 августа на‘всех фронтах наши войска подбили и_ уничтожили

69 немецких танков. В воздушных боях и
лётов противника.

На Брянском направлении маши войска
продолжали наступление.

Северо-западнее Орла налги войска, пре-
одолевая упорное сопротивление против-
ника, продвинулись вперёд и овладели 22
‘населёнными ‘пунктами. В этих боях
истреблено свыше 1.000 солдат и офице-
ров противника. На одном участке круп-
ные силы пехоты и 40 танков против-
ника перешли в контратаку. Наши бойцы
отбили атаку гитлеровцев. В результате
боя подбито 10 танков и уничтожено до
батальона немецкой пехоты.

Запаянее Орла наши войска продолжали
продвигаться вперёд, заняли железнодо-
южную станцию Шахово (34 километра
западнее Орла) и ряд населённых пунктов.
В боях на этом участке противник: несёт
тяжёлые потери в живой силе и технике,
о чём свидетельствуют следующие факты.
В районе железнодорожной станции Шахо-
во в одном населённом пункте нашими ча-
стями обнаружены десятки немецких тан-
ков, подбитых в последних боях огнём со-
ветской артиллерии. Захваченные на этом
участке в плен солдаты и офицеры про-
тивника сообщили, что 253 немецкая пе-
хотная лЛивизия в боях за последние три

ДНЯ потеряла ‚до половины своего личного

состава.

Западнее Кромы налпи части заняли 36
населённых пунктов. Уничтожено 800 не-
мецких солдат и офицеров, 8 полевых и
самоходных орудия, 30 пулемётов и

миномётов. Захвачены У противника
14 орудий, 36 пулемётов, 4 радиостанции
и другие трофеи. Взяты пленные.

* з *

На Харьковском направлении наши вой-
ска продолжали успешное наступление.
Части Н-ского соединения, с боями продви-
таясь вперёд, овладели городом и железно-
дорожной станцией Тростянец. В районе
города советские бойцы обнаружили немеп-
KH концентрационный лагерь и 0свобо-
дили томившихся в нём советских граж-
дан. Нз другом участке немцы, с целью
остановить наступление наших войск,
спепьно подбросили крупные силы пехоты
и танков, Части Н-ского соединения всту-
пили в бой с подошедшими резервами про-
тивника и в течение дня подбили и уни-
чтожили 26 немецких танков, 34 орудия
й истребили более 1.500 гитлеровцев. Взя-
то в плен свыше 200 солдат противника.
Захвачены два крупных вещевых склада
и склад о снарядами. Гвардейцы танки-
сты, преследуя отступающего противника,
подбили 8 вражеских танков, уничтожили
7 самоходных орудий и 36 орудий разного
калибра. Наши части стремительными уда-
рами овладели несколькими железнодорож-
ными станциями и захватили большие

трофей.
д*®

Юго-восточнее Изюма бойцы Н-ского
соединения отбили несколько контратак
противника. На поле боя немцы оставили
более 200 трупов своих солдат и офице-
ров. -

Наша авиация продолжала наносить
удары по скоплениям железнодорожных
эшелонов и автоколоннам противника. На

огнём зенитной‘ артиллерии сбито 80 само-

+ *

станциях Барвенково, Краснограк, Гуса-
ровка, Лозовая прямыми попаданиями  60мб
разбито 7 железнодорожных составов и
подожжбён склад с горючим. Уничтожено
до 200 автомашин и 50 автоцистерн про-
THBHHKA,

Во время налёта наших штурмовиков на
колонны противника огнём зенитной. ар-
тиллерии был подбит самолёт командира
группы штурмовиков майора Столярова.
Майор совершил вынужденную посадку на
территория, занятой противником. Млад-
ший лейтенант Масленников посадил свою
машину рядом с подбитым самолётом
командира, уступил своё место майору
Столярову, & сам, вместе со стрелком под-
битой машины сержантом Терло, устроил-
ся на плоскостях самолёта, На глазах у
оторопевиих немцев советские лётчики
поднялись в воздух и благополучно вер-
нулись на свой аэродром.

*s 2 @

Наши лётчики потопили в Финском за-
ливе два сторожевых корабля противника.
о &

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Вилейской области; в
конце июля разгромил два немецких гаф-
низона. В ожесточённых боях на улицах
населённых пунктов партизаны истребили
до 200 гитлеровцев. Разгромлены управ-
ление немецкой жандармерии и несколько
полицейских участков. Взято 55 пленных.
Партизаны-подрывники взорвали 14  moc-
сейных мостов, уничтожив при этом 40
немецких солдат и офицеров. Другой’ от-
ряд вилейских партизан 3 августа пустил
под откос вражеский эшелон с горючим.
Сторело 25 цистерн.

es за

Бак уже сообщалось в советской печа-
ти, на сторону Красной Армии 9 июля
перешёл командир 7 роты 11 мотополка
9 немецкой танковой дивизии обер-лейте-
нант Ганс Франкенфельд. На-днях на на-
шоу сторону перешли ещё 8 солдат и один
унтер-офицер 6 роты того же полка.
Один из перебежчиков рассказал: «Офици-
ально было об’явлено, что Франкенфельд
пропал без вести, однако все знают, что
он перешёл к русским. Этот факт вызвал
смятение и замешательство. Франкенфельд
известен в дивизии как образованный,
храбрый офицер и один из лучших коман-
диров. Солдаты и унтер-офицеры говорили
между собой, что обер-лейтенант. Фран-
кенфельд знает, что он делает. Если on
сложил оружие, значит положение безвы-
ходное. Если он ушёл к русским, значит
нет никаких надежд на победу Германии,
Решение Франкенфельда я считаю пра-
вильным. Я понял, что промедление смерти
подобно и что надо перейти на сторону
русских, иначе мы погибнем так же, как
погибли в последних боях сотни солдат
нашего батальона. Я сумел убедить сол-
дат своего отделения сдаться в плен рус-
ским. Мы принесли с собой два лёгких
пулемёта и 4 запасных ствола к ним,
6 ящиков с патронами и пулемётными
лентами и 2 бинокля. Веб это мы в пол-
ной исправности сдали русским».

% ok

На Брянском направлении напьи войска
продолжали наступление.

Северо-западнее Орла ожесточённые бои
развернулись за участок железной доро-
ги в районе станции Хотынец. Немцы
подтянули сюда два бронепоезда, крупные
силы пехоты и танков. После упорных
бобв советские части сломили сопротив-
ление противника, продвинулись на бки-
лометров и подошли’ вплотную к Хотын-
цу с севера и востока. В это же время
подразделения части, Tle. командиром
т. Солдатов, захватили населённый пункт
Образцово, расположенный южнее Хотын-
ца, и ударили по врагу с тыла. `В оже-
сточённом бою немпы были разгромлены.
Нани войска заняли районный центр и
железнодорожную станцию Хотынец и про-
должают преследовать отступающего про-
тивника. Один немецкий бронепоезд под-
бит нашими артиллеристами. Части Н-ско-
го соединения, действующие западнее 0р-
ла, стремительным ударом ворвались на
немецкий аэродром и захватили 25 само-
лётов, 5 танков, 15 орудий; склад горю-
чего и 30 тысяч авиабомб.

Западнее Кромы Н-ское соединение, пре-
одолевая сопротивление противника, овла-
дело 14 населёнными пунктами, В боях
за эти пункты уничтожено более `1.000
гитлеровцев. Захвачены у противника 10
танков, 6 орудий, 4 шестиствольных ми-
номёта и склад боеприпасов. На друтом
участке наши войска, отражая ожесточён-
ные атаки немцев, подошли к крупному
населённому пункту. За два дня боёв на
этом участке наши части уничтожили до
полка немецкой пехоты, захватили 17
орудий, 86 пулемётов и другие трофеи.

* *

На Харьковском натравлении налти вой-

_ Северо-западнее и западнее Харькова
советские войска, перемалывая подошед-
шие резервы противника, продвигались
вперёд и заняли ряд населённых пунктов.
Н-ская часть в результате ночной атаки
заняла крупные населённые пункты Боль-
шой Бобрик и Боромля (юго-восточнее
г. Сумы). Бойцы Н-ского соединения
уничтожили ло 1.500 гитлеровцев и за-
хватили 42 орудия разного калибра, 130
пулемётов, 300 повозок и другие трофеи.
На одной из железнодорожных станций
захвачены у немцев 250 автомашин с
различными грузами.

Севернее и северо-восточнее Харькова
Н-ское соединение продвинулось до 12 ки-
лометров и заняло районный центр Лин-
цы. Ройцы другого соединения переправи-
лись через реку *Северный Донец и в ре-
зультате ожесточённого боя овладели рай-
онными центрами Старый Салтов, Пече-
неги й крупным населённым пунктом
Пятницкое. Преследуя противника, ‘наши
части уничтожили свыше 1.000 немецких
солдат и офицеров, подбили и уничтожи-
ли танков. Захвачены у противника
10 танков, 7 самоходных и 36 полевых
орудий, 13 радиостандий, 3 склада бое-
припасов и вещевой склад.

Бойцы и командиры Красной Ариии
проявляют высокий героизм, освобождая от
немецких оккупантов родные села и города
Украинской республики. Танк младшего
лейтенанта Куксова ворвался на огневую
позицию противника, сжёг 2 немецких
танка, уничтожил 4 самоходных орудия и

истребил 80 гитлеровцев. Лейтенани Мусаз
тов, сержант Тюпин и красноармеец Ибра»
гимов, выполняя поручение своего комань
дира, встретили взвод немецких автомалчуь»
ков. Наши бойцы убили нескольких DWM
леровцев, ранили немецкого офицера, и взя=
ли в плен 19 немецких солдат. Красноар-
меец Панасенко, находясь в разведке, за-
хватил в плен 3 немцев и привел их в
свою часть.

Наша авиация активно поддерживает
действия наземных войск и наносит удары
колоннам пехоты и технике противника.
В воздушных боях наши лётчики в тече-
ние дня сбили 46 немецких самолётов.

жжх

Юго-восточнев ` Изюма полк пехоты и
танки противника утром атаковали наши
позиции. Наши бойцы встретили немцев
интенсивным артиллерийским и пулемёт-
ным огнём и отбили атаку противника. На
поле боя осталось 460 вражеских трупов
a 6 сторевших немецких танков. Захва-
чено у противника 4 орудия, 8 миномётов,
2 тягача, 59 пулемётов и 300 винтовок.

Наши лётчики совершили налёт на
станцию Лозовая и сожгли 7 железнодо-
южных эшелонов противника. Эффектив-
ной бомбардировке были подвергнуты так-
же немецкие воинские эшелоны ‘на стан-
циях Барвенково, Красноград, Мерефа, Та-
рановка, Новопавловка, .

# + *

В Донбассе, в районе юто-западнее Bo-
рошиловграда, батальон немецкой пехоты
при поддержке 15 танков пыталея боем
разведать нашу оборону. Четыре немецких
танка подорвались па налшем минном поле,
а два танка и два самоходных орудия бы-
ли подбиты огнём советской артиллерии.
Немецкая пехота, оставшись без прикры-
тия танков, была рассеяна и частью уни-

чтожена,
хз * ‘

Северо-восточнее Новороссийска подраз-
деление, под командованием т. Барыбина,
ворвалось в расположение противника и
разгромило штаб немецкой части. Совет-
ские бойцы уничтожили 30 немецких сол-
дат и офицеров, захватили штабные доку=
менты, 10 радиостанций, 25 станковых
пулемётов, 2 орудия, несколько автомашин
и другие трофеи.

s * @

На Ленинтрадском. фронте наши подраз-
деления в течение дня уничтожили ло 400
солдат и офицеров противника. Огнём ap-
тиллерии и миномётов разрушено и по-
вреждено 57 немецких дзотов, 9 блинда-
жей, 2 наблюдалельных пункта и взорва-
но 3 склада боеприпасов.

* * ©

Партизанский отрях, действующий в од-
ном из районов Черниговской области, взо-
рвал два железнодорожных моста на доро-
ге, по которой было отмечено ‘усиленное
движение поездов к линии фронта. В дру-
гом районе партизаны-подрывники пустили
пох откос два неменких воинских эшелона.
ВВ Каменец-Подольской области партизан-
ский отряд пустил под откос эшелон про-
тивника. В результате крушения поезда и
взрыва разбит паровоз, сгорели 11 цистерн
ий 23 платформы, труженных бочками с
бензином.

0 награждении орденами и медалями рядового, сержантекого,
офицерского и вольнонаемного состава военно-воздушных сил
Красной Армии

(Продолжение. Начало см. «Правду»

sa 9 августа).

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

43, Лейтенанта Игнатенко Николая Ива-
новича.

44. Лейтенанта Исаева Александра Ива-
новича.

45. Инженер-подполковника
ского Михаила Матвеевича.
46. Лейтенанта Клюева Федора Михай-
ловича,

47. Полковника Кольцова Михаила Про-
хоровича. :

48. Техника-лейтенанта Косарева Влади-
мира Владимировича.

49. Лейтенанта Котова Владимира *Ни-
колаевича.

50. Лейтенанта
горьевича.

51. Старшего лейтенанта Круть Николая
Никоноровича.

52. Инженер-майора
Петровича.

`53. Старшего сержанта Крылова Петра
Георгиевича.

54. Полковника Кузина Михаила Ивано-

Кирноцен-

Кретова Алексея Гри-

Кручинина Захара

1.820 пудов. (виза

55. Старшего техника-лейтенанта Кузне-
цова Леонида Васильевича.

56. Полковника Кущий Семена Акимо-
вича.

57. Старшего лейтенанта Леонтьева Ни-
колая Николаевича.

58. Инженер-полковника Митницкого Яко-
ва Давыдовича.

59. Полковника Михайленко Сергея Кар-
повича.

60. Капитана Молодкина Алексея Ивано-
вича.

61. Полковника Московского
Петровича.

62. Майора Муравлева Ивана Василье-
вича.

63, Майора Мухина Ивана Ивановича.

64. Подполковника Муштакова Михаила
Алексеевича.

65. Старшего лейтенанта Немова Дмит-
рия Ивановича. у

66. Майора Нетребина Семена Василье-
вича.

67.
мена

68.
вичА.

Василия

Старшего лейтенанта Orapxosa Ce-
Степановича.
Капитана‘ Орлова Федора Михайло-

ОТродолжение едедует),

Вручение орденов

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Латвийской
ССР тов. А. М. Кирхенштейн вручил вче-
ра ордена и медали награждённым.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой о присвоении звания Ге-
роя Советского Союза вручаются гвардии
капитану Н; С. Антонец.

За образцовое выполнение боевых заданий
командования на фронте борьбы < немец-
кими захватчиками и проявленные при этом
доблесть и мужество ордена и медали по-
лучает группа военнослужащих рядового,
сержантского и офицерского состава Крас-
ной Армии и Военно-Морского Флота. В
числе награждённых майор Г. И. Чумаш,
капитан Н. Я. Дашук, полковник В. М.
Асафов. От имени награждённых выступил
старший сержант П. Т. Грабилов.

Награды за образцовое выполнение зада-
ний командования в деле боевой полготов-

ки кадров и частей бронетанковых и меха-

низированных войск и обеспечение Дейст-
вующей армии танковой материальной
частью вручаются ряду офицеров и работ-
ников заводов. От их имени выступил под-
полковник И. Я. Кочин.

Орден Ленина вручается композитору
Н. Я. Мясковскому и ордена Трудового
Красного Знамени композиторам А. Н.
Алексанлрову, С. Н. Василенко и Ю. А.
Шапорину, награждённым за многолетнюю

и медалей СССР

плодотворную творческую деятельность и
выдающиеся заслуги в развитии советской
музыкальной культуры. С. Н. Василенко от
своего имени и от имени своих сотовари-
щей горячо поблагодарил правительство за
внимание и высокую награду.

Группа работников авиационной промыш-
ленности получает награды за образцовое
выполнение заданий правительства по вы-
пуску самолётов и самолётного оборудо“
вания.

За успешное зыполнение заданий прави:
тельства по освоению производства артил-
лерийских приборов и оснащению ® ими
Красной Армии ордена и медали получили
токарь Ф. С. Перепелов, заместитель Нар=
кома судостроительной промышленности
Р. Г. Сомхиян, директор завода № 703
С. М. Владимирский, директор завода
№ 192 В. А. Левша и др.

Ордена и медали за отличное выполне-
ние заданий правительства и военного
командования были вручены также дирех-
тору завода «Красный инструментальщик»
С. И. Калинину, генерал-майору медицин-
ской службы А. И. Иванову, инженёр-ка-
питану 2 ранга М. А. Рудницкому и др.

Тов. А. М. Кирхенштейн после вручения
орденов и медалей сердечно поздравил по-
лучимиих награды товарищей и пожелал
им дальнейших успехов в их работе.

(ТАСС).