К

il
1)
ull

т
№

itt
Bl

rat
ei
iN

11 АВГУСТА 19343 г.

Srey

Уборку урожая провести по-военному!

Борюсь за
в сорев

Рассказ мастера комбайновой

Тоцкого района,

аггрегат на полях колхоза «Свободная
жизнь». Срок небольшой, но мы за это
время успели убрать 500 гектаров хлеба.

Комбайны наши не новые и новыми за-
пасными частями не’ обеспечены. Нехва-
тает также инструментов. Но‘и в этих ус-
ловиях аггрегат из двух комбайнов «Ста-
линец» работает без простоев. На уборке
урюжая мы идем впереди всех комбайнеров
района. В среднем аггрегат скашивает в
лень 10 60—65 гектаров. В последние дни
мы стали убирать по 90 гектаров в день,
скоро будем косить по 100 гектаров. 0бя-
зательства, которые взял м, как один из
зачинателей Всесоюзного им
го соревнования комбайнеров. близки к вы-
полнению.

Задолго до начала уборки мы тщательно
отремонтировали свои машины. Тракторист
тов. Керебятьев устранил все неполалки в
«дизеле». Когда стало ясно, что хлеб будет
низкорослый, мы оборудовали оба комбай-
на приспособлениями для среза Такого
хлеба, а также зврноуловителями и соломо-
копнителями. Из-за недостатка бензина
пришлось, переоборуховать моторы комбай-
нов. Сейчас комбайны работают на смеси
бензина с керосином.

Коллектив namero arrperata хружный,
спаянный. Олин комбайнер на тругого не
оглядывается, каждый  стараелея сделать
все, что от ного требуют. Особенно хоро-
шо работает тракторист тов. Керебятьев: за
ве время уборки трактор, управляемый им,
не пхел ни одного простоя. Перед началом
работы тракторист внимательно оематри-
вает свою машину, предупреждает поломки
и аварии.

`Старательно трулятся штурвальные Катя
(тех, Мария Рылеева и другие. Они отлич-
HO изучили мапины, теперь им можно по-
ручать любое redo.

У нас установлен твердый распорядок
рабочего ня. Подымаемсея мы в `4/ часа
утра. Ло 5 часов осматриваем и подготав-
ливаем машины к работе. С 5 часов на-
чинаем убирать хлеб. Рабочий день длит-
я по 10 часов вечера des иерерыва, если

первенство
новании

уборки Погроминской МТС,

Чкаловской области, Ф. КИРИЛЛОБВА
Восемь дней работает налг комбайновый   пе считать 30-м

HRYTHOR остановки в. 12
часов дня для проведения технического
ухода. За полчаса мы заправляем мапиву,
доливаем в баки горючее. в, радиаторы —
воду. На завтрак, обед и ужин аггрегат но
останавливается. Кухарка  полносит e1y
прямо к комбайну, Комбайнер, штурвальные
И трактористы завтракают и обедают по-
очерелно.

Ве время работы мы особенно тщатель-
но слелим з& цепями Галля. Оми у нас не
новые, малейшее ослабление ухола за ни-
ми дорого обойдется комбайнеру: машины
могут надолго выйти из строя. Цепи Газлля
мы часто и обильно смазываем. Этот нехит-
рый ухол позволяет нам держать пепи в
работоспособном состоянии и не допускать
простоев.

Нас неплохо обслуживает колхоз. Нала-
жено нормальное питание. Горячую пишу
имеем кажлый лень. Полвозчики воты п го-

рючего усердно делают все. что им пору-
чают.

У нас есть полевой валончик. В нем чи-
сто и уютно. Есть радио; патефон, клиги;
географическая карта. алтечка. Регулярно
выпускаются «боевые листки». Наш аги-
татор тов: Посыкаев кажлый день проволит
громкую читку газет, беседы. Комбайнеры,
трактористы, титурвальные в курсе всех
событий на фронтах отечественной войны.
Все это сильно помогает мне, начальнику
аггрегата, держать свой коллектив в нап:
ряжении. не хопускать успокоенности на
хостигнутом. .

Мы стараемся убрать хлеб как можно
лучше и быстрее. Работать хорошо счи-
таем своим патриотическим долгом перед
родиной, перед фронтом. Не оставить na
поле ни одного колоса, ни одного зерныйи-
ка, помочь колхозу быстрее рассчитаться с
государством по хлебопоставкам—иаша, 3а-
дача. С этой задачей коллектив аггрегата
справится. Сделанное нами в первые дни
уборки показывает. что взятые аггрегатом
обязательства — убрать за сезон 2,5 тыс.
гектаров — по плечу нашим комбайнерам,
штурвальным, трактористам.

Животноводство в

Работник, приехавший Из областного
центра, пользуясь водкой, указал секре-
тарю Ирбитского райкома ВЕП(б) тов. Пу-
тилову на серьёзные недостатки в живот-
повостве района. Сводка. составленная в
районном земотделе, говорила о неутеши-
тельных итогах первых пяти месяцев

3 года. Сводка попала в руки тов.  сена. Силова заложено уже K Г
а a 30 тонн больше плана. На сенокосилках   ДВИЖУТея тылы ушедиеих вперёд дивизий.

Путилова впервые. Она обескуражила сек-

Ирбите заброшено

товлены люди, которые должны
на сенокосилках.

Рядом с кекурским колхозом располо-
жена сельхозартель «10 лет КИМ». Рабо-
чих рук в ней влвое меньше; & посеяла
она зерновых, картофеля и овощей больше,
чем её сосед. и вдвое больше застоговала
180 тонн. Ha!

работать

ретаря райкома. Оказывается, за несколько   здесь работают подростки, они выполняют
хесяцев своей работы в новом районе он и перевыполняют залания.

18 удосужился поинтересоваться состоянием
AMBOTHOBOACTBA.

В районе безнаказанно  разбазаривают
скот. Много скота распродано колхозникам,
пожобным хозяйствам, на рынке, немало
забито лля общественного питания. Только
одних свиней продано за полгода 2.95
Велик и падёж скота.

№Мли бы в районе сумели вырастить
BK молодняк, то уже сейчас годовой план
увеличения поголовья рупного рогатого
скота, свиней и овец был бы значительно
перекрыт. Но эти возможности упущены.

(беспокоенный пятимесячной  сводкой,
тов. Путилов предложил созвать пленум
райкома партии для обсуждения вопроса
6 животноводстве. Пленум заслушал доклад
заведующего районным земотделом тов. Ду-
бовкина. Были сделаны серьёзные и спра-
ведливыв упреки по адресу некоторых ру-
ководителей, особенно работников земель-
ного отдела. В постановлении пленума от-
мечено, что в ряде колхозов к скоту отно-
сятся «преступно, безответственно, п0-вар-
варки» ит. д.

Й uro же? Прошло полтора месяца, а
изменений нибаких. За словами не после-
довало действий.

Природа Урала сурова. Близятся ‘осень и
зима. Надо создать необходимый запас кор-
мов и подготовить для скота теплые поме-
menus. Ho 06 этом здесь не заботятся.
Очень медленно идёт уборка трав. Не луч-
в и © силосованием. К концу июля было
заложено только 11,3 тысячи тонн силоса
(план — более 20 тысяч тонн).

..За окраиной деревни Кекур протекает
река. За ней расстилаются богатейшие
пастбища, а дальше — великолепные луга
с хоропгими, сочными травами. Убирают их
но спеша, Пока застогована воего отна
седьмая часть сена. Надо заложить 305
тонн силоса, заложено лить 30. Причина
всему —— плохая организация труда в кол-
х03е, Из четырех <енокосилок работает
только одна. Остальные стоят: ве подго-

8. около 20 тысяч гектаров. у
гоху отменные. Если умело организовать   Чена. Вы головы?

Весьма поучительный пример и для
колхозов, исдля районных руководителей!

Ирбитский район ‘имеет прекрасные
условия для создания кормовой базы.
Одних выгонов — около 13 тысяч  тек-
таров. Сенокосных угодий в районе —
Травы в этом.

дело, можно заготовить любое. количество
кормов.

Он сыграл немалую роль в разведении высо-
копородных лошадеи, выращивании резвых

щих конефериами. В 1939 году ипподром
перестал существовать.

насущных вопросов животновохства.

He тревожит ‘их.

Любопытно, что при распределении
занностей между секретарями райкома в9-
просы животноводства были забыты. Когда
недавно на это было указано из областного
центра, секретари райкома решили испра-
вить положение. Теперь животноводством
должен заниматься второй секретарь рай-
кома тов. Давыдов. Но и после этого ни-
чего не изменилось. 0. чем ни спросят
тов. Лавыдова, он только пожимает пле-
чами. Не знает тов. Давылов состава
ведующих животноводческими» фермамя,
также зооветработников. Как Идёт строи-

тельство. ремонт помещений для скота —

тов. Давыдов не знает.

Животноводство в
броше
руководители плохо, поверхностно зави-
маются этой важной отраслью сельского
хозяйства. р

И. ТАГИЛЬЦЕВ. (Корр. «Правды»);
Ирбитский район,
Свердловской области,

Начался озимый сев

БУЙБЫШЕВЕА-ВОСТОЧНАЯ (Амурская
область), 10 августа. (ТАСС). В колхозах
Куйбышевского района начался сев ржи.
Первым приступил к нему колхоз «Герой
труда». Колхозы значительно расширяют
B 9TOM ГОДУ пложаць , озимых,

ИРКУТСК, 10 августа. (ТАСС). Колхо-
зы области приступили к CeBY озимых.
(ев идёт исключительно по парам, кото-

рых поднято на 35 тысяч гектаров. боль-
ше прошлогоднего. Для посева выделены
лучшие, проверенные семена,

*

САРАТОВ. 10 ‘августа (Корр. «Прав-

-  ды»), Колхозы имени Ленина и имени

Коминтерна (Хвалынский район) приступи-
ли к озимому севу. Сев проводится в этих
колхозах по тщательно обработанным па-
рам.

——<—$——————EEEE

В Президиуме Верховного Совета РСФСР

0 присвоении почетного звания Заслуженного деятеля науки РСФСР

работникам медищинеких нк ^

3% выдающиеся заслуги в области меди-
цинских наук Президиум Верховного. Co-
вета РСФСР присвоил почетное звание

Заслуженного деятеля науки РСФСР

1. Архангельскому Борису Александро-
Вичу -— доктору медицинских наук, про-
фессору 2-го Московском медицинского
института;

2. Вовси Мевру (бмеповлчу — доктору
мелицинских наук, полковнику ‹ медицин-
ской службы, главному терапевту Красной
Армии;

3. Гориневской Валентине  Валенти-
вовне — доктору медицинских наук, пол-
KOBHURY медицинской службы, старшему

„

инспектору Главного  военно-санитарного
управления Красной Арнии;

4. Морозову Михаилу Акимовичу —
Хоктору медицинских наук, профессору Mo-
сковского ‘центрального института эпиде-
миологии и микробиологии;

5. Хорошко Василию  Константино-
вичу — доктору медицинских ‘наук, про-
фессору Московского областного клиниче-
ского института;

6. Юдину: Сергею Сергеевичу — хок-
тору медицинских наук, полковнику меди-
цинской службы,
Главного  военно-санитарного управления
Красной Армии и главному хирургу инсти-
тута им. Склифасовского.

Ирбитский район излавна славился го-   незоне, смотрит не на карту, а натот лес,
неводством. В 1906 г. в Ирбите был от-   который отмечен на ней. С высоты курга-
крыт ипподром. В. годы советской власти  на лес отчётливо виден невооружённым
ипподром получил межрайонное значение.   глазом.

H BEIBOCAMBEIX коней, а также в подготовке   радиостанции. Радист сигналами передаёт
опытных колхозных ROHIOXOB H заведую- приказ, и танки вхолят в прорыв. ы

День за днём, месяц за месяцем работ-   непрерывно звучат телефоны,
ники райземотдела откладывают решение выкрикивают позывные. Пох’езжают авто-
ЖЕВУТ   мобили и мотоциклы с офицерами связи.
себе люди спокойно, благо райком партии Порою здевь становится шумно и люлно,

©бЯ-   лействительно является большим праздни-

ва- умении: откуда явилась эта уничтожаю-
a щая сила, эта все нарастающая мощь у

Ирбитеком районе за-   КУрганов, встречал на дорогах и с кото-
Местные партийные и ‹оветские   РЫми разговаривал в прифронтовых дере-

‘  пехотного полка во главе с лейтенантом

старшему инспектору  .

Наступление продолжается —Налёты нашей авиации на железнодорожный узел

Унеча, станции Почеп, Люботин, Мерефа, Основа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 августа.
(По телеграфу). Выбив противника из 0р-!
ла, прославленные Орловские дивизии про-
должают вести бои уже далеко за осво-
бождённым городом. Они преследуют нем-
цев по пятам и успешно продвигаются
вперёд на запад. Е

Немцы прилагают вее усилия, чтобы
оторваться от наседающих частей Брас-
ной Армии и закрениться на, выгодном ру-
беже. На одном из участков нашего фрон-
та противник ведёт упорные арьергардные
бои, прикрывая отход своих войск на но-
вый, водный рубеж. Наряду е арьергардны-
ми боями немцы предприняли здесь несколь-
ко крупных контратак. Из’ района одного
важного населённого ‘пункта противник
произвёл контратаку силами до полка пе-
хоты при поддержке десяти танков. Одна-
ко эта попытка’ окончилась весьма пла-
чевно для гитлеровцев. Наша энекая чаеть
не только нанесла контратакующему про-
тивнику большой урон в живой силе и
технике, но и выбила его из этого насе-
лённого пункта,

На других участках немцы также не
однократно переходили в контратаки, но!

с тем же плачевным для них результатом. ла уничтожена, а другая половина раз-   танков противника. Но точных цанных
Ожесточённые бои разгорелись недавно бежалась по лесу. Но наши бойцы вы-   том;

на подступах к одному
лённому пункту и в районе железнодорож-
ной станции Хотынец. Стремясь при-
остановить наше наступление на этих
участках, противник бросил сюда много
авиации. Достаточно сказать, что в тече-
ние одних суток немцы совершили до ты-
сячи самолётовылетов. Однако и это He
принесло им успеха. Энская часть овла-
дела станцией. В то же время советские
лётчики ещ6 ‘раз доказали; что господство
в воздухе прочно завобвано нами. Наша
авиация намесла мощные массированные
Удары по ближайшим тылам и отбтупаю-
щим немецким дивизиям. За один день в
воздушных боях и зенитным огнём было
сбито 52 вражеских самолёта.

Действуя с одного из флангов, части
энского гвардейского соединения в тече-
вие одного дня значительно продвинулись
вперёд, выбив на этом участке противни-
вы из нескольких населённых пунктов.

Другая наша часть западнее Орла овала-

Три курзана

(От военного корреспондента «Правды»)

Три кургана стоят у дороги. Нестерпи-
мо пылает августовское солнце, пыль ви-
сит в воздухе, жёсткая выгоревшая’ трава
покрывает куртаны. Ватарея ведёт отонь
из ложбины по отступающему противнику.
Ещё недавно здесь ложились немецкие сна-
рялы. Теперь пю дороге, мимо трёх курга-
нов, непрерывно идут войска, проносятся
грузовики, едут подводы, запряженные ма-
ленькими бодрыми лошадками. Грузовик
тащит на прицене полевую кухню. Это

Карта, расчерченная цветными каранда-
шами, лежит на траве, указательный па-
лец пехотного генерала, высокого, подвиж-
ного человека, ползёт по карте и останав-
ливается на’ зелёном пятне‘ леса.

— Мои земляки уже здесь,-—— живо го-
ворит пехотный генерал, — мы прогрызли
насквозь этот лес и вышли на Южную
опушку. Переправа в крутом логу обеепе-

Тенерал танковых  войск,^ спокойный,
рослый украинец, в пропылённом комби-

— Готовы, генерал.
Он поднимается с травы и идёт к свое

Должно пройти время, пока выяснятся
результаты движения. На трёх курганах
связисты

как на’ празднике, потому что наступление

ком для каждого нашего солдата и офице-
ра, в.особенноети для этих людей, которые
выютояди под напором немцев в небывалом
июЮлЬском сражении, оказались в состоянии
измотать силы врата и затнать его в ста-
рую берлогу, чтобы затем обрушиться всей
мощью гвардейского оружия на немцев,
тибнущих и отступающих словно в недо-

русских?
Недоумение. можно прочесть и во взгля-
дах пленных, коорых я видел у трёх

кеньках, ‘где их допрашивали штабные
офицеры. В одних случаях мы захватыва-
ли этих пленных силой, в других — они
сдавались сами в одиночку и группами. В
лолном со@таво сдалась в плен 5 фота 676

Вальтером Нофер. Случилось это так. На-
ши бйцы подошли к окопам 5 роты и за-
легли перед проволочными заграждениями.
Другая группа в это время выходила в
тыл роте по оврагу. Ефрейтор Адольф Bpo-
шек пополз к нашим бойцам ‘условиться о

дела неприятельским аэродромом и захва-
тила большие трофеи. Среди них — 25
самолётов, 5 танков, 50 орудий, склад
горючего. и тысячи авизбомб.

Советские войска,  воодушевлённые
сталинскии праказом, ломают сопротивле-
ние немцев и не дают им отходить орга-
низованно к западу от Орла. Вися на пле-
чах противника, они наносят ему удары с
флангов. Мелкие группы советских авто-
матчиков бьют и деморализуют немцев е
тыла.

В дном населённом пункте немецкий
гарнизон укрепился и сделал попытку
оказать сопротивление. Энская` гвардей-
ская часть обходным манёвром заставила
гитлеровцев очистить населённый пункт.
Но противник, отступив, немедленно же
укрепился на опушке ближайшего леса.—
там, где в глубину лесного массива ухо-
дит дорога. Тогда группа наших автомат-
чиков во главе с гвардии сержантом Вы-
сокосовым зашла лесом в тыл врагу и на-
чала поливать его огнём из пулемётов
и автоматов. Немцы, предполагая, что они
обойдены большими силами, в панике бе-
жали. Половина немецкого гарнизона бы-

и взяли их в плен.

На один ответственный участок нынеш-
пих б06в немецкое командование спешно
нодбросило- свежие части с других участ-
ков Восточного фронта. В районе В.
бой были двинуты танковая и пехотная
дивизии. Однако и это не помогло про-
Тивнику. к

Нленные, захваченные в этих боях, по-
казывают: «Пехотная дивизия была пере-
брошена ‘из-под Ярцева. Она имела
задачу атаковать русских на подступах к
крупному населённому пункту К. Но так
как эти атаки успеха не имели, а диви-
зия несла большие потери, то она вы-
нуждена была вначале перейти к обороне,
а потом и отступить»,

Советские войска, нанося врагу удар за
ударом, неуклонно продвигаются вперёд, oc-
вобождая землю’ Орловщины.

Д. ЕЙНОВ.
Брянское направление.

«
А
у

А

капитуляции и возвратился с их согласием
принять пленных. Лейтенакт Нофер под
тавлением своих солдат вынужден был со-
гласиться на сдачу в ‘плен.

Пленные не могут притти в себя после
артиллерийского огня и действия нашей
авиация. Они безудержно говорят и на-
глядно демонстрируют, как их обстрелива-
ли и бомбили. Все это мелкорослый, хулой
п грязный народ, из разных эрзац-баталь-
онов, недавно попавших на передовые по-
зиции. Олин их вил свидетельствует о ка-
честве нынешних резервов. Пленных уво-
дят, и на наблюдательном пункте снова пз-
PHT деловая атмосфера руководства, боль-
шим боем, в кбором участвуют крупные
силы пехоты, танков и авиации.

Немцы яростно сопротивляются. Да и
как могло быть иначе: слишком многое
зависит от исхода этого боя. Разведка до-
носит о движении противника на тыловых
дорогах. Из двух пунктов спешит на гру-
зовиках пехота и движутся танки. Олно-
временно нал нашим передним краем появ-
ляются немецкие  бомбархировщики. Их
немного. Мы застали немцев врасплох, им
нелегко перебросить сюда свою авиацию.
Наши. самолёты проходят нах курганами,
волна 3& волной, торжественно гудя мото-
рами и сверкая крыльями в лучах сколь-
зящего к запалу солнца.

Несколько минут тишины. Батарея даль-
нобойных пушек, стоявшая у трёх курга-
пов, снялась с позиций и ушла далеко
знерёд. Уставшие от жары и напряжения
люди молчат из евоих местах: у Карт, у
телефонов, у стереотруб.

Два генерала, пехотный и танковый,
снова силят рялом на кургане. Танки вы-
полняют свою задачу. Продвижение вперёд
прохолжается,

Вечереет. Ритм удаляющегося боя всё
парастает, хоть тенерь он звучит всё глу-
ше и глуше. К утру эти курганы и прохо-
дящая мимо них большая допога будут ты-
лом наступающих нашнх Частей, Связисты
уже тянут провод к новому наблюдатель-
ному пункту, наращивая его и прикихы-
вая на-глаз, сколько понадобится провода
нь завтрашний день.

Наступает гвардия... Люди идут в 60,
как на великий праздник освобождения
рояной земли. Торжественность и одушев-
ление, которыми светятся лица у всех —
от тенералов до рядовых бойцов,

Проходит ночь, а сражение не затихает.
Бойцы рвутся вперёд, к родным проесто-
рам. Ещб один натиск, ещ8 одно решаю-
щее усилие, и сыновья снова встретятся
© матерью: озарённая отблесками боевых
молний, она стоит над’ полосою несжатого
жита, и глаза её устремлены на восток,
полные надежды и святой материнской
печали, зовущие к подвигу глаза.

Леонид ПЕРВОМАЙСКИ A.
< Харьковское направление.

Действующая ‘армия. 1,  Автоматчики  ста

рший сержант Л. Назаренко и красноармеец
и солдаты, пленевные при взятии”г. Белгорода.

В ночь на 9 августа наша авиация
бомбардировала воинские эшелоны и воен-
ные склады противника на железнодорож-
ном узле Унеча и станциях Почеп, Любо-
тин (западнее Харькова), Мерефа, Основа
(южнее Харькова). Прямыми попаданиями

Удар

б0мб взорвано несколько складов  боепри-
пасов и железнодорожных составов. В ре-
зультате бомбардировки возникло большое
число пожаров. =

Два ваших самолёта не вернулись на

свой аэродромы.

ПО «Мертвой голове»

*

Боевое задание было ответственным и
сложным. Имелись предположения, что
вемщмы подтягивают новую танковую часть
и готовятся бросить её в бой. Надо было
р врага, нанести ему встречный
улар с воздуха ещё до того» как танки
  бОйдут в атаку. В противном случае на
  полю наземных войск пришлась бы допол-
нительная нагрузка: и без того. уже пехо-
тинцы и артиллеристы с раннего утра
отражали атаки крупных сил- пехоты и
о
где сосредоточиваются немецкие бро-

крупному насе- ловили оставшихся в живых гитлеровцев  зированные машины, сколько их’и когла

они будут введены в действие,—таких дан:
ных не было, и это усложняло задачу.

На командном пункте гвардейской
‚ штурмовой авиачасти отчетливо была
  слышна артиллерийская канонада. Орудия

В! били непрерывно, и темп стрельбы свиде-

тельствовал о высоком напряжении боя.
Командир сидел в землянке за небольшим
самодельным столиком и внимательно рас-
сматризал расчерченную на квадраты карту
района боевых действий. Собственно, он
мог бы и не глядеть на карту, так ясно
ему представлялась местность; где‘ прохо-
дили вражеские позиции и коммуникации.
Всё эти хутора, сёла, дороги, балки, овра-
‚ги. поймы рек и высохших ручьев, ‘условно
изображённые на плотном листе бумаги,
были им в совершенстве изучены за те ме:
сяцы, что часть действовала на этом уча-
стке.

Но сейчас предстояло’ решить. уравнение
со многими неизвестными. Генерал должен
был разгадать тактический и оперативный
замысел германского командования. Взве-
шивая все «за» и «против», он- должен был
определить наиболее вероятные. пути под-
хода немецких танков к фронту и возмож-
ные места вх скопления перед атакой.

Разобрав. несколько возможных вариан-
тов движения немецкой танковой колонны,
генерал после  непродолжительного раз-
думья ‘обвёл один ‘из. квадратов карты
красным карандашом и, обращаясь к. на-
чальнику штаба, сказал:

— Поищем в этом секторе. Кажется мне,
что танки должны быть здесь,—как вы ду-
маете?—И, не дожидаясь ответа, добавил:

— Передайте Пруткову распоряжение
поднять восьмёрку.

Квадрат на карте занимал несколько сан:
тиметров, но каждый саытиметр карты со-
ответствовал лвум километрам на местно-
сти, Лётчикам, таким образом, предстояло
просмотреть довольно большую плошаль.
Извиваясь во степи, скрываясь в балках,
отсюда вниз на юг, к передовым немецким
позициям шла грейдерная дорога. И вот
туда На поиски немецких танков должны
были вылететь «Ил’ы». ГЕ

Выполнение. ответственного задания по
розыску и штурмовке вражеской танковой
кслонны Герой Советского Союза гвардии
майор Прутков поручил Герою Советского
Союза гвардии капитану Смильскому. Он
был назначен ведущим. Этот сухошавый
загорелый юноша, с первых дней войны
штурмующий колонны гитлеровских вовек.
настоящий штурмовик-охотник, настоящий!
асс. Смильский имеет за плечами опыт боёв.
под Новгородом и под Москвой, умножен-
ный на опыт боёв за Сталинград.

— Если только танки там, где предпола-
гоет генерал, им не сдобровать, говорил
себе Прутков, наблюдая, как ведущий об’-
ясняет задачу ведомым.

Дальше события развивались так.

\
Поднявшись в воздух, группа гвардии
капитана Смильского меньше чем через че
тверть часа была уже в районе населён-

жескими самолётами

- керса».-и один «Мессершмитт»,

ного пункта. Идя на ‘высоте ‘750 метров,
‚Смильский, несмотря на облачность и дым»
Гку, заметил на поле, в овраге, и на окраи-
  не населённого пункта до 90 немецких
  танков, которые, видимо, готовились к ата-
ке и стояли сплошной массой. Тут же бы:
‘m0 много автомашин. Построившись по
 Ксманде ведущего в круг, штурмовики сдё-
Лали холостой заход, чтобы установить,
‚куда лучше сбрасывать бомбы, а затем
‚поочерёдно один за’ другим начали пики-
ровать на цель.

По восьмёрке «Ил’ов» било до десятка
‘зенитных батарей, но лётчики, искусно ма-
  неврируя, в течение 25 минут сделали пять
заходов, бросая бомбы и поливая немец-
 ких танкистов и, зенитчиков огнём пушеки
пулемётов. Смильский повел своих вело-
‚мых на аэродром лишь после того, как
убедился, что. он и.его товариши подожгли
25 танков и автомашин. .

Олнако первый налет был только вспыш-
кой молнии по сравнению с той грозой, ко-
торая в дальнейшем обрушилась.на голову
немецких танкистов. Теперь, когда место-
нахождение вражеской танковой колонны ^
было обнаружено, в разгроме её приняли
участие главные силы гвардейской штур-
мовой, частиг ; . <

Ещё до наступления темноты на штур-
мовку танков выдетело несколько групп
штурмовиков. Группа капитана Жарикова,
уничтожила и повредила до 20. танков;

есть из них прямым попаданием сжёг
младший лейтенант Иванов. Штурмовики
капитана Жихарева, действуя под прикры-
тием шестерки «Як’ов», за четыре захода
сожгли и повредили 9 танков и 5 автома-
шин. Группа Смильского во время своего
второго налёта подожгла еще 10 танков
и 3 автомашины. Уничтожая танки, штур-
мовики в содружестве с «Як’ами» отража-
ли атаки немецких истребителей и сбили
4 «Мессершмитта-109».
‚ На следующий день немцы постарались’
рассредоточить танки и более основатель-
но прикрыть их как с земли, таки с воз-
духа. Но. это мало помогло им. Группы
штурмовиков на протяжении всего дня по-
сещали место скопления танкоз и методи-
чески выводили их из строя. Как и нака-
нуне, штурмовики умело вели борьбу с вра-
и сбили несколько
«Мессершмиттов». Группа Героя Советско-
го Союза Смильского, заметив до 50 «Юн-
керсов», шедших бомбить наши боевые по:
рядки, решительно устремилась в атаку и
разогнала вражеские бомбардировщики:
При этом Смильский сбил один «Юнкерс»
и два подбил. Удачно провела бой с 15
«Мессершмиттами-109» и 40 «Юнкерса-
ми-87» восьмерка «Ил ов» гвардии капита-
на Жарикова. Гвардейцы сбили дза «Юн:
со своей
стороны не понеся никаких потерь.

Успешные действия против вражеских
танков вызвали у лётчиков законное лю-
бопытство — какую же немецкую  танко-
вую часть они столь основательно потре-
пали? Как бы догалываясь об этом, коман-
дир авиасоединения прислал в авиачасть
следующую. телеграмму:

«Об’явите лётному составу, что в резуль-
тате успешных действий штурмовиков ва-
шей. части прибывшая на фронт дивизия
СС «Мертвая голова», согласно показани-
ям пленных, понесла большие потери».
`Когда’ среди лётчиков Пруткова была
зачитана ‘эта телеграмма; кто-то из них ре-
зюмировал:

— «Мертвая голова»? Вот теперь у этой
дивизии правильное название...

И. ПАВЛОВСКИЙ.
Действующая армия.

^

На Харьковском направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ ` АРМИЯ, * 10 августа.
(Вбен. корр. «Правды»). Ломая ожесто-
ченное сопротивление врага, наши части
продолжают успешно развивать наступле-
ние. Сеголня освобождено свыше 70 на-
селённых пунктов. Воодушевленные при-
казом товарища Сталина, бветекие бойцы
ломают сопротивление ^ врага. В первых
рядах наступающих идут бойцы 305-й
Белгородской дивизии. Они показывают
образцы выносливости ‘и героизма. -

На отдельных участках враг подвижны-
ми частями, подразделениями автоматчиков
совместно с танками и авиалией пытается
контратаковать, но Hall части, умело
взаимодействуя, сбивают гитлеровцев ©

г Zz

одного рубежа за другим, не лают им
возможности закрепиться и безостановочно
тонят с советской земли.

Попрежнему умело действует наша
авиация, решительно отражая все попыт-
ки врага помешать уларами с воздуха на-
шему наступлению. В воздушных боях за
день сбито более 10 самолетов. ^

Освобожденное население Харьковщины
радостно вотречает ролную Красную Ap-
мию. Жители охелись в праздничные олеж-
лы, Помогая наступающим войскам, жен-
щины, старики и подростки восстанавли-
вают мосты, взорванные гитлеровцами.

П. ЯХЛАКОВ.

Подлая немецкая провокация

ЗАПАДНЕЕ ОРДА, 10 августа. (Спец.
корр. ТАСС). Пол натиском наших воинов
противник продолжает отступать. На олном
из участков немны пытались убтроить ло-
вушку для советских бойцов. Под угрозой
оружия они загнали в окопы мирных жи-
телей — женщин, стариков и детей, а са-

Н. Редкозубов ведут огонь

ми спрятались в кустах, намереваясь ула-
рить по красноармейцам е фланга.

Этот замысел разтадали миномётчики
старшего лейтенанта Шежина. Они накры-
ли немцев своим огнём, частью истребили,
частью разогнали. Спасённые жители ro-
рячо -благодарили унномётчиков,

по врагу из подбитого танка. 2. Немецкие офицеры

Фото военного корреспондента «Правды» Я. Рюмкипа,