% 4

1 *
Харьковское награвление. 1. Советские артиллеристы ведут огонь по врагу из трофейного орудия. 2. Расчёт противотанкового орудия под. командой старшего сержанта В. Сидорова уничтожил в последних боях 6 танков противника. На сннике
(слева направо): В. Сидоров, И. Петренко, Г. Миникаев, водитель Я. Шовкопляс, П. Светличный и Б. Сидоров. 3. Брянское направление. Жители освобождённой деревни приветствуют проходящие кавалерийские части.

~

Фото специального корреспондента «Правды» Я. Рюмкина и Л. Великжанина (ТАСС),

Удар по спас-деменской группировке немцев

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа:   сены с северо-запада и с DIV ROPTORS.,
(Воен. корр. «Правды»). Сегодня утром! Немцы с упорством и ожесточением
части Красной Армии овладели городом Спас-! удерживали свой оборонительный рубеж.

Деменском, поселком Павлиново и on
именными станциями на железной дороге
Сухиничи — Смоленск, а также станцией
Занозная. Взятию этих важных пунктов
предшествовали упорные, напряженные
бои.

Спас-Деменск представлял собой опор-
ный пункт немцев, где линии обороны
делали изгиб к востоку и позиции про-
тивника вдавались в нае расположение.

‘Еще в декабре 1941 года, в период
разгрома гитлеровцев под Москвой, не-
мецкое командование начало создавать
здесь оборонительные сооружения. Они
совершенствовались летом прошлого года.
Именно на этих рубежах укрепился про-
тивник в марте 1943 года. после того,
как на ряде участков он был отброшен
нашими наступавиими частями на pac-
стояние до 200 километров.

Первая и вторая оборонительные линии
противника состояли здесь из нескольких
сплошных рядов траншей глубиной в два
с половиной метра, многочисленных д3о-
тов и блиндажей, защищающих от прямо-
го попадания снарядов, открытых пуле-
мётных площадок, минных полей, прово-
лочных заграждений, спотыкачей и про-
чее. Это была весьма прочная, созданная
в течение долгого времени оборона, про-
стиравшаяся на значительную глубину.

Улары по Спас-Деменску были нане-

Когда же первая и вторая укрепленные
линии были нами преодолены, яростные
и кровопролитные схватки продолжались
в тактической глубине противника.‘

Борьба за Спас-Деменск изобиловала
множеством примеров беззаветного муже-
ства и отваги советских пехотинцев, а-
тиллеристов, миномётчиков, ^ танкистов и
авиаторов. Н-скому подразделению была
поставлена задача овладеть опорным пунк-
том противника. С запала, юга и востока
опорный пункт был окружен болотами.
Подетупы < севера были так укреплены,
что противник здесь мог обороняться в те-
чение продолжительного времени. Оценив
обстановку, команлир тюдразделения капи-
тан Сергеев решил сделать то. от чего.нем-
цы считали себя застрахованными: пройти
через болото и уларить < была. Это был
мари необычайной трудности. Олинналцать
часов люди шли < оружием на плечах по
пояс в болотной жиже. Когла марш окон-
чился и подразделение вышло в немецкий
тыл, командир дал час на отлых. А затем
советские воины с молниеносной стреми-
тельностью нанесли врагу в данный
удар. Они ворвались в опорный пункт про-
тивника и буквально в течение часа раз-
громили его.

— Ваша артиллерия и танки, — гово-
рят пленные немцы. — наводят. страх на
наших солдат, а русская пехота появляет-
ся там, где ее не ожидают.

Наступление нашей пехоты непрерывно
поддерживали большие группы танков,
штурмовых и пикирующих бомбарлировщи-
ков, действующая непосредственно в Ooe-
вых порядках пехоты артиллерия.

На наши боевые порядки налетало од-
новременно до 90 фашистских бомбарди-
ровщиков. Контратаку немцы поддержива-
ли значительными группами танков, с8-
моходных пушек «Фердинанд».

По мере продвижения наступающих ча-
стей  ожесточение боев все возрастало.
12 августа на подступах к Спас-Демен-
ску все было охвачено дымом, огнем и
взлетающей кверху землей. Все гудело
от выстрелов и разрывов снарядов и бомб.
Упорство гитлеровцев было сломлено, и
они оставили Спас-Деменск, спеша одно-
временно вывести остатки своих войск с
плацдарма,
рода. Наши части вошли в Спас-Деменек.
Почти одновременно другие части, сло-
мив сопротивление противника, заняли
Павлиново, в 20 километрах северо-запад-
нее Спас-Деменска по направлению к
Ельне.

Советские части, перешедигие в наступ-
ление в районе юго-восточнее Спас-Демен-
ска, прорвали неприятельскую оборону на
участке в 15 километров, успешно про-
двинулись вперед.

Наступательные бои в районе Спас-
Деменска — Павлиново продолжаются.

п. лидов.

По дорогам наступления

По пыльным дорогам нескончаемьми ве-
реницами движутея танки, орудия, авто-
машины, шагает пехота. С чувством ра-
достного волнения вступаем мы на осво-
бождённую землю. Вот село Новая Берё-
зовка. Здесь был передний край немецкой
обороны. Подетупы к селу изрыты тран-
шеями, окопами. Повсюлу возвышаются
блиндажи и дзоты. Отсюда немцы вели
огонь по нашим наступающим частям. Но
сни не в силах были сдержать натиска
советских воинов.

Немцы взрывали орудия, маптины, скла-
ды с боеприпасами и без оглядки бежали
из села. В пругих местах они иногла не

успевали уничтожить или испортить ‘свою!

технику и оставляли еб в исправном со-

Сёла, по которым мы проезжали, хранят
следы пребывания немцев. Разбитые и
сожженные дома, поваленные деревья,
иетоптанные огороды... Тридцать полураз-
рушенных домов — вот всё, что осталось
от большого села Солдатекого. Немцы спа-
лили его, & население угнали неизвестно

KA

SS eee Е

(От военного корреспондента «Правды»)

куда. Судьба Солдатского постигла многие
другие тлеревни и сёла. г

Но не везде гитлеровцы успевают тво-
рить свое черное дело. Мы побывали в
селе’ Хотмыжекое. Оно сохранилось поч-
ти целиком, пострадало лишь несколько
домов. Накануне немцы предупредили жи-
телей, чтобы они немедленно покинули се-
ло. Подоспели наши части, и фашисты едва
сами удрали из села, бросив на улицах
совершенно пелые автомашины, повозки
с различным грузом, ящики со снарядами
И минами.

От села к селу мы едем вслед за, насту-
пающей армией. По. пути встречаются ко-
лонны пленных. Заросшие щетиной, гряз-
ные, немцы хмуро емотрят по сторонам.

На дороге Борисовка — Грайворон про-
тивник оставил множество исправных тан-
вов, орудий, автомашин, нагруженных во-
енным имуществом и продовольствием,
ранцы с награбленными вещами. Жаркая
сейчае работа у наших трофейных команд!
освобожлённых сёлах восстанавлива-

де ИТ

— Мне коня не надо. Я за твою рану
сердцем болею. Может, пуля заразная была.

Хоменко, словно не слыша Гуляева, про-
должал чистить «Гречека» скребницей. ко-,
торую он держал в левой руке. Правая
рука, перебинтованная, висела на перевязи
в проволочной шине.

— В госпитале какаво дают. Барышни-
санитарки ухаживают. А коня я твоего не
испорчу. Вернешься, по всем статьям обрат-
но сдам.

Хоменко обернулся к Гуляеву бледным,
обескровленным лицом, покрытым мелкими
капельками пота, пошевелил губами, но, ни-
чего не ответив, дернул коня за повод и
увел за собой,

— Bot, — сказал сокрушенно Гуляев
казакам, наблюдавиим эту сцену, — какая
железина. До последнего вздоха. за своего
«Гречека» держаться будет, а ты тут хоть
плачь.

— Непреклонный!

— Рука заживет, а коня сколько лет
растить надо... }

— Танк подшибут, пересел на другой, и
порядок. А тут конь...

— По мирному времени и то подходя-
щего сыскать трудно...

— Конь — не машина, испортят — не
починишь.
Поняв, что бойцы одобряют поведение

Хоменко; Гуляев тяжело вздохнул и ска-
зал:

— Горе мое, братцы, не поддается опи-
санию,;

Казаки промолчали. Гуляев попнял лежа-
щее на земле седло, положил его себе. на
голову и понес, звеня стременами,

Видно, очень, горестень вид казака, несу-
щего пустое седло. Бойцы, идущие ему
вавстречу, уступали дорогу, а. поровняв-
шись, опускали глаза. Спрашивать в таких
случаях конника не о чем, — осиротел ка-
зак, И вот как это произошло,

Несколько дней подряд на нашем участ-
ке фронта почти непрерывно шел дождь.
Лесные дороги размыло. Деревянные на-
стилы всплыли. как. бесконечные плоты,

Немецкие части бежали из’ города. по

единственному большаку. Перерезать эту вом, и после боя был молчалив: у него

Эяская кавалерийская часть получила
приказ резать коммуникации отступаюшему
врагу. Где рысцой, а где шагом, впритирку
между стволами деревьев прошли казаки
лесную чашу и выскочили немцам в тыл.

Казачье воинское усердие в бою хорошо
известно. Читая ежевечерне оперсводку, мы
с восхищением склонялись над картой и
красной стрелкой отмечали все новые. пе-
сятки населенных пунктов, освобожденных
от немцев. ,

Конногвардейны Андрей Гуляев и Яков
Хоменко действовали в составе конной
группы под командованием младшего лей-
тенанта Шукина Захара Андреевича.

Кони у обоих казаков были складные.
Когда в обороне стояли, у каждого коня—
<воя шель на случай бомбежки. Щетка,
гребень, скребница — конский туалет все-
гда в ходу. Блестели кони, как новенькие,
н походили друг на друга, словно близ-
нецы.

Хоменко относился к своему. коню стро-
го и всегда шел на нем не так, как конь
хотел, а как ему, его хозяину, нужно. Гу-
ляев доверялся коню и повод держал сво-
бедно между двух пальцев, как мундштук
папиросы, и любил такую рысь, чтобы в
ушах свистело.

Хоменко родился и вырос на хуторе
Сладком, что в Сальских степях. Солид-
ный, всегда в одинаковом настроении, он
умел и другим внушить спокойствие, когда
спокойным оставаться трудно. Гуляев. —
уроженец города Микоян-Шахара. Человек
он очень впечатлительный, легко поддавал-
ся нрезмерному восторгу, но; так же легко
впадал в задумчивую грусть. Во время кон-
ной-атаки`он всегда мчался впереди, крутя
клинок так, что, казалось, у него, над голо-
зой висит металлический сверкающий. шар.
Во время же пешей атаки он нервничал и
оглядывался назад, в ту сторону, где у ко-
вовода оставил своего коня. Он опасался,
как бы немцы не перенесли огонь в глу-
бину и не повредили его инохолна.

Воевал Гуляев с упоением, с азартом и
радостью. Хоменко — ¢ угрюмым упорст-

дорогу наши механизированные части не сушествовал свой счет к немцам.

поспевали из-за раснутицы: Но там, где ве
могли пройти могущественные i
пройдет осторожной поступью казацкий
конь, {

Командир кавалерийской части получил

машины,   по радио приказ выделить группу конни-

ков, послать их ночью на линию железной
дороги с тем, чтобы они в определенное

ются органы советской власти. Политра-
ботники частей Красной Армии проволят
среди населения беседы, митинги. Повеюду
царит необычайный под’ем. _

Каждый день наступательных боёв рож-
дает новых героев. Красноармеец Захаров
из энской части с группой разведчиков
пробрался ночью в населённый пункт, где
находились немцы. Злесь они обнаружили
несколько танков «Тигр». Подкравшиеь к
одному из них, разведчики бесшумно от-
крыли люк и вытащили за шиворот немезн-
кого танкиста. Оставшиеся в машине нем-
цы переполоптилиеь. Почти в ту же ми-
нуту в танке, по неизвестной причине,
произошёл взрыв. Рядом стояло ещё три
«Тигра». И решив, очевидно, что они ок-
ружены, немпы стали сами взрывать свои
машины. Воспользовавшиеь паникой, эн-
ская часть атаковала село и овладела им.

Нални удары по врагу крепнут с каж-
дым днём. Город за городом, село за селом
освобождает Красная Армия от фашистских
захватчиков.

У. ЖУКОВИН.
Харьковское направление.

#
время обозначили ракетами линию, где про-
ходит полотно, железной дороги, и наши
бомбардировщики покидали туда бомбы.

Гуляев и Хоменко вызвались на это де-
ло. До рассвета они посылали в гудящее
самолетами небо ракеты, а наши летчики
бросали в ответ на землю бомбы, так что
рельсы скручивались от них, как змеи.

С рассветом Гуляев и Хоменко по лесной
тропинке отправились к себе в расположе-
ние очень довольные собой. И вот на лес-
ной заболоченной дороге, протянутой рядом
с тропой, они увидели два немецких серых
танка «Т-4».

Передний танк, застряв в выбоине, бук-
совал. Он бешено крутил обе гусеницы,
выбрасывая позади себя два фонтана грязи,
и от этого походил на землечерпалку. Вто-
рой танк, холодный, видимо, поврежденный,
был привязан цепью к первому танку.

Немцы стояли возле головного танка и,
взявшись руками за большюе тяжелое брев-
во, крича что-то на своем собачьем языке,
старались засунуть это бревно под гусе-
ницы.

Гуляев, у которого сразу закружилась
голова при виде немцев, еще не прикинув
что к чему, дал шпоры коню и, вращая над
головой прозрачный светящийся шар, вы-
скочил на дорогу и стал рубить. Правда,
когда ему попался немец в каске, он все-
таки сообразил и перевернул в руке кли-
нок и уж обушком стукнул его по’ голове,
‚иначе лезвие бы повело и’ клинок уж боль-
ше никуда бы не годился.

Хоменко, который при всех случаях оста-
вался спокойным, положил автомат на сук
дерева. и бил из него тщательно и на вы-
бор, боясь только, как бы не задеть Гу-
ляева, крутящегося на своём коне в самой
гуще немцев.

И вот в свалке немцы убили коня у
Гуляева, а он сам, лежа на земле, опи-
раясь на локоть левой руки, отбивался от

НИХ КЛИНКОМ.

Но, видно. немцы решили, что казаков
много, ‘я их мало, потому что вместо того,
чтобы добить Гуляева, они бросились к
танкам и, забравшись внутрь, захлопнули
крышки люков:

Гуляев успел доползти до канавы пре-
жде, чем немцы завертели башню, открыв
круговой огонь из пулемётов:

Казаки залегли у толстых стволов де-
ревьев и стали сторожить танки. Ведь по-
ка головной танк зарылся в грязи, ему с
места не тронуться, а чтобы он тронулся,
нужно бревно к гусеницам привязать, и уж

°

На подступах  На Харьковском направлении

к Карачеву .

расположенного восточнее го-:

ss
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 ‘августа.
(По телеграфу). 11 августа ночью наши
разведчики установили, что, боясь окру-
жения, главные немецкие силы в районе
Карачева начали поспешный отход на
ближайшие подстуйы к тороду.

Гвардейцы энской части, овладев не-
сколькими высотами. выбили немцев из
сильно укрепленного населенного пункта
и перерезали шоссейную дорогу, сковав
тем самым всю карачевскую немецкую
группировку с севера, юга и востока.

Ё первой половине 12 августа наши
части завязали упорные бои на ближних
подступах к Карачеву.

В районе энской высоты немцы бро-
сили в контратаку батальон пехоты при
поддержке 25 танков. Наша гвардейская
часть отбила контратаку и на плечах бе-
гущего противника заняла важный насе-
ленный пункт. Все ближайнгие подступы
к городу немпы минировали противотан-
ковыми и противопехотными минами. Сю-
да стянули огромные огневые противо-
танковые средства, но и это не помога-
ет. Наши артиллеристы громят вражеские
артиллерийские батареи, саперы прокла-
дывают пути для пехоты.

Гитлеровцы, превратив каждый дом де-
ревни Г. в дот, сопротивлялись бешено.
Две наши роты блокировали деревню. Во
время боя вышел из строя командир
роты. а противник получил подкрепление
и предпринял контратаку. Вею сложность
обстановки учел комсорг роты красноар-
мееп Шевченко. Взяв на себя командо-
вание, Шевченко смело позел роту в
решительную атаку. Удар был неожи-
данным и молниеносным. На поле боя
осталось около 100 „немецких трупов.
Далее Шевченко быстро расередоточил
свои силы, обошел деревню. с двух сто-
рон и снова ударил по врагу. Против-
НИЕ He выдержал и оставил населенный
пункт.

Вчера ‘одна наша часть внезапно вор-
валась в крупный пункт. Бойцы и
командиры встретили здесь следующую
картину. Около 5 тысяч советеких жи-
телей без вещей были согнаны сюда для
отправки в Германию. Наши бойцы по-
доспели во-время и освободили тысячи
советских людей от немецкой каторги.

Д. ЕЙНОВ.
Брянское направление

только тогда, подтянув под себя бревно,
‚упираясь о него, танк сможет выбраться
нз прочное место. Но чтобы подтянуть это
бревно, немцам нужно выбраться наружу,
а выйти нельзя, потому что их казаки сте-

регут.

Hisaxn были упорные, немцы тоже. Че-
рез ровные интервалы головной танк вклю-
чал оба мотора и начинал снова работать,
как землечерпалка, выбрасывая позади се-
бя грязь. Видно, решили немцы докопать-
ся ло твёрдого грунта и вылезти.

Иногда немцы предпринимали вылазки,
я тогда происходил огневой поединок, во
время которого и перебило руку у Хо-
менко. Впрочем, каждый раз казакам уда-
валось загнать немцев обратно в танк. K
вечеру дождь прекратился, а сильный ве-
тер дул в лесную дорогу, словно в трубу,
и сушил её.

На рассвете немцы вылезли из танка, и
им удалось нырнуть под брюхо и засесть
там с ручным пулемётом. А патронов у
казаков осталось считанное количество. В
последний момент, когда казакам совсем
приходилось худо, из лесу выехали па-
роконная упряжка с противотанковым ору-
дием и конный отряд с младшим лейте-
нантом Шукиным. Е

Казаки только два раза успели выстре-
льть из орудия, как немцы уже стали сда-
ваться.

_Возвращались обратно казаки так: вие-
реди их двигался неменкий танк и волок
на буксире другой, поврежденный. Голов-
ным танком управлял немец механик-води-
тель, а рядом с ним на сиденье сидел
младший лейтенант Шукин

На-днях командир части вручил отли-
чившимся в боях награды И когда‘он по-
дошёл к Гуляеву с орденом Отечественной
войны 2-й степени в руках и увидел лицо
Гуляева, то удивленно спросил;

— У вас что, товариш Гуляев, зубы бо-
maT? 3

— Нет‚—сказал Гуляев,—коня жаль...

Вечером казаки пели песни. А Гуляев
бродил один. и было ему очень тоскливо.

Увидев Хоменко, он хотел пройти мимо
Hero, HO тот подошёл к нему сам и ска-

сюда. И так всё лальше и дальше.

мепкую батарею. Сначала немцы приняли
танк Афонина за свой и не стреляли. Это
дало возможность Афонину принять реше-
ние и подойти к батарее на близкое рас-
стояние.

опиблись, и, развернув орудия, стали бить
по танку. Устоять одному танку против
четырёх пушек было трудно, почти невоз-
можно, но Афонин понял, что другого вы-
хода нет, что жребий уже брошен, и BCTY-
пил в поединок с батареей. Маневрируя,
не лавая вемпам вести прицельный огонь,
танк постепенно,
жалея к батарее.

башню и заклинил пушку. Но танк ещё
был жив. ион всё так же настойчиво полз
к батарее. Расстояние уменьшалось с каж-
Loli минутой. Ещё рывок—и танк вышел в
мёртвую зону.

правил танк прямо на ‘батарею и обрушил-
ся гусеницами на одну из пушек. Она с
треском была расплющена и вдавлена в
землю. Расчёты остальных трех орудий,
видя, что им не сдобровать, бросились на-
утёк и скрылись в балке.

визиона старший лейтенант Георгий Писа-

ются в бой, даже не включаясь в чим
действующих частей и дивизий,

Несмотря На все усилия, остановить и.
ше наступление противнику не дамы
Веё` ближе к городу подходят наши част
отбивая контратаки врага.

Использовав минувшую ночь, перебои
наступающие батальоны проникли в сть
узлов сопротивления немцев. На расе
все наши войска, действующие под Ха.
ковом, устремились в образовавшиеся бу.
ши неприятельской обороны, проламныи
фланги противника. Крупные  соединели
налней авиации массированными ‘удар
поддерживали пехоту.

Части, действующие с севера, захватит
важные узлы сопротивления немцев, +.
крывавшие доступ к Харькову, — Де
чи, Черкасское-Лозовое, Больная Даниль.
ка. Олновременно части, действовавиие
востока, овладели станцией Лосево.

П. ЯХЛАКОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа.
(Воен. корр. «Правды»). Чем ближе к
Харькову, тем ожесточённее становится со-
противление немцев, тем отчаяннее их по-
пытки любой ценой задержать наше на-
сетупление. Сильно пересечённый рельеф
окрестностей Харькова — глубокие балки
и большие лесные массивы = благопри-
ятствует обороне и создает хополнитель-
ные трудности для наших частей,

Вчера и сегодня противник бросал в
контратаки большое количество танков.
  На некоторых участках по 60 — 70
самолётов бомбили напги боевые порялки.
Значительно возросло и количество немец-
кой самоходной артиллерии, принимающей
участие в боях. Понеся большие тютери в
живой силе, гитлеровцы спешно полбрасы-
валот резервы, в том числе мотопехоту. За-
хваченные пленные показывают, что ино-
гда маршевые батальоны с ходу направля-

Рфевазх етрада

(@т военного корреспондента «Правды»)

Третьи, четвертые, пятые сутки шагает  Иногда старший лейтенант Ha секун
пехота вперёл. Липа от жары обуглились,   отнимал от глаз бинокль, но пульс боя в
губы потрескались, на выцветших гимна- ускользал от Писаченко ни на один №
стерках выступила соль. Танки и самоход- он следил за работой батарей своим ше
ные пушки, разрезая немецкие части, пе- вычным натренированным ухом.
рехватывая пути отхода, мчатся на запад, — Музыка, а не работа, — говор
а за ними вслед, как нитка 3a иголкой, он и снова приникал к биноклю, чи
течёт через зной, огонь и пыль пехота. (ещё раз убедиться, насколько метко бп
Она доделывает то, что не успевают и не   пушки.
могут еделать танки: добивает разгромлен-
ные вражеские гарнизоны, ведёт короткие, eee naa а
но яростные бои, вылавливает немецких   хосте заработала ещё одна батарея,
солдат, разбежавшихся по балкам и по лес-

— Так. хорошо.— заметил Пион

кам; охотится на них в пшенице.   art
г ко;— теперь бьёт батарея Рощина: A fim

— И16ём вперёд. не снимая сапог.— ro-
: mee gh ‘я Кузмичева будет передвигаться и
ворит загорелый, высокий лейтенант нехот- i у aa :

ного подразделения и озорно улыбается, Чрез полчаса замолкла на корги

НУ: ОО: како КОН: 990 время, чтобы передвинутьея вперёд, fin
T 6 HA > ) Я ‚ ть
анки обошли и заняли город, и вот  ея самого Писаченко, стрельбу де

она, пехота, царица полей, уже здесь: Це- : :
’ , должал ети ре УЗМЯч ‚
хотинцы подсчитывают трофеи, — BEAYT   щина ^ ке а By t maa

пленных, быстро возводят оборонительные Rees
сооружения. Танки заняли железнодорож-   Спустя ещб полчаса. замолчала бам
 ную станцию “Ковяги, перерезали дорогу   Ощина. И так, сменяя друг друга, bir
из Харькова ни Полтаву, и пехота спешит   29 Писаченко шли вместе с пехотой

дальше, всё вперёд, и бойцы, придут

ваясь к размерсвной артиллерийской у}
зыке, неумолчной и грозной музыке №
ступления, поднимались на новый WT

ee

Навстречу нашей пехоте немцы брол
три танка и до батальона’ пехоты. По 6
ру, где сосредоточивались для атаки сти:
ки, кроме того, беспрестанно били ору
Танковый экипаж лейтенанта  Mosaat
получил приказание отбить танку!
контратаку и подавить батарею.

Итти в 106 было бессмысленно. Мозани
повёл свой танк в обход бугра, 3a №
рый стремились немецкие танки! Та #
за бугром, судя по всему, стояла и №
жеская батарея. Замаскировав танк 045%
выми ветками, Мозанов повёл его глубой
балкой. Чтобы гул мотора не был услыша
пролвигалея медленно, с остановками.

Олнако нало было спешить. Мозанов т
ропил своего механика-водителя-—старие
го сержанта Коновалова. Танк через ве
торое время проник за бугор Сквозь сит
ровые щели триплекса танкисты заметит
вражескую батарею: Она состояла из И
полевых и 3 противотанковых пушек, №
дом с батареей в кустах виднелись тяг!
два грузовика со снарядами.

У Мозанова быстро возник Ш
Нужно незаметно и ближе пробратья !
тыл к немнам, а потом нанеети по 1
рее внезапный улар. Прошли по балке #1
с километр. Затем танк вышел на 10107
и, как снег на голову, ворвался на поз.
батареи. Не успели немпы опомниться, #
советский танк разлавил сначала Bee 1)
противотанковые пушки, затем полевые!)
разбил тягач и машины.

Перевалив через бугор. Мозанов ваше
вил свой танк в гушу немецких тая®
Немецкие танкисты, занятые боем, вии“?

_— Сапог не снимать, — раздается
команла на бивуаках, и бойцы, преследую-
щие врага несколько лней сряду, без ропо-
та ложатся на короткий роздых, не разу-
ваясь, чтобы через час, два снова итти по
следам танков вперёд.

# ££ &
*

Танк лейтенанта Афонина шёл вперели
колонны, преследующей бегущих немцев-
Сквозь пыль и огонь танки пробивались
всё дальше и дальше. Прошел ‘час, второй.
На третьем часу преследования Афонин
заметил, что его танк вырвался вперёл и
оказался в глубине вражеского расположе-
ния. Отходить назад — значило  подверг-
нуть себя опасности быть обстрелянным
своими же. танками. Афонин решил лви-
гаться вперёл, ебавиз несколько скорость.

Неожиданно танк натолкнулся на не-

Когда до орудий оставалось не. больше
трехсот шагов, немцы вдруг поняли, что

но уверенно прибли-

Адский грохот. Снаряд угодил танку в

танк. Это. было как нельзя котати.

Подойля на короткую дистаниию, №
нов и Коновалов в упор расстреляли №
вражеских танка, а третий танв и В
с ним и пехоту обратили в бегство.

Hama пехота поднялась и пошла вп

+ .* *

Части Красной Армин прошли ¢ SoH!
многие десятки километров, ово
ли от гитлеровских захватчиков сотни CH
и деревень и несколько. городов, ты
люлей: женщин, детей, стариков, которй

Включив третью скорость, Афонин на-

#4 *ж*

Не отрываясь от бинокля, командир ли-

не заметили его или приняли 38 №.

зал: -

— Я тебе, Андрей, коня оставлю. Но ты
смотри! С 2

И вот отдал Хоменко своего любимого
коня Гуляеву, отдал потому, что на войне
в дружбе у людей рождается что-то такое,
что словами об’яснить трудно.

В. КОЖЕВНИКОВ.

Брянское направление.

ченко смотрел за полем боя: Батареи его
дивизиона, следуя в боевых порядках пе-
хоты, уже двое суток подряд шли впербёл
и вели беспрестанный огонь по вражеским
окопам и блиндажам, дзотам и пулемётным
гнездам, Пушки Писаченко проломили за
это время оборону не одного немецкого

Узла сопротивления, уничтожили MyOme-
ство немцев.

Жители возвращаются в своя [08
города, села. деревни. И срели руйв №
города, на пожарищах сожженных укр
ских деревень и сел. на обожженной, №
раненной земле ужо затеплилась 57

Я. МАКАРЕНКО.
Харьковское направление.

немпы хотели угнать к cede B рт

ак а ес а: В

eae a bee eek на

a oe ee

Tay
lon

in
Bey
do

у
nN 7
yey

И

>

a
oo
as

Ty
Tn

Nea,

ayy

Be

Pf
lay
 eg
Latin
ци ¢
ig
op