Москва от имени Родины салютует доблестным

войскам, освободившим

По приказу Верховного Главнокомандую-
щего Маршала Советского Союза товарища
Сталина вчера, 8 сентября, столица нашей
Родины Москва в знак торжества по
случаю крупной победы в Донбаесе от
имени Родины салютовала нашим доблест-
HEM войскам, освободившим Донбасе от
немецких захватчиков.

Донбасс

Ровно в 20 часов грянул первый артил-
лерийский зали из 224 орудий. Один за
другим в течение 5 минут было произве-
дено 20 залпов. Во время салюта в небо
взлетали сотни ослепительно ярких ракет.

Артиллерийский салют транслировался
по радио по всей стране. (ТАСС).

Трудящиеся столицы приветствуют
доблестных освободителей Донбасса

С исключительным воодушевлением
встретила столица нашей Родины-—Москва
радостную весть о том, что войска Южного
и Юго-Западного фронтов отбили у немцев и
‚вернули нашей Родине Донецкий бассейн—
важнейший угольный и промышленный
район страны.

Сотни тысяч москвичей, затаив дыхание,
< напряженным вниманием слушали переда-
вавшийся по ралио приказ Верховного Глав-
нокомандующего Маршала Советского Союза
товаряша Сталина. После того, как отгремел
артиллерийский салют в честь доблестных
‘бсвободителей Донбасса, на предприятиях
состоялись многолюдные митинги, прошед-
шие как яркая демонстрация тесного един-
ства фронта и тыла.

На митинге рабочих охного из цехов авто-
завода им. Сталина выступил стахановец
Скарлин, участник отечественной войны.

—- Я своими руками бил фашистеких га-
дов. гнал немепких захватчиков < советской

цев.

В честь Оталиневих, Горловских, Вонстан-
тиновских, Макеевеких, Краматорских и
других славных дивизий, освободившах Дон-
басс, мастер механосборочного пеха тов. Жу-
ков обязался выполнить 3& смену две нор-
мы и тосрочно завершить месячный план.

— Чем мы можем отблагодарить наших
доблестных бойцов. чем мы можем помочь
им скорее очистить родную землю от немец-
ких захватчиков?-— взволнованно говорила
на митинге рабочих обувной фабрики «Па-
рижская Коммуна» стахановка Румянце-
ва.— Дело, товарищи, ясное! Скажу о себе:
Mos HopMa—216 nap изделий, я делаю 400.
С сегодняшнего хня буду делать 500 пар.
Вот мой ответ!

На заводе «Серп и молот» происходило
совещание хозяйственного актива. когда по
радио был передан приказ товарища
Сталина. Актив обсуждал итоги работы за-

ПРА

Расправы
с «распространителями

слухов» в Германии

СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Остдейчер беобахтер»
сообщает, что за последние дни гестапо

арёстовало группу немцев, которым пред’-

ВДА

Италия капитулировала

Сообщение штаба союзных войск в Северной Африке _

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Агент-!

ство Рейтер передаёт, что штаб союзных

войск в Северной Африке сообщает о капи-
туляции Италии.

Заявление Эйзенхауэра

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС), Агент-

явлено обвинение в распространении «вред- ство Рейтер в радиомолнии из Нью-Иорка

ных слухов»,
называет фамнлии Гальвейя из Познани и
Вилли Маллера из Франкфурта-на-Одере,

которые, как пишет газета, проявили себя   „кованного
как «махровые подстрекатели». Среди аре- „ёнными

Среди арестованных газета   сообщает,

что союзники предоставили Ита-
лини. перемирие.

Ниже приводится текст заявления, опуб-
главнокомандующим  воору-
силами союзников генералом

стованных, которых газета называет «ВРе- Эйзенхауэром: «Итальянское правительство
помощь фронту и бить гитлеровских мерзав-   дителями», имеется также несколько ЖеН-   безоговорочно капитулировало со своими
щин, которые были эвакуированы ИЗ ПОД-  вооружёнными силами, Как главнокоман-

вергающихся бомбардировке городов в
Познанскую область. В ближайшее Pee
всех их будет судить военный суд в Бер-
лине. Газета недвусмысленно предупреж-
дает, что арестованным нечего’ рассчиты-
вать на пощаду и что государственная
тайная полиция будет свирепо уничтожать
все «безответственные элементы», сеющие
павику и неверие в победу.

—OQ-—

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
самолёты тина «Москито» совершили
вочь на 8 сентября налёт на неприятель-
ские аэродромы и железнодорожные соору-
жения во Франции и Бельгии. Морская
авиация, действуя совместно © истребите-
лями, атаковала германские легкие суда в
Ла-Манше. Уничтожен ‘один торпедный
катер.

дующий вооружёнными силами союзников
я предоставил военное перемирие на усло-
виях, одобренных Соединённым Королевст-
вом, Соединёнными Штатами и Союзом Со-

Заявление

‚ ЖЕНЕВА, 8 сентября. (ТАСС). Итальян-
ское агентство Стефани передало заявление
маршала Бадольо, сделанное сегодня m2
радио. В заявлении говоратся. что италь-
янское правительство, «признав Чевозмож-
ность продолжать неравную борьбу против
превосходящей мощи противника», обрати-
лось к главнокомандующему союзными ан-
гло-американскими силами генералу Эйзен-
хауэру с просьбой о перемирии, которая

‚ветских Социалистических Рёспублик. Та-
  ким образом, я действую в интересах Об’-
единенных наций. Итальянское правитель-
ство обязалось подчиняться безоговорочно
этим условиям. Перемирие подписано мойм
представителем и представителем маршала
Бадольо, и оно входит в силу с настоя-
mero момента. Военные действия между
вооружёнными силами Об’единенных наций
и Италией прекращаются немедленно. Все
итальянцы, которые действуют, чтобы по-
мочь изгнанию германского агрессора с
итальянской территории, получат помощь
и поддержку Об’единенных наций».

Бадольо
была принята. «Вследетвие этого, — гово-
рится в заявлении, — все военные дейст-

вия против англо-американских вооружен-
‘вых сил должны быть итальянскими воору-
женными силами повсюду прекращены. Од-
кгко итальянские вооруженные силы будут
реагировать против возможных атак, исхо-
дящих из какого бы то ни было другого
направления».

‘

Выступление адмирала Кэннинлхэма

9 СЕНТЯБРЯ 1343

a

BC

>

op
i
A

Установление ‚
дипломатических отношений
между Советским Союзом

И ЕГИПТОМ

В течение последнего времени Заместе.
тель Народного Бомиссара Иностранных
Дел И. М. Майский и Премъер-Минтет т
Министр Иностранных Дел Египта Муст.
фа Эль Нахае Паша от имени своих Г.
вительств 6бменялись сообщениями, в р
зультате которых, начиная © 26 авгуе:
1943 тода, между обеими странами yen.
повлены дипломатические отношения.

Jocrurnyroe Соглашение  предусматра.
вает обмен  Посланнивами в ближайша

будущем.
ею —-

Кровавые расправы гитлеровцез
с советскими и польскими
военнопленными

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Как перь
даёт агезтство АФИ, французские воезы.
пленные, бежавшие из Германии, сообщал,
что в концентрационном лагере № 325 ги.
леровцы расстреляли и Уморили голод

0 судьбе, итальянскою флота

земли.-—— сказал он.— Теперь таботаю Ha
заводе. В честь дивизий. освоболивших Дон-
басс, становлюсь Ha стахановекую вахту,
чтобы ‹самоотверженным трулом крепить

вода в августе. Рабочие. узнав 0 новй  ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). В сов-

славной побеле Красной Армии. тут же на
совещании приняли новые, повышенные
обязательства.

Родной Донбасс свободен

Беседа с заместителем наркома

угольной промышленности СССР

тов. Е. Т. АБАКУМОВЫМ

Доблестная Красная Армия одержала
еще одну крупную победу. Освобождены от
немецких оккупантов центр каменноуголь-
ной и металлургической промышленности
юга СССР — Донбасс и его столица —
город Сталино.

Донбасс является одним из богатейших
угольных бассейнов не только СССР, но
и всей Европы. Геологические запасы уг-
ля в Донецком бассейне превышают 70
миллиардов тонн. Свыше четверти запасов
угля в Донецком угольном бассейне соста-
вляют так называемые спекалощиеся угли,
являющиеся базой черной металлургии,
машиностроения и химии.

За 25 лет советской власти старый До-
нецкий бассейн, где преобладали мелкие
шахты и ручной труд, усилиями всей
страны был полностью технически  пере-
Boopymen uw обогатилея новыми шахтами-
предприятиями. № началу войны в Дон-
бассе работало свыше 300 шахт; из них
более 100 шахт — новых, построенных
за годы советской власти. 90°/o yraa в
Донбассе добывалось механизмами.

Радость в го

ЛЕНИНГРАД, 8 сентября. (ТАСС). Кров-
ные узы связывают Ленинград с Донбассом.
В дни мирного строительства отеюда, с бе-
регов Невы, шло оборудование для донец-
ких шахт, металлургических гигантов.

В лни войны в рядах тех, кто отразил
бешеный натиск гитлеровских полчищ на
тород Ленина, было немало славных сынов
Лонбаюса, многие из них и сейчас защища-
ют Ленинград. Вот почему с особым волне-
нием слелили ленинградцы за грандиоз-
ной битвой на юге Украины. Своим само-
отверженным трудом они помогали совет-
ским воинам, очищавиим донецкую землю
от гитлеровской нечисти.

И вот пришла ликующая весть:

— Донбасс наш! Донбасс сбросил © себя
проклятое фашистекое иго! .

Горячие приветствия в чееть освободи-

Шахтеры ликуют

СТАЛИНОГОРСЕВ, 8 сентября. (ТАСС).
Сегодня на шахтах Московского бассейна
всеобщее ликование.

— Донбасс нали! Родной Донбасс осво-
бождён от немецких захватчиков! — эта
волнующая весть переходит из уст в уста.

Тысячи шахтёров позлравляют друг дру-
ra с блестящей победой Красной Армии.
Многие плачут от радости, целуются при
встрече. Заведующий шахтой № 21 ста-
рый донецкий шахтер т. Зиновой силит
р кабинете. Неожиданно вбегает к нему
труппа рабочих.

— Слыхали, Василий Степанович! —
наперебой заговорили взволнованные гор-
няки. — Вы сльшаяли? Сталино, Ясинова-
тая, весь Донбасс освобождён!

Зиновой поднялся с места. Олно мгнове-
ние постоял, а затем тихо промолвил:

В честь Донбасса

ГОРОД М. 8 сентября. (Выездная редак-
ция «Правды»). На заводе, где директором
тов. Жезлов, крупная побела советских
войск в Донбассе вызвала новый трудовой
пол’6м. Рабочие берут дополнительные обя-
зательства в социалистическом ооревнова-
НИИ.

В цехе Гнесина 20 новых фронтовых
бригад взяли обязательство выполнить
месячную программу на 150 пропентов.

Немецким оккупантам не удалось в0с-
пользоветься богатствами Донепкого  баю-
сейна. Лучшие, крупнейшие шахты Дон-
баеса разрушены и затоплены. Немецкими
оккупантами сожжены шахтерские поеел-
ки с построенными за годы советской вла-
сти для шахтеров блатгоустроенныеги, евет-
лыми, удобными домами-коттеджами.

Велел зз Красной Армией движутся по
землям Лонбасса шахтеры, инженеры, хо-
зяйственниюи, которые немедленно начи-
нают организовывать добычу угля на не-
больших и средних шахтах и
вают работы по воестановлению основных
шахт Донецкого бассейна. То, что раньше
выполнялось 33 месяцы, делается в тече-
ние нескольких дней. На одной из шахт
восстановлена и смонтирована под’емная
маптина в течение 11 дней вместо обычно
требующихея полутора—двух ‘месяцев.

При помощи всей страны Донбасе зале-
чит раны, нанесенные ему  фапристевими
захватчиками, вновь раюцветет и займет
подобающее ему место среди. промышлен-
ных центров налцей страны.

роде Ленина

телей Донбасса, в честь великого полко-
водна советского народа товариша Сталина
звучали сеголня на вознякших повсюду мно-
голюдных митингах.

Затамв дыхание, слушала приказ Верхов-
ного Главнокоманиующего закенчившая ра-
боту дневная смена завода, где секретарем
парткома тов. Катралов.

Горячо говорила на митинге жена фрон-
товика Лютинекая.

— Нет слов, чтобы выразить наше
ечастье, нашу гордость, — говорила она.—
Спасибо, от всего сердпа спасибо шлем мы,
ленинградцы, бойцам, офицерам и генера-

у

местном  англо-американском коммюнике
говорится, что американские бомбардиров-
щики «Летающая крепость» совершили ут-
ром 7 сентября налёт на авиационный за-
вод и аэродром в Брюссель-Эвер (Бельгия)
и на об’екты близ Сент-Омера (Франция).
Сообщается, что бомбардировка дала хо-
рошие результаты. Самолёты «Либерейтор»
атаковали Караван судов вблизи голланд-
ского побережья.

бе

Разрушительные последствия
бомбардировок германских городов

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт, что в Лондоле получено
письмо, отправленное из Дортмунда одним
из насильственно увезённых туда бельгий-
цев. В этом письме рвсуются опустошитель-
ные последствия налётов на город авиации
‘союзнаков и упадок духа населения пол
влиянием этих бомбовых ударов. «В настоя-
щее время, — говорится в письме — Дорт-
мунд стал мертвым городом. Во время по-
следней бомбардировки города предприятие,
аа котором я работал, было разрушено. Го-
род испытывает острый недостаток продо-
вольствия, в связи с чем немцы поспешили
уменынить продовольственный паёк ино-
странных рабочих вдвое. Три четверти насе-
ления города лишилось крова. Немецкие
власти эвакуируют немецкое население, но
насильно оставляют в Городе иностранных

рабочах».
О

Албанские партизаны
громят оккупантов

СТАМБУЛ, 7 сентября. (ТАСС). По полу-
ченным из Албании сведениям, партизанские
отряды ежедневно чападают на немецко-
итальянские гарнизоны и их транспортные
колонны.

Несколько дней назад партизанские отря-
ды, действующие в районе Панахора (Юж-
вая Албания), окружили и полностью истре-
били итальянский полицейский отряд в со-
ставе 82 человек, посланный из Валоны для
реквизиции урожая. В руки партизан по-
полицейского отряда — винтовки, 4 пуле-
нахоре партизаны захватили склад, в кото-
ром находилось более 100 тони пшеницы
и кукурузы, награблезных у местных кре-

пало почти всё вооружевие нстреблённого

ЛОНДОН, $ сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, сегодня вечером
командующий военно-морскими силами со-
юзников в Средиземном море адмирал Кэн-
нингхэм сделал по радио заявление, в ‘ко-
тором оя сообщил, что итальянские кораб-
ли, находящиеся в Средиземном море, не-
медленно должны направиться в Гибралтар,

=”

ЖЕНЕВА, 8 сентября. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство — германское информацион-
ное бюро опубликовало сообщение о капи-
туляции Италии. «Бадольо,—говорится в с9-
общении, — который сам, как и король,
ещё недавно отверг даже самую мысль о
подобном действии, как клевету, подтвердил

капитуляцию через римское радио. Бадольо

признал, что он просил Эйзенхауэра о пере-
мирии». Гитлеровское агентство заявляет,
что капитуляция Италии является «преда-

Триполи, на Мальту, в Хайфу и Алексан-
дрию. Итальянские корабли, находящиеся
в портах Черного моря, должны направить-
ся в русские порты, а торговые суда, нахо-
дящиеся в Эгейском и Черном морях и
подвергающиеся угрозе захвата немцами,
должны быть потоплены или выведены из
строя.

Отклики в гитперовской Германии

тельским ударом» по «защитникам Европы»,
т. е по Германии и ее вассалам, и что со
времени «преступного удара по Муссолини
25 июля», приведшего к «устранению вер-
ного своему союзу с Германией фанистско-
го правительства», германское правительст-
ство было якобы подготовлено к этому «от-
крытому предательству» нынешнего италь-
 янского правительства и «предприняло в
‘связи с этим все требуемые военные меро-
приятия».

Датский народ не покорен
Гитлеровским оккупантам не удается сломить сопротивление
датских патриотов

СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС). Со-
противление датских “патриотов гитлеров-
ским оккупантам не прекращается. Немцы
вынуждены издавать всё новые приказы,
угрожающие датскому народу различными
репрессиями за неповиновение. Как сооб-
шает Шведское телеграфное атентство, ко-
мандующий германскими оккупационными
войсками в Дании генерал Ганнекен опуб-
ликовал ешё одно распоряжение, в кото-
ром предупреждает датчан о том, нто «вся-
кий, кто предоставит убежище вли окажет
какую-либо иную поддержку или помощь
узастникам диверсионных актов и сабота-
жа, а также лицам, совершившим или пы-
тавшимся совершить „какие-либо вредные
для Германии акты, подлежит смертной
казни или длительному тюремному заклю-
чению», :

В распоряжении указывается также, что
«всякий, кто. зная о готовящемся дивер-
сионном акте. или каких-либо других враж-

мёта и большое количество патровов. В Па- дебных действиях, не сообщит об этом не-

медленно немецким властям, подлежит
смертной казни или длительному тюрем-
вому наказанию». Ганнекен пытается в сво-

лам Красной Армии, освободивитим Донбасс   стьян. Партизаны возвратили зерно крестья- 6м распоряжении склонить датчан на пре-

от немецких захватчиков. Немеркнущей
славой в веках покрыли себя воины, вернув-
иие родине важнейший утольный и про-
мышленный район.

— Слава товартщу Сталину!..

И слёзы потекли по морщинистым ще-
кам седого шахтёра.

...На всех без исключения шахтах Мо-
сковекого бассейна прошли сегодня много-
люлные митинги, посвящённые освобожде-
нию Донепкого бассейна. Горняки Сталино-
горокюй шахты № 26 обратились ко
всем шахтёрам Московского бассейна с
предложением провести с 9 по 15 сентя-
бря фронтовую неделю в честь освободите-
лей Донбасса и взялись добыть 3% нелелю
тысячу тонн сверхпланового угля. Этот
призыв нашел самую горячую подлержку
всех шахтёров.

С отромным воодушевлением шахтёры
треста «Сталиногорекуголь» приняли пись-
мо советоким войскам, освободившим Дон-
басс.

Сегодня уже выполнили и перевыполнили
график бригады т.т. Кадамова и бснповой.
Боллектив цеха Юлина взял обязатель-
ство выпустить сверх плана детали для
эскадрильи штурмовиков «Ильюшин-2».
Весь коллектив моторостроительного за-
вода сейчаю набирает темпы, чтобы дать

нам,

Партизанские отряды, действующие в
Северной Албании, в конце августа совер-
шили внезапное нападение на немецкий
гарнизон в Бицай. Немцы были застигнуты
врасплох и разгромлены. Было убито более
70 гитлеровских солдат и офицеров, oc-
тальные в беспорядке отступили. Город
 Бицай освобождён от оккупантов. В руки
партизан попало значительное количество
стрелкового вооружения - и боеприпасов.
Почти все мужчины города, способные но-
сить оружие, вступили в партизанский от-

ряд.
т eee

Диверсионные акты на железных
перогах в Верхней Савойе

ЖЕНЕВА, 7 сентября. (ТАСС). Швей-
царская газета «Журналь де Женев» co-
общает, что подготовлявшееся «правитель-
ством» Виши празднование в Верхней Са-
войе годовщины так называемого петэнов-
ского «легиона» было сорвано французски-
ми патриотами, организовавшими ряд ди-
версионных актов на железных дорогах.
Лица, приглашённые на это празднование
в Аннеси, не смогли прибыть, так как же-
лезнодорожное сообщение с этим городом
было прервано. Ночью 28 августа была
испорчена железнодорожная лания Тонон—
Анмас сначала в Перринье, затем между
Бран и Бон-сен-Дидье и, наконец, у Ал-
ленж. В Пер-Жюсси, около Реинье, был
пущен под откос поезд. В Пренжи, в пяти
километрах от Аннеси, путь был настолько
разрушен, что оказалось необходимым в те-
чение долгого времени подвозять туда
нужное для ремонта оборудование. 29 ав-
густа в Анмас не пришёл ни один поезд,
так как всякое железнодорожное сообще-

фронту сверх плана моторы для штурмо-  ние с этам городом было прервано.

виков «Ильксин-2»,

Слава освободителям Донбасса!

Жемчужина Украины, индустриальное
сердце всей страны, нали родвюй Донбасс

разрушение, з& каждую каплю драгоцен-
ой крови украинского народа!
Сегодня, когда разда

aoe

Сткрытие пленума
ЦИК Гоминдана

ЧУНЦИН, 8 сентября. (ТАСС).  Как пе-
редаёт агентство Сентрал Ньюс, 6 сентября
гене-

лательство, об’явив, что «все, кто до сих
пор узнал что-либо о подготовке антигер-
манских выступлений, могут избежать на-
казания, если заявят OG этом немецким

властям ye позднее 8 сентября 1943 г.».

Однако нн свирепые` угрозы, ни обеща-
‚ния «помилования» не могут сломить со-
  противление датского народа. Датское
прессбюро, находящееся в Стокгольме, со-
общает, что антигитлеровский саботаж про-
должается. В результате диверсионных ак-
тов повреждены туннели и мосты на глав-
вой железнодорожной линии в Ютландии
на расстоянии 15 километров, южнее Орху-
са. Гитлеровцы арестовали в Копекгагене
так много датчан, что в тюрьмах нехва-
твло мест. Поэтому гнтлеровиы превратили
в тюрьму помещение одной школы. В ней
в настоящее время томятся 130 заключён-
ных. Часть арестованных размещена в ‘быв-
ших казармах датских войск. 100 жертв
гитлеровского террора помещены в концен-
трационном лагере Хорсереде, пользующем-
ся мрачной. славой настоящего  застенка.
О судьбе арестованных гитлеровцами дат-
ских офицеров действительной службы и
запаса ничего нензвестно,

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ сообщает из Стокгольма, что,
по поступившим сведениям, немцы не ре-
шаются появляться на улицах Копенгагена
з одиночку и ходят только группами.
В одном из районов Копенгагена в ночь
со 2 на 3 сентября был повреждён транс-

форматор.

«Великолепный памятник невиданиому

6 исории

мужеству»

Американские газеты о документальном фильме об обороне Сталинграда

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Многие
американские газеты посвятили восторжен-
чые рецензии советскому документальному
фильму об обороне Сталинграда, выпущен-
вому в прокат американской кинофирмой
«Парамоунт Пякчюр» под назвением «Город,
который останозил Гитлера,— героический
Сталинград». Комментарии к фильму напи-
саны известным драматургом Вексли, текст
читает популярный актёр Бриан Донлеви.

‚‹ Рие. худ. Кукрыниисьь

Газета отмечает исключительный реализм
фильма, в котором засняты бои защитчиков
Сталинграда с гитлеровцами и показаны
зверства, которые творили немцы.

«Это самый замечательный документаль-
вый фильм нынешней войны, — пяшет газета
«Нью-Йорк геральд_ трибюн».— Это превос-
ходный кинорепортаж великолепчой обороны
Советского Союза. Он показывает, что Гит-
лера в конце концов ждёт поражение».

18 тысяч русских и польских военнопле. Вой
ных. В другом лагере 60 тысяч созетсках ь
польских военнопленных подвергаются пы Me
кам электрическим током. ape
г у (
Признание исландским
правительством Французского ИКИ
Комитета Национального
в Освобождения тоДНЯ
НЬЮ-ИОРК, 8 сентября. (ТАСС). Кх
сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс x ypeBHl
Рейкьявика, исландское правительство ©.
явыло о признании Франхузского Комите: ди
Нациочального Освобождения. It
и 1e3HO)
Новый обстрел немцами трёх
шведских рыболовных судов КАЦ
СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАС
4 сентября немецкие миноносцы мя ПУНКТ
три шведских рыболовных судна, находи»
щихся в море северкее Скагена. Минонх. pasa
ub сделали около 8 выстрелов тю этим cy.
дам, но не попали в них. BO
В связи с этим фактом газета «Adm
тиднинген» сообщает, что рыбаки Экере т
Хене утром 6 сентября не вышли в мох ИЛИЧ
хотя ранее и предполагалось возобновить
рыбную ловлю, прекращенную после пот HAXO
‚пления немецкими эсминцами pHOonosau
судов «Хермон» и «Весткюстен». ЕВ А
р и
Нарушенне шведской границы ЧИ
немецким самолётом 0
СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (TACC),
Как сообщает газета «Свенска дагбладет,
штаб обороны Швеции об’явил, что дёы №Н@Рр
6 сентября над шведскими территориальн.
ми водами у юго-западного нобережья пу. ДИВИЗ
винции Сконе пролетел немецкий самолу
После обстрела зенитной артиллерией с 99
молёт удалился.
к ГВ
Строительство судов в США
ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). № ЗИЯ Г
сообщению правительственной морской в
миссии, американские верфи в августе в: поел
пустяли 164 судна общим  тоннажем i р
1.697 тысяч тонн, в том числе 110 судовтии
«Либерти», 15 быстроходных грузовых < Hor
дов для перевозки сухых грузов, 16 oxew
ских танкеров, 6 каботажных танкеров и д} ДИВИ:
  РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ (кая
  See ВЕКЕ ИА ИЕ ЗАО СЕНЕ KOBHI
  ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО   ый
при Комитете по делам высшей школы
при СНК СССР. БГ

13 сентября 1943 года в Большом зал
Московской консерватории‘ имени П. И.
Чайковского состоится публичная лекция   ПАВ.
академика Е. С. Варга
В‹

на тему:
ЛИЧИ

«О ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА, ПРИЧИ.
НЕННОГО ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМА.
НИЕЙ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ»,

Начало лекции в 7 час. 30 мин. вечера
Цены билетов от 2 до 5 рублей. Билеты
продаются в кассе Московской государ
ственной консерватории (ул. Герцен,

дом 13).

OB

}

част.

«К

ИЛ ОИ ЕС БИЯ
ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ № 7 журнал

«МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
и МИРОВАЯ ПОЛИТИКА».

СОДЕРЖАНИЕ: Приказ Верховного Главно-
командующего от 24 июля 1943 г. Приказ.
Верховного Главяокомандующего от 5 apy:
ста 1343 г. СТАТЬИ; П. Лисовский, — Кризи
в Италии, Л. Иванов. — Военно-мореяо?.
строительство воюющих держав. В. Лан.-
Соединенные Штаты Америки в вой.
М. Бокшицкий. — Технические сдвиги в)
обрабатывающей промыленности _ США.
ОБЗОРЫ: Б. Данциг.— Экономическое пом:
жение Турции А. Шшиирт. — Заменителя
жидкого топлива. ПОЛИТИКО-ГЕОГРАФИ.
ЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ: К. Димитров. — Греция.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЬ: И. Звавиз-
Два предателя — Муссерт и Дегрелль, ЭКО.
НОМИЧЕСКАЯ ХРОНИКА. КАЛЕНДАРЬ.
СОБЫТИЙ. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ.

ae

КИНО, ТЕАТР

Документальный фильм о провале летнего #*
ступления немецко-фавтистеких войск и ли’
видации Орловекого плацдарма «ОРЛОВСКАЯ
БИТВА» — Авангард, Метрополь, Родина, Т2
ганский, Центральный (веч.), Орион, пиен
Ш Интернационала, Хроника, Клуб Каляева,
Клуб Компрессорного завода.

Музыкальная кинокомедия «ВОЗДУШНЫЙ И3.
ВОЗЧИК» — Первый (веч.), Ударник, Мосёва»
Метрополь, Колизей, Родина, Форум, Це
ральный (днём). Художественный, Орио
Шторм, Таганский, Эрмитаж, Динамо.

«В ПОИСКАХ РАДОСТИ» — Первый (днём).

Специальный выпуск кинохроники  «ПРИ-
ГОВОР НАРОДА» «О судебном процессе го
делу о зверствах немецко-фашистских 32°
хватчиков и их пособников на территорий
г. Краснодара и Краснодарского края в п
риод их временной оккупации» — Молот, Ро- <.

<

к I
ая.
Cone

вырван из кровавых лал фаптистского зве-   лиеь лолможданные в Чунцине под председательством
фя и возвращен советскому народу! От слова—‹...Войеска Южгого и Юго-Западного   ралиссимуса Чан Кай-ши открылся 11-Й
этого известия взволнованно бьется серд- фронтов отбили у немцев и вернули нашей пленум Центрального Исполнительного Ко-

дина, Востоккнно, Авангард. Таганский.
АСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Сад нм, Баумань
Победа (веч.).