Мы возродим тоби, родной наш

На освобожденной земле

Красная Армия вернула родине славный
Донбакс — важнейший угольный и про-
мышленный район страны, . Веесоюзную
кочегалжюу, край топлива и металла. Наша
страна вновь обрела свои богатейшие
угольные месторождения, крупнейшую“ ба-
эу  червюй металлургии и энергетики.
Красная Армия изгнала немецких  имте-
риалиетов из Донецкого бассейна.

История налпей родины, история ©в0-
бодного советского государетва неразрывно
связана с Донбассом. В тоды сталинских
пятилеток Донбассе расцвел, обновился. Нод
его землей работали сотни тысяч шахте-
ров, вооруженных новейшим горным 0бо-
рулованием. На донецкой земле возникли
новые гигантокие металлургические заво-
лы, & старые заводы были реконетруиро-
ваны и обновлены. Построены были десят-
км новых городов и рабочих поселков.

Донбасс был краем не только новой
техники, но и новых людей. здесь воз-
никали ударные бригады на заре. массо-
вого = социалистичеекого соревнования.
Здесь зародилось знаменттое  изотовекое
движение. здесь взяло свое начало всена-
роднов движение стахановцев. Люди Дон-
басс» — гордость нашей страны.

Немецкие дикари беспощадно  уничто-
кали Донбзюс и ero людей. Враг прошел
огнем и мечом по измученнюй донецкой
земле. Но он не мог покорить ни Дон-
басс, ни ето людей. Они ждали своего
освобождения, они помогали Красной Ap-
мии приблизить чае победы.

Час освобождения наступил. Охвачен-
ные ликованием. трудящиеся Донбасеа бе-
рутся за его возрождение. В этом отнопте-
нии шахтеры Воропгиловтрадекой области
уже накопили известный опьЕГ.

Еще в январе — феврале 1943 годз
Красная Армия вырвала из фашистского
плена такие угольные районы Воропгилов-
традекой облаюти, как Краснодонский.
Свердловский, Ровеньковекий, Кременской,
Воково-Антрацитовский. Муткие следы
оставила гитлеровская чума, . свирепетв»-
вавшая семь месяцев на этой земле. Ство-
лы и шурфы шахт были забиты трупамя
жертв фалистекого террора. Культурно-
просветительные и другие учреждения
превращены в руины.

Возобновивигий работу комбинат «Воре-
шиловградуголь» организовал PA уголь-
ных трестов. ПКюммуниеты-угольщики в03-
тлавили патриотическое стремление донеп-
ких горняков в предельно короткий ©ероЕ
восстановить шахты -— дать уголь фронту,
рохине. :

Еще в апреле несколько десятков вос-
становленных срелних и мелких шахт пре-
высили свой производственный план. В ию-
не план добычи утля составлял уже свыше
сотни тысяч тонн, и горняки дали сверх
плана еще $6.000 тонн угля. Еще более по-
вышенный июльский план был выполнен на
102,2 процента. Горняки комбината «Во-
роптиловтрадутоль» напряженно работают
над тем, чтобы вдвое увеличенный против
второго квартала план третьего квартала
выполнить © ‘честью.

Строится и закладывается свыше сотни
новых шахт, восстанавливается часть 06-
новных шахт, развиваются ло уровня сред-
них несколько десятков мелких шахт, прэ-
ходятея десятки тысяч метров ‘подготови-
тельных работ, механизируются работаю-
щие шахты, строятся новые железнодо-
рожные ветки. Десятки тысяч молодых пат-
риотов обучаются шахтерским профессиям.
тире внедряется, женский труд.

Самоотверженно, с огоньком работает со-
ветская техническая интеллигенция в03-
рождающегося Донбасса. Инженеры и тех-
ники Боково-Антрацитовского и Вороши-
ловского  трестов организовали добычу
угля буквально у передовой линии фронта
и при этом ежедневно обеспечивали вы-
полнение планов, строили новые шахты,
отгружали уголь ночью, чтобы противник
не мепал-работе артиллерийеким огнем.

Горный техник т. Костянец, назначен-
ный заведующим шахтой Урало-Кавказ,
быстро ‘восстановил ee и дополнительнь
заложил две новых шахты. Вее хозяйство
сн воссоздает из бросовых материалов, ле-
лая это любовно. с большой инициативой.
Так были изготовлены для; новых шахт
барабаны. Шахты, дававиеие вначале по
7—9 тонн, тенерь выдают по 170 тонв
угля.

Матвей Парамзин тридцать лет работал
на шахте. 30 из 58. Эн говорит: «Я ра-
ботаю сейчас изо всех сил. Даю 7—8 мет-
ров зарубки в емену при норме 2—3 ме-
тра. Потом илу в забой, где самый креп-
кий уголь я сложная кровля, и там пере-
крываю норму в 5 раз. Я даю 300—350
процентов месячного плана, и не во имя
7.000 рублей, которые зарабатываю в ме-
сяц, а во имя нашей победы над гитле-

Быстрей доставлять грузы
Бахмач

Москов:  семья. Я напрягу весе силы, чтобы пере-

на

Малитниеты Московского депо

ско-Киевекой железной дороги вчера днем   возить как можно

добились новых успехов. ‘С повышенной
‘скоростью мчались поезда с грузалги для
фронта. Веб пассажирские поезда припьта
на конечные станции точно по раешиюа-
нию,

Приказ Верховного Главнокомандующе-
го 06 Фовобождении Бахмача вызвал среди
паровозников ликование. В депо работает

много малкивиетов, эвакуированных в 0806

время из Конотопа.

Олин из конотопцев — машинист Чер-
вяков ‘за год работы не допустил Hy од-
ного случая задержки поезда в пути по
своей лании. Сегодня он совершил
скоростных рейса.

— Я влвойне pay

два

тому, — говорит
т. Червяков, — что в приказе отмечены
боевые заслуги дивизий, освободивших Во-
нотит. Героические затцитники родины 0с-
вободили город, в котором осталась моя

ровекой сволочью. Я обучил 13 молодых
горняков, обучу еще многих».

Огромную работу проводят в угольной
промышленности комсомольцы, молодежь.

По призыву комсомола на шахты при-
шло 1.070 юношей и девушек. Комеомоль-
цы-угольщики Ворошиловградекой области
развертывают социалистическое соревнова-
ппе с юными шахтерами Ростовекой обла-
сти на лучшую встречу 25-летия Ленинеко-
Сталинского комсомола.

Молодежь донецких шахт во внеурочное
время добыла сверх плана десятки тысяч
тонн угля и отгрузиль четыре эшелона
Москве, Ленинграду, Оталинграду и Воро-
шиловграду.

Когла комсомольцы доставляли свой
95-вагонный утольный эшелон в Москву,
на двух станциях они встретили эшелоны
бойцов и командиров, следующих на
фронт. Возникли стихийные митинги, по-
молодежному приподнятые, полныю огня,
непосредственноети и искренности,

Утльшики рассказали, как под огнем
врата они лобывалт и отгружают черное
золото ролине.

— Так, значит, жив, расцветает, дает
уголь советский Донбасс! — радостно вос-
клицали бойцы и офицеры Красной Ap-
мии. — Клянемся же вам, молодые
друзья, мы прогоним, разгромим врага, и
недалек чае, когда весь Донбасс онова ста-
нет на службу советской родине.

_ Молодежь Донбасса по-новому поет по-
пулярную песенку:

«Вышел в степь донецкую парень

молодой
Воевать с немепкою подлою орхой.
Пулей и сверхплановой тонною ‚угля
Бей врага, поганого, чтоб цвела земля!»

Й если 15 тысяч молодых представите-
лей Ворошиловгралщины, ушедших после
освобождения области добровольно в Крас-
ную Армиюзбьют врага меткой пулей, то
бригады юных горняков с не меньшим YC-
пехом способствуют победе над врагом са-
моотверженной работой на шахтах.

Пять дней nasal доблестные войска
Красной Армии полностью очистили
Воропгиловградекую область от немецких
оккупантов. Вчера с. величайшим  вос-
тортом трудящиеся нашей области вотре-
тили приказ товарища Сталина в связи с
оевобождением Донбасса от немецкого гнета.
Эта весть У всех на устах. %

Вчера я был в Кадиевке. Ворошилов-
ске, Ирмино, Попасной. Всюду зияющие
раны, следы немешкого варваретва и на-
сития, Немцы уничтожияи сооружения на
поверхности шахт, ни одной шахты им
восстановить не удалось. Взорваны  луч-
шие городские здания. В Чюмент вотупле-
ния наших войск в Кадлевку там почти
не было населения. Немцы угнали мното
молодежи. Часть жителей укрывалась в
селах и поселках. Вчера уже многле верну-
лись в родной город.

Вчера же в Кадиевке организован
угольный трест. Он начал свою работу ©
проверки шахт. Берутся на учет люди,
приетупают к составлению планов  в0с-
становительных ‘работ.

Город Ирмино — родина стахановекого
движения —— разрушен. Немепкие извер-
DH стремились снести с лица земли шах-
терский город, ставший любимым всему
советскому народу. Фаписты  поджитали
дома, и сейчас улицы руин взывают к ме-
сти.

В Кадиевке, Ирмино, Ворошиловске, в
десятках городов и сел Донбасса немецкие
изверги истребляли советских людей. Bue-
ра в Ворошиловоке, на территории тюрь-
мы, созданной немцамя в центре го-
рода, векрыта яма, из которой извлечено
83 трупа. Как установлено, это трупы
людей, похороненных заживо. Ямы с тру-
пами советских людей обнаружены также
в Калиевке.

QO зверствах немцев ‘рассказывают во
всех освобождённых районах. Население
Донбасса, переживлиее ужасы немецкой ок-
купации, полно ненависти к немецким
мерзавцам.

Победы ЮВрасной Армии вызвала лико-
вание в Донбассе. Все охвачены желанием
как можно быстрее возродить нали люби-
мый край. край угля и металла. Осво-
бождение Донбасса от немецких захватчи-
ков создает условия для значительного
ускорения всех восстановитетьных работ,
ведущихся в Ворошиловградекой области.

Донбасс возродится! Донбассе. поможет
Красной Армии изгнать врага со всей со-

ветской земли.
А.. ГАЕВОЙ.

Секретарь Ворошиловградского
обкома КП(б)У.

Ворошиловград, 9 сентября.
(По телефону).

больше грузов для
фронта.

Сменный дежурный по депо т, Гонча-
ров» в ответ на новую победу Краюной
Армии решила образцово организовать па-
ровозный парк для перевозок по направле-
нию к Бахмалчу.

Перед отправлением в очередной рейс
© пассажирским поездом машлниет Макаров,
который проработал 46 лет на транспорте,
провел беседу © приказе Верховного Глав-
нокомандующего со своей бригадой.

— ИКрасная Армия, — сказал он, —
одержала новую победу. Давайте, товари-
щи, ознаменуем новые победы. Краеной
Армии стахановским трудом Ha тране-

порте.

на конечную станцию точно по графику и
кономить во время этого десятки тонн
топлива. (ТАСС).

.

Салют

Опять, опять сверкает город весь

В зарницах, в ослепительных ракетах,
И громом пушек раздается весть

О наших боевых победах.

Летучая ракетная звезда

Погаснет в небе, смолкнет гром салюта,
Но`ликованья каждая минута

В народе будет светлою всегда.

Пускай несется времени река,
Пускай другие народятся люди, —
Они увидят этот блеск орудий
И этот гром услышат сквозь века.

Степан. ЩИПАЧЕВ.
Ее

Ответ делом

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 сентября.
(По телеграфу). Весть о том, что Верхов-
ный. Главнокомандующий Маршал  Совет-
ского Союза товарищ Сталин присвоил
61-й Гвардейской стрелковой дивизии нам-
менование Славянской, дошла до бойцов и
офицеров дивизии в Т0 время, когда они
вели бой е противником.

Враг пытается оказывать упорное со-
противление, Он бросает в бой танки, са-
мохолные пушки, оставляет усиленные за-
слоны. Но наяши полки продолжают итти
вперед. Радостная весть о высокой оцен-
во их боевой работы товарищем Сталиным
окрыляет советских воинов, воодушевляет
их на новые подвиги.

В районе населенного пункта рот& млад-
шего лейтенанта Бодрова вырвалась впе-
ред, обошла гитлеровцев с фланга и пере-
резала железную дорогу, по которой гит-
леровцы угоняли эшелоны со своим воин-
ским имуществом и боеприпасами. Вах, раз
в это время двигались два вражеских эше-
лона. Бойцы залповым огнем остановили
их. Фашисты заметались; пытаясь епас-
тибь бегством. Но ни олин немец не вы-
пел из этого кольца. Бойцы прочяо за-
крепились на железной дороге и обеепе-
чили, таким образом, успешные действия
соседних полразлелений.

Вскоре населенный пункт был пол-
ностью очищен от врага. Бой перенесся
дальше, на запал.

и

Н. СТЕПАНОВ.
eo Bey ics

Трудовые подвиги

шахтеров

Страна ликует и славит героев-победи-
телей, чье наступление развивается так
мощно и неудержимо. Имена героических
дивизий —— освоболительниц Донбасса —
на устах всех советских людей. Рабочие,
командиры производства становятся на’
стахановские вахты в честь новых побед
Красной Армии. Шахтеры угольных 6ac-
сейнов боветекого Союза” салютуют род-
ному Донбассу сверхилановой добычей топ-
лива. ‘ ;

В шахтах Прокопьевского рудника
Нузнецкого бассейна состоялись митинги,
посвященные освобождению Донбасса.

Шахта имени Сталина за первые. $ дней
сентября вылала сверх плана почти пол-
тора эшелона угля. КЧачальник участка
шахты имени Сталина тов. Шубин 0бя-
залея вместе CO своим коллективом дать
сверх плана в этом месяце 1.000 тонн
угля. 9 сентября шахта имени Сталина
встала на стахановекую вахту в честь
освобождения Донбасса.

На стахановскую вахту встали также

уголь» номбината «Тулауголь». Забойщик
тов. Бондаренко. обязался выполнять емен-
ную норму не ниже чем на 200 процен-
тов. Забойщики тт. Кручинин, Носов и
Софин обязались Выполнять в смену п
полторы нормы  кажлый. i

Сразу же после передачи по радио при-
каза Верховного Главнокоманлующего. Мар-
шала Советского Союза товарища Сталина
состоялись митинги на шахтах  Караган-
динсного. угольного бассейна, С 0с0бым
чувством великой благодарности Красной
Армии говорили донецкие шахтеры, рабо-
тающие сейчас в Караганде.

Ветав па трудовую вахту, посвящен-
ную освобождению Донбасса, горняки шах-
ты имени Кирова обязались добыть в сен-
тябре три тысячи тонн угля сверх плана.
Откоывая счет  сверхплановому углю,
бригала  навалоотбойщиков т. Жумахол-
хаева выполнила сменное залание на 150
проц. С большим потгемом трудились в
ночной смене горняки шахты имени Г9р-
бачева. В честь освободителей Донбасса
они лобыли 106 тонн угля сверх сменного
задания.

Волнующие митинги прошли 8 еентя-
бря перед спуском в шахты ночных смен
в Кизеловском угольном бассейне. На шах-
те имени Урицкого на митинге взял сло-
во начальник 6-го участка тов. Врасно-
глазов, работавитий до эвакуации на Урал
в Красном Луче.

— Ролной Донбасс, — сказал он, —
возвращен родине. Нет слов, чтобы выфа-
зить наши чуветва, налту  блатодарность
Красной _ Армии и любимому о вождю
товарищу Сталину. В честь побвдоноеных
дивизий Враеной Армии горняки моего

участка взяли обязательство  перевышол-
HUTh этой ночью  сменное задание на
25 процентов.

Подобные обязательства взяли все

участки, все горняки ночных смен на веех

шахтах.
=

В честь доблестных дивизий,

Донбасс:

- ванность, за тероизм личного состава преобразованы:

торняки шахты № 63 треста «Валинин-,

За проявленные офагу в боях за От
ахватчиками, за стойкость, мужество, дис

1) 6 Краснознаменный артиллерийский,
лейский Краснознаменный артиллерийский

Командир полка полковник Остапенко Николай Кондратьевич,

Об офицерской чести

Николай
: TUXOHOB

Я хочу набросать портрет одного совет-
ского офицера. Это — русский человек, но
он мог бы принадлежать к любому народу,
населяющему напгу родину, только к нему
прибавилось бы ещё несколько националь-
ных чёрточек.

Он невысокого роста, тот, о ком я говорю,
крепко сложен, но < первого взгляда это
не бросается в глаза. Вы никогда не увидите
его в растрёпанном виде. Он подтянут, ©ве-
же выбрит, легко и без всякого манерни-
чанья держится. Вюгда он приказывает, он
говорит просто и кратко, во это слова из-
стоящего, повелительного тона. Когда оп
выюлушивает приказания высшего началь-
ника, он предельно внимателен, & самое
главное — он всегда инициативен, и совре-
менный бой для него полон таких подробно-
слей, которые ускользнули бы от внимания
иного офицера, как не входящие в прямое
исполнение его обязанностей.

Он знает всё, что делается на переднем
крае. Подразделение, в котором он служит,
сложное, состоит из войек фазного рода
оружия, и он в Курбе того, что делает тот
или иной сосед. Он всегда придёт на по-
мощь, и никакая опасность его не страпёит.
Он илёт на большой риск, но котда ему
указывают на-это, то старательно и CKPOM-
но об’яеняет, почему сделал так,`и всегда
за этим вы найдете не только выработанные
правила поведения, но и точное знание, по-
могающее ему выполнять труднейпие зада-
НИЯ.

Его хладнокровие удивительно. Но, пожа-
луй, ещё удивительней его знание seta.
Для него бой — стихия, как мере для мо-
ряка. Он никому не доверит проверку ис-
полненного. Он сам проверит на месте, BCE
ли в порядке. Он почти не уходит © перед-
него края. Если есть перерыв в сообщениях
с того. или иного участка боя, спросите
ето —— он всегда в курсе дела. Когда ou
скинет шинель, вы удивитесь, что, несмотря
па свою молодость, У него несколько“ б0е-
вых орденов. Ещё больше удивитесь, когла
узнаете, что он готовится в Военную ажаде-
мию и непрерывно учится. Он паходит вре-
мя для занятий, потому что у него желез-
ная дисциплина. Он ходит в разведку, и с
ним охотно пойдёт любой разведчик, пойдёт
G полной готовностью на крайний риск.
Когда его подразделение стало гвардеи-
ским и ему вручалось гварлейское знамя,
в этот торжественный день знамя при цере-
монии вручения все единолдупено поручили
нести ему, как лучшему офицеру, которым
гордятся его сослуживцы. i
Для него нет невозможнего! Это его не-
писанный девиз. Ha него равняются и ©
нем с уловольствием рассказывают и бойцы,

за строгость и справедливость.

Я не рисую плеал командира. Нет, это
живой человек, и таких много в нашей ар-
Mun. Его тиничные черты вы ветретите в
любой части, всюду найдутся такие коман-
диры, которые высоко несут знаки офицер-
ской чести, и в них-——огромная воспитыва-
ющая сила, в них — большое моральное
здоровье. и ясное представление 06 офицер-
ском долге. :

И в старой русской армии лучшая часть
офицерского корпуса свято блюла честь
мундира. честь воина русской армии.

Воепитанные в строгом военном духе,
подготовленные к точному выполнению
установленных правил и приказаний, мно-
тие офицеры в быту держались так, чтобы
«не посрамить чести мундира». Чувство соб-
ственного достоинства у них в общем ни-
когда не переходило в то изуверское чван-
ство и невероятную, надменность, какая
сделала из немепкого офицера механиче-
скую куклу с оловянными глазами и на-
фабренными о усами. «Зверь В. МУНДИ-
ре» никогда не был образцом поведения в
русской армии. ,

Офицерская честь заключала в себе
лучшие качества волна. Офицер должен
быть прям, честен и справедлив во всём,
что касается его отношений на службе и
вне 68. Он должен быть вежлив, уметь ве-
сти себя с достоинством, не забывать ни
на одну минуту, что он является предста-
вителем армии и что по его поведению
будут судить о веёиы офицереком корпусе.

На витринах книжных
града появилась маленькая книжечка; «Ге-
роизм русского народа в пословицах и по-
говорках».

Читатель находит в ней и
русские пословицы, и изречения великих
полководцев, Юрганически вошедшие в рус-
ский фольклор, и новые пословицы, создан-
ные в дни великой отечественной войны.

Многие поколения русских людей повто-
«С родной

ряли. как клятву, поговорки:
земли — умри. не сходи!; «Человек без. ро-
дины — что соловей‘ без песни». И сей:

час с этими словами: идут в
советские богатыри. А разве не звучат по-
ныне в устах тысяч воинов гордые слова
Святослава: «Не посрамим земли Русской!..»

Русский карол — нарол-правлолюбец. Не-
даром в народе говорят: «Кто за правду

горой — тот истый герой». Еще в старину
о татарском нашествии, которое не смогло
уничтожить Руси, говорили: \«Й „Мамай

правлы не с’ел». И еше говорят: «Правда
светлее , солнца». Об этом же в дни вели:
кой отечественной войны советский народ
сказал устами великого Сталина:

«Наше дело правое,—победа, будет за
нами!»

освобддивших Донбасс

МАГНИТОГОРСК, 9 сентября. (ТАСС).
Став на фронтовую вахту в честь хоблест-

басс, металлурги Магнитки сдают ежеднев-
но в 0собый фонд Главного Командования
сотни тонн высококачественной стали.
Сталевар печи № 8 второго мартеновекого
цеха тов. Калинин под руковолетвом орга-
низатора скоростного сталеварения мастера
Дорошенко провёл плавку на 3 часа равьше
графика, дав за смену 73 тонны сверх-

Машинист обязалел доставлять поезда планового металла. На этой же печи мастер

Верховцев и сталевар Шлямиев, опередив
трафик на 2 с лишним часа, выполнили
план на 163 процента.

,

ных дивизий, освоболивших советекий Дон-   «Бы

Многовековый военный опыт научил рус-
ских людей незыблемо верить в свои си-
лы, в непобедимость Ребсии. Более столе-
тия назад, в 1812 году. родилась поговорка:
л неопалён Наполеон, а из Москвы вы-
шел опалён». Веками вырабатывался не-
писанный народный кодекс чести русского
воина. «Жизнь отдавай, а тайны не выда-
  вай», — говорит пословица. «От смелого и
смерть бежит»,— учит другая. )

Не раз враги. угрожали существованию
и свободе России. Но всегда в конечном
счете победу одерживал великий русский
народ. Из поколения в поколение переда-
валось и обогащалось народное «искусст-

* «Героизм русского народа в послови-
цах и поговорках». Гослитиздат. Ленинград.
1943. г.

и командиры. Солдаты его любят и уважают

бой за родину

в НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

2) 614 истребительный
полк—в 298 Гвардейский истребительный противотанвовый ap-

ечество с немецкими
циплину и организо-

тиллерийский полк.
nom—s 299 Tsap-

полк.
Преобразованным

Поведение его товарищей или незнажо-

мых офицеров должно быть в поле 6го вни-
мания, и, приходя на помощь товарищу
или поправляя поведение другого офицера,
он помнит, что делает это, исходя из 6а-
мых принциниальных установок, единых
для всей армии. Достоинетво этой армии
нельзя ронять ни при каких обстоятель-
ствах. Честь родного полка ему особенно
дорога, каж чееть боевой семьи, к которои
он принадлежит. adie!

Забота о подчиненных — его прямая
обязанность. Известный тенерал Яков Пе-
трович Кульнев, герой русско-шведской
войны 1808—09 rr. и войны 1812 года,
был очень жесток по отношению к сол-
датам, допустившим, как он говорил,
«упадок духа в сражении», т. е. к ТрУ-
‘сам. но он был строг и к начальни-
кам, не заботившимся 0 своих . полчи-
нённых. Он писал однажды: «Чистота
и опрятность есть источник здравия с0л-
датского. При доброй пище пещися 6 них
 по долгу и обязанности службыл вести в
эскадронах ежедневную записку, что с0л-
[даты ели, какого роду было варево, а Ко-
 тда кашица поспела, то давать повестку
ik кашам и тогда все бросают работу. 0 чем
  BULB sem нахожусь напомнить: ибо
замечено мною неоднократно, что одни
  едят, a другие работают, а начальник,
глядя на то равнодушно, с сытым желуд-
ком, курит трубку, не думая 0 TOM, что
одни едят вдвое, а другим ничего не до-
станется».

Офицерская честь заключает в себе за-
боту о своих подчиненных и заботу о себе.
Не может быть неряшливо одетого офице-
ра. Мундир требует внимания такого» же,
как исполнение службы. В службе честь
офицера требует, чтобы он исполнял её с
наибольшим прилежаньем, уменьем и C
наибольшей ‘пользой. Если офицер нахо-
дитея не в боевой обстановке, он всё равно
должен пбказывать пример ‘Тражданина,
носящего форму у всех на виду, и в силу
этого к нему пред’являются самые высокие
требования.

Офлперы Красной Армии, воспитанные
в ‘условиях  советекого общества, — не
только офицеры самой передовой армии,
но и люди большевистского воспитания,
т. е. всесторонне развитые, для которых
вопросы культурного строительства, во-
провы искусств и наук не могут быть
чуждыми. Офицерская честь заключает в
себе и начитанноеть офицера, и знаком-
ство его с отечесгвенными и мировыми
классиками, не говоря уже о широких по-
литических взглядах.

Сегодня, например, офицер немыслим
без тщательного изучения книти Верхов-
ного Главнокомандующего Маршала Co-
ветского Cosa товарища. Сталина 06
Отечественной войне, книги, великой по
содержанию, мудрой по ироникновенности,
помогающей понять происходящие события,
доющей исчерпывающий анализ залач,
стоящих перед Красной Армией. Сеголня
офицер Красной Армии немыслим без изуче-
ния военной теории и практики, самоусо-
вершенствования, изучения трудов русских
полководцев прошлого, где можно многое
почерпнуть для достижения победы в
борьбе со смертельным врагом нашей ро-
ДИНЫ.

Выло в старину хорошее выражение:
«рыцарь без страха и упрёка». Речь шла
0 таком благородном воине, который, в
бою показывая верх мужества и доблести,
оставался верен всем высоким понятиям о
воинской чести. Таких рыцарей без етра-
ха и упрёка мы найдём много на протяже-
нии нашей военной истории. такие и сей-
чар ежедневно множат свои подвиги.

Честь офицера заключает в себе беспри-
мерную храбрость и святое исполнение
воинской присяги. Во время одной войны
рота, состоящая из сорока ‘четырёх чело-

век, была окружена большими силами вра-’

гов. Враги предлагали сдаться кучке
храбрецпов. Ротный командир Секерин от-
ветил: русскиелне сдаются!
Начался неравный бой. Бапеня, в ко-
торой заперлись егеря. запылала со всез
  сторон. Дрались врукопашную. Одним из
oe пал Секерин. Капитан, умирая,
успел крикнуть своему преемнику, пору-

*

Пословицы и поговорки русского народа

магазинов Ленин- “во побеждать»: «В борьбе силу одолевает

уменье», «Пропущенный час— годом не на-
гонишь», «Умей быть солдатом, чтоб быть
генералом», «Последняя удача лучше пер-

старинные   вой», «Чем сильней отпор, тем славней. по-  Ласти выполнили пл

беда». é

Весьма уместно в сборнике народных по-
говорок приведены и“ высказывания Суво-
рова: «Быстрота и натиск — душа войны»,
«Шаг назад — смерть. Вперед два, три и
десять — позволяю», «Опасности лучше ит-
ти навстречу», «Срубишь дерево — упадут
и ветви; уничтожишь армию — сдадутся и
крепости».

С убийственной для врага силой
звучала в приказе Верховного
командующего народная поговорка: «Моло-
ден против овец, а против молодца—сам
овца». Припомнил народ в дни б5ев и сузо-
ровское: «Русские прусских всегда бива-
ли». Родились новые поговорки, подыто-
живающие опыт великой отечественной
войны: «Советские клещи — немецких хле-
ще» и другие.

В дни победоносного наступлеция Kpac-
ной Армии советёкий народ’‘уверенно по-
вторяет мудрые сталинские слова:

«Будет и на нашей улице праздник!».

Этими словами озаглавлен заключитель-
ный раздел сборника. Здесь в числе мно-
гих других приведена поговорка, которую
недавно нам довелось услышать посяе боя
на одном из. участков Ленинградского
фронта из уст пожилого красноармейца. Он
рассказывал о том, как на участке восточ-
нее Мги в результате упорного боя нами
был захвачен немецкий опорный пункт.
 В заключение боец убежденно добавил:

— Топор своего дорубится!

Сборник пословиц и поговорок о героиз-
ме русского Seen ee пособие для
пслитико-воспитательной работы в частях
Красной Армии.

Н. ВОРОНОВ. (Корр. «Правды»).
Ленинград.

про-
Главно-

че

10 СЕНТЯБРЯ 1943 г;, № 225 (9361)

Pears

Е

противотанковый  артиля орийский

Командир полка полковник Новикоз Игнат Васильевич,

частям вручаются Гвардейские Энамела.

чику Рогульскому: помни, русовие не сда-
ются! Егеря падали под ударами, epamaa
врагов. Вскоре был смертельно Daten и
Рогульский. Он закричал своему брату
прапорщику: брат, помни слова Секери-
на — русские не сдаются! Убили и рз-
порщика, но все етеря, умирая, кричали
один другому эти слова, пока все не легли
в бою. Завет командира был ими исполнен
до конца.

Презрение к смерти, выносливость,
сила воли — непременная  особеншоть
офицерской чести. Очевидец обороны Сева-
стополя 1855 года расеказывает: «Они
(офицеры) настолько проникнуты

легко и даже тяжело фаненые- обыкповен-
но не стонали от боли, что, конечно, от-
лично влияло на остальных, отетраняя
поводы к унынию; я сам был свидетелем,
как один знакомый мне офицер, сидя на
носилках. с перебитыми нотами осколком
бомбы, не издавал ни одного стона, так
что я полошел к нему и спросил: «Что вы
забрались на носилки?» Он мне ничего пе
ответил, & указал на ноги: немного ниже
колен, они лежали не по должному напра-
влению и кровь из них так и лилась».

Наступательный порыв в’ самых труд-
ных условиях всегда был отличительной
чертой нашего офицерства.

Особенно хорошо он проявляется сейчас,
во время великой Отечественной войны,
Сколько штурмовано укрепленных тородов,:
сколько прорвано укреплений врага, как
неотступно велось преследование разбитых
немецких полков! Уже можно вспомнить
множество замечательных событий.

Я хочу только остановиться на истори-
ческих боях по прорыву блокады Ленин-
‘града, когда твардейны Симоняка, тавки-
сты Хрустинкого, лыжники  Нотехина,
«Шлиссельбуржщы» Трубачева великолепно
дрались. Разве мало в их рядах было офи-
церов-героев? Среди них были, например,
такие командиры, как Кулибаба, награх-
денный орденом Александра, Невского,
или подполковник Шерстнев, кавалер 0р-
дена Суворова третьей степени, — онл
стремились вперел, безостановочно. Ках-
дый раз. когла сопротивление врага в0зра-
стало, они находили способы то обойти его,
то просочиться в тыл отдельными 9трядз-
мл, то бить его в рукопашной, то 91ело-
млять неожиланностью, то брать хитростью,
используя все виды оружия. Они шли вие-
ред, -не считаясь с численным превосход-
ством немцев. Они умели <удивлть» врата и
тогда наносили ему последний Удар, кото-
рый валил его © ног „

Как на высокую тору вознесли сегодвя
славу  русекого оружия. наши советекте
офицеры. Как высоко подняли они офя-
церскую честь, возвеличив победами зна-
чение нашей Армии, сделав её мировой
силой, о которой с удивлением и востор-
гом отзываются представители всех армий
мира, всех свободолюбивых народов, борю-
щихся ныне е фашизмом!

Принадлежать к офицерекому составу

$

> “nds

or,

p ac
у Ми

—

были. ›
стоицизмом и долгом воинской чести, yo”

р
un
nye
f gape
рии
УПИ
ую 9
pun
pos
gst
 fop0
И.

) ca’
per
в 9343
ПИ 1
вая
gat Bit
ии.
оны
ий
{yropoa
ТО
pom OF
apap
И
NOs
ya He

howe
тии O
papal
wi ПВР
moaned
year
PITA.
pureed
hits 0
У
4 TT,
Gen.

вю
Пу

ры к
im 3
mon Bs
ИВ

rae
Нм
есь
ТЫ
ма!

такой армии — самая большая’ честь. Ham Але

офицер показал своё уменье бить врага
при всех обстоятельствах, продолжил 611-
  рые традиции и положил основание новых,
  которые явятся сильнейпгим средством ля
  воспитания булущих кадров вашего офи
церского корпуса. Офицеры Красной Армия
показали своё нравственное и физическое
  мужество, горячий патриотизм и культур
командира.

История Отечественной войны навсегда
сохранит память об офицерах нашей армит,
павших  ©смертью храбрых на Mole
брани. Песни будут слагаться о тероях-
офицерах Сталинградской эпопеи. Ш-
вые поколения советского  офицерства
будут учиться и  воспитывалься №
примерах летнего наступления Красной
Армии 1943 года.

Советский офицер, сочетая с богатым
боевым опытом высокое представление 0
воинской чести, прибавит к хёрактеру рус
ского человека новые’ замечательные чер-
ты, свойственные нашему народу и нашей
непобедимой Красной Армии.
te

Горьковская и Архангельская
области выполнили ппан
озимого сева

ГОРЬКИЙ, 9 сентября. (Корр. «Прав
bin). Колхозы и совхозы Горьковской 06-
ан сева озимых, Мно-
гие колхозы продолжают сев сверх плана.

*

А

И
(eH,
Кута
1 aeyy

lam
бт
Ч

бра

Ite;

By

lite

Vary

we
—

№

herp
Ney
Kin
Wry
Ue
By
Bey
Kon

hy
Men

bing

АРХАНГЕЛЬСК, 9 сентября. (Корр. ы

«Правды»). Колхозы Архангельской 0бла-

Wha

сти выполнили государственный план Op \y..,

мото сева. Многие колхозы велут сверх
плановый сев. В Коношеком, Шенкуреком,
Верхне-Тоемском и других районах уже
засеяно сверх задания по нескольку cel
гектаров.

Сев проведен-на высоком атротехниче-
ском уровне и по xopomo  удобренной
почве.

—-O—

Колхозы Чувашии закончили
косовицу хлебов и выполнили план

озимого сева

ЧЕБОКСАРЫ, 9 сентября. (По телефону).
Вчера колхозы Чувашской АССР закончили
косовицу хлебов, а также выполнили план
озимого сева. Сев озимых продолжается.

—_O—

Восстановление текстильных
предприятий

В Харьков выехала комиссия Народного
комиссариата текстильной промышленности
СССР во. главе с заместителем наркома 105.
Ульяновым. После -установления ущерба,
нанесенного текстильным фабрикам во время
немецкой оккупация, будет начато восста“
новление этих предприятий,

В Ставропольском крае заканчивается
реставрация хлопкоочистительного завода
имени Буденного.

Восстанавливаемым текстильным фабрикам
{наркомат оказывает помощь рабочей
и техническим оборудованием. (ТАСС).

Th
об