Как мы восстанавливаен разрушенное

HERG XOsA

Ярким выражением сталинской заботы
© людях, вызволенных из фашистской не-
волн, явилось постановление CHK CCCP
и ЦЕ BRIG) с неотложных мерах по вос-
становлению хозяйства в районах, 0сво-
божденных от немецкой оккупации. Это
постановление еще раз показало, что пар-
тия, правительство, весь советский народ
полны непоколебимой решимости в крат-
чайший срок возродить жизнь в освойож-
денных районах. Нам протянута щедрая
рука государственной и народной помощя.
Теперь ‘только от нас зависит дело быст-
рейшего восстановления хозяйства. Мы
немало уже сделали в этом направлении.
Еще напряженнее и плодотворнее пойдет
работа теперь. :

Оккупанты хозяйничали на нашей зем-
Ie почти полтора года. Они разрушали,
сжигали, пожирали, грабили и отправля-
ли в Германию наше добро. Все, созданное
нашими неустанными трудами, нашим по-
том, они считали своим. Даже к людям
они относились, как к своему рабочему
скоту. 70 мужчин и женщин схватили
гитлеровцы в нашем колхозе и отправили
на германскую каторгу.

Богатое у нас было хозяйство! Каких
только машин мы не имели! В сараях ‹то-
яли льнотрепальные машины, молотилки,
яжнейки, сортировки, триеры, плуги, 6о-
роны. Все погибло. Каких только построек
у нас не было! Конюшни, коровники,
птичники, амбары и сушилки для хлеба,
саран для сена — все добротное, сделанное
на многие годы, — все разрушено и сожжено.

До оккупации мы имели в общественном

хозяйстве 90 лошадей, более 150 толов

крупного рогатого екота, 48 свиноматок,
85 овец, 250 кур. Каждый колхозник в
личном хозяйстве имел корову, свинью,
4—5 овец, много гусей, кур. Где see 970?
85 коров с фермы и 24 лошади мы успели!
эвакуировать. Весь остальной скот сожра-
ли и угнали немцы. Ни курицы, ни овцы,
ни. козы — ничего не оставил нам враг.
Как говорится, «кроме, кота никакого.
скота». Суммой в 1 миллион 972 тысячи
рублей определяется ущерб, нанесенный
общественному хозяйству артели.

Надо строить, восстанавлавать то, что раз-
рушил враг. Земля у нас есть. Эвакуиро-
ванный юкот возвращается. Большую по-
мощь скотом, инвентарем и сбруей мы
получаем от колхозников Ивановской,
Ярославской и Куйбышевской областей.
Значит, производственный фундамент ‘для
возрождения хозяйства есть. Главное те-
перь —— трудись хорошо, неё лениеь.

Слов нет, приходитея тяжело, но ведь
не на немца работаем, а на себя. И знаем
MBI, что не всегда будет трудно, —возродим
хозяйство, жизнь резко улучшится. А что
мы его возродим и в кратчайший срок до-
ведем до размеров довоенного времени —
в этом мы уверены, это уже нами епла-
нировано. Расцветет общественное -хозяй-
ство, поднимутся урожаи на колхозных
полях, увеличится поголовье на колхоз-
ных фермах — и жизнь колхозная пойдет,
как прежде.

Наши колхозники прекрасно это’ пони-
мают и отдают все силы на восстановле-
ние общественного хозяйства. Весной го-
сударство дало нам семена. Вручную мы
обработали и закеяли 97 тектаров. Вырос
хоропгий урожай. Так начали жить. К ию-
лю месяцу колхоз получил от шефов 8 ло-
шадей, 1 трактор прислала МТС. И мы по-
ставили себе задачу—— посеять как можно
больше озимых — наиболее урожайной и
устойчивой в наших местах культуры. C
этой задачей справились не плохо: озимых
посеяно 92 тектара, что уже составляет
85 процентов довоенной площадал.

Все помыслы наши направлены ma “To,
чтобы прежде всего восстановить артель-
н0з хозяйство. В этом году мы уже могли
бы распределить на трудодни значитель-
ное количество зерна. Но правильно, по-
колхозному, по-государственному ли это
было бы? Конечно, нет. И мы в своём
коллективе решили выдать на трудодни
хлеба но больше, чем требуется для про-
питания. Остальную же часть пустить на
расширение общественного хозяйства. Мы
поставили задачу-— посеять весной 1944 го-
ла как можно больше зерновых и техни-
ческих культур, оставив для этого поболь-
ше семян. Произвелённые подечёты пока-
зали, что будущей весной в яровом кли-
ну мы можем не только восстановить ло-
роенные посевы, но и перекрыть их, пол-
ностью обеспечив их своими семенами. Ce-
мян клевера у нас уже теперь © избыт-
ком. Картофеля весной булущего гола по-
садим 35 тектаров. И только по льну по-.
сэвная площадь будет несколько меньше

Е ао БИ ада ее ИЕ .

HeTBO HOAXOSA

довоенной. Посеять как можно больше —
значит, обеспечить быстрое возрождение
хозяйства. А это даст возможность в ко-
роткий срок резко улучшить малернальное
положение колхозников.

Семена, значит, у нас есть. В этом смы-
сле мы обеспечены. Но нелегко нам под-
готовить ‘почву под яровой‘ сев. Олним
трактором всей земли не полнимешь. Ско-
ро придут лошади, коровы из тыловых рай-
онов страны. Используем на пахоте и их.

В довоенные годы мы вносили в почву
  огромное количество местных и минераль-
ных удобрений. [pa roma земля удобрений
не вилала. Теперь мы решили настойчиво
повышаль плодородие своих земель. Зем-
ля — наше” богатство, главный источник
нашего благополучия. Этим летом под па-
‘ры мы внесли 1.300 тонн eraporo, пере-
  превшего навоза, улобрили 45 гектаров.
Теперь у нас будет скот — будет, следова-
тельно. и много навоза. Ето мы по-хозяй-

нее чем 100 гектаров паровото поля.

Внесём в среднем по 30 топн навоза на’

тектар.

Часть площади удобрим золой. Недалеко
от нае, возле рощи Красный Бор, есть
торфяное болото. Организуем добычу торфа
для удобрения почвы.

Таковы наши планы и расчёты по вос-
становлению полеводства. Ещё труднее в
короткий срок поднять до довоенното уров-
ня общественное животноводство. Мы пла-
пируем полностью разрешить эту залачу
в течение двух—трёх лет. Цлеменная фер-
ма рогатого скота, который наши колхоз-
ники сейчас гонят в родной край, насчи-
тывает 80 голов. Если только мы полно-
стью сохраним приплод от этих коров, то
и поголовье рогатого скота достигнет до-
военного уровня через два года. Но мы по-
лучим ещё скот— и рогатый, и овец, и
свиней —от колхозников Ивановской,
Куйбышевской и Ярославской областей.
Часть скота с помощью государства заку-
IM на востоке страны. с

Сейчас мы имеем 45 цыплят, 4 свин-
ки и хряка. На-днях получим 10 кроли-
ков. Это позволит нам в 1944 голу иметь
довоенное поголовье птицы, не меньше
30 свиней и поросят, 400 кроликов.
В 1944 году каждый колхозник будет
иметь в личном хозяйстве HO меньше
чем по 2—3 кроликоматки. В дальней-
шем колхоз поможет колхозникам обзаве-
стись’ твёлочками, поросятами и другим
CKOTOM.

Корма мы заготавливаем исходя из то-
го, что животноводство у нас булет бы-
стро расти. Только одного сена мы нако-
сили, свезли и сложили в crora 6.000)
центнеров. На-днях заканчивается cTpon
тельство и оборудование помещений ля
‘кота. За скотом будет обеспечен заботли-
вый уход. Животноволческие фермы пол-
ностью укомплектованы кадрами.

Никакие трудности но страшны совет-
ским патриотам, освобождбённым от не-
мецко-фашгистской кабалы. Теперь мы
вновь в своей, советской семье, вновь ды-
шим воздухом, свободным от немецкого,

еки сохраним и весной удобрим им не ме-

Пионеры-Партизаны — кандидаты в Орловское военное суворовское училище:
Василий Конякин (слева) — награждён медалью «За боевые заслуги» и Николай

Рубцов — награждён медалью «За отвагу».

Фото С, Короткова,

Поток и производительность труда

Издательством «Московский большевик»
выпущена в свет новая книга—«Поток»*).
И 0 теме своей — она посвящена опыту
внедрения поточного метода производетва на
передовых заводах Москвы, — и по автер-
скому составу — ее написали сами ортани-
запоры поточного производства, партийные
и хозяйственные работники столицы —
книжка привлекает к себе внимание чита-
теля. :

Сам по себе поточный метод не нов.
Новое состоит в том, что за последние ‘ме-
сяцы поточный метод начинает находить
pee более широное применение. В Москве
началось движение за отказ OT уста-
ревших, порою кустарных методов про-
изводства в ‘пользу передового — поточного
метода. Ёнига «Лоток» показывает, что
сделано, ках сделано, популяризует преиму-
щества потока. -

Каково влияние потока на производитель-
ность труда?

Перехот на поточный метод организации
производетва в условиях военного времени,
как пишет т. Попов в статье, открывающем
ккигу, «приобретает 0с0бое значение, так
как в результате перехода на поток увели-
чение выпуска продукции достигается, Kaw
правило, без введения ‘дополнительного 0бо-
рудования и рабочей силы». ‘Это подтверж-
дается убедительными примерами. _ 5

Ha заводе «Красный пролетарий» в пер-
вый хо месяц перехода на, поток в цехе б0е-
припасов, при уменьшении на 6 процентов
количества производетвенных рабочих, вы-
пуск продукции увеличилея на 30 процен-
тов. В дальнейшем © каждым месяцем эф-

тлетворного духа. Так разве мы пожалеем   фот от поточной системы возрастал. «В ию-

сил, чтобы в короткий срок восстановить
cpoé хозяйство? Никакле преграды не
устоят перед мотучей силой коллективного
труда. пользующегося огромной поддержкой
государства. г

Снова расцветёт жизнь в нашем кол-
хозном селе. В глазах людей светятся ра-
дость, уверенность в завтралинем лне. Мо-
долёжь нала потоваривает насчёт строи-
тельства колхозного клуба. 130 намтих ле-
тей пошли 1 сентября в школу; отетроен-
ную руками колхозников. Немцы лишали
их права учиться, запрещали брать в ру-

вновь открыт путь к знаниям. Им весело,
радостно, и у нас, родителей, глядючи на
них, сердца согревалотся: теперь у напгих
детей есть светлая дорога, отвоеванная
рохной Красной Армией.

Сейчас в колхоз приходят газеты, каж-
ый день мы радуемся новым победам на-
ших славных воинов и полкрепляем эти
побель ещё более упорным трудом. Мы ра-
ботаем без устали, строим, восстанавли-
ваем наше колхозное гнездо, и мы восста-
новим его в кратчайший срок.

в, М. копляков.

Председатель колхоза.

И. Д. ЗЯБОЧКИН, Н. А. МОЛЧАНОВ.
Члены правления колхоза.

А. Н. БЕЛЕНИЧЕВ.

Председатель сельского совета.

Колхоз «Ударник», Орлоэского сельсове-
та, Гжатского района.

ки книжки. А теперь для налптих eet

2 тысячи пудов хлеба сверх плана

НОВОСИБИРСК, 11 сентября. (Норр.!
«Празды»). Вчера в области началея!
фронтовой декадник слали хлеба госулар-
ству в честь освобождения родного Дон-
баса. Включаясь в декадник, колхозы бе-
рут обязательство досрочно выполнить план,
хлебослачи, перевыполнить план озимого!
сева.

Колхоз имени Кирова, Чановегого рай-
опа, уже вывез на элеватор 1.591 цент-
нер зерна — головой плая хлебосдачи вы-
полнен полностью. В сзнамепование оево-,
божления Донбасса члены этой артели ре-,
шили слать сверх плана 2.000 пулез зерна
в фонд Красной Архил. Выполнив план.
сева’ озимых, колхозники засеяли cbepx
плана 15 гектаров ржи.

Егровды обратились ко всем колхозни-
ком области с призывом досрочно выпол-

нить годовой план хлебослачи и оказать
помощь отстающим колхозам в уборке
урожая.

атостные дни переживает о наша
страна, — пишут кировцы в своем ‘пись-
ме. — Ралию приносит все новые и новые
вести о героических польигах советезих
воинов. Наш лолг —— ответить на новые
победы Праспой Армии’ досрочным въыпол-
нением плана хлебоелачи, дать стране и
фронту больше хлеба. Закончив уборку
хлеба и выполнив план хлебослачи, мы
сойчае оказываем помолть отетаютщему ©о-
селнему колхозу имени 1 Мая. Мы при
зываем всех колхозников последовать на-
щему примеру и добиться того, чтобы
каждый колхоз с честью выполнил свои

обязательства перед родиной и фронтом.

УКивотноводческие совхозы Московской области
закончили сев озимых

Животноводческие совхозы Московской
области, завершив план сева озимых, про-
лолжают засевать тектары в особый фонд
Главного Командования. Cosxos «Чулки-

Соколово», Зарайского района, засеял 100
гектаров, совхоз «Остамово», Луховицкого
района, — 75 гектаров, (ТАСС).

Под’ём зяби

КИРОВ, 11 сентября. (Корр. «Правды»).
Выполнив план озимого сева, колхозьг Оря-
чевского района пристушили ® взмету зя-
би. р

В артели «Спартак» на под’ем зябя по-
ставлено 10 лошадей. В колхозе «Поляр-
ная звезда» на взмете зяби работает пять
лошадей, Начали вопашку под зябь артели

>

«Заря»,
многие другие колхозы района.

не по сравнению с язварзм мы дали по
участцу детали № 1 на 42 процента боль-
ше продукции при 84 процентах от преж-
него ноличества оборудования и при 70
процентах производственных и 38 працен-
тах вспомогательных рабочих». :
` Боеприпасы —= особенно массовая про-
хукция. Некоторые хозяйствекные фукоро-
дители, признавая значение потиха в мас-
совом производстве, высказывали опасение,
410-10 при менее массовом типе продукции
поток может себя не оправдать. Это опро-
вергает помещенная в книге статья ди-
ректора карбюраторного завода т. А. Силь-
нова. Здесь поток пал не меньший эффект,
чем при производстве боеприпасов. За два
месяца в цехе корпусов выработка более
чем удвоилась. С переводом сборки карбю-
раторов на конвейер  производительность
труда возросла на 51 процент.

В книге напечатаны статьй о примен®-
нии потока в механических, сборочных и
литейных цехах, на авиационном и инет-
рументальнох заволах, в мукомольном про-
изводетве, на швейной и обувной фабри-
ках. Тем самые подчеркивается, что поток
межет быть внедрен ве всех отраслях про-
мышленности и что тезле он дает положи-
тельный результат. Так. блатоларя кон-
вейеризации  произведетвенная мопшипость
цехов обувной фабрикм, тле хиректором
т. Немиро, увеличилась почти вдвое.

Книга живым опытом московских преда
приятий  полтвержлает. исключительные
преимущества потока.

(Расстановка оборудования строго по тех-
нологическому пооцессу резко сокращает
путь изделия. Применение специальных
устройств — транепортелов, конвейеров,
рольгангов, тележек на рельсах — избав-
ляет рабочего от необхолимести перетаеки-
вать летали. Перехол на поток сопровож-
дается улучпением технологий произвол-
ства, повышает произволительность обору-

+). «Поток». Сборник статей об опыте
организации поточного производства. Под
общей редакцией Г. М. Попова. 87 стр.

Программы для начальных
и средних имоп

Наркомпрое РСФСР выпустял печатные
программы для начальных, неполных сред-
них и средних школ.

Программы для начальной школы по
русскому языку, чистописанию, арифмати-
Ke, естествознанию и другам предметам
изданы отдельным сборником. Для’ стар-
ших классов выпущечы программы по каж-
дому предмету учебного года. (ТАСС).

ye

Подарки воинам
Харъьковских дивизий
МАХАЧ-КАЛА, 1! сентября. (ТАСС).
Сбор подарков бойцам и офицерам славных
Харьковеких дивизий развернули горцы Да-
гестана. Колхозники Левашинского райоча
отправляют 3 тонны хлеба, 3 тонны ово-
щей и 2 тонны яблок и груш.   тонну

«Вультура», «ХУП парте’езд» и фруктов посылают члены артелей Ботлих-

ского района. Трудящиеся Дербента гото-

Приступили & пот’ему зяби колхозы На-  вЯят к отправке свежий виноград.

горекого района, первыми в области закон-
чившие уборку урожая. Массовый взмет
зяби развертывается в Просницком районе.
Здесь поднято

ло полутора тысяч гектаров,

220 тектаров. Колхозь Н

.

дования и-— что особенно важно — с6-
кращает брак, повышает качество шро-
дукции, . р
«Введение поточной системы значитель-
но облегчило борьбу с браком, — пишет ди-
ректор завода т. Е. Демин.— Прежде конт-
ролёры занимались в основном фиксацией
брака, а не его предупреждением. Для
контроля качества изделий в цехах име-
лись специальные контрольные пункты.
Готовые детали и узлы еносились туда и
там пролеживали чавами. Бракованные де-
тали ‚ обезличивализь. После просмотра и
выяснения дефектности деталь либо окон-
чательно снисывалась в брак, либо возвра-
щалась на исправление. Но так как при
этом браколелы были неизвестны, то вы-
четы за брак, как правило, не производя-
лись, а дефектность исправлялаеь за 0т-
дельную плату и в болышинетве не теми
рабочими, которые еб допустили. Очень ча-
сто брак первой операции выявлялся лишь
при выпуске детали, когда устранить его

было невозмолно; пропадало много метал-

ла и рабочего времени;

При системе, принятой сейчае, контроль-
ные посты включены в поток. Пройдя од-
HY WIA несколько операций, каждая  де-
таль попадает к контролёру, который сра-
зу определяет её качество и в случае де-
фектности не пускает ве дальше по пото-
ву. Естественно, выявляетея и бракодел».

Было бы неправильным полагать, что
одной лолько перестановкой оборудования
и механизацией внутрицехового траненор-
та само собою достигается увеличение вы-
пуска продукции, улучшение ee каче-
ства и повышение производительности
труда. Внига предупреждает против тако-
го легкомысленного подхода. Применение
потока настоятельно требузт повышения
всей культуры управления произволотвом.
  На одном из заводов был применён кон-
вейер с принудительным ритмом. Но кон-
вейер преимущественно стоял, план не
  выполнялся,

Причина неудачи © организацией потока
Ha этом заволе, пишет т. Попов, `«заклю-
чалась в Том, что, вволя поток, здесь не
сумели обеспечить бесперебойную работу
поточных линий. Часть станков не иеполь-
зовалась из-за недостатка рабочих, в то
же время на других станках рабочие про-
стаивали из-за отеутетвия литья. Инетру-!
мента нехватало. Некоторыю мерительные
инструменты имелись по одному на двух
рабочих. Уход-за оборудованием был по-
ставлен из рук вон плохо, и станки часто
выходили из строя. Выполнение ремонт-
ных работ затягивалось, увеличивая и без
того опромные простои».

Чтобы поточные линии работали беспе-
ребойно, надо их четко обслуживать, во-
время снабжать литьем, затотовками, ин-
струментом и приспособлениями. Стало
быть, нало укрепить подготовительные це-
хи и аппарат снабжения.

Правильная работа поточных линий за-
висит от хорошего ухода за оборудованием,
сроевременного ремонта. `Стало быть, надо
укрепить ремонтный цехи ‘прелприятия,
осуществлять  планово-предупредительный
ремонт оборудования.

Поток требует высокой распорядитель-
ноети. и гибкости веего цехового персона-
„ла, хорошего планнрования,  своевремен-
ного залуска пропзволетва.

06 этем говорит книга «Поток».

В книге таклке слелана попытка pac-
сказать о партийно-маесовой работе при
ИЕ потока (статья т. А. Климо-
pa).

Издана книга аккуратно, хоропю иллюст-
рирована. Она, несомненно, будет полезна я
для хозяйственных, д для партийных руко-
водлтелей.

Г. СЕНИН.

Выполнен годосой план

as производства мыла
САРАТОВ, 11 сентября. (Корр. «Прав-

ды»). Мыловаренные заводы Саратовского

областного техжирпромкомбината досрочно

выполнили годовой план производства мы-

ла. За 8 месяцев выпущено ‚1.559 тонн.
Коллехтив‘ комбината обязался выпустить
дополнительно до конца года 700 тонн

мыла.

а

Свежая рыба
‚для заводских столовых

КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ, 11 сентяб-
ря. (Корр. «Правды»). В этом году отделы
рабочего снабжения заводов и строек, го-
родской трест столовых и другие торговые
организации Комсомольска веду? массовый
лов рыбы. На рыбалки Нижнего и Средне-
го Амура выехали бригады рыбаков, воо-
ружённые ставными неводами и сплавными
сетками. В ряде заводских столовых уже
появилась свежая кета.

Восстановление театров

ВОРОНЕЖ, 11 сентября. (По телефону).
: ачались работы по восстановлению разру-
Яранского района вопахали под зябь око-  шенного фашистами здания областного теа-  лению
тра драмы, Все основные работы строители!

обязались закончить к 1 января 1944 г.

Одновременно приступлено к восстанов-
здания кинотеатра «Комсомолец».
Театр будет готов к 1 ноября,

Пове
(От корреспондента «Правды»

На горизонте выся\ся скирды хлеба, а
над ними, как дымок костра, клубится
золотистый на солнце столб пыли. Около
комбайна хлопючут люди -— в колхозе
имени 1 Мая идёт обмолот.

Пот’езкаем. Глазам представляется непри-
тлялная каотина. Ток совсем He расчи-
щен, скирда ячменя сложена прямо на
поляне, поросшей травой. Молотят на нера-
чищенном, захламлённом току. Зерно осы-
пается при лёгком прнкосновении и, по-

падая в траву, пропадает безвозвратно.

Много зерна рассыпано на земле, особен-

1 но там, тле’ производитея разгрузка бун-

кера. Никто не догадывается еделать про-
стую вещь-- прикрепить к выгрузному
шнеку комбайна ‘рукав, который можно
сшить из старого мешка. Это проетое, при-
способление претохранило бы от лишней
потери зерна. Комбайн плохо отрегулиро-
ван, часть зерна идёт в солому.

На току находите# секретарь райкома
партии тов. Чупрунов. И странно, он не
поинтересовался качеством обмолота, не сде-
лал никаких замечаний ни комбайнерам, ни
председателю колхоза тов. Босенко.

Эта частная деталь говорит © многом.
Она характеризует общий стиль поверх-
постного руководства тайкома колхозами.
Секретари и другие работники райкома,
бывая в колхозах, больше интересуются
толымяч цифрами. сводками «на сегодняш-
ний день», а в существо дела не вника-
ют и нередко проходят мимо таких явле-
ний, которые, казалось бы, должны бро-
саться в глаза,

Комсомольский район — отстающий по
хлебосдаче. Tos.  Чупрунов приводит
целый яд причин.. Тут и недостаток
транспорта, и отдалённость колхозов от
пунктов сдачи, и недостаток людей в кол-
хозах ит. X. Но, говоря 060 всем, он не
называет главного. Дело в том, что рай-
ком партии не стоит на страже интересов
государства, занимает. оптибочную позицию
невмешательства в дела колхозов.

Казалось бы, отетаваняе района по хле-
бозаготовкам должно было  встревожить

всею  партофганизацию. Однако никакой
среде .

тревоги He чувствуется даже `В

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
рхностное

р

№№: 227 (93537

et Ч

12 СЕНТЯ

БРЯ 1943

ir ae

руководство

x

по Сталинтрадской области)
партактива. Второй секретарь райкома
тов. Потапов на все вопросы, касающиеся
уборки и хлебозаготовок в районе, отве-
чает: «Не знаю, He помню». Своё пове-
дение он об’ясняет так: ему, Потапову,
поручен участок партийной работы, Beé,
что касается, партийных организаций, он
может подробно рассказать. Сельским же
хозяйством занимается первый секретарь
райкома тов. Чупрунов. нему и следует
обращаться. Спрашивается: вах можно ру-
коволить парторганизациями, направлять их
деятельность, не имея представления о хо-
до важнейших сельскохозяйственных работ
в колхозах? Как можно отрывать политику
от хозяйства?

Сельские первичные парторганизации
оказывают слабое влияние на хозяйствен-
ную деятельность колхозов, на ход уборки
урожая и особенно хлебосдачи. Во всех кол-
хозах, в которых мы побывали, колхоз-
ники заявляют, что по неделе и больше
не видят газет. не знают, что проиеходит
на фронтах отечественной войны. Агита-
торы в бригадах, в поле — редкие гости.
0 таких тадостных событиях, как 0ев0-
бождление Орла, Харькова, Донбасса. от
немецких оккупантов, колхозники знают
не от партийного актива района, He oT
згитаторов, а от людей, попадающих в кол-
хозы случайно, проездом.

В райкоме нам об’яенили, что Все 519
оттого, что не работает радиоузел, что
сами руководители райкома узнают ново:
сти от работников соседнего—Березовекого
района.

— Оторвались мы от жизни, — признаётся
секретарь райкома тов. Чупрунов.— Чем
сами не знаем, что делается на белом
свете.

Комсомольский район находился далеко
от фронта. Он не пострадал от немецкой
оккупации, как другие районы Сталин-
традской области. Отставание района 0б’-
ясняетея неудовлетворительным,  поверх-
ностных руководством Тайкома партии

сельоким = хозяйством, залтущетеностью
партийно-политической работы.
К. ПОПОВ.

Партийно-хозяйственные активы
Кузбасса ‚и «Кемеровоугля»

КЕМЕРОВО, 11 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). В Прокопьевске состоялось совеща-
ние партийно-хозяйственного актива шахт и
трестов комбината «Кузбассуголь». Высту-
пивмний на совещании секретарь ‘обкома

боты комбината и остановился на его бли-
жиойших задачах.

— Комбинат «Кузбассуголь» в августе
работал  неудовлетворительно, — говорит
Tes. Залионченко. — В прошедшем месяце
промышленность страны недопьлучила 20
тысяч тонн коксующихся углей.

Областной комитет партии, обсудиз ито-
  си работы Кузбасса в августе, поставил пе-
 ред шахтерами задачу — сделать сентябрь
решающим месяцем борьбы за уголь, за до-

срочное выполнение годового плана.

Кузбасс располагает огромными возмож-
HOCTAMH для под’ема угледобычи. ре-
зервы таятся в потерях от частых аварий
в горных выработках, в непроизволительных
простоях, слабой производственной и тру-
дозой дисциплине. Нужно, чтобы партий-
  ные и хозяйственные руководители опера-
 тивно вмешивались в работу отстающей
  смены, участка, повысили свою трёбователь-
ность, оказывали немедленную  действен-
ную помощь.

Начальник комбината «Кузбассуголь»
тов. Задемидко в своем выслуплении за-
явил, что комбинат выполнил августовский
план добычи в тоннаже. Однако по коксую-
щимся углям комбинат недовыполнил госу-
дарственное задание на 20 тысяч тонн,
Выполнили в августе план тресты «Ка-
гоновичуголь». «Сталинуголь», «Куйбышев-
уголь». Шахта имени Сталина, дающая
исключительно коксующийся уголь, добы-
ла сверх месячного плана более двух уголь-
ных маршрутов, Все возможности, говорит
тов. Задемидко, выполнить августовский
план имели и остальные тресты, комбината.
Однако высокая аварийность —— результат
непредусмотрительности технического руко-
водства—и бесплановость в работе привели
к срыву государственного задания. На нтах-
тах «Капитальная» и имения Орджоникидзе
плохо организован труд шахтеров. Это при-
водит к большим простоям рабочих и поте-
рям миогих тысяч тонн угля. Совершенно
недостаточная борьба за высокую трудовую
дисциплину привела к тому, что по тресту
«Молотовуголь» выход шахтеров на работу
в августе снизился. Здесь же имеют место
массовые случаи преждевременного ухода
забойных групп с забоя. ~

ВКП(б) тов. Задионченко подвел итоги ра-

Нетерпимо положение с использованием
новых кадров. Большииство вновь прибыв-
ших. оседает на поверхности. Так, трест
«Прокопьевскутоль» получил в последнее
время сотни рабочих, однако группу забой-
щиков увеличил всего на 29 человек. На
крупнейшей в этом тресте шахте имени
Ворошилова количество забойщиков в авгу-
сте снизилось на 44 человека.

Говоря о неиспользованных резервах, сле-
дует обратить внимание на то, что на шах-
тах комбината 40 процентов подземных ра-
бочих не выполняют государственных норм.
Страна ежедневно по этой причине недопо-
лучает три тысячи пятьсот тонн’ угля.

Большое внимание участники совещания
уделили развертыванию предоктябрьского
социалистического соревнования.

Руководители Киселевского рудника при-
няли обязательство в сентябре дать сверх
плана 20`тысяч тонн, трест «Сталинуголь»—
12 тысяч тонн, трест «Прокопьевскуголь»—
10 тысяч тонн угля ©верх плана. Все шах-
ты и тресты . комбината «Кузбассуголь»
вступили в соревнование на досрочное вы-
полнение годового плана,

#`* =

Параллельно в Кемерово при обкоме пар-
тии проходило совещание нартийно-хозяй“
ственного актива комбината «Кемерово-
уголь», которое обсудило итоги работы
шахт в августе и наметило мероприятия
по выполнению сентябрьского и годового
планов. Г

С докладом выступил начальник комби-
ната тов. Телков. Из трех трестов комби-
ната августовский план выполнил только
трест «Кемеровоуголь».

С первых дней сентября трест ‹Анжер-
уголь» перевыполняет суточные задания,
стали выполнять плая и шахты «Ленин-
угля». Взятые темпы должны быть закре-
плены и развиты.

Выступивший на совещании секретарь об-
кома партия тов. Горобец сказал:

— В сентябре и в четвертом квартале кам-
бинат обязан покрыть всю задолженность
в угле. Для этого нужно по-большевистски
бороться за строгий технологический ре:
жим, за укрепление дисциплины на шахте:
Необходимо усилить политическое воспи-
тание кадров, обеспечить пар ое влия-
ние в каждой бригаде, особенно среди ме
ханизаторских кадров. Успех будут решать
энергия и инициатива партийных и хозяй-
ственных руководителей шахт.

Республиканское совещание по работе среди женщин

ФРУНЗЕ, 11 сентября. (ТАСС). Вчера за-
кончилось республиканское совещание ce-
кретарей райкомов и горкомов партин, об-
судившее вопрос о работе среди женщин.

Докладчик секретарь ЦК КП(б) Кярги-
зии по пропаганде тов. Суеркулов привёл
яркие , примеры, характеризующие неуклон-
ный рост производственной и политической
активности женщин Киргизии за годы вой-
ны. Инициатор соревнования трактористов
республики — женская тракторная бригада
„Беловодской МТС в 5 раз превысила годо-

ство горючего. Колхозницы депутат Верхоз-
ного Совета СССР Суракан Кайназарова и
жена красноармейца Героя Советского Сою-
за Шапокова добились рекордных урожаев
  свёклы. Бригада стахановки одного из ‘заво-
дов Тоголоковой систематически перевыпол-
няет задание в полтора раза. Стахановка-
трехсотница табачной ‘фабрики Молдокулова
за трудовую доблесть награждена медалью.

Участники совещания обменялись опытом
массово-политической работы среди жей-

вое задание и сэкономила большое: количе-   щин.

О партийном контроле деятельности
администрации предприятий

ГОРЬКИЙ, 11 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Пленум Автозаводского райкома пар-
тии обсудил доклад секретаря партийного
комитета автозавода имени Молотова’ тов.
Маркина о контроле деятельности админи-
страции. x

Партийная организация завода уделяла
болышое внимание вопросам роста. произво-
дительности труда, экономному расходова-
нию электроэнергии и топлива. В результате
проделанной работы  производительность
труда на заводе за год резко поднялась, рас-
ход электроэнергии снизился на 5,8 процен-
та. Недостаточно внимания парторганизация

уделяла вопросам новой техники и внедре-
нию наиболее передовой и совершенной
технологии. Слаб партийный контроль за та-
ким важным участком, как улучшение мз-
териально-бытового обслуживания рабочих.
Цеховые парторганизации литейной серого
чугуна и кузницы  неудовлетворительно
контролируют работу столовых.

В принятом решения пленум райкома
ВКП(б) подчеркнул необходимость усиле-
ния контроля деятельности администрации
всеми партийными организациями предприя-
тий района,

Бюро Ивановского обкома ВКП(б)
о районных колхозных школах

ИВАНОВО, 11 ‘сентября. (Корр.
ды»). Бюро Ивановского обкома ВКП(б)
обсудило вопрос о подготовке к новому
учебному году районных колхозных школ.

Решено комплектовать школы только
самыми лучшими, намболее способными ра-
ботниками артельзоюго хозяйства. Методы
преподавания до сих пор полностью не от-
вечали требованиям подготовки квалифи-
цированных колхозных кадров. В колхоз-
ных школах редко можно было услышать
высококвалифицированную лекцию как по
вопросам сельского хозяйства, так и по об-
щеполитическим. Почти совершенно не
практиковались лекции об опыте ‘работы
лучших председателей колхозов, бригади-
ров и других колхозных работников. Пре-

«Прав-  подавание ве

лось в отрыве от практической
работы.

Чтобы избежать этих недостатков, бюро
Ивановского обкома партии наряду с мера-
ми по-улучшению всей работы колхозных
школ, решило создать несколько школ не-
посредственно в передовых колхозах обла-
сти, в частности/в колхозе «Большевик»,
ГусБ-Хрустального района, в колхозе имени
ХУП партс езда, Кинешемского района, и в
ряде других. Директорами этих школ бу-
дут председатели колхозов, имеющие бога-
тый опыт руководства артельным хозяйст-
вом и способные взять в свои руки дело
подготовки новых кадров. Опыт работы пе-
редовых колхозов будет являться для уча-
щихся наглядным образцом умелого веде-
ния дел в колхозе.

+= >

г

wot?
gol,

ail 1

a

Я pu
в (408
ВЯ
jth
gy,

ит
У
ие
pr nto 9
gaat Uap
{ot UH
oy hos
£9 MCD
Е

pen
ponent
уе
БМР
$ ШВ
ОКИ
уиени
т:
ат
у №
пи

mm yeu
yt Tp
WH ap
th HEMT
lama 2
Mawnye
mapen

BRK п

водкой

ROTCKY
ток
BX 7
Ween

——

‘

ВЕР
У Kopp.
(me
Sayin
ВМ
HONK 93
МУХ
me 10
Дави
Wi rap
a у
Nan
B hen

о

}
i