12 СЕНТЯЕР:

1943 r., Nz 227 (9863)

Донбасс. Моторизованные части Красной Армии на марше.

Тка на железнодорожных узлах Гомель, Не-

Налеты нашей авиации на железнодорожные
узлы Гомель, Нежин, Красноград, Верхнетокмак

В ночь на 11 сентября наша азиация
бомбардировала скопления немецких воин-
склх эшелонов и военные склады противни-

тате бомбардировки разбито несколько
железнодорожных эшелонов. Возникли мно-
точисленные пожары, сопровождавшиеся
сильными взрывами.

Олин наш самолёт оне вернулся на свою

жин, Красноград. Верхнетокмак. В. резуль-   базу.

Герой Советскою Союза
Александор Матросов

В лень юбилея Красной Аруни. 23 фев- многие из них кровью своей обагряют землю.

Битвы в Северной Украине

День и ночь вздрагивает от взрывов
мля. Идет бой. Танюи, пехотинцы, ору-
[i текут все дальше на запад, устилая
поля тысячадеи вражеских трупов, очищая
iat 34 шагом села и города Северной
Упранны. 7

Позади наступающих уже сотни сел,
жятки городов. 3a спиной — древний
(ск, тихий, весь в садах, Глухов, про-
зышленный городок Шостка, старянный
npoy “Путивль, известный, как место
торических событий, отображенных в
зиком эпическом творении  руеского
народа «Слове 9 полку Игореве». На-днях
виты Конотоп, Батурин я Бахмач. Разви-
мя наступление, ‚наши войска продвину-
жь вперед на глубину более чем в 150
зллометров.

Умение бить врата в наступательном бою,
аносять ему сокрушительные удары, уни-
жать его технику и живую силу характе-
ут все этапы нашего наступления в
(верной Украине.

№ля при прорыве наши части про-

uaa с боями от 5 до 10 километров в
  1, то через несколько дней наступаю-
щие стали продвигаться по 15 — 20
хилометов в сутки. Такой быстрый темн
идважения позволил авангарлным частям
уе на четвертый день наступления пере-
ить ряд важных коммуникаций против-
лика, питавших его северную и южную
труппировки войск. Е
Противник всеми силами стремится вер-
ить утраченное положение, прехприни-
цает контратаку за контралакой, но тщетно.
(дну из наших частей западнее Севска
лемпы контратаковывали до 15 раз и не до-
  стигли успеха. На другом участке немцы
  брюелли против нашего подразделения ба-

тальон автоматчиков и 15 танков. Ho и
  есь немцы потерпели неудачу.

Наша артиллерия движется в рядах на-
стулающей пехоты, поддерживает ее огнем.
Батареи советских орудий разят немецкие
MIKE H контратакующую ‘пехоту прямой
мзокой, Наступая вместе с похотинцами,
‹цзетскио пушкари уничтожили не один
дилток вражеских танков, множество ог-

вых точек. подавили немало батарей
противника.

Успехи заполярных летчиков

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 сентября. (Во-
в, корр. «Правды»). На Севере наступают
хенние пасмурные дни:

Воздушные бои последних дней над Ба-
ренцовым морем относятся к числу круп-
нейших за все время войны на Севере. В не-
которых боях с обеих сторон участвовало
выше 100 истребителей.

Недавно торпедоносцы под  командова-
пнем гвардии капитана Островского подня-
ль и ушли ва поиск каравана. Их охра-
и и прикрывали от вражеской авиации
мыши истребители дальнего действия.

Транспорты и корабли немецкого карава-

( м шли, прижимаясь к высокому скалисто-
му берегу. Наши летчики были уже неда-

ЕЛЕ:

Bees 3 STE ee ee Pua ee

(От военного корреспондента «Правды»)

Вот характерные примеры тесного взаи-
модействия пехоты и артиллерии. Батарен
капитана Головастикова следовали в 609-
вых порялках пехоты. На подступах к од-
ному населенному пункту на пехотинцев
обрушила огонь немецкая батарея и за-
ставила их залочь. Капитан Головастиков
приказал орудийным расчетам старших
сержантов Пальникова и Черханцева, вые
катить свои пушки на открытую позицию
и подавить вражескую батарею прямой на-
водкой. Выкатив орудия, Пальников и
Черданцев быстро открыли отонь и уни-
чтожили две немецких пушки, а осталь-
ные подавили. Пехота, поддержанная ар-
тиллеристами, пошла в атаку и вскоре
взяла село. Через некоторое время немцы
предприняли контратаку на село силами
хо батальона при поддержке 6 танков. То-
гда заговорили все батареи Головастикова,
и контратака была отбита. На лругом
участке нашему подразделению не ухлава-
лось овладеть опорным пунктом немцев,
Подтянувшаяся к пехотинцам батарея по-
давила огневые точки противника, и опор-
ный пункт пал.

В развитии успеха решающее значение
имеет тесное взаямодействие танковых и
пехотных полразлелений. Пехота следует
33 танками неотрывно. Многие пехотные
подразделения идут в бой на броне танков.
Танкисты энекой танковой части прошли
более 150 километров, и всюду их сопро-
вожлали наши доблестные пехотинцы. Си-
ля на танках, они поражали ружейно-пу-
лемётным огиём отступающие немецкие
подразделения, истребляли гарнизоны опор-
ных пунктов. указывали цели танкам.
` Глубокие рейлы танкистов и пехотин-
цев по тылам врата помешали немцам на-
пкапливать силы, сорвали многие враже-
скиз контратаки. Танковая рота Героя Со-
ветского Союза Ивана Шевцова, взаямо-
действуя с пехотным — похразлелением,
предприняла обхотл леса, в котором накап-
ливалась TAA контратак немецкая пехота.
Зайля скрытно с тыла, танкисты и пехо-
тинны внезатно обрушилиеь на против-

леко от каравана, и тут их встретила пер-
вая группа «Фокке-Вульфов». Истребите-
ли вступили с ними в бой.

Торпедовосцы следовали дальше к кара-
вану. Олин немецкий самолет несколько
раз пытался атаковать самолёт гвардии
капитана Островского, но был сбит точным
прицельным огнем истребителя Самаркова.
Второго немца сбил в ту же минуту лет-
чик Калашников.

Торпедоносцы приблизались к каравану
и, несмотря на сильный зенитный огонь,
атаковала два транспорта. От прямого по-
падания торпед один транспорт затонул,
второй был серьёзно поврежден.

Торпедоносцы уже ложились на обрат-

Военное счастье Ефима Лабина

(От военного корреспондента «Правдь»)

Прощаясь, командир дивизии рекоменло-

вл мне обязательно встретиться с капита-
ни Ефимом Лабиным. «Лётчики ГОворят,
ito ему везёт. Потолкуйте с ним,— любо-
ПЫТНЫЙ человех». Но увидеть Лабина было
нелегко. Приехав на аэродром, я узнал, что
и находится где-то за четыреста километ-
08 к западу: бомбит отходящих немцев.
ерез час капитан вернулся, подвесил гар-
тур бомб и снова улетел. Наша встреча
состоялась лишь перед закатом.

Высокий, коренастый, несклалный, он и
рассказывал угловато, отрывками. Bueulse
сн походил больше на шахтёра, чем на лет-
Чика. Крупные, лепные черты лица, гладко
зачёсанные назал тёмные волосы. Длинные
руки с широкими лалонями. Внимательные
Глаза его всё время шарили по небу, хотя
смотреть было абсолютно не на что: стояла
тяжёлая низкая облачность, и лишь кое-где
В разрывах ‘голубела даль вечернего небо-
склона.

— Давно вы летаете этим экипажем? —
спросил я. 1

— С августа

— Два года?!

Да. А что тут особенного?
  06 особенном-- после. Но экипаж

38%

1941 года.

ствительно вот уже два года
и том же составе: командир
тан Ефим Лабин, штурман

не только в олном составе,

сели с олной исправной машины на другую

«Новосельё» совершилось по приказу коман-
было продиктовано

противником. Их никто ие сбивал, не поджи-

дования, а отнюдь не

a

гал, не калечил.

Для полной ясности положения следует

без
добав . о экипаж никогда не сидел
м твенные и опас-

тяжелых и слож-
Да и как могло быть иначе?

льи, и
Капитан Лабин — командир эскадрильи,
показывать пример 2с-

дела, выполнял самые ответс
ные задания, летал в самых
ных условиях.

уж кому, как не ему,

пикиру-
ющего бомба ровшика «Петляков-2» дей-
hey летает в одном
корабля капи-
капитан Степан
Давиденко и стрелок-радист лейтенант sia
горий Артамонов. Больше того, они летаю
но практически
на одном и том же самолёте. Правла, в ae
шлом году их. старую, уже поизносившую ся
машину заменили новой; но они просто пере

тальным лётчикам, Большинство его полё-
тов — это групповые рейды, когда Лабив
водил за собой по 9, 12, 15 и 18 самолётов
В силу своего, так сказать, служебного по-
ложения ему приходилось действовать не
как пилоту-виртуозу, а решать коллектив-
ную задачу, обеспечивать успех всей груп-
пы, а стало быть, и расковать гораздо
больше. 1

— Ну, а часто вам приходилось садиться
с бомбами?

— Зачем же их возить в два конца—
засмеялся лётчик.—Мы обратно всегда по-
рожняком ходим Долетаем до цели, сбра-
сываем свой груз и возвращаемся налегке.
Представляете, сколько 3a два года бомб
перетаскали. А всё кажется мало!

За два гола боевой работы капитан Лабин
ни разу не возвращался, не выполнив зала-
ния, не обнаружив противника, не найдя це-
ли Ночь, туман, дождь, пурга, низкая
сплошная облачность, —мало ли каких пре-
пятствий на пути не воздвигала природа за
это время Но команлование всегда знало
твердо: эскадрилья Лабина и её командир
дойдут до цели и образцово выполнят при-
каз.

Надо отдать справедливость — экипаж ко
рабля подобрался превосходный. Бывший по-
мошник машиниста паровоза Ефим Лабин
летает уже семь лет, участвовал в финской
войне, знает свой самолёт до последнего
винтика. Он чувствует его, как собственный
организм. Штурман Степан Давиденко — то-
же не новичок в‘авиации. Правла, до войны
он больше занимался парашютизмом. На его
счету 112 прыжков. Впрочем, весь его
опыт парашютиста в полётах с Лабиным
оказался . пока бесполезным: прыгать на
штурману, ни другим членам экипажа не до-
волилось. До авиации Давиденко был также
помощником машиниста, только не паровоза,
а врубовки. Стрелок-радист Григорий Арта-
монов, спокойный, невозмутимый воин, об-
лалает мгновенной реакцией и глазом снай-
пера.

За долгие месяцы работы и многие часы
совместных рейлов экипаж отлично слетал-
ся и научился понимать друг друга < полу-

ника и в коротком бою очистили лес. Вися
на плечах врага, танкиеты и пехотинцы
преследовали немцев Ha протяжении
20 километров и заняли 18 населенных
Пунктов.

Наша бомбардировочная и штурмовая
авиация, взаимодействуя с наземными ча-
стями, наносит удары по переднему краю
обороны немцев, атакует немецкие части
на полхолах к переднему краю, бьет по
скоплениям.

0бхоля немецкие узлы сопротивлёния и
опорные пункты, сочетая лвижение влерех
с искусным маневром, наши части пере-
резали железную дорогу. велущую на Гу-
мель, и одновременным уларом обошли
Бахмач с запала. Это не только решило
судьбу города, но и обусловило возмож-

ность хальнейшегю наступления на Не»

жинском направлении. -

Не менее удачно применяют маневр на-
ступающие войска на северном участке
фронта. Показательным в этом отношении
является бой за город Серетина-Буда. Прой-
дя значительную часть пути через леса,
энекая часть вышла на полетупы к горолу.
В Серелена-Була немпы сосрелоточили зна-
чительное количество пехоты, танков и м0-
торизованных войск. В течение дня про-
тивник предпринял 7 контратак. Энская
часть лостойно встретила гитлеровцев. Она
отбила все контратаки, уничтожила 7 тан-
ков и не менее 1.000 немецких солдат и
офиперов. Не лавая немпам опомниться, эта
же часть вышла ночным боем севернее и,

овладев грядой высот, господствующих над!

всей прилегающей местностью,
город от врага.

очистила

раля, на привале в большом. бору cocros-
лось комеомольское собрание батальона. 06-
суждали, как лучше выполнить боевой при:
каз— взять деревню Чернушку. На собра-
нии выступил комсомолек Саша Матро-
сов—молодой белокурый паренёк с авто-

быми и быстрыми. как воды Днепра, гла-
зами, он сказал торжественно и властно:

— Мы выполним приказ! Я буду лрать-
ся © немцами. пока мои руки держат ору-
жие. пока бьётся моё сердце. Я буду хдрать-
 ся за нашу землю. презирая смерть!

На несколько секунд на лесной поляне
воцарилась тишина. И все отчётливо услы-
шали, как трущобы древнего бора повтори-
ли: «Презирая смерть!» Это прозвучало.
как клятва.

Вею ночь батальон шёл бездорожьем че-
рез лее. Ночь была тихая. пахло весной.
Пол рыхлым снегом хлюпала вода. леревья
беззвучно качали голые ветви. Крепкий,
подвижной Саша Матросов шёл впереди ав-
томатчиков. за ним шли его друзья — Bap-
дабаев, Копылов и Воробьёв. Они вместе
учились военному хелу. вместе приехали на
фронт. Совеем нелавно они вступили В
жизнь; со всей силой и страстью молодости
исполняли то. что ечитали ©воим долгом,
своим призванием. Враг вынулил их oTd-
рваться от всего, что успело полюбиться им.
что стало лорого и мило. И они. в яростя
стиснув зубы. взялись за оружие. Они при-
ехали на Фронт с отной мыслью: отометить
врагу за все злодеяния. всовершённые им
на ротной земле.

Останавливаяеь закурить, пряча огонь
пыгарки в рукаве шинели, Саша Матросов
не отин раз в эту ночь говорял хрузьям‘

— Ну, братва, помни уговор наш: вое-
вать, так воевать. Надо будет — умри,
a лело сделай.

Пробираяеь в голову колонны, старший
лейтенант Артюхов подошёл к автомат-
чикам и тихонько спросил:

— Это ты, Матросов?

— Я, а чм такое?

— Пойлём со мной, — сказал Артю-
хов. — булешь моим орлинарпем.

Есть! — ответил Матросов.

Нз рассвете группа Артюхова вышла
к опушке бора. Оставалось пересечь поля-
ну с островком кустарника, мелколесье, и
лальше — Чернушка. Но Злесь группу
Артюхова и встретили немцы. С высотки

Фото 8. Евзерихина (ТАСС).

Партизан ©. Рудь.

Партизанская песня

Товарищ, сегодня мы песню споем

О трудном, но славном пути боевом:
Как ночью туманной герой-командир
Отряд партизанский на битву водил;
Как хлопцы шагали м в дождь, и в пургу
На страх и на лютую гибель врагу;

Как били его богатырской рукой

За дрезним Путивлем, за Сеймом-рекой.

Приказ был короткий:— Врага не щадить.
Штыком или пулей к земле пригвоздить!
И грозно в ночи загремело «ура»,

И падала, падала в снег немчура.

У каждой дороги, у каждой тропы
Валялись мадьяры, как в поле снопы...

Товариш, сегодня мы вспомним с тобой
Про этот победный Весёловский *} бой:
Как мы уничтожили вражеский полк,
Как с честью исполнили воинский дояг.
Мы шли, не сгибаясь, в железном строю—
За счастье народа, за землю свою,

Чтоб снова на ней, на земле-на родной,
Стояпи хлеба золотою стеной,

Чтоб яблони снова дымились в цвету,
Чтоб вольная песня неслась в высоту...

О, мать Украина — родная земля!
Мы вражеской кровью напоим поля,
За все твои раны врагу отомстим,
Живому отсюда уйти не дадим.
Веди ж, командир, свой отряд боевой,
Веди нз последний, решительный бой!
Брянские леса.

—

—_————— i

*) 28 февраля 1942 г. Путивльский пар-
тизанский отряд в течение суток сра-
жался с 46-м венгерским полком в селе Ве-
селое, Глуховского района, Сумской обл.
Было убито более 600 венгерцев.

: к стреляли три пулемёта. Начался бой.
: Два фланговых немецких лзота ховоль-
  Задача выполнена — по быстр блокировали бойцы Губина и
3 i ‚   Донского. a третий — центральный —
ЮЖНЕЕ  БРЯНСКА.’ И сентября. 5её вёл и вёл яростный огонь, защищая

матом на груди. Оглядев товарищей голу-.

И В За ee ee ee ee

Используя естественные прегралы на пу-   (ТАСС). Один крупный населённый пункт
rm namtnx soles, вемпы спелито овелант у-  мА NDNEPuAE skawiexbaaw   Koamiecr
лы сопротивления и опорные пункты В Ме- тдна Алимова и старшего лейтенанта Бо-
сетах, гле проходят основные магиетрали.   жакова получили приказ выбить неприя-
Но наши подразделения обходят их и за-  теля из населённого пункта.
ставляют противника откатызатьея дальше. Ночью Алимов и Божаков выдвинули
Совершая глубокие обходы, предпринимая   б9йцов ближе к вражеским позициям, ис-
фланговые удары, полразлеления энского кусно использовав для этого лесвой мас-

CHB.
соединения успешно продвигаются впере4.  Fie не успел наступить рассвет, как
Я, МАКАРЕНКО.

возлух сотрясли залпы артиллерийских ба-
Нежинское направление. (По телеграфу).

подступы к Чернушке. Не было никакой
возможности показаться на поляне. Всем
стало ясно, чт нелегко будет взять эту
лесную крепость. Артюхов и Матросов,
зайдя справа, подобрались к немецкому
дзоту метров на сорок. Отеюла хорошо бы-
ло BHIHO, как из амбразуры лзота рва-
лась струя огня. Прячась за пихтой, Ар-
тюхов приказал:

— Шесть автоматчиков!

Саша Матросов привёл
Артюхов отобрал трёх:

— Полползите & лзоту и из автома-
тов — по амбразуре.

Автоматчики поползли. Но только они
выползли ва поляну, их заметили из 130-
pa, Йз его амбразуры вкось уларила струя
огня. Олин боеп был сразу убит, вое —
ранены. Старший лейтенант Артюхов п9-
дозвал остальных автоматчиков:

— Ползите правее.

Но и они погибли. Из лесной крепости
‘продолжал бить пулемёт. Струи огня рас-
сыпались из амбразуры в разные стороны.
Разрывные пули гулко шёлкали по всей
опушке бора. Саша Матросов знал, что там,
гле шблкают они, лежат наши бойцы и

автоматчиков.
тарей. Велед за этим пошла в атаку пе-
хота.

Взвод лейтенанта Илюшина под прикры-
тием артиллерийского огня быстро достиг
западных окрайн населённого пункта. Сер-
жант Меркулов и красноармеец Сафунбе-
ков со штыками наперевес прыгнули в не-
мецкую транпею. Гитлеровцы были оше-
ломлены. Меркулов и Сафувбеков зако-
лоли шесть вражеских солдат, а двоих
взяли в плен.

Западная окраина населённого пункта
прочно удерживалась подразделением Илю-
щина. Шесть раз немцы бросались в
контратаки, но умело организовавная 06бо0-
рона, искусное управление огнём сорвали
все попытки врага вернуть утраченные по-
зации,

ный курс, когла на них ринулась
восьмерка «Мессершмиттов». Снова разго-
релся бой. Летчик Самарков сбил ведуше-
го вражеской группы, но ему в хвост’ при-
строился  «Фокке-Вульф>. Тут подоспел
майор Панин ‘и с первой же очереди сбил
немца. д a

В этом бою протизник имел численное
превосходство, но успеха не добился. Все-
го во время воздушной операцин было
сбито 18 немецких истребителей.

В боевом содружестве торпедоносцев,
штурмовиков и истребителей, в их высо-
ком боевом_ порыве — секрет ‘успеха по-

следних операций.
МИХАЙЛОВСКИЙ.

Н.
Е ИЕ А НЕОН

Вот операция, в которой полностью про-
явился, если угодно, настоящий лётный та-
лант капитана Лабина. На пути наших насту-
пающих танков и пехоты стояла деревушка,
преврашённая немцами в опорный пункт со-
противления. Огонь противника был настоль-
ко сильным, что пехота залегла в 200 метрах
от окопов неприятеля. Тогда командование
вызвало на помошь авиацию. Лабину было
приказано поднять в воздух девять самолё-
тов и подавить сопротивление немцев,

Для успеха дела нужно было бить имен-
во по перелнему краю противника. Но это
значило класть бомбы буквально перед голо-
вами наших пехотинцев. Малейшая ошибка,
и сталь могла поразить своих. Огромная от-
ветственность палала на лётчиков и в пер-
вую очерель на штурманов. Они должны
были выйти на цель с абсолютной точностью
и положить бомбы с аккуратностью часов-
ULAKOB.

Задание было выполнено образцово. Нз-
метив характерные ориентиры на своей тер-
ритории, флагштурман эскалрильи капитан
Давиленко вывел самолёты прямо на отме-
ченные места и уже оттуда лёг на боевой
куре По договоренности наши, пехотинцы
отметили своё расположение звлеными ра-
кетами. Противник открыл очень сильный
зенитный огонь. Давиденко ни на иоту че
изменил курса. За две минуты ло пели он
открыл люки. затем тщательно принелился
и © высоты 900 метров сбросил бомбы.

Удар был верным Идушее слева звено
лейтенанта Бучавого (как показали потом
результаты фотографирования) полбило че-
тыре немецких танка ee несколь-
ко траншей и дзотов. Шедшее справа звено
Артюхина полавило лзё артиллерийских бз- ским блиндажам. . .
тареи Звено самого Лабина обрушило бомбы  . Наших ВОНИ ВВ». HUEY MY OPIES -AERE BO:
на дзоты, орулийные капониры и зенитчые земляной вал, немцы встретили м
установки. Немедленно после воздушной   ОГНЕМ, прямым и косоприпельным. га ae
атаки поднялась наша’ пехота, поползли впе-   МОШЬ ИВМ рН ТАС

рёд танки, и опорный пункт противника был   КОГла танк подошёл прямо к немецким
а ; дзотам, перед машиной словно из-под зем-

— А если бы бомбы упали на сто метров   ЛИ Вырос Иван Зинченко. Пол вражескими
левеё? пулями он спокойно и хладнокровно засе-
— Тогда бы я открыл нижний люк и лёг Кал огневые точки немцев и сообщал о них
на землю рядом с бомбами, — спокойно ‘и   Танкистам. Танкисты разрушали неприя-
твёрло сказал штурман. тельские дзоты один за другим, и пехота
Так завобвывается победа. Такова техно-   ПОШла вперёл. А впереди пехоты бежал
логия военного счастья Ефима Лабина и его   гвардии старшина Иван Зинченко,
друзей. У самого вхола в немецкие траншеи ми-
Л. ОГНЕВ. на разорвалась рядом. Взрывная волна бро-
сила Зинченко на землю. Мелкие осколки

слова. В любом положении каждый знает,
чтб надо делать, и интуитивно чувствует
волю командира. В то же время кажлый
действует так, что все остальные могут ра-
ботать в полную меру своих знаний, возмож-
ностей и способностей. А знаний у каждого,
не говоря уже о способностях, много.
Ефим Лабин, например, сам весьма нелурный
аэронавигатор и отлично ориентируется не
только в нормальных условиях, но и при
полёте вслепую.

Любимым занятием экипажа является по-
лёт в облаках. В молочной мгле не страш-
ны истребители противника, безопасен его
зенитный огонь, а стрельба немецкой пехоты
просто-напросто исключается. Самолёт спо-
койно плывёт в облачном мареве, недалеко
от цели ныряет в окошко, сбрасывает бомбы
и уходит обратно в незримость.

— Возьмите хотя бы вот эти/облака.—
поднимает капитан руку к небу.— Очень
приятная облачность, низкая, густая, В та-
кую погоду лететь да радоваться А. попро-
буй пойти пол облаками — палками собьют.

На первый взгляд может показаться всё
очень просто: не горел, не подбивали, пе
возврашался на одном моторе, не садился
на неровное поле с бомбами. Какой же это
лётчик, если у него никаких особых случаев
в возлухе не было?! Вот в этом-то и заклю-
чается сила капитана Лабина и его экипажа.
Его выдающееся мастёрство, знания, точный
расчет, уменье пользоваться любой обота-
HOBKOH — BOT Что сделало экипаж неуязви-
МЫМ. `

“После лётчики рассказали о других каче-
ствах, характеризующих Лабина He только
как пилота, но и командира. Знающий, тре-
бовательный, волевой человек, он умело и
искусно, в очень короткий срок воспитгл
из молодых пилотов настоящих мастеров
бомбометания. Его группа всегда отличают-
ся строгой дисциплиной полёта, исключи-
тельной елётанностью, точностью ударов по
цели. Строй эскадрильи в воздухе, как на
параде; ничто пе может нарушить желез-
ного порядка следования, заланного коман-
диром. В этом — разгадка малых потерь! эс-
калрильи; Истребители всегда стараются
разбить строй бомбардировщиков, нарушить
систему взаимной огневой защиты. Стоит
кому-нибудь отстать, как его песенка почти
наверняка спета. Отставших в воздухе бьют
насмерть! В эскадрилье Лабина отставших
не бывает. м

i

На его груди блестит продолговатый зна-
чок инструктора парашютного спорта. На
металлической подвеске к голубому пара:
шюту выгравированы цифры «75». —

Семьдесят пять раз выходил Иван Зин-
ченко на крыло самолёта. захлебывался
свежим подоблачным воздухом и прыгал
вниз. Семьдесят пять испытаний воли,
хладнокровия и отваги. Все эти испытания
Зинченко сдал отлично. `

Комсомольцы московского завода, где
работал до войны Иван Зинченко, много
рассказывали о своем неустрашимом това-
рише. Уходя на войну, Зинченко обешал
друзьям не посрамить чести родного заво-
да. Он всегда был сдержан, немногословен,
и речь его на собрании была короткой и
напоминала клятву.

Зинченко честно сдержал своё обещание.
Он всегда добивался самых опасных пору-
чений Ходил в глубокий вражеский тыл,
выполняя сложные задания разведки, при-
водил «языков». Вскоре рядом с голубым
парашютом на груди Зинченко появились
гвардейский знак, медаль «За отвагу» и
красная ленточка ранения.

Гвардии старшина, кандидат ВКП(б) Иван
Зинченко был назначен командиром взвода
разведки Перед боем за рошу он был при-
нят в члены партии.

В бою Зинченко со своими развелчиками,
как всегда, двигался впереди боевых по-
рядков пехоты. Он и его бойцы умели
приникать к самой земле, срастаться с нею,
бесшумно подползать вплотную к враже-

Действующая армия,

«Что me делать?» — сам себя спросил
Артюхов.

Саша Матросов приподнялея и сказал
тихо. но решительно:

— Я пойду!

Он сделал несколько резких прыжков,
потом унал набок и торопливо. приподнимая
автомат, пополз правее погибших товари-
щей. Его не заметили из лзота. Его вилели
только свои. Затаив дыхание, ови следили
за храбрецом. Саша Матросов подполз к дзо-
Ty очень близко. Его уже обдавало дымком,
что шёл ‘от амбразуры. Вдруг он вскинул
автомат и дал очередь. В лзоте загрохотало.
Как оказалось после, его пули попали в
мину. Немецкий пулемёт замолчал. Все, кто
наблюдал за этой сценой, шумно и ралостно
вздохнули, собираясь броситься вперёл. Но
через несколько секунл пулемёт ожил вновь.
И тогда бойцы увилели: Саша Матросов рва-
нулея с места, вскочил на ноги и левым бо-
вом, своим сердцем закрыл амбразуру дзота,
из которой рвалась огонь и дым. На опуш-
ке бора мгновенно прекратилось злое щёл-
канье пуль. Разтались возбужлённые голоса.
Бойцы рванулись впербёл. Лесная крепость
была взята. Чернушка была освобождена,
от немецкого ига.

Так комсомолец Саша Матросов сдержал
-своё слово. Он так любил жизнь и верил в
неё, что не боялся смерти. Своей возвы-
шенной и благородной солдатской смертью
OH проложил путь к победе над врагом.
Решимостью пожертвовать своей жизнью
ради жизни на земле завоевал он высокое
право на бессмертие. Указом Президиума
Верховного Совета CCCP гвардии краено-
армейпу Александру Матвеевичу Матросо-
ву присвоено звание Героя Советского Co-
юза. Он навечно зачислен в списка роты,
с которой шёл в бой под Чернушкой Еже-
дневно, в 21 час 15 минут, выстроив роту
гвардии старшего лейтенанта Хрусталева
на поверку, старшина Горюнов берёт в ру-
ки список личного состава и произноеит:

— Герой Советского Союза гвардии
красноармеен Александр Матросов]!

— Погиб смертью храбрых в боях с не-
мепкими захватчиками, — отвечает право-
фланговый гвардии ©ержант  Бардабаев,
друг героя. Па линейке некоторое время
царит строгая, торжественная тищива. Пе-
ред глазами бывалых воинов-гвардейпев в
эти секунды встаёт, как живой, образ бес-
страшного Саши Матросова, белокурого и
весёлого русского паренька с автоматом на
груди, и бойпы, устремив глаза вперёд,
клятвенно повторяют про себя слова пес-
ни, которую сложили про. Матросова:

Й когда тяжело нам будет,

Враг захочет нас вепять повернуть,

Вспомним мы; как Матросов грудью

Проложил нам к победе путь.

И друзей его старых и новых

Враг не сможет упорства сломить.

Мы в любую минуту готовы

Твой бессмертный бросок повторить!

Александр Матросов остаётея в боевых
рядах своей ролной роты. Он вместе
с друзьями по оружию пойдет сквозь огонь
й дым новых сражений.

Майор Н. КОНОНЫХИН.
(Газета «Красноармейская правда»)

хх *

Приказом Наролного Комиссара Обороны
от 8 сентября (см. вчерашний номер
«Правды») 254 Гвардейскому стрелковому
полку 56 Гвардейской стрелковой ливизли
присвоено наименование: «3254 Гварлей-
ский стрелковый полк имени Александра
Матросова». Герой Советского Союза гвар-
лийи рядовой Александр Матвеевич Матро-
сов зачислен навечно в списки 1-й роты
254 Гвардейского полка имени Александра
Матросова.

Чувство долга

(Or военного корреспондента «Правдь:з)

впились ему в голову. Несколько ‘секунд
он лежал оглушённый, и разведчики уже
думали, что их командир убит. Но он вско-
чил на ногв и бросился вперёд, в траншею.
Зарубил одного немца, хотел заколоть лру-
FOro. Tyt чувство разведчика взяло верх, и
Зинченко скрепя сердце опустил- оружие
и взял гитлеровца в плен.

Командир стрелковей роты весело по-
здравил Зинченко с успехом Но старшина
видел только. как движутся губы коман-
дира роты, и ничего не слышал. Он оглох.
Это было самое страшное из всего, что
случилось с ним в жизни. »

Он хотел крикнуть командиру роты, что
не слышит его слов. И даже крикнуть не
мог. Он онемел. Это было еше страшнее

Но бой продолжался. Надо было итти
дальше. И тогда Зинченко, глухой и не-
мой, с кровавыми царапинами на лице,
только махнул рукой своим разведчикам и
побежал вперёл по траншее.

Он не ушел в тыл до кониа боя. On HE
ушёл в госпиталь и после боя Несмотря
на приказ врача. он, временно потерявший
слух и дар речи. остался сс своими развел-
чиками.

Мы: об’яснились © Иваном Зинченко при
посредстве карандаша и бумаги. Это была
самая необычайная беседа с героем, кото-
рую мне приходилось проводить. Я написал
ему. между прочим, такой вопрос:

«Почему вы не уходите в госпиталь?».

И он написал в ответ:

«Мои люди дерутся, а я буду там ва-
ляться».

И даже не поставил восклицательного
знака. Восклицательные знаки были не в
его характере.

Генерал хорошо знал Ивана Зинченко.
Он помнил его по старым боям, по лихим
действиям в тылу врага. Он обнял гвар-
дейна и сам прикрепил к его гимнастерке
орден Красной Звезды.

— Поздравляю, орёл,— сказал генерал.—
Мы ещё повоюем.

Зинченко ничего не слышал. Но сердпем
своим он понял генерала и улыбнулся ему
в ответ смущённой и благодарной улыбкой.

Ал. ИСБАХ.

Действующая армия.