Т5-

С

Kourpoce британеких

трел-юнионов в баутпорте

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ КОНГРЕССА

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). “На,
75-м конгрессе британских тред-юнионов
выступил 7 сентября с речью английский
министр труда и ‘национальной повинности
`Бевин, который посвятил свою речь воен-
ному положению Англии, вопросам промыш-
ленности и послевоенным проблемам. -

$ сентября конгресс обсудил речь Бевина,
а также ряд вопросов военного производ:
ства и образования молодёжи. В одной ‘из
резолюций, принятых конгрессом, содержатн
ся требование , немедленной отмены тех
пунктов закона о конфликтах в промышлен-
ности, изданного в 1927 году, которые за-
прешают  тред-юнионам служащих прави-
тельственных учреждений присоединяться
к конгрессу тред-юнионов. ыы

В резолюции по вопросу об осуществле-
вии плана социального страхования, пред-
ложенного Бевериджем, выражается сожа-
ление по поводу нерешительной позиции
правительства в ‘осуществлении этого плана
и содержится требование немедленно при-

ступнть к выработке законов, дающих
возможность реализовать принципы плана
Бевериджа. !

Конгресс принял также резолюцию, упюл-
номочивающую генеральный совет тред:
юнионов подготовить и опубликовать план
послевоенной. реконструкции английской
промышленности, предлагаемый и отстаивае-
мый тред-юнионами. в

На заседании конгресса выступила с речью
член делегации советских профсоюзов тов.
Жукова, которая обрисовала роль жечщин
СССР в ведении войны. Совётская женщи-
на, сказала’ тов. Жукова, готова защи-
щать свою страну до последней капли крови.
Она предпочитает смерть порабощению, -ко-
торое несет женшинам гитлеровский «новый
порядок». Тов. Жукова закончила свое вы-
ступление призывом к английским женщи-
нам работать ещё энергичнее.

Выступивший на козгрессе представитель
Американской федерации труда Неглер не
нашел ничего лучшего, как допустить в сво-

профсоюзов.

гресса тред-юнионов Ситрин выступил на
конгрессе ‘с речью о работах третьей сессии
Англо-советского профсоюзного. комитета,
происходившей в Москве в июне—июле это-
‚го ›года. Касаясь вопроса о том, почему ан-
глийская делегация в Англо-советском проф-
союзом, комитете не приняла предложения
советской делегации в отношении второго
фронта, Ситрин пытался всячески оправдать
позицию английской делегации. (Как извест-
но, предложение английской делегации по
этому вопросу ограничивалось выражением
довольно! неопределенных надежд и поже-
ланий;взотличие от предложения советской
делегации, настаивавшего на необходимо-
сти создачия второго фронта в текущем го-
ду. и на определенных обязательствах Англо-
советского профсоюзного комитета-_в этом
стношений). Для подкрепления своей пози-
цая  Ситрин’ сделал такое заявление: в конце
евоей речи он сообщил конгрессу, что аме-
риканский ‘флот находится в Генуе и что,
якобы, между городами Булонью и Дюнкер-
ком, на, французском побережье Ла-Мачша,
происходят. крупные комбинированные опе-
рации (морские бои и десанты). Заслушав
эту информацию, выдающую производив-
имеся-в это время союзными вооруженными
силами‘ маневры за боевые действия, деле:
гации ряда профсоюзов решили, что требо-
вание второго фронта уже не является ак-
туальным.-В связи с этим поправка проф-
союза пожарников, настаивавшая на сроч-
ном ‘открытии второго фрочта, была снята.
Ситрин добился таким путем желательной
ему ‘резолюции в ‘вопросе о втором фронте,
но в своём последующем выступлении 10
сентября Ситрин сказал, что он сделал свое
первоначальное заявление потому, что он
сам получил неправильную информацию из
ряда источников

Новым председателем генсовета конгрес-
са тред-юкиочов на предстоящий год избран
генеральный секретарь федерации горняков
Эдвардс.

Речь Хэлла о внешней политике США

НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Хэлл высту-.
пил по радио < речью, в которой, говоря о
перспективах войны, заявил:

«Хотя полная победа теперь несомненнз,
достижение её всё ещё представляет собой
огромную задачу. Наши второстепенные вра-
ги быстро теряют мужество и силу. Италия
уже капитулировала, но. наши главные вра-
ги—Германия и Япония — хотя и потрясены,
всё еще обладают большими ресурсами и
огромной силой. Они продолжают контроли-
ровать огромные части Европы и Азии. Что-
бы полностью разгромить их, Об’единённые
нации должны приложить на фронте и внут-
ри своих стран еще большие усилия, чем. до
сих пор. За последние месяцы открытые
дискуссии и споры, проводившиеся на высэ-
ком: уровне, обнаружили глубокий интерес
надиего народа к вопросам вчешних отно:
шений нашей страны. Эти вопросы следует
рассматривать в их полной перспективе»:

‚«Внешняя политика любой страны;— про-
должал Хэлл,— должна выражать корен-
ные национальные интересы этой страны: Ни
одна страна не сможет сохранить веру в
себя без этого. При определении нашей
внешней политики мы должны, прежде всего,
ясно видеть наши подлинные национальные
интересы. Мы должны также учитывать, чт
другие страны, с которыми мы имеем дело,
при осуществлении внешних отношений
имеют свои национальные интересы, кото-
рыми, конечно, определяется их политика
Совершенно очевидно, что даже между дру:

жественными странами имеются разногласия

по поводу соответствующих целей, намера:
ний и способов их достижения. Однако име-
ются также огромные области общих инле-
ресов. Путем сотрудничества в этих обла-
стях страны не только могут более эффек-
тивно добиваться осуществления своих ‘06
щих целей и намерений, но и могут таКжё
изыскать большие возможности для разре-
шения мирными средствами и к взаимной
выгоде таких разногласий, какие, возможно,

дыев. этой войче,— намерена выполнить свою

`уважением к общественному мнению чело-
вечества» проявили свою способность взять
на себя и нести ответственность, связанную
<с9 свободой, вправе пользоваться ею; 2) ка-
ждая суверенная нация, больщая или малая,
по праву и закону равна всякой другой ча-
ции; 3) все большие и малые нации, уважаю-
щие права других, имеют право на свободу
от внешнего вмешательства в их внутренние
дела; 4) готовность разрешать международ-
ные споры ‘мирными средствами, признание
международного права и соблюдение его
принципов являются основами порядка в от-
ношениях между нациями, а также основами
непрерывного стремления человечества к
прочному миру; 5) равенство экономических
возможностей и отсутствие дискриминации
во взаимоотношениях необходимы для со-
хранения и развития здоровых международ-
ных‘ отношений; 6) сотрудничество между
нациями в духе добрососедских отношений,
основанное: на принципах свободы, равенст-
ва, справедливости, нравственности и права,
является. самым эффективным способом со-
хранения. и развития политического, эконо-
мического, социального и культурного бла-
госостояния нашей нации и всех наций. Эти
убеждения“ относятся к числу важнейших
основ‘ нашей’ национальной веры. Они могут
быть применены повсеместно в качестве

правила: ‚ национального и международного

поведения»,

co Mom азаявил, что американская нация
«намерена. выполнить свою ‘роль совместно
слругими стремящимися к миру нациями
‚тем, чтобы помочь истерзанному войной
миру залечить раны. Я уверен также в том,
что наша нация и каждая из наций, участ-
вующих ‘6ёйчас в величайшем совместном
предприятий: в истории—в завоевании побе-

роль; ‹ а. после победы Об’единённых наций
Участвовать, в удовлетворении огромных
нужд. послевоенного периода».

_Далее, касаясь послевоенных междуна-
родных отношений, Хэлл сказал: «Совер-

существуют между ними. В настоящее вре-
мя главной целью нашей внешней политики
и внешней политики каждой из остальных
Об’единенных наций является быстрейший
разгром наших врагов. Здесь мы имеем  ‘об-
ширную сферу общих интересов и широкую
базу совместных действий для обеспечения
этих интересов». “i

Отметив операции наземных, воздушных
и морских сил Соединенных Штатов на
Средиземном море, на Тихом океане и в
Азии, успехи США в области производства
и поставок, а также указав на тесное со-
трудничество США ‘с Англией, Канадой,
Австралией, Новой Зеландией, Южной Ad-)
рикой и Китаем, Хэлл продолжал: ;

«Советскому Союзу, героические армии: и
гражданское население которого заслужили
своими великолепными подвигами, мужест-
вом и жертвами вечную славу, мы рады
оказывать всю возможную помощь. Наше
желание и наша определенная политика
заключаются в том, чтобы совместная .ра-
бота и сотрудничество наших двух стран!
постоянно укреплялись во время войны и
после нее. С возрождающимися военными
силами  Франции мы развивали и продолжа-
ем во все воврастающей степени развивать
совместчые усилия. Мы ждем того дня, ког-
да возрожденная Франция снова займет пьи-
надлежащее ей по праву место в семье сво-
болных наций. С правительствами, которые
изгнаны державами оси из своих подверг-
шихся вторженаю и жестокому угнетеняю,
но непобеждённых стран, мы поддерживаем
самые дружественные отношения. Эта отзю-
шения отражают наше глубокое и активное
сочувствие страданиям их народов и нашу
решимость добиться того, чтобы победа
Об’единённых наций вернула свободу этим
странам».

Хэлл заявил, ‘что «дипломатическая про-
зорливость и терпеливая, энергичная дея-
тельность органов нашей внешней политаки
сыграли необходимую роль в подготовке
способов, при помощи которых огромная
стратегическая. зона Северной Африки была
без тяжелых потерь включена в сферу Об’-
единённых наций, а французский флот не
попал в руки немцев».

Приведя оценку операциям союзкиков в
бассейне Средиземного моря и отметив роль
Китая в нынешней мировой войне, Хэлл про-
должал: «На протяжении всей нашей на-
циональной истории основы нашей политики
в отношениях с иностранными нациями по-
коились на определенных убеждениях, ко-

для сохранения мира. Должна существовать

ми. Они изучаются и обсуждаются народом

шенно ясно, что система организованного ме-
ждународного сотрудничества, направленно-
го к сохранению мира, должна быть основа-
назна тотовности сотрудничающих наций!
прибегнуть в случае необходиМости к силе

уверенность в наличии

соответствующих

ны для этой цели. Готовность прибегнуть в
случае необходимости к применению силы
для сохранения мира является обязательным
условием, если мы хотим найти какие-либо
эффективные заменители войны».

«Политические разногласия, угрожающие
всеобщему миру, — заявил Хэлл, — должны
рассматриваться органами, которые восполь-
зуются Чакими средствами, как переговоры,
примирение и посредничество. Споры юриди-
ческого’ порядка, угрожающие всеобщему
миру, должны рассматриваться международ-
ным судом, решения которого булут осно-
вываться-на применении принципов закона. .
Однако для обеспечения мира должны также
существовать средства ограничения агрес-
соров и наций, стремящихся прибегнуть к
силе для осуществления собственных за-
мыслов. Мирно настроенные нации должны в
интересах общего мира и безопасности быть
готовы. взять на себя ответственность за это
дело в соответствии со своими возможно-
стями».

’Хэля продолжал: «Форма и функции ме-
ждународных организаций будущего, сте-
пень, в которой существующие органы ме-
ждлународной юстиции могут или не могут
быть изменены, масштабы и характер средств
обеспечения эффективности международной
акции для сохранения мира, характер меж-
дународных экономических институтов и ме-
роприятия, которые могут оказаться жела-
тельными и возможными, —вот все эти вопро-
сы, которые входят в круг проблем, которым
уделяется внимание и которые должны быть
‚решены путем соглашения между правитель-
ствами. и, конечно, одобрены их соответ-
ствующими народами. Наше правительство и
другие правительства внимательно изучают
эти вопросы. Они постепенно служат пред-
метом консультации между правительства-

нашей страны и народами других стран. В
конечном счете всеоб’емлющие проблемы ми-
ра и человеческого благополучия решаются
волей народов всего мира». :

В заключительной части речи Хэлл оста-
новился на деятельности возглавляемого им

торые широко и глубоко укоренились в умах
нашего чарода. Главнейшие из них следую-
щие: 1) все народы, которые с «должным

Государственного департамента и на необ-
ходимости согласованной работы исполни-
тельных и законодательных органов США.

Норвежские корабли потопили немецкое торговое судно

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Норвеж-
ское ‘правительство опубликовало сообще-
ние о том, что 11 сентября лёгкие корабли
норвежского военно-морского флота вступи-
ли в районе Кристиансунда в бой с герман-,

ee nn LE aL OEE RA Be ERE ROGER SLD ee
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49; Ленинградское поссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Паотийной жизни —Д 1-52-48;
i 8-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретарнат — Д 3-15-64;

к

61977.

скими патрульными и конвойными судами.
Норвежские корабли потопили одно немец-
кое торговое судно водоизмещением в 4 тыс.

вазах м.

‚ щению

Положение в Италии

Войска союзников заняли Бари

ей’речи новые выпалы по адресу советских  ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Агент-

ство Рейтер передаёт из Алжира, что

9 сентября генеральный секретарь кон-  войска союзников заняли Бари.

ЛОНДОН, 14 сентября, (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, ссылаясь на сообще-
ние алжирского радио, что в Риме происхо-
дят ожесточённые бои.

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
шает, что части английской 8-й армии заня-
ли город Козенцу. Английские войск4абес-
препятственно продолжают своё, пролвиже-
ние, залерживаемое лишь разрушениями.
Продолжаются тяжёлые бои на фронте
американской 5-й армил. Немцы отчаянно
контратакуют и в некоторых пунктах заняли
территорию, ранее захваченную ‘войсками
союзников.

Ход военных действий

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Как
передаёт специальный корреспондент агент-
ства Рейтер из Северной Африки, 11 сен-
тября английская 8-я армия продвинулась
на 48 километров и 13 сентября находилась
в 120 км. от своего места высадки у Ред-
жо ди-Калабриа.

Лания фронта английской 8-й армии на-
чинается от Сант-Эвфемии, расположенной
на западном побережье, проходит через
Катандзаро и заканчивается на восточном
побережье. J

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Алжир-
ское радио сообщает, что в районе холмов
севернее и южнее Неаполя ведутся бои
между немцами и итальянцами. Передают
также, что в районе Турина между немцами
я итальянцами происходит сильное сраже-
ние. Продолжается ожесточённое сражение
вдоль главной дороги; которая идёт из Са-
лерно к Неаполю и другим крупным горо-
дам.

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению специального корреспондента агент-
ства Рейтер из Каира, на Ближнем Востоке
приземлились два итальянских трёхмотор-
ных самолёта, экяпажи которых вырвались
из рук немцев. Один из этих самолётов
прилетел в Египет, а другой — на остров
Кипр. ‘

ЛОНДОН, 14 сентября: (ТАСС). Каир-
ское радио передаёт, что английские войска
заняли важный узел коммуникаций Аль-
тамура, к северо-западу от Таранто.

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба союзников , сообщается, - что
английские войска заняли порт Кротоне.

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Спе-
циальный корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при штабе союзников в Се-
верной Африке, передаёт, что часть контин-
гента войск союзников, высадившихся в Та-
ранто, заняла Бриндизи.

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что, по сведениям
швейцарского радио, под властью немцев
находится вся Северная Италия до Болоньч.
Город Комо, повидимому, занят вчера ве-
чером немцами. К югу от линии, идущей
от Специи до Равенны, правительство Ба-
дольо контролирует всю провинцию Тоска-
Ha, а также болынинство территорий до
района Неаполя. К югу от Неаполя начи-
нается территория, оккупированная в своей
большей части союзниками.

Bou y Canerxo

сообщает специальный корреспондент агент-
ства Рейтер, находящийся при штабе 5-й
американской армии, в районе бухты Салер-
но уничтожено более 40 германских тан-
ков.’Город Салерно явился ареной сильных
боёв и несколько раз переходил из рук в
руки. Днём и ночью в районе Салерно не
прекращаются сильные воздушные бои.

По сообщению специального корреспон-
дента агентства Рейтер, находящегося при!
штабе союзников в Северной Африке, близ
Салерно немцы стремятся удержать откры-
тым проход` для германских войск. отступа-
ющих под натиском английской 8-й армии,
которая прилагает все “усилия, чтобы со-
единиться с американцами как можно CKO-
рее. Части, 8-й армии двигаются со ско-
ростью одной мили в (Час “и покрыли около
70 миль за три дня. 5-я армия находится
сейчас в 100 милях севернее 8-й армии.

Итальянское население участвует
в борьбе против. оккупантов

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). По сооб-
лондонского радио, He только’
итальянские войска, но и итальянское насз-
ление оказывает упорное сопротивление не-
мецким оккупантам. Командующий герман-
скими войсками Кессельринг вынужден был
об`явить военное положение во всех итальян-
ских городах, оккупированных германскими
войсками. Однако акты саботажа и диверсии

не прекращаются. x

Похищение гитлерозцами
Муссолини

ЖЕНЕВА, 14 сентября. (ТАСС). В Берли-
не официально об’явлено о том, что воеру-
женные немецкие парашютисты совместно. с
эсэсовцами освободили Муссолини из места
заключения, куда онбыл помещен по распо-
ряжению правительства Бадольо. :

В сообщении утверждается, будто Муссо-
‘лини был увезен германскими паразнютиста-
ми накануне предполагавшейся правитель-
ством Бадольо выдачи его командованию
войск союзников.

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Как п-
редает агентство Рейтер, в Лондоне опро-
 вергают сообщение о том, будто Муссолини
в момент его похищения немцами находился
на острове Сицилия. В Лондоне официально
‘заявлено, что Муссолини никогла не нахо-
дился в руках союзников, в том числе и в
тот момент, когда он был увезен немцами. В
Лондоне ничего неизвестно о местопребыва
нии Муссолини. 5

Распоряжение немцев о сдаче
итальянцами оружия

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, находящаяся под
контролем немцев римская радиостанция
передала вечером 13 сентября обращение
германских оккупационных властей, которые
угрожают смертной казнью всем итальян-
цам, не сдавшим оружия до 15 сентября. .

Бои между немецкими
м итальянскими войсками
на Родосе

редаёт агентство АФИ из Измира, нача-
лись сильные бои между немцами и италь-
янцами, находяшимися на острове Родос.
Численность немецких войск на Додеканез-
ских островах достигает 8 тысяч человек,
а итальянских — 40 тыс. человек.

мы, == 7

Бомбардировка германе
аэродромов на острове Родос

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). По со-
общению штаба военно-воздушных сил со-
юзников на Ближнём Востоке, вчера амери-
канские самолёты «Либерейтор» совершили
налёт на аэродромы в Марицца и Калато ! на
острове Родос. На аэродроме Марицца по-
дожжено 6 самолётов, i

На Мальте находится
27 итальянских военных кораблей

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Как со-
общает специальный корреспондент агент-
ства Рейтер, находящийся на Мальте, на
якоре у острова стоят, 27 итальянских во-
енных кораблей. 4-подводных лодки и тор-
говое.судно водоизмещением в 5 тыс. тонн
прибыли 13 сентября. На Мальте находятся
все итальянские линкоры за исключением
«Конте ди Кавур», который ремонтируется,
и «Имперо», строительство которого ешё
не закончено. Много эсминцев, подводных
лодок и более мелких кораблей все ещё
находится где-то в Средиземном море и
напразляется, вероятно, в другие порты.

Потопленме немцами
итальянского линкора

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что, по сведениям корреспондента при глав-

ном штабе союзников, 10 сентября немец- НМ городе».

кие бомбардировщики потопили между Кор-
сикой и (Сарднинней итальянский линкор
«Рома». Линкор шёл в сопровождении Kpeli-
серов и эсминцев. ? `

Судьба итальянских кораблей,
пришедших на Балеарские острова

ство Рейтер передаёт, что, согласно сооб-
щениям из Пальмы (Майорка), испанские
власти дали семи итальянским военным ко-
раблям, пришедшим в порты Балеарских
островов по дороге в Гибралтар, 24-часовой
срок пребывания. Корабли, которые‘ выса-
дили раненых и спасшихся членов экипажа
итальянского линкора «Рома», могут про-
сить о продлении срока пребывания в пор-
тах Балеарских островов для производства
необходимого ремонта или же подвергнут-
ся интернированию.

Бегство германского консула
с острова Самос
общает агентство Рейтер, германский кон-
сул на греческом острове Самос бежал.

Apect итальянских дипломатов
в Румынии

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Агентство
Рейтер, ссылаясь на сообщение, поступив-
шее из Анкары, передаёт, что члены итальян-
ской миссии в Бухаресте пытались покинуть
Румынию, но были арестованы агентами ге-
стапо в Джурджу. \

Рост. военно-морской моши США

НЬЮ-ЙОРК, 14 сентября. (ТАСС). За-
меститель морского министра США Форре-
стол в речи, произиесёчной в Канзас-сити,
заявил, что тоннаж военных кораблей возн-
но-морского флота США превышает в на-
стоящий момент 2 млн. тонн, в то время ках
к середине 1940 года он составлял   млн.
300 тыс. тонн. По словам Форрестола, к кон-
цу будущего года точнаж кораблей военно-
морского флота США составит почти 5 млн.
тонн. Начиная с июля 1940 года по настоя-
щее время, на-военный флот США израсхо-
позано около 35 млрд. долларов.

В течение 1943 года численность кораблей
военно-морского флота США, по словам!
Форрестола, удвсится. В августе этого года
было построено столько же кораблей, сколь-
ко за первую четверть нынешнего года. С
начала войны в США построечо 300 военных
кораблей.

Количество авианосцев в составе военно-
морских сил США увеличивается в этом году
на один каждый месяц. К концу ныцуешнего
года США будут иметь вдвое больше авиа-
носцев, чем до начала японо-американской
войны, не считая торговые пароходы, пере-
оборудованные в авианосцы. „

В этом году в США будет построечо 260

эсминцев сопровождения. В августе было’!

построено 36 таких кораблей. Форрэстол
сообщил, что один мз новых эсминцев со-
провождения был спушен на воду через 8,5
дня после его закладки.
С июля 1940 года,
морская авиация США, ‚увеличилась в 10
раз. В настоящее время США имеют 25 тыс.

заявил Форрестол,   класса

ция получиг 28-тысячный самолёт с начала
осуществлекия программы обороны, к реа-
лизации которой было приступлено в 1940
году.

Журнал «Ньюс уик» сообщает, что со!
времени возчикновения японо-американской
войны морское министерство США сообщило
06 окончании строительства двух из шести
запроектированных линкоров водоизмещени-
ем в 45 тыс. тонн каждый, а именно —о
ливкорах «Айова»“и «Нью-Джерси». Воору-
жение каждого такого линкора состоит из
девяти 16-дюймовых и двадцати пятидюй-
мовых орудий. За указанный период построе-
но также около б“Линкоров класса «Вашичг-
тон» водоизмещением в 35 тыс. тонн ка-
ждый. Линкоры этого класса обладают такой
же огневой мощью, как и более крупные
линкоры класса «Айова». Построено также
7 авианосцев водоизмещением в 25 тыс. тонн
каждый («Хорнет», «Уосп», «Банкерхилл»,
«Эссекс», «Иорктаун», «Интрепид» и «Лек-
сингточ»). Кроме того, переоборудовано в
авианосцы не менее 7 крейсеров водоизме-
шением в 10 тыс. тонн каждый. Эти азиа-
носцы спущены на воду в течение последних
14 месяцев. Вместе с ‘тремя авианосцами,
входившими зв состав военно-морских сил
США до японского нападения на Пирл-
Харбор, флот США имеет всего 17 кораблей
этого типа. В течение последчих месяцев
спущено на воду также 3 нозых тяжёлых
крейсера класса «Балтимора» водоизмеще-
нием в 13 тыс. тонн каждый. Крейсер
«Балтимора» вооружён девятью
8-дюймовыми и двенадцатью 5-дюймовыми
орудиями. Построены также 3 крейсера

морских лётчиков, т. ©. в 10 раз больше, чем
в середине 1940 г. В сентябре морская авиа-

Усиливающийся развал в партии Квислинга

СТОКГОЛЬМ, 13 сентября. (ТАСС). Про-
должается выход квислинговцев 43 их
партии. Многие квислинговцы скрывают
свою принадлежность к партии. Шведская
газета «Афтонбладет» сообщает, что из
квислинговской партии ушли два норвеж-
ских священника и теперь среди квислин-

водоизмещением в 10 тыс. тонн каждый
и более 50 эсминцев.

говцев не есталось ни одного служителя
норвежской церкви. В ряде провинциаль-
ных городов квислинговские организации
фактически перестали существовать. Так,
в квислинговской организации в городе
Эйдевольд, год тому назад насчитывавшей
200 членов, осталось только три человека.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О

К об’явлению Мран

ТЕГЕРАН, 12 сентября. (ТАСС). В. день
об’явления Ираном войны „Германии все
тегеранские газеты вышли с передовыми
вительства.

уже с давних пор вмешивалась во внутрен-
ние дела Ирана. Все знают, что ешё до
1941 года Германия засылала в Иран мно-
жество своих шпионов и диверсантоз, целью
которых было превратить Иран зв арену
‘войны и организовать дизерсии в тылу со-
ветских армий. Иранский варол--не может
 питать симпатии к словам`и делам фа-

Рейтер, 12 сентября на заседании ХГ плену-
ма ЦИК Гоминдана было принято решение
назначить президента китайского националь-
ного правительства главнокомандующим *Y-

хопутными, морскими и воздушными силамн

Китая. Президент будет также представлять
Китай в отношениях < другими странами.
Это решение предоставляет полную власть

статьями, приветствозавшими решение пра-

ом войны Германии

ишистской Германии, которая бесстыдно на.
 рушает своя обязательства, попирает
  ждународные

ме-
законы и порабощает  ней-
тральные страны». «Нет сомнения, — пи:
шет газета, — что сердца. иранцев полны

Газета «Кушеш» пишет, что “Германия симпатий к союзняхам: Пусть скорее пра-

дёт наша пебеда, т. е, победа стран, борю-
щихся за справедливость и свободу».

«Мы считаем, — пишет газета «Дже-
ванан», — что об’явление войны является
  одним из самых блестящих достижений

Ирана. Со вчерашнего
к лагерю свободы и справедливости».

Чан Кай-ши избран президентом национального
правительства Китая --

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-   президенту, который до сих пор являлся нм
редаёт чунцинский корреспондент агентства

лишь номинально,
Как известно, в исполнение обязанностей
президента китайского национального лра-
вительства после смерти Линь Сэня всту.
пил Чан Кай-ши.
ЧУНЦИН, 13 сентября. (ТАСС): Презя-

[a oe национального правительства Ки-

тая избран Чан Кай-ши.

Пребывание советской профсоюзной делегации в Англии

ЛОНДОН, 14,сентября. (ТАСС). Совет-
ская профсоюзная делегация на 75-м кон-
грессе британских ° тред-юнионов посетила
город Виган в графстве Ланкашир. Делега-

ты были встречены на железнодорожной
станции мэром города и большой толпой
 горожан.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ НА ГЕРМАНСКУЮ
НОТУ ПО ПОВОДУ ОБСТРЕЛА
ШВЕДСКИХ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ

СТОКГОЛЬМ, 13 сентября.
Шведские газеты сообщают, что шведское
правительство вручило германскому прави-
тельству ответ на ‘ноту последнего по во-

просу 0б обстреле шведских рыболовных

судов. В этой ноте немцы «об’ясняли» об-
стрел шведских рыболовных судов тем, что
эти суда занимались якобы деятельностью,
направленной против германских вооружён-
ных сил. В шведском ответе эти обвинения
опровергаются. Шведское равительство
остаётся при своей точке зренйя и при своих
требованиях возмещения убытков, а также
ожидает, что в дальнейшем не будет до-
пускаться обстрел шведских судов без пре-
дупреждения. Шведской миссии В Берлине
поручено вступить в переговоры с герман-
скими властями об обеспечении безопасно-
сти шведских рыболовов в Каттегате и

Скагерраке.
р ВЫ

Разрушения в Эссене, Дуисбурге
и Дюссельдорфе

СТОКГОЛЬМ, 14 сентября. (ТАСС). Как
передаёт газета «Даген® нюхетер», швед-
ская рражданка,. только что вернувшаяся из
Германичм, рассказывает следующее: «Вдоль
линии Обергаузен — Дуисбург -—Эссен —
Дюссельдорф видно очень мало уцелевших
домов. На площали перед вокзалом в Дюс-
сельдорфе остались одни развалины. Я спро-
сила прохожего, как пройти на улицу. рас-
положенную недалеко от вокзала, и полу-
чила ответ, что после бомбардировки он сам
уже не может ориентироваться в своём род-

—O—

Волнения в Австрии

СТОКГОЛЬМ, 14 сентября. (ТАСС). Швед-
ская газета «Нюа даглигт аллеханда» сооб-
щает, что в ночь на 13 сентября гестапо,
полиция и части СС в Австрии находились
в полной боевой готовности. Это было вы-
звано волнениями, имевшими место в не-
скольких городах Австрии в связи с при-
нудительной эвакуацией населения из
Граца, Зальцбурга, Клагенфурта. Инсбрука.
Распоряжениям о добровольной эвакуации
австрийцы не подчинились.

—Oo—

Смертный приговор немецкому студенту
за «пораженческие разгсворы»

СТОКГОЛЬМ, 13 сентября. (ТАСС).
Шведская газета «Дагенс нюхетер» сооб-
щает о казни в Берляне немецкого студента
барона фон Ведекинда, обвинённого в том,
что он «в присутствии иностранцев вёл
пораженческие разговоры с немецкими
гражданами».

Военные мероприятия
швейцарского правительства

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что швейцарское
правительство тотчас же после заключения
перемирия между Италией и союзниками
мобилизовало пограничные войска. Швей-
царское правительство решило призвать на
действительную службу личный состав ряда
армейских частей и гарнизонов, в том чис-

=

ле крепостных гарнизонов Сен-Морис, Сен-  1

Готар-и Сарганс. Войска заняли Альпийские
проходы и все подступы к ним.

—O—

ФРАНЦУЗСКИЕ ЛЁТЧИКИ БЕГУТ
ИЗ ФРАНЦИИ В СЕВЕРНУЮ АФРИКУ

ство Рейтер передаёт из штаба войск. союз-

ников в Северной Африке, что туда почти
ежедневно прибывают бегущие из Фран-  Музыкальная

ции французские лётчики, которые из’явля-
ют желание участвовать в борьбе за осво-
бождение Франции от оккупантов.

а

ПОТЕРИ ВРАЖЕСКОГО ПОДВОДНОГО
ФЛОТА В АТЛАНТИКЕ

Совместное заявление бюро военной
информации США и английского
министерства информации
ВАШИНГТОН, 13 сентября, (ТАСС) Бю-
ро всенной информация США и английское
министерство информации опубликовали
совместное заявление, в котором гозорится,
что август был новым успешным для союз-
ников месяцем борьбы с подводными лод-
ками противника. В этом месяце появля:
лось меньше вражеских подводных лодок,
чем за последние месяцы, и потери торго-
вого судоходства союзников продолжали
сокращаться. Противник по существу не на
тался совершать нападения на тоэговые
суда в северной ° части Атлантического
океана. Тем не менее охота за подводными
лодками противника происходила непрерыв-
но во всех-районах, где они появлялись, и
противник нёс тяжёлые потери. Было п
топлено больше вражеских подводных ло-
док, чем последним удалось потопить тор:
говых судов. Этой удовлетворительной
работе в течение прошедшего месяца содей-
ствовали надводные суда и авиация. Часто.
приходилось использовать авиацию, бази-
рующуюся на суше, для того, чтобы пода-
вить сильное сопротивление противника.
Большую роль играли также самолёты

базирующиеся на авианосцах.

Пропаганды — Д 3-11-07;
недоставке газет

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

ОТСТАВКА БОЛГАРСКОГО
СОВЕТА МИНИСТРОВ :

СОФИЯ, 13 сентября. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентство сообщает, что 12 сев.
тября совет министров подал в отставку.

(ТАСС).   Регентский совет поручил совету минист.

ров» продолжать управление страной до 0б-
разования нового правительства.

—O-—

Бесчинства гитлеровцев
в_Дании

СТОКГОЛЬМ, 13 сентября. (ТАСС). По
полученным здесь сведениям, командующий
германскими оккупационными войскамн в
Дании генерал Ганнекен наложил на город
Копенгаген контрибуцию в сумме 1 Mat
кроч в наказание за ублйство ‘немецкого
унтер-офицера, имевшее место 8 сечтября,
Для уплаты контрибуции установлен ис-
ключительно. короткий срок.

В связи с бегством из концентрационного
лагеря в Хорсерёде 400 заключённых гат-
леровские власти об’явили, что семья бе.
жазших будут арестованы в качестве за:
ложников. :

Шведские газеты сообщают, что ареста.
ванные вемцами датские офицеры действи-
тельной службы и запаса отправляются на
один из небольших датских островов, нахо-
дящихся под усиленной немецкой охраной.
Отсюда немцы перевозят офицеров в Гер.
манию в концентрационные ‚лагери. Гитле-
ровцы расстреляли несколько арестованных
офицеров, в том числе двух, служивших в
штабе военно-морских сил Дании.

передаёт датское пресс-бюро, находящееся
в Стокгольме, за последние две недели
гитлеровцами в Дании ‘было арестовано око.
ло 1.200 датчан, в том числе 184 в Копен-
гагене. Особенно много людей было ape-
 стовано в Южной Ютландии.

—O—

Война на Тихом океане

2 e

об’единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана, сообщает, что на Новой
Гвинее войска союзников заняли важную
японскую базу Саламауа. Указывается так-
же, что вооружённые силы союзников сжи-
мают клещи вокруг Лае. Авиация союзников
произвела интенсивный налёт на Лае.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

СЕГОДНЯ и ЕЖЕДНЕВНО

на экранах кинстеатров:
  МЕТРОПОЛЬ, РОДИНА, ПОБЕДА
  демонстрируется т
  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ

ФИЛЬМ

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ»

Автор сценария — лауреаг Сталинской пре
мии А... Корнейчук.
лауреат Сталинской премии
Игорь Савченко,
Композитор — С. Потоцкий,

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ:

Лауреат Сталинской премии заслуженный
артист республики П. Мордвинов, лаурезл
Сталинской прёмии заслуж. арт. республи-
ки М. Жаров, заслуженная арт. республики
Э. Цессарская.
Производство Киевской киностудим.

% \
Pemuccep —

=
Новый художественный фильм «МЕЧТА» —
Первый, Ударник, Москва, Колизей. Метро-
поль, Нентральный, Художественный, Роди-
на, Форум, Таганский, Шторм, Орноя,
Динамо.
Документальный фильм о провале летнтго н1-
ступления  немепко-фаптиетских Bolick #
о ликвидации Орловского плацдарма —
«ОРЛОВСКАЯ БИТВА» — Хроника, Наука в
знание, ДК им. «Правды»,
кинокомедия «ВОЗДУШНЫЙ
ИЗВОЗЧИК» — им. ИТ Интернационала, ДК
им. Горького.
Специальный выпуск кинохроникн-«ПРИГОВОР
НАРОДА» — «О судебном процессе по делу
о зверствах немецко-фаптистеких захватчиков
и их пособников на территории г, Красно-
дара и Краснодарского края в период ку
временной оккупэапати» Востоккнно.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 15ЛХ — бал. Конёк-Тор-
бунок. 16ЛХ — on. Пиковая дама. Начало B64.
ъечера -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА! ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 15Хх—
На всякоге мудреца довольно простоты. Нач.
в 6 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО
Евгения Гранде. Начало в 6 ч. вечера

МХАТ СССР имени ГОРЬКОГО — 151Х —
Безумный день, или зкенитьба Фигаро. Начало
в 6 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 151Х — На дне, Начало
в 6 чае. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(площадь Коммуны, новое здание) — 15ЛХ —
Фронт. Начало в 6 час. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР ны. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО—15ЛХ — Виндзорские проказницы»
Начало в 6 ч. вечера.

я ТЕАТР ДРАМЫ (улица Гер-
цена, 19) — 15/Х — Жди мена. Начало в 6 9.
вечера.

„МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛ\?-
MOHHA — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ их. П. И. ЧАЙ-
КОВСКОГО—15ЛХ—Концерт мастеров искусств.
Участвуют зртисты МХАТ, ‘Большого театра,
Малого театра, Моск. гос. филармонии и д».
моск. театров. ‚

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР:
МОНИЯ — БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ—
15/IX, в 7 час, вечера, ^ Концерт  артистоз
a Большого театра, Малого театра, лауреа-

узык. конкурсов и солистов Филармонии,

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 15ЛХ,
в 7 час, вечера, — Концерт молодых исполни-
телей — Коломиец, Клемпнер, Королевич, Яит-
винова, Ульянова, ФЬйгин. В программе: про-
mer русеких и иностранных компоЗит?-

Экономического — ттт!

Изд. № 597.

дня Иран. примкнулу

TEATPA —  15/IX— \

ro

=

J

Ha

КИ

В

бр

ск:
ав

и

TOR
Loe

SETI