Рисунок художника И. СЕМЕНОВА.
> 2 > © < ;

ВОЙНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Германское
информационное бюро передает следующее
сообщение верховного командования . тер-
манской армии: «На западе не было ни-
каких особенных событий».

ПАРИЖ, 2 декабря. (ТАСС). Агентство.
Гавас передает французское коммюнике 0
военных действиях, опубликованное в Па-
риже сегодня утром. В этом коммюнике
товорится: «В течение ночи ничего зна-
чительного не произошло»,

БРЮССЕЛЬ, 2 хекабря. (ТАСС). Газета
«Суар» сообщает из Люксембурга: «Вдоль
Мозеля и около реки Сюр, образующей
границу между Люкоембургом и Германией,
заметна болышая активность  гефманских
войск. Влоль Мозеля  видна, не только гер-
манская пехота, но и кавалерия. Заметно
также большое движение военнюто механи-
зированного транспорта. Рабочие и солда-
ты заняты постройкой оборонительных со-
оружений.

Непрестанные дожди вновь вызвали по-
вышение уровня рек и их разлив. На гер-
манском берегу во многих местах прово-
лочные заграждения находятся под водой».

Газета «Пти паризьен» в военном 9630-
ре от 1 декабря пишет: «Прерывистая ар-
тиллерийская стрельба, происходившая в
секторе Перль и Саарлуи, мешала против-
нику производить работы по укреплению
его позиций на участках, расположенных
к востоку от Мозеля, межлу деревней Апак
и долиной Нил. Во время стычки с гер-
манским разведывательным отрядом мы
взяли в плен 4 германских солдата».

МОРСКАЯ ВОЙНА

ОСЛО, 2 декабря. (ТАСС). Норвежекое
телеграфное агентство передает, что нор-
вежский. танкер «Реалф», плывший в Лон-
дон, затонул вблизи побережья Англии,
наткнувшиеь на мину. Команда танкера
подобрана итальянским пароходом.

Английские военно-морские базы

В печати часто сообщается о воздушных
налетах германской авиации на английское
северо-восточное побережье. 0б’ектом этих
налетов являются английские военно-мор-
ские базы в бухте Скапа Флоу (Оркней-
ские острова) и в заливе Ферт оф Форт.
Это две крупнейшие стоянки английского
военного флота. В бухте Скала Флоу обыч-
но стоят на якоре крупнейшие линкоры
английского флота, & в заливе Ферт оф
Форт—крейсеры. 0бе базы сильно защи-

`°щены.

Бухта Скала Флоу имеет около 15 миль
в ДЛИНУ © севера =з юг и около 8 миль в
ширину. Бухта имеет два входа со стороны
Атлантического океана и один вход со сто-
роны Северного моря. Главным входом со
стороны Атлантического океана служит
пролив Хокс длиною в 7 миль и шириною
в 2 мили. Второй пролив-—Гой—совершен-
но забаррикалирован. Входом со стороны
Северного моря служит пролив Хольм дли-
ной в 3,5 мили и шириной в две мили.
Проливы Хокс и Хольм сильно укреплены.
В них, как сообщает американский журнал
«Тайм», поставлены сетчатые заграждения
и расставлены сотни мин, управляемых пря
помощи электричества с берега. Для. про-
хода надводных судов через эти проливы
установлены тах называемые инфракрас-
ные указатели. Для того, чтобы пробрать-‘
ся через такие заграждения, нужно иметь
полробную карту. :

Залив Ферт оф Форт защишен слабее
бухты Скапа Флоу. Стоянка крейсеров рас-
положена в узкой западной части залива,
через которую переброшен железнодорож-
ный разводной мост. Крейсеры стоят за
мостом. Залив Ферт оф Форт весьма глу-
боководен. При входе в залив на обоих бе-
регах имеются аэродромы и установлены
батареи зенитной артиллерии. При самом
входе в залив расположен небольшой
остров Мэй.

Несмотря на такие сильные ‘укрепления
‘обеих баз английского флота, германские
самолеты очень часто совершают налеты на
эти базы и производят не без успеха их

бомбардировки. В бухту Скапа Флоу недав-
но проникла даже германская подводная
лодка и потопила один из крупнейших
линкоров английского флота «Ройял Ок».
В этой же бухте германские. самолеты при
бомбардировке серьезно повредили другой
английский линкор «Айрон Дьюк». Как
пробралась германская подводная лодка в
эту бухту, до сих пор остается загадкой.
Командир лодки заявил, что она, шла, на пю-
верхности воды ночью при сильном север-
ном сиянии.

В заливе Ферт оф Форт были поврежде-
ны о германскими самолетами крейсеры
«Эдинбург», «Саутгемптон» и эсминец
«Могаук». Эсминец «Могаук», принадле-
жащий к классу «Трибал», вооружен спе-
циальными автоматическими зенитными
орудиями, называемыми «чикагское пиани-
HO». Это — 8-ствольные 37-миллиметровые
орудия, выпускающие. каждые две секун-
ды снаряд из каждого ствола. Они особен-
но эффективны для обстрела пикирующих
бомбардировщиков.

Касаясь нападений германской авиации
на эти базы, журнал «Тайм» пишет, что в
бухте Скапа Флоу в 1918 году произошел
следующий эпизод. 22 ноября 1918 года
союзниками был приведен в Скала Флоу
терманский военный флот в составе 74 ко-
раблей, который и был здесь интернирован.
Германский @лот находился в Скапа Флоу
до 21 июня 1919 года под охраной англий-
ских военных кораблей. 21 июня 1919 го-`
да антлийские суда, несшие охрану, вы-
шли в море на маневры. Воспользовавитись
Этим, германский контр-адмирал Людвиг
фон Рейтер, находившийся на флагманском
корабле «Фридрих дер Гроссе», отдал при-
каз командам кораблей— открыть кингстоны
и прорубить отверстия для затопления ко-
раблей. 50 кораблей были затоплены преж-
де, чем англичане успели что-либо сделать.
Впоследствии было установлено, что по-
топление терманских кораблей было про-
изведено не без участия самих англичан.
которые не хотели передать германский
флот своему союзнику— Франции.

ДЕКРЕТ О «НАЦИОНАЛЬНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ»
В ЮГОСЛАВИИ

ПАРИЖ, 2 декабря. (ТАСС). Агентство
Тавас передает следующее сообщение из
Белграда: «Мремьер-министр опубликовал
сегодня декрет о «национальной мобилиза-
пии». Декрет предоставляет право властям
сокращать или увеличивать экспорт и им-
порт страны в случае, если это требуется
общей обстановкой.  Предусматривается
введение продуктовых карточек, учет не-

которых продуктов и товаров, принадле-
жащих частным лицам, но имеющих зна-
чение для обороны страны.

Декретом предусмотрено также создание
специальных органов, ведающих вопросами
сырья, индустрии, пассивной обороны и
т. д. Все эти органы создаются в мирное
время с тем, чтобы они могли приступить
к работе в первый же день мобилизации».

Краткие сообщения

О 29 ноября на вокзале Саутгемптона, а
также на центральной улице города про-
изошли взрывы бомб, не причинившие одна-
ко больших разрушений. Осколки бомб
дают основание полагать, что они изготов-
лены кустарным способом и что взрывы
были организованы членами ирландской на-
ционалистической организации — Ирланд-
ская публиканская армия.

О Как сообщает агентство Ассошиэйтед
Пресс из Маниллы, 6 подводных лодок
прибыли на Маниллу из Гонолулу. Эти под-
водные лодки заменят 6 старых подводных
лодок. Местонахождение старых подвод-
ных лодок неизвестно.

О По распоряжению французского прз-
вительства местные власти в Алжире об’-
явили © роспуске алжирского об’единения
профсоюзов. Распущены. также профсоюзы
докеров, рабочих. табачной промышленности
и служащих торговых предприятий. В по-
мещениях профсоюзов произведены обыски.

О Министерство торговли США опреде:
ляет американские капиталовложения в
воюющих странах в сумме около\5 млрд.
долларов.

О Мануэль Прадо, кандидатуру которого
поддерживало правительство и различные

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 94, 6-й
органов — Д 3-30-44; пропаганды, науки, и агитации — Д 3-30-69: школ и пионеров — Д 3-30-46:
работы — Д 3-37-28; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и искусств — Д 3-31-93; обзоров печати и фельетонов — Д

Уполномоченный Главлита № Б—7419.

партии, 22 октября избран президентом
Перу. Прадо получил 261.971 голос. Кан-
дидат реакционных групп Кесада получил
76.142 голоса.

© Франция купила в США новый авиа-
ционный завод стоимостью в 2 млн. фран-
ков. Продукция французской авиационной
промышленности за первые 10 месяцев
1939 г. ‘превысила продукцию за ‘4 пред-
шествовавших войне года. С. момента. воз-
никновения войны темпы выпуска ‘авиаци-
онной промышленности удвоились.

О Палата депутатов проголосовала вотум
доверия правительству Даладье большин-
ством в 318 голосов’ против 175. Прави-
тельство уполномочено на время войны при-
нимать все ‘меры, «требуемые ‘интересами
национальной обороны». Даладье ` сделал
все возможное для того, чтобы получить
большинство, поставив два раза вопрос о
доверии.

О Японская полиция арестовала боксера
Ватанабэ, который 4 октября произвел по-
кушение на Накадзима (лидер одной из
фракций партии Сейюкай и владелец ави-
ационных заводов). Кроме Ватанабэ аресто-
вано пять его сообщников.

#

этаж,

НАЦИОНАЛЬНО-
ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА
‚ КИТАЙСКОГО НАРОДА

`В Юмном Китае 28; ноября японские
пехотные и кавалерийские части атаковаля
город Лютан (в 30 км. северо-восточнее
Наньнина). Бой длился всю ночь. Японцы,
понеся большие потери, вынуждены были
отступить. На следующий день, получив
подкрепление, они возобновили свои атаки
на китайские позиции. Китайцы оказы-
вают упорное сопротивление. Бои прохол-
жаются.

Сереро-восточнее Кантона продолжаются
бои в районе Пзэнчэна.

В Севернем Китае на юге провинции
Шаньси в ближайшее время ожидается во-
зобновление больших операций. В Вэньси,
Аньи и других пунктах вдоль южного
участка Датун-Пучжоуской железной доро-
ги японцы сосредоточили свыше 10 тыс,
войск.

Сведений 0 положений на фронтах
Центрального Китая -нет.

ж жа

29 ноября японские самолеты дважды
бомбардировали столицу провинции Гань-
су — Ланьчжоу. Во время первого Налета
се самолетов на город было сброшено около
200 бомб, причинивщих значительные по=
вреждения. На центральных улицах города
разрушено около 1.000 ломов.. Убито боль-
ше 30 человек. В городе вспыхнули два
пожара, которые были быстро’ ликвидиро-
ваны. В ночь с 29 на 30 ноября горол
подвергся новым налетам японской авиа-
ции. В этих налетах участвовало не менее
57 самолетов.

ЧУНЦИН, 2 декабря. (ТАСС). Генераль-
ный секретарь Верховного совета нацио-
нальной обороны генерал Чжан Цюнь в
речи по радио следующим образом охарак-
теризовал последнее наступление японцев
на юге Витая, в. районе Наньнин-Цзиньч-
жоу: «Японское наступление на бывшую
столицу провинции Гуанси обречено ua
такое же поражение, какое японцы потер-
пели на севере провинции Хунань и на
юге провинции Хубэй. Чем больше про-
двигаются японцы в глубь провинции Гу-
‘анси, тем тяжелее становится их положе-
ние. Японские войска вынуждены вести
наступление в гористой местности. На пу-
ти их движения, с флангов, возвышаются
торные хребты Чжулоу и Цзисин. Совре-
менное тяжелое вооружение, за исключб-
нием авиации, в этом районе мало эффек-
тивно. Расигирение линии фронта потре-
бует от японцев введения еще большего
количества войск. 7-миллионное население
провинции Гуанси, хорошо обученное, орга-
низованное, физически выносливое, имеет
армию, являющуюся одной из. сильнейших
армий Китая. Это наступление поведет к
дальнейшему истощению сил японцев и
приблизит их к полному поражению в
войне».

—ю—

ДВИЖЕНИЕ В АНГЛИИ
ЗА МИР

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» сообщабт о многочислен-
ных резолюциях, требующих прекращения
военных действий и отказа от сотрудниче-
ства между лейбористекими лидерами из
правительством. Такие резолюции были
приняты профсоюзными организациями
различных районов . Лондона, отделением
0б’единенного союза машиностроителей, ко-
оперативной гильдией в Кру (Чешир) и
целым рядом других организаций. Macco-
вый митинг в Волчестере (Эссекс), органи-
зованный местной организацией  лейбори-
стов, выдвинул требование об окончании
войны.

Совет профсоюзов и. местная лейборист-

ская организация в Бернтайленде (в райо-  .

не залива Ферт оф Форт) вынесли резолю-
цию, призывающую к немедленному пре-
кращению военных. действий и к созызу
мирной конференции ¢ участием всех
стран. Резолюция призывает также. руко-
водителей лейбористской партии прекра-
тить сотрудничество с правительством.

«TAPTIO®»

НОВАЯ ПОСТАНОВКА
МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО
` АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА
СОЮЗА ССР имени А. М. ГОРЬКОГО

Завтра, 4 декабря, Московский Худо-
жественный Академический TeaTp показы-
вает премьеру спектакля «Тартюф».
Постановка этой знаменитой комедии Моль-
ера на сцене Московского Художественного
театра — бесспорно. выдающееся событие,
выходящее за пределы нынешнего теат-
рального сезона.

* МХАТ подошел к сложнейшей задаче
раскрытия образов комедии «Тартюф» ©
позиций, завещанных ^`К. С. Станислав-
CREM.

Тема разоблачения религиозного лице-
мерия была крайне актуальной ‘для Фран-
ции времен Мольера. При дворе Людови-

ка XIV было немало ханжей, лицемеров,:

церковников-изуверов, которые под Ma-
ской благочестия проделывали всякие не-
чистоплотные дела и травили любого че-
ловека, позволившего себе критически от-
носиться к устоям религии и к политиче-
ской системе, обрекавшей на, нестерпимые
бедствия народные. массы.

Создавая свою комедию, Мольер метил в
определенные фигуры, в представителей
тайной  церковно-политической организа-
ции, ’ именовавшейся «Обществом святых
даров». Мольер показал, как один из та-
ких суб’ектов — проходимец, хищник и
развратник Тартюф пробирается под ма-
ской мнимой набожности в дом простодуш-
ного буржуа Оргона, входит в его дове-
рие до такой степени, что завладевает
всем его достоянием, внося в жизнь мир-
ной семьи страшный разлад.

Комедия Мольера попала прямо в
цель. Это видно хотя бы из того, что
французские клерикалы добились. запреще-
ния комедии, и в течение пяти лет” Моль-
ep вел жестокую борьбу за право пока-
зать публике «Тартюфа», разоблачающего
многих титулованных святош.

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем — Д 3-31-95, ночью — Д 3-30-56;
рабочей, железнодорожной и

служащей молод

‹ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

BAA’

ere ВВ. $.

„ Накануне Дня Сталинской Конституции

также в Центральном парке культуры и от-

Москва готовится достойно отметить День
Сталинской Конституции. На всех предпри-
ятиях и в избирательных УЧастках прово-
длятся беседы и лекции o Конституции
СССР. :

5. декабря на главных площадях столи-
пы-—Манёжной, Свердлова, Пушкинской,
Маяковского и Комсомольской—в 12 часоз
дня начнется праздник юных москвичей.

`Вечером на площадях Москвы состоятся
большие ^ народные гулянья.

°На радиофицированных эстрадах высту-
пят артисты и художественные коллекти-
вы. 18 кинопередвижек булут демонстриро-
вать короткометражные фильмы. Затейники
проведут конкурсы на лучшую пляску и
лучший танец.

Народные гулянья проводятся 5 декабря

«ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ»

` Издавна затаили трудящиеся Финляндии
ненависть к презренным правителям, пы-
тавшгимся натравить их на свободный и
счастливый советский народ. x

Выпущенный вчера снова на москов-
ский экран фильм «За советскую родину»
правдиво и ярко рассказывает об одной из
наглых авантюр финской белогвардейщины,
направленной против великого Советского
Сотоза.

`...Это было в 1921 году. Однажды
ночью белофинские банды вторглись на
советскую землю. Немногочисленные отря-
ды наших пограничников вынуждены бы-
ли отступить. На подавление белофинеких
налетчиков страна двинула регулярные
части Красной Армии. В числе защитников
республики были бойцы финского баталь-
на курсантов Петроградской интернацио-
нальной военной школы.

На экране проходят волнующие эпизоды
героического похода курсантов. Любовь и
восхищение зрителей вызывают эти `муже-
ственные, полные силы и внутреннего
обаяния молодые люди.

Diino, Арту; Ялмер и десятки других—
рее это молодые свободолюбивые финны,
бежавшие от разнузданного шюцкоровского
произвола, горячо любящие’ свой народ и
свою родину, В. замечательных. полных
гнева и возмущения словах командира от-
ряда раскрывается внутренняя сущность
этих людей. Командир спрашивает бело-
финского поручика Риутта: «Вто виноват,
что финский нарох оказался или в цепях,
или в могиле? Вы — шюцкоры! Вы — по-

дыха и в Сокольниках.
* a ae

ХАРЬКОВ, 2 декабря. (Наш; корр.). Ве-
чером 5 декабря на празднично убранных

аллеях городского парка зажтутея тысячи

электрических огней. Здесь состоится Ha-

родное гулянье, посвященное Дню Сталин-
ской Конституции. Избиратели встретятся
с депутатами Верховных Советов СССР и
УССР. На площадках состоятся физкультур-
ные выступления, которые откроются пара-
дом лыжников.

Праздничные вечера будут проведены во
дворцах культуры железнодорожников. и
завода имени Коминтерна. В цехах и обще-
житиях тракторного завода проводятся до-
клады и беседы о Сталинской Конституции.

мещичьи сынки! Я финн! Я люблю свой
народ и я не позволю, чтобы именем моего
нарола грабили и угнетали. Запомни это,
поручик!»

Батальон курсантов совершает невидан-
ный в истории лыжный переход. На ре-
шающем этапе путь курсантам преграж-
дает непроходимая гора Массельга. Крас-
ный командир обращается к бойцам:

— Ни один лыжник не проходил 70
верст за сутки в таких условиях, & BOT MBI
идем и ничего. Ни одна морская крепость
не была взята с моря пехотной атакой, а
рот мы Кронштадт взяли. Ни одна армия в
мире не отбивалась сразу от 14 держав...
А вот Красная Армия отбилась. Так не-
ужели мы не перейдем Массельгу?

Самоотверженные бойцы за ночь пре-
одолевают Массельгу и неожиданно уда-
ряют врагу в тыл. Курсанты уничтожают
и(таб белофиннов. В момент, котда снеж-
ные просторы потрясает’ грохот взрываемо-
то штаба. командир отряда говорит: «И
так будут взорваны все штабы неприя-
тельских. армий, которые попробуют Ha-
пасть на нац’ замечательную советскую
родину».

Этот волнующий фильм создан режисее-
рами бр. Музыкант по сценарию писателя
Г. Фиш.

Комитет по делам кинематографии пред-
ложил копировальным фабрикам отиеча-
тать дополнительный тираж фильма «За
советскую родину», чтобы в ближайшие
дни выпустить его на экраны Советского

Союза. . zs .
} А. АМАСОВИЧ.

2 СОВЕЩАНИЕ АКТИВА ГЛАВСЕВМОРПУТИ

Вчера. в Москве открылось совещание
партийно-хозяйственного актива Главсев-
морпути,

В совещании Участвует более 200 по-
лярников, прибывших с фазных концов
Советской Арктики.

С болышим вниманием выслушал актив

‚оклад начальника Главного управления

Северного морского’: пути Героя Советекого
Сотоза, тов. Папалина 06 итогах арктиче-

Сцена из 4-й картины «Тартюфа». Слева

Марианы и артист А. КИСЛЯКОВ в роли Валера.

Наконец комедия воцарилась на париж-
ской сцене (премьера 9 февраля 1669 г.),
и самое имя Тартюфа стало нарицательным.

Московский Художественный театр дал
великой комедии Мольера яркую теали-
стическую трактовку. Мы увидели na
сцене произведение драматурга, который
неустанно следовал принципам жизненной
правды. Театральность Мольера, заклю-
чающаяся в умении порой сгущать краски,
прибегать к буффонаде и карикатуре, ни-
чуть не противоречит его методу мастера
реалистического искусства.

В <«Тартюфе» немало элементов фарса
и буффонады наряду с приемами бытовой
комедии, в которой пышно развернуты
нравы бутскуазнюй семьи середины ХУП
века. Режиссура МХАТ не. побоялась co-
хранить разнобой в стилях. «Тартюфа»: и
фарсовая буффонада, и «высокая комедия»
даны с большой сочностью.

„Ча первом месте оказался не Тартюф, &
его жертва -—— Opron. В. 0. Топорков з8-
мечательно- играет эту роль. Он показы-
вает не‘ только глуповатого и доверчиво-
го буржуа, но углубляет психологически
этот образ до того, что мы видим перед
собой маниака, буквально влюбленного в
Таргюфа. Такая трактовка Оргона совер-

шенно в духе комизма Мольера, который.

в ряде пьес изобразил людей, превращаю-
шихся в силу тех или иных страстей и
обстоятельств в настоящих маниаков.

К глубокому сожалению, у ‘нас не со-
хранилось почти никаких данных о том,
как сам Мольер играл своего Оргона, так
как он именно эту роль выбрал для се-
бя. Топорков изображает своего героя с та-
кой глубиной и жизненной искренностью,
что легко переводит зрителя от насмешек
над этим ослепленным человеком к глубо-
кому сочувствию в Оргону, когда он в по-
следнем акте комедии стоит. на краю. ги-

ежи — Д. 3-38-80. _Л 3-35-68:

/

ской навигации и хозяйственной деятель-
ности Главсевморнути за 1939 ди о
задачах на 1940 rox.

Сегодня ажтив заслушает доклад на-
чальника политуправления Главсевморпути
тов. Белахова.

Актив ознакомится с опытом пертийно-
политической работы в Арктике, обсудит
вопросы подбора и подготовки кадров, ©р-
танизации торговли и снабжения.

SAS

направо: артистка Те МИХЕЕВА в роли
Фото А. ИОСЕЛЕВИЧА.

бели и спасается лишь благодаря счаст-

ливой случайности,
Если Топорков дает

углубленную

обновленную и
проработку - роли  Ортона,
то . Н. Кедров своим исполнением
Тартюф всецело остается в, рамках
традиционной обрисовки этой классиче-
ской роли. Десятилетиями в парижской
«Комеди Франсез» изображали Тартюфа в
виде проходимца и мелкого плута, и, по-
жалуй, только Го, игравший во второй по-
ловине ХХ века, по свидетельству совре-
менников, рисовал в  Таргюфе сильного
своим лицемерием и хищничеством врага.
Тартюф — это образо обобщающей силы,
реальное воплощение общественного лице-
мерия.

Такого обобщения мы в игре Кедрова
не увидели. Перед нами был просто меёл-
кий авантюрист, сумевший влюбить в се-
бя Оргона,—и только. В Тартюфе Кедрова
не чувствуется большой воциальной си-
лы, потому что он только искатель при-
включений, & не воинствующий клерикал
ХУП века, тормозящий развитие передовых
сил общества.

В комедии много небольших по об’ему,
но сочных бытовых фигур. Они создают
TOT красочный фон, на котором разверты-
вается трагикомедия одураченного Оргонз.

Пользуясь традициями итальянского фар-
са, Мольер делает одной из движущих
пружин комедии служанку Дорину. Бой-
кая на язычок, правдивая и смышленая,
она наперекор мании Оргона и неблаго-
приятному стечению обстоятельств устраи-
вает счастье влюбленных — дочери 0рго-
на Марианы и ее друга Валера.

В I. Бендина дает самостоятельный
и живой рисунок роли Дорины. Приятно,
что она находит свои бытовые черточки в
обрисовке этой фигуры, и это помогает ей
‘уйти от традиционного и порядком надоев-
шего изображения «субретки».

секретариата — Л 3-31-72; отделов: внутренней информации—Д 1-68-94,

стуленческой ‘молодежи — Д 3-81-89.
3-31-97; Hamocrpanuounift — 3.30.2251 2

Юр
aw Отдел физкультуры, и спорта ВЦСПО 1 бла

поете че и

;_ крестьянской молодежи — Д 3-37
писем — Д 3-31-63; отдел мт д 3-30-12.

3 декабра 1939 г., № 276 (445)

В Черкасской детской музыкальц 098%

школе (Украинская ССР) учится мн 3H
одаренных детей. На снимке: отличии ри
учебы Витя ВАСИЛЬЕВ и Дуся 1. и би
КАЦКАЯ. крат

Фото И. OBATyy, My

<> ®< > peas

HBX

СТОЛЕТНИЙ TOBUJEN 1%
ЗНАТНОГО UABAHA   gape

ОДЕССА, 2 декабря. (Наш корр.),  , е

днях правление колхоза имени Шозче
Кривооэврского района торжественно те”
тило 100-летний юбилей знатного заб 128
Емельяна Фадеевича Козареза» Номии
на преклонные годы, тов. №0зарез ми ts
цовой работой завоезал право участия к №
Всесоюзной сельскохозяйственной вы»

ко. В трудовой книжке чабана зарин    0
этом году 300 трудодней. tat
fOr ROTO

aac

ЦЕННЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ son

Государственная  закупочная ROME
Комитета по делам искусств при Совнаиь 0028
ме СССР. приобрела зао последнее зим pe
рял ценных произведений изобразительи os
искусства. Среди них: автопортрет вый» mmpat
щегося русского художника Випренск, Tem
«Портрет Мамонтовой» Васнепова, apm
«Люси. с. танцором» Ван-Донгена, поди
вик римской копии с греческого оригиеал
мраморной скульптуры «Голов» Олин,
произведения ‹ советских художники 1
скульпторов: «Крымекие этюды» Шеми,
этюд «Крыши зимой» Крымова, серия т I
люстраций - художника Кобулалзе к кии
«Витязь в тигровой шкуре» Шота Ри»
вели, скульптура С. Лебедевой «он
мальчика». Oroa

Приобретены также интересные 110 .
Чуракова по дереву. Они будут Вы В
ны в Государственной Третьяковской m

Helly

por
Bol
AX

пра
лерее в Москве. pan
or Hap

MATY HA 3BAHHE tis
ГРОССМЕЙСТЕРА a

центральный совет спортивного  общителуз
«Зенит» ‘утверлили проведение матча 100
звание гроссмейстера СССР между пи I
известными советскими шахматистами -
членами общества «Зенит» тросемейстуи
Левенфишем. и чемпионом ВЦСПС ATA от
цевым.

ско

06% шахматиста — неоднократные Тре
стники международных шахматных ту? крот
ров т круппейших шахматных туре?  )

Матч начнется 24 января 1940 тои ee
Москве. Левенфиш u Anaropyen curpant I ats
партий. В случае выигрыша man nel’ I
Алаторцев получит звание rpoceweltt те,
Советского Союза. ых

Сейчас оба шахматиста начали усл тва
готовиться к предстоящему матчу. о

Н. И. Богоявленская mporpacuo m0 Cy
зила мать Ортгона, г-жу Пернель № же
открывает комедию сеорой со воет 9 ты
нами семьи Оргона и проводит эту {У еду
в глубоким и неподдельным комизи. [1 до
тересно отметить, что во ‘времена №0153 ‘ом
роль г-жи Пернель обычно mopyieie yy
мужчинам, как и вообще POA KOMMCC Ky
старух. aya

I. М. Коронева тонко и мягко, тат. 05 зазу
зать, В акварельных ‘тонах, рису CB} ¢
Эльмиру, жену Оргона. Это—0браз лей -ес
ный. Любящая жена, преданная муху, 0 к
для пользы всего дома соглашается 1а3Ы tape
грать влюбленность в Тартюфа, чобы № и
зоблачить перед Ортоном проходиищь, 1% ост
лезшего в их семью. Yn

Художник П. В. Вильямс создал неее
чайно пышное оформление «Тартюфа». Mera
привлекают и радует глаз, но одновремени ерь
вызывает и некоторые возражения. №0  то
но, Оргмн — состоятельный челове, Me
он — типичный буржуз, знающий 1m
гам счет, а пе дворянин-мот, т
щийся на излишнее великолепие в fh :
ту. Дом Oprona в Париже, moras
Вильямеом, — с богатыми залами, рот
ными картинами и живописным парк”
напоминает скорее старинное феодалы
поместье, чем жилище зажиточного г
жанина. Также чрезмерно пышны 1 He J
ды действующих лиц. Здесь стоит вру;
мнить полуанекдотический рассказ .0 Мо
как Мольер заставил свою жену, и
шую - Эльмиру, выступить в дома
платье, & не в роскошном наряде, спи га
для премьеры, об’яеняя это тем, что Зин
мира-—скромная жена буржуз, ne moe J
шая щеголять дома в бальном плать.

Не будем, однако, чрезмерно приди
вы Е мелочам. В общем МХАТ дал х®!
искрящийся весельем и вместе с му!
гатый идеями спектакль. Старик Мом
принес на сцену советского театра с J
вищницу своего творчества, и од % ¢
лучших наших театральных коллек oy
сумел показать эту сокровищницу во 20 йя
ее полноте, во всем блеске и полнозвучи о,

Александр ДЕЙЧ. a

м
LS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Д 3.30.60; руководящих комсомольских be

-90; физкультуры, спорта им военной

= ЗИзд. № 1192.