‚ месяца.

9 докабря 1939 г., Ne

:

280 (4463)

Нескотько месяцев назад Киевский обком
фомоомола ознакомился с заменой комсо-
мольских документов в Дарницком рай-
коме. Картина была не особенно отрад-
ной. Бюро обкома подробно раз’яснило
Дарницкому  райкому, как упорядочить
вомсомольское хозяйство. Прошло полтора
0бком вторично проверил, как
обстоит с заменой комсомольских докумен-
тов В Этом райкоме. Оказалось, что поста:
новлениех обкома в Дарницком райкоме
пенебрегли и эту работу продолжали так
хе небрежно, медленно ‘и с большими
отибками. Обком вторично, в порядке про-
веки свосго первого решения, указал
ДХарницкому  райкому IRCMY на недопу-
стимую халатность в этом деле,

Важно было научить райком ‘уважать
постановления вышестоящего комсомольско-
то органа. Черёз месяц инструктор обкома
IRCMY еще раз поехал в Дарницкий рай-
кои и самым тщательным образом прове-
рил состояние замены документов. Он по-
бывал в первичных организациях, помогая
18 месте навести порядок в комсомольском
хозяйстве. Бюро обкома в третий раз
занималось вопросом замены комсомольских
документов в Дарницком райкоме, а наши
инструктора помогли райкому на месте.

Предметный урок проверки исполнения
16 прошел даром.

Контроль исполнения — важная форма
воспитания актива в духе большевистской
принципиальности и дисциплинированно-
стя. Великие вожди коммунистической пар-
тия Ленин и Сталин всегда придавали это-
ху отромное, первостепенное значение.
Товарищ Жданов на юбилейном пленуме
ПК ВАКСМ сказал; «Комсомол должен не-
измеримо больше, чем это делалось до сих
пор, прививать всем членам комсомола и
всей массе молодежи основы’ организован-
ности и дисциплинированности. Этих ка-
четв иногим комсомольским организациям
петватает. Расхлябанность в отношении
хомсомольского хозяйства, организационная

рыхлость, расшатаниость дисциплины
mceT ещо место во многих организациях
комсомола».

В планах работы отделов обкома, как
правило, предусмотрены выезды инструк-
торов для проверки исполнения решений и
доклады секретарей райкомов на бюро 0б-
хома по этому вопросу.

В связи с подготовкой к выборам в
местные Советы депутатов трудящихся наш
ел пропаганды и агитации проверил
сомояние колхозных клубов и библиотек.
19 августа бюро обкома обсуждало вопрос
0 участии комсомольских организаций в
р4боте колхозных клубов и библиотек и
приняло обстоятельное решение.

Через две недели работники обкома вы-
вали в Васильковский район и на ме-
сте знакомились с работой колхозных клу-
fon и библиотек. Васильковский райком
FOMCOMOTA взялся устранить недостатки в
работе сельских клубов. Там провели се-
‚улнар заведующих  колхозными домами
культуры. Работники райкома вместе с

ЕЕ Чи к

КАК МЫ ПРОВЕРЯЕМ ИСПОЛНЕНИЕ

секретарем помогали улучшить содержание
работы колхозных клубов. И а
гих селах стали центром культурно-массо-
вой работы в избирательной кампании.

0бком систематически контролирует со-
стояние рост первичных комсомольских
организаций в колхозах, подготовку деву-
шек-трактористок. Формы проверки раз-
личные: доклады секретарей райкомов,
выезд инструкторов для помощи на места.
Почти во всех колхозах Киевской области
созданы теперь первичные организации.

Не так давнф бюро обкома обсудило, как
Тадыжинский райком комсомола помогает
первичным организациям. Проверить вы-
полнение решения выехал инструктор’ об-
кома ЛЕСМУ тов. Желтовский. На основа-
нии его материала оргинструкторский отлел
составил подробное письмо райкомам, в ко-
тором приводится ряд предложений, как
лучше осуществить руководство первичны-
ми организациями.

Постепенно и райкомы комсомола начи-
нают осуществлять систему контроля. Хо-
рот проверяет свои решения Фастовский

‚райком комсомола. Систему повседневной

проверки решений ввел секретарь Тальнов-
ского райкома ARCMY тов. Ловгань. Пока-
зал себя аккуратным, требовательным к
себе и другим секретарь Тотмистровского
райкома тов. Чернявский.

Контроль исполнения помогает находить
и выдвигать достойных работников и одно-
временно выявляет неспособных, безыни-
циативных, не желающих по-настоящему
работать. Обком неоднократно слушал на
бюро секретаря Узинского райкома комсо-
мола тов. Герасименко, оказывал ему
всяческую помощь. Но этот секретарь рай-
кома занимался своим делом только, когла
в раион приезжал инструктор обкома. Как
только товарищи уезжали, секретарь рай-
кома снова бездействовал. 0бком вынужден
был снять его с работы.

Огромное воспитательное значение для
комсомольского актива имеют отчетные
собрания в первичных комсомольских ор-
ганизациях и пленумы райкомов. По pe-
пению бюро обкюма еще в июле-августе
во всех первичных организациях были
проведены комсомольские собрания с от-
четами секретарей, А на пленумах райко-
мов ‘секретари райкомов отчитывались за
выполнение решений конференций. Бюро
обкома несколько раз проверяло, как идет
отчет секретарей райкомов в первичных
организациях. В большинстве они прошли
н& высоком политическом уровне. Рядовые
комсомольцы резко критиковали руководи-
телей первичных организаций и райкомов,
указывая на недостатки в работе, вносили
ценные предложения. Отчетные собрания н
пленумы райкомов напомнили активу 0
чувстве ответственности за принятые по-
становления, о необходимости тшательного
подбора и проверки комсомольских кадров,
судя по их работе.

А. СЫТНИН,

секретарь Кисвского обкома. ЛКСМУ.

Творческий рапорт

„Лох ловким ударом ножа старого масте-
8 иушек папы Карло деревянный чур-
ая преобракалоя буквально на глазах.
Вт на нас глянуло дицо, четко обрисо-
зались контуры туловища, к которым папа
Карло ловко прикрепил руки и ноги и...
стола соскочил деревянный мальчик с
твердыми, плохо сгибающимися ножками,
льших 1060м и живыми, удивленно бе-
тающими глазами.

Tax появляется на свет неугомонный
реельчак Буратино в сказке А. Толстого
Goren ключик», показом отрывков ко-
Той начала свой творческий рапорт пио-
рам Москвы артистка Центрального дет-
(кого театра К, П. Воренева,

9% было’ сделано не случайно. Имен-
ю в блестяще сыгранной роли Буратино
наиболее ярко сказалась характерная чер-
18 © творчества = кипучая жизнерадост-
нить: «Как интересно жить...» Эту фразу
Буратино с полным правом может повто-
рить целая вереница сценических образов,
зтанных №. Кореневой за 13 лет работы
В детском театре, начиная © маленькой
Майки в «Пиюнерии» и кончая ее послед-
ей работой — немецкой девушкой Агнес-
ий в пьесе М. Даниэля «Изобретатель и
юмелиант».

Ha своем вечере К. Коренева показала
тк работы: Агнесеу, Буратино и Гаврика
13 пьесы В, Катаева «Белеет парус оди-
НОКИЙ»,

В детоких театрах имеется много ода-
иных актеров и актрис, широко из-
№отных юной аулитории. Ребята горячо
итересуютея ‘работой любимых актеров,
тут с ними оживленную переписку.

Следует всячески приветствовать ини-
Циативу московского Дома пионеров, op-
танизовавшего к смотру детских театров
рю творческих отчетов лучших актеров
Жмких театров столицы.

№роме творческого вечера К. Кореневой
Пищли вечера актрис Московского театра
Юного эрителя Г. Бурцевой, Л. Невской и

И ФАЛЬКОВИЧ
a
o 3 s

Конюх орденоносного колхоза имени
Сталина (Генический район Запорож-
ской области) П. Н. Дидык — пример-
ный агитатор. На снимке: агитатор тов.

ДИДЫК на собственном мотоцикле
едет на избирательный участок.
Фото И. ЗИЛЬБЕРМАНА.

ПЛЕНУМ БАШКИРСКОГО
‘ОБКОМА ВЛКСМ

-УФА, 8: декабря. (Наш корр.) Очередной
пленум Башкирского обкома комсомола
обсудил доклад секретаря обкома тов. Ла-
зорина и содоклады секретарей Белорец-
кото. и Ишимбаевского райкомов о выпол-
нении постановления ЦК РАЦ(б) и ЦК
ВЛЕСМ о пропаганде. k

Выступившие в прениях товарищи под-
вергли справедливой критике отдел пропа-
ганды и зтитации обкома BARCM 3a
плохую организацию учебы руководящего
комсомольского актива и совершенно
неудовлетворительную работу внепггатной
лекторской группы при обкоме ВЛЕСМ.

Наряду с некоторыми положительными
результатами в отдельных комсомольских
организациях республики наблюдаются
факты поверхностного подхода к вопросам
пропаганды, Консультации, лекции, сове-
щания по обмену опытом проводятся бес-
планово и самотеком.

Пленум, исходя из этих критических
выступлений, наметил ряд практических
мероприятий по коренному улучшению

пропаганды и агитации в организациях

ВЛЕСМ республики.

ШКОЛЬНИКИ-К

Мы собрались за лва дня ло начала
учебного года, 29 авгуета, члены комите-
та и несколько комсомольцев. Первое, что
мы решили, — начать работу сразу, ©
1 сентября, без «раскачки».

1 сентября на обычном месте уже ви-
сел новый номер стенгазеты. На всех эта-
‘max, в вестибюле, Ha улине возле пико-
лы, во дворе дежурили комсомольцы, встре-
чали новичков, следили за порядком... Пер-
вый день прошел хорошо. А потом потекли
один за другим школьные дни, такие похо-
жие и такие разные. Й вот прошло три
месяца с первого дня учебы, Нас, комео-
мольцев, уже не девяносто, &а сто тридцать.

Самое главное в жизни нашей организа-
ции — борьба за знания. Это и есть то
государственной важности дело, которое по-
ручено комсомольцам-школьникам,

С учебой в школе дела не блестящи, За
первую четверть плохих отметок оказалось
больше, чем мы ожидали. Мы вместе с пе-
дагогами разобрали, кому из ребят нужна

помощь товарищей. Почти все хорошие
ученики-комсомольцы помогают  отетаю-
щим. Они занимаются по плану, состав-

ленному пелагогом. Занятия прекращают-
ся, когда педагог говорит, что отстающий
догнал класс.

У некоторых наших старшеклассников
была в ходу такая «теория»: заниматься
одинаково хорошо по всем предметам невоз-
можно. Времени’ нехватит, да и вообще
способности у человека разные к разным
наукам. Мы решили провести собрание
старшеклассников с рассказами двух хоро-
щих учеников. ‘Тема; «Как мы успеваем
все делать».

Был еще такой случай. Одна наша ком-
сомолка плохо училась. Дела у нее шли
все хуже и хуже. Мы вызвали ее в коми-
тет.

— В чем дело, что мешает тебе хорошо
учиться? —И получили неожиданный ответ:

— Педагог, Он ко мне придирается,
` Нае это уливило. Оказалось, что придир-
чивость педагога выражается в том, что
он просто-напросто требует, чтобы ученица
добросовестно готовила уроки.

Комитет потребовал от нее того же. Мы

KOMCO

МОЛБЬСКАЯ ПРАВДА

Токарь-комсомолец Михаил Бухаров 2-го механического цеха Московского стан-

козавода имени

телей Ленинградского завода имени С.
re токарей (не выполнявших нормы)..
а снимке: М. БУХАРОВ

Е. АМЕЛЮШКИНОЙ.

С. Орджоникидзе в ответ на обращение молодых судострои-

Орджоникидзе обязался обучить четы-
Сейчас его ученики выполняют норму.

дает указания по работе комсомолке, своей ученице

$ < хх < <

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

ЛЕКЦИИ И БЕСЕДЫ 0 МЕЖДУНАРОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Ленинградской области

Когда у газетной витрины или в шум-
ных вузовских коридорах начинают o6-
суждать последние международные события,
комсомолец Леонид Залгаллер не может
оставаться равнодушным и обязательно
вступает в беседу.

Тов. Залгаллер отлично разбирается в
вопросах международного положения, вни-
мательно следит 38a газетами, старается
не пропустить ни одного интересного до-
клада. В его библиотечке много’ книг 06
империалистических . государствах и их
колониях, папки с вырезками из газет и
журналов. Все это тщательно прочитано,
обдумано, отмечено красным и синим ка-
ранхатом.

Недавно комитет комсомола поручил тов.
Залгаллеру сделать на избирательном уча-
стке доклад о причинах военного пораже-
ния панокой Польши. Молодой агитатор
вторично прочитал речи главы Советского
правительства товарища Молотова, статьи
и корреспонденции из Западной Украины
и Западной Белоруссии, выписал самые
яркие факты и цифры, составил конспект.

На доклад Залгаллера собралось около
трехсот избирателей 37-го избирательного
участка Ленинского района. Докладчик
рассказал, как былю создано’ после первой
империалистической войны — лоскутное
польское. государство. Он говорил % крова-
вой диктатуре военщины, о незадачливых
польских дипломатах, о том, как угнетати
паны наших единокровных братьев—укра-
инцев и белоруссов. Тов. Залгаллер зачи-
тал яркий отрывок из книги польской. пи-
сательницы Ванды Василевской. В. нем
говорится о том, какой бесправной, ни-

щенской была жизнь рабочих и крестьян
в панской Польше.

Через неделю Леонид Залгаллер вновь
встретилея с избирателями. На этот раз
он говорил об исторических судьбах 3a-
падной Украины и Западной Белоруссии,
вошедших теперь в великую семью сча-
стливых народов Советокого Союза. Вдох-
новенными стихами Джамбула, посвящен-
ными освобождению трудящихся Западной
Украины ‘и Западной Белоруссии, закончил
агитатор свой доклад. С огромным внима-
нием слушали его избиратели. ]

Комитет ВЛЕСМ Института инженеров
коммунального строительств» уделяет
большое внимание организации лекций и
бесед на международные темы. Группа сту-
дентов-комбсомольцев систематически вы-
ступает в институте и на избирательных
участках с раз’яснением вопросов меж-
дународного положения и внешней поли-
тики Советского правительства. Замести-
тель секретаря комитета ВЛЕСМ Александр
Толубков организовах для агитаторов кон-
сультащию по международным вопросам.

Агитаторов, хорошо раз’яеняющих меж-
дународное положение, много и в других
комсомольских организациях - Ленинского
района. Пример в этом‘ показывает  за-
ведующая отделом пропаганды и агитации
райкома ВЛКСМ тов. Каганович. Она ча-
сто выступает с докладами о международ-
ном положении.

В районном партийном кабинете pery-
лярно проводятся консультации о между-
народном положении, организован специ-
альный, семинар для агитаторов и пропа-
гандистов. В. ХАВЧИН.

ГЕРОИ

низких
елей,
В заиндевелое сукно шинели
Стучат красноармейскце сердца.
Ущелье темное дохнуло ветром
резким,
И ночь полна снегов полярным
блеском.
И нет ему ни края, ни конца.
Но, снег примяв,
Приняв часы стоянки,
Заправленные жарко дышат
танки,

Встречая ночь в прикрытье

долго говорили с ней, и комсомолке при-
шлось сознаться в том, что она неправа.

Наш преподаватель литературы Мария
Ивановна иногда говорит некоторым това-
рищам словами Пушкина: «Вы ленивы и
нелюбопытны». Это, к еожалению, имеет
основания: есть ребята, которые дальше
учебника носа не хотят сунуть. Недавне
в школе был интереснейший доклад о Мая-
KOBCKOM, & многие не пришли; Есть ребя-
та, которые читают только то, что тре-
буется по программе. Комитет комсомола
должен помочь им преодолеть такую orpa-
ниченность. Мы организуем в школе раз-
личные. доклады, задолго предупреждаем о
них ребят, агитируем за то, чтобы все при-
шли. Были доклады 06 освободительном
походе Красной Армии в Западную Украину:
и Западную Белоруссию, 0 советском
патриотизме, Это только начало. Намечено
еще несколько докладов, экскурсии в му-
зеи, диспут.

В школе—тридцать два пионерских OT-
ряда. В двадцати из них вожатыми наши
комсомольцы, остальные из Архитектурно-
го института.

Вожатыми выделяют только тех комео-
мольцев, которые любят это дело. Мы сами
были пионерами и знаем, как неприятно
ребятам, когда вожатый ходит к ним по
обязанности. :

Работают вожатые, конечно, по-разному:
один лучше, другой хуже. Это уже зависит
от способностей и от опыта, но’ все рабо-
тают с охотой. Особенно хорошо идут дела
у Риты Агалювой и у Вани Сизова.

Как-то я зашел на сбор отряда к Вере
Цыбатовой. Смотрю, там кроме нее еше
человек шесть комсомольцев. Они показы-
вают ребятам какие-то игры, разучивают
c ними песни. Комитет не поручал им
этого, они просто сами решили притти. И
довольно часто комсомольцы приходят к
пионерам без приглашений. Впрочем, пио-
неры сами знают, в каких случаях к кому
из комсомольцев надо обращаться.

Комсомольцы у нас дружные. Ве мы
друзья-приятели, если попросить что-ни-

будь сделать-—сделают. Но тут речь шла
не о просьбах, а о комсомольской дисдип-

И пушки бить готовы по врагам.
Команда. подана, и танки полным
ходом
Рванулись в путь, указанный
. народом,
Идут по мелколесью, по снегам.
Примятые
Опять поднялись ели,
Они глядят в гудящее ущелье
Непобедимым воинам во след...
Финляндия,
_ В торжественные руны
Войдут помощники твоих побед.

Александр РЕШЕТОВ.

®

лине. Комсомолец ‘холокен выполнять пору-
ченное не потому, что он уважает того или
иного члена комитета, а потому, что это—
Комсомольское дело. По совести сказать, я
немного боялся за дисциплину организа-
ции,

Самый лучший, аккуратный и исполни-
тельный человек нуждается в проверке.
Комитет решил проверять исполнение дд-
же самых мелких поручений,

Есть у нас один комсомолец М., очень
веселый товарищ, но расхлябанный и рас-
сеянный до невозможности. Как-то мы по-
ручили ему сделать доску учета соцсорев-
нования,

— Трех дней тебе хватит?

— Три лня—вагон времени, можно де-
сять досок сделать.

— Десяти не нужно, а вот эгу одну
сделай и принеси в комитет после уроков
в два часа. Ладно?

Ладно. ,

Прошел день, другой. На третий лень
рювно в два часа я его спрашиваю, готова
ли доска.

М. заметно смутился:

—— Доска? Какая доска? Ах, доска... Ви-
дить ли, я забыл ее дома.

Я не подал виду, что сомневаюсь в су-
ществовании этой доски, но попросил его
сбегать домой и принести. Он пришел ча-
са через три с готовой доской. Можно се-
бе представить, какую бешеную скорость
он развил, чтобы успеть за три часа сде-
лать то, на что у него было достаточно
времени.

Наши ребята знают, что комитет ни-

Korda не забывает проверить, как выпол-

нено задание, И почти не бывает случаев,
чтобы комсомолец не выполнил поручен-
ного ему дела. ®

Точность и исполнительность необходи-
мы в работе организации. Но дело не толь-
ко в сегодняшней работе. Молодой чело-
век, кончающий школу, должен быть точ-
ным, аккуратным, собранным. Мы стара-
емея эти качества прививать нашим ком-
сомольцам.

Комсомольские собрания у нас начина-
ются точно в назначенный срок, ни на
минуту позже. Это, может быть, некото-

t

ОМСОМОЛЬЦЫ

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ _

ПРЕНЕБРЕГАЮТ ГОРНО-ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ

Горно-лыжный спорт, имеющий огромное
оборонное значение, совершенно выведен
из обихода в большинстве физкультурных
организаций Казани. Молодежь видит в
лыжном спорте соединение приятного от-
дыха с оборонной подготовкой, поэтому
горячо ‘увлекается им. Bo многих же
спортобществах лыжный спорт лишили
оборонного содержания. За ним признают
лишь развлекательную сторону. Подготов-
ка лыжников проводится только перед co-
ревнованиями. Вокруг тородского парка
культуры и отдыха снег бывает утрамбо-
ван тысячами гуляющих лыжников. И это
же место всегда служит для тренировок
и pen За город лыжники выхо-
дят редко. Приученные к укатанным доро-
гам, они не могут состязаться на пересе-
ченной местности. Организаторы соревнова-
ний не любят такие виды лыжного спор-
та, как слалом (спуск с горы с преодоле-
нием различных препятствий) и спуск на
скорость, т. е. те элементы, которые раз-
вивают у лыжника смелость, ловкость,
быстроту ориентировки; Их постоянно вы-
черкивают из программы соревнований.

В позапрошлом году комитет физкульту-
ры взялся соорудить трамплин. Затратиди
несколько тысяч рублей. Трамплин. по-
строили и сдали... на слом.

Несколько лет назад в Казани cy-
ществовала горно-лыжная школа. Показа-
тельные выступления ее слушалелей сде-
лали горно-лыжный спорт популярным,
Замечательные способности проявил моло-
лой рабочий завода пишущих машинок тов.
Соддатенков, Ha горном празднике в

Свердловске он совершил ¢ трамплина
37-метровый прыжок. На этом и застыл
всетатарский рекорд. Вырос хороший сла-
ломист тов. Маркелов. Он сейчас’ одиночка-
любитель этого вида спорта. Одним словом,
школа подготовила хорошие инструктор-
ские кадры, а спортобщеетва их не исполь-
зовали.

Развлекательный уклон в лыжном спор-
те не может обеспечить ему поступатель-
ного движения вперед. Недавно составлен“
ные городским комитетом физкультуры
итоги зимнего спорта за 1938 —39 г.
убедительно показывают, что по лыжному
спорту город позорно отстает. Однако это
не волнует руководитблей комитета и
спортобществ. К зиме готовятея плехо,
строится новый трамплин, но в коллекти-
вах и не думают готовить торно-лыжные
команды. Горные лыжи, привезенные ‘в
матазин «Динамо», лежат нераспроданные.

крупнейшем  спортобществе города
«Азот» только начали запиеь в лыжную
секцию. На заводе им. Ленина — сотни
желающих заниматься лыжным спортом,
& на базе ‘спортобщества только 7 пар
лыж. Такое же положение и у 6портоб-
щества «Локомотив».

Казань имеет все возможности, чтобы
готовить тысячи выносливых физкультур=
ников, отлично владеющих лыжной техни-
кой. Нужно только умело использовать эти

возможности.
В. БЕКАСОВ,

преподаватель физкультуры Казан-
ского юридического института.

НЕПОРЯДКИ

В нашей Ново-Харитоновской средней
школе Раменского района Московской об-
ласти много непорядков. Нет постоянного
расписания уроков. В начале учебного
года районный отдел народного образова-
ния отозвал из школы преподавателя фи-
зики (он же был и заведующим учебной
частью) и перевел в другую школу, На его

В ШКОЛЕ

место прислали преподавателя химии. М
и он через несколько дней ушел.

Военное дело в школе также не препоз
дается, Кружки не работают, так как для
одних нет руководителей, для других нет
материальных средств и помещений. Такое
положение в школе далее нетертимо.

По поручению учащихся 10-го класса:

М. ВЕСЕЛИНА, М. ГОЛЫШЕВА,

«ЖДУТ ОСОБЫХ
УКАЗАНИЙ»

TX пяенуи ЦЕ ВЛЕСМ уделил много
внимания оборонной работе и, в частно-
сти, обязал комсомольские организации
подготовить 63 отрыва от производства
50 тысяч медицинских сёстер. Однако ру-
ководители обкома комсомола Кара-Калпак-
ской АССР не поняли всей важности этих
указаний. Когда я обратилась к секрета-
рю Кунградского райкома комсомола тов.
Дарибаюву с просьбой помочь организациям
общества Красного Ереста, тов. Дарибаев
попросту ответил, что он не получал на
этот счет никаких указаний из обкома и
поэтому ничем помочь не может.

Мой доклад включили в повестку дня за-
се@ния бюро обкома ЛЕСМУз на 9 октяб-
гя. Но из-за «недостатка времени» этот

вопросе не слушали.

Редакция газеты «Джае Ленинчи» (ор-
ган Кара-Калпакского обкома  ЛЕСМУз)
не стала печатать моей заметки о комео-
мольце Мерешеве — отличнике санитарной
обороны. Попросили меня написать ста-
тью о республиканском ‘обществе Красно-
го Креста. Когда статья была готова, за-
меститель редактора тов. Султанов отка-
зался ее напечатать. Эта статья вскоре
была напечатана в газете «Советская Ка-
ракалпакия».

Такого отношения Вара-Калпажекого 06-
кома ЛЕСМУз к важному оборонному де-
лу нельзя терпеть. Мы надеемся, что Цен-
тральный Комитет комсомола Узбекистана
скажет свое слово.

ДЖУМАЕВА УЛМЕКЕН,

председатель оргбюро Кара-
Калпакского обкома. РОНК,

г. Турткуль.

рым покажется мелочью — минута. Поду-
маешь, велика ли важность опоздать на
минуту! Но мы думаем, что если это и
мелочь, то очень существенная.

Как помогает нам райком?

Котда приходишь, встречают ласково,
приглашают сесть, но. разговор не клеится.

— Hy tak, как, говоришь, дела? Ни-
чего? ‘

— Ничего.

— Как ребята? Занимаются?

— Занимаются.

— dro хорошо! — пауза-— Ну, смот-
рите, работайте.

Как-то пошел член комитета Родин в
райком посоветоваться, как составить план
агитколлектива.

— А вы раньше составьте план, & по-
том и приходите.

`В следующий раз Родин пришел с пла-
ном. План был просмотрен, но не вызвал
ни одного замечания или вопроса.

—щ Ну, ну, работайте, ие

Это «работайте» мы слышим каждый

С 15 сентября я примерно десять раз
давал одни и те же сведения то в райком,
то в райсовет Осоавиахима, то в РОКЕ: «В
школе работают: пулеметный кружок, лвз
кружка ГСО, ПВХО, кружок инструкторов
ПРХО и две стрелковые школы».

Райком удовлетворяется этими  сведе-
ниями и даже при случае хвалит за 0б0-
ронную работу, но как у нас в действи-
тельности обстоит дело, как работают
кружки, этого они не знают.

Семинары отрядных вожатых в районе
не проводятся, а они очень нужны. Учеба
актива организована плохо. Практические
вопросы работы комсомольцев-школьников
не ставятся. Обмена опытом нет. я

вовсе не хочу сказать, что райком
Должен няньчиться с комсомольцами-школь-
никами, подсказывать им кажлый шаг, —
это нам не нужно, мы ждем хорошего, де-
лового руководства. А этого можно достичь,
только глубоко зная жизнь школы.
- Б, ДЕМЬЯНОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ

184-й школы.
т. Москва,

17 ПАРОВОЗОВ
НА ХОЗРАСЧЕТЕ

Лучшие машинисты паровозного депо
Одесса-Товарная комсомольцы тт. Бонда-
ренко и Белик первыми перевели свой па-
ровоз на хозяйственный расчет. Ocoboe
внимание бригада уделяла бережному ис-
пользованию дорогостоящих смазочных ма-
териалов — хорд-гриза и цилиндрового ма-
ела. За четыре месяца работы по новому
методу бригада тт. Бондаренко и Белика
сэкономила 10 тысяч рублей. На одних
обтирочных материалах они ежемесячно
дают 160 рублей экономии. Заработок ма-
шинистов повысился до 1.000 — 1.500
рублей.

Сейчас в депо Одесса-Товарная на хоз-
расчет переведено 17 паровозов,

В. ЛИВЕНЦОВ,
помощник начальника политотдела
по номсомолу Одессной. жд:

ГРОЗНЫЙ НАЧАЛЬНИК .

Начальник Востокзаготскоть тов; Ива `
нов по-барски относится к работникам.
Его излюбленная форма обращения с людь-
ми — окрики. Мелкими придирками он не
раз доводил до слез начальника сектора
забочих кадров и зарплаты . комсомолку
тов. Михельсон и другую сотрудницу тов.
Дольскую. Не вытерпев обращения Ивано-
ва, ушла с работы комсомолка тов. Вло-
вина. Главный зоотехник тов. Красин по-
дал заявление об уходе.

Но дело не ограничивается одними окри-
ками. Показательна, история с П. Д. Свиз
ридовым. Этого комсомольца, хорошего pa-
ботника, вылвинули на должность началь-
ника административно-хозяйетвенного от-
дела главка. Свиридов обнаружил крупные
порерасходы ередств по командировкам, по
телефонным разговорам. Выяснилось. что
начальник главка зачастую шлет длинные
телеграммы, которые с успехом можно бы-
ло бы заменить обыкновенными письмамих
Это не понравилось тов. Иванову, и в при-
сутетвии других работников он нанес не-
заслуженное оскорбление тов. Свиридову.
Тов. Свиридов был вынужден перейти на
работу в другой -главк. Так закончилась
история выдвижения комсомольца тов.
Свиридова.

У секретаря парткома Наркомата мясной
н молочной промышленности СССР тов.
Антоненко уже длительное время лежит
без всякого движения заявление тов. Сви-
ридова, & также мое заявление о фактах
бездушного отношения начальника Глав-
заготекота Востока тов. Иванова к моло-
дым специалистам,

Б. ТАТАРЕННО,
секретарь: комитета ВЛКСМ
‚ Востокзаготскота и ‚ Снотоимпорта.

Группа бывших безработных Западной
Белоруссии поступила на работу в бух-
галтерию Могилевской шелковой фаб-
рики имени Куйбышева. На снимке:
главный бухгалтер фабрики И. Д.
Геллер обучает бывших безработных
советскому методу учета, Слева напра-
во: И. Д. ГЕЛЛЕР, Б. 3. КОСОВ:
СКАЯ, Л. И. ПЕЛЬЦЕР и’ Б. И.
ПЕЛЬЦЕР. Фото А, РОЗЕЛЬМАНА,