*

РАССКАЗЫВАЕМ О НАШЕМ КАНДИДАТЕ   В НОВЫХ ГОРОДА

Задача доверенных заключается в том,
чтобы познакомить избирателей с болыие-
вистекими делами кандидатов в депутаты
местных органов власти.

Доверенные города Сталинграда первым
долгом познакомились с агитаторами, 060-
Wit свои участки. В 38-м избиратель-
пом округе работают 4 агитатора. Они
провели десятки бесед о Сталинской Кон-
ституции, избирательном законе, социали-
стическом строительстве, международных
событиях. Сейчас мы в индивидуальных и
групповых беседах знакомим избирателей с
нашим кандидатом — энергичной  комсо-
молкой Анной Федоровной Пелевиной, орга-
низуем встречи избирателей с ней, выпу-
скаем специальные номера стенгазет, в ко-
торых рассказываем о большевистских ка-
чествах нашего избранника.

Кандидату в депутаты  Ерманского
районного Совета тов. Пелевиной—22 года;
она известна в коллективе швейной фабри-
ки имени 8 марта как лучшая стахановка.
Работая мотористкой на новой усложнен-
ной машине, она делает две операции, pe-
гулярно выполняя свой план на 200—
220 процентов. Комсомолка Пелевина по-
могль стать мотористкой подручной цеха

*

тов. Пекуновой, работнице РБорзуновой и
другим.

Недавно тов. Пелевину избрали предсе-
дателем совета осоавиахимовской организа-
пии цеха. Она вовлекла всех комсомоль-
цев в члены Осоавиахима, организовала
дачу норм Ha «Ворошиловского стрелка»,
ПВХО, ГСО. Но это только начало. Она,
безусловно, добъется того, что Осоавиахим
станет подлинно массовой организацией в
цехе.

— Anna ке уронит чести нашего кол-
лектива,— © гордостью говорят о ней ра-
бочие. у

3a годы сталинских пятилеток наш
Ерманский — центральный — район ropo-
ла совершенно преобразился. Здесь по-
строены 10 фабрик и ‘заводов, три театра,

никума, музыкальное и
училиша, иемал школ для взрослых.
Эти яркие факты нашей социалистиче-
ской действительности делают еще убеди-
тельней нашу атитацию.
Р. КАРТАШЕВА,
доверенный избирательного округа
№ 38, исмеомолка.

г. Сталинград.

ДРУЖБА

В лверь постучали. Хозяйка дома Анна
Никитична Суворова ввела в ярко освещен-
ную, натопленную комнату гостя.

В комнате было шумно. Ожидая агитато-

ра, домохозяйки 7-го избирательного участ-
ка разговорились:
Детишки избаловались, сладу нет —
жаловалась Марья Никитична Козлова. —
Мы на одной картошке росли, а эти и обе-
дать не станут, если на третье сладкого не
подашь.

— Что ж удивительного, родная, —воз-
ражала Евдокия Васильевна Суворова. —
Мы жили в бедности, & сейчас времена
другие...

— Правильно, — вступает в разговор
тость — курсант  оружейно-технического
училища Иван Фурсов.—06 этом я и хочу
сегодня поговорить с вами, товарищи.

Живем мы, как в сказке, так что зару-
бежным тосподам даже завидно. .Мозолит
им глаза наша богатая страна. Наши по-
рядки совелские им не по нраву.

Гневно повествует агитатор своим внима-
тельным слушателям о грабительской вой-
не, затеянной английскими и французскими
капиталистами, о гнусной политике про-
данных дипломатов, налравивнких Фин-
ляндию на СССР.

Поговорив на волнующие всех темы,
комсомолец Фурсов рассказывает о жизни
и деятельности большевика Маркова, вы-
двинутого кандидатом в депутаты областно-
го Совета по Привокзальному округу № 5.

< <

— Ценный человек. Этот сумеет выпол-
нить наши наказы,—произносят женщины.
‚ Агитатор собирается уходить.

— Yae добрый!-—ласково говорит
вслед Евдокия Васильевна Суворова.

Десятки курсантов Тульского оружейно-
технического училища сумели  снискать
горячие симпатии избирателей и стать в
их домах желанными гостями и незамени-
мыми советчиками.

За последнее время в училище вышесто-
вана целая плеяда талантливых агиталто-
ров. 160 курсантов ведут эту работу и
на деле оправдывают звание боевых помощ-
ников партии. Они провели множество бе-
сед на волнующие темы и сейчас умело и
вдумчиво агитируют за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных.

Вроме того 59 куреантов руководят в
средних школах и на избирательных участ-
ках оборонными кружками, готовят значки-
стов ПВХО, обучают молодежь искусству
меткой стрельбы. Во дню выборов в мест-
ные Советы в районе прибавится большая
группа «ворошиловеких стрелков».

Атгитколлективом руководит политотдел
училища. Для агитаторов регулярно прово-
дятся семинары и консультации. Стенные
газеты широко освещают опыт лучших про-

ему

водников слова партии, помогая крепить) закончил годовой план.

дружбу молодых воинов Красной Армии с
гражданским населением. ,

В. ЛЯСКОВСКИЙ.
г. Тула. :

несколько кинотеатров, 11 школ, три тех-   ского
художественное что впервые в Облучье будет избран

Бригадир-телятница комсомольской бригады племсовхоза «Аламедин» `(Вороши-
ловский район Киргизской ССР), кандидат в депутаты Таштюбинского сель-
совета комсомолка Е. П. СУШКО беседует с рабочими и работницами совхоза.

Фото А. РЕВЯКИНА,

*

зался с новыми городами no прямому

работники, сотрудники местных газет рассказали о ходе избирательной кампании.

КАЖДЫЙ КОМСОМОЛЕЦ-АКТИВНЫЙ АГИТАТОР ЗА КАНДИДАТОВ
БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ

*
Х ДАЛЬНЕГО

В глухой, безлюдной дальневосточной тайге за годы сталинских пятилеток
построены новые: города. Они сказочно быстро растут и развиваются, Советские
патриоты, воспитанные партией Ленина — Сталина,
трудности, успешно осваивают несметные богатства края, создают мощную про-
мышленность на таких местах, где ранее не ступала нога человека.

В новых городах килит полнокровная советская жизнь, насыщенная волную-
щими, незабываемыми событиями. Корреспондент «Комсомольской правды» свя-

* *

ВОСТОК.

настойчиво преодолевая

проводу. Партийные и комсомольские

1. ОБЛУЧЬЕ

В городе железнодорожников — 06-
лучье — к телефону подошел заместитель
секретаря партийного комитета Облучьев-
узла тов. Окалита. Он сообщил,

городской Совет. В 1929 году здесь было
лишь два десятка деревянных домиков.
Скромный рабочий поселок вырое ‘теперь
в город. Построены болышое лено, вокзал,
вагоноремонтный пункт, замечательный
клуб, кварталы жилых домов. На главной
улице -— трехэтажное каменное здание
средней. школь; в ней — более полутора
тысяч учашихся, 49 преподавателей.
Паровозники наметили своим кандида-
том в Облучьевекий городокой Совет луч-
шего токаря депо, комсомольского групп-

трудовой

орга Анатолия Алексатлровича Калистра-
това. Калистратов — талантливый рапио-
нализатор. Его усовершенствования позво-
лили увеличить скорость одного станка до
500 оборотов в минуту вместо 200. На-
кану#е предвыборного собрания Анатолий
Калистратов выполнил 18 нофм за смену.

Новый город переживает небывалый
под’ем. Стахановская  бригала
комсомольца Минесва в день предвыборно-
го собрания перевьшолнила производетвен-
ное задание в четыре раза. Токарь Рязан-
нев вытюлнил шесть © половиной норм.
Облучьевские машинисты Силка и Морозоз
на труднейпеи участке пути — из 05-
лучья в Биру — провели тяжеловесные
поезда в 2.080 и 2.420 тонн.

2. БИКИН

Одновременно с Облучьем в прошлом
тоду отнесен к категории городов и Би-
кин. 24 декабря здесь также впервые» бу-
дет избран городской Совет. В Бивине
много промышленных прелприятий, два
больших клуба, две библиотеки, пять школ
с двумя тысячами учащихся. Город растет,
строится.

Секретарь Бикинского горкома BARCM.
тов. Нопов поделился опытом работы ком-
сомольцев в избирательных комиссиях.
Вомсомольцы активно участвовали в про-

верке списков избирателей. В ‹елах три-
надцати сельсоветов они проводят беседы,
рассказывают биографии выдвинутых кан-
дидатов.

Коллектив паровозного депо выдвинул
кандидатом в депутаты’ Бивинекото город-
ского Совета старейшего заслуженного ма-
шиниста-стахановца, мастера ‘вождения
тяжеловесных поездов Леонида Гаврилови-
qa Краснокуцкого. Среди кандидатов ‘в де-
путаты первого Бикинского торсовета 17
комсомольцев-стахановцев. :

3. KYMBbILIEBKA-BOCTOUHAA

В Амурской области на месте малень-
кого таежного села Александровки еоздам
город Куйбышевка-Восточная. 720 агита-
торов Куйбышевки рассказывают  избира-
телям © росте нового города.

Новый Куйбышевский вагоноремонтный
завод и  паровооное де оснащены
первоклассным оборудованием. Среди пред-
приятий нового города выделяются мель
ничный завод, который еще 9 ноября
Город имеет две
электростанции, водопровод, автобусы, ра-
диоузел на 500 точек, библиотеки, четыре
Блубх на 2.000 мест, три звуковых

кинотеатра, В третьей нятилетке
тород обогатится авторемонтным заводом,
мясохолодильным комбинатом, двумя новы-
ми электростанциями. Горсовету предстоит
огромная работа пою благоустройству улиц,
садов, коммунальному строительству.

Каняилатами в депутаты Куйбышевского
горебвета выдвинуты знатный кузнец
тов. Фомук, выполняющий нормы до
6.000 процентов, помощник  паровозного
мапЕиниста комсомолка Дрилевич, неутоми-
мый рационализатор, начальник вагонного
Jeno тов. Кирзнер, чьи методы работы да-
зп депо 120.000 рублей экономии,

4. ОХА-НА-САХАЛИНЕ

В дикой сахалинской тайге распвел за-
мечательный нефтяной центр Дальнего
Востока — «дальневосточный Баку». За
последнее десятилетие добыча нефти уве-
личилась злесь в 150 раз.

Как гюредает секретарь Охинского гор-
кома ВЛЁСМ тов. Турченко, предвыборные
собрания в Охе прошли с небывалым поли-
тическим пот’емом. В числе кандидатов в
депутаты Сахалинского областного Совета—
лучшая стахановка Охинокой электростан-
ции, член бюро горкома комсомола Раиса

e

Антоновна Арцимович и студентка нефтя-
ного техникума, отличница учебы Вера
Лазаревна Зраева. Кануидатом в депутаты
городского Совета выдвинут бригадир мо-
лодежной бригады, мастер добычи нефти
Павел Васильевич ЁКрасников.

250 охинских комсомольцев работают
в избирательных комиссиях. 236 членов
комсомола — агитаторы. Лучшие здания
нового города празднично украшены — в
них фазместилиеь агитпункты.

а
НА СУДАХ КАСПИЯ

‚ БАКУ, 10 декабря. (Наш корр.). /З день
выборов в местные Советы депутатов тру-
дящихся землесое, названный именем из-
веетного полярного летчика Героя Совет-
ского Союза тов. Бабушкина, будет пла-
вать в открытом море. Но это ме помешают
команде «Бабушкина» принять участие в
выборах. На судне организован избира-
тельный участок по выборам в Ворошилов-
ский районный Совет города Баку.

При помощи комсомольского актива на
избирательном участке выпускается стен-
ная газета. На страницах газеты система-
тически выступают  стахановцы судна.

На землесосе работают три кружка.
Еомсомольць Лендов, Раложин и коммунист
Матросов детально знакомят избирателей
с техникой выборов, горячо агитируют за
кандидатов. блока коммунистов и беспар-
THHHBIX,

a 6

Предстоящие выборы в местные Сове-
ты — большой политический экзамен для
Тенинско-Сталинского комсомола. Партия
требует от комсомольцев серьезной, углуб-
ленной работы, широкого размаха агита-
ционно-максовой и ортанизационной дея-
тельности.

0е0бо большие задачи в проведении вы-
боров ложатся на комсомольцев села, где,
как известно, партийные организации
немногочисленны и нуждаются в самой
активной помощи комсомола. ;

Достаточно сказать, что из 30.422 де-
путатов, которые будут избраны в местные
Советы Орловекой области, 24.807 депу-
татов приходятся на сельские Советы. 0т-
сюда ясно, какая грандиозная работа долж-
на быть проведена под руководством пар-
тийных организаций комсомольцами и пе-
редовой молодежью, чтобы обеспечить в де-
ревне новую победу сталинского блока
коммунистов и беспартийных.

Орловская областная организация при-
влекла уже не одну тысячу комсомольцев
и молодежи к активному участию в изби-
рательной кампании. Свыше двух тысяч
чолорек работает политорганизаторами и
их помощниками на избирательных участ-
ках. в одних только сельских районах
29.700 человек посланы агитаторами, бе-
седчиками и чтецами. Это в два раза пре-
вышает количество атитаторов, беседчиков
и чтецов, работавших в прошлые избира-
тельные кампании.

Новые активисты смело, с большевиет-
ской настойчивостью берутся за поручен-
noe им дело. В основном это представите-
ли сельской интеллигенции — учителя,
агрономы, ‘врачи, служащие МТС и т. д.
Наиример, в Новозыбковском районе из
тысячи с лишним агитаторов—468 учите-
лей; в Болховском и Гордеевском районах
половчна агитаторов — сельские интелли-
тенты.

В колхозе «Оборона страны Советов» 0р-

‘
ловского сельского района—23 комсомоль-
ца. Из них восемнадцаль человек работают
агитаторами на десятидворках. Часть aru-
таторов проводит беседы в кружках,
остальные посеталот избирателей на квар-
тирах. Таким образом вое колхозники охва-
чены массово-политической работой. Руко-
водит агитаторами учитель-комсомолец тов.
Гущин. Он проводит занятия семинара, по-

могает агитаторам подбирать литературу,
консультирует их.

По инициативе Тущина комсомольцы
решили ко дню выборов ликвидировать
неграмотность среди колхозников. № каж-
дому неграмотному прикрепили культармей-
цев. Благодаря их помощи 34 колхозника
научились писать и читать, скоро овла-
деют грамотой еще шесть колхозников, ©
ними регулярно проводятся занятия.

Энергичному и инициативному Гущину
доверили руководство участковой избира-
тельной комиссией.

Партийной организации в колхозе «0бо-
ронё страны Советов» нет; комсомольцы,
осознав свою ответственность, в связи с
этим всю работу по подготовке к выборам
сосредоточили в своих руках.

Путем подворного обхода они тщательно
проверили правильность списков избирате-
лей, выявили неточности и помогли их
устранить, организовали стол справок, где
каждый избиратель может получить точ-
ный ответ на интересующий его вопрос.

Сейчас комсомольцы заканчивают офор-
мление избирательных участков: в поме-
щении развешаны портреты, красочные
плакаты и лозунги. Помещения избира-
тельных участков в основном готовы.

Хорошая подготовка к выборам в кол-
хозе «Оборона страны Советов» — резуль-,
тат активного участия сельских комсомоль-
цев в избирательной кампании. Таких
примеров можно привести много.

Комсомольцы и молодежь колхоза «Но-

АРСТВЕННОЕ ДЕЛО

вая жизнь» Мглинского района возглавили
вею политическую и культурную работу в
своем селе Романовке. Они помогли изба-
чу тов. Колесникову заново оборудовать
избу-читальню и превратить ее в центр
политической и массовой работы среди из-
бирателей. В избе-читальне регулярно ра-
ботают кружки; стрелковый, антирелиги-
озный, мопровский, драматический и хоро-
вой. Иружками руководят комсомольцы
колхоза, учителя местной школы, сотруд-
ники амбулатории и сельпо.

По вечерам в избе-читальне организуют-
ся доклады и беседы на международные
темы, читка газет и художественной лите-
ратуры. В Романовке не жалуются на а@т-
сутетвие лекторов и докладчиков. К этой
работе привлекаются наиболее подготовлен-
ные комсомольцы, сельская интеллигенция.
Большой нопулярностью пользуетея в селе
учитель-атитатор тов. Богомазов. Его бе.
седы о международной политике привле-
кают много колхозников.

Ключом бьет политичеекая жизнь в Ро-
мановке! В уютной. избе-читальне и в трех
красных уголках колхозов всегда много
народа. Волхозники с охотой приходят сю-
да послушать доклад, беседу, обменять в
библиотеке книги, посмотреть выстунление
драматического кружка. К их услугам
баян, патефон, шахматы, домино. В крас-
ных уголках всегда можно найти свежие

газеты, ‘заботливо подготовленные комео-
мольекими атитаторами тт. Перешивко и
Шелуха. В избе-читальне вывешивается

специальный бюллетень; в котором осве-
щаются ‘хроника избирательной кампании,
рассказывается подробно о жизни и дея-
тельности кандидатов, выдвинутых в рай-
онный и сельский Советы.

Правильно организованная, политически
насыщенная агитационно-массовая работа
немало снособствует успехам в разрешении
задач колхоза. Колхоз имени Буденного
Новозыбковского района отставал в молоть.

бе. Комсомольские агитаторы повеедневно
раз’ясняли колхозникам важность быстрей-
шего завершения этой работы, об’ясняли.
что каждый необмолоченный геклар—убы-
ток для артели. На комсомольском собра-
нии решено было ‘помочь колхозу, со-
здать специальную молодежную бригаду.
Бригада, руководимая комсомольцем тов.
Путачевым, в течение нескольких ночей
работала на молотилке, и общими усилия-
мл весь хлеб был во-время  обмолочеи.
Колхозники убедились, что комсомольны
помогают им и словом и делом.

Немалую практическую помощь оказали

комсомольцы также колхозам «Весна»,
Ливенекого района и «Новая жизнь»
Мглинского района. При их участии за

время избирательной кампании колхозни-
ки добились новых производственных успе-
хов. Всю свою деятельность комсомольцы
проводят вместе с колхозной молодежью,
привлекая ее к активной государственной
работе, и это дает самые плодотворные ре-
зультаты. Оживилась комсомольская рабо-
та, растут ряды комсомольской организа-
ции области.

Несколько молодых колхозников сель-
скохозяйственной артели «Оборона» Мцен-
ского района обралилось в райком ВЛКСМ
с просьбой принять их в комсомол. Райком
удовлетворил просьбу молодых колхозников
и создал в колхозе «Оборона» первичную
организацию. В колхозах Пахомекого сель-
совета Орловского района 25 молодых аги-
таторов, отличившихся в текущей избира-
тельной кампании, подали заявления с
проеьбой принять их в комсомол.

Активно участвуя в избирательной кам-
пании по выборам в местные Советы, сель-
ские комсомольцы выполняют большой
важности государственное дело, оказывают
практическую помощь партийным органи-
зациям, крепят и увеличивают свои ряды,

В. БЕЛКИН,
секретарь Орловского обкома ВЛИСМ.

Обзор

1939 г.,

АЕ

2 282 (4465) 1

печати

НЕПОНЯТНОЕ

РАВНОДУШИЕ

(«КОМСОМОЛЕЦ БАШКИРИИ» — Уфа)

Шесть месяцев назад тазета «Комсомолед
Башкирии» сообщила:

«На сегодня по Башкирии организова- Я

но только 104 кружка трактористок с
охватом в них 1.450 человек. Башкирия
в текущем сезоне может и должна дать
не менее 4.009 трактористон»,

Боевая залача стояла перед комсомоль-
скими организациями республики. Надо
было обеспечить широкую сеть колхозов и
МТС квалифицированными кадрами, выпол-
нить серьезное обязательство перед стра-
ной.

Молодежной газете следовало изо дня В
день ярко и красочно рассказывать 0 в0-
жаках патриотического движения, переда-
вать опыт девушек, овладевающих новой
профессией. Но, напечатав передовую и не-
сколько десятистрочных заметок, редакция
сочла свои обязанности исчерпанными. Га-
зета «Вомсомолет Башкирии» не заняла
подобающего ей места организатора социа-
листического соревнования. В газете не по-
явилось ни одной обстоятельной коррес-
понленции о работе с женской молодежью.

В Учалинском районе подготовка тракто-
ристок фактически сорвана. Неприглядна
картина и в Ермолаевекой МТС, где по
вине руководителя кружка Жогова часто
срываются занятия, нет учебников и на-

‚Чера, осваивая части тракторного механт.
из. Первое время колхозницам трудно fy.
ло заниматься. Но помогли настойчивит,
и желание овладеть машиной, Мечта до.
шек сбылась. Смело и уверенно водят от
машины по колхозным полям Башкирии,

Молодая, инициативная комсомолка Jp.
дыгина одной из первых услешно сдал
экзамены и получила право на управлена
трактором. У Лодыгиной есть чему т
учиться и опытным трактористам, №
вспашке зяби Лодытина в IBA pasa rep.
выполняяа нормы выработки. Это ли м
поучительные примеры? 0 них-то и се.
довало ярко и правдиво рассказать.

Боится газета и критики. Очевидно, сту
не хочет испортить добрососедских отноли.
ний © почивающими на лаврах руково.
телями местных комоомольских и зову
ных организаций. Чего, например, стуз
такие, никому не адресованные упреки:

«МНОГИЕ девушки по условиям сз
аботы не могут здесь учиться. ..Да
во МНОГИХ колхозах района учеба де.
вушек не налажена». (Подчеркнуто в.
mu. — Peg.).

Две МТС Краснокамского района должин
были подготовить 45 трактористок, а по.
готовили всего лишь 12. Казалось бы, п

глядных пособий, и девушки тю существу   Зета подвергнет репвительной критике 2.
лишены возможности изучить траклорное   дей, срывающих учебу колхозниц. В в

дело.

тут-то было! 22 ноября газета как

В этом году в Башкирии обучено воето   мимоходом заметила:

240 трактористок (при обязательстве в

«Однако в Краснокамском районе НЕ.

3—4 тысячи человек!): «Комсомолец Баш-  “ КОТОРЫЕ руководители формально по.

кирии» за такое положение также несет
ответственность.
В газете не ветретишь толкового расска-

дошли к выполнению этого постановле
ния».

Так, пользуясь излюбленными, истерты.

за о трактористках, упорно и настойчиво ми, как медный пятак, фразами: «ин
овладевающих новой профессией, © води-  гие», «некоторые», баликирская комсохо-
телях машин, © любовью передающих свои ская газета пребывает в состоянии Hen
знания молодым колхозницам. Зато попа- нятного равнодушия. Не векрывая серы.

даются такие заметки:

ных недостатков, не передавая пюлодд-

«В колхозах «Алга», «Чулпан», «Памать   тельного отыта, газета «Комсомолец аи.
Ленина», им. Буденного, Чапаева, Чкало-   кирии» оказалась в стороне от движони
ва бопее 30 девушен и женщин из’явили   денщин-патриоток.

желание управлять трактором».
Более ярких и убедительных слов. ре-

С неослабевающим вниманием обязаны
следить комсомольские газеты за вышли

дакция в своем скудном арсенале, очевид-  нием постамовления ЦЁ комсомола, Из

но, не имеет.

комзема и Наркомата совхозов. Помочь -

Газета совсем не показывает положи-   лодым патриоткам в совершенстве овлалеть
тельного опыта. И это не случайно: со-  трактором. для того, чтобы они в лир
трудники редакции в колхозах не бывают.   минуту были готовы заменить свойх \]-

Двадцать три колхозницы Байкибалиев- жей и братьыв ва трудовом фронте, —9т
ского района просиживают до позднего ве-   может быть почетнее этой задачи?

ОПЫТ СОВМЕЩЕНИЯ

ПРОФЕССИИ

- И совхозах.

хозников ведут специальные. учетчики.

Совмещение обязанностей бригадир
гих колхозах Пскентского района  Таш
ской области. :

занностей немыслимо.
Совмещение профессий в сельском

В КОЛХОЗЕ

Замечательное движение многостаночников, рационализаторов на фабриках
и заводах, совмещение профессий находят живейший отклик в колхозах, МТС

Известно, что в большинстве колхозных бригад первичный учет труда кол-

Сегодня мы рассказываем о прекрасной инициативе колхоза «Двенадцать
лет Октября» Янги-Юльского района Узбекской ССР, где выполнение обязан-
ностей учетчика взяли на себя бригадиры полеводческих бригад.

а и учетчика осуществлено уже во мно-
кентской облабти и в районах Ферган:

- В ряде МТС страны бригадиры тракторных отрядов работают комбайне-
рами. Так, бригадир Персиановской МТС Ростовской области дважды ордено-
носец Семен Бабин уже два года работает в период уборки комбайнером. Его
примеру последовали в МТС почти все бригадиры тракторных отрядов.

Но, прежде чем об’единить, скажем, обязанности бригадира и учетчика,
необходимо ‘провести большую подготовительную работу. Бригадиров полевод-
ческих бригад надо хорошо обучить технике учета. Без этого совмещение обя-

хозяйстве ‘имеет ‚огромное значение для

дальнейшего организационно-хозяйственного укрепления колхозов.
Комсомольские организации МТС и колхозов должны широко подхватить
ценный почин комсомольцев колхоза «Двенадцать лет Октября»,

БРИГАДИР И УЧЕТЧИК

В конце прошлого год» на комсомоль-
ском собрании обсуждался производствен-
ный план нашего колхоз» на 1939 год.
В докладе упоминалась значительная сум-
ма расходов на содержание бригадных учет-

чиков. Вот тогда-то я и подумал: a не
лишний ли это расход, нельзя ли ^0б0й-
тись без него? Обсудив этот вопрос, мы
решили посоветовать правлению колхоза в
виде опыта упразднить должность бригад-
ного учетчика и поручить вести учет
бригадирам. Так и было сделано.

Главная трудность заключалась в том,
что некоторые бригадиры были малотрамот-
ными: Комсомольцы Булатова, Анарбаева,
Хатымов начали заниматься с ними. 06о-
бенно трудно было бригалирам Ахмедову и
Сарбаеву, но и они научились правильно
читать и писать, изучили арифметику.
Бухгалтер колхоза проводит семинары по
учету труда, правилам заполнения трудо-
вых книжек.

Еще до сих пор весьма распространено
мнение, что без учетчика бригалиру не
обойтись. Товарищи из других колхозов
удивляются: как это можно ‘успеть ру-
ководить бригадой и вести учет? Между

тем больших трудностей здесь Het. hora
повседневно руководишь бригадой, знаешь,
кто чем занят, кто как работает, тогда п
учитывать работу легко.

В моей бригале—35 колхозников, 10
ная площадь—32 гектара. Я вполне yen
ваю вести учет не только в горячий пе
риод уборки, когда работа однородная, ня
когда в бригаде почти одновременно ли
водились окучка, полив и чеканка хлотка.

Когда я стал вести учет сам, то луче
узнал достоинства и недостатки отдельных
колхозников. Вопросы правильной paccte-
новки людей, повышения производительно-
сти труда, экономии трудодней стали как-
‘то ближе и ясней.

В колхозах нашего района, да и Bootle
в поливных хлопковых колхозах, произво:
ственные бригады, как правило, неболь-
шие. Держать здесь лишнего чел06а,
узетчика, просто преступление. (собенто
нетерпимо это сейчас, когда у нас вым
ли замечательные, культурные, грамотные
колхозные кадры.

САТТЫГАН КУЛНИЯЗОВ,
бригадир, секретарь комитета кон
сомола.

НЕ РАЗБАЗАРИВАТЬ ТРУДОДНЕЙ

Наш колхоз—миллионер. В проилом
MOLY, перевыполнив задание, мы сдали го-
сударству 31,5 центнера хлопка с каждого
тектара. В этом году средний урожай по
колхозу составляет 40 центнеров с гектара
вместо 30 по плану. На каждый  трудоз
день придется не меньше 15—18 рублей:

Рост наших доходов — прямой резуль-
тат организациюнно-хозяйственного укреп-
ления колхоза.

Bee же в организации труда еще пред-
стоит сделать многое. Возьмем хотя бы во-
прос об учете.

Всего по колхозу ежегодно тратилось на
учетчиков 3.750 трудодней. Если это пе-
ревести на деньги, то получится довольно
солидная сумма — 67,5 тысячи рублей.

В ряде случаев учетчики больпую часть
рабочего дия ничего не делают. Они лишь
механически переносят результат учета
проделанной работы из записной книжки
бригадира в свой табель и трудовые книж-
ки колхозников. Но бывает хуже, когда
учетчик подменяет бригадира, сам прини--
маст от колхозников работу, определяет ее

качество, таким образом отстраняя бри-
гадира от руководства всей работой
бригады.

Комсомольцы нашего волхоза предложи-

ли покончить с таким ненормальным по-

ложением и выступили инициаторами 92°

мещения обязанностей бригадира и уч’
Чика. ;

Это мероприятие дало большой  х03Яй-
ственный эффект.

Однако одним росчерком пера его овуще-
ствить нельзя было. Пришлось щения
большую работу © бригадирами по озна
млению их с системой колхозного учет

Работа колхозного бухгалтера также и
менилась. Счетные работники стали 1418
бывать на поле, проверять правильное
учета и ;инструктировать бригахиров.

Только за истекшие 10 месяцев от 218
видации должности учетчиков в ПТ
бригадах мы сэкономили 1.875 тружине.

Бывшие “ учетчики приносят celia
больше пользы колхозу, чем раньше. #0
сомолец Назаров стал руководителем зв

„на, одним из лучтих сборщиков халопеа

Колымбетов—старший конюх.
Опыт совмещёния обязанностей бригаде
ра и учетчика вполне себя оправдал.
ЮНУСБАЙ ДЖУРАБАЕВ,
председатель колхоза.
МУХАМЕД САФЬЯНОВ,
бухгалтер.

=> >

м зан ыы длв на SB oa at hm oS wat ft =a Oo wee Ss HSH A Ss es UD OS

Oo 8 =  et be

wo woe

Sy