изюма ЕП(б)У по пропаганде тов. Оселед-
  ик, преподаватель

}

п прочитал лекцию о международном по-
  ихении. Районный клуб не смог вмёстить
  ках желающих.

1! декабря 1939` г.,

SS ПРОВЕСТИ

ЕЕ ПЕНИЕ АЕ

УЕ

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

SoS Pre Ея О

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНБ’
EEE LOT DD

Лекционная пропаганда

кции 10 вопросам  марксизма-
иинизуа являются серьезным подспорьем
; самостоятельном образовании. Как же мы
ими нашу лекционную работу?

раныше у обкома ЛКСМУ почти не было
взей с пропатандистскими кадрами. По-
эюму мы начали с того, что побывали в
пиститутах, на заводах, побеседовали ©
преподавателями основ марксизма-лениниз-
yi, ¢ пропагандистами. В результате мы
создали при обкоме небольшую группу вие-
пиатных лекторов по истории ВКП(б) и по
ютихах международного положения. В
в вошли: старший научный ‹ работник
сорического музея тов. Зевин, инженер,
иытный пропагандист, ныне инструктор

ций,

дарный план лекций на месяц.
му райкому мы сообщаем,

его заявка и Kanne лекции MBL

узнают тему,

мендуется прочитать предварительно.

партии справедливо указал нам на

основ  марксизма-
хнинизма в Сельскохозяйственном. инсти-
тт тов. Родименко и другие.

Тов. Зевин первым выехал в район, где

«0
несправедливых»,

Сталин © молодежи» и другие.
Собралось свыше 800

Изучив заявки комсомольских организа-

мы составляем вместе с отделом про-
паганды и агитации обкома партии кален-
Важдо-
принята ‘ли
сами
предлагаем ему. План избавляет лекторов
от «пожарных» выездов и спешки в под-
готовке материалов. Комеомольцы заранее
время и место лекции, полу-
чают список литературы, которую  реко-

Мало прочитано У нас лекций о после-
октябрьском периоде истории ВКП(б). Обком
этот
недостаток, и мы его исправляем. Уже в
октябре и ноябре для комсомольского ак-
тива были прочитаны лекции на темы:
трех лозунгах паютии по крестьянско-
му вопросу», «О войнах справедливых и
«0 борьбе китайского
народа за свою ‘независимость», «Ленин и

Ло последнего времени’ обком комсомола
нелостаточно интересовался качеством лек-

БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ
РОГАТКИ

От корреспондента «Комсомольской
правды» по Винницкой области

Вееной молодые трактористы села Вай-
товки. Тульчинского района Михаил
Кузь и Семен Гончар подали в первичную
комсомольскую организацию колхоза имени
Молотова заявления о вступлении в ком-
сомол.

— На очередном собрании разберем ва-
ши заявления, — заявил трактористам сек-
ретарь комитета комсомола Карп Загород-
ний,

Но время шло, созывались комсомоль-
ские собрания, & молодых колхозников не
приглашали, их заявления лежали у .ceK-
ретаря. :

Кузь и Гончар все это время работали
в поле. Они не раз приходили и наноми-
нали секретарю комитета 0 своем стрем-
лении стать комсомольцами. Заявления п
анкеты этих товарищей ровно полгода
но рассматривают. Злесь не разобрали

unex. Лектору пришлось выступать   HOM также заявления о приеме в комсомол

орон о обобщал опыта. Правда, я знако-  других молодых колхозников: mopepa
: u илась с тезисами лекций ‚вал `

34 последние 11 месяцев в районах про- екций, давала советы   Глушко, прицепшщика `Черного. Оти запол-

]

рузья народа» и как они воюют против
  ицизл-демократов?», «Что делать?», «Раз-
  тие капитализма в России», «Две так-
^ ки социал-демократии

‚ ООмольского актива лекцию «Диалекти-

шеями, У многих они были очень удач-

~

Е р MTOpHH>,

` Ию отрадного. В 3-й средней школе

изно свыше ста лекций, преимуществен-
к по истории партии, по хиалектическому
т кторическому материализму. Вот непол-
ый перечень тем: © работах Плеханова
{ опросу © развитии монистичеекого
уляда на исторню» и «0 роли личности
0 дналектическом методе
а, о книгах Ленина «Что такое

етенограммы двух прочитанных лекций.
В дальнейшем такие совещания мы бу-
дем проводить чаще. Для участников

преподавания.
Помимо этого обком комсомола, совмест-

в  демократиче-
ций революции», о Сталинской Конетиту-
Цит, о коммунистической морали, «Ленин и
(млн — вожди и организаторы воору-
зелного восстания», о государстве при co-
цализие и коммунизме.

№3 ти же темы прочитано около тысячи
икций лекторскими группами  горкомов
ЗИ(ОУ и горкомов ЛЕСМУ для комсомоль-
цз молодежи Кривого Рога, Днепродзер-
хииска, Никополя и других городов обла-
TH.

Текции завоевали у нас большую попу-
рность. Аудитории, как правило, полны.
В (талиндорфском районе я прочитала для

пу внештатных лекторов по военным во-
просам. Создана также группа лекторов по
антирелигиозной пропаганде.

Ежемесячно проводим мы семинары за-
ведующих отделами пропаганды и агита-
ции и инструкторов райкомов комсомола.
Сейчас эти руководящие работники ^ изу-
чают восьмую главу «Краткого курса исто-
рии ВЕП(б)».   р

Для секретарей горкомов и райкомов
комсомола проведен трехдневный семинар,
на котором прочитано несколько лекций по
истории партии, о международном положе-
нии и о решениях ХУШ с’езда ВКП(б).

МАРИЯ ПИДТЫЧЕННО,
секретарь Днепропетровского обкома
ЛИСМУ по пропаганде.
o> < < < <

чекий материализм-—мировоззрение боль-
евистской партии». Почти все слушатели
им записи. Я интересовалась этими за-

THM.

Комсомолки фабрики имени Ленина (Свердловск) за изучением ручного пуле-

мета, На р rianbenahesnG ПАТРУШЕВА, А; ИСТОМИНА, А. ВЕР-
ШИНИНА, Н, КОРОЛЕВА, 3. ВОРОВИНА.

Фото М. АНАНЬИНА

лекторам. Но этого, конечно, мало. Сейчас
обком наметил меры для повышения каче-
ства. лекционной пропаганды. Проведем со-
вещание лекторов обкома и горкома ком-
сомола, на котором обсудим тезисы лекций
тов. Задесенца на тему «0 коммуниетиче-
ской морали и нравственности», разберем

их
организуем высококвалифицированные лек-
ции по теоретическим вопросам и методике

но с комиссаром части, подобрал груп-

нили анкеты еще в июне. У Загороднего
наконилось семь анкет о вступлении
в комеомол.

B колхозе имени Молотова свыше 200
юношеи и девушек, но ни одного из них
.за шесть месяцев в ряды комсомола не
приняли.

— Вее некогда было, раньше полевые
работы мешали, а теперь избирательная
кампания. Вот и задерживается. разбор за-
явлений, —так пытается оправдать секре-
тарь комитета комсомола возмутительную
волокиту с разбором заявлений колхозников.

Подобное отношение к приему передовой
молодежи в комсомол можно ветретить и
в других организациях Винницкой обла-
сти. В 19 райкомах области лежат 400
анкет трехмесячной давности. :

За третий квартал в 2.236 первичных
организациях Винницкой области вовсе не
было приема в комсомол. Веего в обла-
сти — 3.663 первичных организации. По
самым скромным подсчетам в первичных
организациях лежит не менее 3.000 нера-
зобранных анкет. ;

Пора Винницкому обкому ЛКСМУ сде-
дать серьезные выводы в отношении тех
комсомольских работников порайкомов, ко-
торые тормозят рост комсомола.

Л. ДЯДЕННО.
и

Справедливый упрек

НОВОСИБИРСК, 10 лекабря. (Haw
норр.).  Состояюшийся на-лнях пленум
Новосибирского обкома ВЛЁЕСМ заслушал
доклады Кемеровского. горкома и Титов-
ского райкома комсомола о выполнении по-
становлений ЦВ ВЕП(б) и ПЕ ВЛКСМ о
пропаганде. Пленум вскрыл серьезные не-
достатки в организации политической уче-
бы комсомольцев в г. Кемерово и в Титов-
ском районе. Кемеровский горком и Ти-
товский райком погнались за 100-процент-
ных «охватом». В то же время качество
учебы не проверяется. :

Пленум ‘отметил, что недостатки, выяв-
ленные в Кемеровском горкоме и Титов-
ском райкоме, характерны и для других
комсомольских ортанизаций области. Вы-
ступавшие подвергли суровой критике ра-
ботников обкома 3a слабое руководство
пропатандой. Член бюро обкома тоз. Дедов
приехал в Кировский район г. Кемерово
специально по вопросам пропаганды. Про-
сидев несколько часов в кабинете секре-

политучебы, Дедов отбыл./ \

Райкомы, особенно в Нарымеком окру-
ге, & также отдаленные сельские районы
не получают от обкома комсомола деловой
помощи в организации политической уче-
бы комсомольцев.

В решении пленума по этому вопросу
даны пражтические указания и намечены
меры к исправлению недостатков в руко-
водстве пропагандой.

таря райкома и взяв сведения о состоянии *

РЕМЕСЕЛ ТО ЕЕ ИЕ ЕЕ eS TSS PTAA CODES EE RS I, Oe) SES

Комсомолка Аня ЖУРАВЛЕВА,

мощник машиниста депо Челябинск,

за образцовую работу занесена на До-
ску почета.

Фото П. ЩУЧКИНА.

по-

oo 3S

Решающие дни

НА СТРОЙКЕ ЗАВОДА
имени КИМ

Полгода назад в Москве начато строи-
тельетво первого в СССР завода малолит-
ражных автомобилей: \

Перед строителями была поставлена за-
дача реконструировать старую часть глав-
ного корпуса завода имени ВИМ, включаю-
щую в себя восемь цехов, построить но-
вую четырехпролетную часть главного
корпуса, закончить западные ш восточные
бытовые сооружения, побелок для строи-
телей завода, четырехэтажный кузовной
корпус и друтие помещения.

Над новой стройкой взял шефство ком-
сомол. В июне на ‘плошадку приныи моло-
дые энтузиасты, мобилизованные Моеков-
ским комитетом ВЛЕСМ. Через две недели
14 комсомольско-молодежных бригад уже
перевыполняли нормы. Веюду закипела
стахановская работа.

В социалистическом соревновании ком-
сомольско-молодежные бригады тг. Ашифи-
на, Пучкова, Безика, Фомичева, Жамки-
ной и Егорова показали выдающиеся 0б-
разцы социалистического отношения к тру-
ду. Стахановцы совмещали несколько про-`
фессий, выполняя земляные, бетонные и
подсобные работы. Работали  самоотвер-.
женно, < полным сознанием своей комсо-
мольской ответственности за ход стройки.

Завод имени ВИМ уже получил 12 го-
товых цехов, около 30 тысяч квадратных
метров площади.

`В 24 декабря — дню выборов в мест-
ные Советы депутатов трудящихся — мы
обязались построить кузовной корпус, за-
кончить бетонировку подвальных этажей и
опалубку первых этажей западных и вос-
точных бытовых сооружений. В эти ре-
шающие дни нам предстоит уложить около
пяти тыкяч кубометров бетона, больше
миллиона кирпичей и сделать много дру-
гих работ.
/ Несмотря, однако, на. крупные успехи
в социалистическом соревновании, строи-
TOILCTBO отстало от графика на полтора
месяца. Основная причина отставания —
‘неповоротливость руководителей треста
«Строитель». В течение двух месяцев трест
не может обеспечить нае электропроводом
крупного сечелия, необходимым для про-
грева бетона. Из-за этого резко снизилась
производительность: вместо 100 мы укла-
дываем только 50 кубометров бетона. Ра-
бочие простаивают, их заработок падает.
Строители кузовного цеха, самото важного
об’екта стройки, часто простамвают из-за
недостатка электроэнергии и бетона. ‚ Все
это тормозит строительство. Эти недостатки
надо срочно ликвидировать.
Н. СИЗОВ,
комсорг МК ВЛКСМ на строитель-
ства завода имени НИМ.

FRSA Re ere ES osc Mg Rede ae

ПОДЛЕРЖАТЬ РАНИОНАЛИЗАТОРОВ-
НЕФТЯНИКОВ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Азербайджанской ССР

На скважине № 530 образовалась
«пробка». Больше месяца бились над ней,
промывали ее нефтью, водой, но о безус-
пешно. Скважина, еще недавно дававшая
свыше 100 тонн нефти в сутки, бездей-
ствовала.

Комсомолец-мастер Николай Катаев
предложил продавить «пробку» воздухом.
Для этого он сконструировал специальное
приспособление. Предложение Катаева реа-
лизовали. Скважину продули. Не прошло a
суток, как нефть пошла к амбарам.

Комсомольская организация  морското
промысла «Артемнефть» решила взять это
предложение под особый контроль. Сейчас
продувка по способу Катаева применяется
и на других скважинах морекого про-
мысла. :

Еомсомольцы Баку, борясь за увеличе-
ние добычи нефти, внесли десятки цен-
ных предложений, ускоряющих работу и
намного снижающих себестоимость про-
дукции. Комсомолец Б. Каграманов (нефте-
перегонный завод имени Андреева) внес
предложение, которое дало возможность
вместо двух видов нефтепродуктов-—керо-
сина и лигроина — получать еше и бен-
зин. Это дало заводу свыше 30 тысяч
рублей экономии.

Проведенная  комсомольцами — завода
имени Сталина реконструкция установок
«Баджер» и «Гревер» значительно  улуч-
шила качество выпускаемого горючего.
Свыше 100 тысяч рублей экономии дали
предложения  комсомольцев-рационализато-
ров крекинг-завода.

Подобных примеров много. Армия моло-
дых рационализаторов и изобретателей в
нефтяной промышленности быстро растет.
Но не всегда, к сожалению, изобретатели
встречают поддержку у хозяйственников и
комсомольских работников.

Известный  изобретатель-нефтяник. ин-
женер тов. Линевский усовершенствовал
бурильный аппарат «ПИР». Это предложе-
ние увеличивало продолжительность рабо-
ты аппарата, снижало аварии, простои.
Приспособление Линевского одобрили, но к

реализации ето не приступили, Завод имени
лейтенанта Шмидта (Баку), изготовляю-
щий нефтеоборудование, отказался рабо
тать над усовершенствованием аппарата
«ПИР», так как для этого нужно было
изготовить некоторые детали.

Консерваторы боятся вводить усовершен-
ствованные процессы в производство. Де-
сятки ценных изобретений годами путеше-
СТВУЮТ «по инстанциям». В качестве при-
мера можно привести «муфту Мансурова»,
предназначенную для борьбы со скручива-
нием бурильных труб, аппарат для свин*
чивания и развинчивания труб.

Новаторы производства справедливо тре
буют, чтобы хотя при одном из бакинских
заводов, изготовляющих  нефтеоборудова-
ние, был организован экспериментальный
цех. Затраты на такой цех сторицей оку-
Пят себя.

Большую помощь могут и обязаны окач
зывать рационализаторам и изобреталелям
комсомольские оргачизации. В Сталинском .
районе Баку решили проявить инициативу
Райком комсомола постановил взять пох
контроль предложения и изобретения в
тресте «Сталиннефть». Но прошел месяц;
и в райкоме забыли о co ом реше-
нии. Секретарь райкома тов. Гусейнов  до-
вольно своеобразно пытается  об’яснить
провал этого важнейшего дела.

— Мы перестали рационализаторами
заниматься потому, — говорит он, — что
их мало в районе — человек пять-шесть;

Очень слабое внимание рационализато=
рам и изобретателям уделяют Центральный
и Бакинский комитеты комсомола Азер
байхжана. Они не знают, что делают в
этой области райкомы. Например, в до-
кладных ПЕ ЛЕСМАз Сталинский райко&
фигурирует как лучший по работе. с раз
пионализаторами.

Изобретатели нуждаются не в трескуз
чих обязательствах, взятых Ha торжез
ственных собраниях, &_в деловой помощи.

помощь могут и должны оказать их
комсомольские организации.
П. ГЕЛЬБАХ.

Опыт
многостаночников —
в программы вузов

Вчера на очередном заседании Комитета
пс делам высшей школы при СНЕ СССР
обсуждался вопрос о задачах вузов в свя-
зи с широким движением многостаночников
и совместителей профессий.

Для дальнейшего улучшения учебного
процесса, отвечающего новым формам ста-
хановского движения, Комитет предложил
вузам включить в ‘учебные программы
специальных дисциплин дополнительные
темы, научно обобщающие достижения
многостаночного обслуживания и совмести-
тельства профессий. Особое внимание будет
уделено вопросам автоматизации и механи-
защии производственных процессов, оснаще-
ния станков и агрегатов автоматическими
ий тормозными устройствами и т. д.

Для широкого ознакомления профеесор-
ско-преподавательского состава и студен-
тов вузов с творческой инициативой луч-
ших стахановнев в институтах будут орга-
низованы доклады многостаночников. Ko-
митет обязал директоров институтов орга-
низовать опытное многостаночное обслужи-
вание в учебных мастерских. Во время
учебной практики студенты йутут глубоко
знакомиться ¢ работой многостаночников.

В учебниках, издаваемых в 1940—1941
тодах, должны быть освещены вопросы
многостаночного обслуживания и совме-
стительства профессий. :

райком, оторванный от школы

Часто секретарь Хабаровского крайкома
СМ тов. Мельник выслушивает ©00б-
Teta инструкторов отдела школ, и каж-
ПИ раз он слышит в их pens
a-
Ирнска больше половины учащихся имеет
3 Первой четверти плохие отметки. В. седь-

и другие работники крайкома

Это приводит к плохим последствиям.

Примеру крайкома следуют и райкомы.
В крае трудно найти райком комсомола,

№№ клас 20-Й школы He больше   когорый не обсуждал бы, скажем, вопроса
пПролентов успеваемости. В другом ме- о зимних каникулах. Но вряд ли можно
  ® Tyna десятикласеников получила   отыскать райком, где заинтересовались бы

Инзаний сменили. секретаря комеомоль-

В гут призвать к порядку хулиганов.

нех в них, на ходу даст директивные
’ Паания. Это называекя инструктажем.

` МУ тезтра юного зрителя, добивается, что-

Иль, укреплять дисциплину в школе, Но

Ще отметки по русскому языку.

Тнструкторы крайкома также добросо-
Ут выявили, что в одной школе не сде-
1 ремонт, в другой безо всяких к TOMY

истинными ‘причинами низкой успеваемо-
сти. И все это только потому, что в самом
врайкоме не пыталотся глубоко вниклуть в
жизнь школы. Тов. Мельник «изучает»
школьные дела по поверхностным и отры-

@ организации, в третьей — ‘никак

00 Boom этом не замедляют уведомлять
“sperapa крайкома. И он, не заглядывая
® школы, не интересуясь подробно пбло-

учителям. у

руководству.

— Нало бывать в школах, — говорит
им тов. Мельник,— tame бывайте в шко-
лах, товарищи!

Совет, конечно, правильный. Но он не
в меньшей мере относится и в самому
секретарю крайкома.

— Какие острые, волнующие вопросы
продуманы, выдвинуты за эти три месяца
инструкторами отдела школ крайкома?—
спросили мы тов. Мельника.

Он Задумался и с огорчением признал-
ся: ,

— Да почти никаких...

— А сколько поднятых инструкторами
вопросов стало предметом обсуждения в
крайкоме?

И снова секретарь вынужден признать:

— Ни одного... Инициативы нет — их
самих-то надо еше учить.

Учить инструкторов, безусловно, нужно.
Но случайные указания и советы — это
еще не учеба. В том, что инструкторы за-
трагивают только вопросы, & не берутся
всерьез за их разрешение, виноват прежде
всего крайком. Он не помогает им выбрать
из сотен «текущих» лел характерное, са-
мое важное, поучительное для других ор-
ганизаций края.

1. Мельник уже лазно на руководящей
Умохольекой работе, он’ руководил ха-
‘Dono областной организацией комео-
\1а, Сокретарем крайкома по школе он
Мииает всего около двух месяцев. За этб
‘et ton, Мельник проявил немало хоро-
Nell инициативы в так называемой «вне-
Nebo части». Он заинтересовалея строи-
Мывом детской железной дороги «Малая
ХУкая», поднял вопросе © создании крае-

в Хабаровске в кинотеатрах были спе-
\льные люди по работе.с детьми.

Безусловно, всо это нужные и хорошие
Ииинания, помогающие повышать успевае-

4 В тм, чтохвся инициатива тов. Мель-
14 направлена тлавным образом на
Ивткольные мероприятия. Мало, слишком
10 и неглубоко занимается секретарь
НАЙкома комсомола, как и весь школьный
Це, учебой, воспитанием детей. Насупе
№, жгучие вопросы школьной жизни
®таются вис поля зрения крайкома.

У станет более понятным, если учесть

Обстоятельство, что в самом крайкоме

вся работа отдана на откуп одному отделу,
секретарю по школе. Остальные секретари
почему-то
не считают нужным заниматься школой.

вочным сообщениях инструкторов, не вы-
двигает новых насущных вопросов учеб-
ной работы, не идет навстречу молодым

В отделе инструкторами работают моло-
дые учительницы, впервые пришедшие к

Й выходит, что школьный отдел, сам
тов. Мельник упускают главное, не умеют
в повседневных фактах разглядеть помехи,
которые мешают воспитывать детей.

B крайкоме комсомола не знают, что
Яногие молодые директора школ вместо
того, чтобы наладить учебно-воспитатель-
ную работу, занимаются только хозяйст-
венными делами. Олин достает бензин для
автомашины, другой ищет топливо, третий
покупает. белила. Директор 5-ой школы за-
тратил много времени на переговоры с
электростанцией. Директор школы №
поглошен строительными делами — он 060-
рудует жилой дом для учителей.

Если бы крайком глубже вник в эти яв-
ления, он Увидел бы, что некоторые орга-
низации проявляют антигосударственное
отношение к школе. Ведь факт, что ни од-
на строительная организация Хабаровско-
го края не ведет ремонта школ. В краевом
центре нет даже специальной ремонтной
конторы. Давно пора разгрузить педаго-
гов от носвойственных им хозяйственных
обязанностей!

Жизнь настойчиво выдвигает перед от-
делом школ много подобных проблем, опре-
деляюших в конечном итоге успеваемость
школьников. В крайкоме их не знают.

Во многих школах нет кружков ‘русско-
го языка. Большинетво школьных комео-
мольских организаций плохо борется за ка-
чество учебы. В школах редко бывают со-
брания молодых учителей, не практикует-
ся организация лекций, докладов по мето-
дике преподавания, не популяризируется
опыт лучших педагогов. Знает ли 00 этом
крайком? А ведь в крае десятки и сотни
замечательных учителей, в совершенстве
знающих свое дело! 57 педагогов сельских
школ Хабаровского края награждены орде-
нами и медалями Союза ССР за выдающие-
ся успехи в воспитании детей; Они мно-
тому могли бы научить молодых препода-
рателей. Но, как ни странню, работники
отдела школ крайкома не связаны с на-
тражденными учителями.

Если бы крайком знал жизнь школы,
он не мог бы не заметить тревожного по-

ложения с преподаванием Конституции В
седьмых классах. Пользуясь бесконтроль-
ностью, многие недостаточно подготовлен-

ные. преподавалели свели изучение Кон-
ституции к сухой, скучной схеме. Учителя
не приводят ярких, красочных; запомина-
юшихся фактов.

В местных органах народного образова-
ния существует вредное мнение, что в
седьмых классах будто еше рано препода-
вать Конституцию. Правда, в нояб-
ре Хабаровский торком ВЛКСМ собирался
заняться постановкой преподавания Кон-
ституции. Однако это так и осталось бла-
гим намерением. В торкоме, оказывается,
некому было подготовить материалы (!).
Заведующая отделом школ и пионеров гор-
кома тов. Соболева на несколько месяцев
уехала в командировку, а остальные pa-
ботники отдела не решились взяться за
TAOS дело,

Работники отдела школ крайкома’ мало
читают педагогической литературы. Кетати,
даже «Учительской тазеты» в отделе
ПЕКОЛЬНоЙй молодежи не получают. Это лиш-
ний раз показывает равнодушие к жизни
школы.

Наиболее полно характеризует работу
ШКОЛЬНОГО отдела количество писем, полу-
чаемых от учителей, комсомольских работ-
ников. В сентябре получено всего два
письма, в октябре четыре и в ноябре одно.
В крае наечитываетя 1.572 школы. За
три с половиной месяца в крайкоме полу-
чили из школ только восемь писем, причем
все письма — запросы о поступлении в за-
очные школы.

Почему же педагоги и школьники не 0б-
ращаются в крайком комсомола по острым,
волнующим вопросам учебы и воспитания?
Потому что они никогда не замечали” интв-
реса крайкома к школе, не видели его за-
боты 9 ней.

PAX важных ‘явлений в жизни Школ
крайком комсомола не видит. Взять хотя бы
положение с отбевомх учащихся из стар-
ших классов городских средних школ. Ре-
бят, оканчивающих седьмой класс, неред-
ко вербуют на различные краткосрочные
курсы. Предприятия и учреждения напере-
бой предлагают ответственную работу, вы-

[сокие оклады. Й никто не заботится о Том,

чтобы школьники продолжали учебу. Стар-
шие классы средних школ крайне малочис-
ленны. Истекшей осенью 8-я средняя шко-
ла Хабаровска выпустила Только восемь, &
2-я средняя школа Риробиджана — только

пять человек. В Железнодорожном районе
Хабаровска свыше трех тысяч учащихся,
три средних. школы. В восьмых клабсах
этих школ сейчас учится всего 80 учени-
ков, в девятых — 40, а в десятых — 14.
Четырнадцать десятиклассников в крупном
городском районе краевого центра! В пко-
лах города Куйбышевка-Восточная более
четырех тысяч учащихся, a лесятикласс-

ПИСЬМА
В РЕДАКЦИЮ

Законные требования
конькобежцев-

фигуристов

Конькобежный спорт в нашей стране
пользуется громадной популярностью. Де-
сятки тысяч трудящихся проводят свой
отдых на катках. Очень многие увлекаются
фигурным катанием и танцами на льду.
Но, к сожалению, этот вид спорта почемуз
то принято относить в разряду «аристокрач
тических», и, видимо, поэтому ему удез
ляется слишком мало внимания.

Bor уже год как сняты с нроизводетва
фигурные коньки. Стандарт же новых
коньков еще не ден. Плохо также и
0 спортивной обувью. Как правило, нз
калках массового пользования нет отлель-
ных площадок для фигурного катания и
танцев, не говоря уже о специальных кат-
ках.

- Перечисленные недостатки являются тор-
№М030м для дальнейшего развития фигурного
катания. Олин из интереснейших видов
конькобежного спорта вместо массового
превратился в ограниченную ‹екцию любиз
телей-одиночек.

Мы считаем, что Всесоюзный комитет по
делам физкультуры и спорта должен, наз
конец, обратить на это внимание. Нужно
немедленно наладить выпуск ‘фигурных
коньков. В Москве и Ленинграде следует
выделить по одному катку для желающих
овладевать искусством фигурного катания.
Необходимо также создать специальные
площадки для фигуристов на всех катках
массового пользования.

Т. ГРАНАТКИНА — заслуженный
мастер ‘спорта.

Е. АЛЕКСЕЕВА — чемпион СССР
по фигурному катанию.

А. ОРДЫНСКИЙ — председатель.
ленинградской секции по фигурному

ников во Всем городе всего 28! В других
городах такое же положение. :
Почему же крайком равнодушно проходит
мимо таких фактов? 1
В последнее время отдел школ уделяет
немало внимания раз’яснению закона 9
всеобщей воинской обязанности. В крае
птироко развернулось соревнование школь-
ников с пограничниками. Тысячи ребят

натанию.

И. ШУМАН — председатель мо-
сковской сенции по фигурному Ka-
танию.

Заняли помещение

записались в оборонные кружки. В Romco-
мольске лесятиклассники обучаются вер-
ховой езде, парашутному спорту. Многие
школьники соревнуютея на лучшую под-
готовку к службе в РЕКА. Но оборюнную
работу вполне можно, особенно в условиях
Дальнего Востока, развернуть глубже и
иире. Разве нельзя организовать регуляю-

ШКОЛЫ

В конце 1936 тола по распоряжению
бывшего начальника Мичуринского паро-
возоремонтного завода временно заняли
часть помешения школы фабзавуча под
общежитие для приезжающих в команди-.
ровку на завод. При этом говорили, что

`ководцев, проводить тренировочные похо-

всесторонне

‚биться, чтобы воспитанием детей глубоко

ные встречи школьников © летчиками, ар-
тиллеристами, танкистами, краснофлотца-
уй? Можно было бы устраивать для уча-
щихся лекции и доклады .0б истории Ёрас-
пой Армии, о подвигах легендарных пол-

помещение занимается только на один
месяц.

Прошло уже три тода, а школе поме-
шения не вернули. Этот вопрос не раз
обсуждали в парткоме и завкоме. От на-
чальника завода тов. Крупекого потребо-
вали немедленно перевести общежитие и
освободить школьное помещение. Централь-
ное управление паровозоремонтных заводов
также предложило директору освободить
помещение фабзавуча. Но директор не вы-
полняет решения парткома и распоряжения
вышестоящих организаций.

В нашей школе` обучается больше 400
фабзавучников, 300 слушателей курсов
техминимуиа и УЧЗашихся  стахановеких
школ и 80 учащихся курсов мастеров
социалистического труда. В семи учебных
классах занимаются в три смены, Есть
острая нужда в дополнительной площади,
Когда, наконец, нам вернут незаконно
отобранное помещение?

ТЮНЯЕВ, СКРЯБИН, КАЗАКОВ,
ЖУЛИНОВ и др.—всего 13. подписей,

г. Мичуринск Тамбовской области.

ды, военные инсценировки. Этот опыт
остается пока достоянием очень немногих
опгаизалеий.

Комсомол несет большую ответствен-
ность за работу советской школы, за вос-
питание сталинского поколения бойпов,
образованных, культурных,
беззаветно преданных своей родине. Это
требует от комсомольских организаций и
ее руководителей активной, действенной
борьбы за решительное улучшение работы
советской школы.

Надо коренным образом перестроить ра-
боту отделов школ и, самое важное, до-

занимались все комсомольские работники.
Д. НОВОПЛЯНСНИЙ.

ХАВАРОВСК. (Наш корр.).