2 о _ комсомоль

ЩИРЕ РАЗВЕРНУТЬ АГИТАЦИЮ ЗА КАНДИДАТОВ
БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ

№ *

Пасьма с избирательного участка’ ПОДРЫВНАЯ

вЫ

14 декабря 1939 г., № 284 (4467)

PAP ee

RETESET

CK

ПО ГОРОДАМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

NRE Sn

ВСЕ СИЛЫ ОТДАМ

_ ВСТРЕЧА КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ

СОВЕТА ВАЛЕНТИНЫ ЧЕРНЫЩЕВОЙ

Тысячи корреспонденций ежедневно прохо-

ла их адресатам. Радостная и возбужден-

СЛУЖЕНИЮ .
НАРОДУ

ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО

СО СВОИМИ ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Валентина Чернышева,  комсомолка-
сортировтщица отделения перевозки. почты
 Московокого вокзала, только что вернулась
из очередного рейса Москва — Ленинград.

дя через ее ловкие руки. Вот и сегодня,
sTOTOBSCh в вотрече во своими избирателя-
_ми, она быстро закончила сортировку кор-
респонденций, точно и аккуратно направи-

ная пришла Валя на собрание.
Помещение атитпункта в доме 17/19:
по Гончарной улице налюлнилось доотка-
за. Здесь собрались избиратели 900-го
избирательного округа на вечер, посвящен-
ный встрече со своим кандидатом в депу-
таты Ленинградского городского Совета
Валентиной Васильевной Чернышевой.

Президиум собрания предоставил первое

слово доверенному тю 900-му избиратель-

HoMy ОБРУГУ Тов. Шилову.

— Валентина ‘Васильевна  Черныше-
ва,— говорил он‚,— родилась в 1917 году
в семье ленинградского рабочего-железно-
дорожника. После учебы в школе-семилет-
ке она окончила курсы  сортировщиков
корреспонденций и стала работать в отхеле-
нии перевозки почты на Московском вок-
зале. Воспитаннина Ленинско-Сталинского
комсомола, Валентина Чернышева показы-
вает пример социалистического отношения
5 труду. Ежедневная выработка ее равна
300 процентам. За отличную работу тов.
Чернышева была премирована народным
комиссаром связи СССР. Мы уверены, что
она будет так же активно работать и в
тородском Совете, с честью оправдает до-
верие избирателей.

Слова тов. Шилова, призывающего из-
бирателей отдать голоса за кандидатуру
тов. Чернышевой, встречаются бурными
аплодисментами. i

С большим вниманием слушали собрав-
шиеся выступление рабочего завода имени
Еирова Алексанлра Яковлевича Маркова,
имеющего за своими плечами 34 года про-
изводственного стажа.

— Как радостно, что мы сейчас можем
собираться вместе со своими посланника-
ми в органы власти. Разве раньше это
возможно было?

— Отдавая с радостью свои толос» за
славного представителя молодого поколения

Вазентину Чернышеву; мы“ будем ‘голосо-

вать 32 нашу партию, за товарища
Сталина.
Возгласами «ура» в ‘честь товарища

Сталина отвечает собрание на слова ста-
pono рабочего.

На собрании выступили также предста-
вители общественных организаций тт. Бо-

`гатырев и Степаненко. После них, взвол-

нованная и счастливая, слово взяла Ва-
лентина Чернышева. Она горячо поблаго-
дарила избирателей за оказанное ей выео-
кое доверие. :

— Все свои молодые силы, — заявила
она—я отдам служению народу.

После собрания избиратели еще долго
не расходились. Обступив тесным кольцом
тов. Чернышеву, они рассказывали ей о
своих запросах, советовали, что надо в пер-
вую очередь сделать для улучшения ком-

мунального хозяйства хомов и района.
К. ФИЛАТОВА.
ЛЕНИНГРАД, 13 декабря. {Наш корр.).

Is

В гостеприимно распахнутые двери Мо-
сковского планового института, что ‘на
Спартаковской улице, поток за потоком
вливаются люди. Никогда раньше, даже в
самые горячие дни приемных испытаний,
в стенах института не было такого ко-
личества народа.

Семнадцатый избирательный участок за-
нимает почти. весь второй этаж. С утра
до позднего вечера в опрятно убранных
цветами комнатах не прекращается кипу-
чая жизнь, Только что школьники репети-
ровали пьесу, которую они намерены по-
казать на вечере избирателей. Веселой
гурьбой ребята, высыпали на улицу, и ком-
нату уже занимают женщины — члены
кружка рукоделия, Они торопятся тюлгото-
вить свой подарок к дню выборов, вышить
скатерти для столов, коврики, дорожки.

Из атиттункта слышен“ равномерный шум
кинопередвижки. В переполненном зале
избиралели смотрят фильм «Комсомольск».
В полуоткрытую дверь соседней комнаты
видна группа женщин, оклонивлеихся над
книжками, — это комсомолка тов. Бала-
кина проводит занятия © малограмотными.

В длинном, окаймленном зеленью, кори-
доре толпятся группы людей. Они рассма-
тривают транспаранты, диаграммы, фото-
схемы, которые 9б’ясняют технику выбо-
ров в Московский областной, городской и
районный Советы.
сква в цифрах» подробно рассказывает о
сталинеком плане реконструкции” красной
столицы. Прямые, как стрела, улицы,
просторные площади, метро, стадионы, мо-
сты, канал Москва Волга...

`Красочное оформление, многочисленные
кружки, отличное оборудование комнат —
все, что вы видите на 17-м избирательном
участке, созданю при активном участии
самих избирателей. а /

—- Активисты, — говорят председатель
Участковой комиссии тов. Коган, — лучшие
наши помощники и советчики. С их m0-
мощью мы отлично проведем выборы.

В первые дни деятельности избиратель-
ной комиссии к тов. Когану пришла до-
машняя хозяйка А. П. Макарова:

— Живу я в доме № 25/2 п Ново-
Басманной улице. Несколько женщин из
нашей квартиры с удовольствием помогут
вам. В прошлые выборы мы работали на
Участке, активиетками были.

Огромный щит «М о-,

A Ror ue

Это заявление было учтено. Атитало-
ры — студенты института Валя‘ Мостовая,
Сертей Арутинов, Николай Палшков и дру-
тие комсомольцы, работающие на. агит-
пункте, пошли в дома, лично побеседовали
с активистками прошлых избирательных
кампаний, выелущали их предложения.

‘Спустя несколько дней, тов. Макарова
пришла снова на участок, но уже не одна.
С ней явились домохозяйки тт. Талуева и
Бирюкова. Помещение избирательного уча-
стка стали навещать труппы’ женщин.

Женщины-автивистки добились, что
важдый избиратель дома, в котором они
живут, побывал на участке, сверил свою
фамилию. В течение десяти дней вся эта
кропотливая работа была закончена, Все
100 процентов избиралелей проверили пра-
вильность списков. Участок вышел на од-
но из первых мест в Москве. -

Избирательный участок № 17 насчи-

тывает сейчас свыше 100 человек актива.

Избиратели несут дежурство в атитнункте,
руководят. кружками,. оформляют помеще-
ния. Эта работа занимает и увлекает их.
Многие эктивиетки за время подготовки к
выборам значительно выросли, стали хо-
ропю разбираться в государственных де-
лах. По их инициативе в большинстве ло-
мов были сделаны информации  управло-
мов ‚перед жильцами. Управдомы paccra-
зывали 0 ремонте квартир, заготовке топ-
лива на зиму и т. д. Блатодаря таким от-
четам устранено немало недостатков.

Недавно Е руководителю агитпункта тов.
Михайлову обратились  избирательницы
тт. Келлерман и Макарова. Они попросили
создать для домашних хозяек кружок по
изучению истории ВКП(б):

— Хотим изучать историю большевиет-
ской партии. Стыдно нам отставать от му-
жей.

Кружек организовали. Лучшие препода-
ватели Планового института аккуратно
проводят занятия и консультации. Группа
избирателей посетила музей Ленина, раз-
личные выставки. . г

Даля атитащии среди избирателей привле-
чены все культурные силы района. ‘Здесь
работалт врачи, юристьь, сотрудники вино-
театров. Они организуют для избирателей
лекции, беседы, консультации по ‘самым
разнообразным вопросам.

Г. АЙЗЕНШТОК,
А. HOHEB.

Кандидат в депутаты Московского’ городского Совета по 559-му избирательному

округу преподавательница истории 18

-й школы Коминтерновского. района Пра-
сковья Андреевна ФРОЛОВА со своими учениками.

Фото 0; КОСЫРЕВА.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕРКОВНИКОВ

От специального корреспондента
«Комсомольской Правды»

Между Сочи и Гаграми, в одном из живо-
о утолков Черноморского побережья,
расположился курортный городок Адлер. В
двух километрах от него находится колхоз
имени УП с°езда Советов. :

дверями некоторых хат этого кол-
и висят иконы. У мужчин длинные
бороды -— 0 обычаям староверов бриться
нельзя, В селе нередко пропветают пьян-
ство, разврат. Из 104 колхозников 26
неграмотны, ‘& 34 едва могут нашисать
свою фамилию. Ру

Как могло случиться, что в “большом
центре, ‘в двух километрах от районных
ортантизалий орудует эта замаскирован-

Сталинграда,

в Баррикадном районе гор.
Новый жилой дом рр те aug

>; >: >

ПОЧЕМУ ГРОЗНЫЙ ДАЕ
МАЛО НЕФТИ

>’
ная перковная секта? Дело об’яеняется
нимаются антирелигнозной пропагандой,   ние «Грознефтедобыча» имеет достаточно   плюатацию, но для этого нало sagan

полготовительными работами. Пол цел
TOM, что это «вое равно не спаси то,
жения», исследованием, пюдготовкой (т,
рых скважин здесь не занимаются,

Чло же делается на действующих т

специалистов, прекрасные кадры фабочих-
нефтяников. На промыслах хорошее обору-
хование. Но почему же ни один из гроз-
неноких нефтяных трестов не выполняет
плана нефтедобычи? Почему в текущем

забросили агитационную работу среди на-
селения. В колхозе им. УП езда Советов
много молодежи, олнако Адлерский райком
ВЛЕСМ забыл © ее существовании. Досуг
молодежи не организован, политическое

воспитание поставлено плохо.
Подобные

факты, в сожалению, можно
встретить и в колхозах Белореченского,
Тбилисского, Ванновского да и других рай-
онов края. Староверы, баптисты и другие

году «Грознефтедобыча» (начальник тов.
Кошкин) дала стране нефти горазло мень-
те, чем за этот же период прошлого года?
Потому, что руководители «Грознефтедобы-
чи» не мобилизуют коллектив на борьбу
за нефть. Они спокойно примирилиеь с

мыслах? Работалот. оли плохо, плана нее.
полняют. Здесь по сравнению с питлы
годом количество аварий значятелью м.
росло.

Аварии получили здесь «права грахиг

сектанты. безнаказанно ведут здесь свою
подрывную работу.

Особенно оживилась деятельность цер-
RKOBHUKOB B ДНИ подготовки к выборам в
местные ‘Советы лепутатов трудящихся.
Они пытаются распространить свое разлага-
ющее влияние на молодежь, оторвать ©
от активной политической жизни.

на взлетят вверх. Авось...

неоргалтизованностью, царящей на промыс-
лах. Вое надежды они возложили на новые
прюмьпиленные маюсивы, которые когда-то
откроются: авось ударит фонтан, нефть
польется рекой, и цифры выполнения пла-

Фонтан, конечно, не помешал бы, но

ства». С ними примирились. Ни руль!
тели об’единения, ни руководить т.
стов, ни общественные организации нозн.
ясняют и не обсуждают их причин, нех.
ботятея © планово-прехупредительнох jp.
MOHTS.

Получается «заколдованный ву»
срыв планово-предупредительного ему

нефть надо искать. Это — элементарная
истина. Олнакю руководители об’единения
разведкой не занимаются. Ассигнования на
это важнейпее дело остаются неиспользо-
ванными, план фазведочного бурения не
выполнен по всем трестам, а, по «Грознеф-
теразведке», которая иселедует новые рай-

Шесть’ лет работала на, Майкопском лесо-
комбинате комсомолка Ясовокая. Она была
стахановкой, активной общественницей. Но
вот поступила на работу староверка Позд-
нева. Методически, в течение долгого „вре-
мени «обрабатывала» она девушку. В ре-

ведет к авариям и простоям, ‘8 ‘авар, i
свою очередь, не дают‘ возможноети niu.
лить планово-предупредительный ея
Bee это в Грозном деликатно ‘именуют ‹
танизационными. неполадками». 38 ито
шие 10 месяцев так называемые «органи.

зультате Ясовская целиком попала под

влияние Поздневой, бросила работу, порва-
1a с товарищами, :

Беспримерный случай произошел в Бело-
реченском районе.

веры вынудили окреститься. Этот факт не

единичен. В одну из сталиц Гулькевичекого

района приехал какой-то праздношатаю-
щийся поп и в течение двух часов, без Be-
дома, родителей, окрестил ‘несколько школь-
ников-малыьшей.

Между тем в Краснодареком  крайкоме
комсомола парит безмятежное спокойствие.

Руководители крайкома словно не замечают.
здесь усилившейся деятельности перковни-

ков. Вопросами антирелигиозной пропаган-
ль крайком всерьез не занимается.

Достаточно привести еще один пример.
В самом Враснодаре в центре города нахо-
дитея собор. Во время службы там можно
встретить много подростков. Они наряже-
ны в странные олежды, поют, носят све-
чи. Оказывается, что все они — учащиеся
срелней школы, находящейся по соседству.

Церковные молебствия с участием школь-
ников продолжаютея и по сей день. А в
Катановическом райкоме ВЛЕСМ, рядом с ко-
торым находится собор, даже не знают об
этих фактах. Более тото, когда секретарю
райкома ВЛЕСМ тов. Григорьеву посовето-
вали провести среди избирателей района
несколько лекций на антирелигиозные те-
мы, он ответил:

— Напишите мне официальную бумаж-,

КУ 0 том, что райком ВЛЮСМ должен зани-

матьел антирелигиозной пропагандой, mm} be

тогха мы это сделаем,

Приближается день выборов в местные
Саветы депутатов трудящихся. Большую
ошибку совершает Краснодарский краевой
комитет комоомола, не реагирующий на все
эти многочисленные факты подрывной дея-

тельности.
- С. ПОЛЕВОЙ.
г. Краснодар.

НЕПРОСТИТЕЛЬНО

* *

Затихают топот детских ног, говор и
шум. Начался урок. С нарастающим вни-
манием слушает класс захватывающий рас-
спаз преподавателя о Некрасове.

Внезапно дверь класса с шумом раскры-
вается. «Ото-го-го»,—озорно вопит пока-
завшийся в ней мальчуган, и дверь захло-
пывается снова. Это кто-то из ребят, бе-
тающих в коридоре, развлекается. Сколько
нервав и сил приходится потратить после
этого педагогу, чтобы опять овладеть вни-

`°манием взбудораженного класса!

...Неремена. Перед столом завехующего
учебной частью школы трое ребят плача
Елянутся, что они «никогда больше не бу-
дут». Рядом негодующая буфетчица. На
столе «вещественное доказательство»: за-
тнутая проволока, с помощью которой
предприимчивая троина выуживала деньги
из кассы буфета. Не окончена еще ‘нази-
дательная беседа с этими учениками, & пе-
ред столом уже новый нарушитель диспи-
плины: четырнадцатилетняя девочка с ру-
сыми косичками,

— Ты писала эту записку? «Его зовут
Миша. Узнай, ках его фамилия и как с ним
познакомиться? »

Молчание.

— Rak xe это, Таня, учишься ты пло-
хо, шалишь. А вот чем, оказывается, за-
нята на уроке...

— Як вам, — прерывает завелующего
учебной частью пожилая женщина. — Ну,
как мой? — торопливо продолжает она. —
Сегодня был? С утра отправила с книга-
ми. Как, не приходил? Опять не прихо-
qual...

Е СПОК

В серпуховской школе № 24 не борются

„вилы

с нарушителями дисциплины
* №

Так проходит перомена в серпуховокой
средней школе № 24, одной из крупней-
ших в Московской области. Дисциплина
здесь расшатана. Педагогический коллек-
тив школы нуждается в повседневной по-
мощи своей комсомольской организации, но
нужной помощи не получает.

Один из пятых классов этой школы сла-
вится среди других своей исключительной
распущенностью. В начале первой чет-
верти здесь работал пионерский отряд,
и 910 благотворно влияло на поведение
класса. Сейчас работа отряда замерла, как и
во многих других классах, Комсомольцы-во-
жатые в отряды не являются. Вопрос этот

‘обеуждалея в комитете комсомола, но ре-

зультатов никаких. «Посмотрим... Некото-
рых вожатых заменим. Вот со второй. чет-

верти»,—говорит секретарь комитета тов.
Бекасов. Но дальше дело не идет. Никто из
комсомольцев никогда не зайдет к педаго-
гам поговорить о том, как наладить дис-
циплину в классе, к которому он «прикре-
плен». Ни один вожатый не побеседует с
родителями о пионерах своего отряда. Пос-
ле того как из школы исключили четырех
хулиганивших учеников и педагогический
совет. обсудил поведение 35 пругих —по-
стоянных нарушителей дисциплины, секре-
тарь комитета успокоился: «налицо боль-
шие сдвиги,.. Воренной перелом». Его ни-
чуть не беспокойт, что положение с тех
пор мало изменилось. Досуг ребят не орга-
низован, дисциплина в школе неудовлетво-
рительная.

Комсомольская организация примирилась
с хулиганскими выходками некоторых уча-
щихся и относится к ним с поразительным

равнодушием. Больше того, среди самих
комсомольцев есть такие, как, например,
Хатунцев, Захаров, Степанов, которые на-
рушают дисциилину, грубят преподавате-
лям. Комсомолка Зеленцова сбежала с уро-
ка истории. «Сидеть не хотелось», —невоз-
мутимо оправдывалась она. Сам секретарь
комитета тов. Бекасов еще не служит при-
мером. Он Учится плохо.

У комсомольцев нет чувства ответствен-
ности ‘за школу, за воспитание ребят. Они
безразличны к тому, что подчас срываются
уроки, что ученики на занятиях сидят в
галошах, что классы плохо убраны, что у
вешалок давка, шум, бестолояь. Они при-
выкли в тому, что педагоги всё’ челают са-
ми. Даже дежурных комсомольцев” назна-
чает завуч, да и дежурные эти мало за-
метны` в школе.

Комсомольцы старших классов’ активно
участвуют в драмкружке, ‘еще активнее
танцуют. До остального им дела нет. Пусть
предоставленные самим себе ребята томятся
в ожидании, что и для них организуют,
наконец, что-нибудь интересное, увлека-
тельное. Пусть (в который раз!) они. обра-
Mawred 3a поддержкой в комитет— комсо-
мольцы заняты своим делом.

Учком и комитет комсомола не понима-
OT того, Что одними назидательными раз-
ворами воспитательную работу He нала-
дить. Очевидно, поэтому они только то и
делают, что вызывают ‘на заседания про-
винившихся и отчитывают их. На комсо-
мольских собраниях не обсуждали ни разу
доклала директора школы, ни разу не слу-

ОИСТВИЕ

Даже такой важный вопрос в жизни
организации, как ‘прием в комсомол, ре-
шастся здесь поспешно, непродуманно. На
последнем собрании приняли 30 человек.
Достоин ли товарипг носить звание комсо-
мольца, показывает ли он пример в учебе
и дисциплине, — 06 этом не думали, не
товорили.

Комсомольцы не знают детей, не умеют
работать с ними. А‘ сколько чудесных ре-
бят в школе, какое огромное поле деятель-
ности! Здесь — лыжники, радиолюбители,
певцы и музыканты. Их нужно организо-
вать, суметь направить их инициативу на
правильный путь. И тогда улица переста-
нет оказывать на ребят пагубное влиякие.

‚.Вечером. о школу осаждали ^ ребята.
Драмкружок ставил пьесу Островского
«Бедность не порок». Играли для родите-
лей, по часть билетов роздали ученикам.
Надо было видеть огорчение ребят, кото-
рые не попали на спектакль. «Тетенька,
а может завтра и для нас булет?»-—на-
стойчиво спрашивали многие дежурившую
У двери нянечку, В это время в гримиро-
очной, где собрались комсомольцы, шли,
как обычно, все те же самые разговоры.
Сегодня спорили о том, имеет ли право
такой-то получать деньги за то, что заво-
дит пластинки.

150 комсомольцев — большая ‘сила. Для
Того, чтобы она, наконец, почуветвовалась
в школе, нужно, прежде всего, поднять
среди них комсомольское чувство ответет-
венности за важное государственное дело,

тали отчеты вожатых, классных комсор-   каким является воспитательная работа В
гов. Не было в школе за последнее время   школе.

интересных лекций, экскурсий, бесед.

Н. ЛИХАЧЕВА.

Здесь комсомолку Ве-
ру J. из колхоза «Красный флаг» старо-

женер этого главка тов. Требин был в

КИ». ‘

He замимаясь разведкой, руководители
Грозненской нефтяной прохьшленности за-
были также и о насущных интересах дей-
ствующих промыслов. Сорвано. экоплоата-
ционное бурение. Новые, недавно пробу-
ренные скважины 0 аютея, и милли-
оны народных денег летят на ветер. Так,

на Горе Горской уже около двух месяцев

не вводятся в эксплоатацию четыре гото-
вые скважины, Недавно одна из них обва-
лилась. Никаких мер к налаживанию экс-
плоатациюониюго бурения не предприни-
мается.

Срели руководителей «Грознефтедобычи»
распространено убеждение, что сушеству-
ющий план можно выполнить лишь только
при условии ввода добавочных нефтяных
мощностей. Но эта «теория» опровергает
ся практикой их работы.

Передовой в 0б’единении ` трест «Малго-
кнефть» давно перевыполнил годовую
программу эксплоатационного бурения, &
план нефтедобычи он не выполняет и с
каждым лнем работает все хуже- Это один
из новых нефтяных участков! Что же ка-

сается «старых» промыслов, то они совсем
забьгтыт.

Из 735 бездействующих скважин обеле-
дована пока только половина. А ведь зна-

оны, он выполнен всего на 57,6 процента.

При таком положении надежда на фон-
таны и разработку новых нефтяных райо-
нов остаются несбымюочной мечтой. Кстати,
к пазведкам крайне пренебрежительно от-
носятся и в Главном управлении нефтедо-
бычи Кавказа. Не так давно главный ин-

Грозном с заданием помочь тресту развед-
ки в ликвидации аварийности. Пробыв
злесь больше месяца, этот высокий гость
ни разу даже не зашел в трест и возвра-
‘тился в Москву, не побывав в районах
фазвелки и не удосужившиесь, побеседовать
с главным ‘инженером «Грознефтеразвед-

ционные неполадки» с’ели TOME
чесов рабочего времени. А ведь это—сит
тыкяч тонн недоданной стране нефти!

Какова же роль комсомола в ба
нефть? Выполнять решения УШ плети
ЦЕ ВЛЕСМ о повороте комсомола к хи
ственной, государственной  доятельнят
здесь, в Грозном,—это значит вил»
заниматься вопросами повьшения кей
бычи. Но Чечено-Ингушский обком ВИО
(секретарь тов. Филькин) совершенно и.
ранился от этого непременного, перу
редного и главного дела. Он переломи
Bee Грозненекому горкому, Ho тот и:
держки обкома явно не справился ¢ 0
ремной работой. В августе: на ни п
собраний секретари горкома и обком и.
верили комсомольский актив, что, вазу
возьмутся за дело. ‘Актив `принял хор
решение. В. ноябре пленум обкома ви
мола принял. еще одно решение, па
не плохое. Но при всем этом обком осле:
ся безучастным в тому, что комсомилые
в насосных и буровых партиях — equ
цы, чо на всю республику на не.
быче ‘работает лишь одна молодежное
сомольская бригада, что из 650 комом»
nes Малгобека — непосредственно на $
тедобыче занято ‘меньше. ста челов 1
Октябрьском нефтяном районе — одиз №
сятая часть, в Старопромысловском: йе
не — из 600 только 39, на Горе Горди
из 115 только 15,

Ни обком, ни горком комсомола по
правляют первичные организации 36+
ных промыслов на путь активной брын
за нефть.

Видимо, руководители Чечено-Ингушеяо-
го обкома ВЛЕСМ не поняли реливй
XVIII с’еэда ВКП(б) о Tropopore rKowonols
к хозяйственной, государственной yews
ности. № сожалению. обком партии %-
временно не указал им на это.

г. Грозный. И ЦА

ТОРГАШИ

При Казанском  жиркомбинате имени
Вахитова есть хороший клуб, однако уже
довольно продолжительное время он не ра-
ботает. Кружки развалились, художествен-
ной самодеятельностью никто не зани-
мается, лекции и беседы проводятся от

случая к случаю,

Неподалеку or клуба находится, тех-
никум жировой промышленности. Студен-
ты этого техникума не раз предлагали
свою помощь руководителям клуба. Они
создали у себя несколько военно-физкуль-
турных кружков, устраивали концерты
художественной самодеятельности.

Казалось бы, в интересах ‘дела нужно
поддержать инициативу студентов и дать
им возможность пользоваться клубными
помещениями. Не случайно представители
ЦЕ союза работников маслобойной и жи-
ровой промышленности тт. Могода и_Ва-
сильев признали, что студенты помогут
комбинату улучинить таботу клуба.

Б сожалению, все остается  по-стару.
Помещение клуба часто пустует, a cl:
ACHTOB туда пускают только за плату.

ora дирекция и общественные органи:
ции техникума обратились к предеедаею
завкома комбината Низамутдинову и з#-
дующему клубом Романову с mpesise-
нием совместно организовать работу №-
ба, то встретили отказ. И Низамутдинов Е
Романов все ставят в зависимость oT TON,
сколько денег даст техникум, какую вн
году получит клуб.

Торгалиеские настроения завкома м
бината и руководителей клуба на ПИЯ
жении двух лет срывают нужное №.
Не пора‘ ли Центральному комитету ве
работников маслобойной и жировой 1
мышаленности покончить с этой волокия!

Директор техникума В. НЕСМЕЛОВ,
Председатель профкома А; ПАНЕНКО.

4 Секретарь комитета ВЛКСМ

Д. ПАНТЕЛЕЕВ,

ПУТАНИКИ ИЗ

Это было в октябре. На вокзале гремел
оркестр. Студенты Московского городского
педагогического института с букетами цвё-
тов в руках провожали своих товарищей,
уезжавших на Дальний RK. 53 сту-
дента-выпускника, получив методические
пособия и учебники от дирекции институ-
та, напутетвия от представителя Нарком-
проса, отправились в дальний путь.

Но уже через некоторо>- время от сту-
дентов стали поступать тревожные письма
и телеграммы. Их, оказывается, не ждали,
больше того,-— для них е большим трудом
находят работу, а для некоторых и вовсе
не находят. Вот письмо тов. Симоновского:
«Целый месяц мы пребывали в совершен-
ной неопределенности. Это состояние затя-
нулось. Налоела такая жизнь. Скорей
бы начать работать». «Нас не ждали и да-
Ж6 не приготовили жилья, — пишет тов. Ко-
зеровицкий из Благовощенска,—Мы не ра-

НАРКОМПРОСА

ботаем, а едим. Боюсь, что это ХИ
станет городскому отделу народном 4)
зования, ибо нас четыре человека в так
положении. Целые дни мы экскуронруе
по маршруту: городской отдел народ
образования — школа, — 6yxymee №7
жительства — почта — Дом учителя,
проводим ночи...»

В других письмах студенты ‘сообщая 9
том, что их используют не по спепивль-
сти, предоставляют лишь здминистрия8-
ную работу.

Очевилно, все эти безобразия пролетит
по вине органов Наркомпроса.

М. РУБЦОВ,
сенретарь комитета ВЛКСМ Москов”
сного городского педагогического ин

‚ ститута.
Г. АКОПЯН,
секретарь комитета ВЛКСМ геогра-
Фического факультета.