ДЕТЯМ be ЛУЧШ ИЕ

КИНОФИЛЬМЫ

¢ волнением , следят за тем, что происхо-
р ва экране. Хорошая кинокартина —
срьэный помощник школы и учителя.
Ons формирует сознание ребят, воспиты-
вот у них любовь к родине.

дязко руководители комитета по делам  .

ринемалография плохо заботятся © кар-
минах для детей. До сих пор на’ экра-
He мало сильных, целеустремленных, вод-
пующих дотоких фильмов. Такие картины,
мк «Белеет парус одинокий», «Детство
кого», «В людях», лишь’ подтвержда-
0, что у нас есть большие возуожноотн
4 обэдания настоящих кинопроизведений,
в они не попользуются.

сожалению, не обещает этих фильмов и
ман 1940 г. Скудный по количеству новых
картин, он отличается узостью, ограни-
ченноотью тематики. Почти нет в плане
фильмов,  непосредотвенно посвященных
школе, ответотвенитейпему периоду форми-
рования алиего ютхинества, ‚ наиболее ост-
рым вопросам, волнующим столь же ‘тре-
бовательного, сколь и  восприимчивого
юном ‘зрителя. «Весенний поток», «Брат
тероя» —вот картины о
вонечно, недостаточно,

Маю в тыане произведений о жизни
выдающихся деятелей большевистекой пад-
ши, о героях матшей родины, о великих
людях науки, искусства.
Неблагополучно оботоит с экраллизацией
ызоснческих произведений. Совершенно
понятна необходимость показа в кино
лучших образцов классики, ‘совершению
понятна их тромадная воспиталельная и
познавательная роль для юношества, но
непонятна та робость, с какой Комитет по
ем кинемалюграфии подходит к
mm отой задачи.

На экраше нет произведений Пущкина,
Толотого, Горького. В плане 1940} года
мя детей намечен милнь. короткометраж-
ный Фильм по  произвецению Гоголя —
{ак поссорились Иван Иванович ве Ива-
ни Никифорюватчем».
будет делать. ^ картину
Такова дань классике.

(мутотвие руководетва со стороны ко-
‘тета этим важным вопросом’ приводит
$ путанице и неразберихе. Налтример, одес-
тая студия наметила экранизировать для
ных зрителей весьма интересное, но
BA TH доступное им произведение Баль-
ака — «Евтения Гранде»... а Комитет
10 делам кинематографии с планами сту-
дин молчаливо согласился.

В ой же олесской студии единственная
тая картина, планируемая на 1940
0-м  «Тамиственный остров» по
Жюль Верну. Что касается остальных кар-
Тиз, то миолие из ших даже условно нель-
4 связать © детокой и юношеской ауди-
i

Почему, натример. картина «Ася», ста-

мщая вопросы любви, относится к дет-
ким. фильмам? Не затем ли кинокартины
«Дочь морлка» и другие включены в спи-
ок фильмов, чтобы создать видимость оби-
Лия RAPTHH для юных зрителей?
No специальная, глубокая-и вдумчивая;
очень влумчизая работа над детским филь-
KOM, а попутное включение в детский план
MPH, созданных для взрослого зрите-
11,—такова до сих пор практика Комитета
1 хелам кинематографии.

№9 касается мультипликапионных филь-
№0, 0 здесь еще ‘даже неясен план на
940 гот,

Почему же при всей популярности ки-
`®, при тех громалных возможностях, ко-
рые для него созданы, детская кинемато-
трафия так отетает?

Об’яеняетея эм тем, что организации,
непосредственно отвечающие за эту важ-
НУЮ область работы, и в первую ‘очередь

MMT по делам кинематографии. сами

школе. Этого,

реше-

Киевокая студия
«Тарае Бульба».

Наши дети дюбяг кимю. Ежедневно   недооцени
вают роль детского кино, емот-
дети тысяч юных зрителей пытлизо,   рят ‘на нем как на кинематографию вто-

рого сорта. Только поэтому над созланием
фильмов для детей и юношества, фильмов,
которые ‘требуют особенно. большого мастер-
ства, сплолть да рядом работают люди слу-
чайные, мало подготовленные.

С кадрами в детской кикематографии не-
благоюлучно. ‚ Кадры ‹ «Союздетфильма»,
несмотря на неоднократные решения, не
укреплены. Нерепительно, медленно выдви-
галотся в детской кинематографии м моло-
дые кадры,

Почему не привлекаются лля участия

юных читателей великие классики — Пуш-
кин и Толстой, Чехов и Горький. От спе-
нариста, режиссера, актера, художника —
от Кадров зависит илейное и хуложествен-
ное содержание летской кинематографии.
Комитет по делам вино, (Союз советоких
писателей должны помочь детекой кинема-
тографии ‘привлечь к созданию фильмов
для детей лучших людей искусства,

Отсутствием внимания к детской кине-
матографии можно об’яснить тот факт, что
киножурнал «Пионерия», несомненно имею-
щий большое воспитательное значение, ока-
залея в загоне, предоставлен сам себе и
фактически изолирован от детского зрителя.

До сих пор в комитете нет работников,
специально занимающихся вопросами дет-
ского кино.

Руководство комитета вместо решения
этого вопроса всячески уходит от него.

Безобразно обстоит и с обслуживанием
детей кинотеатрами. «Союзкинопрокат» не
руководит этим важным участком работы.
Руководствуясь исключительно коммерче-
скими соображениями, «Союзкинопрокал»,
Kak правило, все выпускаемые на экран
фильмы показывает в детских кино в по-
следнюю очередь, часто в недоброкаче-
ственном виде. ‘

Из имеющихся в прокате 45 полноме-
тражных фильмов, более двадцати износи-
лись. Даже в Москве 160 клубов и 30
кинотеатров, проводящих детские сеансы,
не могут показать повторно такие фильмы,
как «Юность поэта», «Друзья из табора»
и др. В фонде Московского отделения «Со-
юзкинопрокал» их иет. В других городах
и областях положение еше хуже.

‚ Комитет по делам кинематографии, «(9-
юзкинопрокат» не занимаются вопросамя
подбора репертуара детских сеансов. Не ин-
тересуется этими вопросами и Наркомпрое.
В результате нередки случаи, когда детям
до 10-летнего возраста на детских сеан-
сах демонстрируют фильмы-—«Девушка
спешит на свиданье». «Частная жизнь
Цетра Виноградова» и другие.

В большинстве кинотеатров созданы все
условия для культурно-массовой работы—
читальни, комнаты игр, выставки. Однако
эта работа в детских кино заброшена. Под-
бором и подготовкой кадров массовиков л
педатогов не -занимаютея.. ни. кинооргани-
зации, ни Наркомпрое, ни комсомол.

Характерный штрих: Главное управле-
ние кинофикации, в ведении которого на-
холятся детские кинотеатры, не имеет да-
же сведений о том, сколько есть таких
театров в (01036. 5

Необходимо решительно изменить отно-
шение к детскому кино. Пора покончить
с вредной нелдооценкой дела, которое вли-
лет на идейное воспитание миллионов со-
ветеких детей. Наша кинемалография м9-
жет и должна созлавать полноценные, вы-
сокохудожественные дотокие кинопроизве-
дения. Наши киноорганизации ‘могут и
должны упорядочить обслуживание юного
зрителя. )

Ф. ИГОРЕВА.

НА ЭКЗАМЕНЕ

В опошном совхозе-гиганте  «Больше-
мк» (Серпуховского района Московской
ласти недавно девушки сдавали экзамен
№ `звание трахторислок. Им предстоя-
1 показать свое умение управлять маши-
Holl. Экзамен принимали члены провероч-
№Й комиесии, а также механик совхоза
Meum Горького, с которым соревнуетея
воз «Большевик». т

Загудели моторы. Девушки ловко и уве-
енно повели машиньые.

После обеда булущие трактористки со-
балиь в клубе. Злесь они должны были
отвечать на вопросы комиссии.

В столу, на котором лежат части трак-
Nd, подходит жена агронома’ совхоза’ тов.
орозова. На все вопросы она дает исчер-
Пывающие ответы. Комиссия оценивает ее
знания на «отлично».

— Почему вы стали изучать ‘трак-
‘op? — обратились мы к тов. Морозовой.

„^

— Я me только сама стала изучать
трактор, — рассказала она, -—— но поза-
богилась и о других, неоднократно говори-
ла в дирекции о том, чтобы скорее органи-
зовали курсы трактористок. Теперь, когда
я уверенно сижу за рулем, я могу в лю-
бую минуту заменить тракториста.

Экзаменуея лучшая стахановка совхо-
за, Участница Всесоюзной  сольскохозяй-
ственной выставки тов. Загубная.
расно работая на полях, она одновремен-
но овладевала трактором.

Затем сдают испытания работницы Гри-
шина, Емельянова, Чевопюна, Мозговая.
‚На второй день комиссия подвела итоги.
Права водителей тракторов получили 56
левушек и 13 юношей, которые вместе
с ними изучали трактор без отрыва от
производства. Из сдавших экзамены 59 че-
ловек получили оценки «отлично» и «хо-
рошо» и только 10—<«удовлетворительно».
М. МИТРОХИН.

a
СОРЕВНОВАНИЕ: БРИГАДИРОВ-СТОПУДОВИКОВ :

НАПЕРЕКОР SACYXE

В нынептнем году на полях колхозов 3е-.
\нокой МТС собрано зерновых. культур в
‘ene по 10 центнеров © гектара.
условиях засухи колхозы имени Ленина,
\отовского, ХУП партс’езла и другие суме-
ли собрать с гектара по 17—18 центнеров
зерновых. тЫ

(тмхановский труд, внедрение’ &тротех-
Ники, высокая мапгинная техника 103в0-
иди, невзирая на’ капризы природы,  по-
Учить такой больнюй урожай.

беулив письмо сталинградевих  брига-
иров-стопудовиков, колхозники релтили в
будущем году какие бы ни были климати-
ческие. условия собрать в среднем по 14
центнеров с гектара; не меньше.

Активнейшее участие в решении этой
дачи принимает молодежь. Почти во всех
Ю\0лхозах во время осеннего сева работали

Комсомольские звенья‘ и бригады. В сорев-

нозании трактористов на пахоте первое
место приналлежало молодежи. Комсомолец
Василий Ковбаса за свою смену вспахал
трактором «ХТЗ» 608 гектаров. Антон
Розкалодько — 606 гектаров. В бригале
Рвхокима Дондука средняя выработка на
трактор составляет 900 тектаров. Осенний
в проведен быстро и нысококачественно.
Пэчти полностью выполнен и план. зябле-

вой вопалики, & это -—— первая гарантия
высокого урожая в будущем году.

В борьбе з& высокий урожай огромное
эначение имеет снетозадержание. Во мно-
гих колхозах нашей МТС созланы комсо-
мпльекие бригады по’ снегозадержанию.

Мы уже начали готовить к севу трак-
торы, весь сельскохозяйственный инвен-
тарь. И в этом деле замечательный обра-
зец стахановекого труда показывает моло-
лежь. Тракторные бригады об’явили сорев-
погание в честь выборов в местные Сове-
ты депутатов трудящихся. Это соревнова-
ние еще с большей силой разгорается пос-
ло обращения бригадиров (Сталинградской
области. Лесятки бригадиров половодческих
и тракторных бригад нашей МТС ВЕЛЮЧИ-
лись в соревнование за высокий урожай.

Закончить ремонт сельскохозяйственно-
го инвентаря к 1 Февраля — такое обя-
затольство \ взяли коллектив  машинно-
тракторной . мастерской и травтористы,
Первые дни работы показывают, что обя-
зательство будет выполнено досрочно.

ь А. ЩЕРБИНА,
директор Зеленской МТС Пятихат-
Днепропетровской

ского  райсна

в детских фильмах лучшие актеры? Почему
лучшие советские писатели не пишут для
детей хорошие, вхохновенные сценарии?

История литературы рассказывает нам,
с какой любовью и вниманием писали для
области.

Прек-  =

KOMCOMO

bCK AS

БЕ ОЗ

р

A ee

AB.

Сталинская пола большевистских

СЕГОДНЯ — 20-ЛЕТИЕ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА АКАДЕМИИ РККА имени В. И. ЛЕНИНА

В БОЕВОЙ
КОМАНДИРОВКЕ

В этот день Николай Овчинников, слу-
шатель Ш курса сухопутного факультета
академии им. В. И, Ленина, готовился к
консультации по французскому языку.
Взяв сумку, тетради, учебник, Овчинников
повхал в академию. В вестибюле он ветре-
тилея с товарищем, который сказал:

— Николай, нас вызывает. пачальник
зкадемии, торопись! Хх

Быстро сбросив ‘плащ, Овчинников до-
гнал товарища на лестнице, и в кабинет
начальника академии они вошли ^ вместе.

В. кабинете. были начальник‘ курсе, на-
чальник академии и нознакомый BNeH-
ный —- предотавитель Политуправления,
так сказал о нем ‘начальник академии.
Topapum ‘из Политунравления спросил 06
учебе, о семейном положении каждого и
потом обратился к Овтинникову:

— Л если бы вам предложили сейчас
прервать учебу и поехать на границу, где
идут бои с нарупителями?

Овчинников, не задумываясь, ответил:

— Если партия считает нужным меня
послать, поеду, куда это потребуется.

..H вот в один из первых боевых дней
часть, где был комиссаром Овчинников, по-
дошла к сопкам, на которых нужно было
окопаться и защищать важный рубеж.

Была теплая летняя ночь. Вокруг тихо.
На одной из сопок группа бойцов начина-
ла рыть окопы. Овчинников подошел к
ним. Завязалась беседа...

Вдруг тишина ночи была нарушена: сов-
сем недалеко неожиданно послышались
резкие крики и выстрелы. Это против-
ник вел наступление. Медлить нельзя было
ни минуты, тем более, что, судя по кри-
кам, двигалась большая вражеская часть.
Овчинников знал, что находящееся вдалеке
подразделение во главе с командиром
не успеет быстро подойти. Не растеряв-
шись, он взял руководство на себя и по-
ставил бойцам задачу: подпустить неприя-
теля к сопке как можно ближе и по коман-
де открыть уничтожающий пулеметный и
ружейный огонь. ‘

‚ — Товарищи! — сказал он. —— Отету-

пить —— значит пустить врата на нашу
территорию. Не отступим и не сдадимся!
Умром, если это надо, за родину, за
Сталина!

Когда неприятель подошел на расстоя-
ние 60—80 метров, Овчинников подал
команду «огонь!». Раздался оглушающий
трёск пулеметных очередей и ружейных
залпов. Враг растерянно метнулся’ назад и
в панике обратился в бегство, оставляя
много убитых и раненых. Ни один из на-
ших бойцов не был ранен.

3a это время на выстрелы подоспела
основная часть бойцов, и возобновившаяся
атака противника была окончательно отби-
та. Находчивость Овчинникова, его умелое
командование, смелость и быстрота’ ориен-
тировки помогли сокрушить врага.

Так с первого же дня все в части узна-
ли нового комиссара и сразу почувствовали
к нему заслуженное уважение и любовь.
Скоро Овчинникова знал каждый боец.

..Однажлы’ Овчинников ‘решил сам от-
правиться на выручку раненого. Приняв
такое решение, он спросил бойцов, кто хо-
чет итти с ним. Желающих оказалось мно-
го. Выбрав трех комсомольцев, комиссар
вместе с ними пополз по траншее, теено
прильнув к земле. Пули одна за другой сы-
пались градом, засыпали ползущих песком
и землей. Продвигатьея приходилось крайне
медленно. Наконец добрались до желанной
цели. Комиссар и бойцы, подняв рапеного
на себя, поползли обратно под усилившимея
огнем противника. Раненый был спасён и
отправлен в тоспиталь. Этот героический
поступок Овчинникова воодушевил бойцов.
Они мужественно бросились в атаку на
врага и уничтожили его.

„..Кюнчилась боевая’ операция. Николай
Овчинников в числе других вернулся в Мо-
скву и сейчас снова продолжает учебу в
Военно-политической ордена Ленина акваде-
мии РЕКА имени В. И. Ленина.

Romuccap Овчинников награжден прави-
тельством орденом «Красная Звезда». -

Т. УМАНСКАЯ,

Старшие политруки, слушатели Военно-политической ордена Ленина
РККА имени В. И. Ленина в читальном зале,

NG

\\ SN

академии
На переднем плане (слева напра-

во): Н. ТЕЛЯШОВ, К. МАРТЫНОВ и Н. ВАРФОЛОМЕЕВ.

®х ххх

Фото И. ШАГИНА.

СЛУШАТЕЛИ...

Ровно в девять звонок возвещает о на-
чале занятий во всех классах и аудито-
pax. Коридоры мгновенно пустеют, смол-
кает веселый говор.

..Воентехник 1-го ранга тов. Валыко,
окруженный слушателями отделения кати-
тана Бородулина (Военно-воздушный . фа-
культет) показывает части мотора и 90’-
ясняет их назначение. В классе собраны
разные моторы.

— А por такой мотор, — показывает
тов. Валыко,— был на самолете «Родина».

На специальных подставках лежат дета-
`ли ‘картера, коленчатый вал; Над ‘ними
на стене — схемы, чертежи карбюратора.
Около сорока различных схем мотора
сделано в академии под руководством тов.
Валыко. Молодой, энергичный, инициатив-
ный специалист, горячий патриот своей
профессий, прививает и слушателям любовь
к боевым машинам:

В соседней аудитории идет занятие по
тактике. Тема: бомбометание. Капитан
Бондаренко коротко ставит задачу и тре-
бует быстрого, четкого, ясного решения.
Занятие подходит к концу.

— с Рыжиков! ^

—- Вепомните все пройденное и изло-
жите в форме приказа части.

— Есть!

Старший политрук Рыжиков берет в
руки болыпую карту, на которой цвет-
ными карандашами нанесена обстановка, и

четким командирским языком отдает при-

каз:

— Товарищи командиры, прошу слу-
шать, всем следить по карте. Противник
находится в обороне и занимают район...
`Линия фронта понятна, товарищи коман-
диры?

— Понятна!

Далее он коротко и ясно ставит задачу
подразделениям, указывает высоту бом-

СЛАВНОЕ ДВАДЦАТИЛЕТИ!

20 лет назал, вогла наша великая роди-
Ha была 9бята пламенем тражданской‘
войны, в Петрограде, по указанию Ленина
и Сталина, был создан учительский ин-
ститут, который впоследствии был реорга-
низован в Военно-политическую акалемию-

За 20: лет существования зкадемия вос-
питала много тысяч бесстрашных комиеса-
ров, беспредельно преданных делу Ленина—
Сталина, вооруженных революционной тео-
рией и военными знаниями,

Политические комиссары в граждачской
войне сыграли решающую роль в укрепле-
нии рядов Красной Армии, в ее политиче-
ском просвещении и усилении боевой мощи.

Воспитанники академии покрыли себя
неувядаемой славой в борьбе против пан-
ской шляхты, которая пыталась задушить
мололую Советскую республику, и В гроз-
ные дни кронштадтекого эсеровского’ мяте-
жа, и в подавлении контрреволюционного
выступления белобандитов в Карелии.

В 1926 голу академию посетили
товарищи Ворошилов и Калинин. Отметив
заслуги академии в леле воспитания боль-
певистеких комиссаров, они дали ряд ука-
‘заний на будущее.

Реввоенсовет СССР зачислил товарища
Ворошилова и товарища Калинина почет-
ными слушателями академии. Мы гордимся
этих и делаем все, чтобы наша учебная
работа была
слушателей.

На основе социалистическото соревнова-
ния и ударничества слушатели академии
добивались Новых и новых успехов в
боевой и политической подготовке. За эти
успехи в день 15-летия Президиум ЦИК
CCCP наградил ° ажадемию высшей
‘наградой — орденом Ленина.

Партийная организация академии была,
есть. и всегла будет ‘прочной опорой
Ленинско-Сталинокого ЦЕ ВВП(б). Когда

достойна наших почетных  :

вражеская банла троцкиетов и зиновьевцев
пыталась подорвать единство партийных
рядов, реставрировать капитализм в нашей
стране, большевики академии вместе CO
всей партией обрушились против врагов
диктатуры рабочего класса. Они шли На за-
воды и фабрики Ленинграда и разоблачал
предателей, реставраторов капитализма.
06 этом говорил тов. С. М. Ёиров в
день 10-летия академии: X
«0 значении вашей академии для нашей
Ерасной армии я распространяться боль-
ше не буду, это в достаточной степени х9-
рошю всем известно. Мне хотелось бы толь-
Ко сказать вам, как членам Ленинградской
организации ВЕП(б), если вы будете иметь
огромное значение для воспитания рядов
Красной армии, то я должен засвидетель-
ствовать, что в жизни нашей Ленинград-
ской организации вы — одна из лучших ее
частей — играли, играеле и будете играть
стромную роль».
Не случайно  троцкистеко-бухаринско-
зиновъевская банда смертельно. неназиде-
ла комиссаров ленинеко-сталинского’ типа,
она всячески старалась подорвать их авто-
ритет в армии, сорвать их учебу в акаде-
мии, кула одно время заслала свою аген-
туру. Но доблестная. советская разведка
при помощи нашей партийной организаци
разгромила их осиное гнездо. :
С величайшим чувством радости и гор-
дости было встречено нами постановление
ЦЕ ВКП(б) и Советского правительства о

‘присвоении академии имени величайшего

тения революции, осйователя и вожхя пар-
тий — В. И. Ленина. Это было в 1938 го-
ду.

Непрерывно совершенствуется боевая и
политическая подготовка комиссаров—елу-

‘шателей орденоносной академии. Упорно и

энергично овладевают революционной тво
рией, тактикой и оружием. В любую ми-

гражден орденом Ленина. Он три раза хо-  .
 дил в атаку на самураев, трижды был

бометания, бомбовую зарядку, об’екты це-
ли и т. д.

Комиссар-большевик Рыжиков сумеет во
время боя, в случае необходимости, при-
нять на себя командование частью и бле-
стяще выполнить любую боевую задачу.

Слушатели 2-го курса морского факуль-
тета жадно внимают каждому слову cTap-
шего преподавателя военно-морской такти-
ки тов. Зюзенкова. Ведя указкой по кар-
те, преподаватель рассказывают © дей-
ствиях на. море.

Склонившись над конспектом, сосредо-
‘точенно записывает лекцию депутат Вер
ховного Совета СССР. старший: политрук
орденоносец тов. Замятин. Высокую на-
граду. получил он за отличные успехи в
боевой и’ политической подготовке во вре-
мя службы на кораблях  Военно-Мор-
‚ского Флота, СССР. В академии он тоже от-
личник. Так же успешно учатся батальон-

ные комиссары Старубляков и Свирин, .

старший политрук Полянский и многие
Ipyrue. ; у

В академии созданы наилучшие усло-
вия для серьезной марксиетско-ленинской
учебы. Лекции по истории ВЕЛ(б) читают
опытные, квалифицированные преподавате-
ли — бригадный комиссар Чекалин, полко-
вые комиссары Базанов, Ширяев, Ингли-
ков, Спирин, Волин. Глубокие и содержа-
тельные лекции по военной истории чи-
тает полковник Зубков.

В парткабинете — выставка наглядных.

пособий по «Краткому курсу истории
ВКП(б)». Комнаты па инета и чи-
тальни — любимое место самостоятельных
занятий всех слушателей. В библиотеке
академии 500 тысяч томов.

Незабываемое впечатление остается у
всякого, кто побывал в классах и зудито-
риях этой школы большевистеких комис-

Ве _Н. ГОЛЫШЕВ,

нуту они могут заменить командира. На
последних экзаменах свыше 90 процентов
слушателей по всем дисциплинам получи-
ye отличные и хорошие оценки.

Главное внимание в академии уделяет-
ея изучению курса «Основы маркеизма-
ленинизиа». Издание «Краткого курса
истории ВЕП(б)» подняло все дело идейно-
теоретического вооружения слушателей Ha
новый, невиданный уровень. За время
учебы они успевают тщательно изучить
вое основные произведения Маркса —
Энгельса-—Ленина-—_ Сталина. Кроме того
они изучают историю CCCP, всеобщую
историю, мировую экономику, политиче-
скую экономию, курс партийного строи-
тельства и партийно-политической работы
в Красной Армии, историю международных
отношений в эпоху империализма, внепг-
нюю политику СССР, историю войн и во-
венного‘ искусства.

Они получают также хорошую тактиче-
скую подготовку в 0б’еме крупных соеди-
нений, i

Растет квалификация преподавательско-
‘то состава. В этом году двое получили зва-
ние профессора, 12-— звание  допента,
9 защитили диссертацию” на звание кам-
дилата наук. Для преподавания в: акаде-
мни приглашено 17 профессоров.

Все слушатели орденоносной академии—
достойные большевистекие комиссары ‘и
политработники. Среди них: Герой Совет-
ского ‘Союза, участник боев У озера Ха-
сан старигий‘ политрук тов. Бамбуров, де-
путаты Верховного Совета CCCP — стар-
птий политрук. орленоносец тов. Замятин и
старший политрук Халиуллин, депутаты
Верховных Советов союзных и автономных
республик тт. Козлов, Шаповалов, Маслен-
ников, Джатиев.

59 слушателей — орденоносцы. Crap-
ший политрук тов. Никаноров 3& прояв-
ленный героизм в боях У озера Хасан на-

комиссарев

*

`” ОВЛАДЕВАЕМ
БОЛЫ НЕВИЗМОМ

Сегодня академия, носящая имя велико-
го Ленина, празднует свое славное драд-
цатилетие. Эта знаменательная дата яв-
ляется праздником He только для нас,
воспитанников ажадемии, но и для всей
Красной Армии, для всего многомиллион-
ного советского народа. т

Недаром нашу академию называют куз-
ницей большевистских комиссаров. Назва-
ние это вполне заслуженное. Многие сотни
и тысячи воспитанников академии в ча-
стях Красной Армии, на боевых кораблях
й далеких пограничных заставах воспиты-
вают ‘бойцов в духе беззаветной преданно-
сти делу Ленина — Сталина, личным при-
мером воодушевляют красноармейцев и
‘командиров на отличную учебу, нз подви-
Ги во славу родины.

Радостно сознавать, что исполнилась
моя заветная мечта. Я, вчера еще‘ заме-
ститель политрука, сегодня“ являюсь елу-
шателем — Военно-политической ордена
Ленина академии РККА имени В. И.
Ленина. ‘Вместе с другими слушателями
настойчиво овлалеваю теорией Марке —
Энгельса, — Ленина — Сталина, самым мо-
тучим оружием большевиков.

Быть слушателем сталинской школы ко-
миссаров великая честь!

С. БАМБУРОВ,

Герой Советского Союза, ‚ старший
политрук, слушатель академии.

ГОРЯЧЕЕ СПАСИБО

Годы гражданской войны. Меня, рядово-
го бойца-связиста, назначают политруком
роты. Служба сложная, ответственная,
требующая большого напряжения сил и
энергии. Вскоре. меня направляют на. Ка
рельский фронт комиссаром отдельной ро-
ты связи. После окончательной ликвидации
белофинской авантюры в Карелии я вновь
политруком в части, а затем секретарем
партийного бюро.

И вот в 1932 году я зачислен слуша-
телем Военно-политической академии. За
время четырехлетнего пребывания в этой
подлинной школе большевистских комисса-
ров я получил очень многое. Большое епа-
сибо академии за теоретические знания, за
большевистскую закалку!

Учеба в академии и практическая рабо-
та в Политуправлении Рабоче-Крестьянской
ЕВрасной Армии под руководством армей-
ского комиссара 1-го ранга тов. Мехлиса
обогатила меня.

Мой горячий привет академии в день ее
славной двадцатой годовщины.

ae М. ПРОНИН,
дивизионный комиссар.

В день
юбилея

Военно-политическая ордена Ленина
академия РЕКА имени В. И. Ленина 14 де-
кабря празднует свое 20-летие. В адрес
тобиляра поступают приветственные  теле-
граммы из военных округов, флотов и фло-
тилий, от учебных заведений Красной Ар-
мии и Красного Флота.

В академии открыта специальная юби-

лейная выставка. В многочисленных до-
кументах, диаграммах и фотографиях вы-
ставки отражен славный 20-летний путь
ленинско-сталинской школы военных ко-
миссаров.
° Сегодня в Большом зале Консерватории
состоится торжественное собрание коллек-
тива академии. Приглашены гости от 0б-
щественных организаций, учебных заведе-
ний Красной Армии и Красного Флота.

ранен, но не покидал поле боя, продолжая
воодушевлять красноармейцев своим лич-
ным примером. у :

Политрук тов. Бубнов награжден
орденом Ленина за успехи в боевой и по-
литической подготовке корабля. Батальон-
ный комиссар тов. Белорусский и полит-
рук тов. Куяров награждены за мужество
и героизм в боях у озера Хасан.

Многие слушатели, выполняя волю ве-
Ликого советского народа, самоотверженно
работали в частях Красной Армии, при-
несших освобождение от панского ига на-
родам Западной Украины из Западной Бе-
лоруссии. ; :

Всюду теперь можно встретить воспи-
танников академии. Корпусной комиссар
тов. Бирюков, дивизионные комиссары
тт. Николаев, Захаров — члены военных
советов; дивизионные комиссары тт. Л9-
бачев, Пожидаев и. другие — начальники
политуправлений округов. Многие назначе-
ны комиссарами крупных войсковых coe-
динений,

Источником нашей силы и успехов яв-
ляется великое учение Маркеа—Энгельса—
Ленина — Сталина. Повселневную помощь
нам оказывают Ленинско-Оталинский
ПЕ ВЕП(б), нарком обороны маршал Co-
ветского Союза товаринг Ворошилов, армей-
ский комиссар 1-го ранга тов. Мехлис.
Орденоносная академия и впредь будет
воспитывать большевистских комиссаров,
носителей боевых традиций Красной Ар-
мии, воплощающих в себе славных народ-
ных геровв социалистической родины.

Весь личный состав академии в день
eo 20-летия рад и горл  рапортовать
великому Сталину 0 своих успехах в
боовой и политичефкой подготовке.

Бригадный комиссар

А. ЩЕРБАНОВ,
заместитель начальника Военно-
политичесной ордена Ленина

акалемии РККА им. В. И. Ленина.