Бе

т Ви

ЕР
„=

“2° €TPOHTh всю работу, подчинив ее нуждам

‚ тростанции. Охраняйче, как святая святых,

: ВЫДАЮЩИЕСЯ УСПЕХИ СТАХАНОВЦЕВ ЗАПОРОЖЬЯ

Пролетарии всех страу, соединяйтесь!
SEES
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)

ПРАВА

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
Ne 180 (8588)     WEHA 15 Kon.

Вторник, 1 июля 1941 г.

©

Образование Государственного
Комитета Обороны

Ввиду создавшегося чрезвычайного положения и

„ в целях быстрой. мобилизации всех сил народов СССР для

> проведения отпора врагу, вероломно напавшему на нашу
родину, Президиум Верховного Совета СССР, Централь-
ный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР
признали необходимым:

1. Создать Государственный Комитет Обороны в
составе:

т. Сталин И. В. (председатель) Е

т. Молотов В. М. (заместитель председателя)

т. Ворошилов К. Е.

т. Маленков Г. М.

т. Берия Л. П.

2. Сосредоточить всю полноту власти в государстве
в руках Государственного Комитета Обороны.

3. Обязать всех граждан и все партийные, советские,
комсомольские и военные органы беспрекословно выпол-

нять решения и распоряжения Государственного Комитета
Обороны.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР

М. И. КАЛИНИН.

Москва, Кремль, 30 июня 1941 года.

ВСЕ ПОДЧИНИТЬ .
ИНТЕРЕСАМ ОБОРОНЫ!

Грозные дни переживает наша ролина.
Над ней занесена окровавленная лапа фа-
зтистеких извергов, мечтающих об уничто-
жении советского строя, о порабощении и
ограблении советского народа, о господстве
над жизнью и достоянием двухсот миллио-
нов советских граждан, о захвате совет-
ских земель, захвате нашего хлеба, нефти,
© восстановлении власти помещиков и ка-
зтиталистов. > = ei

Для выполнения этой задачи dante.
бросил не только вооруженные силы Гер-
мании. Он погнал на нашу страну воору-
Жженные орды Финляндии, Румынии.
СССР вступил в смертельную схватку
со своим опасным и коварным врагом —
немецким фашизмом, вооруженным ло зу-
бов танками, авиацией. Е

Ввилу создавшегося чрезвычайного по-
ложения и в целях быстрой мобилизации
всех сил нарохов СССР для проведения от-
пора врату, вероломно налавшему на нашу
родину, Президиум Верховного Совета СССР,
Центральный Комитет Всесоюзной Комму-
нистической партии большевиков и Совет
Народных Комиссаров СССР признали необ-
ходимым создать Государственный Комитет
Обороны во главе е товарищем Сталиным,
сосредоточив в руках Государственного Ко-
митета Обороны вею полноту власти в
тосударстве.

Создание этого Комитета Обороны, в ко-
порый вошли преданнейшие делу народа
товарищи-—В. М. Молотов, В. Е. Воропвилов,
Г. М. Маленков, J. Ik Берия, является
иерой, направленной к тому, чтобы вею
работу партийных, советских, комсомоль-
ских и военных организаций, все силы и
средства страны поставить на, службу обо-
роне налиего отечества.

Необходимо быстро и решительно пере-

Председатель Совнаркома
Союза ССР и
Секретарь ЦК ВКП(б)

И. В. СТАЛИН.

нее слово может принести огромный вред
народу.

Помните, что враг интересуется не толь-
ко оборонными заводами, не только пере-
движением войск. Враг интересуется и
другими отраслями промышленности и
сельским хозяйством, питающими и снаб-
жающими армию и тыл. Зорко охраняйте
склады, амбары, сарай с советским доб-
ром, с запасами хлеба, машины и станки,
поля и скот.

Врат интересуется в особенности транс-
портом. Охраняйте советокий транспорт,
берегите его! Организуйте самый образпо-
вый революционный порялок на вокзалах,
на путях, вблизи железнодорожных и реч-
ных вокзалов. Необходимо, чтобы там
не было лишних людей, чтобы там был
четкий поряток, все под контролем вер-
ных, проверенных, преданных людей.
Нужна обостренная настороженность, чт9-
бы не прошел ливерсант, разведчик. Вея-

средства связи, зорко охраняйте мосты,

сделано для прелотвращения пожаров.

знающих, что сеголня надо работать по-
иному, по-военному, быстро, так,
этого требует чрезвычайная военная обста-
HOBKa.

Боритесь решительно и беспощадно co

всякими дезорганизаторами, с раслеростра-

неустанно раз’яснительную работу среди
населения. Пусть валиа агитация
ло каждого человека, создаст уверенность
в кажлом. Предупрелите всех и кажзюго
против коварных, хитрых приемов врата,
сеющего провокационные, ложные слухи.

Не раз страна Советов выходила побе-

< и интересам фронта. Ни малейшего про-

7 медления! Борьба должна вестись со всей
силой, настойчивостью и упоретвом. Каж-
ZY) пяль советской земли мы бутем отстан-
вать, будем драться до последней капли
крови за наши горола и села.

Вся страна, все граждане СССР должны
работать с тем напряжением, какого тре-
бует чрезвычайная обстановка тяжелой
войны с силами фашизма, еше серьезнее
отнестись к отпюру врагу, более быстро
мобилизовать все силы страны для этого
отпора.

Охним из важнейших средств борьбы с
фашизмом должно быть всемерное повы-
шение революционной блительноети.

Прежде всего необхолимо строжайше co-
блюлать военную тайну. Всякая болтовня
о военных мероприятиях правительства,
всякие рассказы о перелвижениях войск,
о работе оборонных заводов, транспорта,
связи — только на-руку врагу. Берегите,
как зеницу ока, оборонные заволы, элек-

зубов, озверелый,
Противопоставим ему всю нашу силу, всю
напгу волю, образповую организацию, вы-
держку и самоотверженноеть, образцовый
революционный порядок, революционную
блительность, и враг будет разбит.

На огромной линии фронта героически
борется Рабоче-Крестьянская Красная Ар-
мия 38 кажлую пядь советской зем-
ли. Об’единим все наши силы на
помощь фронту, лля победы нал врагом!

Полный уверенности в этой победе, весь
советский народ еще теснее сплотится
вокруг партии Ленина— Сталина, вокруг
советского правительства, вокруг Госу-
ларетвенного Комитета Обороны для само-
отверженной поддержки Красной Армии.

Быстрее мобилизуем все силы народов
СССР для победы над злейшим врагом Co-
военную тайну. Помните, что всякое лиш-! ветского Союза и всего человечества!

—— жж ———

НЕФТЬ СВЕРХ. ПЛАНА

ГРОЗНЫЙ, 30 июня. (ТАСС). Промысла   тив лучшей в стране конторы бурения тре-

Трознефтекомбината дали уже стране ‘много ста «Малгобекнефть» вчера заверпьил вось-
тонн нефти сверх полугодового задания. :
ce 6@3 исключения тресты значительно   МИ\есячную программу сдачи в экоплоата-

перевыполняют суточное задание. Коллек- цию новых скважин.

ЗАПОРОЖЬЕ, 30 июня. (ТАСС). Коллек- тов. Яковенко за три лня выработал 100
тив завола им. Кирова каждый день от-  сменных норм, тов. Шостак — около 80
мечает новыми выдающимися победами.   Норм, слесаря тт. Сенченко, Зозуля, Тур-
Растут ряды стахановцев, выполняющих   ковский 34“ это время дали по 11—18
по нескольку десятков норм в смену. норм каждый. Весь цех перевыполняет

В цехе начальника тов. Рыбаса слесарь ! задания.

кая расхлябанноеть, нечеткость в работе
транспорта на-руку врагу. Берегите все

переправы, телеграф, телефон. Берегитесь
неосторожных, откровенных разговоров по
телефону. Проверьте, все ли необхолимое

Об’`явите войну благохущно-мирным на-
строениям людей, не Ионимающих, не 60-

как

нителями слухов, сеющими панику. Ведите

дойлет

дительницей из тяжелых испытаний. Се-
годня на нее наступает вооруженный до
тотовый на все враг.

Красная Армия, флот и авиация самоотверженно защищают каждую
пядь советской земли. р о
Еще быстрее мобилизовать все силы народов СССР для проведения
отпора врагу, вероломно напавшему на нашу родину!

В течение ночи на 30 июня наши
войска продолжали вести упорные бои на
Мурманском, Двинском, Минском и Луц-
ком направлениях.

На остальных направлениях и участ-
ках фронта происходили ночные поиски
разведчиков, частные. перегруппировки
войск и артиллерийская перестрелка.

июня противник настойчиво и не-
однократно пытался перейти нашу гос-
границу на Карельском перешейке, но
каждый раз огнем и контратаками на-
ших войск он с большими потерями от-
брасывалея в исходное положение.

На Нексгольмском направлении против-
ник силой до двух пехотных батальонов
германских войск три раза переходил в
зтаку против позиций, занимаемых на-
ими войсками. Оставив 300 убитых на
поле боя, противник отошел за госгра-
HUIty.

В тот же день на Выборгском направ-
лений противник пытался высадить мор-
ской десант. Решительными действиями
наших войск десант противника уничто-
жен при высадке и на берету.

В боях за 29 июня наша авиация
уничтожила, 53 самолета противника, по-
теряв 21 самолет.

kee

В воздушном бею над районом Себеж
наш истребитель сбил германский самолет
«Ю-52». Самолет противника сгорел. 4 лет-
чика спустились на парашютах и взяты
в плен.

% + *

Героически дерутся с врагом летчики
подразделения т. Рудакова. За три дня в
воздушных атаках ими сбито 13 фалист-
ских бомбардировщиков и истребителей.
Не менее успешно лерутея также летчики
эскадрильи т. Карабинеп. За один воздуш-
ный бой они сбили 5 самолетов против-
ника, не потеряв ни одного.

Ех

Во время бомбардировки командир са-
молета Андрианов заметил, что два фа-
шистеких истребителя напали на самолет
летчика Кузьменко, на котором испортил-

Все для фронта, все для победы!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(ДНЕВНОЕ СООБЩЕНИЕ)

ся мотор. Андрианов носпешил на выруч-
ку товарища, сбил один истребитель и
заставил уйти другой. Под защитой тов.
Андрианова летчик Кузьменко благополуч-
но привел самолет на базу.

+=

На рассвете наш самолет-развелчик 0б-
наружил быстро двигавшуюся к местечку
0. танковую группу противника. Получив
донесение 00 этом, командование прика-
зало частям отрезать машины противни-
ка. Наветречу врагу вылетели эскадрильн
советских пикирующих бомбардировщиков.
В результате боя, в котором нала авна-
ция и танковые части проявили отвагу
и доблесть, враг был разбит. 15 немец-
ких танков выведены из. строя.

*  &

Отлично лействуют созтлинения ночных
истребителей. Олно из них, под команло-
ванием майора Вербова, сбило в одну ночь

вражеских боубарлировщиков, пытав-
шихся прорваться к важному военному
об’екту. Лейтенант Железнов сбил лва
«Ю-88».

* *

Захваченные в плен солдаты 179-го
германского пехотного полка, которым
команлуег полковник  Ибеен, перелают, что
большинство соллат из их воинской части.
переброшенной из. Франции, решительно
настроены против войны с Советским Сою-
зом. Группы военнопленных обратились к
солдатам 179-го полка с письмом, в кото-
ром говорится: «Мы уверены. что нена-
вистный всем. передовым люлям Германии
гитлеровский режим палет под сокрути-
тельными уларами Краеной Армии. Бра-
ТьЯ — немецкие соллаты! 3a несколько
лней войны мы убедились. что солдаты
и команлиры Красной Армии проявляют в
бою исключительное мужество и бесстра-
шие. Так сражатья и защищать свою
землю, как сражаются советские соллаты,
могут только те, кто борется за правое
дело. Не верьте злостной клевете Гитлера
на Советский Союз и его армию. Повер-
тывайте оружие против истинного врага
немецкого нарола — против фашистекой

клики, которая бросает на верную смерть
миллионы обманутых людей».

* * *

Патриотический пот’ем советского наро-
да, массовый трудовой героизм нарастают
с каждым лнем и проявляютея с неви-
данной силой.

На Ленинградский завол имени Ильича
явился раненый в боях с белофиннами
зимой 1940 г. шлифовальцик тов. Попов.
«В такое BpeMS,— заявил он.-— я не мо-
гу оставаться на пенсии. Сил и опыта
у меня лостаточно, чтобы заменить това-
ришей, ушелших на фронт».

первый же лень войны на один из
заводов в Ростове на Дону вернулись 20
пенсионеров, первоклассных токарей, ко-
тельшиков, строгальщиков, формовшиков.
«Мы лрались с неменкими оккупантами
в 1918 голу, —- пишут они в своем за-
явлении. — В минуты грозной опасности
для нашей родины мы не можем оставать-
ся в стороне. Мы. снова занимаем места
У агрегатов, чтобы ковать побелу нашей
ротной Красной Армии, авиации и Военно-
Морского Флота».

xe

06 огромном патриотическом потеме
CPelH женщин сообщают <о0 всех конпов
Советского Союза; На завот имени Орлжо-
никидзе явилось более 100 хомохозяек с
предложением
фронт мужчин.

заменить ушедших Ha

хжя

На заводе имени Макса Гельца стаха-
новец-механик т.`Тянт не уходил трое
суток с завода, пока не закончил сборку
ответственных механизмов. Отлохнув по-
сле этого три часа, он взялся помогать
своим товарищам по работе.

На маптиностроительнох заволе именя
Ленина котельщик тов. Воробьев успешно
заменяет четырех рабочих, ушелших в ря-
лы Красной Армии. Мастер тов. Антонов

вместе * подручным тов. Балимаковьм,
сделав оригинальное приспособление к
агрегату, повысили ето  произволитель-

ность, что позволило заменить пять радбо-
чих, ушелших в армию.

‚ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение 30 июня на всем протяжении
Советоко-финляндекой госграницы против-
ник, наступавший накануне, отброшен на-
шими войсками. На Мурманском направле-
нии идут ожесточенные бои c немецкими
войсками, в ходе которых противник несет
значительные потери.

На  Виленско-Двинском  направлекии
наши войска ведут ожесточенные бои с
мотомехчастями противника, которые ‘пы-
таютея прорваться в северо-восточном на-
правлении. Численно превосхолящему про-
Тивнику на этом направлении назши войска
противопоставляют упорство и быстроту
маневра.

На Минском и Барановическом направле-
ниях наши войска ведут упорные бои е
превосходными силами подвижных войск
противника, залерживая их продвижение
на промежуточных рубежах.

В районе Ровно продолжаются крупные
бои танковых  соелинений. Все попытки
противника прорваться на восток отбиты ©
большими для него потерями. Бои на этом
направлении носили характер ожесточен-
ных схваток танковых частей, в результа-
те которых значительное количество немен-
ких танков уничтожено.

На Бессарабском участке фронта  про-
тивник пытался вновь форсировать р. Прут,
но быстрыми и решительными действиями
нашрих войск эти попытки были отбиты ©
большими для него потерями.

3& истекший день кораблями Военно-
Морского Флота потоплено две подволных
лодки противника, в Балтийском море я
одна—в Черном море.

* * +

29 июня красноармеец Исмаилов показал
исключительное мастерство в ведении
сверхметкого одиночного огня. Хорошо за-
маскировавшись, он поразил точными вы-
стрелами один за другим одиннадцать бе-
лофинских егерей, пытавшихся перейти
напгу госграницу.

ЗЕ

# *

На, танковый экипаж старшего сержанта
Спиченкова напали пять фашистских тан-
ков. Сержант Спиченков не растерялся.
Хладнокровно начал он в упор расстрели-
вать танки противника. Олин за другим
выиили из строя четыре фашистеких тан-.
ка. Спиченков навел орудие и на пятый
танк, но вражеская пуля тяжело ранила
этого бесстрашного команлира. Его место
занял млалший политрук Огир. Эн в лоб
расстрелял и пятый фаптистский танк.

ДОСРОЧНО ОПЛАЧИВАЮТ

ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ

ГОРЬКИЙ, 30 июня. (Норр. «Правды»).
На общем собрании членов колхоза «Вер-
ный путь», Перевозского района, было ре-
шено ерочно погасить всю задолженность
по подписке на Заем Третьей Пятилетки
(выпуск 4-го года). Такое же решение бын
10 принято в колхозе «Красная нива».
Через два дня решения эти быми выпол-
нены. :

Приток средств в уплату по займу уси-
лился во многих. районах Горьковской об-
ласти. За неделю войны е фашистскими
банлитами от сельских держателей займов
по Балахнинскому району поступило в но-
ташение подписки 137 тысяч рублей» по
Воротынскому—44 тысячи рублей, по Му-
ромекому—64 тыкячи рублей, по Больше-
Мурашкинскому — 35 тысяч рублей.

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ)
; +++
Экипаж сторожевого катера  Черномор-
ского флота под командованием лейтенанта
Остренко обнаружил подводную лодку про-
тивника. Валер немедленно пошел в стре-
мительную атаку. Глубинными бомбами фа-
пвистокая подводная лодка была уничто-

жена.
# + *

На-хнях между пунктами М. и Б. в
районе большого железнодорожного ‘моста,
дети из сосехней деревни заметили фашист-
ский самолет, долго кружившийся над
одних и тем же местом. Вражеский лет-
чик высматривал площадку для высадки
десанта. Дети немедленно связались с
командиром ближайшего воинского полраз-
деления. Скоро в ожилаемом месте при-
землились лва крупных транепортных  са-
молета противника, из которых выкади-
лись 22 ливерсанта. Озираясь, как воры,
начали они пробираться к мосту.

Взвод лейтенанта Тарасова, которому
было поручено ликвидировать десант, хо-
пустив диверсантов на 50 метров, открыл
сильный пулеметный огонь mo против-
нику. Фашисты пришли в замешательство.
Hamu бойцы уларили в штыки. Часть
уцелевигих диверсантов пыталась удрать
без боя. Охватив банлу в полукольцо, взвод
прижал ее к болоту и полностью уничто-
Жил.

жа

Капитан Бородянский получил задание
доставить в штаб армии карту обстановки
войскового соединения, сражавшегося с
численно превосхолящим врагом. Вместе с
двумя красноармоейцами капитан начал
0б’езжать части. Около местечка 0. из леса
Ha них напало более 20 немецких napa-
WIWTHCTOB, вооруженных автоматическим
оружием. Наши бойцы и командир еме-
10 вступили в бой. Капитан Бородянский,
дважды раненный, не оставил поле боя ло
тех пор. пока не отлал приказ полоснев-
нему полкреплению прочесать лес и унич-
тожить вражескую банлу. Донесение, за
которым посылалея капитан Боролянский.
было своевременно лоставлено в штаб ар-

MEW: Пользуясь танными донесения,
командование разгромило вражескую часть.
жа

Стокгольмское информационное бюро
Булльс, являющееся органом германской
пропатанлы в Скандинавии,  распростра-
няет провокажионное сообщение 0 том,
что советские самолеты будто бы copep-
шили налет на болгарский город Рущук и
обстреляли его из пулеметов.

Это сообщение является сплошным вы-
мыслом. Само собою разумеется, что -ни
один советекий самолет не появлялся над
территорией Болгарии.

* * *
Под давлением и угрозой Гитлера «пра-
вительство Виши» во Франции  порвало

дипломатические отношения с Советеким-

Союзом. При этом «правительство Виши»,
по сообщению агентства Рейтер, об’ясняет
свое решение тем нелепым и лживым
предлогом, булто бы «советские диплома-
тические и консульские представители на-
рушили общественный порядок и безопас-
ность». Нет нужды локазывать, что этим
актом правители Виши разоблачили себя
как агенты неменких фаппистов, предавиие
интересы Франции.

* * €

Путем шантажа и прямых угроз Гит-
лер принуждает правительства  покорен-
ных им государств воевать © Советским
Союзом. Все это делается для того, чтобы
обмануть иировое общественное мнение и
тем самым инсцевировать «поход» госу-
дарств Западной Европы. против  Совет-
‘кого Союза.

Гитлер пригрозил правительству Tuco
присоединить Словакию к Венгрии, если
Словакия не об’явит войну Советскому

Союзу. 7k

В румынской столице Бухаресте нача-
лись волнения, вызванные крупными пе-
ребоями в снабжении продовольствием. У
одного из матазинов толпа убила трех
гитлеровцев, пытавшихся разгонять оче-
реди за хлебом.

# & &

Весь советский народ охвачен патрио-
тическим под’емом, воодушевлен желани-
ем дать сокрушительный отпор зарвав-
шимся фашистским провокаторам войны.

На фабриках, заводах и транспорте, в
колхозах, совхозах и учреждениях трудя-
щиеся проявляют высокую организован-
ность и бдительность. Рабочие и работни-
цы успешно перевышолняют планы про-
изводства, снабжая Красную Армию веем
необходимым; в южных районах страны
колхозники невиданно быстрыми темпами
Убирают богатый урожай; служащие со-
ветских учреждений организованно ведут
свою работу; ученые, писатели, худож-
Ники — вся советская интеллигенция OT-
дает свои силы и знания родине, Kpac-
ной Армии.

Лучшее сено первых укосов—государству

ЧИТА, 30 июня. (ТАСС). В юго-запад-
ных районах области развернулея массо-
вый сенокое. Урожай трав всюлу обиль-
ный. Пятый день косят на берегах горной
реки Артуни колхозники сельхозартели
«Пограничник», Борзинского района. Тра-
ва здесь густая, сочная, вышеиной по пояс.
Работают 12 сенокосилок. Уже убрано и
застотовано 100 тонн высококачественного
сена: п 40 центнеров с гектара. На, каж-
дую голову скота будет накошено 25—
28 центнеров сена. Во всех колхозах обла-
сти сейчас идет уборка не только на за-
ливных лугах, но и на степных угольях.

Многие сельхозартели приступают ‘Kk за-
кладке силоба, готовят ямы, транйен. В
Красночикойском, Улетовском, Петровеко-
Заволском районах произведены оропение,
удобрение и очистка лугов от куютарника.

Звено тов. Жамбалова в колхозе имени
Сталина, Агинского  Бурят-Монгольского
национального округа, обязалось собрать
с олной площади два. урожая трав.

Всюду колхозники работают с большим
под’емом, делают все, чтобы помочь Крас-
ной Армии быстрее уничтожить кровожай-
ных ‘фашистов.

Лучшее сено первых укосов колхозники
эзут на затотовительные пункты. Члены
сельскохозяйственной артели «Новый
путь», Зейского района, решили продать
тосударству 25 тонн излишков зерна.

Высокий патриотизм проявили колхоз-
ники сельхозартели «Социализм», Агин-
ского округа. Они полностью оплатили
подписку на заем в сумме 24 тысяч рублей
и обратились ко всем колхозникам области

с призывом последовать их примеру.

До полной победы
над врагом

РОСТОВ-на-ДОНУ, 30 июня. (Hopp.
«Правды»). Пятитысячный коллектив Ро-
стовского медининского института выра-
зил единодушное желание трудиться, не
‘покладая рук, на любых участках фронта
и тыла ло полной победы над злобным
врагом.

С первого же дня великой отечественной
войны видные ученые и заслуженные
деятели науки — профессора Б. 3. Гутни-
ков, 3. И. Карташев, Н. И. Агапов и другие
перешли на работу в учреждения Красной
Армии. 250 студентов 1-го и 2-го курсов
стали к станкам на промышленных пред
приятиях. Сотни студентов просят послать
их на поля колхозов и совхозов.

—o—

Town московского учительства

Учительство столицы выражает горячее
желание всемерно помочь родине, быть
максимально полезным тылу и фронту.
Учительницы 175-й школы во главе с ли-
ректором школы депуталом Верховного. (С‘0-
вета СССР 0. Ф. Леоновой поступили на
куреы медицинских сестер, многие учите-
ля направляются в колхозы й совхозы на
уборку урожая.

Более 80 учительнии школ Свердловско-
го района Москвы-—слушательницы курсов
мелицинеких сестер.

Прекрасный почин сделали учительнинье
Клавлия Ивановна Дроздова и Налеяжла
Яковлевна Богданова (636-я и 179-я школы
г. Москвы); Они организовали хол 3a
детьми, родители которых ушли на фронт
или заняты на производстве. Сейчас эта
инициатива подхвачена многими учитель-
нипами. Они кажлодневно посещают при-
крепленные к ним лома, ведут с детьми
учебные занятия, игры.

—о—-
Эстонские женщины помогают
‚ ковать победу над, врагом

ТАЛЛИН, 30 июня. (ТАСС). В лни. когла
весь советский народ встал на защиту
своего отечества, эстонские женшины 34-
меняют мужчин, ушелитих на, фронт, и ра-
ботают исключительно самоотверженно.
Эстонский народ елин в своей ненависти
в фашистским налетчикам, в своей готов-
ности боротьея 40 полного разгрома враже-
ских полчищ. .

На прехприятиях с небывалым пог’емом
развертывается социалиетическое соревно-
вание. Прядильщицы-стахановки текетиль-
ной фабрики «Коимунар» обязуются пол-
ностью заменить на производстве мужчин.
призванных в армию, увеличить выпуек
продукции и улучшить ее качество.

В центральный комитет общеетва Крас-
ного Креста Эстонской ССР ежелневно по-
ступают сотни заявлений от трудящихся
женщин, желающих работать медицински-
ии сестрами, сталь донорами.

Большая группа женщин-слушательниц
курсов млалших медсестер в Тарту обрати-
лась с просьбой послать их в полевые гос-

питали.
=

КРЕПНЕТ СВЯЗЬ
ВЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННОЙ НАУКИ
в ПРОИЗВОДСТВОМ

С необычайным под’емом прошло вчера
общее собрание академиков Веесоюзной
академии  сельскохозяйственных наук
имени В.И. Ленина. С речами выступили
ученые Т. Д. Лысенко, Б. А. Келлер,
0. Е. ЕКедров-Зихман, И. В. Якушкин,
Е. Ф. Лискун, А. С. Серебровский, Б. М.
Завадовский, А. Соколовский, М. С.
Сиваченко, А. Н. Костяков, руководящие
работники научно-исследовательских Уч-
реждений—тт. Милованов, Андреев, Поля-
ков, Шорин. :

Выступления были проникнуты олной
мыслью: мобилизовать сельскохозяйствен-
ную науку на конкретную помошь кол-
хозному производству, образцово разре-
шить задачи, поставленные перед наукой
в дни отечественной войны.

— В годы колхозного строительства. —
сказал в заключительной речи президент
академии Т. Д. Лысенко, — сельскохозяй-
ственная наука выросла в мощную силу.
А силу эту она черпает от земли, в
крепкой связи с колхозным и совхозпым
производством. Нужно эту связь еше
больше крепить, ибо она увеличивает
глубину научной мысли. Советский парол
во время отечественной войны будет
производить еще больше продуктов. Уче-
ные приложат все свои силы к тому,
чтобы помочь  колхозам и  совхозам
успешно разрешить эту важнейшую 3a-
дачу.

Собрание прошло пот знаком тесной
сплоченности работников — сельскохозяй-
ственной науки, выразивших  горячез
желание отдать все свои силы делу ве-
ликой отечественной войны.

—O—

Выполнили годовой план

ВЛАДИВОСТОК, 30 июня. (Норр. «Прав-
ды»). Более двух месяцев в Охотском
море промышляет флотилия советских кра-
боловов. Команды сулов в суровые дни
войны с фашистскими бандитами показы-
вают образцы исключительного трудового
героизма. В течение трах лет держит пе-
реходящее красное знамя Наркомата рыб-
ной промышленности СССР коллектив
лучшего в стране краболова «Ламут». Пз-
ред выходом в море коллектив обязался
выполнить Годовой план к 15 июля. Свое
обязательство «Ламут» выполнил лосроч-
HO: годовой план по выработке крабовой
продукции выполнен 28 июня. 75 про-
центов консервов сдано первым сортом.