‘ристы встретили

ПРАВД

Е ВЕНЕ ВЕНЕ ОЕ Е а ЕВС Ла

АЯ

БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

СИЛА И ТОЧНОСТЬ
СТАЛИНСКОЙ АРТИЛЛЕРИИ

Открыв сильный артиллерийский огонь,
немцы начали строить переправу через
реку М. В рощах, низинах, что были вид-
ны 6 нашего берега, они  струппировали
для удара большие силы. Мешала только
рена. Батарея старшего лейтенанта Пун-
дика получила боевой приказ: уничтожить
противника. Залп. Второй, третий. Ответило
только одно фалиистское ‘орудие. Еще два
оглушительных залпа — и на том берегу
вопарилась мертвая тишина.

После подавления огневых точек бата-
pea Пунлика перенесла огонь на понто-
ны. Несколько метких залов — и танк,
и переправлявитиеся вместе © ним немен-
кие солдаты навсегда скрылись под во-
дой. =

В батарее есть отневой расчет сержан-
та Аэропетова. Смелые, находчивые ар-
тиллериеты этого расчета показывают 05-
разцы боевой выучки. Их орудие бъет
с исключительной точностью. Одним сна-
рядом Аэропетов разгромил фопистекую
минометную батарею.

Другая батарея пох командованием по-
литрука Симоняна, заняв вытодную огне-
вую позицию, быстро рассеяла скопление
врага. Ясный солнечный день был пре-
вралщен для фашистов в кромешную ночь.
Им некуда было укрыться, веюду их на-
стигал шквал огня и железа. Остатви
отборной немецкой части в панике бежа-
ли в леса,

На выручку разгромленной части вы-
скочила фашистская конница. Артилле-
ее ураганным отнем.
Не прошло и десятка минут—и конница
была расееяна: кто не был убит, тот
бежал. Тогда против батареи Симюняна
начали действовать две фашистских ба-
тареи. Обрупившиеь на одну из них и
заставив ее замолчать,  лоблестные ap-
тиллеристы быстро переменили позицию.
Не заметив этого, фалисты продолжали
обстреливать то место, с которого толь-
ko что батарея ушла. С новой позиции
батарея Симоняна открыла точный сокру-
шительный огонь по последней немецкой
батарее и полностью уничтожила ее.

Действующая армия. 30 июня. (Спец.
корр. «Правды»).

=o

: Удар
Анатолия Крохалева

Грозные бомбардировщики, груженные
тяжеловесными бомбами, получили задание
разбомбить пункт №. Самолетами управля-
ют отважные летчики, проелавившие ро-
дину своими героическими делами.

Вылетели три группы. Ведущим шел
Герой- Советского Союза, Анатолий Вроха-
лев. Самюлеты летели на небольной высо-
те над морем. Подлетая к цели, пилоты
увидели стелющийся густой дым. Здесь
только что была группа нантих бомбарли-
ровщиков. Они хорошо выполнили свое
дело, но враг окончательно не уничтожен.
Его надо добить, стереть с лица земли. Эту
благородную задачу выполняют сейчас Ана-
толий Врохалев и его боевые товарищи.

По сигналу велущего легли на боевой
rype. Штурманы приготовились к бомбо-
метанию. Орденоносец тов. Бопан нажима-
ет Кнопку, и из люков падают. грозные
бомбы. Идущие сзади самолеты так же точ-
но сбрасывают свой боевой груз. Фашист-
ские зенитки открыли огонь, но, получив
несколько метко сброшенных бомб, замоле-
ли навек.

На другой день самолеты получили но-
вое задание — соверптить внезапный налет
на аэродром противника и разбомбить его.
Самолеты поднялись в возлух на рассвете.
Им удалось углубиться в тыл врага. Чтобы
успешнее выполнить  залание, ЖКрохалев
репгил действовать внезапно и с нежданной
для врага стороны.

Сильным бомбовым ударом вражеский
аэродром был разрушен. Ноетройки, само-
леты, антары — от всего этого остались
лишь жалкие обломки.

В. СМОЛИН.

‚Лонна немецких танков.

Героические подвиги танкистов

Утром к командиру батальона капитану
коммуниету Мазаеву явились старигий лей-
тенант Ковбасюк и заместитель политрука
Иванов. —

— В бой хотим итти коммунистами, —
сказали они,-—— просим рекомендажии для
вступления в партию.

Вомандир батальона хорошо знал стар-
шето лейтенанта и заместителя политрука.
Первый—зысококвалифицированный, куль-
турный командир, второй — смелый боец,
молодой, растущий политработник.

— Хорошо, я дам вам рекомендации и
уверен, что вы оправдаете высокое звание
коммунистов.

В эту минуту прозвучала тревога. Ба-
тальон шел в 00й.

— По местам! — приказал капитан. —
Рекомендации наднишу после боя. .

Противник намеревалея прорвать нашу
линию обороны. Батальон должен был на-
нести врагу внезапный удар и разгромить
его.

Старший лейтенант Вовбасюк отправил-
ся в разведку. Обойдя противника, он
вЕЛИНИЛСЯ в ТЫЛ К фашистам и неожи-
данно для врата обрушился на штаб. На-
падение было настолько внезапным (пегаб
расположилея на отдых), что офицеры вы-
скочили во двор в нижнем белье. Фашисты

начали беспорядочную пальбу, но было.

уже поздно: Ковбасюк и ero бойцы уни-
чтожили штаб, захватили карты, бумаги,
портфели с документами.

Получив ценные сведения, батальон Ма-
заева ринулся на врага. Фашисты открыли
яростный огонь из орудий и пулеметов.
Советские танки продолжали атаку.

Машина капитана Мазаева вырвалась
вперед, огнем и стальной массой сокру-
maa бандитов. Вот она ¢ хола сбивает
орудие, затем тягач. В это время один
снаряд попал в башню, второй-—в ходовую
часть. Третий снаряд вывел из действия

пушку и пулемет. Башенный стрелок
убит. Вапитан ранен в ноги и живот,
Противнику Удалось остановить грозную
малину.

Капитан Мазаев приказал механику-
водителю Звереву выйти из танка, с00б-
щить своим 0 создавшемея положении,
если возможно, привести помощь. Зверев
отправилея выполнять приказание.

Танк замер. Фашисты, полагая, что
весь экипаж выведен из строя, решили
забрать свое подбитое орудие и тягач,
находившийся в нескольких метрах от
танка. Но когда враги попыталиеь это
сделать, в них полетели гранаты.

Истекая кровью, капитан продолжал
героическое единоборство. Правда, ору-
жия немного: связка гранат и пистолет.
Экономить каждый патрон! Мазаев решил
сражаться до конца. Фашисты начали
стрелять по танку в упор из орудий и
пулеметов.

Напрягая последние

вилы, капитан

отгонял бандитов от танка. Более часа’

длилась неравная схватка. В последнюю
MHHYTY, почти лишаясь сознания от по-
тери крови, Мазаев услышал рокот ма-
шины. На помощь на полном ходу мчал-
ся советский танк. .

Кто-то открыл люк, помахал рукой.
Собрав остаток сил, капитан, опираясь
здоровыми руками’ на поверхность ‘кор-
пуса, вылез из танка, но тут же упал на
землю. Из прибывшего танка выскочил
заместитель политрука Иванов и быстро
перенес своего командира в машину.

Очнулея капитан Мазаев среди своих.
Пожав руку заместителю пюлитрука, ка-
питан сказал:

— Вот сейчас передохну и напишу
рекомендации — и вам и Бовбасюку.

Красноармеец БУРТАКОВ.
Действующая армия.

Бомбы

Пробивая облака, бомбардировщики на-
брали выюоту. Они шли звеньями, с не-
большими интервалами. Впереди . летело
звено капитана Яськова, на небольшом
удалении шли самолеты старшего лейте-
нанта Давыхова, а третье звено вел стар-
ший лейтенант Шетенко. Ворабли были
тяжело натружены. В их люках висели
фугасные бомбы большого калибра.
Эскадрилья несла их, чтобы обрушить на
толовы фапгистеких разбойников.

Задача перед бомбардировщиками, стоя-
ла сложная. В районе Н. продвигалась ко-
Ее надо было
уничтожить. И вот вместе с другими под-
разделениями на врага пошло подразде-
ление капитана Яськова. Командир вел
свою группу уверенно и точно. Он етре-
MHICH сделать полет совершенно неожи-
данным для противника. Самолеты шли
сквозь тучи и поднимались над ними.
Летчики и штурманы часто проверяли
свои действия по показаниям приборов.
Все было правильно. Группа приближалась
Е цели.

Командир второго звена старший лейте-
нант Давыхов услышал в наушниках:

— Фашистекий истребитель!

Стрелок-радист старшина Дорогов ука-
зал направление атаки противника. Огонь
пулемета Дорогова обозначил трасеу на-
встречу «Мессершмитту-109». С маши-
ны лейтенанта Огольцова по фалииету от-
крыл стрельбу младший сержант Березуп-
кий. Враг не решился подходить к бом-
бардировщикам на близкое расстояние и
вел атаку издалека. Но вдруг «Мессер-
шмитт» сделал маневр и бросилея к звену
капитана Яськова. Оказалось, что к бан-
диту подошла подмога: еще два звена
вражеских истребителей. Стрелки-радисты
открыли по ним интенсивный огонь, и пу-
леметные очерели беспрерывно били по
атакующим машинам гитлеровцев.

Противодействие немецких разбойников
не могло помешать нашим бомбардировщи-
кам выполнить боевое задание. Советские
летчики неуклонно шли к цели. Звенья
снизились до 1.500 метров и пошли вдоль
шоссейной дороги. МашиньЕ строго дер-
жали боевой курс. Штурманы прильнули
к прицелам. Внизу появились  об’екты

легли в цель

бомбометания: по правой обочине дороги
стоял» группа неприятельских тамков.
Как только цели появились в перекрестье
прицела, на них с ведущего корабля 0б-
рушилея груз смертоносного металла.
Сбросила бомбы машина первого звена.
Затем на цель пошли бомбардировщики
Давыдова, Щетенко. И там, где только что
разорвались тяжелые бомбы, опять и
опять содрогалась земля от мощных раз-
DEEBOB.

Бомбы сброшены, задание выполнено.
Теперь бомбардировщики могут возвра-
шатьея на свой аэродром. Но истребители
не отстают, продолжают атаку. Давыдов
решил использовать облака, повел свое
звено через них. Но теперь облака помо-
тали мало. Редкие, рваные, они линь Ha
минуту укрывали бомбардировщиков, & за-
тем истребители нападали снова. Стрелки-
радисты ожесточенно вели бой © истреби-
телями противника, отбивая их атаки.

В этом бою исключительную отвагу
проявил етаршина Дорогов, что на машине
летчика Давыдова. Он вел меткий, непре-
рывный огонь, и враг не мог близко но-
дойти к его ‹амолету. Один ’стервятник
сделал было попытку нападения, но она
для него окончилась неудачно: когда «Мес-
сершиитт» пошел на разворот, Дорогов
поймал его в прицел и меткой очередью
прошил «живот». Вражеский самолет дро-
гнул и, потеряв устойчивость, свалился
на крыло. В стремительном пике он по-
несся к земле, оставляя за с000й <толб
черного дыма. Два других «Мессершмитта»
продолжали атаковать малтину Давыдова.
Летчик усиленно маневрировал, помогая
стрелку отбивать вражеские атаки. Вдруг
Давыдов услыхал по телефону:

— Товарищ командир, я ранен...

Старший лейтенант понял, что теперь
придется трудно.

— Будем жать,— сказал он пегурману
Алексееву и стал выжимать из машины
предельную скорость. Вражеская пуля
перебила тягу управления. Давылов при-
лагал нечеловеческие усилия, чтобы: удер-
жать машину в. возлухе. Ему удалось при-
вести ее на свой аэродром.

Младший политрук С. ПЕРЕПЕЛОВ.

Действующая армия.

КАК БЫЛ УНИЧТОЖЕН ТПОРСКОЙ
ДЕСАНТ ПРОТИВНИКА

В Финском заливе много островов и
островков. Два острова отделенье один от
другого узким проливом. На одном — на-
ши. войска, на другом — враг.

Зорко несут боевую службу нааши 60й-
цы и краснофлотцы. Давно уже они подо-
зревали, что враг что-то затевает. Два, дня
назад в нашем расположении был пойман
матерый диверсант-разведчик, одетый в
красноармейскую форму. Он шел © двумя
пистолетами, советекими деньгами и доку-
ментами, с запасами ядов и динамита. Ди-
версант, оказавшийся бывшим царским
офицером, был задержан краснофлотцем

Корниенко, стоявшим в дозоре. В другой.

раз краснофлотен Степанов уничтожил пу-
леметным отнем целую гругиту вражеских
разведчиков.

28 июня вечером с вражеского остро-
ва внезатно раздались артиллерийские
выстрелы. Снаряды ложились в воду,
не долетая до налиего острова. Готовые ко
всему, \ краснофлотцы заняли свои боевые
посты, но на огонь не отвечали.

Ночь прошла спокойно. Стояла уливи-
тельная типеина. Синим блеском отливали
воды залива. Но бойцы не верили типти-
не. Они зорко вематривалиеь в синюю
даль, замаскировавииись в прибрежном ку-
старнике, и тщательно наблюдали за тер-
риторией врага. От их взоров не ускольз-
нула концентрация сил Ha острове про-
THBHAKA.

Утром 29 июня снова, заговорила Bpa-
жеская артиллерия и минометы. Над за-
ливом поползла дымовая завеса. Враг го-
товил наступление. Налиа артиллерия от-
ветила на огонь. В лымовой завесе пока-
зались шлюпки. Послышалея легкий
плеск. Краснофлотеи Шикунов, первым
заметивигий врата, доложил:

— Прямо на шлюпках группа против-
ника.

Пулеметчик Куленчукю  обратилея Е
командиру отделения младшему сержанту
Тромову: :

— Разрешите открыть огонь?

— Без приказа не стрелять!

Враг приближался. Расетояние умень-
шалось с каждой минутой. Отчетливо бы-
ло вилно, как суетились вражеские пуле-
метчики, изготавливавииеся для открытия
огня, как офицер размахивал револьвером.

И котла противник приблизилея на
100—150 метров, сокрушительный шквал
огня обрупеилея на него. Только с одной
шлюпки успел нескольк раз рявкнуть
вражеский пулемет. Большинство врагов
тут же натело себе могилу. Лишь немно-
THM удалось выкадиться на остров. Злесь
их встретили уничтожающим ударом. Бой-
цы бились врукопашную. Исключительное
мужество проявил тов. Еремин. Он 06езо-
ружил трех белобанлитов. Получив ране-
ние, Еремин не покинул боя, огнем и петы-
KOM сокрушая подлого врага.

Младший сержант Решетников, вторич-
но участвующий в, боях с финекой бело-
гвардейщиной, из своей снайперской вин-
товки уничтожал одного диверсанта 3a
другим. Каждый его выстрел был меток.

Ни один из пробравшихея Ha остров
вратов не ушел от красных воинов.

Так был разгромлен вражеский десант.
Диверсия немецко-финских фашистов co-
рвалась. р

Старший лейтенант П. САМСОНОВ.
Младший политрук А. ЕЖОВ.

Ленинградский военный округ.

ДОНОРЫ

Работницы Московского птипекомбина-
та, охваченные горячей ненавистью к фа-
шистам, осмелившимся напасть на нашу
социалистическую родину, из’являют же-
лание стать донорами, давать свою кровь
раненым бойцам доблестной Врасной Ap-
MUM.

Число женщин и девушек, желающих
стать. донорами, растет с каждым днем.
Уже записалось около ста, человек.

— Мы готовы отлать не только свою
кровь, — заявляют они, — но, если это
потребуется, то и жизнь, встав на залщи-
ту своей великой и любимой родины.

МУЖЕСТВО

И ОТВАГА

(От специального корреспондента «Нравды»)

Наступление началось
Старший лейтенант Александр Коломиец
повел свою роту на переправу, чтобы фор-
сировать реку и выбить германские войска,
расположившиееся на другом берегу. Фа-
шисты засели в тихом украинеком селе-
ний, вилневшемея на опушке леса. Зна-
комьй, близкий серяцу пейзаж: побелен-
ные хаты’с резными ставнями, утопаю-
щие в цветущих садах, свежевыкралиен-
вые заборы, тропинки, облитые солнцем
н окаймленные травой, зеленеющие бали-
таны и поля, ухолящие к горизонау. Бла-
податная земля украинская. Земля совет-
ская. Натиа родная земля.

Александр Коломиец вывел свою роту
из низины и стал взбираться на неболь-
ie холм. Воломиец приказал лейтенанту
Рябому со взводом перейти в брод реку
й выйти в тыл противнику. Взвод дви-
нулея. Враг, должно быть, заметил это
лвижение и стал ухотить, увлекая за с9-
бой Рябого и красноармейцев. В деревню
вэвот вошел без ‘единого выетрела.

— Что такое? Значит неприятеля здесь
нет?’—подумал Рябой.
Тихо в селении. Но Коломиец в бинокль

- заметил то, чего не увидел Рябой: про-

тивник запел в гуетую высокую рожь, за-
ианивая взвот все дальше и дальше, что-
бы его окружить. Больше медлить нельзя.
Старший лейтенант принял решение: ата-
ковать численно превосходящего против-
HER.

Рота пошла в атаку. Внезапно mo ata-

кующим противник открыл интенсивный
огонь © тыла. Рота прижалась к земле.
Дальню двигаться невозможно, пока
не булут уничтоженьь фашисты, стреляю-
щие сзади, из окна заброшенного кресть-
SHCKOPO JOMa. 2

Коломиеп приказал сержанту Тихоми-
реву:

— Граналу в окно!

Но вот враг уже открыл огонь © черда-

—— -

окото полудня.   ка, крыши, из сарая. Операцию надо за-

кончить как можно быстрее, иначе B3BOT
Рябого, который перешел реку, будет уни-
чтожен, и тогда противник сам пойдет в
ваступление.

-— Сжечь двор!

Под ожесточенным огнём старший лей-
тенант Воломиец подбежал к сараю и пол-
mer его. Вепыхнула соломенная крыша,
пламя коснулось стен, зачялея забор. Or
внезанных действий бойцов фашисты

Старший
А.

лейтенант
Ф. КОЛОМИЕЦ,

Фото В. Темина,

Младший лейтенант
м, я. зюкин.

дрогнули, пришли в смятение и в панике
побежали, отстреливаясь.
— Рота, вперед!

Бойцы стали преследовать фашистов.
Они понеслись через огороды, миновали
луг, лощину.

Наше дело правое, вперед...

Вперед... Вперед...

Здесь, на войне, особенно чувствуешь,
какая могучая сила заложена в этом
слове.

Вдруг Александр Коломиен покачнул-
ся, чуть замедлил бег и упал навзничь.
Ранен? Он попробовал приподняться, еде-
лал несколько шагов и снова упал. Оп
пополз. Это показалось удобным и ecTe-
ственным. Он полз и продолжал коман-

довать. Вперед, вперед... Нельзя даль
врагу опомниться. Нельзя ему дать ocra-
новитьея. 9то— решающие мгновения. Ко-
ломиен полз, полз, поровнялея © редким
колючим кустарником. Он почувствовал,
что слабеет. Левое колено больше не сги-
балось.

— Раннли, чорт возьми...

Сквозь кустарник, у которого лежал
старший лейтенант, видно было, как

наступали бойцы, вилны были их мель-

кающие, стремительные фигуры. Коломиец
не мог двигаться, но голое его еще был
крепок. .

Он продолжал следить за быстро раз-
вивающимся боем и командовать. А когда,
епустя немного времени, старший лейте-
нант Александр Коломиец приполнялея на
локтях, он увилел, что его рота перешла,
реку, соелинилась co взводом Рябого и
продояжала наступление.

жжа

Максим Зюкин, младший лейтенаят, по-
лучил залание повернуть со своим полраз-
делением обратно. Обратно? Да. В тья
наптих войск выкалилея десант.

Приказ был краток:

— ИШодразделению поручено ливвилиро-
вать этот десант,

Это надо былю сделать быетро, пока
фашисты не успели совершить в тылу
диверсионные акты и обетрелять идущие
по шоссе колонны.

Во знает, где опустились и куда уже
успели проникнуть фалиистокие парашю-
тисты. Обыюкали лощину, рощу, прижо-
рожную канаву, — никого не оказалось.
Тогда М. Зюкин ренвил оценить ближай-
шую деревушку. Подразделение двигалось
осторожно, напрягая зрение и слух. Бой-
цы не верили кочкам, пням, шороху, ше-
лесту деревьев. Недалеко М. Зюкин увидел:
на Шоссе у танкетки жалась группа людей
в краспоармейской форме. Те тоже заме-
тили приближающееся к ним подразделе-
ние. Олин из них — высокий, плечистый
человек. помахал рукой:

— Эй, илите сюда!

— Вто такие?

— Советские... Разве не видите?..

«Свои», — подумал младший лейтенант
и подошел ближе. Приближаяеь, он заме-
тил в поле, среди колосьев, каких-то при-
таившихся там военных. Лишь только под-
разлеление с ними поровнялось, М. Зюкив
услышал команлу на немецком языке.
Младший лейтенант понял коварную улов-
ку врага. Он не растерялся и приказал:

— В bow!

Бойцьь открыли огонь по замаскироваз-
имея фашистам. Вражеская  танкетка,
двинулась на лом с мезонином, за которым
укрылись бойцы. М. Зюкин послал крас-
ноармейца доложить 00 этом командиру
орудия, который находился в 500 метрах
отсюла. Через несколько минут орудие от-
крыло по танкетке огонь. Исковерканная
машина остановилась.

Но и тогда германские параппютисты не
унялись. Они укрепились в мельнице, 06-
стреливая оттуда подразделение Зюкина.

— Мельницу надо разрушить!

Посланный снова ринулся к команди-
ру орудия. Прошла минута, другая, пя-
тая, орудие молчало. А огонь фапиетов cra-
новилея все яростней и яростней. Значит,
красноармеен не хополз до орудия — он

‚ранен или убит.

Младигий лейтенант М. Зюкин передал
командование подоспевшему капитану и,
пригибаясь к земле, помчалея к команди-
ру орулия. Зюкина заметили. Над ето го-
ловой свистели пули. Он притаился, за-
тем побежал дальше. Показав командиру
орудия месторасположение вражеского ук-
рытия, младший лейтенант вернулея 05-
ратно. Он не уепел добежать до подразде-
ления, как мельница была снесена мет-
кими выстрелами.

Показания раненого парапиютиста, ко-
торого отыскали в амбаре, помотли уста-
новить, что лишь он один уцелел из пят-
надцати фалтистов, посмевших отустить-
ся на нашу землю. Весь десант был унич-
тожен.

Операция длилась один час.

Я Я. ЦВЕТОВ.
Действующая армия,

188 (8553)

Оаиизм-это рабство

В-эккупированных фалгизмом странах
Европы народы превращены в рабов. lipo-
ме того, они начисто ограблень. Всюду в
этих странах немец — начальник, гоб-
подин, хозяин. Ha wero работают рабочие,
не зная сна и отдыха. Ему отдают ипло-
лы своего труль крестьяне. Фашистская
Германия вывозит из оккупированных
стран всв, что только можно вывезти. Она
присосалась к нафодам этих стран, Kak
тигантовий паук.

Э% не только режим оккупации, ре-
жин военного времени и чрезвычайных
обстоятельств. Германский фапвизми хочет
узажонить такое состояние на вечные вре-
мена. Это — сознательная политика, по
которой подавляющее большинетво чело-
вечества должно находиться в рабстве, го-
лодать и работать без отдыха и срока для
класеа госпол, для  немцев-властителей.

Один из виднейших деятелей германеко-
ге фашизма, бежавший от Гитлера, Гер-
ман Раушнинтг, бывитий председатель дан-
цигского сената, изображает картину фа-
IMCTCKOTO социального строя так, как она
встает в буйном воображении фатистеких
затравил.

Наверху, высоко над всеми, недосягае-
мая и всемогущая, «новая высшая аристо-
кратия». Это и есть класе немцев-
господ. Он немногочислен, в него входят
лишь избранные. Это—нынешние тлавари
фапвиетекой банлы. Это— богатейшие немец-
кие помешики и капиталисты. Это —
выюшие фаптистские сановники и генера-
лы. Только они ботаты, живут в доволь-
стве и роскоши, удовлетворяют вее свои
желания и прихоти. Только из их среды
выходят повелигели германского народа
и всего мира.

Под этой высшей аристократией рае-
полатается «средний класс». Его еостав-
ляют члены германской фапгистской пар-
тии, & также фапвисты других стран. Они
располагаются по чинам, по званиям. Из
этой ереды выходят чиновники, управи-
тели всяких рангов. Это -—— каста еред-
них господ. Они полностью подчиняются
избранной аристократии, но власть их нах
низшими безгранична. Это — фашистская
бюрократия, привязанная к классу нем-
цев-госпох деньгами и чинами.

Ступенью ниже стоят «вечные слуги».
Эт — трудящиеся Германии. Для них
нет 0с0бото, своего имени. Это— безликая
масса, обязанная трудиться и повиновать-
ся. Тех, кого удается развратить, делают
шпионади, палачами, надомотрщиками над
рабами. ‹

И, наконеп,— огромная масса рабов.
Гитлер говорил в откровенной беседе со
своими ближайшими соратниками: «Еще
ниже мы будем иметь класе побежденных
чужестранцев, тех, кого мы хладнокровно
называем современными рабами».

Рабы-— это без малого все человечество.
Рабовладельческая фантазия фашистских
разбойников не ограничивается предела-
мн Европы. Они в своей среде похва-
ляются тем, что вслед за Европой поко-
par сначала Южную, & потом и Север-
ную Америку. Фашистская Германия дол-
жна стать империей земного шара. Здесь
планы Гитлера полностью емыкаютея с
брелом гоголевекого Поприщина. Вее это
будет, как говорится, когда рак свистнет.

Важнее то, как фашисты осуществляют
свой идеал рабовлаления в тех странах,
которые им Удалось поработить. Это уже:
дело не будущего, а настоящего. Мы ви-
дим, что они действительно вводят рабо-
влаление, мы видим на деле, как фапист-
ская банда разыгрывает из себя «выс-
шую аристократию», как обращает она в
своих приказчиков и холопов тех преда-
телей народных интересов, из которых фа-
писты создают мариенеточные правитель-
ства в оккупированных странах. т

Олному из соратников Гитлера, епе-
циалисту по сельскому хозяйству Дарре

принадлежит план увековечения еистемы
рабовладельнев и рабов: Дарре уничтожа-
эт мелкое крестьянство. Он отнимает У
крестьян землю, скот, лизцает права на
личный труд. Так будет в Германии и во
всех подвластных ей странах. С этим гер-
манский фалпизм идет в свои разбойничьи
набеги.

Земля отнимается у крестьян и пере-
дается крупным помещикам, Образуются
крупные  капиталистические земельные
владения. Крестьяне работают как батра-
ки. Их труд и самая их личность пол-
ностью принадлежат тосподину. Из по-
мещиков образуется новое германское л80-
рянство, верхи которого входят в «клаес
немцев-господ». Только германские поме-
Шики и могут быть этими дворянами. Шо-
этому во всех странах помещики это
плантаторы-немцы. Они являются, по вы-
ражению самого Дарре, царями на своей
помещичьей земле. Они влаетны нах
жизнью своих рабов.

Дарре прямо говорит: «Страна, населен-
ная чужой расой, должна стать страной
рабов,  сельскохозяйственных батраков
или промышленных рабочих».

Этот рабовладельческий строй должен
быть закреплен навечно. Навечно отнята
земля у крестьян. Навечно царями на
земле должны быть помещики. А для это-
го ведется специальная политика народо-
населения.

Дарре говорит: «Мы отбираем лучигую
кровь. Подобно тому, как мы возродили
нашу старую ганноверскую лошадь, от-
бирая породистых жеребнов и кобыл, мы
возродим тип северного терманца путем
обязательного скрещивания в течение ря-
да поколений».

Такова политика для госпед, для поме-
щиков. А для рабов-— другая политика.
Их елишком много. Надо сделать так, что-
бы их стало меньше.

Гитлер во страхом и ненавистью омот-
рит на славянские народы. В особенности
панический страх внушает ему русский
народ.

В Советеком Союзе выросла рождаемость
населения. Это — прямой результат ро-
ста народного благосостояния, культуры,
хорошего питания, хорошего ухода за
детьми.

Фашизм с разбойничьей откровенностью
ставит перед собой задачу: покорить не-
германские страны, сократить их населе-
ние, снизить рождаемость, повысить смерт-
ность. =

Гитлер говорил в кругу доверенных лю-
дей фашизма:

«Вы спросите меня, что  обознача-
ет термин «сокращение населения», если

zs ae

]

я намерен подчинить себе целые народы. \

Да, это так. Природа жестока, и мы име-
ем право быть жестокими... Вто может
оспаривать мое право уничтожить мил-
лионы людей низшей расы, которые раз-
уножаются, как насекомые...».

Действительно, нельзя «оспаривать пра-
ва» бешеной собаки на кусание людей.
С бешеной собакой не спорят,— ее унич-
тожзют.

Германский фаптизм бросился на нау
страну, как бешеный зверь. Он несет с
собой дикий грабеж. Он хочет превратить
рабочих в своих рабов. Он хочет отобрать
у крестьян землю и превратить их в ра-
бов германских помещиков. Он хочет
уничтожить миллионы советских людей,
искоренить новые поколения, выморить
детей. Это — не пустая угроза. Польша,
Чехия, Югославия, Греция и лругие стра-
ны являются наглядным примером того,
как проводится рабовлалельческая полити-
ка германского фашизма там, где ему уда-
лись его каннибадьские набеги.

Бешеный фашистский зверь должен
быть уничтожен!

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

КРЕПКИЙ ТЫЛ

Пожилая, чуть сутулая женшина отле-

лилась от толпы и, подняв к стоявиему
на возвышении предселателю колхоза свое
морщиниетое лицо, тихо спросила:
- Может быть, тебе разрешат остать-
ся, Поликарп Венехиктович? Я взамен те-
бя сына пошлю, ему еще через тол при-
зываться... Он булет хорошим бойцом. Мы
попросим, скажи — кого?

— Нельзя, мать! Ведь я председатель
Болхоза в мирное время, а со вчералинего
хня я — командир батареи. a

— Сам» знаю, что нельзя, — corsacH-
лась колхозница. — Полюбилея ты нам,
но раз надо — иди! Ты и там крепко при-
гохишься.

Тут же, на митинге, были избраны лю-
ди на замену председателя. Дела его лол-
жен принять Козьма Шамшура. бригадир
первой полеволческой бригалы. Если же и
он уйлет в армию, то руководить колхозом
будет Антон Резван.

Утром следующего лня Поликари Заи-
кин в послелний pas перед уходом на
фронт выехал в степь. Не было в этой
поездке ничего похожего на прощанье.
Воммунист, боевой вожак колхозной мас-
Ch, был по-обычному леловит, полон хо-
зяйственной заботы, почтителен к стари-
кам, приветлив к молодежи и одинаково
требователен ко Beem. Его наметанный
глаз как-то сразу примечал все, что де-
лается в бригаде.

..Шюли торопились в степь. Предееда-
тель видит, как необычны эти дни, как
неповторимо красивы лица люлей, охва-
ченных елиным порывом, сплоченных ели-
ной целью. Й раньше работали хорошо,
но никогда так жално не тянулись люли
к трулу, как в эти хни великой отече-
ственной войны.

Вог он стоит с непокрытой седой голо-
вой и коричневым от загара лицом, семи-
десятилетний дел Елисей, проводивший на
фронт зятя и внука. Тогла на митинге он
подошел к колхозным руководителям и
сказал, что «отныне не хочет сидеть на
пенсии». В селе ето больше не вилели.
Он перебрался в тракторную бригалу, rie
работал внук-тракторист, и поселился там,
в 16 километрах от лома. Он всегла на
ногах, дед Едисей. Носит воду, полвозит
горючее, ладит что-те в полевой кухне.
По ночам сторожит машины в степи. По
соселетву, в полеволческой бригале. посе-
лился другой пенсионер — Никифор. Его
сын тоже ушел на Фронт, & он — искуе-
ный плотник — занял в бригаде место Ba-
силия и также неутомим. 1

Только в поле можно видеть теперь Се-
мена Шапарева, отца трех сыновей, бой-

—-

рассвете
правления собирается большая толпа жен»
щин с тяпками на плечах, с ножами для
обработки полей кок-сагыза, е узелками,
Tie завернуты хлеб, молоко, сало. Вчера

qos Красной Армии. Павел — лейтенант,
Макар — артиллериет и Андрей — шофер.
Отец их с первого дня мобилизации вы-
шел на работу. И так поступают все 34
мужчины и женщины от 60 до 80 лет.

На второй день мобилизации 2.00 пгколь-
ников села Пешково вышли на колхозные

поля. 8

С крыши зернохранилища видно: хо са-
мого горизонта, до берега Азовекого- моря
волнуются колхозные нивы. Богатый уро-
жай зреет в степи. Никогла еще не были

так хороши пшеница, ячмень, овес, пол-

солнечник, кукуруза.
Степь оживает до восхода солнца, ко-
гда едва пюрозовеет полоска неба на вос-

токе. Колхоз имени Кагановича готовится

принять более пятидесяти тысяч центне-
ров одного только хлеба. В степи соору-
жаютея новые зернохранилища.

Хлеб нужен героической Красной Ap-
мии, городам, где на заводах куется побела
советского оружия. Будет вловоль хлеба и
здесь, в колхозных закромах. И хотя еже-

дневно десятки людей уходят из села на

фронт, а в поле народа не убавляется. На
на широком дворе колхозного

их было 250, а сегодня — 300.
 Трактористы сдают машины Заранее
обученным на курсах женам и сестрам.
В эти дни 13 женшин сменили 3a рулем
призванных в армию трактористов и по-
вели стальных коней на обработку паров.
Доярки и скотницы обратились к поле-

водам с горячей просьбой: «Вы трулитесь
на дальних полях, а уборку участков, при-

зегающих к животнов одческим
мам,
доверьте нам». =

По елинодущному решению общего co-
брания колхоз имени Кагановича в но-
Сколько дней закончил поставку мяса го-
суларству за весь 1941 гол.

Можно ехать на Фронт. Вее будет сле-

лано так, как нужно. Зернохранилища бу-
AYT ГОТОВЫ, и не к воскресенью, как ay-

малось, & на два дня раньше. Поля про-
полоты, тока готовы,
по местам, машины в ходу, инвентать ис-
правен. Веюлу кипит жизнь. Даже дра-
матический кружок клуба будет работать.
Можно ехать на Фронт, крушить злобного
врага, огнем советеких орудий, емести его
р огня и металла co священной

А. КРИВИЦКИЙ.

Колхоз им. Кагановича, Азовского райо-

на, Ростовской области

люди расставлены

a SF aie

>. —

ыы

т

ews Leela а

a)