i

Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

ЭП

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

He 181 (8589)

Среда, 2 июля 1941 г.

ЦЕНА 15 КО.

=

Каждое предприятие, каждый

Весь великий советский народ стре-
1 MHTCH помочь фронту в разгроме наглоге
г фантистекого врага. Личным участнем в

боевых операциях, непосредственным с9-
‚ действием в прифронтовой полоее, стаха-
` мвеким трудом и усилением боевой под-
‹ ‘готовки советекие люди всемерно помога-
ют своей любимой Красной Армии и
Флоту. :

Боевая обстановка
только на фронте, где лицом к лицу
столкнулись громадные армни. Бурное
развитие современной военной техники
изменило старые представления © Ффрон-
товой полосе. Угроза налета вражеских
самолетов нависает не только для мест,
находящихся в районе военных действий,
но и для городов и сел, расположенных
в тылу. Поэтому нужно быть всегла на-
чеку не только на фронте, & и в тылу.

Сегодня публикуется постановление Сов-
наркома СССР о введении всеобщей обяза-
тельной подготовки к противовоздушной и
противохимической обороне всего взрослого
населения в возрасте or 16 xo 60 лет.
Каждый взрослый человек обязан. участво-
вать в обороне, в защите предприятий,
-учреждений, домов. Он должен делать это
с такой же беззаветной преданностью, $
Такой же отвагой, как сражаются ваши
бойцы на, Френте, отстаивая каждую пядь
советской земли.

Для участия в группах самозащиты мест-
ной противовоздушной обороны _(МПВО)
в обязательном порядке лолжно привлекать-
ея население — женщины в возрасте
от 18 20 50 лет и мужчины в возрасте от
16 ж 60 лет. Группы самозащиты толжны
быть в каждом предприятии, в каждом
учреждении, в каждом ломе. Они толжны
стать — и они станут!— крепостями 069-
роны.

Сильнейшим оружием против коварных
ухишрений злобного врага является на-
ша организованность. Вред. самых круп-
ных воздушных нашествий можно cBe-
сти к минимуму применением простых,
но рзальных средетв защиты. Бомбоубежи-
ща, блинлажи, простые окопы-щели, вы-
рытые в земле, —рсе эти средства защиты
от воздушных набегов хзререлого врага
должны быть использованы в максималь-
ной степени.

Серъезные ‘разрушения тородам и се-
лам могут причинить зажигательные
бомбы, сбрасываемые противником. Но и
против этого оружия есть средства. Ире-
‚ ждо всего нужно полностью ликвидиро-

” вать захламленность кварталов, домов и

дворов. Некоторые городские  организа-
ции правильно , поступают, енося лрях-
лые заборы, развалившиеся сараи и по-
стройки. Многие домоуправления убира-
  ют из дворов и с чердаков домов вея-
КИЙ мусор и хлам, могущие Е!

складывается не

пищей для костра, заготовляют для ту-
шения пожаров песок, бочки © водой
отнетушители, необходимый
жарный инвентарь.
Огромную работу предстоит провести
сейчас организациям Осоавиахима. Их
правительство поручило подготовку населе-

противопо-

ОМ др В

Fe ee ge

лом-крепость обороны

ния пе норма «Готов к противовоздушной
и противохимической обороне», инетрукто-
ров и другого личного состава, грунт самоза-
щиты в жилых домах. Осоавиахимовцы
должны проявить исключительную органи-
зованность, оперативность, растороткность,
мобильность, соответствующие военному
времени.

Не ограничиваясь только самозащитой,
наши дома — крепости обороны —— шут
активно помогать Красной Армии в ее бое-
вых действиях. Эта помощь может вы-
ражаться во многом, начиная от подго-
товки медсестер запаса и выделения 1о-
Норов хо повседневного, ежечасного овла-
девания военными знаниями и военными
специальностями. Первые дни войны уже
явили бесчисленные примеры прекрасной
инициативы населения. Эти почины ну-
жно всячески развивать и поддерживать.

Сейчас особенно возрастает значение
массово-политической работы среди насе-
ления. В этому делу следует привлечь
всю нашу громадную армию актива —
советские и общественные ортанизации,
добровольные общества, депутатов Сове-
тов, интеллигенцию. Нужно раз’яснять
населению ответственные задачи, стоя-
щие перед страной в настоящий момент,
беспощадно бороться против шептунов,
«любителей новостей», болтунов и куму-
шек обоего пола, привыкших  трепать
Языком.

Нате время требует величайшей реве-
люционной бдительности. Фалтисты подеы-
лают в нангу страну пииенов и диверсан-
тов, сбрасывают десанты в форме красно-
армейцев и милиционеров. Надо крепить
блительность, расшифровывать врага, па-
рализовать его силы и уничтожить. В евол-
ках Советского Информбюро приводились
яркие факты революционной бдительно-
сти советских людей. Неподалеку от се-
ла № крестьяне задержали лвух разведчи-
ков из банды немецких диверсантов.
Благодаря бдительности крестьян банда
была уничтожена.

Таких фактов множество.

Доблеетная Красная Армия уверенно
отражает атаки наглого врага и громит
фашистские войска. Несокрушимой сте-
ной стоит за Красной Армней весь co-
ветский народ. Народ и армия у нас
едины.

«Самые большие армии, самые воору-
женные армии разваливались и превра-
щались в прах без крепкого тыма; без
поддержки и сочувствня CO стороны ты-
ла, 60 стороны трудящегося населения.
Наша армия есть единственная в мире,
которая имеет сочувствие и поддержку со
стороны рабочих и крестьян. В этом ее
сила, в этом ее крепость» (Сталин).

`Ерепкого тыла нет и не может быть

У фашистской армии. Войну с Советским
Союзом ведет не немецкий народ, не не-
мецкие рабочне и крестьяне, He HeMell-
кая интеллигенция, а клика кровожадных
фашистских правителей Германии.

Эта клика» обречена и будет стерта с
лица земли!

Железнодорожный орожный транспорт—
родной брат Красной Армии

) ov берегов Бареннова моря до Черного моря,
разгорелась великая битва с вандалами ХХ
века, поработителями Европы. На фронте
идут ожесточенные бои.

В военной обстановке болышие, ответ-
ственные задачи стоят перед железнодо-

ы режниками. ‘Железные дороги  ABIAWT-

+ ся одним из основных cpeleTB связн

Е Фронта с тылом и перемещения войск с

одного участка фронта на другой. Желез-

‹ НЫ дороги должны обеспечить бесперебой-

{ HY доставку вооружения и боеприпасов

на фронт, сырья и топлива — предирия-
тиям. Железнодорожный транспорт обязан
ALTO, без малейших потерь перевезти
еб нового богатого урожая, ебор которого
ЗЕ началея.

Железнодорожный транспорт у чае при-
‘нято называть родным братом Ёрасной Ар-
мии. В годы гражданской войны, во вре-
мя боев с белофиннами работники же-
лезных дорог зарекомендовали себя вер-
ными помощниками вооруженных CHI
СССР. Они сыграли немалую рель в yc-
понгном выполнении Врасной Армией бое-
вых заданий партии и правительства.

Но неизмеримо сложнее задачи, стоя-
щие перед транспортом сейчас. Война с
армией германских фашистов ведется на
фронте протяжением в несколько тысяч
вилометров. На нас вероломно напали пол-
чище вооруженных 1ю зубов, озверелых
врагов. Противник будет всячески ста-
раться лезорганизовать работу железных

+ т — кровеносных артерий страны,

>_^ эбно тому, как он это делал в войне

На огромном фронте, простирающемея

пет же
я

ААВ

\ Sar oO

=

att

Нынешний ревизор работы железных до-
рог — это обстановка суровой войны с ко-
варным и опасным врагом.

В военной обстановке работать сложнее.
Работникам пограничных железных дорог
с первых же дней войны довелось пройти
серьезные испытания.

Связисты и путейцы под огнем про-
тивника восстававливают связь И путь.
Машинисты бесстрашно водят поезда, дви-
женны быстро формируют и отправляют
составы. Стремление во что бы то ни ста-
ло BBMIOMHUTE свой долг, ненависть к
врагу влохновляют людей на героизм, лви-
жет их мыслями и поступками.

Столь же героической и самоотвержен-
ной должна быть работа железнодорожни-
ков в тылу. Как никогда, нужны теперь
слаженность всех звеньев желеёзнелорож-
ного конвейера, безупречное выполнение
трафика, удесятеренная революционная
бтительность. Транспорт должен лейство-
вать, как хороший часовой механизм. Не-
прием поезлов, ‘нарушени» планов форми-
рования,  нелисциплинированность,  раз-
гильляйство в современной обстановке
равносильны  тягчайшему преступлению
против народа. Дело части всех работников
железных люрог — обеспечить абсолютную
гзопасность движения поезлов. Руководи-
тели транспорта должны обеспечить самый
строгий революционный порялок на вокза-
лах, напутях и вблизи всех станционных
зланий.

Сопиалистическое — соревнование Ha
транспорте породило такие замечательные
методы работы, как лунинское лвижение,
движение тяжеловесников, кольцевая ез-
да, скоростная обработка и формирова-
ние составов, безотцепочный ремонт ва-
гонов, высокие пробеги паровозов без на-
бора топлива и воды и др. Чрезвычайно
важно, чтобы передовые методы нашли

сейчас на всех дорогах самое широкое
распространение и поддержку.
За четкую; слаженную работу, това-

рищи железнодорожники! я
стахановским трудом помогайте’ фронту!
Мы ведем справедливую отечественную
войну, победа будет за нами! ^

КОЛХОЗЫ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

ом gone Польши и Франции. Для тот,
i, ч10бы транспорт был настоящим боевым
помощником ЁВрасной Армии. жедезноло-
и } режники обязаны проявить высокую Mic
я зтину и оргавизованность, бдитель-
ay греть и трудовую доблесть, смелость ‘и
т мужество: От железнодорожников, как и
0s от всего советского народа, требуетея го-
oi TOBHOCTh HITH на любые жертвы во имя
победы над врагом, не убаюкивать себя
got мыслями о легких победах. В мирное вре-
90° мя самым строгим ревизором транспорта
os была зима с .ее метелями и заносами.
у
х - ВОРОШИЛОВСЕ, 1 июля. (ТАСС). Bee
. Уля Красной Армии, все для побельь Haz
тоя кровожадным, коварным врагом! Под этим
ни. бозвым лозунгом илут сейчас все сель-
а скохозяйственные работы. Колхозы досроч-
но вывозят на затотпункть в счет госво-
— ставок хлеб, мясо, молоко, яйца, фрукты,

овощи, Количество обозов < зерном нового
урожая ¢ каждым днем увеличивается. В
последние лни резко повысились темпы
заготовок шерсти, мяса, молока. Досрочно
завершается головой план шерстеноставое
в целом по краю.

=

‚По зову правительства и партии на защиту родины встает весь

великий советский народ.

Будем готовы к противовоздушной и противохимической обороне!
Будем бить врага и на фронте и в тылу!

0 Вовобщей обязательной ОДгОТОВКВ, населения К противовоздушной обороне,

В целях подготовки гражданского населения к противо-
воздушной и противохимической обороне, а также организации
и подготовки первичных формирований (групн самозащиты)
МПВО, Совет Народных Roumecapos Союза ССР постановил:

Врести всеобщую обязательную подготовку к противовозлут-
ной и противохимической обороне всего взрослого населения
в возрасте от 16 ло 60 лет.

Примечание: Несовершеннолетних в возрасте от 8 до 16 лет
обутить пользованию средствами индивидуальной защиты при
воздушных нападениях.
` Обучение производить: рабочих ч служащих — по месту pa-

боты, учащихся — по месту обучения, остальных граждан — по
месту жительства.

Установить, что граждане обоего пола — женщины в возрасте

от 18 ло 50 лет и мужчины в возрасте от 16 ло 60 лет при-
влекаются к участию в группах самозащиты МИВО на пред-
приятиях, в учреждениях H жналых домах в обязательном
порядке. }

От участия в обязательном порядке в группах самозащиты
МПВО ссвобождаются:

a) лица, временно утерявиие веледетвие болезни и увечья
тоудоспособность, — на время, необходимое для ее воестанов-
ления;

в) беременные женщины за 35 дней до релоз и в течение
23 дней после ролов;
г) женщины, имеющие детей до 8-летнего возраста.
Примечание: Граждане, работающие ‘на предприятиях и в
учреждениях, могут одновременно состоять в группах самоза-
щигы как по месту работы, так и по месту жительства и
привлекаются к работе в той груште самозащиты, где они
будут находиться в момент подачи сигнала воэдушной тревоги.
Подготовку населения по нормам «Готов к противовозлучной
и противохимической обороне», инструкторов и другого личного
состава групи самозащиты в жилых домах возложить на 0с5-
авиахим, & материальное обеспечение обучения. трупп самоза-
щиты и оснащение их специальным имуществох— возложить на
исполкомы городских, районных Советов депутатов трудящихся.
Подготовку групи самозащиты на предприятиях я в учрежде-
ниях возложить на руководителей этих предприятий и учреж-
дений, а материальное обеспечение обучения и оснащение групп
самозащиты — на соответствующие наркоматы и велометва.
Руководство организацией групп самозащиты МНВО возло-
жить на НЕВД СССР (Главное. Управление местной ПВО).
Порядок подтотовки населения к противовоздушной и проти-
вохимической обороне, порялок организации групп самозащиты
Il привлечения граждан в эти группы устанавливаются Сове-

6) инвалиды труда и войны;

тами Народных Комиссаров Союзных Республик.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение ночи на 1 июля пролелжа-
лись бои на Мурманеком, Двинском, Бобруй-
ском и Луцком направлениях.

Ha остальных направлениях фронта
происходили ночные поиски’ разведчиков. и
перестрелка.

На Мурманском направлении противни-
ку удалось несколько потеснить наши ча-
CTH, “HO дальнейшее его продвижение за-
держано и пол уларами наших наземных
войск и авиации противник несет потери.

На Двинсном направлении противник
выивигал свежие полвижныех войска, но
которым наша авиация нанесла pax MOIE-

ных уларов с. воздуха.

На Минском и Бобруйском направле-
ниях всю ночь наши войскь вели бои с
полвижными частями противника, проти-
водействуя их попыткам прорватьея на
восток. В бою участвовали пехота, артил-
aes: танки и авиация.

На Луцком направлении, в районе. Ровно,

наши войска остановили продвижение тан-
ковых соединений противника на восток.

результате контратак наших танковых
частей противник несет значительные по-
тёри.

На остальных направлениях фронта на-
ши войска продолжают удерживать гос-
границу, отбизая многочисленные
противника.

Наша авиация наносила мощные удары
по танковым и моторизованных войскам
противника на Двинском, Слуцком и Луц-
ком направлениях.

Результаты действий авиации уточня-
ются.

ЕЕ

М эскадрилья получила задание уничто-
жить группу фашистских танков у местеч-
ка 3. Танки шли вдоль реки. Первыми на,
вражеские танки упали бомбы © самолета
старшего лейтенанта Михайлова. Дружным
налетом эскадрильи колонна танков была
превращена в груду металла. В этот день

скалрилья уничтожила 27 танков.

хх я

Многие захваченные в плен немцы, а

также солдаты-перебежчики говорят, что

атаки

(ДНЕВНОЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ)

все они чрезвычайно устали от войны и  ных разведывательных данных, благото-

тоюют По принуждению. Угроза расстре-
ла — вот что гонит нас на войну —за-
явил Иоган В. — Германский народ устал
от войн, голода и страданий. Он не хотел
и но хочет войны против Советской Рос-
CHE.
kk x
Советские патриоты отдают все’ силы
для быстрейшего ‘выполнения заказов
фронта. Токарь-расточник одного из м0-
сковских заводов тов. Забузов получил от-
зетственное задание — срочно  изгото-
вить 100 цилиндров. На это требовалось
по норме около 500 рабочих часов. Тов.
Забузов, работая одновременно на двух
станках, в течение пяти дней не уходил
2 завода, пока не выполнил задания. Ва-
чество работы отличное.
* Oe *&

Рота лейтенанта Пасынкова была ата-
кована у высоты № превосходящими еи-
лами противника. Немецкие солдаты окру-
жили роту. Стрежительной контратакой
фаптисты были емяты и обращены в. бег-
ство. Тогда враг пустился на хитрость: в
старом сарае была оставлена болышая за-
сада. -Ho бойцы во главе с командиром
взвода Самохиным окружили сарай. Мет-
кие гранатометчики покончили с укрыв-
шимся в засаде вратом.

* # *

28 июня самолет № эскалрильи выле-
тел в развелку. Идя на бреющем подете,
самолет неожиданно встретился с фашист-
ским  боубарлировщиком 0-17, mein
также бреющим полетом. Командир само-
лета — старший лейтенант Добанов ко-
роткой очередью сбил вражеский бомбар-
дировшик. Фашистсвий самолет камнем
упал на землю, не успев произвести ни
одного выстрела. Продолжая полет, эки-
паж обетрелял и обратил в бегство еще
один самолет противника, рассеял скопле-
ние пехоты и машин и, добыв ряд цен-

лучно приземлился на. своем аэродроме.

ee
На, отном из озер Карело-Финской ССР
е гипросамолета де-
сант численностью около 40 человек. Ди-
версионная группа полностью уничтожена

противник высадил

нашими пограничниками.
вв & *

Шахтер Мерзляков;
угольных копях в „Врасноярском крае, по-
шел в ряды Ирасной Армии.
репгила заменить мужа в шахте. С пер-

вых же дней тов. Мерзлякова выполняет
нормы выработки на 150 проц. Десятки
жен шахтеров, ушедших на фронт, вста-

ли на место мужей. Все они перевышюл-
няют план добычи угля.
Еж
Со всех концов ‘земного шара идет не-
скончаемый поток приветствий советско-
му народу. Лучшие люли науки, искус-
ства и литературы, все передовое чело-
вечество выражают восхищение  муже-
ством и елинением советского натюла,
поднявшегося на великую отечественную
войну противо фалистских “захватчиков.
В советское посольство в Лондоне посту-

пают бесчисленные письма, резолюции и
уверенность в
победе Советского Союза над. фанистскии

телеграммы, выражалонтие

агрессором. В резолюции, принятой массо-
вым митингом в английском городе Ферн-
дейл, говорится:
ствия советского правительства и желаем,
чтобы фашисты были стерты с лица
земли». Донлонекое отделение

являет:

что она  приумножит
Сердца чехословаков

лаем ему наши пожелания пебетьв»

Союзом.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО о

Днем 1 июля наши войска вели упор-
ные бои на Мурманском, Кексгольмском,
Двинском, Минском и Дуцком направле-
ниях. На остальных направлениях я
участках фронта наши войска удержи-
вали госграницу и вели борьбу е против-
ником, пытавшимся ее нарушить.

На Мурманском направлении наши
войска ожесточенными боями  задержи-
вают продвижение превосходящих сил
противника.

На Ненсгольменом направлении про:
тивник в нескольких местах перешел в
наступление и пытался углубиться на
нашу территорию. Решительными контр-
уларами наших войск атаки противника
были отбиты с большими для него поте-
рями:

Н» Двинсном направлении наши части
ведут‘ упорные бои с танками и пехотой
противника, противодействуя его попыт-
кам прорваться к переправам на р. dail.
Двина. г

Но Минском направлении продолжатот-
ся бои с подвижными частями против-
ника. Наши войска, ‘широко применяя
заграждения и контрудары, задерживают
продвижение танковых частей противни-
ка, нанося ему значительное поражение.

Ha Луцком направлении назши войска
остановили наступление крупных  соеди-
нений противника. В многодневных боях
на этом направлении противник понее
большие потери в людоком составе и
материальной части.

Осуществляя планомерный OTXOI, 60-
гласно приказа, наши войска оставили
Львов.

После уточнения данных о действиях
нашей авиации установлено, что 30 ию-
ня сбито 56 немецких самолетов, из них
50 в воздушных боях. Наши потери —
17 самолетов.

+ *

В боях с коварным врагом нашей ро-
длины героические советские танкисты,
артиллеристы и пехотинцы, преодолевая
хногочисленные трудности, самоотвержен-
но борются за каждую пяль родной земли.
Части № соединения, атакованные гтевос-
ходящими силами противника, целый день

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ)
сдерживали натиск вооруженного до зубов

врага. Фапгистыь несколько раз бросались

в атаку, но каждый раз отбрасывались
на исходные позиции. За один день нем-
ны потеряли 50 танков. Бейцье М стрел-
кового подразделения уничтожили 6 вра-
жеских танков. Противотанковая батарея,
которой команлует тов. Утешин, в одном
бою расстреляла 8 танков врага.

x * *

На одном из участков Карельского пе-
решейка батальон белофиннов перешел нпа-
шу границу. Стрелковый батальен N пол-
ка вступил в бой с врагом и заставил его
отступить. Враг потерял 3 танка и до
100 человек убитыми ‘и ранеными. Бойцы
‘батальона, захватили’ 5 пленных, оказав-
‚шихся в нетрезвом состоянии.

жж

Советские летчики в борьбе с против-
ником проявляют смелость и инициативу,
свойственные налнему народу. Командир
подразделения пикирующих  бомбарлиров-
щиков капитан Вероне обнеружил распо-
ложившуюся у опушки леса танковую ко-
лонну противника. Самолеты развернулись
лля нападения. Но в этот момент из-за
облаков выныюрнула группа геоманских
истребителей «мессершмиттев». Советские
летчики вступили в одновременный бой с
наземным м воздушным противником. На-
HOCH улары немецким истребителям, бом-
барлировщики ‘переходили в пикирование
ки засыпали бомбами вражеские танки.
Танковая колонна противника была рас-
сеяна. На поле сражения остались десят-
ки изуролованных немецких машин. Нело-
битые танки преследовались скоростными
бомбарлировщиками. Советская авиация
не потеряла ни одной машины.

# + €

Германское информационное бюро pac-
пространяет лживые сообщения о том, что
при обстреле железноторожного состава, со-
ветские пилоты якобы применяли фазрыв-
ные пули дум-лум. Очевидно, это провока-
ционное сообщение имеет целью скрыть
свои собственные замыклы и замести
следы.

жж

Германское информационное бюро рас-
пространяет бредовое измышление © том,

что будто бы во время воздушных боев

советские бомбардировщики имели гермал-

ские опознавательные знаки. Это — оче-

релная фальшивка германской пропаганды.
жж *

Все попытки румыно-немецких войск
проникнуть на территорию  БессарабиЕ
неизменно разбиваются о мужество и си-
лу наших бойцов. Румынские холопы: Гит-
лера, опьяненные хвастливой пропагандой
фапгистов, надеялись «молниеносно» прой-
ти за немецкими войсками по Бессарабии:
Но олураченные Гитлером румынские ге-
нералы жестоко просчитались. Немецкие
офицеры насильно гонят румын впереди
своих частей на верную смерть. Демора-
лизовенных румызским солдатам фашисты
угрожают пулеметным огнем в спину.
Вслед за наступающими румынекими под-
разделениями движутся немецкие пулемет-
GURU.

Oe

Самоотверженной работой на полях,
отличной уборкой урожая и лосрочным
выполнением обязательств пере государ-
ством колхозное крестьянство  помотает
Красной Армии разгромить фашистекие
полчища.
ACCP на уборке урожая ‘бесперебойно ра-
ботают все комбайны и лоботрейки. Ком-
байнеров, ушелших в армию, заменили
женщины. Колхозницы гфтели «Колос»,
Чкаловокого района, Чкаловекой области,
заменивитие утелних на фронт трактори-
остов, перевыполняют нормы работы.

о

Стахановец киевского завода «Красный
экокаватор» тов. Бонларь обязался  еже-
лневно выполнять свою норму и норму
товарища, призванного в Красную Армию.
В первый же день тов. Бондарь выпол-
нил оменное задание на 555 проп., а на
следующий лень — на 600 проп. Горняки
железорудной шахты имени Ильича (Ири-
вой Рог) досрочно выполнили семимесяч-
ный план по добыче руды. Буршик Але-
ксей Сомиволое дает ежедневно по пять—

‘шесть корм.

работающий на

Его жена

Франции, Венгрии,

«Мы приветствуем дей-

Yemrexoro
общества лрузей СССР в своем письме за-
«Враг силен, но нет сомнений в
валней победе. Мы верим в великие тра-
диции Красной Армии и убеждены в том,

славу Суворова.
полны восхищения
перед Красной Аруией. Мы гордимея сво-
ей дружбой с русским народом. и oe
США состоялись многочисленные митанги
ий демонстрации солидарности с Советским

Hoxe,— мы

В Курманской МТС Крымекой

Об’единим все наши силы для победы над злейшим врагом человечества!

В последний час

Призыв Герберта Уэллса
к поддержке народов СССР

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Писатель
Герберт Уэлле поместил в газете «Санди
Диспетч» статью, в которой говорится:

Напахение на Россию является новым и,
пожалуй, последним отчаянным шатом Гит-
лера. Оно застало нас веех, за исключени-
ем России, врасплох. Советский Союз ечи-
талея с этой возможностью. Россия не ихе-
ет ни финансистов, ни аристократоз. Там
нет Гессов и Мосли. Впервые Гитлёр вету-
пил в борьбу с солидным противником.
После- германского вступления в Польшу
Россия вполне обоснованно решила pact
рить свои границы, и вместо того, чтобы
немцы оккупировали авиационные базы,
находящиеся на расстоянии пушечного вы-
стрела от России, последняя сама заня-
ла их.

Когда я во время своего пребывания в
Америке говорил с людьми, выражавшими
свое возмущение по’ поводу напаления рус-
ских на «храбрую маленькую Финаян-
дию», я спрашивал их, как бы. они чув-
ствовали себя, если бы _ какая-либо ма-
ленькая нация обосновалась на располо-
женном около Нью- Йорка острове и из
любви к миру и свободе построила бы
сильно укрепленную линию с мощными ба-
тареями, господствующими нал проливами
и способными разбомбить Нью-Йорк и по-
топить в любое время ‚пароходы, стояние
в его порту. Интересно, как. бы отнеслась
к этому Америка. Россия более честно, чем
какая-либо страна в мире, выполняла свои
договорные обязательства.

Английский народ, указывает далее ав-
тор, несколько поздно начал понимать, что
собой представляет Россия. С таким наро-
дом, как русский, возможен не только
союз, но и дружба.

Выступление Нокса

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС)..В своей
речи на конференции губернаторов штатов
в Бостоне морской министр США Нок»
призывал Соединенные Штаты воспользо-
ваться тем, что Германия занята войной

£ Советских Союзом, и нанести ей сокру-

шительный удар.

Пришло время, заявил Hore, использо-
вать наш флот лля того, чтобъь 9080б0-

IMT Атлантический океан от германской

угрозы. Нокс заявил, что Гитлер — без-

жалостный диктатор, который стремится к
мировому господству и «бросает прямой

вызов всему тому, что JAA нас дорого».
Ноке напемнил Талее о всех этапах гит-

леровекой агрессии, которая привела, к по-

рабощению Австрии, Чехо-Словакии, Поль-
пи, Дании, Норвегии, Бельгии, Голландии,
Румынии, Болгарии,
Югославии и Греции. Таков, сказал он,
страшный итог деятельности этого созре-
менного Чингисхана. За, послелнюю неделю
Гитлер хвинул против России 160 ливизий
и мощную возлушную армалу. Это нана-
дение продолжается уже 8 лней.

Впервые с тех пор, как Гитлер развя-
зал войну против всего мира, продолжал
получили возможность ре-
шить исход этой мировой борьбы. Сейчас
настало время привести в движение вею
отромную машину, которую мы строим с
момента начала войны. ^

Далее Нокс указал, что, как заявил
президент, недосталочно только произво-
дить военные материалы на основе про-
трамиы пербхачи взаймы или в аренлу
оружия: необходимо обеспечить доставку
этих материалов. Реальная доставка этих
материалов является обязательством США.
Если мы сможем расчистить путь через
‘Атлантику и безопасно доставлять ору-
we, которое-мы сейчас произволим, то
в конечном итоге разгром Гитлера обеспе-
чен. ‘ у Е

Нокс указал, что спасение Англии за-
висит от импорта вооружений, нефти, ста-
ли, алюминия, продовольствия и других
важнейших материалов. В настоящее
время США могут помочь Англии ударить
по Гитлеру, предоставив ей средства лля
бомбарлировок его складов нефти, самоле-
тов, орудий и других военных материалов,
a. также для. подрыва луха герианского
народа. Таким образом США могут 3acta-
вить германский нарот почувствовать же-
стокость, которую Гитлер применяет про-
тив всего мира. Это возможно  слелать
только в Том случае, ели путь через
Атлантический океан будет своболен лля
лвижения. Сейчас самое полхолящее время
пля того, чтобы нанести удар. В®е это
связано © риском и опасностью и, воз-
можно, потребует крайних жертв. Но когла
сила, направленная на уничтожение че-
ловеческой своболь, господствует в мире,
на нее нужно ответить только еще боль-
шей силой.

Действия английской авиации
на Ближнем Всстоке

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает из Каира коммюнике
командования английских воздушных сил
на Ближнем Востоке.

Английские самолеть, говорится в ком-
мюнике, бомбарлировали гавань Триполи,
при чем отмечены прямые попадания в ко-
рабли противника. Налпалубные построй-
ки одного корабля взлетели на BOSIYX, &
остальные корабли, включая один тенна-
жем в двадцать тысяч регистровых брут-
т9-тенн, сильно повреждены.

В Сирии английские самолеты соверити-
ли налеты на аэродромы: в Алеппо ив
Тадморе (Пальмира). Английские летчики
обстреляли из пулеметов  Баалбекский
азродром. Убито много французских сол-
дат.

В ночь на 30 июня’ гавань Бейрута и
корабли были жестоко  бомбатлированы
апглийской авиажией.