Ш

В

4 ИЮЛЯ 1941 г., № 183 (8591)

Е ee ee у =

ОБЕСПЕЧИМ УСИЛЕННОЕ ПОПОЛНЕНИЕ РЯДОВ КРАСНОЙ АРМИИ

Боевые

СТАЛИНО, 3 июля. (Корр. «Правды»).
вапряжением, дружно трудятся горняки

Донбасса в дни великой отечественной
войны.
— Работать не покладая рук, давать
льше утля для обороны страны, — таков
лозунг рабочих, инженеров и техников
всесоюзной угольной кочегарки.

Десятки шахт работают ровно, изо ДНЯ
в день перевыполняя государственный
план. Упорной работой в забоях насыяцена
и жизнь горняков шахты № 8 «Ветка»
треста «Куйбышевуголь». Ни тени само-
успокоенности. У всех боевой лух, стре-
иление давать высокую выработку в за-
боях, полностью обеспечить безопасность
шахты.

Горняцкий поселок-—в боевой готовности.
Ветковцы организовали группу солействия
истребительному батальену. В группу ©то-
браны лучшие горняки, умеющие влалеть
оружием. Ночью горняцкий патруль охра-
няет поселок и промышленные об’екты.
Домохозяйки изучают санитатное дело, го-
товятея к противовоздушной и противо-
химической обероне.

Сегодня горняки шахты © напряженным
вниманием слушали выступление по радио
Председателя Государственного Комитета,
Обороны И. В. Сталина. Ha шахте <остоя-
лись многолюдные сменные собрания.
нас, шахтеров, страна ждет боль-
ше угля, — заявил бригалир навалоотбой-
щиков тов. Леванков. — Чем больше в
стране булет утля и металла, тем скорее
будет раздавлен враг. Мы заверяем совет-
ское правительство, что со своей залачей
справимся. Из моей бригады ушли на
фронт три навалостбойшика. Мы вчетве-
ром даем столько угля, сколько раньше
7 человек. Сейчас в нашу бригалу вли-
лись молодые торняки, окончившие школу
$30. Теперь бригада увеличит свою Tpo-

я

Е в руках защищать родину.

дела горняков Донбасса

изводительность на 40 тонн в смену, &
если пробъет час, вся бригада пойдет ©

хх
«Мы, Горняки, инженеры и служащие,
домохозянки и все трудящиеся шахты
№ 8 «Ветка», — говоритея в принятом

решении, — на призыв великого Сталина

отвечаем:

— С начала отечественной войны maxta

увеличила

ное обязательство нашему правительству
еще болыше повысить производительность
каждого у ‚ Каждого забойщика, ма-
пгиниста врубовой машины, всех рабочих,
где бы они ни работали.

Мы об’являем решительную борьбу ©
благодушием, самоуспокоенностью и бес-
печностью. Будем беспощадно расправлять-
ся с дезорганизаторами произвотства, ©
теми, вто попытается посеять панику в
нааних рядах. Мы окажем всемерную по-
мощь истребительным  балальонам в их
почетной борьбе со шпионами, диверсанта-
ии, вражескныи  паралпютистами. Будем
самоотверженяю стоять на своем посту,
углем помогая красным воинам громить
Ффапгистов, & в нужный момент все, как
один, станем в ряды грозного нарюдного
ополчения и будем до последней капли
крови защищать каждую пядь родной зем-
ли.

Вместе со Сталиным мы победили в го-
ды  тражданской войны. Вместе co
Сталиным мы победили голод и разруху.
Сталин привел nally родину к расцвету и
могуществу. Он Jax народам советской
страны счастливую и радостную жизнь.
Со Сталиным мы одержим победу и в ве-
ликой отечественной войне.

Веди нас к победам, родной и любимый
товарищ Сталин!».

Колхозная клятва

Поля артели «12 толовщина Октября»
раскинулись тю над Доном. Богатые, тучные
земли. Любовно ухаживают за ними кол-
хозники. Урожай в этом году обещает быть,
Бак никогда, обильным... Выеской стеной

стоят рожь и шиненица. Хорото растут ово-

щи в эгородах, арбузы и дыни на бахчах.

0 выступлении по радио Предселателя
Государственного Комитета Обороны И
Сталина колхозники узнали в поле oT
звеньевой Галины Шубиной. дна только что
возвратилась из правления колхоза, тле
слушала его речь. Тотчас на лужайку ста-
10 сходиться звено за звеном. Подошли и
косари, работавшие неподалеку.

Открывается митинг. Колхозники и кол-
хозницы немногословны. В нескольких сло-
вах выражалот они свои чувства и мысли.
С возмущением и ненавистью говорят о фа-
шистеких стервятниках, занесших крова-
вую руку над советской страной.

— Люю Гитлер и-его поганая _ свора
хетят отнять у нас счастливую жизнь, —
говорит ножилая колхозница Наталья Тонь-
пева. — Но советский народ переломает
фапгистам ребра. Не бывать на, налшей зем-
ле проклятым чужеземцам!

Слово взяла колхозница Дарья Крымова:

— Фатистсекие собаки хотят закабалить
нас, свободных советских людей. Ишь чего
задумали злодеи! Да только руки коротки
у них. Красная Армия при поддержке всего
народа, сотрет эту нечисть е лица земли.
Нам, колхозникам, надо работать сейчас
так, как учит товарищ Сталин. Будем тру-
дитьея, не жалея сил. Урожай уберем ло
зернышика! Ладим любимой Жрасной Армии
все, что ей от нас нужно для победы над
врагом.

Выступают колхозники Н. Княжев,
М. Орехов и многие другие. Они заверяют
товарища Сталина, что колхозники ©
честью выпетнят возложенные на них за-
дати.

В единолущно поинятой ва митинге pe-
золюции говорится:

«Серлиа колхозников полны тнева и не-
нависти к фашистским убийцам, веролом-
но напавших на нангу священную родину.
Мы заверяем партию, правительство и
товарища Сталина, что приложим вое уеи-
лия к тому, чтобы лоетойно поддержать н&-

ших сынов, мужей, братьев, ушедших на

Фронт, помочь им быстрее уничтежить фа-
шистекую галину. Клянемся тебе. товарищ
Сталин, что мы готовы грудью защищать
свою родину».

Семилукский район,

Воронежской области. (Корр. «Правды»).

Трудовые подвиги

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3 июля. (Hopp.
«Правды»). С быстротой молнии по кол-
хозам, совхозам, МТС  Апостоловекого
района, Днепропетровской области, раз-
неслась весть о том, что в б ч. 30 ми-
нут утра будет передаваться правитель-
ственное сообщение. И Korma по радио
посльшналея голос товарища Сталина, к
репродукторам устремились тысячи лю-
дей. По улицам сел бежали школьники,
созывая колхозников:
Илите, слушайте,
Сталин!

Речь вождя вызвала огромное вооду-
шевление. Тут же у репродукторов воз-
никали митинги. В артели имени
Ворошилова выступил колхозник тов. Яки-
менко. Он сказал:

— Иосиф Виссарионович учит, как
надо перестроить всю работу нашу на
военный Jai. Мы можем сократить cpo-
ви уборки урожая ло 12 рабочих дней
вместо 18.

Выступившая на митинте комеомолка
Наталья Журавель от имени организо-
ванной ею группы самозащиты дала сло-
во, что в кратчайнгий срок научит всех
колхозников села правилам противовоз-
душной и противохимической обороны.
Председатель колхоза  орденоносен Top.
Бережной обязался одновременно рабо-
таль комбайнером.

Колхозники артели «Жовтень» тт. Ряб-
ko, Фартушный, Зеркаль еразу же пос-
ле митинга отправились на выборочную
косовину хлебов. № полудню они уже

выступает

значительно перевыполнили дневное за-
дание.

Трудовыми подвигами отвечают на речь
любимого вождя рабочие мастерской зер-
носовхоза  «Вриверожекий».

Не топтать фашистам

наших полей!

(Колхоз «Пионер», Кунцевского
)

района,
Московской о :

лучших своих сынов. На защиту родины
уходили бригадиры, конюхи, животноводы,
кузнецы.

Остальные готовились итти в поле. Но
тут заговорило радио. Диктор об’явил:

— У микрофона товари Сталин!

..Затаив дыхание, колхозники слушали
выступление Председателя Государственного
Комитета 0бороны Иосифа Виссарионовича
Сталина. По окончании передачи-——краткий
митинг. Женщины, старики и подростки
поклялиеь работать самоотверженно, всеми
мерами укреплять тыл нашей лоблестной
Красной Армии, давать стране больше
хлеба, мяса, молока, овощей.

После митинга на рабогу BENIN все
жители колхозного бела. Дома остались
только лелуфные. Несколько школьников
й стариков с противогазами мерно расха-
живают по селу, внимательно вемалрива-
ются в небо.

Поля колхоза «Пионер» обещают бога-
тый урожай. Прекрасно развиваются 0в0-
щи, картофель и все остальные  ‹ельско-
хозяйственные культуры.

В колхозе никогда не было такой епло-
ченности, как в эти дни. Сейчас все
воодушевлены елиной заботой аль Kpac-
ной Армии все необходимое для полной
побетьЕ над врагом. План мясопоставок го-
сударству за весь 1941 год уже выпол-
нен. Правление решило поставить на от-
кори еше 60 свиней. В начале августа
колхоз сласт государству  лополнительно
десятки центнеров мяса. Успешно вылол-
няется план сдачи молока и овощей.

В резолюции, принятой на митинге,
колхозники записали:

— Не покладая рук будем трудиться
для обороны родины. Отдадим все свои си-
лы на защиту отечества. Враг будет раз-
биг и уничтожен. Не топтать фашистеким
варварам наптих плодородных полей!

На Дону

На станичную площадь спешат прово-
жающие и призванные в Красную Армию.
Впереди меня бегут, взявшись 3a руки,
двое ребят в возрасте 7—10 лет. Роди-
тели их обгоняют меня. Он--люжий па-
рень, по виху тракторист, в аккуратно
залттопанном синем комбинезоне, в чисто
выстиранной рубатке. Она- молодая, смут-
лая женщина. Губы ее строго поджаты,
глаза заплаканы. Ровняясь со мной, она
тихо, только мужу, говорит:

зут на нас. Не дали они нам с тобой
мирно пожить... Ты же, Федя, гляди там,
не давай им спуску!

Мелвежковатый Федя на ходу вытирает
черным промасленным платком потеющие
ладони, снисхолнтельно, покровительствен-
но улыбается, басит:

— Всю ночь ты меня учила и все
тебе мало. Хватит! Без тебя ученый, и
свое дело знаю. Ты вот лучше, как при-
едешь домой — скажи бригадиру ваше-
MY, что если они будут такие копны
класть, какие мы видали дорогой, возле
Гнизого лога, так мы с него шкуру спу-
стим. Так ему и скажи! Понятно?

Женщина пытается еще что-то сказать,
но муж хосалливо отмахиваетея от нее,
совсем низким, рокочущим баском говорит:
Да хватит же тебе, уймись, ради
бога! Вот придем на площадь, там вее
отно лучше тебя скажут!

На станичной площади возле трибу-
ны-—строгие ряды мобилизованных. Ёру-
гом-— огромная толпа провожающих. На
трибуне — высокий, © могучей грудью,
казак Земляков Яков.

— Я- бывший батареец, красный пар-
тизан. Пролел всю гражданскую войну.
Я вырастил сына. Он теперь, каки я,
аугиллериет, в рядах Красной Армии.
Сражалея с белополяками и белофиннами,
был ранен, теперь сражается с немецки-
ми фалтистами. Я, как отличный артил-
лерист-наводчик, не мог вынести преда-
тельства фалгиетов и подал в военкомат
заявление, чтобы зачислили меня лобро-

добычу угля примерно на
20 процентов. Сегодня мы даем клятвен-

Рано утром колхоз провожал на фронт

‘но план июля. :

образов заявил: «Я не могу больше оета-

ий опять эти немецкие 0.... ле-

Страна отвечает
на зов вождя

митета Обороны И. В. Сталина.

манского фапгизма. Трудящиеся СОСР за-

свою свободу, за свою честь, за свою ро-
дину. Коварный врат, напавший на нау
етрану, будет разбит и уничтожен. Победа
будет за нами!

ke &

МАХАЧКАЛА, 3 июля. (Корр.  «Прав-
ды»). Портовики Махачкалы в едивюдуш-

вождя воспринимаем как боевой приказ.
Идем в народное ополчение. Будем рабо-
тать самоотверженно, суда и ватоны раз-
гружать и нагружать досрочно».

ИВАНОВО, 3 июля. (Корр. «Правды»).
На ивановских текстильных фабриках
сегодня прошли многолюдные митинги. В
резолюции, принятой на трехтысячном ми-
тинте Меланжевото комбината, говорится:
«Мы заверяем Государственный Комитет
Обороны, большевистскую партию, совет
ское правительство и любимого товарища
Сталина, что будем работать на производ-
стве с одной мыслью—ло победе над фа-
шистокими  изуверами. Утроим  бхитель-
ность и настороженность. Рептительно пре-
секая малейшие попытки посеять панику,
наш коллектив будет работать тах, как
этого требует военное врёмя, как этого тре-
бует победа над коварным и хитрым вра-
том». ;

ГОРЬБИЙ, 3 июля. (Корр. «Правды»).
Речь вожия вдохновила многих рабочих
завода имени Орхжоникилзе на новые тру-
довые подвиги. Уже вк обелу фрезеровщик
тов. Силоров, станочник тов. Панкратов,
столяр тов. Ляпин и другие выполниля
свои сменные задания.

В обеденный перерыв начались цеховые
митинги. В охном из цехов выступил ра-
бочий тов. Панкратов.

— С начала военных действий, — го-
ворит он, — я вырабатываю продукции
вдвое больше обычного, но и этого мало.
Будем трулиться еще самоотверженнее!

АЛМА-АТА, 3 июля. (Корр. «Правды»).
Перет рабочими, служащими и спениали-
стами алмаатинской швейной фабрики
выступила стахановка шестой ленты тов.
Баранова:

— Наша сила не только на фронте, она
куется и у нас в тылу. Чем больше дадим
мы продукции стране, тем сильнее будет
фронт. Вее для фронта!

Швейники обязались выполнить досроч-

НОВОСИБИРСК, 3 июля. (Корр. «Прав-
ды»). На митинге рабочих маптинострои-
тельного завела «Труд» ваграншик Тихо-

ваться злесь в тылу. Мое место там, на
фронте, в великой битве. Я бился с Кол-
чаком, билея с Врантелем, и мы их раз-
били в пух и прах. Я буду биться ж по-
слелнего взлоха, чтобы ог фапистоких из-
вергов и людоедов не осталось и пуха».

СВЕРДЛОВСК, 3 июля. (Норр. «Прав-
ды»). Построивигись в колонны, мартенов-
цы, прокатчики, железнодорожники Верх-
исетекого металлургического завода, органи-
зованно двинулись К проходной. На пло-
Make состоялся общезаволекой митинт
многотысячного коллектива. Выступивший
старый большевик, ветеран гражданской
войны тов. Ермаков сказал:

— Мы зальем глотки кровожадных фа-
шиетских исов сталью. Дадим сотни тонн
высококачественного проката сверх плана!

Многолюлные митинги состоялись сего-
дня на Уралмашзаводе, заводе имени
Воеводина и на многих других предирия-
тиях и в колхозах Свердловской области.

вольно в ряды Ёрасной Арии, в одну
Часть с сыном, чтобы нам вместе rpo-
мить фашистскую сволочь, так же, как
двадцать лет назад громили мы сволочь
белогвардейскую! Я хочу итти в бой ком-
муниетом и прошу партийную организа-
цию принять меня в кандидаты партии.

Земаякова сменяет мололой казак Вып-
ряжкин Роман. Он говорит:

— Финские белогварлейцы убили моего
брата. Я прошу зачислить меня д0бро-
вольнем в ряды ЕКраоной Армии и послать
на финский фронт, чтобы заступить на
место брата и бесмющадно отомотить за ето
смерть!

Старый рабочий Правденко говорит:

—Y меня лвь сына в Красной Ap-
мии. Отин з авиации, друтой—в пехоте.
Мой отцовекий наказ им: бить врага бес-
нощално, ло полного уничтожения, и в
воздухе и на земле. А если понадобится
им подопорье, то и я, старик, возьму вин-
TOBKY B PYRH и тряхну стариной!

Донветающая озимая пшеница — гу-
стая, сочно-зеленая, высокая — стойт
стеной, как молодой камни. Рожь—выше
человеческого роста. Сизые литые колосья
тяжело клонятся, покачиваются пох вет-
ром.

Сторюнясь от ветречной машины, всад-
ник сворачивает в рожь и тотчас иече-
зает: не видно лошади, не вилно белой
рубанки всадника, только окольши каза-
чьей фуражки краснеет над зеленым раз-
ливом, словно головка пветущего татар-
НИКа.

Останавливаем маптину. Всадник выез-
жает на лорогу и, указывая на рожь, го-
верит:

— Вон она какая раскрасавица уроди-
лась, & тут этот германец, язви ero в
душу! Зря он лезет... Ох, зря! Вторые
сутки не был дома, угостите закурить, —
из курева выбился, — и расскажите, что
слышно © фронта. я

Мы рассказываем содержание послед-
них сводок. Разглаживая тронутые сединой
белесые усы, он говорит:

— Молодежь нала и то, гляди, как
лихо сражается, а что будет, когда покли-

На всей необ’ятной советской земле
граждане нашей родины слушали вчера, в
6 чае. 30 минут утра, выступление по
радио Председателя Госуларственного Ко-

По зову любимого вождя весь народ п9-
дымаетея вместе с Врасной Армией на за-
щиту родины ют ее злейшетм врата-тер-

веряют партию и товарища Сталина, что
будут ло последней капли крови биться за

но принятой резолюции заявляют: «Речь

УМЕ ЕЕ ЕО

СОЗДАДИМ МОГУЧЕЕ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ!

Стрелок-радист коммунист А. И. Коно-
валов, сбивший в воздушном бою 95 ию-
ня германский истребитель «Мессер-
шмитт-109», Фото Н. Хандогина.

ОТВЕТ ЗЕНИТЧИКОВ НА ПРИЗЫВ
ТОВАРИЩА СТАЛИНА

Сеголня рано утром войска с волнением
слушали выступление товарища Сталина
по радио. Сердца бойцов и командиров
натолнились еще большим гневом против
кровавого фашизма,  варвареки попираю-
шего сбветскую землю. Сознание, что на-
шей стране грозит серьезная опасность,
наполнило веех неуклонной решимостью
по-красноармейски расправиться © враже-
скими ордами. Слова вождя укрепляют
в войсках уверенность в конечной победе
над гитлеровекими полчишами и воодуше-
вляют на новые подвиги:

Бойцы зенитной батареи млалитего лей-
тенанта Симченко дали клятву бить врата
еще точнее, еще метче. Через несколько
минут представился случай подтверхить
эту клятву на деле. Дальномерщик Лья-
коненко сообщил:

— Германский самолет е запада!

Лавируя“ межлу облаками, на высоте
2.400 метров шел фаптистский бомбарли-
ровщик. С сообщением  дальномерщика
слились слова команлы:

— Ш местам!

Горячо работали расчеты орудий, нро-
никнутые желанием уничтожить фашист
ского коршуна. Командир батареи скоман-
довал:

— 38а родину, за Сталина—отонь!

Прозвучал дружный залп, и полукруг
разрывов преградил путь врагу. Расчеты
посылали вверх снаряд за снарядом.

Облачка разрывов все ближе подходили
к фапгистскому самолету. Наконец, пло-
скость ото заколебалась, и он камнем по-
шел вниз. В ту минуту, когда командир
дивизиона поэтравил батарею © отличной
стрельбой, на горизонте появилея другой
вражеский бомбарлировшик. Он шел на
высоте 1.400 метров.

— Уничтожим и этого гада! — сказал
красноармеец Рева.

На пути врага снова появилась огневая
завеса. Фашист заметалея, стал менять
курс, но меткие зенитчики не выпускали
его из сферы огня. Тогда враг пустилея на
хитрость. Он перешел в пике, но и тут
настигли его четыре залпа. Огонь был на-
столько точно рассчитан, что самолет вре-
залея в самый центр разрывов. Второй фа-
шистекий самолет был также сбит.

Tak боевыми делами отвечают зенит-
чики на призыв любимого Сталина.

П. ОГИН, С. САПИГО.

Действующая армия. 3 июля,

чут на фронт нас-—бывальх, какие три
войны сломали? Рубить будем до самых
узелков, какие им, сукиным сынам, пови-
тухи завязывали! Я же говорю, что зря
они лезут!

Казак спешиваетея, садится на корточ-
ки и закуривает, поворачиваясь на ветер
спиной, не вынуская из рук повода.

— Kak y sac в хуторе? Что погова-
ривают пожилые казаки насчет войны?—
спралкиваем MBI.

— Есть одна мыеля: управиться с се-
Нокосом и по-хорошему убрать хлеб. Ho,
ежели поналобимея Красной Армии cKo-
рее,— готовы хоть зараз. Вабы и 023
нас управятся. Вам же известно, что иы
из них загодя и трактористов и комбайне-
ров понаделали.—Вазак лукаво полмигива-
ет, смеется:—— Советская власть, она тоже
не дремает, ей некогда дремать. Тут, ко-
нешно, в степи жить затишнее, но ить ка-
заки сроду затишку не искали и ухоронов
не хотели. А в этой войне пойдем охотой.
Великая в народе злость против этого Гит-
лера. Что ему, тошно жить без войны? И
куда он лезет? Е

Некоторое время нали собеседник молча
курит, искоса посматривая на мирно пасу-
щегося коня, потом раздумчиво говорит:

—- Прослыхал я в воскресенье про речь
товариша Молотова, и все во мне пювер-
нулось. Ночью никак не могу уснуть, все
думаю: в прошлом году черепалика Hac
отолевала, сейчас Гитлер приступает, все
какое-то народу неудовольствие. И опять
же думаю: что это есть за Гитлер, за та-
кая вредная насекомая, что эн на всех
насыкается и всем покою He дает? А по-
том вспомнил за германскую войну, & мнб
ловелось на ней до конца послужить,
вспомнил про то, как немцев рубил...
Восьмерых вот этой рукой пришлось уло-
жить, и все в атаках. — Казак смущенно
улыбается, вполтолоса говорит: Теперь 95
этом можно вслух сказать, раньше-то все
‘стеснялся... Двух георгиев и три мелали
заслужил. Не зря же мне их вешали? То-
т и оно! И вот лежу ночью, 06 прошлой
войне вспоминаю, и пришло нё ум-—когча-
то давно в газетке читал, что Гитлер
будто тоже на войне германской был. И. та-
кая торыкая досада меня за серлце взяла,
что я ажник привстал на кровати и велух

БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ
БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

Встреча с Петром Мельниковым

(ИЗ БЛОКНОТА ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА)

Ему 25 лет, но выглядит он значитель-
HO моложе — лет двалпати, не больше.
Широкий юношеский румянец покрывает
ero щеки. Он улыбается задорно и молото.
Впрочем, в течение последних пяти дней
старший политрук Петр Мельников релко
находится в хорошем настроении. Большею
частью он мрачно расхаживает тю палате,
проклиная ту минуту, когла сульба при-
вела, его в этот «трижды налоевикий» roc-
питаль.

— Скорей бы в часть, —товорит он—
Я злесь уж пельх пять лней. Товарищи
воюют, & я должен страдать на госпиталь-
ной койке. Чорт знает что такое!

Нетр Мельников принадлежит к славной
стае сталинских соколов, которые водят
в бой налти быстролетные истребители, и
В семье своей, в своей эскалрилье мололой
крепкий лвадцатипятилетний Петр Мель-
НИКОВ ВЫГЛЯДИТ почти солидным челове-
ком. Боевые товарищи Петра Мельникова
на два-три гола моложе его.

Искусство истребителя требует тех ка-
честв, какие сопутствуют молодости, —
храбрости, выносливости. Если летчик-
истребитель заметит вражеский самолет,
он решительно и смело бросается в пого-
HW за ним и не успокаиваетея ло Tex mop,
пока вражеская малина не рухнет вниз
в клубах дыма и в пламени.

Конечно, и у летчика-истребителя бы-
вают случаи, когда вражеский бомбарди-
ровщик, попав в облачное укрытие, ухо-
дит of расправы. Такие лни наши лет-
чики-истребители ечитают несчастными в
©в06й жизни.

— Н вышло, сорвалось! — говорит
он--Ну, ничего, если сегодня ушел, за-
втра не уйдет.

Так случилось в первый день и у Пе-
тра Мельникова. Вражеский бомбарлиров-
IHR, слелав несколько сложных пируэтов
в воздухе, ухитрилея скрыться от евоего
преследователя. Погоня была столь упор-
ной и решительной, что противник но ус-
тел сбросить ни олной бомбы. Тем не ме-
нее Мельников был раздосалован.

— Попались в наши руки еще раз, —
говорил он, — тут тебе и карачун. Эх.
как жаль, что ушел стервятник.

Впрочем, на лругой день счастье улыб-
нулось летчику. Хищник появился вновь.
С великой яростью Петр Мельников с
звоими товарищами сорвались © аэродрома
и бросились навстречу врагу. Четырехмо-
торный германский бомбардировщик, заме-
тив истребителей, стремительно прибли-
жавшихея к нему, бросилея наутек.

По небу плыли крутолобые облака. Бе-
лая пелена» застилала лорогу летчикам-
истребителям. Нримерно лва километра от-
деляли бомбардировщик от настигающих
его истребителей. Несколько раз он нырял
в молочную массу облаков и скрывалея из
Тлаз преследователей. Наконец, умелый
маневр наших летчиков выгнал его «на
чистое поле». Так егеря выгоняют волка
из лесной чалци, чтобы прикончить его Ha
широкой поляне.

— С какой-то особой радостью я нанес
eMy первый удар, рассказывает Петр
Мельников. — На помощь мне пришел наш
летчик Князев. Мне трудно сказать, кто из

нас прикончил стервятника, но только я
заметил, что вражеский самолет етреми-
тельно пошел вниз и потом тяжело рухнул
на зеленое пшеничное поле. Готов!-—ра-
достно произнес я. Сердне у меня билось
учащенно. Вероятно, такое же чувство бы-
вает у охотника, котла он гонится за до-
бычей.

Рассказывая этот эпизод, Петр Мельни-
ков улыбался хорошей, веселой мальчише-
ской улыбкой. Впрочем, через минуту он
вновь сделалея леловитым и мрачным.

—щ Как-нибудь надо добиться, чтобы
меня скорее выпустили из этого госпита-
тя,— сказал он. В самом деле, я совер-
шенно здоров. Меня продолжают держать в
этом госпитале наши врачи-перестрахов-
щики. Правда,  перестраховщики, уверяю
вас...

— А как вы сюда попали— в это
столь ненавистное для вас учреждение?

— На третий день войны у меня во
время олного вылета из-за случайной пули
мотор самолета остановилея в возлухе.
С превеликим трудом мне удалось сделать
посадку, но я во время этой посадки раз-
бил себе голову. Только и всето. Правда,
разбил я голову злорово, был даже неко-
торое время без сознания, но теперь я чув-
етвую себя хорошо, так почему же меня
держат здесь, чорт побери! Вы знаете, ках
только я слышу в воздухе шум мотора,
сердце кровью обливается. Так бы пря-
мо, кажется, и убежал в одном, извините,
белье в свою часть. Ведь это мои това-
риши летают, мои летчики-истребители.
На войне каждый день дорог, а здесь лежу
вот уже целых пять суток. Похлопочите,
пожалуйста, еслн можете, чтобы меня ско-
рее отеюла выпроволили.

— Вот этого я слелать не могу. Напи-
сать про вас могу, & к медицине я ника-
кого отношения, к сожалению, не имею.

— А чм про меня написать? Жаль.
вы моих товарищей не знаете. Вчера ко
мне заезжал наш бригадный комиесар, рас-
сказывал, как сражаются наши летчики.
Я слушал его и могу сказать, что приятно
гордиться за своих боевых товарищей.
Начальник сказал, что примерно на каж-
дую сбитую нашу машину приходится
не менее четырех сбитых германских ма-
шин. Ну и достается им от нашего
брата. В нашей части многие летчи-
ки прошли хорошую боевую школу на
Халхин-Голе и в Финляндии. Потом, знаете,
русский человек, по-моему, рожден для
летного дела: он и храбр, и вынослив, и
решителен порой ло отчаянности. Немцы
по сравнению с нами ` жилковаты.

# +

Я смотрел на этого молодого летчика с
мальчитеской задорной улыбкой и суро-
выми серыми глазами и лумал: вот у нас
таких, как он, спокойных, сильных, уве-
ренных в себе, мужественных людей ты-
сячи и десятки тысяч. Hama apwus—no-
истине цвет великого нашего народа, и
победить эту армию невозможно — нет
такой силы на свете.

Н. КРУЖКОВ.

Действующая армия.

Фронтовики вступают в партию

В промежутке между боевыми вылетами
состоялось партийное собрание авиационно-
го подразделения, и в члены партии был
принят старигий лейтенант Волков.

Накануне Волков был ранен, но не вы-
шел из строя. Теперь ето самолет подго-
тавливелея к новому вылету. Подвешива-
лись бомбы.

Стараясь не хромать, Волков направился
к машине. Семнадцатый раз он шел бом-
бить врага. В этот день новый член пар-
тии уничтожил несколько вражеских тан-
ков. Несколько раз Волков успентно бомбил
врага в штормовую погоду.

Старший лейтенант Дмитриев занолнил
анкету для вступления в партию. Начиная
с 22 июня, этот летчик почти ежедневно
сбивает по одному фалпистокому самолету.

Фютда германский самолет появился близ

говорю: «Что же он мне тогда из этих
восьмерых под руку не попался?! Раз
махнуть и свернулся бы надвое!». А жена
слросонок  спрапгивает: «Ты 06 ком это
горюешь?». «06 Гитлере, говорю ей —
буль он трижды проклят! Спи, Настасья,
не твоего это ума дело».

Казак тупит в пальцах окурок и, уже
садясь в седло, роняет:

— Hy, да он, вражина, своего дождет-
ся! —Й, помолчав,
строго обралцается ко мне: — Доведется те-
бе, Алексанирыч, быть в Москве,—пере-
дай через близких людей товарищу
Сталину, что донские казаки всех возра-
стов к службе готовы. Ну, прощайте.
Поепешаю на травокосный участок граж-
данкам-бабам подсоблять!

Через минуту всадник скрывается, и
только легкие плывущие по ветру комочки
пыли, оорванные лошадиными копытали 6
суглинистого склона балки, отмечают его
путь.

Вечером на крыльце Моховекого сельсо-
вета собралась группа колхозников. Немо-
лодой, с0 впалыми щеками, колхозник
Кузнецов говорит спокойно, и ero натру-
женные огромные руки спокойно лежат на
коленях.

— ..Раненый попал я к ним в плен.
Чуть поправился,— послали на работу.
Запрятали нас по восемь человек в плут.
Пахали немецкую землю. Потом отправи-
ли на шахты. Норма — восемь тонн угля
погрузить, & грузили от силы лве. Не вы-
полнишь —— бьют. СОтановят лицом к сте-
не и бьют в затылок так, чтобы лицом
стукалея 0б стену. Потом сажали в клет-
ку из колючей проволоки. Влетка низкая,
силеть можно только на корточках. Два
часа просидишь, а после этого тебя отту-

ла кочергой выгребают, сам не вынол-’

зеть...— Вузнепов оглядывает слушателей
тихими глазами, все так же спокойно про-
должают: — Поглялите на меня: я сейчас
й худой и хворый, а вешу 70 килограмм,
$ у них в плену за вое два е половиной
года больше 40 килограмм я не важил.
Вот к чему они меня произвели!

Считанные секунлы молчания.— и все
TOT же смокойный голос колхозника Rys-
ненова:

аэродрома, Дмитриев встретил врата’в воз-
духе и начал в упор расстреливать его.
После нескольких очерелей фашист omer
ва, вынужденную посадку.

Гитлеровекие летчики были взяты в
плен. На допросе командир экицажа, вы-
холенный офицер, вынужден был при-
знать;

— Пятнахцать раз бомбил Францию,
Грецию, Польшу и возвращался обратно.
Сюла прилетаю первый раз и... повалили.

В промежутке между боями принят в
члены партии командир подразделения тов.
Свергун. Каждый подчиненный OMY летчик
Уже имеет по двадцать-— двадцать два бое-

вых ‚вылета. :
fl. CHHILOB.

Aleticrsyiomaa  apmua. (Boer, корр.

натягивая поводья,

«Правды»).

—- Лва моих сына сейчас сражалютея с
немецкими фашистами. Я тоже думаь,
что пришла пора пойти, поквитаться. Но
только, извините, граждане, я их брать в
плен не булу. Не могу.

Стоит глубокая настороженная тишина.
Кузнецов, не поднимая глаз, смотрит на

‚свои коричневые вздративающие руки,
сбавив голос, говорит:
— Я, конечно, извиняюсь. граждане.

Но здоровье мое они все ло дна выпили...
И, ежели придется воевать, соллатов их-
них я, может быть, и буду брать в плен.
& офицеров не могу. Не могу, и всё! Са-
мое страшное я перенес там от ихних гое-
пол-офицеров. Так что тут уж извиняй-
Те...-—Й встает, большой, хулой, с неожи-
ланно посветлевтими и помолодевшими в
ненависти глазами.

В колхозе хутора Вашаевокого на вто-
рой лень войны в поле вымпли все от ма-
ла ло велика. Вышли лаже те, кто по ста-
рости давным-давно были освобожлены от
работы. На расчистке гумна неподалеку от
хутора работали исключительно старики и
старухи. Лревний, позеленевиий от ета-
рости дел счищал траву лопатой силя, ши-
око расставив трясущиеся ноги.

— Ч же это ты, дедушка, работаешь
сидя?

— Спину сгинать трудно. кормилец. а
силя мне способней.

Ho Koma oma из работавших там же
старух сказала: «Шел бы домой, дед,
без тебя тут управимея».— старик потнял
на нее младенчески бесцветные  тлаза.
строго ответил: «У меня три внука на
войне с германнем бьются, и я им тол-
жен хоть чем-нибуль пособлять. А ты м9-
лода меня учить. Доживешь ло моих лет,
тогда и учи. Так-то!».

Два чувства живут в сердцах лонекого
казачества: любовь к родине, к великому
Сталину и ненависть к фашистским за-
хватчикам. Любовь булет жить вечно. а
ненависть пусть поживет ло окончатель-
ного разгрома врагов.

Великое горе будет тому, кто разбулил
эту ненависть и холодную ярость народ-

J гнева,
— м. шолохов.