7’

om 6

#8 Oe

A

& Сталин. Он,

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Ни ne
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

i)

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 185 (8593)   _ Воскресенье, 6 июля 1941 г.

Ss ss Е

ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА НАРОДОВ
ПРОТИВ ФАШИЗМА

Историческое выступление по paquo
Председателя Государственного Комитета
Обороны товарища И. В. Сталина потряело
сердца всех советских людей, поднявшихся,
как один человек. на зашиту своей люби-
мой, своей прекрасной родины.. Проникну-
тая бесстрашных мужеством, суровым спо-
койствнем, непоколебимой уверенностью в
победе нат вратом речь товарища Сталина
найнла глубочайший отклик ереди народов
всего мира. Еще выше поднялась волна
сочувствия и симпатии Советекому Союзу
в зарубежных странах. Это сочувствие, эти
симпатии находят свое выражение в
бесчисленных проявлениях солидарности
с Советским Союзом. Во ввех демократиче-
ских странах на многотысячных митингах
принимаются резолюции. требующие ока-
зать помощь Советскому Союзу, выражаю-
щие солидарность с великой освободитель-
ной войной советского народа.

Речь товарища Сталина произвела гро-
мадное впечатление во всем мире. Широ-
кая публикация речи товарища Сталина в
зарубежной печати, многочисленные ком-
ментарии к ней, специальные передовые
статьи свидетельствуют о громадном поли-
тическом резонансе выступления главы 60-
Бетского государства.

В передовой антлийская газета «Дейли
телеграф энд Морнинтг пост» отмечает «еу-
ровую искренность», с которой говорил
пишет газета, достаточно
хоропю знает свой народ, поэтому он уве-
рен, что, прелупрежлая нарот о том, что
благожущие и самообман не могут помочь
достижению цели, он вызывает в народ-
ных ‘массах стремление к неотстунной, на-
пряженной борьбе. «Манчестер гардиен» в
свою очерель подчеркивает, что выступле-
ние товарияца Сталина было проникнуто ве-
рой в огромные моральные силы советских
патриотов. Сталин, указывает газета, пра-
BHIbHO рассматривает нынешнюю борьбу
между СССР и Германией, как конфликт
между Гитлером и народами, которые пол-
ны решимости разбить его попытки уста-
новить мировое господство.

Влиятельная американская тазета «Бал-
тимор сэн» заявляет, что речь Сталина
еще болыше укрепит моральное состояние
советского нарола.

Весь мир с затаенным дыханием сле-
дит за ожесточенной борьбой, развернув-
шейся на громадном фронте от Баренцова

усиливается.
товарища Сталина,—а, судя по

против Гитлера.

террора, насилия, гнета. Свобода, челове-

все раздавяено тяжелым фашистеким ca-
погом. Эта коричневая чума должна быть
уничтожена, это позорное пятно истори

сейчас над Европой, над всем миром.
На долю советского народа выпала исто-

ный фронт народов, стоящих за свободу
против порабощения и угрозы порабоще-
ния CO стороны фашистских архий Гитле-
ра».

Народы ненавидят фалгизм. И эго страш-
ное кольцо неистовой ненависти будет
сжиматься все сильней и сильней, пока
оно не задушит гитлеризм. В великой осво-
бодительной борьбе советского народа п09-
тив фашистско-немецких войск выковы-
вается единый фронт народов’ против. фа-
шизма, единый фронт народов, борющихся
за свободу и против порабощения фашиет-
скими захватчиками.

Разбойничье нападение Гитлера ‘на Co-
ветский Союз является заключительных

ЦЕНА 15 КОП;

гии, Югославии, Греции 6 том, что, не-
смотря на жесточайший фантистекий тер-
рор, народное лвижение против фашизма группировку наших войск.
Воодушевленные словами
сообще-
ниям иностранной печати, эти слова про-
никли и через свирепые рогатки фашист-
ского террора, — угнетенные народы Ев-
репы еще выше поднимут знамя борьбы лениях всю ночь продолжалиеь бои на

Народы воочию убелились в том, что не-
‹ет с собой гитлеровский режим. Страны,
которые очутились под игом фашистского
господства, превращены в концентрацион-
ный лагерь, в мрачное царство кровавого

ческое достоинетво, наука, искусство —

п успешную борьбу с танками противника,

человечества должно быть выведено на-
всегда, чтобы грядущие поколения навеки
были избавлены от кошмара, нависшего

рическая миссия защитить честь и сво-
боду своей родины, уничтожить гитлеров-
скую гадину, освободить человечество от
фалиистской угрозы, В этой великой оево-
бодительной борьбе Советский Союз не оди-
нок. «В этой великой войне, — говорит
товарищ Сталян,— мы будем иметь вер-
ных союзников в лице народов Европы и
Америки, в том числе в лице германского
народа, порабощенного гитлеровскими за-
правилами. Наша война за свободу нашего
отечества сольется с борьбой народов Es-
ропы и Америки за их независимость, за
демократические свободы. Это будет еди-

Великая освободительная борьба Советского Союза против фашизма-
дело всего передового человечества, дело всех народов, отстаивающих
свою свободу и независимость.

Весь советский народ поднимается на борьбу с обнаглевшим врагом.
Сотни тысяч патриотов родины встают в ряды народного ополчения.

Наш отпор врагу крепнег и растет. Будем каждодневно усиливать
помощь тыла. фронту!

Дадим все для разгрома фашизма!

==

OT СОВЕТСКОГО ИНФОР
{УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ)

дим нашу жизнь з& победу нашего правого
дела». ..

Антрей Матюшенко — сын Афанасия
Матюшенко — героя революционного вос-
стания на броненеене «Потемкин» в 1905
году, прослушав речь товарища Сталина,
подал заявление, в котором просит зачис-
лить его в рялы действующей Красной. ный огонь, тов. Rober ринулся вперед.
Армии. В заявлении он пинют: «Мой отен. С кличем «За родину!» он повел бойцов
боролся и погиб за правое дело. Я желаю   в рукопашный бой. Враг был отброшен.
сейчас стать на защиту нашей любимой, Так. же поступил капитан Аносов: он увлек
ролины от фашистских разбойников». ‘  в атаку свое подразлеление, выбил врата

На призыв вождя трудящиеся   ‘Из его окопов и захватил румынскую по-

Сталинградской области отвечают дальней- траничную заставу.
шим поднятием произволительности труда.
На  Сталингралекох  тракторном о заволе ме
бригала Фформовщиков третьего июля вы-
полнила норму на 440 проц. Инженеры,
техники и служащие завода, отработав
свою смену, становятся на три часа к
станкам. Рабочие лесозавода имени Куй-
бышева решили выходной лень работать
на оборону страны. Тысячи патриотов л0б-
ровольно работают на погрузке и выгрузке
на транспорте.

В Ярославле и Ярославской области
рабочие и колхозниюи на речь вождя от-
вечают новыми произволетвенными побе-
дами. Токарь автозавола, Михайлов третьего
июля выполнил тневное задание на 564
проц., токарь Бахвалов-—н&а 400 проц.

ыше 60 тысяч ярославских пионеров и
школьников вышли четвертого июля на
полевые работы в колхозы и совхозы 66-
ласти.

БУДЕМ РАБОТАТЬ,

КАК НА ФРОНТЕ

БАРНАУЛ, 5 июля. (ТАСС). Pear
товарища Сталина вызвала в колхозах
Алтая величайший патриотический пот’ем.
Митинти вознихали стихийно. Колхозница
тов. Анучина, выступившая на митинте з
колхозе имени Кирова, Барнаульского сель-
ского района, сказала:

— Но бывать тому, что задумал яро-
клятый враг. Не вернуть помешиков на
нашу колхоэную землю. Пусть мужчины
стойко бьются на фронте. Мы, женщины,
элесь нь полях будем работать, как на
фронте. ;

На митинте в Стуковской МТС, Hapzos-
екого района, решено работать от зари: хо
зари.

94 девушки-колхозницы, обучазшиеся
на курсах трактористов, единолушно за-
явили 0 своей готовности, если призовет
родина, пересесть с тракторов на танки,
чтобы громить фалгистеких извергов.

Никогда так не работали в колхозах
Павловского района, как сейчае. На поля
вышли даже старики, которые ранее мало
участвовали в общественном производстве.
Комсомольцы, пионеры, пикольники opra-
низовали лля прополки 67 бригад. На лу-
гах, помимо 320 сенокосилок, энергично
работают свыше 700 косарей. В районе
заканчивается прополка хлебов, заложено
6.700 тонн силова.

_ ТЫСЯЧИ ДОНОРОВ

СТАЛИНО, 5 июля. (Корр. «Правды»).

коридорах и кабинетах областной стан-
ции переливания крови в эти дни много-
Людно, как никогда. Сюда ежедневно прн-
ходят сотни пламенных патриотов. Bea
они горят желанием дать свою кровь для
спасения жизни бойцов Красной. Армии,
самоотверженно защищающих родину от
фапгистских варваров.

Вот пришла группа общественниц —
жен инженерно-технических работников
завода имени Сталина. Жена инженера
тов. Андреева просит зачислить ee по-
стоянным донором. Ее кровь оказалась
вполне пригодной.

Всегда моя кровь в распоряжении
бойцов, — заявляет тов. Анлреева.— День-
ги, причитающиеся мне, не нужны. Пусть
на них купят и попьют бойцам подарки.

’Список доноров растет с каждым днем.

Стали донорами грузчик завода имени

МБЮРО

ко-фатистсвие войска, наши ` команхиры
увяекают бойцов личным героическим при-
мером. Млахлигий лейтенант Кобец получил
приказ контратакой ликвидировать прорыв
врага. Перед броском его полразлеление по-
пало под сильный обстрел минометов про-
тивника и залегло. Несмотря на ураган-

В течение минувшей ночи на 5 июля
боевые действия на фронтах не внесли
существенных изменений в положение и

На Мурманском, Кандалакшеком напраз-
лениях и на Нарельсном перешейке наши
войска продолжали вести бои © отдельны-
ми группами противника,

На Борисовском и Бобруйском направ-

р. Березина и р. Друть. Неоднократные
попьгки противника форсировать эти реки
успешно отбивались огнем наших войск.
Противник несет большие потери. на воде
и ‘на берегу.

В результате неудачных действий про-
тивника пол Тарнополем он вновь перенес
усилия своих крупных танковых соелине-
ний на Новограл-Вольнекое направление.

Всю ночь наши войска злесь вели

Советские железнохорожники защищают
от налетов  фашистекой авиации свои
станции, депо, пути. Рабочие и команди-
ры транспорта: проявляют исключительную
выдержку и самоотверженность. Муже-
ственно работали пол огнем германских
воздушных налетчиков рабочие и служа-
щие станции М. Поезда во время налета
отправлялись без ‘задержки. Стрелочники
т.т. Трокайло, Токарчук и Регеша не по-
кинули своих постов. В то время, как на-
ни зенитные батареи успешно отражали
воздушную атаку, рабочие  энского ре-
монтного завода ни на минуту не прекра-
тили выполнения ответственного задания.

+ *

нанося им значительное поражение и 3a-
держивая их продвижение на воеток.

Ha Бессарабсиом участке фронта про-
тивник ввел в бой крупные силы пехоты
© танками, местами форсировал р. Прут,
пытался развить уснех, но хействиями на-
ших войск наступление противника задер-
живается.

Наша авиация успешно действовала по
аэродромам противника, по его мотомеха-
низированным частям.

Авиация противника продолжает нести
значительные потери в воздушных боях е
нашими истребителями. По неполным дан-
ным в воздушных боях за 4 июля наша
авиация уничтожила 43 самолета против-
ника, потеряв 27 своих.

+ * *

Речь товарища Сталина воохущевила на
новые подвиги весь советский нарот. В го-
родах и селах Украины пропьии массовые
митинги и собрания рабочих, колхозников,
служащих. Выступления на митингах и
принятые резолюции. звучат, как боевая
нерушимая клятва всеми силами помогать
Красной Армии разгромить и уничтожить
фаптистских людоелов. Рабочие и служащие
Днепронетровского завода им. Ленина пи-
шут в своем письме товарищу Сталину:
«Мы, все как один, клянемся. выступить
на защиту нашей любимой родины. Отдла-

ОТ СОВЕ

Во всех демократических странах на
многотысячных митингах принимаются ре-
золюции, требующие оказать помошь’ (о-
ветскому Союзу и провоэглатающие соли-
дарность с советским народом. Такие .резо-
люции приняты исполкомом союза горно-
рабочих Южного Уэльса, прелставляющим
120.000 английских рабочих, и многими
местными группами горняков Южного
Уэльса, рабочими Ливерпульских верфей,
конференцией союза контореких и алыи-
нистративных служащих Западной Англии
и многими друпими. Широко движение со-
лиларности с советским народом разверну-
лось в Аргентине. В стране созланы ле-
сятки комитетов друзей СССР. Комитеты

жж получают много коллективных писем е вы-

В грозных штыковых атаках советской   ражением горячего сочувствия Советскому
пехоты, которых не выдерживают немен-   Союзу.

ТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ИЮЛЯ) 5

* * *

В успешных боях с термалю-румынски-
ми захватчиками на реке Прут командиры
и бойцы Красной Армии проявили замеча-
тельные образцьЕ героизма и   упорства.
Стрелковый батальон капитана Рыбкина
выдержал  четырехчасовую — артиллерий-
скую подготовку противника и отбил три
атаки. Враг был отброшен в исходное по-
ложешяе; потеряв 350 солдат. В этом бою
лейтенант тов. Железняк заколол штыком
семь фашистов. = Снайпер-красеноармеец
Истомин за один день боев уничтожил во-
семь вражеских солдат.

—

до Черного моря. Все силы, лучшие свои
дивизии мобилизовал германский фашизм
для раздойничьего напаления на Советский
Союз. Гитлер иобилизовал всех своих
вассалов. Гитлеровские генералы ‘знали,
что им придется иметь дело с могучим
противником. Советский Союз оказывает
подлинно героическое сопротивление фа-
шистским ордам. Лучшие дивизии врага,
лучшие части его авиации уже: разбиты.
Потери германских войск достигают гро-
Maino цифры в 700 тысяч человек уби-
тыми и ранеными. И тем не менее, не-
смотря на: все эти потери, враг упорно
лезет вперед, бросая на фронт новые си-
лы, новые резервы. Фашизм делает свою
послелнюю ставку. Это— ставка отчаяния.
Борьба идет не на жизнь, & на смерть.
И последняя ставка фашиема будет би-
та! Советский народ-гигант поднялея на
защиту своей свободы, своей чести.
Никогда наш народ не будет рабом!

На стороне Советского’ Союза, — сочув-
ствие и любовь народов всего мира, кото-
рым ненавистен фашистокий гнет. Героя-
ческая борьба Советского Союза против
обезумевших в своей кровожадной нагло-
сти фашистских захватчиков подняла и
поднимает боевой дух покоренных крова-
вым Гитлером народов. Вее чаще прихо-
дят вести из Норвегии, Голландии, Бель-

аквортом ето вероломной внешней тшлити-
ки, НО ОНО Является и началом краха этой
его политики. Фашизм изолирован. И
этого факта не изменить никакими крик-
ливыми утверждениями о союзе с Венгрией,
Румынией, Италией и т. х. Покорные вас-
валы Гитлера, незалачливый шакал италь-
янского империализма Муссолини, палач
венгерского народа Хорти, лакействующий
румынекий генерал Антонеску, прелатели
финского народа Рюти и Маннергейм,
жалкие правители Виши, которые necra-
вляют Гитлеру пушечное мясо, не спасут
Гитлера от этой изоляции, ибо они сами
ненавистны своему народу так же,
ненавистен всему человечеству Гитлер.

средства. Бой илет жестокий_и упорный.

народ готов к этой борьбе.
Советский народ с честью выполнит вы-

павшую на его лолю историческую миг-

сию освобождения человечества, от фатиз-
ма. Он выполнит ее в союзе, в’ едином
фронте с наролами,
фашизм и его кровавые дела.

СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК

ВОЕННОГО

Тыл неотделим от фронта. Тыл-— продол-
жение фронта. Это ко многому обязывает,
Это требует от нас установления железной
военной дисциплины и строжайшего по-
рялка на предприятиях, в учреждениях,
в колхозах, на улицах, во дворах домов.
Еажлый советский гражланин должен про-
никнуться серьезностью  переживаемых
нами событий. Нало понять, что малейшее
нарушение порядка военного времени—
на-руку врагу.

Для обеспечения общественного порялка,
ий госухарственной безотасности комендан-
тами гарнизонов, начальниками  МПВО
(местная противовоздущиая оборона) и
исполкомами местных советов изданы с00т-
ветствующие приказы и постановления
© противовоздушной и противохимической
обороне, защите населенных местностей
ит. п. Каждый пункт этих приказов про-
диктован насущнейшими интересами наше-
то государетва, которое мы защищаем от
взбесившихся псов, продиктован интереса-
ми населения, ‘которому во всякое время
дня и ночи могут упюжать воэдушные на-
беги врагов.

Преступление совершает тот, кто нару-
‘Wael правила светомаскировки, еоздавая
срнентир для воздушного бандита. Нетруд-
но представить себе, какие опаслости вле-
чет 3% с0б0й нарушение светомаскировки.
Вог почеиу законы военном времени
строго карают- нарупеителей порядка. В
«Правде» ’ недавно сообщалось о том, что
тр. Д. Несмелов, отказавшийся выполнить
правила светомаскировки, приговорен Воен-
ным трибуналом к лишению свободы на
десять лет.

Фапистекая нечисть, не останавливаю-
щаяся ни перел какими гнусными пре-
ступлениями, прибегает к коварным сред-
ствам. Враг засылает диверсантов, пере-
одетых в форму советских иилиционеров,
железнодорожников, красноармейцев. С по-
мощью советоких патриотов, насторожен-

ВРЕМЕНИ!

ных и блительных, гитлерорская погань
вылавливается и уничтожается. - Hato
натлухо закупорить все щели, куда спо-
собен проникнуть враг.

С этой же целью приказы обязывают
усилить и обеспечить надежную охрану
промышленных предприятий, железноло-
рожных узлов и станций, мостов, связи,
телеграфной и телефонной станций, электро-
станций, водопроводов, лесобирж ит. д.
Необходимо организовать «беспощадную
борьбу со всякими лезорганизаторами тыла,
лезертирами, паникерами, распространите-
лями слухов, уничтожать шпионов, ливер-
сантов, вражеских парашютистов, оказы-
вая ‘во всем этом быстрое содействие на-
шим истребительным батальонам». № этому
призывает наш великий вождь, глава
Государственного Вомитета Обороны
товарищ Сталин. Пусть каждая попытка
врага ‘причинить нам урон будет обречена,
на провал, как обречена вся его злодей-
ская авантюра, натравленная‘ против со-
Бетского государства.

В условиях создавшегося чрезвычайного

положения вся страна ‘наша, каждый го-.
рол, каждая деревня, каждый лом должны Ти» — сообщают нефтяники,

быть преврашены в неприступную Kpe-
пость, ощетинившуюся не только самым
совершенным боевых оружием, но и высо-
кой организованностью и сплоченнотью
всего ‹ населения. Скромная  ломашняя
хозяйка, лежурящая У ророт своего дома,
сознает всю ответственность порученного
ей задания, она чувствует себя, как боец
на посту, зорким оком вглядываясь и в
облачное небо, и в проходящих мимо нее
люлей. Юный пионер, забыв о своих люби-
мых играх, со строгим, сосредоточенным
липом лежурит у телефона, выполняя обя-
занности связиста.

Каждый советский гражданин должен
считать своим долгом активно участвовать
в поддержании строжайшего порядка воен-
него времени. i

Rak

DOanucrenne поджигатели войны знают
великую силу советского народа и поэтому
бросили в бой все свои ресурсы, все свои

Враг силен, коварен и хитер. Советский
народ понимает всю серьезность опасно-
сти, нависшей нал Halle родиной, все
трудности грядущих боев. Ho советский

которым пеназиетны

Днем 5 июля развернулись ожесточен-
ные бои. наших войск против крупных
мотомехчастей противника. на Островском..
Борисовском, Бобруйском и Новоград-Во-
ABIBCKOM налравлениях.

С утра 5 июля на Островском напра-
влении наши войска перешли в наступле-
ние и отбросили противника на юг от гор.
Остров. уничтожив 140 его танков и значи-
тельную часть моторизованной пехоты.

На Полоцком направлении противник
пытался форсировать р. Зап. Двина. На-
ши войска перешли в решительную контр-
атаку и отбросили противника на южный
берег. Зап. Двины.

В районе Лепель налии войска, упорно
обороняя. кажлый рубеж, сдерживают на-
ступление крупных мотбмеханизированных
Частей противника,

На Борисовском направлении разверну-
лись ожесточенные бои, в холле которых
наши войска переходили в контратаки.
Нротивник несет болыние потери от наше-
го артиллерийского огня, ударов танков и
авиации.

На Бобруйском направлении напги вой-
ска успешно отбили все атаки противни-
ка, уничтожив 50 танков противника.

Боями установлено, что на этих напра-
влениях противник, в связи с большими
потерями, значительно ослабил свою ак-
THBHOCTh. -

Упорными и ожесточенными боями на-
ши войска нз Тарнопольском направлении
задержали продвижение крупных мотомех-
частей противника на юг. Противник ©
утра 5 июля возобновил наступление мото-
мехчастей на. Новоград-Волынском напра-
влении, где продолжаются ожесточенные бои,

Наша авиация в течение лня наносила
серьезные удары по танковым и мотори-
зованным частям противника и бомбарли-
ровала румынские города Констанца, Су-
лин, Плоешги.

жж

Патристическими делами, трудовыми
подвигами отвечают советокие люди на
призыв своего вождя—товарища, Сталина.
Советский народ мобилизует все силы на
поддержку героической Красной Армии и
славного Красного Флота. В Ленинградский
обком общества Красного. Креста непрерыв-
ным потоком поступают коллективные и
индивидуальные заявления советских
патриоток из Новгорода, Окуловки, Глова,
Луги и других районов области © прось-
бой зачислить их в санитарных дружины
н послать на фронт. 4

Три тысячи колхознин Винницкой ¢6-
ласти заменили своих мужей и братьев —
трактористов, ушелиих в Красную Армию.

Тысячи и тысячи тонн горючего сверх
плана дают все бакинские нефтяные про-
мысла и заводы. «В дни отечественной
войны мы намного повысили добычу неф-

В Татарии колхозы имени Ленина,
Сталина и Кирова и десятки других 10-
срочно выполнили головой план поставки
государству мяса, молока и шерсти и теперь
слают пролукцию сверх плановых поставок.

Силы советского народа неисчислимы.
На войну с напавшим врагом поднимаются
иногие миллионы рабочих, колхозников,
интеллигенции.

жж

Танковая часть под командованием тов.
Слепцова получила приказ: уничтожить
мотомеханизированные колонны противни-
ка в районе Р. В упорном бою с крупными
танковыми силами врага и бомбардирювщи-
ками колонна тов. Слепцова смяла врага.
Фашисть/ нопытались собрать силь для
контратаки и открыли с отдаленной пози-

ции сильный артиллерийский отонь. (%-
врупгительным ударом групы наших тан-
ков артиллерийские позиции немцез были
уничтожены. Сражение закончилось пол-
вым разгромом немецкого танкового соеди-
нения. Советские танкисты уничтожили
300 вражеских танков, захватили 19 даль-
нобойных орудий и свыше 500 пленных.
ek
Героический подвиг совершил командир
эскадрильи капитан Гастело. Снаряд враже-
ской зенитки попал в бензиновый бак его
самолета. Бесстрашный командир направил
охваченный пламенем самолет на скопление
автомашин и бензиновых цистерн против-
пика. Десятки германеких машин и цистерн
взорвалиеь вместе с самолетом героя.
я
На одном из участков фронта на сто-
рону советских войск перешел ефрейтор
германских танковых войск, в прошлом
рабочий торговой фирмы «Франц Мюллер
и Враммер». Танковая часть, в которой
служил ефрейтор, побывала в Испании,
Польше, Франции и Греции. «Нас, немец-
ких солдат, ненавидят во всем мире, —
говорит перебежчик.— Мы должны были
быть всегл» настороже, чтобы не погид-
нуть, В Нолыше нам запрещали пить воду
из колодцев потому, что их отравляло
озлобленное польское население. Я решил
стать свободным человеком и перешел на
сторону русских». .
жж E
На_ занятой противником территории
стихийно возникает массовое партизанское
движение. Прекрасно зная местность, пар-
тизаны героически действуют в тылу фа-
шистоких. захватчиков. Тихорадочно испра-
вляя дороги, мосты, разрушенные при отхо-
ле частей Красной Аржии, немцы вынуж-
дены устанавливать повеюлу многотысяч-
ную охрану. Сведения о героических лей-
ствиях партизанских отрядов начинают
проникать, несмотря на рогатки фапкиет-
ской военной цензуры, на страницы раз-
личных иностранных газет. Берлинский
торреспондент шведской газеты «Афтонбла-
дет» указывает, что партизанское лвиже-
ние в тылу фашистсюих войск «замелляет
движение немцев» и приносит «немцам
большие неприятноети». Скрытые стрелки
обстреливают ординарцев, вследствие чего
пришлось организовать для них эскорты. То
же происходит с провианаскими повозками,
которые теперь следуют под защитой танков.

* & *
В районе М. два местных жителя пой-
мали немецкого  парапиютиста-ливерсанта

ефрейтора 33 пехотного моторизованного
полка Вильгельма Пастельмана. По при-
знанию Пастельмана, немешких солдат на-
сильно гоняР воевать с русскими. Захва-
ченный в плен энекой стрелковой частью
немецкий лейтенант летчик Вильгельм
Гунлер, уроженец Средней Германии, за-
явил: «С такой многочисленной и совер-
шенной авиацией, как советокая, немцы
еще не вотречались».
хх ++

Героизм частей Красной Армии продол-
жает находиться в центре внимания всей
иностранной прессы. Газеты подробно опи-
сывают факты упорного сопротивления
красноармейцев фашистским  arpeccopaM,
рассказывают о чудесах храбрости, прояв-
ляемых пехотинпами, летчиками, танки-
стами советоких армий. Берлинский  кор-
респондент японской газеты «Ници-Ници»
отмечает: «Вопреки ожиданиям немцев,
Красная Армия оказала небывалое сопро-
тивление, проявляя почти невероятное
упорство». Сообщение своего корреспонден-

та газета «Ници-Ници» напечатала под
заголовком: «Храбрость солдат советской
армии превосходит храбрость солдат не-

Сталина тов. Шеманюк, студент мединни-
ского института Буланов, врачи Чижина,
Львовский, Лейчик, учитель Хазанов, ла-

мецкой армии». Турецкая тазета «Сон борантка Шаригина, столяр Евтух.
тельграф» пишет, что «сопротивление Число доноров за время великой оте-
Красной Армии превосходит ожидания

чественной войны увеличилось более чем
немцев. Немцы вынуждены бросить боль- в. :

шие силы, чем они думали. Германская а “inet PRORECEHO. дат 0008
армия несет большие потери». : :

Итак, вся мировая печать’ свидетель- ст В
ствует о невиданном героизме, упорстве и

беспредельной преданности своей Родине СТУДЕНТЫ ЗАМЕНЯЮТ УШЕДШИХ
со стороны бойцов Красной Армии. В этом НА ФРОНТ

_ ГОРЬКИЙ, 5 июля. (Корр. «Правды»).
Многие студенты в эти дни пошли ра-
ботать на производство, в колхозы и сов-
хозы. Стулентки лизелестроительного- тех-
никума В. Куканова, 3. Добрынина и дру-
гие работают контролерами в цехах завола
«Двигатель революции», a Иван и Петр
Гороховы и А. Денисова — непосредотвен-
HO Ha станках.

120 студентов Горьковского сельскохо-
зяйственного инстирута работают. в колхо-
зах и совхозах Борского, Кетовекого, Бого-
родокого и других районов области. —Cry-
дентки института Малиновская, Головлева,
Лыткина и другие, всего 70 человек, обу-
чаются на ‘краткосрочных курсах тракто-
ристов и комбайнеров. Более 500 стузен-
Тов института в горячие дни уборки по-
mr колхозам и совхозам собирать бога-
TH урожай:

урок

ПОСОБИЯ СЕМЬЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

RASAHb, 5 июля. (Корр. «Правды»).
Начали работу организованные при испол-
комах райсоветов г. Казани комиссни по
назначению пособий семьям военнослужа-
щих. Рассмотрены и удовлетворены сотни

заявлений. В Сталинеком районе рассмо-
трено 107 заявлений. Семье красноармей-
па Сафина назначено пособие в 150 руб-
лей в месяп, семье красноармейца Абра-
мычева—100 рублей, матери xpacnoap-
мейца Макарова-—100 рублей ит. д,
Sep

«РУССКИЙ НАРОД ПОБЕДИТ
ФАШИСТСКУЮ АГРЕССИЮ»
Телеграмма Американского союза артистов

Вчера Комитет по делам искусств при
Совнаркоме СССР получил из Нью-Йорка
телеграмму от Союза американских арти-.
стов. В телеграмме говоритея: «Союз ар-
THCTOB посылает вам сердечные привет-
ствия. Мы выражаем твердую надежду, что
русский народ победит фашистскую агрес-
сию, являющуюся врагом всех, кто верит
в искуество, культуру и красоту. Советский
Сотоз своей борьбой против фашизма заши-

é щает права и надежды народов всего ми-
ся на немещкие деньги в Праге, появи- ра». Телеграмму подписал Рокуелл Кент,

лась статья некоего Крыхталека, сплошь а:
заполненная смехотворными фантастиче- (TACC). Союза америнанских артистов.
О

скими измышлениями. Опытный мошен-
ТИРАЖ ЗАЙМА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТК

ник. уверяет, что он якобы имел лет

пгесть назад беседу с советеким послом в

США тов. Уманским, который будто бы Вчера в Москве в Доме союзов состоял-
ся очерелной тираж выигрышей Госулар-
ственного займа Третьей пятилетки (вы-

развивал перед ним перспективы комму-
пуск второго года). Разыграно 888.000 вы-

нистической революции в США, Франции,

Китае и даже в Индии! Продукция бер-
игрышей на сумму 138.720.400 рублей,
в том чиеле 74 выигрына по 3.000 руб-

линской фабрики лжи давно уже вызы-
лей, 370 выигрышей по 1.000 рублей,

вает во всем цивилизованном мире чув-
3.700 выигрышей по 500 рублей, 74.000

ство гадливого отвращения. Поэтому yaa
вящей убедительности очередной гитле-

выигрышей по 200 рублей и 809.856 вы-
игрынпей по 150 рублей каждый.

ровской фальшивки на сцену выпущен
Трехтысячные выигрыши пали на се-

платный фашистский агент не с немец-
рию 74554 облигации № 49 всех семиде-

Кой, а с чешской фамилией. Фашистекие
заправилы испытывают, повидимому,

сяти четырех разрядов этого вышуока.
(ТАСС).

свете грязной клеветой является сообще-
ние германского радио о том, что якобы у
Минска часть советских солдат перебежа-
ла на сторону немцев. ‘

eR OK .

В Румынии гитлеровцы  хозяйничают
как в завоеванной стране. Они выкачива-
ют все остатки продовольствия, обрекая
население на голод и вымирание. Недо-
вольство румынского народа ненавистным
режимом оккупантов и их лакеев и преда-
телей из правительства Антонеску начи-
нает. принимать характер открытых воору-
женных выступлений. Военное командова-
ние германских Bolick в Румынии
вынуждено было издать спепиальный
приказ, в котором угрожает всем виновным
BO вредительских или террористических
актах «немедленной смертной казнью».

Но эти зверские меры не достигают
своей цели. На-днях близ шоссейной xopo-
ги между уездными городами Роман и
Фокшаны произошло крупное столкновение
межлу вооруженными румынскими патрио-
тами и немепко-румынскими солдатами.
Во многих городах и селах Румынии раз-
вертывается вооруженная борьба румын-
ского населения против немецких и прави-
тельственных войск.

* Oe

В захваченных  немецко-фатистскими
войсками пограничных. советских городах
и районах гитлеровцы чинят зверскую
расправу над мирным гражданским насе-
лением. После занятия гороль Ломжи не-
мецкие офицеры выгнали Ha улицу
семьи, не успевшие уйти вместе с ча-
стями Красной Армии, и подвергли их
зверским мучениям: ‘беззашитных жен-
щин и детей рубили на куски, отрезали
конечности, выкалывали глаза. Гитлеров-
ские летчики расстреливают с самолетов
мирных жителей и гоняются даже за
детьми. Один из фашистских стервятников
напал на-днях на грузовой автомобиль, от-
возивший в тыл женщин и детей. Пулемет-
ной очередью бандит убил жену техника Зе-
ленко и тяжело ранил трехлетнего мальчика.

Ех
В чешской газете «Вечер», издающей-

немалый страх перед сотрулничеством
двух великих стран — США и СССР.

we