ета,

Действующая армия. Бомбардировщики на старте перед боевым вылетом.

Фото специального военного корреспондента «Правды» М. Калашникова.
(Снимок доставлен на самолете пилотом гражданской авиации тов. А. А. 0зол).

вов в ыы в

Находчивость,
смелость, выдержка

Командир М-екого подразделения капи-
тан Асаулов во время слелования к 00’ек-
ту бомбежки был атакован 16. немецкими
истребителями. Благодаря умелому манев-
рированию и взаимной выручке его 4 ca-
молета не только без потерь отразили ата-
ку вражеских истребителей, но и уничто-
‚жили 4 из них.

* ek *

Сержант Ромазанов сопровождал на Ma-
пине зенитное орудие. В пути на него
напали бомбардировщики и два разведчика,
противника. Ромазанов He растерялся и
вместе с полоспевшим на помощь куреал-
том Бондаренко открыл яростный, меткий
отонь по вражеским самолетам и сбил их.

# +=

‚ В аэродрому вблизи города Ф. прибли-
„жались вражеские бомбардировщики. Они
лили на небольшой высоте. Навстречу пот-
нялись советские истребители. После пер-
вой же атаки фашистские бомбарлировии-
ки нарушили строй и пытались поодиночке
пробиться к аэродрому, чтобы сбросить
бомбы. Но первый же вражеский бомбар-
дировщик, стремительно понесшийся по
направлению в 0б’екту, был атакован лву-
ия истребителями. Воздушная дуэль про-
должалась недолго. Вепыхнул огонь, по-
казались клубы черното дыма, и фашиет-
ский самолет был уничтожен.

Вражеские самолеты, увидя гибель сво-

его бомбардировщика, начали  удирать.
“Однако Уйти удалось только одному.
Остальные были настигнуты  напгими
истребителями и уничтожены.

Часа ° через два обозленные неудачей

враги послали новое звено бомбарлиров-
щиков. Шесть самолетов строем шли к
об’екту. И на этот раз они были ветре-
`°чены в воздухе в нескольких километрах
от аэродрома. Между советекими истреби-
телями и вражескими бомбардировщиками
завязалея упорный бой, в результате ко-
торото три самолета противника сторели.
i ++ *

Разведка М-ского соединения хонесла,
что впереди лежащие села, заняты: фаши-
стами. Артиллерия врага била co стан-
ции М.

—- Решительной атакой выбить против-
ника из пункта №.-— такой приказ полу-
Зил стоящий неподалеку батальон.

Шли молча,‘ сосредоточенно прислуши-
‚ваясь К ожесточенному тулу артиллерий-
ското огня. Неожиданно на дорогу выско-
чили десятка два, мотоциклистов.

— Фапистекие разведчики!

Батальон моментально залег, полтянул
пулеметы. Когда мимо части прошла по-
слелняя вражеская машина, шквал смерто-
HOCHOTO OFHA посышалея на головы вра-
гов. Значительная часть вражеских pa3-
ведчиков была, убита.

Однако стрельба выдала и фасположе-
ние бойцов соелинения. Дозорьв донесли:

— Вражеская конница, слева!

На левый фланг передвинулосвь 6 пуле-
метов. Подпустив неприятельский отряд на
расстояние 200—300 метров, пулеметчики
открыли огонь. Гитлеровские кавалеристы
< разгона наскакивали друг на друга и
падали, сраженные пулями. Многие быстро
спешивались и поодиночке и трупами
сдавались в плен.

Так сражаются советевие войска, за-
щищая свою священную родину, беестрали-
‘HO громя фалтистских захватчиков.

Действующая. армия. (Спец.
-«Правды»).

ee

Kopp.

we ту 4 О

т 1s

Как уничтожаются фашистские танки   Сила красноармейского

(От специального военного

Третий батальон М полка занимает
опушку соснового леса. Бойцы окопались.
Впереди ржаное поле. По шоссе идут не-
мецкие танки. Уже слышен рев моторов.
В окопах настороженная тишина. Спокой-
ствие, мужество, советокая выдержка.

Командир взвода тов. Королинский
оглядывают своих товарищей. Он знает
всех. В сердце каждого священный пла-
мень ненависти к врату.

Наводчик Петров весь превращается в
слух, внимание, зрение. На дороге пока-
зывается немецкий танк. Раздается звон-
кий выстрел орудия. С немецкого танка
слетает взорванная разбитая балиня. Танк
грузно останавливается на месте.

И снова настороженное внимание. Снова
слышен грохот приближающегося танка.
Он подходит к подбитому немецкому тан-
ку, останавливается. Фалшисты  выскаки-
вают, готовясь взять на буксир подбитую
малцину, набрасывают на, крюк буксирные
цепи. Вновь звемит выютрел. Наводчик
Петров и сейчас не дает промаха. Й этот
танк разбит! Уцелевший фалист удирает
в. сторону от дороги.

Бойцы и командиры шутят, перегляды-
ваютоя, глубоко удовлетворенные и гото-
вые к новым жарким схвалкам. Враг
коварен, он силен, он вблизи! И вот ло-
щиной справа к двум подбитым талкам
выходит третья машина. Опять меткий
выстрел, и третий танк третьим по счету
выстрелом уничтожен.

Больше в Этот день фалпистекие разбой-
Ники и носа не посмели показать на этой
дороге.

В первом танке убит немецкий обер-лей-
тенант Руттенберг. В потрепанной полевой
сумке его хранилось обязательство берлин-
ского банка на много тысяч марок. Кроме
того, здесь же лежала карта Франции. Мно-
гие города, в том числе Париж и другие,
были подчеркнуты обер-лейтенантом Рут-
тенбергом. Кровавые гусеницы его танка
топтали поля Франции, дробили кости детей
и женщин, неся смерть и торе народу.
Обер-лейтенант Руттенберг хотел продол-
жить свой кошмарный путь по просторам
Советского Союза. Меткий выстрел совет-

корреспондента «Правды»)

ского орудия оборвал ПУТЬ фашиста. Так
будет и со всем фашизмом!
ххх

Но не только советские орудия являются
грозой для фанеистоких танков. На фронте
широко развито боевое  изобретательство,
богато применяется нала народная сме-
Karka.

Командир батальона калитан Тартычный
учит бойцов, как надо уничтожать фашист-
ские танки. 00с0б простой и действующий
без отказа. Красноармеец — в укрытии: он
тщательно замаскирован, он смел и отва-
жен; в руках у него бутылка с бензином.

Красноармеец подпускает немецкий танк
ближе и ближе. Вот уже рядом грохочет
ero громада. Ёрасноармеец пропускает танк,
наполненная горючим бутылка летит в танк,
пылающий бензин разливается, проникая
внутрь машины. Через мгновенье вся 3л0-
вещая громада об’ята ревущим огнем, и в
небо вздымаютея омралные клубы дыма.

_ Действуя таким способом, батальон капи-
тана Тартычног в первый же день унич-
тожил 15 танков врата. Капитан Коврижка,
лично уничтожил 10 фашистоких машин.
Секретарь комсомольского бюро младший
политрук Шнейдерман и политрук Осокин
уничтожили три танка и две бронемалиины.

— Побольше нам таких бутылок!-—одо-
брительно говорили красноармейцы.

Ho вот беда — бутылки на исходе. Где
искать в лесах и болотах Белорусеии пу-
хстую стеклянную тару? Но и тут найден
выход из положения. В ход юшли стеклян-
ные фляжки красноармейцев. ;

Мужественно действуя против фалнист-
ских войск, М-ская дивизия расстреляла и
сожтла уже несколько сот, машин против-
ника, целиком истребила полк немецкой
мотопехоты. Некоторые командиры отлично
используют в боях против немпев отбитые
У немцев же орудия и мотоциклы.

Всеми своими подвигами личный состав
дивизии опровергает хвастливое немецкое
вранье о непобедимости фашистских танко-

вых колонн.
a Вл. СТАВСКИЙ.
Действующая армия. р

Действующая армия. Экипаж командира подразделения М-ской авиачасти капитана
Г. И. Атанова, систематически летающего бомбить танковые соединения фашистов
и тыл противника. Слева направо: капитан Г. И. Атанов, младший сержант В. Д,
_Яблоков, капитан М. А. Осипов, младший сержант В. С. Морозов.

Фото специального военного корреспондента «Правды» М. Калашникова,
(Онимок доставлен на самолете пилотом гражданской авиапии тов. А. А, Озол).

Боевые летчики

(От специального военного корреспондента «Правды»)

За перелеском начинается широкий луг
с хорошей сочной травой и. кустарником.
Местами трава скошена, и зеленые копны
свежего сена распространяют приятный
аромат. Над малиновым полем клевера без-
заботно порхалт мотыльки. Птички беспеч-
но чирикают в густой траве. Тихо кругом.
я, что, кроме пташек и мотыльков,
нет никого на широком луту.
‚. Вдруг воздух оглашает рев моторов. Ока-
зывается, на зеленом лугу есть другие
«пернатые обиталели». Гул становится Bee
резче, и через несколько мгновений темно-
зеленая малпина взмывает над лесом и ухо-
дит в облака.
Тут, на зеленом лугу, притаидись слав-
ныеё стальные ястребки, готовые в любую
_ минуту стремительно взнестись и обру-
шиться на врата градом пуль. Распластав-
шись на траве под палящими лучами солн-
Ца, вглялываются в небо летчики-истреби-
тели. Слух и зрение их напряжены до край-
ней степени.
Вот один из летчиков приложил руку
& глазам и начал пристально втлядываться
в проевет между облаками. Другие летчики
‚повернулись в TY же сторону. TyrKoe

ухо уловило отдаленный гул самолета. В’

Tor же момент по сигналу © командного
пункта машина лейтенанта  Середы
в отлияцительным ревом умчалась по
заданному курсу.

— Фашисты боятся наших ястребков
и предпочитают ‘не связываться в нами, —
Товорит командир эскадрильи. — Вак уви-
iat Ham истребитель, только пятки’ свер-
кают. А от нас не удерешь: нагоним и так
угостим, что не только летать, но’ и пол-
зать He смогут.

Люди е голубыми петлицами, лежащие
на траве, одобрительно кивалот головой. Все
они буквально влюблены в свою профес-
сию и гордятся ею. Война повысила в Каж-
дом из них чувство ответетвенноети за, свою
боевую работу. Все, что было достипнуто
в дни мирной учебы, теперь претворяют на
практике, совершенствуют в ходе боевых
действий. После боевого вылета летчики
приобретают новый опыт, повышают уро-
зень своего. мастерства. Главное-—незаметно
подкрасться к противнику и внезайным
ударом поразить его в самое серлие.

Летное мастерство, помноженное на воен-
ную хитрость, обеспечивает истребителям
уепех в самых сложных операциях. Летчи-
ки в совершенстве овладевают искусством
бреющего полета, умело используют рельеф
местности, незаметно подкрадьваются к ло-
щинам и оврагам, прячутся за лес и обру-
шиваются на врага внезапно и молние-
HocHO.

На траве разложена карта. Летчики 0б-
суждают последние сообщения о ходе воен-
ных действий. Весь летный и технический
состав М-ской части поклялся уничтожать
фапьистских разбойников, как бешеных
псов. 0 том, как истребители выполняют
совой воинский долг, товорят результаты
боевых вылетов.

У младшего лейтенанта Кузнецова был
приступ малярии. Командование репгило
юслать его в больницу. Разобидевшийся
летчик пришел на командный пункт и стал
категорически настаивать, чтобы ему был
разрешен вылет. На другой день ето пюсла-
ли в разведьу. Задание он выполнил от-

лично.

Сегодня среди летчиков-истребителей на
аэродроме нет одного боевого товарища —
старшем лейтенанта Швазко, командира
эскадрильи. Он находится на изаечении в
госпитале. Все ropopit о нем с большим
уважением. При выполнении боевого зала-
ния над неприятельской территорией са-
молет старшего лейтенанта Швачко был 0б-
стрелян зенитным огнем. Один из. снарялов
попал в лопасть винта. Часть лопасти была
срезана снарядом. Самолет стало так тря-
сти, что, казалось, он рассыплетя в во3-
духе. И тут-то сказалиеь умение, выдержка
пилота и его летное искусство.

Ненависть к врагу была столь велика,
что старший лейтенант Швачко на тяжело
раненной машине вновь пикировал и обру-
шил град пуль на неприятеля. Затем он
вывел свою машину из-под обстрела и бла-
тополучно привел ее на базу.

Векоре старший лейтенант Швачко вновь
вылетел на врата. На этот раз группа
истребителей под его командованием полу-
чила задание нанести штурмовой удар на-
земным частям неприятеля.

Истребители отлично выполнили боевое
задание. Но сам Швачко во время боя был
ранен в левую руку: пуля раздробила ло-
коть. Превозмогая адекую боль, мужест-
венный летчик сумел привести машину на
свой аэродром. Подошедшие товарищи Ууви-
дели, что планшет летчика, его одежда и
фюзеляж самолета забрызтаны кровью, ле-
вая рука пилота беспомощно болтается в
рукаве. Смелостью, выдержкой и летным
искусством Швачко по праву гордится вес
состав.

У сложенного из сена шалаша сидит
иладигий лейтенант В. Липатов, слесарь из
Олессы, комсомолеп. В его активе несколько
боевых вылетов. В составе девятки истре-
бителей он участвовал в штурмовом налете

штыка

(От специальном корреспондента. «Правды»)

6 ИЮЛЯ 1941 г., № 185 (3593)

‚НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 5 июля’ очередной чтобы этого района ви в — are

ров острых КОР Ним задвата прналевает
Mec’ ачальника Совет-   поек ?

eee м но a Лозовекий С. А.   ся словацкий ger fo и я
сообщил, что Германии дорого обходитея ему терманской войсковое ~— ie :
каждый метр захваченной советской зем-  чить, чтобы словаки не столкну
ли. По предварительным‘ данным, Герма-   венграми. ;
ния за первые 12 дней потеряла убиты- Фотокопия документа была
ми и ранеными около 700 тыс. человек.   иностранным корреспондентам, у

Далее ‘тов. Лозовский остановилея на Огласив указанный документ, тов. #9-
утверждениях германской ` пропатанль,   зовский сказал: это похоже He Ha с0юз-
будто весь мир ополчилея на СССР и на ные войска, а на шайку грабителей, ко-
Антлию; будто румыны, венгры, словакй  торые не доверяют друг. другу и Могут
и итальянцы «горят желанием» положить подраться между собой из-за добычи в
свои толовы ‘для того, чтобы обеспечить   любой moments
мировую гегемонию Германии. Бак же 06- Что касается вопроса о советеко-ятюн-
стоит дело в действительности? Тов. 19-  ских отношениях, то тов. Лозовский отве-
зовокий оглашает документ — COKPETHOC) 7. Насколько можню судить, из декла-
предпиеание, попавшее к нам вместе с
захваченным германеким петабом разгром-
ленной бронетанковой бригады, в котором
говорится: дело занятия советекого нефтя-
ного района должно быть проведено так,

ЖМВЫ СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ
ВЕЛИКОГО РУССКОГО НАРОДА

Воля к победе и вера в нее —— вот что

роздана

что Япония остается Ha той позиции, ко-
торую она занимала JO нападения Герма-
нии на Советекий Союз.

Наша стран вотупила в смертельную

С трех сторон наседали враги. Отетре-   схватку со злейнгим. и коварным вратои—
ливаясь, перебегая с места на место, крас-   германским фашизмом. Народы Советского
ноармейцы пробирались к опушке леса.   боюза вместе с Красной Армией ведут
Там, за толотыми деревьями, можно пере-   великую отечественную войну против фа-
вести дух и потом пойти вперед, вырватЬ- шистских людоедов, несущих порабощение

ся из окружения и соединиться © Частью. и смерть всюду, где ступает их железная
Но на опушке запуршала листва, за-   пята.

мелькали серые куртки. Дробь пулеметов,
щелканье винтовок. Разведчики доложили
командиру:

— Окружены врахом силой до одного
полка.

Красноармейцев было двести. Под пере-
крестным огнем, лавируя между буграми
й кочками, они отполали к сельскому
клалбишу. Спустилась ночь. _

В предрассветную мтлу командир Бара-
банов пошел по окопам. Опокойно,
венно рассказал 06 опасности:

— Мы вл кольще. Спасение только в
прорыве. Живыми нё. сдаваться!

Последние слова напомнили бойцам со-
бытия вчералинего лня. Группа красноар-
мейцев находилась на возвышенности, с
которой, как на ладони, видно было распо-
ложение фашистекого батальона. Из зем-
лянки фашисты вывели пленного краено-
армейца, окровавленного, связанного. Сзади
шел офицер. Около колодца на пленного  .
навалились двое. Бросили его на колени

Всвоем призыве к народам налтей страны,
К героическим бойцам нашей армии и фло-
та. Председатель Государственного Комитета.
Обороны И. В. Сталин 3 июая 1941 г.
указал на серьезную опасность, навиешую
над нашей родиной. Товарищ Сталин ска-
зал: «Враг жесток и неумолим. Он ставит
своей целью ‘захват наших земель, по-
литых нашим потом, захват налнего хлеба
и нашей нефти, добытых наптим трудом.
7 Ро- (Он ставит своей целью восстановление
власти помещиков, восстановление париз-
ма, разрушение национальной культуры и
напиональной государственности русских,
украинцев, белорусов, литовцев, латы-
шей, эстонцев, узбеков, татар, моллаван,
трузин, армян, азербайджанцев и других
свободных народов Советекого Союза, их
онемечение, их превращение в рабов не-
мецких князей и баронов».

Уже не первый раз товарит Сталин
призывает советский народ к отечествен-
и зверски убили. Красноармейцы пулемет- ной войне против германских насильников.
ной очередью расстреляли палачей. В марте 1918 г., когда германские и ав-
В плен не сдаваться! Со штыком-— стро-венгерекие интервенты совместно с
в дорогу, в атаку и только вперед!-—в сло-   Гайдамацкими отрядами Петлюры-—Винви-
вах командира Барабанова звучала непоко-  ЧеНКо предприняли нашествие Ha Совет-
лебимая уверенность. скую Украину, товарищ Сталин призвал

Стремительным броском красноармейцы украинский народ к освободительной оте-
пересекли поляну. По лесу  покатилось   Чебтвенной войне против нагльх захват-
побелоносное «ура». Началась атака, начал-   ЧИКоВв и поработителей. И тотла немцы
ся прорыв. Командир Барабанов с пистоле-   Рассчитывали «коротким ударом» сразу
том бежит на правом фланте. убить двух зайцев: выкачать из Украины

Подбадривая  красноармейна - новичка:   Миллионы пудов хлеба и отобрать у ук-
«А ну, давай вмеете вот тех. трех!», он  Раиневих рабочих и крестьян кровью до-
вырвался в первую шеренгу. Красноармеен бытую свободу, восстановить власть поме-
Спиридонов, погнавшись 3a немцем, ока-  Щиков. Но так же, как и теперь, расчеты
залея один против семи. С двух сторон к На молниеносную войну были сорваны ге-
нему поспешили на помощь. Спустя мгно-   Роическим сопротивлением народа Украи-
венье пятере фашистов валялось, двое! НЫ, который при всемерной поддержке
бросили оружие и подняли руки. всей Советской России поднялся на борьбу

Прорвавшись, бойпы на протяжении  < Поработителями.
двух километров не встретили ни одного  Наступление немецких империалистов
фашиста. Напряжение, вызванное атакой, В 1918 г. встретило небывалый отпор со
Hee youex прибавило сил. стороны рабочих и крестьянских масе на-
Но вот новая фашистская часть. Враг  Шей родины. Партия Ленина Оталинь
открыл пулеметный огонь. Подразделение   ПРИЗвала рабочих и крестьян вступать в
Барабанова, несмотря на огонь, смело идет   РЯДЫ тогда еще молодой — Рабоче-Кре-
вперед. Опять всатаку, опять’ на’ прорыв! стьянской Красной Армии. Только что
Снова гремит мощное «ура». У всех бой- сформированные отряды рабочих и кре-
en ona ыы пробетьса. вырваться   СТЬЯН быми плохо вооружены, но, про-
ag, никнутые ‹ священной ненавистью к вра-
из окружения. Не. выдержав стремительной там, они сумели отразить хорошо воору-
атаки, немцы разбегаются. Убегая, Фа-   онные регулярные части германских ин-
oo, офицер выстрелил в Барабанова. тервентов. В горниле революционной борь-
ик. раненный, ‘команлир успел бы советского народа за свою свободу и
a ae 7 независимость родилась и окрепла Рабоче-
вред, товарищи Крестьянская Краеная Армия. День отпора
Бомандование принял тов. Скоробрехов. войскам германского  империализма—23
Он продолжал вебти подразделение вперед.   февраля, кома было приостановлено под
Не задерживаясь, разметая штыками   Нарвой и Поковом продвижение немецких
врагов, › красноармейцы пробили новое   оккупантов на Ленинград, стал днем рож-
кольцо за лесом и соединились со своей   дения молодой Красной Армии, которая те-
частью. перь оказывает такое сопротивление луч-
Результат смелого прорыва: из двухсот  ШИМ дивизиям нбмецко-фалиистской армии,
бойцов — 192 вышли из окружения. какото OHM еще не. встречали на всем кон-
Фаписты  боямя  красповрмейского   ТИНенте Европы.
ПЕТЫКА! Товарищ Сталин подчеркнул, что самый
П. СИНЦОВ.   факт этого серьезного сопротивления, в ре-
зультате которого были разбиты Красной
Армией лучшие дивизии немецко-фалпист-
ской армии, свидетельствует о том, что
на воинский эшелон неприятеля. Летчики   ТИТЛеровокая фашистская армия будет раз-
изрешетили эшелон. бить так же, как были разбиты слывитие
На аэродром сообщили, что в пункте М   НеПобедимыми армии Наполеона и Виль-
показались вражеские самолеты. Липатов   ГеЛЬМа.
с@ своим звеном немедленно вылетел na! В 1812 г. почти вся Западная Европа
поиски фашистских коршунов. Скоро истре-   была покорена императором Франции На-
бители догнали неприятельскую разведку.   полеоном. Он заставил выступить против
Грал пуль обрушился на rosopy натлого   России-—так же, как это делает теперь
врага, осмелившегося проникнуть на нашу   Гитлер, —в качестве своих’ военных «со-
территорию. Фашистекий разведчик был   юзников» все Te страны, которые были
on. фактически подчинены Наполеону.
a ena stent wate a. ee Так же, как ныме Гитлер, Наполеон по-
НЫ чти не ветречал в Европе (за исключением
неприятельскую территорию, сожгли два
, и 18а Испании) серьезного сопротивления и, ви-
дома, где находилея штаб крупной воин-   имо не рассчитывал встретить а-я в
ской части, подожгли радиостанцию, 06-   Росени Воровеки, не об’являя войны, вой-
стреляли автоколонну и скопление кавале-   ска Hanoxeoda выступили 94 июня 1812
рии, а остаток пуль досталея стоящему на   ода. Почти ту же делу и тот же метот
a er воинскому эшелону SPOTHERTEA, избрал для вторжения в CCCP зазнав-
ми фактами богаты боевые дни шийся Гит
М-ской авиачасти. Каждый день во- oe
гит новые славные эпизоды в ев no-   ВТоржение Наполеона бымо неожидан-
служной боевой список. Любовь к родине,
свою преданноеть делу партии Ленина —   бОлышом расетоянии друг от друга, на сто-
Сталина они закрепляют своими заявле- РоНе Наполеона было громадное численное
ниями о вступлении в большевистскую   ПРевосходетво. Тем не менее русский на-
партию. Летчики-истребители, прежде чем   Род, следуя своим славным боевым трахи-
подать такое заявление, стремятся делом   ЦИЯМ, начал отечественную войну с завое-
доказать, что они достойны принадлежать   ВаТелем, проявил необычайный героизм и
героической паргии большевиков. выкокий патриотизм и через полгода за-
Так, на-днях подали заявления 0 peryn-   Кончил войну полным разгромом «нетобе-
лении в партию летчики Середа, Спирихо-   Димых» наполеоновских армий.
нов, Солодовников, техник Бурда и другие. И в отечественной войне 1812 г., как
дешь по зеленому ковру аэродрома,   в отечественной войне 1918 г., русский
вглядываешься в мужественные лица лет-   народ проявил те же чулесные качества,
чиков, суровые и напряженные, слышишь   которые он проявляет и сейчас — в вели-
их горячие речи и знаешь — врал горько   кой всенародной отечественной войне про-
поплатится за свое разбойничье нападение   тив фашистоких угпнеталелей: храбрость,
на нашу землю. отвагу, незнание страха в борьбе, готов-
Кто борется з& правое дело, тот не знает   ность биться до последней капли крови
страха, тому суждена победа! против врагов, горячую любовь и предан-
Л. ЖЕЛЕЗНОВ.   ность своей родине, пламенную ненависть
к ев врагам и угнетателям.

Действующая армия.

Действующая армия.

составляло всегда главное преимущество
русокой армии и крешко с ней связанного
русского народа на всем протяжении его
героической истории. Поэтому, неемютря на
тщалельную подготовку, планы Наполеона
на быстрое и нрочное завоевание России
потерпели такой  сокруптительный крах.
Против завоевателя поднялась вся страна.

Уже в пределах Литвы и Белоруссии вой-
на против Наполеона стала приобретать
народный характер. Крестьяне отказыва-
лись снабжать франнузоких солдат продо-
вольствием и фуражом, жгли избы и хлеб
при приближении неприятеля, уходили в
леса и вели партизанскую борьбу. Населе-
ние городов проявляло горячий патриотизм.

ke

Так, жители города Смоленска, уходя из A

торода, прелпочуи
свое имущество, чем оставить его врагу.
Налтолеону, действительно, досталиеь лишь
одни горящие развалины города, а из
15 тыкяч населеняя-—едва, ли одна тыся-
ча таких жителей, которые были не в со-
стоянии бежать или вступить доброволь-
цами в отступавшую армию.

Весь путь Наполеона из СОмоленека Ha
Москву был озарен пламенем пожаров:
крестьяне, отступая с армией, сами сжми-
тали свои деревни, стога сена, закрома
хлеба и угоняли с собой скот.

Учитывая исторический ‚ опыт отече-
сотвенных войн и славные традиции вели-
кого русского народа, товарищ Сталин в
боевой программе действий, изложенной им
в речи по радио 3 июля, указывал, что
и в нынепиней освободительной отечествен-
ной войне при вынужденном отходе ча-
стей Красной Армии нужно угонять весь
похвижной железнодорожный состав, He
оставлять врагу ни одного килограмма
хлеба, ни одного литра горючего. Волхоз-
ники должны, угонять скот, сдавать хл
под сохранность государству, & все, что ие
может быть вывезено, —уничтожать, чтобы
не досталось врагу. Товарищ Сталин ука-
зал, что необходимо создавать, как это де-

лалось и в прежних отечественных войнах,
в занятых вратом районах
условия для врата и всех ето пособников:
создавать конные и пешие
отряды, диверсионные группы для борьбы

невыносимые
партизанекие

с частями вражеской армии, для взрыва

мостов, дорог, порчи телефонной и телеграф -

ной связи, для поджога лесов, окладов, 069-
Зов ит. п.

Так действовали партизаны и во время
первой отечественной войны 1812 тода.
Отряды Фигнера, Сеславина, Давымова 7
многих других неожиданно налетали на
французские войска, уничтожали тране-
порты с оружием, отбивали пленных, про-
никали во французокий лагерь и уничто
жали все, что могли!

Олин из инициаторов партизанского
движения в 1812 г., известный поэт Де-
ние Давылов, бывший тогда офицером
Ахтырокого гусарского полка, действовал
© своим отрядом в Московакой области з
районе Мельзни. В своем «Дневнике» пар-
тиззнеких действий Давыдов рассказывает,
что на всем пути в ожидании неприятеля
крестьяне организовали общее и доброволь-
ное ополчение, преграждавнее французам
путь на Москву.

Вооруживикиеь влитами, кольями и топо-
рами, & кое-где и огнестрельным оружием,

крестьяне встречали «гостей» у закрытых A
ворот своего села и долго не пропускали}

в ожесточенные

вратов, вступая © ними
стычки. тьяне  осведомляли партизан
о передвижениях врага, снабжали их пре
довольствием, указывали безопасные пут
и т. п. Особенно обширные размеры при-
HAO партизанекое движение подмосковных
крестьян во время пребывания Наатолеона
в Москве. ,

В Богородском, Серпуховском, Звенитгород-
оком, Волоколамеком, Клинском и других
уездах крестьяне организовали партизан-
ские отряды и по сигналам, при прибли-
жении неприятеля к селам, вызывали ве
населению в леса, чтобы организовать
отпор Bpany.

Во время отступления Наполеона парти-
заны применяли уже друпую тактику: кз
всем пути следования французской армия
они затрудняли ее отхол неожиданными
натаденияхи,  отнимали продовольствие,
фураж м оружие, содействуя полному исто:
щению и дезортанизации «великой ар-
мии», еще незадолго перед тем слывашей
вю воем мире непобелимой.

Исход отечественной войны 1812 г.

ным, русские армии были разбросаны на был определен громадным моральным пё-}
KOTO. .

ревесом великого русского народа,
рый умеет драться до последней капли
крови за ролные города и села, противо-
действуя войскам  захватчика, проявляя
смелость, имициаливу и ометку, свойствен-
ные русскому народу.

В ныненьней отечественной войне эти
качества проявляются и будут проявлять-
сея во стократ сильнее, Народы нашей ве-
ликой советской страны сейчаю сопзяны
морально-политическим единотвом, kak
никогда еще в своей богалой героическими
страницами прошлой истории.

Эт» история вооружила наш великий
нарох славными традициями, они сейчас
нашли  концентрирюванное практическое
выражение в боевой программе разгрома
врата, изложенной в рёчи вождя народов
Советского Союза товарища Сталина.

А. ПАНКРАТОВА.

рации г. Коноэ и г. Мапуока вытекает, ‹

уничтожить и сжечь ^

i