у СХ

Че Тс imal

. ах.

6 ИЮЛЯ 1941 г., № 185 (8593)

ВМЕСТЕ @ КРАСНОЙ АРМИЕЙ НА БОРЬБУ @ ФАМИЗООТЯ
ПОЛИМЗИАЕТСЯ ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ МАРО

и гыг в о тЕ

БУЙБЫШЕВ, 5 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Выступление но радио вожля наро-
лов великого Сталина вызвало ерели кол-
хозников и колхознии исключительно вы-
сокий пох’ем, энтузиазм и тверлую узверен-
ность в победе нал выродками рода челове-
ческого: — фалтистами.

На поле колхоза имени Сталина,
Суытиляевского сельсовета, Молотовского
(сельского) района, в обеленный перерыв

остоялея митинг. На маленькой лужайке

собрались колхозники и колхозницы.
Текст выступления по. радио товарища
Сталина зачитал председатель исполкома
райсовета депутатов трулящихея тов. Bo-
лин. С напряженным вниманием слушали
участники митинга проникновенные слова,

` вежля, направленные к бойцам Красной

Аруии, Красного Флота и всему советскому
народу.

Первое слово берет бригадир огородной
бригалы тов. Вупнов:

— Нал нашей любимой ротиной навиели
трозные тучи. Фапиетские людоеды хотят
советский свобололюбивый народ сделать
своими рабами. Никогла этим гитлеровеким
планам не осуществиться! В эти тяжелые
лля родины лни все мы, нахолящиеся в
тылу, должны себя чувствовать, как Ha
‘фронте, теснее сплотиться вокруг партии
Ленина— Сталина, работать на полях oT

ay и ло зари, заботливо выранивать уро-
жа

С травы поднимается пожилой колхозник
Il. Ф. Фелякин:

— Я на народе говорить не привык. Но
сейчас молчать не могу. В такой момент
к работе в колхозе должны приложить руки
вее—и подростки и старики. Расхлябанно-
сти в нашей колхозной семье не должно
быть. Все за работу! Мы, старики, булем
работать не только днем, но, если потре-
буется, и ночью. Хочу сказать нашим сы-
нам, ушенпим на фронт: пусть бьют врага
И 0 колхозе не беспокоятся. Урожай мы
вырастим и уберем хорошо.

После выступления прелеелателя колхо-
за тов. Красносельцева елово взяла колхоз-
ница 1. В. Феофанова.

В принятой резолюции колхозники лали
тверлое обещание быстро очистить поля от
сорняков, закончить подготовку к уборке,
выполнить свое обязательство перед госу-
дарством по всем видам заготовок и плате-
жей, укрепить трудовую дисциплину и
немедленно начать подготовку к противо-
воздушной обороне.

Сказав свое слово, колхозники и колхоз-
ницы, охваченные единым патриотическим
пот’емом, сознавая свою ответственность
перел ролиной, с улесятеренной энергией
начали работать на полях.

ЭСТОНСКИЙ НАРОД САМООТВЕРЖЕННО ПОМОГАЕТ ФРОНТУ

ТАЛЛИН, 5 июля. (ТАСС). Выступление
по радио. товари Сталина с новой силой
воколыхнулю эстонский народ. Речь мулро-
то вождя указала трулящимеся республики
путь борьбы и победы над фашистекими
налетчиками,

— Великий Сталин призывает весь co-
ветекий народ тать решительный отпор
зарвавитимея фаптистам, — заявила работ-
ница титюграфии «Пунане Тяхт» тов. Айно
Сальм.— Наши братья и отцы героически
сражаются с вражескими полчищами. Мы
тотовы сделать все, что в наших силах,
чтобы помочь Красной Армии разгромить
ненавистного врага.

Сотни женщин успешно заменяют муж-
чин, ушелших на фронт. Горло звучит ло-
3YHT труляптихея женщин: ни олна работа
не может быть для нас непосильной! Рз-
ботниты Балтийской бумагопрятильной фа-
брики отлично ремонтируют машины. В
городе Тарфгу на заводе «Выйт» десятки
девущек учатся работать на станках.

Женщины Эстонии готовы защищать
свою ролину и на полях сражений. В цен-
тральный комитет общества Красного Kpe-
ста ожелневно поступают десятки заявле-
ний © просьбой отправить их на фронт
мелицинокими сестрами. Многие эстонские
женщины обучаются на санитарных KYD-

Ширится лвижение доноров. Завелующий
Таллинской станцией переливания крови
и Россман сообщил корреспонденту

— Носле начала войны,  навязанной

В СТАНИЦЕ

Вчера вечером в станице Вешенской co-
состоялся митинг, посвященный выступле-
нию товарища Сталина.

Волхозник-стахановец Воробьев, при-
охавший в Вешенокую 32 горючим хля
тракторной бригалы, на минуту оставил
лошадей и полнялея на трибуну:

— Я, ‘участник первой империалисти-
ческой войны; сейчас работаю в колхозе,
не признаю ни старости, ни болезней. У
меня в этом голу уже заработано более
трехсот трулолней. С утра до ночи рабо-
таю на скирдовании сен» и призываю всех
колхозников, не щадя сил, работаль и
помогать нашим сыновьям и внукам cpa-
жалься с фашистами. Я готов в любую
минуту сменить вилы на винтовку и WITH
бить проклятых немецких фалиистов с та-
KEM же усердием, с кажим бил их сороди-
чей в 1914 году.

Рабочий лесхоза казак Мельников с вол-
нением говорит о том, что речь товарища

нам кровожалными варварами — фангиста-
ми, вое болынее и большее число труля-
щихся заявляет о своем желании стать
донорами. Ежедневно мы принимаем ле-
сятки человек. Рабочие и служащие c pa-
достью отлают свою кровь, которая может
понадобиться раненым бойпам героической
Красной Армии.

Многие патриоты приезжают на нашу
станцию из самых различных пунктов рес-
публики. Учительница Леени  Кульман
рассказывает: 1

— Я приехала из Тарту. Мне хочется
всем, что в моих силах, помочь нашим
тероям, бесстралино сражающимея за с0-
ветекую родину. Самое горячее мое жела-
ние — отправиться на переловые позиции
й там отлавать свою кровь ранены бой-
rast,

Уже несколько раз давала свою кровь
Юлия Пийльберг — работница Балтийской
мануфактуры.

—- Я буллу счастлива, — говорит она —
если моя кровь может принести ` пользу
бойцу, раненному в сражениях с фапеист-
скими разбойниками.

Невицанный патриотический пол’ем пе-
реживает вся эстонская интеллигенция.
Вилнейшие писатели республики—А. Алле,
А. Гайлит, И. Семпер, П. Кеерлю и другие
готовят сборник сталей, рассказов, воспо-
минаний и стихотворений, направленных
против гитлеровских банд и кровожалных
проповедников нацизма. Эстонские компо-
зиторы пишут оборонные и антифашиет-
ские песни.

ВЕШЕНСКОЙ-

Сталина вызывает могучее желание еще
больше и лучше трухиться на благо ро-
ДИНЫ.

— Хотя враги нас немного потеснили,
налазв врасплох, — заявляет он, — но мы
все пойдем на фронт, и кончится тем, что
от налтих штатов задрожит немецкая земля!

Поступивиее в Вешенскую сообщение о
том, что казачьи части геройски дерутся
с немецкими фашистами, взяли 5 тысяч
пленных, разгромили бронеливизион и по-
рубили много немцев, вызвало бурную ова-
цию и громовое «ура».

Казаки и казачки Верхнего Дона отве-
чают на выступление товарища Сталина
тысячами заявлений о лобровольном вету-
плении в рялы действующей Красной Ар-
мии, стахановским, самоотверженным тру-
TOM на колхозных полях.

М. ШОЛОХОВ.

Станипа Вешенская, 5 июля. (ТАСС).

Наше колхозное слово

С глубоким вниманием мы слушали по
ралио выступление Председателя Государ-
ственного Комитета Обороны нашего рол-

ного Иосифа Виссарионовича Сталина.

Еще больше разгорелась в наших серт-
Цах ненависть к люлоелам, итущим с запа-
ла в наш мирный лом. Фамистекие хиш-
ники хотят поставить нас на колени, надеть
н& нас ярмо помещиков.

Но не бывать этому!

Товари Сталин учит нас, что:

«Мы должны немедленно перестроить
всю нашу работу на военный лад, все
подчинив интересам фронта и задачам
организажии разгрома врага».

Это указание будет выполнено полностью
и безоговорочно.

На 770 гектарах в нашей артели co-
spel невиданный урожай хлеба. — в
120—150 пухов. Сейчас перед нами стойт
залача во-время и без потерь убрать ето.
Четко, тю-военному идет работа на полях.
Колхозники, колхозницы трудятся на 0-
весть, с кажлым лнем повышают произ-
волительность своего трута.

Намного перевыполняют сменные зала-
ния комбайнеры Самсонов и Василевекая.
Так же по-стахановеки работают на пр-
стых уборочных малтинах тт. Скритников,
Архипов и_ многие другие.

Снять урожай в 17 лней — вот за что
борются наши колхозники. Мы обязались
рассчитаться с государством по обязалель-
ным хлебопоставкам з& пятилневку. 0бя-
зательство у нас — не пустое слово. Оно
полкрепляется лелом. Уже сейчас в пер-
вые лни уборки мы отправили на элеватер
600 центнеров ячменя и ппенипы.

Волхозники охвачены единым стремле-
нием — дать для фронта все, что необх ›-
димо. Но врагу мы никогла не уступим ни
Еропки колхозного хлеба, ни грамма мяса,
ни капли молока. Надо булет — плуг еме-
ним на винтовку, трахтгор — на танк и
встанем грулью на защиту своей родины.

А пока булев стахановоким трулом в
поле, на фермах всячески помогать нашей
армии и флоту беспощатно громить врага.

Побела будет за нами!

Заместитель председателя артели
имени Ленина, Алма-Атинского района
К. ЛАПТЕВ.

Казахская ССР.

Oo

БОЛЬШЕ ХЛЕБА, МЯСА, МАСЛА

БАРНАУЛ, 5 июля. (Корр. «Пвавды»).
Во всех колхозах Старо-Барлинского района
состоялись многолюдные иитинги. Волхоз-
ники горячо приветствовали выступление
по pazuo Председателя ` Государственного
Комитета Обороны товариша Сталина. Они
в один голос заявили:

— Не жалея сил, от зари ло зари MBI
  булем работать по-военному, чтобы лать

стране больше хлеба, ияса, масла и дру-

THX продуктов. Самоотверженным  трулом
мы поможем нашей ролной Красной Армии
не только изгнать фалиистеких банлитов
© налней земли, но. и навсегда покончить
< фаттизмом. %

Свыше 11 тысяч колхозников, занятых
в животновоястве, включились в социали-
стическое соревнование. Олно из первых
мест в соревновании занимает колхоз
«Враеный Перекоп». Здесь во всей ферме
3& 5 месяцев улой составил около 1.300
титров на корову. Сейчас все лоярки фер-
мы налаивают не менее 10 литров молока
в сутки.

Для повышения продуктивности живот-
HOBOICTBA B колхозах района началась
борьба за закладку ‘не менее 3 тонн силоса
на корову. Многие колхозы закладывают по
4—5 тонн силоса и борются за то, чтобы
было затотовлено на кажлую голову круп-
ного рогатого скота не менее 30 центнеров
сена. В колхозе «Пробуждение» уже заси-
лосовано 550 тонн дикорастущих трав.

СТРАНА ОТВЕЧАЕТ НА ЗОВ ВОЖДЯ

Трулно, невозможно перечислить иного-
численные Отклики на выступление по
радио Председателя Государственного Ёо-
митета Обороны И. В. Сталина. Нет та-
вого коллектива, группы советских лю-
дей, которые бы неё были захвачены вол-
ной горячего патриотизма. Буквально вся
страна могучей ратью поднимается на
врага. Велик гнев народа, свяшенна его
ненависть к зарвавшемуся врагу.

С кажлым часом растет богатырекая
мощь страны.
` ЛЕНИНГРАД. 5 июля. (Корр. «Прав-
ды»). На призыв товарища Сталина
ленинградцы отвечают мобилизацией всех
сил. Десятки тыкяч патриотов уже запи-
сались побровольпами в Красную Армию
и в рялы народного ополчения. Нереловой
отрял ленинградской мололежи — комсо-
_мольцы трижлы орденоносного Кировско-
TO завола все. как олин, подали заявле-
ния о вступлении в народное ополчение.

Как никогда, четко и лиспиплинирован-
но работают фабрики и заволы, транспорт.

На заводе имени Сталина мастер Гриш-
кин дал 3.500 процентов нормы. Бригала
Полякова выполнила за одни сутки работу,
Н& которую обычно ухолило втрое больше
времени.

АЛМА-АТА, 5 июля. (Корр. «Правды»).
Колхозники в ответ на выступление
товариша Сталина усилили слачу госу-
дарству сельскохозяйственной продукции.
Артель имени Сталина, Кугалинского рай-
она, Алма-Атинской области, выполнила
головой план мясопоставок. Так же по-
ступили колхозы имени Ворошилова, Чи-
ликского района, имени Кирова, Октябрь-
ского района, и многие другие.

В целом по республике полугодовой
план иясопоставок перевыполнен на 50
тысяч пентнеров с лишним.

Многие колхозники Северо-Казахстан-
ской области  пригоняют на скупочные
пункты свой скот и требуют принять его
бесплатно, заявляя:

Пусть это пойдет на нужды на-
шей ролной Красной Армии, нашим доро-
тим защитникам.

БАКУ, 5 июля. (Корр.
Вчера в летнем театре филармонии со-
стоялея иноголюдный митинт интеллитен-
пии. Две тысячи инженеров, профессоров,
педагогов, врачей, поэтов, артистов, уче-
ных горола нефти выразили свои чувства
в следующей резолюций:

— В этот исторический чае, когда нал
родиной нависла опасность, интеллиген-
ния Баку сплочена, как никогда, вокруг
партии Леняна — Сталина. Мы тотовы
отлать все силы, знания и жизнь на лело
защиты ролины ло полного разгрома вра-
ra. Мы заверяем партию, — великого
Сталина, что булем неуклонно выполнять
со всей организованностью, самоотвержен-
ностью указания товариша Сталина, лан-
ные в его призыве наролам Советского Co-
юза. Мы немедленно перестроим всю свою
работу на воэнный лал, повыеим бхитель-
ность, булем беспошадны к фашизму, его
агентуре, гле бы он ни нахолилея — на
фронте или в тылу.

ГОРЬКИЙ, 5 июля. (Корр. «Правды»).
Многотысячный коллектив Горьковского
автозавола имени Молотова на общегорол-
схом митинге лал клятву: :

— Мы мобилизуем все свои силы Ha
помощь фронту, еще теснее сплотим свой
рялы вокруг большевистокой партии, со-
ветского правительства, Госуларственного
Комитета Обороны, вокрут любимого вождя
товарита Сталина. Мы заверяем тебя,
хорогой товариш Сталин, что сделаем все,
чтобы обеспечить победу над вратом.

Автозавюлцы прилагают героические
усилия, чтобы отравлать свою клятву Fa
деле. Произволительность труда намного
повышается.

КАЗАНЬ. 5 июля. (Корр. «Правды»).
Старый кадровый рабочий жирового ком-
бината имени Вахитова тов. Тихонов на
митинге заявил:

— На призыв. вождя мы можем отве-
тить одно: булем работать ¢ утроенной
энергией, готовы все, как один, ло послел-
ней Kalla крови служить отечеству,
трулью защищать родину, честь и свободу.
Мне 62 гола. Мой сын летчик находится

«Правды»).  в семье сталинских соколов, героически

дерущихея с врагом. Олна моя дочь рабо-
тает в госпитале. Вторая дочь полала за-
явление о добровольном вступлении в лей-
ствующую армию. У меня тоже еще хва-
тает силы с оружием в руках защищать
родину, и я готов биться с врагом 19 по-
слелнегм вздоха.

На многолюлном митинте рабочие этой
фабрики решили, если поналобится, с вин-
товкой в руках все, как олин, защищать
евою своболу и независимость от фашист-
ских извергов.

КАРАГАНДА, 5 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Коллектив шахты № 1 на многолюд-
ном мигинте принял такое решение:

— Мы, рабочие. инженеры и техники
шахты, считаем себя мобилизованными
против обнаглевшего фашизма—врага про-
грессивного человечества. В отвёт на при-
зыв товарища Сталина самоотверженным
трулом поможем героической Красной Ар-
мии разбить фалтистеких варваров. Наш
Уголь—это танки, самолеты, снарялы, бро-
шенные против фапгизма. Обязуемея пере-
выполнять суточный план на триста тонн.

ЗАПОРОЖЬЕ, 5 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Сразу же после митинга металлур-
гов началась затись хобровольнев в на-
родное ‘ополчение. 300 патриотов залтиса-
лись, не уходя © митинга. В числе опол-
ченцев—<талевар орленоносеп тов. Бойко,
хиректор завола орленоносец тов. Трегу-
бенко, стахановцы тт. Лебедев, Зарихин и
многие другие знатные и рядовые люди
завола, свято поклявшиеся Уничтожить
врата.

ЕРЕВАН, Б июля. (По телеграфу). На
механическом заводе имени Дзержинекого
рабочие лали обязательство выполнять го-
суларственные задания по-военному, 18-
ботая столько часов, сколько потребуется
ляя выполнения срочных заказов. Такие
же обязательства взяты рабочими и слу-
жащими авторемонтного, кожевенного за-
BOOB, мельничного комбината и фугих
предприятий. («Номмунист»).

ВЕЛИКОЕ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

«Трудящиеся Москвы и Ленинграда уже приступили к созданию многотысячного народ-
ного ополчения на поддержку Красной Армии. В каждом городе, которому угрожает опас-
ность нашествия врага, мы должны создать такое народное ополчение, поднять на борьбу
всех трудящихся, чтобы своей грудью защищать свою свободу, свою честь, свою родину—в на-
шей отечественной войне с германским фашизмом». (И. В. СТАЛИН].

LAST Pe MO T. bl

С раннего утра секретаря партийного
бюро завода осаждают посетители. У них
один вопрос: :

— Товарищ Пырков, как с моим за-
явлением?

Пырков отвечает:

— Заявление принято.

Иногда Пырков отвечает уклончиве. А
с Владимиром Найвельтом y ‘секретаря
партбюро сегодня вышла целая перепал-
ка. Пырков хотел бы отклонить заявле-
ние Найвельта о зачислении его в На-
родное ополчение. Он говорит, что из
планового отдела, в котором работает
доброволец, уже ушел в армию инженер
начальник отдела Ромаис Карпович Га-
лаян. Его заместителем остался Найвельт.
Й вот заместитель просится тула же.
Секретарь партбюро говорит:

— Весь завод поднялся, все хотят ит-
ти на фронт. Завод-то должен работать?!

Найвельт спорит:

—- Все-таки вы
летворите.

В народное ополчение действительно го-
тов залтисаться поголовно весь коллектив
Тормозного завола имени Л. М. Кагановича.
В первые дни войны, особенно после вы-
ступления по радио И. В. Сталина, пар-
тийное бюро завола буквально засытано
заявлениями патриотов. Их авторы-—люли
разных возрастов-—от бородатых ветеранов
завода ло безусых нарнишек, только что
вставших к станкам. Разных специально-
стей—слесари, токари, служащие, инже-
нерно-технические работники. Разных на-
циональностей: русские, украинцы, евреи,
армяне. Хотят итти в действующую ар-
мию наравне с мужчинами  женщи-
вы и девушки завода. Токарь Мохова,
выступавшая на общезаводском митинге в
день опубликования речи И. В. Сталина,
так сказала:

— Запишите меня добровольцем на
фронт. Запишите в качестве бойца. Я
справлюсь с боевой задачей. Я физкуль-
Турница. прошла в мирных условиях
солилную подготовку к ` войне, Запинтите
бойцом.

Люди горят желанием быть полезны-
ми своей родине. Они полны чувством
ненависти к коварному врагу, посягнув-
ему на землю этой родины.

Георгию Константиновичу Поль 53 года.

MOG заявление удов-

Он партизан, участник гражданской вой-
ны. Служащий на заволе. Беспартийный.
Он ссылается на свой боевой опыт в граж-
данской войне. Он заявил о своем жела-
ВИи пюйти в народное ополчение. ‘

Казанцеву — трилцать лет. Он сын того
самого Казанцева, который является изо-
бреталелем знаменитого тормоза. Завол
осваивал казанцевский тормоз. В своем
заявлении о приеме в народное ополчение
мололой Казанцев выражает свою благо-
JapHOCTS советокому государству. Это госу-
дарство сделало его отпа — простого рабо-
чего — виднейшим изобретателем, лало
выход его таланту. Это государство лало
сыну рабочего высшее образование, слелз-
ло его инженером. Казанцев заявляет:

— В момент, когда отечество в опасно-
CTH, лля меня нет места иначе как Ha
фронте, в боевом строю.

Добровольцы стахановеким трулом хотят
завоевать первоочередное право на прием
в ополчение. Слесарь Кузнецов, заявивший
Ha общезаволоком митинте о своем жела-
нии стать ополченцем, обязалея олновре-
менно давать две — три нормы выработки
за смену. Третьего июля он дал 225 про-
центов нормы, четвертого — 250. Слесарь
Басман в эти же лни дал 225 и 300 про-
центов. Примеров повышенной стаханов-
ской произволительности труйа много.

— Возьмите первый пех, —товорит се-
вретафь партбюро.—Он неплохой цех, но в
мирных условиях он в первые хни месяца
обычно метленно раскачивалея. Сейчас же
с первых лней июля цех дает и ритм, и
качество труда...

Секретарь показывает письмо. Оно при-
слано из армии Алековем Землянеким, pa-
ботавшим на Тормозном предселателем зав-
кома. Призванный на фронт товарищ шлет
тормозникам свой красноармейский привет
й желает им справиться со всеми произвол-
отвенными заланиями.

«Сейчас стоим перед первыми боевыми
экзаменами, — пишет товарищ, — которые
безусловно булут вылержаны всем личным
составом с честью. Фашисты будут унич-
тожены».

`Да, фашиеть булут уничтожены. Зало-
гом нашей победы является тот патриоти-
ческий пол’ем, которым отклиюнулея нарол
н& призыв своего вождя.

И. РЯБОВ.

- Москва.

‚ДОБРОВОЛЬЦЫ БАЛТИЙСКОГО ЗАВОДА

ЛЕНИНГРАД, 5 июля... (Корр.

прошлое Балтийского завода. В 1918—
1919 годах балтийцы горячо откликнулись
на призыв товарищей Ленина и Сталина:
об’елинившиеь в красногвардейские и пар-
тизанские отряды, они грулью встали тогда
на защиту молодой советской республики.
И сейчас в ответ на сталинский зов вновь
поднялся весь заволекой коллектив.

На призыв великого Сталина коллектив
балтийцев ответил тысячами заявлений 9
желании встать в ряды народного ополче-
ния и с оружием в руках бить проклятых
врагов— фашистов.

В эти дни к секретарям цеховых парт-
организаций нескончаемым потоком BAYT

коммунисты и беспартийные. старые и
молодые. У веех одно желание. одна прось-
ба:

— Хочу стать бойцом великого народ-
вого ополчения!

Коммунисты и комсомольнпы первыми
показали пример воли к побеле. Воё cmo-
собные носить оружие вступили в ряды
народного ополчения, в рялы героической
Краюной Армии.

Начальник участка. тов. Макаров уже
имеет больнюй боевой опыт. Записываясь
добровольцем, ов сказал своим товарищам:
Я воевал с немпами в 1914 ду.
Я ‚добровольцем участвовал в гражданекой
войне. И сейчас я готов отдать свою жизнь
за завоевания Октября. Мой сын, рабо-
тающий в другом цехе нашего завода, так-

же записался лобровольцем... Все, кто спо-

собен носить оружие. холжны взять вин-
товку и итти на врага.
Такими же чувствами охвачен и моло-
roll клепальщик Фелор Буряков.
— Прошу принять меня лобровольшем в
полк балтийцев, — пишет он в ©806и
заявлении. — Я хочу затищать нашу ро-  ра ит ро-

«Прав-
ды»). Славными боевыми традициями богато

Дину и итти на враг с винтовкой в руках,
драться с ним лю послелней капли крови.

Старый  произволственник  разметчик
тов. Петров послал сына на фронт. На-днях
OH провотил в армию и свою дочь. Вер-
нувшись в цех, он одним из первых запи-
салея хобровольцем в ряды народного опол-

чения.
В партийные организации поступают
десятки заявлений о приеме в партию.

Вот одно из них, налисалиное комсомольцем
Белоусовым:

«Прошу принять меня в партию, так
как, ухоля побровольпем на фронт, я хочу
в первом бою быть коммунистом».

Днем на заводе раздался сигнал. Из це-
хов вышли на заволекой лвор ополченцы.
Построивитись, они с песнями двинулись
н® сборный пункт.

Балтийцы, уходящие на фронт, будут с
именем Сталина на устах громить врага.
А оставшиеся на заволе удесятеряют свою
энергию, стремясь заменить товарищей,
ушедиих на фронт.

Токарь Воробьев взялся работать 38
лвоих. Сборщики Чащин и Валимулин ста-
ли давать по 200 процентов нормы. Инже-
нерно-технические работники Петров,
Шайковокий, Гаврилов и другие в свобол-
HOG от прямых обязанностей время вотают
за станки и тиски. На место слесаря ие-
ханического пеха тов. Шапкина пришла
ео жена. Изобретатели и рапионализато-
ры завода отказались от премий, передав
их в фонт обороны страны.

Воллектив одного из цехов  налисал
письмо ко вс6м членам заводского коллек-
ива:

«Свою любовь к ролной Красной Армии
мы предлагаем выразить не только отлич-
ной стахановской работой, но и путем сбо-
ра и посылки подарков на фронт».

ИНЖЕНЕРЫ — НАРОДНЫЕ ОПОЛЧЕНЦЫ

` ХАРЬКОВ, 5 июля. (Коро. «Правды»).
Тысячи патриотов харьковских заволов и
фабрик подхватили призыв вождя, Шрелсе-
лателя Государственного Комитета 060ро-
ны товариша Сталина © создании народ-
ного ополчения, готового своей грулью за-
щищать свою своболу, свою честь, свою
родину в нашей отечественной войне с
германским фашизмом.

В конструкторско-техническом отделении
релестроения электромеханического завола
имени Сталина первым полал заявление с
просьбой зачислить в народное ополчение
Чань Тимофей Акимович Зема.

очу овладеть военным делом, —пи-
шет тов. Зема,— чтобы в любую минуту

стать на защиту великой родины от фз-
шистеких извергов. Готов залцищать роди-
ну до последней капли крови.

Вместе с тов. Зема ветупили в нарох-
‘ное ополчение около 20 конструкторов-ин-
женеров-—коммунисты, комсомольцы, бес-
партийные. Инженеры-патриоты отдают
себя в полное распоряжение будущих ба-
тальонов и полков народного ополчения.

- Заведующий лабораторией комсомолец
Алексанлр Матвеевич Каменецкий в заяв-
лении на имя парторганизации шишет:

«Прошу валего ходатайства о зачисле-
нии меня в ряды народного ополчения для
борьбы против фалиистоких варваров».

Формируются полки

ТИРАСПОЛЬ, 5 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Сразу же после иитинтов в связи
с речью по ‘ралио товариша Сталина в
Моллавии началась запись лобровольцев в
народное ополчение.

Еше 3 июля в поллень к секретарю Ти-
распольского горкома партии зашел пожи-
лой рабочий механического завода тов. Во-
ронин и ‘начал убехительно просить залти-
сать ео первым в ополчение. «Я оправ-
даю честь советокого гражданина, я хочу
с оружием в руках бить фашистеких га-
40в»,— заявил он.

Охин за другим в горюом партии прихо-
дят коммунисты, комоомольцы, просят 33-
чиелить в ополчение. Примеру коммунистов
я комсомольцев следуют беспартийные рз-
бочие, служащие, крестьяне. Работнипа
консервного завола ии. Ткаченко тов.
Якунина, рабочие механического завоза
тт. Momec, Чоке и сотни других настоя-
тельно требовали принять их в рялы ве-

На призыв товарища Сталина

РОСТОВ-на-ДОНУ, 5 июля. (Hopp.
«Правды»). Невиланным ло сих пор тру-
довым и политическим под’емом ответили
работники железной дороги имени
Ворошилова на призыв вождя  наролов
товарища Сталина мобилизовать все силы
аля побелы нал врагом. На железной то-
роге формируется иноготысячное народное
ополчение. (о станций, из паровозных де-
10, © вагонных участков сообщают 06
организации боевых рабочих дружин.

На одном из многолюлных станционных
митингов выступил участник походов Пер-
вой Конной армии тов. Денисов.

— Я не забыл, как надо влалеть ка-
валерийским клинком и винтовкой, —скз-
зал он. — Проитгу записать меня первым
в рялы наролного ополчения.

Тут же в боевые дружины вступило
более cra рабочих. В паровозном лею и

`на ватонном участке записались в ополче-

ние многие десятки рабочих и олужащих.

ликой хдобровольческой армии ополченцев. В боевые тружины вступают и женщины.

_хайлович,

ШАХТЕРЫ
ГОТОВЫ К БОЮ

По штреку шатают лва старых горняка:
Семен Аверьянович Трощенко и Степан
Иванович Юсим. Идут неторопливо,  сте-
пенно. Возраст у них уже не такой, что-
бы легко преодолевать крутой поя’ем. Ота-
рики молчат. Кажлый думает свою думу.
Но мысли их 06 одном и том же: о ро-
дине, о ее благополучии. Вместе слушали
они речь товарища Сталина, вместе вати-
тывали в себя каждое слово вождя.

Старики молча проходят на шахтный
двор, салятся в клеть и полнимаются Ha-
гора. Трощенко работает в бригаже Юсима.
Они заняты на проходке бремеберга. Bup-
туозные крепильщики, старики завоевали
На, шахте первое место среди бригад, ра-
ботающих на проходке.

— Вот так пенсионеры! — с уваже-
нием говорят о стариках на шахте.

Й в самом деле, даром, что кажлый из
них почти полвека провел в шахте и лав-
но находится на пенсии, & таких мастеров
трулно сыскать.

В нарядной - шумно. Врутом слышался
разговоры о войне, о боевых эпизодах, 8
героях — налтих летчиках, танкистах, пе-
хотинцах. На деревянном помосте, стоящем
у стены, появляется завелующий- пахтой
№ 30 тов. Носов. Сразу станювится тихо.
Начинается митинт, посвященный органи-
зации народного ополчения. Парторг шах-
ты тов. Стрельников просто и волнующе
говорит о великом почине трудящихся Mo-
CKBEI HW. Jexmarpada.

— Вто просит слова? — спрапгивает
председатель митинга тов. Носов.

Тотчас поднимается несколько рук. На
помост взбирается высокий широкоплечий
горняк. Он лержит в руках лемпючку я
топор. Это крепильщик Иван Петрович
Щеглов. Еще недавно он был слесарем йа
поверхности, а теперь перешел на пот-
земную работу. Большевик Шеглов первым
просит залисать его в наролное ополче-
ние. Вокруг помоста стало тесно. В на-
рялную набилось много людей. Каждому
хочется внести свою фамилию в слисок
первых ополченцев вооруженного советско-
о народа.

Молодой горняк Кирилл Шарашюин го-
ворит: Е

— Горняки — первые люди в труле.
Булем первыми и в бою с фашистекими
бандами. Запишите меня в ополчение.

Моложавый шахтер полхотит к запиеы-

вающему в наролное ополчение начальнику

штаба МПВО тов. Пащенко:

— Пиши, Голубятников Николай Ми-
забойщик участка вентиляции.

Пащенко поднимает голову:

— Голубятников?. С удовольствием за-
пишу.

Голубятников улыбается. На шахте он
стал известным человеком совсем недавно,
в первые лни войны. когла заменил двух
ущелших на фронт товарищей. Тепере
Николай Михайлович отин обслуживает
три смень, значительно  перевыполняя
тройную норму.

— Я кончил куреы инотрукторов ‘отрел-
кового спорта, — говорит  Голубятникое
окружившим ero горнякам. — Так что
не только сам сумею стрелять в фалтист-
скую сволочь, но и товарищей обучу.

Записывается Иван Борисович Хохлов,
‘начальник участка цвижения,  участвик
пражданокой войны.

— Я военного дела, ребята, не за-
был,— замечает Хохлов. — Из винтовки
бью без промаха. Могу и из пулемета.

Сколько среди горняков оказалось воен-
ных людей!

Десятки людей толнятся у столика, за
которым производится зались. Среди них
можно увидеть и знатных горняков шах-
ты, и совсем мололых шахтеров, лишь не-
лавно начавших свой трушвой путь.
Здесь начальник передового участка
№ 1 тов. Суворов, горный мастер тов.
Желухков, крепильщик тов. Брызгунов и
многие другие.

..П зову великого Сталина встает во-
оруженный советский народ. Донецкие гор-
няки, вписавшие немало героических стра-
ниц в. историю гражданской войны, снова
ротовы к бою.

А. ФАРОВ.

г. Сталино.
—oO-—

Поднялся весь народ

ПЕТРОЗАВОДСК, 5 июля. (По телефо-
ну). С большим потемом илет в ‘Rapeao-
Финской ССР запись в народное ополчение.

_—Я уже стар, но стрелять не разучил-
ся. Прошу записать меня в отрят на-
родного ополчения.

Ё длинному списку защитников родины
прибавился новый ополченец Василий Сер-
геевич Лебедев, бывший оружейный ма-
стер.

— На борьбу е фашистскими галами у
нас встанет стар и млал,-говорит Васи-
лий Сергеевич. — Советский нарол сумеет
отомстить извергам.

На призыв вожля народов товарища
Сталина трудящиеся Карело-Финской ССР
ответили небывалым патриотическим пол’-
емом. Мужчины и женшины— все, кто мо-
жет с оружием в руках защищать роти-
ну, идут в наролное ополчение. В сель-
скохозяйственной артели «Новая жизнь»,
Шелтозерекого района, все колхозники
вступили в ополчение. Колхозники уста-
новили охрану мостов и скотных зворов,
организовали хранение урожая, изучают
военную технику. Нет такого рабочего по-
селка, колхоза, не говоря уже о городах
республики, гле не были бы созданы 9т-
ряды народного ополчения.

Весь народ полнялся на борьбу с вра-
гом. Рабочие, колхозники и интеллиген-
ция полны решимости защищаль свою
родину, свою честь, свою свободу.

Сегохня тыкячи ополченцев приступили
к военным занятиям, к изучению военной
техники.