tag

iY

а.

e~

пе  ay
ие

ей
1a

р
16-

=
(i=
i
ии,
и
NI
ка.
би:
Ch;

De-
ол
po-

Ke~

1H3
тем

1К&
ро
TOs

И

‚ая
ГИ-
тет
1о-
19-

yi
sf -
2H
ro
фт,
ие

и.

Cae
ty
oro
aU)
IY
3B 0°
er

gad
ЭРО:
a
ро“
ил»
ore
{Hae
ell
Be
ey
Apt

af)

аль,

ops
вл»

epi

‘ gs

po
Iran
piv A
sya

Пролетарии всех страц, соединяйтесь!
ЕЕ ЕЕ НИЕ Гол ЕВЕ они исеестееаеси
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

iS

Орган Центрального Комитета. и МК ВКП(б).

Me 189 (8597)

Ех ИЕ

Четверг, 10

Е =

ПЕРЕСТРОИТЬ.

июля 1941 г.

ВСЮ РАБОТУ

НА ВОЕННЫЙ ЛАД!

` Третью неделю наша доблестная Крас-
ная Армия оказывает героическое сопро-
тивление немецко-фашистским полчищам,
разбойничьи вторгшимся на нашу родную
землю. Путь враг» усеян сотнями тысяч

`его же трупюв. Врасная Армия дерется с
7 величайним упорством, с беспримерной
поблестью, с поражающей весь мир отва-
той. Красная Армия дерется, как подобает
сынам налиего храброго. народа. Но враг
продолжает лезть. Он бросает в бой новые
силы. Сознавая всю опасность, в которой
находится Hata родина, Государственный

Комитет Обороны, возглавляемый нашим

мудрым рулевым—великим Сталиным, мо-

билизует, сплачивает, об’единяет вое силы
народов СССР для победы нах коварным,
вооруженным до зубов врагом.

В речи по радио товарищ Сталин при-
звал:

— Bee
врага!

‚ Нз зов вождя советский народ отвечает

боевой готовностью самоотверженно сра-

жаться за каждую пядь родной земли.

С каждым днем пополняются ряды Красной

Армии. Н» фронт ихут эшелоны с людьми

и вооружением. a поддержку Красной

Армии создаются полки могучего народно-
то ополчения. Все для фронта, все для

побелы! Этой мыслью живет наша пар-

> тия, наше правительство, ‘весь наш на-
{ pox. ,
_ «Мы должны немедленно перестроить
” всю налпу работу на военный лад, все под-
чинив интересам фронта и задачам орга-
низации фазгрома врага», — требует това-
pum ФОталин.” Интересам фронта должиа
быть подчинена вся работа партийного и
тосударственного аппарата, вся работа,
промьыпленноети, транспорта, связи, сель-
ского хозяйства.

` Промышленность — техническая и мате-
риальная база, фронта. У -Hac He может
быть теперь «мирных прелириятий». Ва-
Жждый завод, каждая фабрика должны ра-
ботать для удовлетворения военных нужд.
Даже высокие темпы мирного времени
нас теперь удовлетворить не могут. Выиг-
PHI во времени — самый важный выиг-
рыш во время войны. Заказы фронта дол-
жны выполняться скоростными темпами.
т скоростного ароектирования до сжорост-
ного освоения серийной продукции дол-
жна итти единая нить высокого волевого
напряжения всех усилий партийных и`хо=
зяйственных организаций, командиров про-
изводства, рабочих и служащих.

Аппараты промышленных наркоматов,
тлавков и заводов. обязаны работать теперь
© исключительной четкостью. Поменыше
писанины и сочинительства приказов, по-
больше оперативного руководства. Сейчас
больше, чем когда-либо, от народных ко-
миссариатов требуется умение правильно
распоряжаться ресурсами. Деньги, обору-
дование, материальё не могут распрехе-
лятья по инерции, по стафым наметкам
мирного времени. КВаждое  асситнование,
каждое оперативное распоряжение должно
быть проникнуто исключительной заботой
05 обеспечении нужд Красной Армии, ©
снабжении фронта.

В наших аппаратах должна чувство-
ваться подлинная военная подтянутость.
Работы, не евязанные с нуждами обороны,
могут и должны быть отложены. Ценные
кадры специалистов из аппарата — Ha
предприятия, снабжающие фронт!

Военная обстановка требует от промыш-
ленности 060б0й мобильности. Задача со-
стоит в том, чтобы выпускать как можно
больше продукции при наименыших затра-
тах. военное
соблюдать строжайшую экономию и береж-
ливость во всем. Не жалеем мы только и
не будем жалеть снарядов и 60мб для унич-
тожения подлого врага!

Уже в первые дни войны советские
патриоты показали, что они умеют при
меньшем количестве работников давать

<. бодьшю продукции. Несмотря на призыв в
``. армию, добыча угля поднялась, добыча
„7 нефти растет, въятуск машин увеличивает-

‚ся. Кажлый советский человек стремится

`теперь работать за двоих, за троих: Ста-

хановские методы труда — многостаночное
обслуживание и совместительстве профес-

+;

силы народа — нь разгром

время мы обязаны

сий — находят cede Bee более быстрое
Надо обеспечить этому

распространение.
движению самый широкий размах.
Наша промышленность работает полным

ходом, куя победу фронта. Угля и нефти
становится больше, и в то же время сей-
час более энергично, чем когда-либо, хол-
жен осуществляться переход с дальнепри-
BOSHOTO на местное топливо. Более энер-
надо добиваться
снижения удельных расходов топлива и

гично, чем когда-либо,

электроэнергии ‘на елиницу продукции.
Мы — страна огромных запасов

сырья.

Экономия денег, топлива, электроэнер-
инструмента, использование

тии, сырья,

отходов, зосстатювление изношенного
инструмента, экономия труда, экономия
времени, макхимальное использование

оборудования — задача каждого  работ-
ника промышленности и в о0собенно-
инже-
неров. Если расточительство в мирное вре-
мя было нетерпимо, то в военное время
оно является тяжелым преступлением пе-

сти командиров производства,

ред родиной.

Вопрос о темпах, об умении ere
стоит и
Убрать весь
урожай в короткий срок, и без потерь, обес-
печить своевременное проведение всех дру-
гих сельскохозяйственных работ, отлично
организовать выполнение колхозами своих
обязательств перед государством но сдаче
хлеба, мяса и друтих о

С меньших количеством работников,
экономии с такой же’ остротой
перед сельским хозяйством.

каждой партийной организации.
ретарь райкома партии, директор MTC,

председатель колхоза должны иметь четкую
программу действий, тщательно продуман-
ный план уборки урожая с менышим коли-
чеством мужчин. Максимально используя
имеющийся машинный парк, надо во всех
расчетах исходить из необходимости резко-

го сокращения расхода горючего. Средз

женщин-патриоток началось движение за
Пре-
красное начинание! Но однимн хорошими
пожеланиями тут не обойтись. Нужно ор-

овладение трактором и комбайном.

танизовать обучение женщин, чтобы ни
один тражтор, ни один комбайн не стоял
Из-за недостатка трактористов и комбайне-
ров. Нужно особенно широко использовать
простые уборочные маптинь, живое тягло.
Ценить на уборке каждый час, каждую
минуту! Никаких холостых «передвижек»,
переездов машин. Каждой машине четкий,

продуманный маршрут!

Труд на полях в это время должен быть
0с0бо напряженным, продуктивным. Жить
в полевом стане, чтобы не тратить время
на хождение в деревню для обеда, ужина
ит. п. Все, —стаф и млад— на поля, на
chop обильного урожая! Большую помощь
колхозам могут и должны оказать школь-
ники, подростки.

Быстро приспособить всю нашу хозяй-

ственную работу в тылу к нуждам фрон-
та — кровное дело каждой партийной op-
танизации. Успешное проведение мобилиза-
ции, местная противовоздушная оборона,
широчайшая политическая агитащия в мас-
сах, беспощадная борьба со всякими дезор-
танизаторами тыла, обеспечение усиленной
работы всех предприятий промышленности,
транспорта, связи, сельского хозяйства—
вот чем должна жить и живет в наши лни
большевисгекая организация. Аппарат пар-

тийного органа обкома, крайкома, горкома,

райкома — холжен работать, как аппарат
работники
должны своей четкостью, оперативностью,
исполнительностью пока-
зывать пример всем работникам советского

военного штаба. Партийные
находчивостью,

iH хозяйственного аппарата.

«...Раз война оказалась неизбежной —

все для войны, и малейшая распущенность

и недостаток энергии должны быть ка-
раемы по закону военного времени. Война

есть война, и никто в тылу или на каких-

угодно мирных занятиях не смеет укло-

ниться от этой обязанности.

Должен быть лозунт— все для войны!».
(Ленин).

Все для фронта! Всю работу — на, воен-
ный лад! Вее для победы над врагом!

Весь народ помогает Красной Армни

БАКУ, 9 июля. (Норр. «Правды»). Ба-
REECKH нефтяники самоотверженно пюмо-
гают доблестной Красной Армии громить
врага.

На первом промыеле треста «Молотов-
нефть» 10 лет стояли заброшенными не-
сколько скважин. Их даже трудно было
найти, так как на этом месте давно не
было вышек, образовалось sae В ш-
исках дополнительных резервов инженер
тов. Абдуллаев обнаружил одну ‘ts этих
скважин. Чтобы ввести в строй эту сква-
SHAY, раныше потребовалось бы 19—15
дней.

Мастер тов. Кабанов и его бригада взя-
лись отремонтировать скважину за два
дня. Операторы тт. Магомедов, Козырев по

‚ Пояс в воде и грязи трудились по 16—

20 часев. Всю работу бригада выполнила
за сутки. Скважина уже дала 60 тонн
хорошей нефти,

С таким же успехом были пущены
еще буровые.

Бригады Арсена Ванесова, Рустамова,
Ипмакова и другие выполняют нормы
проходки на 400—500 пропентов.

3a три дня бурильщики «Сталиннефти»

сдали две новых буровых, которые уже’

начали давать нефть сверх плана.

Каскдый промысел дает дополнительные
сотни и сотни тонн горючего.

Невиланными темпами колхозники уби-
рают урожай. Полностью закончили убор-
ку и уже помогают соседям колхозники
Нефтечалинекого, Али-Байрамлинского, Са-
фаралиевского районов. Справились с убор-
кой и молотьбой трудящиеся Пушкинеко-
го района. Дружно идет уборка в Нагор-
ном Карабахе. Злесь на помощь колхозни-
кам вышли 1.400 пионеров из Степан-
акерта и районных центров. На ссыпныю
пункты беспрерывно следуют 0бзы с
хлебом нового урожая.

ДОСРОЧНО СДАЮТ ХЛЕБ ГОСУДАРСТВУ

г СТАЛИНАБАД, 9 июля. (Корр. «Прав-
ды»). С утра ло поздней ночи кипит работа
з Яваноком пункте Затотзерна: автомаши-
ны и брички везут и везут зерно нового
урожая. «Это — наш ответ Ha натлую
вылазку фашистских варваров. осмелив-
шихся напасть на советское  тосудал-
©т80», — заявляют колхозники.  <давая
хлеб.

Волхоз имени Буденного одним из первых

РЫИЮлНИЛ План тюставок ячменя. Досрочно
выполнили тосударственное ‘задание по
язменю колхозы имени Энтельса, имени
Фрунзе, «Социализи» и другив.

Дружно идет уборка пшеницы. Первые
ее обмолоты сдаются тосударству. Досрочно
выполнил план поставок пшеницы колхоз

«Болышневик», заканчивают поставку кол-
хозы имени Молотова, имени Энгельса
и другие,

ЦЕНА 15 КОП.

сырья,
® в те же время военная обетановка тре-
бует максимальной экономии всех видов

Сталинские бесстрашные соколы в борьбе с фашистскими ордами

проявляют чудеса героизма,

храбрейшим из. храбрых!

Примеру героев отечественной войны следуют миллионы СЫНОВ
великого советского нарола. Они разят ненавистного врага на вле»

в воздухе,

на воде и под водой.

отваги и ‘самоотверженности.

Слава

Дадим сокрушительный отпор фашистским извергам, сотрем их

с лица земли!

В ‘течение ночи на 9 июля крупные
боевые действия происходили на Полоп-
ком, Лепельском и Новоград-Волынском на-
правлениях.

На Островском направлении налпи вой-
ска закреплялись на занятых нозициях и

вели усиленные ночные поиски.

Ё исхоху 8 июля развернулись бои на
Себемском ‘направлении, где танковые я
пехотные ‘части противника стремились
прорваться на восток. Бои продолжаются.

На Полоцком направлении прололжалиеь
упорные и напряженные “бои в районах
Борковичи и Улла, в ходе которых налин
войска короткими контрударами. наносили
противнику большие потери.

На Лепельском направлении наши Boi-  ©
ска нанесли удар противнику, разгромихя
его два моторизованных полка, уничто-
жили четыре тяжелых и легких батареи
и значительное количество ‘противотанко-
вых орудий. Противник, оставив на поле
боя сотни трупоз, отошел на запал.

На Новоград-Волынском направлении
наши войска продолжали вести непрерыв-
ные, упорные бои с танковыми и мото-
ризованными частями противника, проти-
водействуя их продвижению на восток.

На остальных направлениях и участках
фронта крупных боевых действий в тече-
ние ночи не велось:

Наша авиация наносила удары по мо-
томехчастям противника на ` Островеком,
Лепельском и Новограл-Волыьнеком направ-
лениях и по авиации противника Ha его
аэролромах.

Нечными действиями по  аэродромам
противника и в воздушных боях в ночь
на 9 июля наша авиация только на Ле-
пельском, Борисовскох ‘и Бобруйском на-
правлениях уничтожила 62 самолета про-
тивника, потеряв 7 своих самолетов.

По уточненным данным наша авиация
в течение 8 июля уничтожила 102 само-
лета противника, потеряв 10 своих само-

летов.
ee OF

Из леса показались вражеские танки.
Батарее энской части было приказано
отбить атаку танков. Полпустив танки на
близкое расстояние, батарея открыта ура-
танный огонь. Особенно отличилея орулий-
ный наводчик Ибрагимов. Он уничтожил
Ii танков, в числе которых было три
тяжелых. Веего фаписты потеряли в этот
день на участке энской батареи 27 тан-
ков из 64. Многие экипажи поврежлен-
ных вражеских танков сдались без co-
противления.

В течение 9 июля продолжались ожесто-
ченные бои наших войск против крупных
танковых и моторизованных частей про-
тивника, стремившихся прорваться на
Островоком, Полоцком и Новоград-Волын-
ском направлениях.

На Островском направления наши войска
ведут упорные бои, сдерживая наступле-
ние превосходящих сил противника.

Ha Полоцком направлении противник
е утра возобновил наступление. Наши
войска встретили врата тубительным огнем
артиллерии и пулеметов и решительными
контратаками. Бой продолжается. Против-
ник несет большие потери.

_На Лепельсном направлении наши вой-
ска наносят противнику успешные контр-
улары.

На Новоград-Волынском” ` направлении
весь день шли ожесточенные бои налних
войск © крупными мотомехчастями про-
THBHUKA.

фронта наши войска ведут бои, удерживая
занимаемые позишии.

Наша авиация действовала по- мотомех-
частям противника. и уничтожала его авиа-

цию на аэродромах.
# & *

Нана авиация бомбардировала Констан-
цу, порт и транспорты в Тульче и Сулина,
нефтепромыелы Шлоешети.

При налете ua Констанцну 9 наних
бомбардировщиков были встречены 14-ю
самолетами противника. В происшедшем
воздушном бою наши самолеты сбили семь
самолетов противника, потеряз лишь один

самолет.
+ + *

Танковое подразделение старшего лей-
тенанта Юнацкого вошло в соприкоснове-
пие с крупными силами противника.
завязавшемеся бою советские танкисты вын
вели из строя полтора десятка фалпистоких
танков. В разгаре боя орудие танка Юнац-
кото вышло из строя. Бесстрашный тан-
кист ринулся на врата и начал давить его
своим мошным танком. От сильных ударов
один фашистокий танк перевернулся, не-
сколько других машин было разбито. Через
пару дней Юнацкий предпринял еще более
смелый маневр. Получив донесение о том,
что артиллерия врага мешает нашей пе-
хоте развернуться, Юнацкий атаковал про-
тивника и прорвался глубоко в тыл. До-
стигнув неприятельской огневой пезиции,
танки попразделения Юнацкого начали
тромить фапгистские орудия. Двадцать про-
тивотанковых пушек и одно 152-миллимет-
ровое орудие были уничтожены смелыми
советскими танкистами.

# + *

Эскадрилья бомбардировщиков Черномор-
ского флота под командованием капитана
Цурцумия обнаружила и атакювала кораб-
ли противника. Первые бомбы попали в
два вражеских корабля. Корабли пошли на
дно. Затем старший сержант Семенов 0б-
наружил третий корабль. Опытный пРтур-
ман эсказрильи Горбатов опознал в нем
монитор и точным расчетом поразил его
с одного захода, После боя капитан Цур-

ВЕНЕ ЕВЕ

Gad

=

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ИЮЛЯ)

2-5

Внезалным ударом необходимо было за-
хватить мост у местечка ©. и отрезать
путь обхода противнику. Выполнение этого
задания было поручено подразделениям
старших лейтенантов Нестерова, Береж-
ного и Еременко. Ночью бойцы екрытно
подошли в мосту и залегли в камышах.
Злесь они пролежали почти сутки. На сле-
дующий день © наступлением темноты
начался штурм моста. Ничего не полозре-
вавшие немецко-румынекие солдаты в па-
нике бежали, кидая оружие. Мост был
взорван,

: ж+ж

В: 120 километрах от Чулекого озера в`

4 часа утра 8 июля три немецких бом-
бартировщика «Ю-88», сбросив весь груз
в 03еро, приземлилиеь на советском
аэродроме. захваченные бойцами истребя-
тельного батальоша, летчики  об’яснили
свой перелет на сторяну советских войск
нежеланием воевать  Кротив советской
Россини. Олин из членов экищажа стрелок-
ралист К. рассказал, что мыслё © бег-
стве из германской армии у экипажем зве-
на бомбардировщиков появилась в первый
же день войны. Однако случай для пере-
лета представился только 8 июля. Штур-
ман Ш. привел ряд фактов, показываю-
щих, что срели летного состава тгерман-
ских войск война против Советского Союза,
крайне непопулярна. Еще больше усили-
лись настроения против войны в СССР
3& последние дни, когла немцы’ столкну-
лись © исключительным упорством He
только регулярных советских войск, но и
гражданского населения.
хх

На Борисовском направлении Энская
танковая часть ‘разгромила две немец-
кие батареи и захватила в. плен группу
артиллеристов. Из кайленных у них ло-
кументов выяснилось, что батафеи пере-
брошены с ‘западного фронта. Пленный
германский офицер артиллерии Людвиг В.
рассказал: «В продолжение последних

месяцев моя артиллерийская часть
стояла в Шербурге. За несколько лней
хо начала войны © Россией нас погрузили
в эшелон и отправили, как это выясни-
лось Позже, на советскую границу». Из
допроса пленных выяснилась интересная
хеталь. Пока шла погрузка эшелона, на
месте батарей устанавливались бутафор-
ские деревянные орулия. «На фронт,— го-
ворит Люлвиг В..— мы прибыли в поне-
дельник, 23 июня, когла уже начались
военные хлействия. Злесь я встретил не-
CKOIBKO своих старых рае артил-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ИЮЛЯ)

цумия привел все самолеты на свой аэро-
дром без малейшего повреждения.
# =

Красноариейцы Энского стрелкового
полка Паянин и Ёреетьянинов, ведя бой
с противником, оторвались от своего под-
разделения и оказались глубоко в тылу
врага. Вскоре Крестьянинов был ранен.
Тогда Паянин, взвалив на спину ране-
ного товарища, начал осторожно отхо-
дить. Шо дороге на Паянина напали фа-
шисты. Вступив с ними в бой, он уложил
пятерых немцев. Три километра нес на
себе товарища самоотверженный боец, по-
к& не присоединился к своим.

+ **

Батальон Энекого стрелкового полка в
бою с румынекими чаетями у местечка К.
взял в плен 16 румынеких офицеров и
589 солдат. Захвачено 11 орудий, 6 ми-
нометов, 12 станковых и 24 ручных пу-
лемета,  396 винтовок, снаряды, гранаты,
винтовочные патроны м другое военное

имущество.
# х*

Во время глубокой разведки тыла про-
тивника наши разведчики иладший лей-
тенант Сахаров и красноармейцы Погодин
и Курицын усльниали сильный взрыв.
Вскоре вдали показалось красное зарево.
Незаметно подкравшиеь к месту взрыва,
краеноармейцы увидели крупный отряд
советеких партизан около группы разру-
шенных самолетов. Как выяенилоеь из
беседы с команлиром партизанского отря-
Za тов. С., на поляне находилея один из
тайных аэродромов врага. Искуено зама-
скированная поляна служила базой для
фашистских истребителей. За три дня до
взрыва аэродром был’ обнаружен развед-
чиками партизанекого отряда. К нападе-
нию ча аэродром советокие патриоть го-
товиливь двое суток. Появление партизан
было столь внезапным, что из нахолив-
шихсея на аэродроме немцев спаслись
только несколько солдат. В результате
налета были уничтожены: пять самоле-
тов, запас горючего и склад боеприпасов.

* * *

По призыву товарища, Сталина народы
Советского Союза мобилизуют все силы
для сокрушения и полного разгрома врата,
вероломно напавшего на нашу родину.
Рабочие завола имени Войкова выпускают
сейчас за одну неделю столько конструк-
ций, сколько 10 войны давали за целый
месяц. Разметчики этого завола выполни-
ли в три дня зазание, на которое прежле
уходило 10 дней. Забойщик шахты «Про-
летарская-Ёрутая» в Макеевке тов. Сумин
6 июля, в свой выходной день, дал семь
норм. Сверловщица Московокого завола
«Красный  пролетарий» тов. Галошина
ежедневно вьиюлняет норму на 250—275
процентов. Жонструкторы и технологи
Ленинградского завода имени. Егорова
тт. Забунтуев, Григорьев, Хохлов, Пыжов
и другие получили задание спроектировать
новый атрегат. Через два дня они сдали
готовый проект. а 7 июля был закончен
и опытный образец атрегата. Колхозники

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

леристов, которые за несколько дней до
этого были еще в Дюнкерке,— капитана
Тенриха ПЦ. и лейтенанта Отто Ф. Воевать
с русскими мне пришлось недолго».

+

Фантистские захватчики бессильны про-
тив неуловимых групп советских парти-
зан. Германскими часовым приказано
стрелять в кажлого, кто приблизится к
телеграфных столбам. На-лнях у села П.
фашисты стали преследовать группу во-
оруженных партизан, пытавшихся по-
рвать провода. Партизаны увлекли солдат
В л6е, далеко от охраняемого об’екта и
©крылись. Шо возвралцении немцы обнару-
жили, что линия в же разрушена. Иро-

вода ушичтожила вторая группа ce
+ * *

В тероическом труде. куют победу нал
коварным врагом рабочие, колхозники и
интеллигенция Советского Союза. В Ново-
шахтиноком районе переноечик конвейеров
Медведев, врубмашинист Воронин и буриль-
щик Рягузов ежедневно выполняют нормы

на 250—300 и более процентов. На заво-

де имени Серго Орджоникилзе в Ерымской

АССР токарь Ефимов, получив важный
‚заказ, требовавший большого искусства и
точности, к вечеру выполнил задание на
200- процентов. Старый токарь ремонтно-
механироких мастерских Волго-Каспийско-
го горы преста, Яблонский, отец трех бойцов
Ерасной Арии, ‘обработал два цилиндра и
один поршень 3& девять часов вместо 27
по норме. В Запорожекой области мастер
завода имени Кирова Ященко . выполняет
дневное залание на 1. 006. ‚процентов. Все
рабочие ведущих цехов ЗАВода имени
Сталина в Московской областИ. дают от
130 хо 300 процентов нормы выработки.

Трудящиеся Советской Украины зоо и
неусьытно следят за происками врага и 150-
могают Врасной Армии вылавливать питио-
нов и диверсантов. Вблизи колхоза «Шуми
поле» спустились с самолета пять фашист-
ских солдат и офицеров. Колхозники, еле-
дившие за самолетом, окружили диверсан-
тов, захватили их и доставили в штаб.
В городе Н. телефонистке Борисовой по-
звонил из телефонной булки общего поль-
зования какой-то человек. Он просил дать
ему справку © местонахождении некоторых
предприятий связи. Борисова предложила
неизвестному подождать, пока cobeper
интересующие его алреса, а сама в это вре-
мя сообщила © своих полозрениях в мили-
цию. Через несколько минут «клиент» был
арестован тут же в телефонной будке, OH
оказался фашистских диверсантом, Haka-
нуне призехлившимся Ha парашюте.

Днепропетровской — области организуют
краеные 0обозьё с зерном, фуражом, мясом,
молоком и другими сельскохозяйственными
продуктами. В Днепропетровском пригорол-
HOM районе иногие колхозы уже слают
государству пролукты в счет поставок
1942 гола. В Чувашекой республике более
100 колхозов выполнили полностью все
обязательства перед государетвом.

Машинист одной из прифронтовых ло-
рог тов. Сулима отправился в срочный
рейс. По хороге на поезд напал фашист-
ский самолет. Машинист увеличил ско-
рость и привел поезд в лес. Самолет от-
стал, но как только поезд вышел из леса,
фашистский летчик снова начал обстрел.
Тов. Сулима продолжал вести состав. Око-
ло станции в воздух поднялись два совет-
ских истребителя. Через несколько минут
фалгиетская машина рухнула на землю.

жж хх

Мировая печать высмеивает  бреловые
измышления германской пропатанты -отно-

сительно «большевистских зверств». Таж,
например, американская газета «Дейли

Ньюс» советует своим читателям «отно-
ситься с недоверием» к пропатандистеким
неменким фотографиям. Многие газеты
открыто пишут, что немецкие фотогра-
фии, которые изготовляются не во Львове

и Каунасе, а в главном штабе фашистской
но в Берлине, являются грубыми
фальшивками и © головой вылают гитле-
ровских «фотографов». Нацистские «люби-
тели» фотографий еще в феврале и марте

в огромных количествах заготовили «фо-
тографии» пленных красноармейцев. При

рассылке фотографий в иностранные га-
зеты экспедиция германского министерства
пропаганды упаковала фотографии, изо-
бражающие пленных красноармейцев в..

зимней одежде. Особенно усилилось нело-
верие к фапгистсеким фотографиям, в связи
© рассылкой гитлеровской агентурой фо-
тоснимка «победоносных» немецких войск,
захвативших советский военный флаг, ко-
торый в ‘действительности является фла-
гом юпых пионеров. На Флаге изображены
пионерская эмблема и пионерский лозунг
«Буль готов». Вилимо. тяжелые времена,
переживает агентура Геббельса, если она
пускается на подобные убогие фальшивки.

жж

Берлинское радио снова повторяет уже
разоблаченную Советским Информбюро ложь
0 том, что советские пилоты якобы приме-
няют пули «лум-дум». Очередное гнуеное
измышление отличается от уже разобла-
ченного лишь тем, что новые «пули», от-
литые в Берлине, пали по воле изолгав-
шихея фаптистов не на железнохорожный
состав, & на немецюих солмат. Повторение
немцами уже опроверпнутой провокацион-
ной выдумки свидетельствует о настойчи-
вой попытке гитлеровцев скрыть @вои за-
мыслы и замести следы собетвенных
зверств. Очередная грязная клевета озлоб-
ленных фашистов рассчитана, видимо, на
то, чтобы ослабить впечатление, произве-
денное на немецкий народ героическими
действиями советской авиации, успешно
расстраивающей авантюристские планы
титлеровокого командования.

Е В ЕЕ ee ee

В последний час

ПРИБЫТИЕ В ЛОНДОН
СОВЕТСКОЙ ВОЕННОЙ МИССИИ

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Вчера в Лон
дон прибыла советская военная миссия.
В состав миссии входят заместитель на-
чальника генерального игтаба, генерал-лей-
тенант Голиков, заместитель начальника
главного морского штаба контр- адмирал
Харламов и др.

На вокзале членам миссии была, устроз-
на теплая встреча. К прибытию поезла на
платформе собрались представители вер-
ховного командования английских вобру-
женных сил, в том числе заместитель на
чальника имперского генерального штаб»
генерал-лейтенаят Поунолл, заместитель
начальника штаба военно-возхуценых сил
вице-маршал Боттомли, заместитель  на-
чальника Штаба, военно-морских сил контр-
адмирал Филипие и другие офицеры. На
вокзале присутствовали также‘ советский
посол в Лондоне тов. Майский и’ другие
прелставители советского посольства.

Представители английских вооруженных
сил приветствовали членов миссии.

ПРИЕМ ИДЕНСМ СОВЕТСКОЙ

ВОЕННОЙ МИССИИ
ЛОНЛОН, 9 июля. (ТАСС). Утром
9 июля английский министр ‘иностран-
ных дел Иден принял - советскую воен-
пую миссию. Члены мнесии были прет-
ставлены советским послом тов. Май-
ским Идену. После этого Майский и два
члена миссии имели частную беседу с
Иденом. Затем миссия была принята воея-

ным министром Марджессоном.

МОБИЛИЗАЦИЯ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА
А ВОЗДУШНЫХ СИЛ В США —

* НЬЮ- ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). По с00б-
щемию вашинттонекого  корреспонлента
атентотва Ассошиэйтех Пресс, военное ми-
ниотере TBO об’явило о мобилизации всех
офицеров ` у запаха, воздушных сид. 3a
исключением ^ ‘тех, которые заняты Ha ра-
боте на _ pea aa военной  промы-

АГЕНТСТВО РЕЙТР_ 0 ПРЕДСТОЯЩЕЙ
ВСЕОБЩЕЙ МОБИХИЗАЦУАИ В МЕКСИКЕ

Лондон, 9 июля. (ТАСС). гентство
Рейтер сообщает из Мексико -0_ oo
в мексиканской арини прекращены Bee
отпуска. Офиперам приказано немедлен-
но возвратиться в свои части. В заявле-
нии мексиканского военного министер=
ства говорится, что эта мера предириня-.
та «ввиду нынешней чрезвычайной o6-
становки. в мире и особенно в Америке».
Полагают, что эта мера предшествует
об’явлению всеобщей мобилизации. г

КАЗНЬ ГЕРМАНСКОГО ШПИОНА
В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как перела-
ет атентетво Рейтер, английсков министер-
ство внутренних дел и внутренней безопас*
ности об’явило, что несколько месяцев.
тому назад в Англии был арестован анг-
лийский подданный Армстронг. В США
Армстронг при посредстве отлного из гер-
манских консулов в Америке был завербо-
ван в германскую шпионокую организа-
цию, действующую против Англии. Ио
возвращении из Америки Аруистронг был
арестован и предан суду. 8-мая текущего
года суд приговорил Армстронга к смерт-
ной казни через повешение. Сегодня ут-
ром казнь была приведена в исполнение.

ЗАЯВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕЧАТИ
И ПРОПАГАНДЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ США

НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Руково-
дитель печати и пропатанды националь-
ного комитета демократической ‘партии
Чарльз Миккельсон в официальном заявле-
нии представителям печати указал; что
США независимо or cBoero отношения к
коумунизму будут оказывать помощь СССР,
пока Советский Союз ведет борьбу © Гит-
лером.

США, продолжал Миюкельсон, оказывают
Англии помощь потому, что они хотят
нанести поражение Германии. По этой же
причине США будут помогать СССР. ибо
победа Гитлера привела бы в ветичайшей
угрозе.

ПОТОПЛЕНИЕ ГЕРМАНСНОЙ подводной
„ЛОДКИ

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Мадрилокий
корреспондент атентетва Рейтер сообщает,
что вчера около Гибралтара была moron-
лена германская полволная лодка. Пола-
гают, что лодка поджихлала большой‘ кара-
ван английских сутов, который прошел
взора утром через Гибралтарский претив,

—©о-—- 5

КРИТИЧЕСКОЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ `

ПОЛОЖЕНИЕ В ФИНЛЯНДИИ

СТОКГОЛЬМ, 9 июля. (ТАСС). В с00б-
щениях из Хельсинки передают, что про-
довольственное положение Финляндии, став
критическии с первых дней войны, сейчас
еще больше ухудшилось. В Хельсинкеком
районе исчезли мясо и масло: В продо-
вольственных магазинах можно еше най=
ти лишь немного маргарина. Молока поч-
тн нет. 3а последние дни нет даже рыбы,
которая составляет основу питания фин-
нов. В этом году в Финлянлии стоит
слишком сухая погола и надеяться на хо-
роший урожай нельзя,