Буду бить фашистов веюду

Указом Президиума Верховного Совета
Союза CCP мне присвоено звание Героя
Советского Союза. Эт& великая Harpaya
RIOXHOBIACT MCHT Ha elie formes decmomal-
ную борьбу с лютым врагом моей родины.
Boe мои помыслы направлены к одной
цели-—бить фапеистов всюлу, тде они по-
палаются навстречу; уничтожать гадов,
пока последний из них не будет вышвыр-
нут с нашей земли.

Высокая честь, оказанная мне еовет-
скии правительством, Удесятеряет мои
силы, мою ненависть к врату, мою тотов-
ность до последней капли крови биться
с озверелыми фашистскими бандитами,
вероломно напавшими на нашу родину.

; Герой Советского Союза
‘младший лейтенант М. ЖУКОВ.

Схватка на высоте
6.000 метров

Вогда вражеский бомбардировщик проле-
тал около аэродрома, я поднялся в воздух.
Мой самолет быстро набрал высоту, м я
погнался за «Юнкерсом». Экипаж фашист-
окого стервятника, заметил преследование
и стал уходить вверх. Догоняя его, я уда-
лился от своей базы на 100 километров.
Олновременно достиг высоты свыше 5.000
метров. Стало трудно дышать, пришлось
ВЕЛЮЧИТЬ Кислород.

На высоте в 6.000 метров я нагнал гит-
леровоких молодчиков и ветушил с ними
в бой. Несколько раз атаковал я бомбар-
дировшик, но он продолжал лететь. Сделал
еще один заход. Дал очерель. Хотел еще
раз стрелять, но пулеметы молчали. Ока-
залось, что патроны вышьли все. Эте было
3 тот момент, когда моя машина находи-
лась в 80—100 метрах от хвоста враже-
окого. бомбардировщика.

— Не уйдешь, гадина! — произнес я,
HO голоса своего не усльшнал, ето затлу-
пал шум мотора. :

Узеличиваю газ. Расстояние, отделяю-
шее меня от врага, уменьшается. Вот уже
остались два—олин метр до хвостового,
оперения самолета противника, но преолу-
леть их не могу. Делаю последнее уситие,
регуляторов оборотов ‘увеличиваю шаг
винта. И вот пропеллер моего «яст’бебка»
уже под хвостом «Юнкерса». Начиаю ле-
TOHBKO залирать вверх ное Ру требителя.

Мой самолет ударил ВИ по хвосту
«Юнкерса» и срезал его ОРУль поворота.
Вторым приемом & 010уб. МУу врага руди
тлубины. Бомбардировш? уй потерял упра-
вление и камнем поле вниз. Два не-
MCHREX летчика, боб на паралию-
тах. Они бы “захвачЖы в плен напими

Наземны{и войсками.

Обив противника, я почувствовал, что
мой истребитель сильно вздрагивает. «По-
врежден винт», — думаю и сбавил’ 060-
_. Мользуяеь запасом болышой выюотьы, я
начал планировать в сторону аэродрома.
Так пролетел свыше 80 километров м бла-
тополучно прибыл на свою базу.

Радио принесло радостную весть: мне
присвоено звание Героя Советекого Союза.
В эти лучшие минуты моей жизни, когда
ротина удостоила меня высей натрады,
ине хочется сказать:

— Радостно итти в бой и уничтожать
ррага, ненавилимого всем человечеством.
Не будет пощады эму!

ЁВлянусь т6бе, мой любимый народ, мой
‘дорогой отеп товарищ Сталин: то, что я
сделал, это только начало. Я буду беспо-
шадно драться © врагами до полного их
уничтожения, не щадя ни сил, ни крови,
HE 080ей жизни.

Герой Советского Союза
младший лейтенант С, ЗДОРОВНЕВ.

Действующая армия. (По телефону),

Награжденные орденами СССР за образцовое выполнение боевых, заданий коман-

дования на фронте борьбы с германским
В. Г. Чопов, младший лейтенант А. И. Святош,
ков и старший лейтенант А. Я. Некрылов. х

фашизмом (слева Ебираво): лейтевант
старший лейтенант И. С. Парши-
Фото М. Бернштейна.

#

Встреча с нафажденными

{От специальных военных. корреспондентов «Правды»)

Сегодня по частям разнеелась радо--тная
весть: страна наградила лучших, “отваж-
ных бойцов военно-воздушных сил Красной
Армии высоким званием Героя Советского
Союза, и орденами СССР. Узеянные AIMOU
боев, товарищи обнимая и поздравляли
друг друга. Налрала: ‘удесятерила их силы,
on к новой победоносной схватке © вра-
В М-оком части орденами Советского
Союза ибтраждено немало летчиков. Не от-
ХОДЯТ своих машин, обменивались они ко-
РоТкими приветствиями и поздравлениями.

Капитан Николай Межевов, командир
эскадрильи, только-что  вернулея после
выполнения боевого задания. На земле его
ждала весть о награждении орденом Врас-
ного Знамени. Друзья его поздравляют, он
смущен и взволнован. В части © капитане
отзываются не только как о хорошеи
командире, но и смелом, отважном летчике.
Его храбрость основана на точном знании
техники, быстрой разгадке тактики врага.
Это Николай Межевов доказал в одном из
последних воздушных боев.

В небе появились фалпистекие бомбарли-
ровщики. Наши летчики мгновенно подня-
лись им навстречу. Впереди летел капи-
тан Межевов. Он атаковал. вражеский бом-
бардировщик, поджег его. Самолет начал
распадаться в воздухе. За бомбардировщи-

%

ками пли пикирующие самолеты «Ю-88».

Межевов прострелил один пикирующий
бомбардировщик врага. Й эта мантина рух-
нула на землю.

К командиру подходит лейтенант Иван
Веловенко и горячо поздравляет его с ва-
градой. Веловенко тоже сбил не один вра-
жеский самолет и награжден орденом
Красного Знамени. От его меткой стрельбы
редко уходит враг. Веловенко вместе с Ме-
жевовым день и ночь дежурят в воздухе.
Они совершают посадку только для того,
чтобы пополнить баки торючим. По оче-
реди они караулят советское небо и совет-
екую землю of разбойничьих налетов
врата.

На самом краю аэродрома разместились
истребители лейтенанта Хасана Ибатули-
на, награжденного орденом Красной Звез-
ды. Приветливый, смеющийся командир по
нашей просьбе рассказывает о своем про-
шлом. Вся его сознательная жизнь тесно
переплетена с работой в комеомоле и ком-

ПЛЕМЯ СТАЛИНСКИХ ГЕРОЕВ

С чувством гордости за сынов своих

приняла вся наша советская страна, изве-
стие о новой могучей когорте сталинеких
соколов-орленоносцев. Это первые ‘ордено-
носпы священной отечественной войны
советских народов против кровавых пеов
фашизма.
_ Слава и честь героям отечественной
войны! Пусть здравствуют они, пусть
множатся их подвиги, пусть трепенут пе-
ред ними фашистские стервятники!

Радостно отозвались в сердцах всех Ге-
роев Советского Союза, — славных ботаты-
рей нашей ролины — имена их новых 69-
ратников, вписавших незабываемые. подви-
ти в общую летопись теройских дерзаний
и свершений.

Новые сотни и тысячи советских юно-
шей ринутся за ними для новых побед и
покроют себя неувядаемюй славой.

Это все наши простые советские люли.

Народ уже знает их. Миновенно, как
ТОЛЬКО телетраф и радио разнесли но стра-
не Указ о первых героях отечественной
BOREL, популярны и любимы стали имена
Героев Советского Союза Степана Злоров-
цева, Михаила Жукова, Петра Харитонова.
На хуторе Золотаревском, близ Ростова,
уже поздравляли лрут друга: Had, золота-
ревский, Слепан Злоровцев! А в Сталин-
трале — наш, у нае учился Степан Здо-
‚ ровцев! В деревне Ружбово, близ Черепов-
ца, Вологодекой области, откуда родом Ми-
хаил Жуков, торжествовали не менее: наш
Миша! А в воронежеком селе Княжеве
свой нынче праздник: Петр Харитонов вы-
пюл в герои! И в Батайске, тде он учил-
ся, прошла уже молва о славном питомце
летной школы.

Донесения о подвигах Злоровцева, Жу-
хова и Харитонова по-военному кратки,
скуны. Да и сами герон скромны и
немногословны, как и подобает героям,
Они — люди боевого дела, мастера, воздуш-
ного боя и мастера победы.

Но вот подвиг Здоровпева.

. Нах аэродромом на, высоте 2.000 метров
неожиданно проплыли черные тени «Ю-
88».

В ту же секунду после приказа Зло-
ровцев стрелой поднялся в высь и сразу
же лег на куре вражеского бомбардиров-
щика. Гитлеровские бандиты набирали вы-
соту. Здоровцев неоднократно пристраи-
валея под бомбархировшиком ‘и оставался
невидимым для врата.

Летчик зашел в хвост бомбарлировшику.
Расстояние между ним и врагом было
метров 30-—40. Здоровцев отчетливо вилел
лица двух германских стрелков-радиетов.

Он энергично нажал на гашетки своих
пулеметов. Огненные струи трассирующих
пуль оверкнули в заоблачной высоте.

Ракстреляв две очереди, Здоровцев заме-
THI, как выбыл один из пулеметов врага.

— С одним покончено...

Протрещала еще одна пулеметная оче-
редь. Она покончила со вторым германским
стрелком. Теперь Здоровцеву уже не был
страшен огонь бомбардировщика. Враже-
CRI экипаж был ликвидирован наполо-
BHBY.

Здоровцев продолжал стрелять и в эту
минуту обнаружил, что запас патронов
иссяк.

Он дал форсированный газ.

Советеюий истребитель начал еближать-
ся с фаптистоким бомбарлировщиком. Рас-
стояние уменьшалоеь е каждым мигом —
20 метров, 15 метров, 10... Б... Расетоя-
ние между фаптистом и советеким иетре-
бителем-—веего олин метр. Истребитель
рванул вперед, и его стальной винт вре-
залея в хвост врага. Хвост бомбардиров-
щика был’ обрублен. Фашистский самолет
полетел на землю.

Напрягая все силы, все мастеретво,
Здоровцев привел свою машину на
аэродром. Когда усталый, он вылез из ма-
пкины, то увидел, что треть лопастей бы-
ла отбита, остатки загнулись.

Таким же отчаянно смелым маневром
тромил своего хишного противника Петр
Харитонов. Противник нашел себе могилу

мунистической партии. В своем подразле-

лении он тоже был вначале политическим.

`руковолителем.

— Вот как будто и все, — товорит
Ибатулин.

Не успели мы спросить лейтенанта 0
его боевой работе на фронте, как над лет-
ным полем взвилась ракета.

По машинам! — крикнул командир
и бросился к своему самолету.

В воздухе оверкнула вторая ракета.
„Группа самолетов, взревев винтами, устре-
уилась ВВвЫбЬ.

Девятка фашистских «Хейнкелей» шла
прямо на аэродром. В тот же миг вокруг
затоворили советские зенитки. Засвистели
несущиеся вниз бомбы. В высоте разда-
лись пулеметные очереди.

Лейтенант Ибатулин 0 своим полразде-
лением уже круто набирал высоту, устре-
мившись первым в л0б хищникам.

Фашисты — трусы в открытом честном
бою. Девятка «Хейнкелей» дрогнула и бы-
ла рассеяна. Их долго преследовали наши
истребители.

Прошло несколько минут, и Ибатулнн
был снова среди нас. Он улыбалея своей
обычной милой улыбкой и, еняв ныем, вы-
тирал потный лоб. Это был его четвертый
боевой вылет сегодня и 32-й вылет © мо-
мента начала отечественной войны. В ак-
тиве Ибатулина — 40 часов боевого на-
лета, один сбитый германский  бомбарли-
ровщик. Несколько раз со своими товари-
шами, ныне тоже натражденньюи ордена-
ми Красной Звезды, — Коршуновым,
Марунченко и другими, — он отбивал на-
леты гитлеровских стервятников и спасал
население города от бомбартировки.

Капитану Межевову доложили:

— Недалеко от аэродрома к востоку
упал подбитый ‘вражеский camoxer. Oc-
тальные кружатся Hal ним.

Катитан приказьвает:

— Нодняться в воздух и расстрелять!

Е командиру подбегает лейтенант Вело-
венко:

— Разрешите ине. Постараюсь, чтобы
не ушли! я

— Хорошо, отвечает капитан,— идите.
Пусть это будет зашим ответом на

награду! :
fl. ЛИДОВ, О. КУРГАНОВ.
Действующая армия, 9 июля.

—

%

у наших северных траниц. Петр Харито-
HOB цел и невредим.

Михаил Жуков на своем истребителе ©о-
вершал в воздухе чулеса. В. воздушном бою
OH, раз’яриритиеь, затнал самолет против-
ника на пикирование в Пековское озеро.
Как говорится, устроил фашисту вынуж-
денную посадку на дно озера.

Так воюют и побежиают простые совет-
ские люди, не знающие страха в борьбе,
тордые сыны наанего крылатого народа.
Они множат мастеретво на отвату и бьют
врага, беспощадно обрушивая на него TOH-
ны стали, уничтожая его в возлухе.

Новые Герои Советского Союза-—из ва-
мых молодых воспитанников наших в03-
душных школ. Bee трое окончили учебу в
1940 году. Самому млалшему из них,
Жукову, 24 года, а Здоровцеву и Харито-
HoBy—no 25.

* * *

Bowéapraporownnii morn майора Бузыле-
ва, Натраждленного орденом Красного. Зна-
мени, имел в боях с фашистами основное
задание: бомбить мотомехчасти, военные
об’екты и тылы противника. Выполняя
это залание, полк Бузылева усилиями сво-
их стрелков-радистов попутно ебил B He-
сколько вылетов 13 немецко-фашистоких
самолетов.

Бомбардировщики звена старшего лейте-
нанта Газазяна, негражленного орденом
Красного Знамени, тоже не раз встреча-
лись © вражескими машинами. И выходи-
ли победителями. Даже тогда, когда само-
лет Газазяна оказалея  поврежиенным —
было полностью нарушено управление —
отважный летчик прилетел и сел на свой
аэродром, пользуясь в полете только мото-
ром. Был у Газазяна и такой эпизод. Са-
молет горит, пылает. А летчик, не покидая
ето, хладнокровно производит посадку, спа-
сает экипаж, а раненого иттурмана выно-
сит на cede.

Из той же стаи славных — старший
лейтенант. Николай Васильевич Терехин.
Десятки боевых вылетов за его плечами
и всегда он — победитель.
труппу немецких бомбардировщиков, Те-
фехин атаковал одного из них, убил в
Упор вражеского стрелка-радиста и ко-

jad

__ Капитан Гастело —

“На раосвете 6 июля — на разных
участках фронта -—— летчики собрались у
репролукторов. Говорила московская радио-
станция, диктор по толосу был старым
знакомым —— сразу повеяло ломом, Моск-
вой.  Перелавалась теводка Информбюро.
Диктор прочел кралкое сообщение о герои-
ческом подвиге капитана Гастело. Сотни
людей — Ha разных участках фронта —
повторили это’ имя, _

— Гастело? Да это же о нашем ка-
питане:

Николай Францевич Гастело был чле-
HOM больнюй и дружной семьи сталин-
ских соколов. :

Еще задолго ло войны, когда on —~
вместе с отнох — работал на одном из
московских заводов, о нем говорали: «Ву-
да ни поставь, всюду-чпример».

Это был человек, упорно; воспитыгвалонтий
себя за трудностях, ‚ человек, копивший
силы на’ большое дело.

Чувствовалось-—Николай Гастело стоя-
щий человек.

Жотла он стал вовнным летчиком, это
сразу же подтвердилось. Он не был знаме-
но ‘быстро шел к известности.

В 1939 году он бомбил белофинские вэ-
енные заводы, мосты и доты, в Бессара-
бий выбрасывал наци парапнотные  хе-
санты, чтобы удержать румынских бояр
от грабежа страны,

С первого же пня великой отечествен-
ной войны капитан Гастело во главе своей
эскайрильи громил фашистские танковые
колонны, разносил в пух и прах военные
0б°екты, в щету ломал мосты.

0 капитане Гастело уже шла слава в
летных частях. Люди воздуха быстро
узнают друг о друге.

Последний подвиг
не забудется никогда,

3 июля во главе своей эскахрильи кд-
питан Гастело сражалея в воздухе. Дале-
*о внизу, на земле, тоже шел бой. Мото-
ризованные части противника прорывались
на советекую землю. Огонь нашей артил-
лерии и авиазия сдерживали и останаз-
ливали их движение. Ведя свой бой,
Гастело не упускал из виду и бой назем-
ный, .

Черные пятна танковых скоплений, сгру-
дившиеся бензиновые цистерны говорили ©
заминке в боевых действиях врага.

И бесстралиный Гастело продолжал свое
дело в воздухе. Но вот снаряд вражеской
зенитки разбивает бензиновый бак его са-
молета.

Машина в огне. Выхода нет.

Что же, так и закончить на этом свой
путь? Скользнуть, пока не позлно, на па-
рашюте и, оказавииеь на территории, за-
нятой врагом, сдаться в постылный плен?
Нет, это не выход, ©

Й капитан Гастело не отстегивает на-
плечных ремней, не оставляет пылающей
машины. Вниз, к земле, к сгрудивиимея
нистернам противника, мчит он огненный
комок своего самолета. Огонь уже возле
летчика. Но земля близка. Глаза Гастело,
мучимые огнем, еще видят, опаленные ру-
ки тверды. Умирающий самолет еще слу-
шается руки умирающего пилота. ;

Так вот как закончится сейчас жизнь—
не аварией и не пленом,— подвигом!

Машина Tacreso врезается в «толпу»
цистерн и машин — и оглушительный
взрыв долгими фраскатами сотрясает в0з-
дух сражения: взрываются вражеские ци-
стерны.

Залюмним имя тероя-—капитана Николая
Францевича, Гастело.

Его семья потеряла сына и мужа, ро-
дина приобрела тероя. Среди бессмертных
сталинских соколов навсегда останется
подвиг человека, рассчитавшего свою
смерть, как бесстрантный ‘удар по врагу...

П. ПАВЛЕНКО, П. КРЫЛОВ.

т НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
Слава сталинским сокола

КАНОНАДА

Над городом лучами наших прожекто-
ров было «схвачено» несколько вражеских
манин. Началась канонада зенитных ору-
хай. В ночной тьме, оставляя 3a собой
хвосты дыма, самолеты упали в MODE.

Кто сбил вражеские самолеты, какая
батарея? На этот вопрос никто не дает
точного ответа. Из зенитчиков никто He
скажет: «Это мы ебили, наша батарея».
Вее товорят: сбили зенятчики, а& ЕТО имен
но — это не так важно: Ая

Ночь на команлнем пункте. противовоз-
душной ны. Толстые железобетонные
перекрытия, на 2168 — телефоны.

Солнце захатилоеь в сиреневую дымку.
Кругом 266 выглядит пустынно. Даже при
внимательном рассмотрении трудно уло-
ВЯТь какую-нибудь бросающуюся в глаза
деталь. Но где-то недалеко расположились
зенитчики,

В иные дни бывает относительно опо-
койно. Разве только на большой вы-
соте юявится скоростной неменкий раз-
ведчик. Тогда из возлузнных засадо вы-
скакивают советские истребители, и фа-
шиестский летчик разворачивается курсом
на запал, уходя в море.

Как только настает вечер, леса, горы,
холмы и поля оживают. Артиллериеты
заботливо возятея околю своих орудий,
еще раз убеждаются в полной их готов-
ности. Сигнальщики встают Ha вахту,
осталыные ложатея у орудий спать. Вот
уже две недели они не отходят от пунек.

Полночь. Артиллеристы следят за лу-
ной: она вот-вот должна скрыться. Пю-
CTH усиливают внимание, наблюдатели
вслушиваются в ночные щерохи: не по-
явится ли ерели них звук далекого мото-
ра или свист пикирующего бомбарлиров-
mira.

Луна ушла за облака. Прошло co-
ров минут новых суток. Час, два часа
ночи — вот излюбленное время AIA Ha-
лета на город.

— Сейчас прилетит, — говорит кто-то
из командиров.— Kak по pacman...

Резкий звонок телефона прерывает на-
чатую фразу. Краенофлотец мгновенно
снимает трубку. `

— Две группы самолетов с моря идут
к городу, — докладывает он.

Вомандир противовоздушной обороны
саюкойно говорит:

— Передать частям готовность № 1.

Наблюдатели _ настораживаются еще
больше. Прожектористы, звукоулавливате-
ли — весь район приготавливаетея к бою.
Город, окрестные села мирно спят. Не опят
только зенитчики, аэродромы истреби-
тельной авиации и все подсобные служ-
бы противовоздушной обороны. В темной
ночи ведутся напряженные ‘поиски вра-
жеских самолетов.

Телефоны звонят непрерывно. Наблюда-
тели сообщают. из овоих укромных мест,

капитана Гастело

О чем пишут из

Ефрейтору третьей роты пятого танко-
вого полка Зигфрилу Кригер очень по-
везло. В этом ожесточенном 6010 он
остался жив! Когда он понял, что даль-
нейпее сопротивление бесполезно, он вы-
шел из танка и поднял руки. Его повели
через пгирокое поле, на котором еще час
назад пало сражение. Он видел разбитые
немецкие танки, исковерканные орудия,
он видел убитых товарищей, раскиданных
по полю.

Они кончили воевать, и никакой силой
фаптистокие правители уже не заставят их
сесть в танки. Ефрейтор Kpurep тоже
кончил воевать.

Пленного ефрейтор» обыюкали. Кроме
солдатской книжки, личных залисок и фо-
тотрафий, у него нашли письма, получен-
ные им из дому. :

Эти обыкновенные четвертулиюи писчей
бумаги рассказывают солдатам правду о
жизни в германових городах и селах. И
чем чалце приходят письма, тем грустнее
становится в казармах. Неопроста фапиет-
ские офиперы поговаривают: «Солдаты
должны воевать, а не читать письма».
Для чтения же офицеры предлагают геб-
бельсовокую  литературу-——лживую, Har-
лую, циничную. Мы видели на фронте об-
разчики этой литературы, изображающей
светлыми красками жизнь Германии. He
сочиняли сытые люди, He чувствующие
тяжести войны, ев выдумывали наркоманы
в бреду иллюзий. Ho фалтистокие листки
не могут скрыть истины: тяжко, невыно-
симо тяжко жить в гитлеровской Герма-
НИИ.
«Мой дорогой Зигфрих, пишет ефрей-
тору Вригер невеста из Померании.—Сей-
чаю час и надо снова итти на работу, по-
тому и коротким будет мое письмо.

Жизнь нална теперь еще более ухумии-
лась. Тяжелые настали времена. Могу
тебе сообщить, FTO 3a последнюю неделю
для того, чтобы прокормиться, мы раслрюо-
дали стольколвещей, что их не нажить
в течение целого года. Но что поделаешь!
Надо покориться судьбе... ».

Невеста Кригера почти голодает. Оттого
и письма её не так нежны, не тах сенти-
ментальны, как хотел бы жених. Вот еше
одно ее письмо:

«Сегодня, наконец, у нас есть что при-
готовить к завтраку. Ты не можешь пред-

роткой очередью поверг горящий бомбар-
дировшик на землю.

Иреследуя две уходящих машины, он
расстрелял ве патроны и, бресившиеь
тараном на второй вражеский бомбарди-
ровщик, обрубил ему хвост. Несмотря на
10; что истребитель был поврежден, Тё-
режин ринулся на третий бомбардиров-
щик, на ходу отстегнув ремни м открыв
борт кабины. 066 малнины повалились
вниз. Спустившись на паралиюте, Терехия
увидел двух спаслиихея немецких Napa-
ннотистов, он преследует их на земле и
затоняет в руки красноармейцев.

Командир эскадрильи капитан Дроздов
Иван Николаевич имеет пять боевых вы-
летов. Он сбил пять самолетов.

Эскадрилья капитана Манторова
на Ивановича за 11 вылетов
шесть самолетов. Тов. Манторов
нахолчивостью и организованным
вывел из боя подраздёление.

Стрелок-ралист млалнкий сержант Вол-
ков Анатолий Георгиевич, будучи атако-
ван ‘тремя истребителями, сбил один из
них, а остальные бежали.

Среди награжленных орденами — Гри-
горий Логинович Грибов, военный инженер
3-то ранга. В своей авиационной части
он работает старшим инженером тю
экоплозтации. Подвиг Грибова совершен

Ceme-
сбила
своей
отнем

НАД

{От специального Зоенното кор

ря,

ются телефонные

один самолет.

Перехватив

не в возлушных высотах. Инженер не па-
рит в небе. Он ведет скромную работу на
земле — четко и бесперебойно организует
технико-экотлоатажиюнную службу. За вее
боевые вылеты ме было в полку ни о1-
ного отказа материальной части и ни 04-
ной задержки в вылете. Бесстраниие  на-
ших летчиков, их отвага и мастерство
опираются на геройский труд скромных
техников и инженеров, содержащих в
безукоризненном порядке боевую матери-
альную часть и грозное боевое оружие.

Так без устали и ночью и днем бьются
© коварным и хищиым врагом за wally
родную землю команщиры кораблей, mo-
литработники, штурманы, пилоты, стрел-
ки-радисты, инженеры нашей доблестной
авиации. Подвиги их останутся в веках,
‘их слава не померюнет никогда.

ставить, какое это будет хорошее утро!
Я уже почистила картошку, приготовила

пытинат, и скоро будет готов соус. Raxoe

пиршество! Представь себе, сейчас войдет
папа, и я предложу ему прибор... Ах, как
бы ты соблазнилея видом вареной картош-
КИ...».

Жительница Померании хотела бы чем-
нибудь порадовать ефрейтора Кригера, но
ей нечем порадовать друга. Печальна лей-
отвительность, которая окружает ее.

«Я помню, как при Halle последнем
свидании в Вене мне было тяжело, что
не могла сообщить тебе радостных вестей.
Рассказы о нашей жизни только огорчали
тебя. Поверь, тут я бессильна. Вот и сёй-
Час я должна поделиться еще более груст-
ной новостью. Мой ‘шеф, терр Бютнер, хо-

чет меня уволить, За что? Неужели sto! Действующая армия.

10 ИЮЛЯ 1941 г., №1

(8537)

ГОРОДОМ

респондента «Праядью»)

что то там, то здесь возникает звук авиа»
пионных моторов. Враг кружит вокруг
базы. Вражеские летчики достаточно на-
учены первым налетом, чтобы рискнуть
атажовать город сразу.

Звук моторов приближается к берегу.
Сирена воздунаной тревоги! Моторы po-
кочут на больших высотах. Потом лет-
чики убирают газ и идут в атаку на го-
род. Но длинный луч прожектора охва-
тываег чужой ^сежолет. — Серебристые
крылья далеко видны зенитчикам. Разда-
ются дружные залпы, вокруг самолета
возникают огненные блестки разрывов.
Ослепленный летчик, не видя земли и мо-
старается выйти из лучей прожекторов,
HO 270 ему никак не удается. Опаряды
рвутея ближе и ближе. Самолет качнул-
ся и, свалившись на крыло, разворачи-

вается к морю. Луч прожекторх сопрово-_

ждает его до валы, :
Этот самолет был не олин: другие пы-

таются зайти на город с других сторон.

Но новые прожекторы ловят их, залпы
вокруг города сливаются в сплошной гул,
разрывы зенитных снарядов осыпзют

землю осколками.

Посты передают: «Звук моторов уда-

ляется к морю».

Все смолкает. Воет сирена, возвещая
конец воздушной тревоги.

Сиюкойствие длилось чае. Снова разда-
звонки; и над городом
снова воет сирена. Звук моторов прибли-
жается к городу,

Но на их пути возникают
сотни разрывов зенитных снарядов, и са-

молеты поворачивают обратно, рассыша-
ACh поодиночке.

Onn copa идут в ата-
ку на город. Их опять отгеняют пунгюи и

прожекторы.

ВЫ = eee:

постепенно марастая.
Самолеты идут на город в запада, с в9-
стока, в юга.

В разгар канонады над городом 6.

ABUT

эго естрелек-радиют, Worn:

разрывается целая серия зеленых и м4

линовых паров, и он скрывается за кры-
шами домов подбитым.

Остальные труппы вражеских самоте-

тов поворачивают и уходят в море.

Сирена дает отбой.
- Г Л. КОРОБОВ,
Действующий флот.

германского тыла

{От специального военного корреспоядента «Правды»)

благодарность за то, что я работала на не
го дни и ночи, смертельно уставала и р-
ботала?. Я делала все, что мотла, и тепеь
меня выгоняют. Вах же герр Бютнер смет
считать себя благочестивым человеком? fl
не в состоящии понять это. Чуветвую, чп
становлюсь каменной, и все, что меня
раныше тревожилю,
Да и сама жизнь пустая и какая-то’.
няя. Не серлись на меня за это, дорогой
Зигфрид...».

высоты пикирует вражеский’:
бомбардировщик. Прожектористы схваты-
вают его в свои лучи, автоматические зе-
нитки посылают ему длинные очереди
зеленых шаров. Самолет несетея Hay Ad-
мами, по нему бьют из пулеметов и авто.
матов-пушек. Свист крыльев. становится
тише, самолет пайает в море, тонет.

В лучах прожекторов появляется ею
Он илет также низко, и
по нему бьют пушки и пулеметьь, pac-
стреливая ето в воздухе. Этот налетчив
злее первого:
бая, обстреливают зенитные батареи, по-
падалоцтиеея на пути. Вокруг Masi

стало безразличным.

в

в

Это пишет девушка, которая wea Tod

назад обещала Зитфрилу Кригеру быть м-
жественной солдатской невестой и терпеть
и выносить. Значит, нельзя больше тер-
петь и выносить...

Месяц назад ефрейтору Кригеру напи-
сала письмо сестра Иотена, которая уёхала
к мужу в Амстердам, пде стоит его полк,

«Ты меня обвиняешь, дорогой Зиг
фри, в том, что я не пишу матери. 0 чех
мне ей писать? Жизнь натиа здесь такая
тяжелая и страшная, вокрут чужие враж-
дебные люди. Очень тоскую по дому, м
которого оторвана уже третий год. Но сл4-
ва богу, что мы еще живы, и дай ви,
чтобы мы еще свилелись».

Разные штемпеля, конверты, почерк,
но одинаково безрадостно содержание пи
сем к солдатам, писем, найденным на по
боя и у пленных. 0 чем бы ни писали ре

ные, они неизбежно касаются вечных ти /

Я

\

современной  фапгистокой Tepwannn—roir  ) y

да, нищеты, усталости от. войны, best
дезоности.

посланного из Верхней Силезии:

«Мой любимый Бернгарл! К
я получила сегодня твою драгоценную п
сылку—31 яйцо. Можешь себе предота-
вить мою. радость, Dro означает вполие
приличное питание. В обеду я разрешил
себе ©’есть целых пять тук Фразу. №:
ника тоже получила одно яйцо. К том
Же у нас имеется салат. Как вилинть, #а-
ши дела итут на поправку. Твоя Хильда»,

Пишут из Рура:

«Карл, этого me вынести. Где взять
сильь чтобы жить завтра, чтобы RATS
послезавтра! Это—ал, который ‘выцумзли
и который вовсе не обязателен. Уснуть бы
до конца войны, чтобы ничего не знать,
ничего не видеть, ничето не слышать...

Пицгут из берлинского предместья;

«Дорогой — Генрих! Сегодня пастор
произнес в кирхе очень красивую речь.
Ота тренула нас. Он говорил о терпения.
Очень хорошо и прониъновенно говорил. й

слушала пастора и думала о том, что я,

живу сейчас только надеждой на ми,
когда солдаты

свои дома. Но когла это будет? Нежно, це-
лую тебя. Твоя Мици».

Письмо это писалось 26 мая нынепгие-

го годапочти за месяц до веродомного

нападения фаптистов на Советский Cows.

Девушка Мици из берлинского предместья
не могла знать, что в то время, когда ons

мечтала о мире, кровожадная фаптистская
клика готовилась ввергнуть германский Wa-
рол в новую войну и послать на верную
смерть новые миллионы солдат.

Я. ЦВЕТОВ.

У

м

..Вот выразительные строки писыв,( ”@

обет

;
снова смогут вернуться в

a

i

у

Ги

у