аа И

:

10 ИЮЛЯ 1941 г., № 183 (8597)

ЕЛИКОЕ НАРОДНОЕ `‘ОПОЛЧЕНИЕ

Колхозный эскадрон к бою готов

Уже не первый год в Геническом рай- — Пора нам выступать На фронт!—
оне существует эскалюн вореиловских   говорят они:
всадников, Волхозы приобрели лля своих  - Ждите приказа товаритца Сталина, —
хавалеристов селла, клинки и все необхо-  говорю я им. —а пока зобко охрзняйте тыл.
димое. Подготовленные по программе млад-  Колхозный эскадрон готов немедленно
ших командиров, инструкторы непрерывно   собраться на лихих колхозных рысаках.
занимались © потразделениями, созданны-  Часть наших бойцов уже сражается в ча-
ия в каждом колхозе. стях. Красной Армии. Места упениих за-

Мы провохили несколько краткосрочных   Няли новые колхозные кавалеристье.
сборов наших бойцов. Устраивали состя- Сейчас 8 Геническом районе ПОхнялОсь

ПРАВДА

- зания, которые показали высокое мастер-
ство рубки, вольтижировки.  преололения
препятствий и лжигитовкя. Колхозные ка-

мощное движение колхозников, желающих
сражаться в отрядах народного ополчения.
В колхозный эскадрон пожелали влиться
сотни молодых и пожилых колхозников,

а
55 валеристы. хорошо овладели современной
а

бъывигих красных партизан. Каждый из
них торопится скорее закончить уборку
богатого урожая и выступить с оружием
на защиту родины.

Товарищ Сталин! Колхозные кавалери-
сты готовы к рептительному бою. Мы жлем

вашего приказа.
А. БОГДАНОВ.

Коневод колхоза «Восточный гигант»,
майор запаса.
Генический район, Запорожской области.

Ополченцы-краснопресненцы

тактикой боя в KOHHOM H пешеи строю,
стрельбой из винтовки и пулемета. Дихие
наездники и рубаки возродили славные
традиции запорожских казаков.

Я передавал бойцам-колхозникам свой
опыт, накопленный в боях тражланской
войны и на последующих сборах.

Призыв вождя товарища Сталина вэвол-
новал наших колхозных кавалеристов, за-
нятых охраной колхозного урожая и сел.

TWekevevokien армия. Колонна танков на марше,
; Фото специального корреспондента «Красной звезды» М. Бернштейна.

Новое четырехэтажное здание средней
школы находится недалеко от того. места,
Е где в 1905 голу происходили исторические

бой красвопресненоких пролетариев с пар-
я скими палачами. Школьные  стентазеты
«Звездочка», «Дружба» висят в ком-
нате, Tye сейчас работает командир фор-
эирующегоея отряда ополченцев трудящих-
ся Браснопресненского района.

hi
nf
qs

я. В пиколе, тле еше недавно раздавались
0- веселые детские голоса, появились учени-
ут ки иного рода. В их руках вместо учеб-
i  НиБоВ По русскому языку, геометрии и
a- другим общеобразовательным предметам —
a- литература, обучающая грамматике. боя.
i Люди, именуемые тордо— наролное опол-
чение, держат в пуках такие книги: «На-
е оставление по стрелковому делу», «На-
ставление 10 инженерному делу для пехо-
1. ты РАБА», «Устав тарнизонной службы
г“ РА» ит. >
m   Tos. Чесноков, пазпаченный командиром
9- <2. отряда, делится своими впечатлениями;
`9- — Замечательные люди, будут  пре-
ея красные бойцы, — говорит OH, H MIKO ero
озаряется еветлой улыбкой, выражающей
це радость за своих ополчениев.

и С предприятий и учреждений Rpacuo-

д- преаненского района в ряды народного
КЕ ополчения итут лучшие люди, безтранич-
и- но преданные своей родине, великой пар-
0 тии Денина— Сталина.

ты Вот, например, тов. Шавлюк. Он явился
[4- а сборный пункт со своим сыном ae
Ы- лм, рождения 1923 гола.

— Хотим быть вместе, в олной части
народного ополчения, —твердо заявили отец
и сын.

Комсомолец тов. Гастрем, несмотря на
свою молодость, пришел сюда вполне зре-
лым и грамотный в военно отнопения
человеком. Он владеет сейчае пятью воен-
ными специальностями,
  м «Бывинй-жоменчор на -олном--из кораблей

\ Черноморакагсо флота тов. Михаленко ра-
ботал до начала войны на хозяйственной
работе.

— Й одной минуты я не мог оставать-

[6-

He.

Da ся итатоким человеком, — говорит вн. —
Db Bele HUKOMA MHe не забыть, как немец-
fl 0
т тряды создаются в
на ВОРОНЕХ, 9 июля. (Hepp. «Правды»).
т. На собрании рабочих  паровозного депо
п. Воронеж-П обсуждался вонрос о создании
a наролного ополчения. Слово взял 65-лвт-
ний котельшик тов. Сырчаков:
a — Моя речь кралкая. Лихо бил я чем-
fy- ев в первую имнеряалистическую войну.
Tb Хватит у меня сил и на расправу с фа-
ap шистами, Нрошгу записать меня в отряд
народного отолчения. Гитлеровекую <во-
ih 1b Oy7y истреблять безжалостно.
13 Примеру тов. Сырчажова последовали
м. остальные рабочие. Из присутствовавших
ar на собрании 250 человек 235 тут же
КУ записались в наротное ополчение. Отряды
if народного ополчения создаются и ча дру-
+ тих преприятиях города. На заводе имени
я Тельмана 650 рабочих, инженеров, тех-
ior, Е
“i,
1: 2
№ Поджог германского рейхетага был пер-
A вым «государственным» актом Гитлера. По-
ey литические моменты в ‘нем густо переме-
i шаны ¢ yroaopnprn. Wspecrno uma вдох-
58 новителя и организатора поджога. JTo—
_ >). Tepmur. Непосредственными исполнителямя
sf ” были люди, привыкнние ежрывать свое имя
H 6800 профессию от полиции, —-люли из
уголовного мира.
ет
+ (8935 фашистов © бандитами ‘началась
ott эще ю прихода Гитлера к власти: Ногром-
at ная фашистская организация черпала свон
ит силы из среды’ воров, громил, мошенников.
№ А для подонков общества фангизе-был как
oi раз подхолящим политическим прикрыти-
ты ex. В особенности тянуло к Гитлеру су-
a? тенеров- представителей самой презрен-
ной профессии. Люди, привыклее торго-
вать человеческим телом, чувствовали, что
и” фашизм создает обстановку, улобную для
г наживы. И они не ошибалиьь.
в Грабежом енреев Гитлер щедро. распла-
ыы тился со. своими пособниками. Погромы

быти источником наживы самых темных
.» Элементов Германии. «Мавр сделал свое

2610», но Мазвру не дали уйти. Он был
р (що нужен. Фашизм етал государственной
ab идеологией Германии, фашистская разбой-
# , ЧИчья организащия—госуларотвенной пар-
Ns тией. Банда Гитлера получила в свои ру-
i  ки офганы государственной власти. Уго-
№‘ Фловные элементы оказались совершенно
4%)  чеобходимы фашистам после их прихода Е
9’ власти. На утоловников и садистов была
‚“ возложена черная работа по проведению фа-
шиетекого террора.
git’ Бывигий фапгистекий деятель Раушният
a” хорошо знает всю  закулисную сторону
spit гитлеровского режима, знает состав и ме-
и Ты работы гитлерювекого тосударственно-
Г я то аппарата. Он рассказывает:
it «Тюремщики, которых вербовали для
of службы в концентрационных лалерях, ид-
i , бираяись исключительно среди подонков и

преступных элементов. Я собрал ряд ин-
тересных данных. В специальные полу-
вонные соединения собирали  заведомых

кие варвары в 1918 году издевались над
мирными крестьянами Украины. Помню,
Rak в наяцем селе Любовичи немцы. отби-
рали скот, хлеб, отустошали каждый двор.
Зяорово Torda дали по шее захватчикам
наши красные бойцы и партизаны. Фа-
щиеты, видно, замамятовали эту взбучку,
так сейчас наполним ‘им.

Здесь, среди краснопресненских опол-
ченцев, можно встретить людей веевозмож-
НЫх профессий. Рабочие маптиностроитель-
ных заводов, фабрик, кооперативных арте-
лей, ученые, артисты, музыканты встали
в строй. Их всех об’единяет одно чувство,
одно стремление: -

— Скорее бы встрегитыся с фалтиет-
скими гадами, чтобь показать ив силу
народную.

С первого же лня ополченцы выглялят
совсем по-другому, у них началась иная
жизнь. Уже созданы роты, взводы, отде-
ления, назначены команяиры, политработ-
ники. Важдый знёет ©вое место в строю,
в казарме, знает, что он должен делать.

Многие за весыма короткий срок успели
зарекомендовать себя исполнительными,

инициативными и высоколисциплиниро-
ванными бойцами. Так, командир взвола
связи тов. Пичхалзе отличается четкостью
исполнения любого приказания командира
части. Встати сказать, тов. Пичхаязе—
бывитий бакинский слесарь. Участвуя в
кружках художественной самодеятельности,
показал свои нелюжинные дарования, был
послан в балетное училище, успешно
окончил его и в послелнее время работал
артистом в профооюаном ансамбле песня
и пляски.

— Я записался, заявляет он.-—в на-
ролнюе отюлчение, чтобы © оружием в ру-
ках зашищать родиу, которая мёня, сы-
Ha кутаисского мыловара, простого рабо-
чего, подняла из самых низов, сделала ра-

у искусства. Теперь я_в кратчай-
nivel ‹рок овланею новой профессией —
профессией воина Красной Армии, чтобы
бить врага без промаха, наповал.

Ополченцы пристутили к упорной, кро-
потливой учебе. .

А. АНОХИН. Я. РУСАКОВ.

городах и колхозах

пиков и служацких заявили о своей ToTOB-
ности в любую минуту выступить на под-
держку Красной Ариии. Всюду на прел-
приятиях и в учреждениях началось во-
енное обучение народных ополчениев.

Для защиты сел от врага отряды народ-
ного ополчения создаются и в колхозах
области. В Елань-Коленовском районе от-
ряды созлажы во всех колхозах. На борь-
бу с кровавым  фаатизмож поднимаются
бытие красногвардейпы и партизаны —-
Плюш, Панасенко, Никитин, Бабков я
друтие. Созданные в районном центре от-
ряльЕ ‘наролного ополчения проходят сей-
час военную учебу. Ночью ополченцы
охраняют прелириялия и государственные
учреждения.

ЗАПРАВИЛЫ ФАМИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ

алкоголиков, хулиганов, роциивистов-тре-
ступников. Отбор воров для выполнения
определенных политических заданий яз-
ляется характерной чертой национал-со-
циалистского режима».

Это полтверждается всеми рассказамя
жертв фашизма и очевилцев, побывавиеих
в концентрационных лагерях Германии. В
них культивируется садическая  жесто-
КОСТЬ.

Когла гитлеровцы из своих политиче-
ских трущоб пряшли к государственной
власти, не-все они сумели сразу приме-
ниться к изменившимся условиям. Многие
продолжали воровать и грабить по старым
методам. Это было не совсем улобно лля
Росударственной партии. Ограбив дочиста
еврейскую буржуазию, гитлеровские молод-
т стали учинять воровские набеги и
чистокровных немпев.

и Гитлеру посыпались жалобы на
пигурмовиков. Он говорил в Фазлражении,
что не может осориться с теми, кто при-
вел его к власти. Кроме того, он-нуждает-
ся не в людях строгой законности, неё в
честных немцах, & в сообщниках, готовых
на любое преступление, если этого потре-
бует «фюрер».

Он заявлял, бравируя цинизмом атамана
разбойничьей шайки:

«Мне нужны люли’ с крепкии кула-
ком, которых не останавливают принци-
пы, когда надо укокошить’ кого-нибудь. И
если они сопрут при случае часы или
драгопенности—плевать мне Ha 310».

Постепенно прямой и открытый грабеж
принял формы «организованной корруп-
ции». Воры, мошенники, оутенеры пюлу-
чали доходные места в фашистском госу-
даретве. Государство во всех его вилах
и контролируемая  фапгистами  промыш-
ленность превратились в огромную кор-
мушку аля гитлеровских бандитов. Раз-
бой был узаконен и облечен в «куль-
турную» форму. Вчерашнему  бандиту
He было больше надобности снимать часы
0 своей жертвы. Он мог получить круп-
НУЮ ВЗЯТКУ В сВ0ей ВЫСОКОЙ должности

ПУСТЬ В КАЖДОМ вы

СЕРДЦЕ

В суровые, в трудные дни войны

Вее силы народа напряжены.

Все силы нафола, вся храбрость нароха,

Bea мудрость и хитрость —— на лело

похола.

В такое время, усилья утроив,

Любой может встать в ряты зажаленных,

Такое время дает героев,

Дает Ворошиловых и Буленных.

Чапаев на гребень народной елавы

Поднялся в тоды боев. кровавых.

И Шо и Ружнев тем знамениты,

Что гнали, громили: германских
бандитов.

B Такое время простой крестьянин

В бессмертие входит, как старый
Сусанин,

j

В суровые, в тяжкие дни войны`
Вее силы должны быть напряжены. -

LEPOR!

В шахтерском забое. на `пбле ‘ia
Пусть в каждом забъется сёрлще repos,
Пусть самый тихий будет отважным,
Й самый невилный — героем дважды.
Жотда ты. полнименться честно и смело
За дело народа, за правое дело,

В труде булешь первым,

В бою вепреклонным —

Прославят, полюбят тебя миллионы.
Окончалея битвы, и вместе с другими
В Еюемле назовут твое славное имя,

И Сталин тебе, как старому хругу,
Иожмет загорелую сильную руку.

Вставай же, ‘товарищ!

Советский нарох -

Б геройству, к отвате тебя зовет.
Александр ЯШИН.

ЛЛЯ БЛАГА РОДИНЫ

ПИСЬМО. ПИОНЕРАМ И ШКОЛЬНИКАМ

В суровые дни войны,
население, способное держать в руках ору-
жие, уходит на фронт, чтобы сражаться
за свою родину, весь народ напрятает еи-
лы для одной пели, для выполнения одной
общей задачи: заменить ушедших на заво-
дах, фабриках, на колхозных и совхозных
полях. В этом великом военародном деле
принимают участие и советские дети.

`Нарком просвещения РСФСР тов. По-
темкин обратился к пионерам и школьни-

кам с призывом помочь стране в борьбе с.

жестоким, коварным врагом.

Ребята могут (и они уже делают это)
организовать в своих домах пожарные, са-
нитарные и трудовые бригады, строить
простейшие бомбоубежища, готовить меш-
RH с песком, запасать воду; могут взять
Ha себя заботу © семьях красноармейцев,

lero долга перел страной,

когда взрослое   помогать их женам в хозяйстве, ухаживать

за маленькими детьми.

сентября начнется новый учебный
год — учащиеся и здесь должны: по мере
своих сил заменять взрослых, помогая в
ремонте школьных зданий, мебели, учеб-
ного оборудования.

На советских полях зреют хлеба, обе-
шая богатый урожай, — их нужно убрать
в кратчайший ерок— и 316th в помощь
колхозам также многое могут сделать ребята.

«Народный комиссариат просвещения
РСФСР, — так заканчивается обращение
наркома, — призывает вас, юные патрио-
ты, к горячему, самоотверженному трулу
на благо Ролины. В полном сознании сво-
организованно,
дружно, смело идите на помощь взрослым,
крепите вместе е ними военную мощь Co-
ветского Союза ляя победы над врагом».

ВОЕННАЯ, БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНИКА

В ближайшее время в Детиздате выхо-   пепосредственные участники боев — рас-

дит военная библиотека школьника, рассчи-
танная главным образом ‘на детей еред-
него и старшего возраета.

В библиотеку войдут два рассказа Мети-
славского о борьбе с германскими окку-
пантами Ha Украине, книга 3. Чалой
«Анатолий Серов», стихи о Красной Ар-
мини, сборник «За родину, честь и свобо-
ду», кута войдут очерки, рассказы, боевые
эпизохы, напечатанные во фронтовых га-
зетах, областной и центральной прессе.
Авторы их их — советские журналисты и

сказывают 6 мужестве, проявленном Ha
поле битвы нашими летчиками, танкиста-
ми, артиллеристами, пехотинцами. Кроме
Toro, в библиотеку войдет книга Игоря
Вееволожекого «Смелые моряки» — о бес-
страшии и боевой выучке советеких мо-
ряков, 00 Hx беззаветной преданности ро-
дине и, наконец, книги, которые учат де-
тей принимать участие в обороне страны,
дают им необходимые нь советы
и указания,

СБОР МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЛОМА

ИВАНОВО, 9 июля. (Корр, «Правлы»).
Некоторые колховы Кохомекого и Серет-
кото районов, Ивановской области, прояви-
ли похвальную инициативу, начав соби-
рать металлический ‘лом.

Колхозники 19 сельхозартелей Кохом-
ского района, за два лня собрали и доста-

судьи, важного чиновника, члена правле-
ния банка.

Нажива на «законном основании» стала
системой государственного управления в
ныненгней Германии. Старая уголовщина
приняла новый вил. Не надеясь на проч-
ность фашистского режима, и: сам  Гит-
лер, и его сообщники спешили поскорее
урвать кусок, проглотить, припасти еще
кусок на булущее:

До прихода своего к власти руководи-
тели фапгистокой банды были людьми 663
определенных запятий, мелкими. служа-
щими-неудачниками, кояорщиками, торга-
шами. Все они жаждали денег и власти.
Охно было неотделимо от другого. Они за-
видовали богатым и сами хотели стать бо-
гачами. Власть они понимали только как
источник личного обогащения. Они хотели
сытно и вкусно жрать; купаться в роско-
ши. Они издевались нал нонятиями 0 po-
дине, 0 чести. Они дорвалиеь до власти и
стремились выразить эту власть немел-
ленно в деньгах.

Каждый делал это по-своему, в зависи-
мости от запимаемого положения, от об’е-
ма своей власти, от близости к правящей
верхулике. Геринг являетея наиболее яр-
ким выразителем этой «организованной
коррупции». Он не имел ни гроша за лу-
ой, когда бым простых летчиком. Теперь,
котла он стал повелителем всей крупной
промышленности Германии, ему стали пол-
носить пакеты акций, как встарь полно-
сили вассалы дань своему могущественно-
му феолалу. Он стал купаться в золоте, —
в буквалнном смыеле купаться, потому что
он приказал выложить золотыми плитами
ванную в одном из своих роскошных лвор-
Цов.

Геринг теперь крупнейший миллионер,
директор ряда промьмпленных. предирия-
тлй, король германской финансовой плуто-
кратии. Перечень прелприятий, в которых
он состоит директором, членом совета
ит. п., занял бы много места. Он владеет
землями, замками, в том числе и замком
на острове Капри.

Миллионерами, владельцами заводов,
банков, земель, замков стали и все лрутие
сподвижники Гитлера. Он сам — неглас-

вили на базу Главвторчермета 16 тонн
металлического лома.

Колхозники Рождественского сельсовета,
Середекого района, за олин день собрали и
доставили на склад 3.500 килограммов ме-
таллолома.

ный владелец банкирекого дома в Мюнхене
пол фирмой «Мерк, Финк и К°». Эти Мерв
и Финк были прежде мелкими биржевыми
жуликами. Они помогли Гитлеру. Теперь
Гитлер помогает им, и они стали видней-
ими финансиютами Германии. Львиная
лоля их мародерской добычи принадлежит
их могущественному покровителю.

Крупные фалгистекие хищники отрыва-
ют ‘огромные ‘куски. Хищники помельче
довольствуются тем, что удается урвать в
порялке «организованной коррупции». Не
итейная связь об’елиняет участников фа-
шистокой организации, а общность  гра-
бежа. У воех— общее ‘стремление перево-
дить награбленные капиталы за границу, по
преимуществу в страны Южной Америки.

Германюкий фалризх не ограничивается
развралцением правящей группы. Он етре-
митея развоатить более птирокие слои на-
селения. Немцам внунтается, что Герма-
ния должна жить не честным трудом сво-
его населения, а грабежом покоренных
стран, Войны, которые ведет германский
фашизм, —это разбойничьи опустопгитель-
ные набеги на поля других народов. Армия
Титлера приучаетея к тому, чтобы продо-
вользлвоваться затасами населения в стра-
нах, сделавиихоя жертвами набега. Как
голодная саранча, набрасываются гитлеров-
ские орлы на хлеб, на скот, на металлы,
на нефть. В этом—цель и задача их напа-
дения.

Все черть ‘разбойничьей профессии при-
суши германскому фапгизму. Он обладает
наглостью, когда перед ним слабый пю-
тивник. Он циничен и жесток. Нажива—
елинетвенный мотив всех его действий. Но
никогла разбойник не обладает той внут-
ренней стойкостью, ‘тем подлинным бее-
стразиием, которые рождаются только от
сознания борьбы за правое дело, только в
борьбе за ролину, за честь и свободу.

Разбойничий фалтиэм раздувает в. гер-
манеком  нароле самые низменные ин-

стинкты, обешая легкую наживу в совет-
ской стране. Но германский народ очень
скоро убедится, что он обманут
нажива,
пристевую армию в советской стране.

и что не
а смерть ожидает неменко-фа-

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

Нз состоявшейся 9-го июля  очерехной
‘пресс-конференции иностранных  коррес-
пондентов заместитель начальника Совет-
ского Информбюро тов. Лозовский С. А.
остановилея на лживых заявлениях пра-
вителей Финлянлии, выпустявших «бело-
синюю» книгу фальшивок с целью лока-
зать, что Финлянлия ведет «оборонитель-
ную» войну.

Финские правители хотят замазать тот
неполдающийся опровержению факт, что
они уже давно договорились с Гитлером ©
превраанении Финляндии в плапларм про-
тив COCP. Немецкие войска _ и снемецкое
оружие давно ввозились в Финляндию.

‚ Финский народ был этим прелательским
выступлением своего правительства захва-
чен врасплох. Пленные финны, даже шюн-
коровцьь, заявляют, что Финляндия начала
наступление под нажнмом Германии.

Вее пленные говорят, что они не думали
и зе хотели воевать против Советекого
Союза.

Один из военнопленных финнов сформу-
лировал это общее настроение следующим
образом: «Огромное количество финского на-
pala не хотело войны против Советского
Союза, как единственной страны, откула
Финляндия - могла получать хлеб и другие
товарью».

Из этого ясно, что Рюти, Таннеру и Ман-
нергейму не удастея оправдать перед своим
народом участие в германском нападении
‘на Советский Союз.

Характеризуя небылицы, распространяе-
мые Берлином, тов. Лозовский отмечает
«последнюю новинку» Геббельса, — ‘BH
мьииленное сообщение Берлина о том, что

межлу ССОР и США якобы ведутся пере-
товоры об уступке США БаичатЕЙ и При-
морского края.

Цель этой лживой сенсации ясна: нем-
цы рассчитывают  поссорить Советский
Союз с соседями. Этот расчет основан на
представлении, булто яюнцы  проглотят
все, что им состряпают немцы, Недаром
Гитлер в книге «Мейн кампф» (излание
1940 г.) об’явил японскую культуру нега-
мостоятельной. Утверждая, что «современ-
ное японское развитие обязано своим су-
ществаванием арийскому источнику». Тит-
лер об’явил, что японский народ и япон-
скую расу можно назвать «носящей куль-
туру», но никогла не «творящей куль-
т a) eas

Очередная стряпня терманской пропа-
танды по повоту Камчатки и Приморья
свидетельствует о том, что Гитлер хочет
загребать жар чужими руками, но это ему
не удастся.

заключение тов. Лозовский  остана-
вливается на вопросе о хафактере проис-
ходящих боев. Отмечая, что хвастливый
тон немецкой печати по мере разверты-
вания событий на фронте несколько спа-
дает. тов. Лозовский привел большую вые
держку из немецкой газеты «Франкфуртер
пейтунг» от 7-го июля, которая признает,
что на Востоке Германия впервые столк-
нулась с трозным противником. В проти-
воположность боям Ha Запале, констати-
рует газета, «в большинстве случаев про-
тивник здесь не терял активности» и
«часто германские «клинья» сами оказые
вались под угрозой окружения».

Будем бороться с заклятым врагом,
пока не разобьем его вдребезги.

Из письма трудящихся Сталинской области товарищу Сталину

СТАЛИНО, 9 июля. (Корр. «Правды»).
На шахтах и заводах Сталинской области
пренгли собрания трудящихся, на которых
было принято письмо товафиту Сталину.
Труляшиеся области, носящей имя вождя
народов; тишут:

— jloporsit Иосиф — Виссарионович!
С огромпым воодушевлением все трудя-
щиеся Донбасса слушали Вале выступле-
ние по радио. Вали поизыв к советекому
народу — сплотиться \ вокруг. партии
Тенина-——Сталина, вокруг^<оветекого пра-
вительства вызвал могучий патриотиче-
ский потем среди трудящихет Сталинской
области. Серлце касжуого из нае. зажтлось
7 страстным желанием работать еще» лучше,
еще больше, все отдать для фронта; „для
полного уничтожения подлого врата. %

Мы клянемся, что не опустим оружия
до полного разпрома и уничтожения пре-
зренной гитлеровской банды.

Короткая память у немецких захватчи-
‘ков. Забыли они, как мы били их и гнали’
© позором с нашей земли в 1918 голу.
Опять покоя не дают им наши народные
богатетва, наша украинская пшеница, на-
иги уголь, металл, нефть. _

Й неларом наш народ говорит теперь:
«Ох, и буде морла бита Гитлера-банхита».
Мы воскресим героические традиции граж-
данской войны, напомним, как в бою под
Родажово в апреле 1918 тода лонепкие
рабочие под командованием  Валиего
верного соратника Климентия Ефремовича
Вороптилова разбили и уничтожили воору-

женных до зубов германских захватчиков.
Мы повторим это с удесятеренной силой.

Мы клянемся, доротой Иосиф
Виссарионович, что будем не покладая руЕ
работать на оборону  социалистического
отечества, Нални сердца, наши помыслы,
Holl трут, наши жизни принадлежат ро-
длине. Мы понимаем всю глубину omac-
ности, которая угрожает нашей стране, и
будем вести ренгительную борьбу © блато-
дупкием и беспечностью. Мы еще выше
полнимем большевистскую блительноеть.

Мы клянемся, нам любимый вождь и
родной ‘отек Иосиф Виссарионович, что
будем лобывать столько ‘угля, еколько
потребуется нашим заводам и транспорту;
выплавлять столько металла, сколько по-
` требуется, чтобы залить потаные фамист-
ские тлотки; убрать в сжатые сроки © кол-
хозных полей богатый сталинский урожай.

Не очтвать украинскому наролу под тит-
леровским сапогом! Уничтожим amner-
скую банду!

На вали пучзыв десятки тысяч трупя-
щихся Сталинск”® области уже вступили
в ряды народного ополчения ий. в любую
минуту готовы сменить орудие труда на
боевую винтовку.

Клянемся, что будем ло конца, до по-
слелней капли крови бороться © заклятым
врагом, пока не фазобъем ето вхребезги, _

Налие дело правюе. Врат будет разбит и
уничтожен. С напим Сталиным мы побе-
Дим.

На полях южных и восточных районов
советокого Дона началась уборка богатого
урожая, В тучных, высокорослых хлебах
без устали трещат лобогрейки, жатки, ено-
повязалки. Вышли на поля и степные
корабли — комбайны.

Все колхозники от мала до велика охва-
чены единым ‘стремлением — отлично, без
потерь. убрать урожай, досрочно выпол-
нить залания по государственным постав-
кам и обеспечить нашу  мужественную
Брасную Армию всеми необходимыми сель-
скохозяйственными протуктами.

Урожай хлебов на, Дону нынче выше,
чем в 1940 голу. А прошлый por .быя
наиболее урожайный в колхозах и совхо-
зах Ростовекой области. Казачество совет-
ского Дона вырастило в нынелинем голу
такой урожай, какого еще не вилели дон-
ские степи.

Колхозники и колхозницы, рабочие и
работницы МТС и совхозов, спепиалисты
советского землелелия напрягают все свои
‹илы, чтобы в самые сжатые сроки убрать
урожай 10 елиного колоса. Энтузиазм лю-
лей на уборке, их труловая лиспиплина,
их организованность показывают, что в
ответственный момент, который пережи-
вает сейчас наша родина, все работники
сельского хозяйства поняли свою задачу.
` Поимеров высокой организоватноети и
трулового похема много. В колхозе «
мая», Аксайского района, © об’явлением
мобилизации бьыбтро перестроили рабочий
план уборки. Нашлиеь вполне полготов-
ленные кадры для заменъ трактористов,
комбайнеров, бригадиров и других работ-
ников, ушелших залтилцать страну от фа-
тистекого налиествия. На место выбыв-
ЕИхХ стали мнопие женщинын-—патриотки
социалистической ротинь, Колхоз убирает
прекрасный урожай. Сотни настороженных
глаз блительно охраняют священную кол-
хозную собственность.

В колхозе «Красный хлебороб», Аксайско-
го района, приценщица Лилия Фисенко на
митинге по повоту беспримерного в исто-
рии цивилизованных нафолов вероломного
нападения на СССР германских фантистов
заявила:

— Я готова на любом участке работы
заменить ушедших в армию мужчин.

СОВЕТСКИЙ ДОН НАЧАЛ УБОРКУ УРОЖАЯ

Волхозница Фисенко овладела, трактором

без отрыва от производства. Сейчас она ^

управляет трактором я выполняет. все
нормы. Ее подруги колхозницы Вера Да-
нильченко и Мария Опрышкина стали за
штурвалы комбайнов.

Многие рабочие и работницы MTC и
совхозов, колхозники и колхозницы зна-
чительно перевьиюлняют нормы выработ-
ки. В. колхозе «Красный волник», Азов-
ского района, тов. Колиненко убирает яло-
богрейкой за день по 5—6 гектаров вме-
сто 4 тектафов по норме. Кобайнер тов.
Ларин в эти же колхозе комбайном
«Коммунар» убирает по 14—15 гектаров.

В лни великой отечественной войны в
колхозах, МТС и совхозах установилась
более четкая организация труда, обеспе-
чивраютщая успешное проведонию уборкя
урожая.

Олин из крупнейших казачьих райо-
нов — Мечетинский — полностью  выпол-
нил план сенокошения и сейчас присту-
пил к выборочной уборке урожая. Первые
обуолоты ячменя лают по 15—17 пент-
неров © гектара. В Мяесниковеком районе
с первых скошенных участков озимой
иненицы намолочено от 20 ло 30 цент-
неров с гектара. Вазачество Егорлыкского
района пружно вступило в массовую
уборку хлебов простыми уборочными ма-
шинами и комбайнами. Урожай ячменя
составляет около 19 центнеров с гектара,
& озимая пшеница лает от 20 до 25 ‚цент-
‘неров.

Такие радостные вести идут отовсюду.

Учащаяся молодежь горячо откликну-
лась на призыв оказать помощь работни-
кам сельского хозяйства. Около 4 тысяч
студентов и не менее 25 тысяч учащихся
старших классов средней школы вместе
с преподавателями организованно выехали
в совхозы и колхозы.

«Не вилать немецких грабителям дон-
сгих земель, как своих ушей», — говорят
станичники. Лонское казачество ториг же-
ланием всемерно помочь любимой Красной
Ариии в eo б0р5бе © терманским фаттиз-
MOM.

5B. ДВИНСКИЙ..
Секретарь Ростовского обкома ВКП(б).

ЛУЧШЕЕ СЕНО —КОНЯМ КРАСНОЙ АРМИИ

Организованно, © чувством большой от-
ветственности перед страной начали сено-
уборку колхозники Московской области.
На колхозных полях нынче вырос замеча-
тельный клевер, & на лутах — густые,
сочные травы.

колхозе имени Сталина, Раменского
района, в первый день сенокоса работало
150 человек. Среди них —— много женщин
и подростков. Быстрыми темпами прово-
дится сушка и стогование сена. В колхозе

«Маяк», того же района, косеп тов. Ка-
танский каждый день перевыполняет нормы.

В Ивановском колхозе, Волоколамского
района, на случай ухода сенокосильциков
на фронт для работы на косилках уже
подготовлена смена.

Болхозы «Большевистекий путь», «0б0-
рона» и ряд других уже сдали государет-
ву десятки центнеров добротного сена для
коней Красной Армии.