{

.
 )
 ,
ie

}
ia}
il
[4
}-

i
м
д

т

{

Те!

пил АЛ И

‹ ДЕКАБРЬ
} 23

СУББОТА
1939 год
№ 292 (4475).

ЦЕНА 10 КОП.

PPP PSL LS PIP OR Satine

ОРГАН

ЦЕНТРАЛЬНОГО

“WA московского
`КОМИТЕТОВ -

вл HK с м.

ВСЕ НА ВЫБОРН!

Народы Советского Союза вместе с тру-
лящимися всего мира с необычайным под’-
емом и радостью отметили 60-летие своего

великого отца и учителя Иосифа
Вяссарионовича Сталина.
Величествен, ни с чем ие сравним

путь, По Которому товафиш Сталин ве-
jet наш народ. Вакие препятетвия пре-
охолены, каких побед добились народы на-
шей страны, какую титаническую созида-
тельную работу совершают они, вдохнов-
ляемые гением а!

Под радостным, незабываемым  впечат-
ением от великого дня идут советские
людя к выборам, к 24 декабря. Они видят
в этих выборах дальнейшее торжество
сталинских идей, они знают, что эти
«новые выборы в советы трудящихся бу-
дут новой мощной демонстрацией несокру-
шимого мМорально-политического единотва
советского общества, сплоченного вокруг

Heh партии и правительства» (Молотов).

Дни выборов в Советы депуталев трудя-

} эщихея стали у HAC традиционными празд-
 никами. № этим дням приурочивает наш
‘народ досрочное выполнение производствен-
‘THX планов, пуск новых предприятий, от-

хрытие новых клубов и театров: По почину
молодых ленинграхеких судостроителей во
всей стране развернулось социалистическое
соревнование a достойную ‘встречу дня
выборов производетвенными подарками ма-
тери-родине, Многочисленны и разнообраз-
ны эти подарки. Молодые рабочие ленин-
традекого судостроительного завода имени
рджоникидзе в честь великого дня выдбо-
ров вводят в строй первоклассный корабль,
окончание строительства которого не было
запланировано в этом году. 50 предприя-
тий Киргизии, включившись в предвыбор-
ное соревнование, закончили досрочно го-
довую программу. Рабочие сахарной про-
уБииленности этой республики дали сверх
плана 860 тысяч пудов сахара. На заво-
yo синтетического каучука им. Кирова 3
Воронеже удвоилось количество многоста-
ночников.

Нет такого гражданина в Советском
(союзе, который не ожидал бы с радостным
волнением выборов в Советы депуталов
трудящихся, который не стремился бы 06-
разцово выполнить совой высший граждан-
ский долг-—голюсовать за кандидатов блока
рммунистов и беспартийных.

(Сейчас главная задача налцето избира-
тельного актива, среди которого немалую
ль играют’ комсомольцы, — это обеспе-
чить каждому возможность правильно и
организованно выполнить свой граждан-
ский долг. Опыт предылущих избиратель-
ых кампаний показывает, что из-за неор-
танизовалности, из-за невнимания к тех-
лике выборов со стороны отдельных изби-
рательных комиссий некоторые избиралели
уогут быть лишены возможности принять
участие в выборах. Мы должны приложить
nee усилия к тому, чтобы обеспечить уча-
тие в выборах всех избирателей. «Всем
тражданамх советской страны, — сказал
товадищ Молотов, — любому из наших
траждан!-— есть место в нашем избира-
тельном блоке. Наш блок основан на союзе
жеятков миллионов советских граждан, но
мы знаем, что силу этого блока увеличи-
вает каждый отдельный его участник,

каждый отдельный избиратель своим уча-
стием в выборах».

Завтра в восьми Республиках Союза —
выборы в местные Советы депутатов трудя-
щихся. В оставшиеся часы надо еще и
еще раз пересмотреть, действительно ли вез
слелано, чтобы все избиратели, без единого
исключения, приняли участие в выборах.
Надо проверить, все ли знают, гле будет
проводиться голосование, все ли могут по

„состоянию своего здоровья прибыть на из-

бирательный участок, выяснить, кому

нужно помочь присмотреть 34 домом, за
детьми и т. д.

Сейчас, в эти часы; всякие мелочи в.

организации выборов приобретают огром-  .

ное политическое значение. Фни во многом

решают успех стопроцентного участия ИЗ-_

бирателей. Большинство избирательных
комиссий понимает огромную ответствен-
ность, которую они несут. Они продумали
каждую деталь организации выборов. ,

Но, к сожалению, не все избиратель-
ные комиссии в полном сознании своего
долга подошли к обеспечению стопроцент-
ного участия избирателей в выборах. В
Константиновском сельсовете Петровского
района Орджоникилзевекого края, напри-
мер, происходит много путаницы из-за, то-
го, что жители не энают о границе изби-
рательных округов.

Многие активисты не понимают особой
сложности этой избирательной кампании,
отличающей ee от всех’ предыдущих.
Сложность эта заключается в том, что. из-
бирётель получит несколько бюллетеней,
она заключается также в том, что в по-
мещении одного избирательного участка
будут голосовать избиралели нескольких
округов. Поэтому четкое раз’яснение тех-
ники голосования, обеспечение образцового
порядка в момент голосования будут иг-
рать на этот раз 06060 важную роль.

Все на выборы! Таков лозунг, осущест-
вления которого следует добиваться с под-
линной большевистской настойчивостью и
страстностью. Под этим лозунгом Ленинско-
Сталинский комсомол должен мобилизовать
воех своих членов, все свом силы, чтобы
добиться образцового проведения этой важ-
нейшей политической кампании. :

Выборы в местные Советы проходят
в напряженной международной обстановке.
Участие всех избирателей в выборах про-
демонстрирует еще раз силу и’ сплочен-
ность нашего многонационального народа,
его готовность единой семьей отстаивать
интересы своей родины. Выборы еще вы-
ше поднимут среди трудящихся всего ми-
ра авторитет страны социализма, они еще
больше прославят великое знамя Ленина—
Сталина.

Выборы принесут нам новые победы.
Достижения великото совелского народа-
победителя, сплоченного вокруг партии
Ленина—Сталина,, ярко выражены поэтом
Лебелевым-Кумачом:

Мы все дружней, сильней, культурней

стали,

Шагнули всей страной на новую

й ступень.

Да здравствует народ! Да здравствует

наш Сталин,

Внесенный сердцем в каждый

бюллетень!

ОПЕРСВОДКА ШТАБА ЛЕНИНГРАДСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

В тенение 22 декабря на фронте не произошло ничего существенного.

ТРЕХНЕДЕЛЬНЫЙ ИТОГ БОЕВЫХ

ДЕЙСТВИЙ В

ФИНЛЯНДИИ

СООБЩЕНИЕ ШТАБА ЛЕНИНГРАДСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

Подводя итог военным действиям в Фин-
ляндии 3 истекшие три недели, следует
признать, что нали войска имели за этот
периох серьезные успехи.

Ha севере Финляндии наши войска, за-
няв   декабря порт Петсамо, продвину-
лись на 130 километров в глубь Фин-
ляндии, считая от берегов Баренцова моря
у Петсамского залива, что составляет в
среднем б ‘километров в день.

На Улеаборгском направлении наши ча-
сти продвинулись на 150 километров, что
составляет в среднем 7144 километров в
день.

На Сердобольском направлении наши
части продвинулись на 80 километров, что
составляет в среднем 4 километра в день.

Ha Выборгском направлении наши вой-
© продвинулись на 64 километра от гос-
границы, что дает в среднем 3,2, километ-
pa B день.

Взято в плен по всем направлениям з&
лиюкший период 18 офицеров, 105 ‚унтер-
офицеров, 1.305 рядовых, 35 орудий, 300
пулеметов, 3.000 винтовок, 21 миномет,
220 гранатометов, 7 бронемашин.

Наши потери — 1.823 убитых, 7.000
раненых.

Потери финнов — 2.200 убитых, m0-
№бранных на занятой нами территории,
He считая убитых на территории против-
ника огнем нашей артиллерии и пулеме-
тов, подобранных и увезенных в Тыл фин-
скими войсками. Раненых у финнов по
приблизительным данным Штаба свыше
десяти тысяч.

Затраничная печаль, особенно француз-
кая и английская, считает, что такие
тоипы продвижения советских войск слиш-
вм малы и пытается об’яснить это «по-
ниженной бооспособностью» Красной Ар-
мии, Некоторые из военных обозревателей
идут еще дальше, уверяя, что наступление
COBOTCRAX войск «провалилось», так как
молниеносного удара не получилось и 00-
вотскиео войска но сумели покончить ©
финокими войсками в одну неделю.

Не может быть сомнения, что подобные
нарекания на Красную Армию могут быть
’яснены либо прямой и грубой клеветой
на Красную Армию. либо невежеством их
авторов в вопросах военного дела.

Финлянлекая территория представляет
сорьезнейшие трулности лля продвижения
войск. Бездорожье, пересеченный рельеф
местности, непроходимыю леса, бесчиелен-
ное количество озер.е таким же количе-
ствох перешейков межлу ними, перехва-

ченных несколькими оборонительными ли-
ниями из бетонированных артиллерийских
и пулеметных сооружений с бетонирован-
ными убежищами для войск, —тажовы ус-
ловия, затрудняющие быстрое пролвяжение
войск на финляндекой территории. Четыре
года строила Финляндия эти укрепления,
пользуясь помошью 3-х иностранных госу-
дарств, боровшихся между ©0бою ‘за влия-
ние на Финляндию, как плацдарм для на-
падения на Ленинград, a затем и на. Мо-
скву. По своей оборонной силе эта систе-
ма искусственных укреплений, например
на Карельском перешейке, усиленная при-
родными условиями Финляндии, ничем не
уступает оборонной силе укрепленной «ли-
нии Зигфрила» на западной границе Гер-
мании, против которой вот уже четыре
месяца  ковыряются  англо-французские
войска, не имея ни малейшего продвиже-
ния вперед. Красная Армия знала 06 этих
трудностях в Финлянлии и Поэтому она
никогда не думала одним молниеносным
ударом покончить © финскими войсками.
Только невежество или открытая вражлеб-
ность против Красной Армии могла при-
писать руководителям Красной Армин же-
лание—в одну неделю покончить с фин-
скими войсками.

Карельский перешеек является самым

трудным районом, усеянным богатой сетью.

искусственных укреплений, перехватываю-
щих пространство от Ладожского озера до
Финского залива под Выборгом. В этом
районе пролвижение советских войск дает
3,2 километра в день в среднем, при чем
в пелом ряде пунктов главная оборонитель-
ная линия финнов, так называемая «ли-
ния Маннергейма», уже прорвана нашими
войсками, Вели сравнить этот темп про-
движения Красной Армии в районе «линии
Маннергейма» с тем, что делают англо-
французские войска в районе «линии Зиг-
фрида», то придется признать, что совет-
ские войска имеют серьезный успех, тогда
как англо-французские войска топчутся. на
месте и находятся в состоянии полного
провала. Почему в самом деле иностран-
ная печать не интересуется тем, сколько
километров в день прошли в продолжение
4-х месяцев антло-французские войска,
стоящие против «линии Зигфрида» и имею-
щие своей задачей разбить Германию? Не
потому ли, что продвижение англо-фран-
цузских войск пришлось бы считать в
среднем в день не километрами и даже не
метрами, & сантиметрами, если вообще
имеет здесь место какое-либо продвижение.

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙ!

[У ПОДЕМУ

ХЛОПКОВОДСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ

— Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центральною Комитета BRIT(6)

Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(б) отме-
чают, что серьезные успехи в хлопковод-
стве Узбекистана достигнуты благодаря
возросшей политической активности узбек-
ского народа и окончательной победе кол-
х0зов и совхозов.

Посевные площади колхозов и вовхозов
составляют теперь 99,8 процента.

_ Тракторный парк МТС и совхозов вы-
06 до 22.082 тракторов, мощностью 321
тысяча лошадиных сил.

В земледелии Узбекистана старые,
непроизводительные примитивные сельско-
хозяйственные орудия заменены высоко-
производительными современными, техни-
чески совершенными орудиями производ-
ства. eh

Значительно улучшена ирригация, госу-
дарственные вложения в которую за пер-
вую и вторую пятилетки составили 250,7
миллиона рублей.

Совнарком СССР и IIR BRI(6) особо
отмечают, что на основе широко развер-
нувшегося замечательного народного дви-
жения в борьбе за воду, за один только
1939 год колхозники Узбекистана закон-
чили строительством 52 ирригационных
0б’екта, с об’омом земляных работ 25 мил-
лионов кубометров и в числе их построи-
ли величайший в (Союзе  ороеительный
Большюй Ферганский канал имени
товарища, Отзлина, протяжением 270 кило-
метров.

83а счет прироста новых земель площадь
поливных посевов выросла на 309 тысяч
гектаров или на 26 процентов, в том чи-
сле на 160 тысяч тектаров за последние
два года.

Включая освоение перелогов, площаль
посева хлопчатника выросла на 298 ты-
сяч гектаров или на 48 процентов; пло-
щадь люцерны-—на 190 тысяч гектаров
или на 134 процента, в том числе 3a
последние два года на 103 тысячи гекта-
ров.

Эти мероприятия, при умелом сочетании
широкого народного опыта с достижениями
сельекохозяйственной науки, улучшения
семеноводства и замене старых, малонро-
изводительных сортов более урожайными,
ллинноволокниетыми сортами хлопчатника
и применении минеральных и местных
удобрений, подняли плодородие колхозных
полей. Г

Урожайность хлопка повысилась с 9,1
центнера с гектара в 1929 году до 17
центнеров в 1939 году, или на 87 процен-
тов. Продукция хлопка-сырца по pécny-
блике увеличилась в 2,9 раза п доведена
в 1939 году до 1.600.000 тонн. Значи-
тельно повысилось качество  хлопка-во-

а ИЕ рай ра a a Е не

‘`маюсовое

локна: длина волокна увеличилась в еред-
нем на 3 миллиметра и выход волокна на
3,3 процента.

В результате ортанизационного и хо-
зяйственного укрепления колхозов и по-
вышения урожайности выросла зажиточ-
ность колхозников. Валовой доход колхоз-
ников только за последние пять лет воз-
рос ¢ 461 милл. рублей до 2.711 мил.
рублей, т. е. увеличился в 6 раз, а оред-
пий лонежный дохол на одно колхозное хо-
зяйство увеличился с 529 рублей до 3.060
рублей.

В республике в 1939 году насчитывает-
ся до 600 колхозов-миллионеров.

Совнарком СОСР и ЦЕ ВКП(б) с удовле-
творением отмечают фазвернувшееся новое
народное движение колхозов,
бригад, звеньев и колхозников  стаханов-
цев-рахматовцев стоцентнеровиков, борю-
щихся за урожай хлопка в 30—50—100
и выше центнеров © гектара. Выросли и
окрепля новые, выдвинутыю из народа,
многочисленные кадры ерганизаторов и ру-
ководителей крупного колхозного производ-
ства, успешно  овладевающие сложными

вопросами организации колхозного хозяй-.

ства и труда в колхозах. Созланы значи-
тельные кадры сельскохозяйственной ин-
теллигенции — агрономы, ирригаторыь ин-
женеры-механики, землемеры. ’

Совнарком ССОР и ЦК ВКП(б) считают,
что теперь, когла завершена коллективиза-
ция и колхозный строй окончательно окреп,
закончена в основном техническая рекон-
струкция сельского хозяйства, широко раз-
вернулось замечательное народное движе-
ние в ирригации, стахановско-рахматов-
ское движение выросло в широкое народное
движение за достижение невиданных в ми-
ре’ урожаев в 50—100 и выше центнеров
с гектара, — теперь в Узбекистане созда-
ны все необходимые условия для дальней-
шего мощного под’ема хлопководства,

Совнарком СССР и ЦЕ ВКП(б) поста-
новляют:

Олобрить инициативу колхозов, колхоз-
ников и руководящих партийных и совет-
ских органов Узбекской ССР — расширить
в течение ближайших 6 лет носевную пло-
щаль поливных земель на 430 тысяч тек-
таров, расширить посевы хлопка на 100
тыкяч гектаров, повысить урожайность
хлопка-сырца в среднем по республике до
26 центнеров с гектара, против 17 пент-
неров в 1939 голу, и довести продукцию
хлопка-сырца с 16 миллионов центнеров до
26 миллионов центнеров.

Для выполнения этой важнейшей народ-
нохозяйственной залачи, обязать СНЕ Уз-
бекской ССР`и ЦК ЕИСб) Узбекистана про-
вести следующие мероприятия:

1. В области ирригации

1. По Ферганской долине. В течение

1940—1944 г.г. закончить работы, 9ес-.

печивающие устойчивое питание водою 3е-

мель существующего орошения, и полу-

чить прирост новых земель в количестве
125 тысяч тектаров. Для этого осуще-
ствить следующие ирригационные работы:

2) оросить в течение 1941—1944 г.г.
в центральной Фергане сверх новых полив-
ных земель, обеспечиваемых водою из Боль-
moro Ферганского канала имени тов.
Сталина, дополнительно 30—35 тысяч гек-
таров. Для увеличения пропускной способ-
ности канала до 105—110 кубометров в
секунду построить второе головное ‹оору-
жение на реке Нарын и соединительный
канал длиною 15 километров;

6) для улучшения водообеспеченноети
существующего орошения на системах р.р.
Исфайрама и Шахимарлана и получения
прироста новых земель в фазмере 6 тысяч
тектаров построить в 1940 году новый ка-
нал «Южную ветку»;

в) для улучшения водообеспеченности на
21 тьыкячах гектаров и получения 4 тысяч
гектаров прироста, в Чустеком и Папеком
районах продолжить в 1940 тоду суще-
ствующий канал Янги-Арык © увеличением
его пропускной способности.

Для окончательной ликвидации мало-
волья в тех же районах и на землях, оро-
шаемых из р. Кассан-Сай, а также для по-
лучения прироста в количестве 12 тысяч
гектаров построить к 1944 году на р. Вас-
сан-Сай Урта-Токайское волохранилище с
полезным 0об’емом 100 миллионов кубомет-

’

г) для обеспечения устойчивого головно-
го питалия поливных земель, орошаемых
из канала им. тов. Ахунбабаева, в количе-
стве 12,7 тысячи гектаров и для пюлуче-
ния приростов по этому\ каналу в количе-
стве 18,5 тысячи гектаров осуществить в
течение 1941—1944 г.г. работы по рекон-
струкции и развитию системы, питаемой
из канала им. тов. Ахунбабаева..

2. По Зеравшансной долине. Для ликви-
дации векового маловодья на плошади су-
ществующего орошения в 390 тысяч гек-
таров и получения прироста новых полив-
ных земель 65 тысяч гектаров постройть
в 1940—42 гг. Катта-Курганское водо-
хранилише об’емом 668 миллионов. кубо-
метров, лля чего:

а) построить земляную плотину вод0-
хранилища, высотой 28 метров и длиной
по гребню 3.5 километра;

6) построить Дам-Ходжинский иррига-
ционный узел, с подводящим каналом от
узла до водохранилища, длиной 25,2 ки-
лометра и пропускной способностью 45
кубометров в секунду; т

в) построить, водоотволный канал лли-
ною 13 километров с пропускной способ-
ностью 125 кубометров;

г) перенести 14 километров железно-
дорожной линии в незатапливаемую зону;

1) реконструировать Ак-Кара-Дарьин-
ский вололелитель с об’единением питания
многочисленных ‘арыков, имеющих caMmo-
стоятельные оловы, построив для этот
два 0б’елиняющих магистральных канала;

6) построить об’единяющий канал ДЛам-
Ходжинского узла.

3. По долине реки Сурхан-Дарьи, В те-
чение 1940—42 г.г. оросить 25 тысяч

тектаров новых земель, для чего осуще-
ствить переброску 25—30 кубометров в
секунду из Гиссарской долины Таджикской
ССР. В этих целях:

а) провести подпитывающий канал от
р. Дюшамбинка до р. Вара-Таг длиной 72
километра;

6) построить магистральный канал в си-
стеме р. Туполанг общим протяжением 80
километров.

4. По долине р.р. Чирчик и Ангрена.
Для улучшения водообеспеченности земель,
орошаемых в районе Пскента, и получения
в том же районе прироста новых полив-
ных земель в размере 30 тысяч тектаров
построить в течение 1940—1942 г.г. из
р. Чирчик канал «Верхне-Ангренскую вет-
ку» с оросительной сетью и Тюя-Бугуз-
ское водохранилище на р. Ангрен с 0б’емом
о 100 миллионов кубометров.

5. По Голодной Степи. В течение 1940—
1941 г.г. оросить 60 тысяч гектаров перело-
гов, имеющихся в Мирзачульском и Сыр-
Дарьинском районах, для чего соответствен-
но увеличить пропускную способность это-
го канала и расширить его головное соору-
жение. t

Поручить Госплану CCCP и Наркомзему
СССР, совместно с Совнаркомом Узбекской
ССР и ЦК ЕП(б) Узбекистана и Совнарко-
Mom Казахской ССР и ЦК КП(б) Казах-
стана, разработать в течение трех месяцев
план дальнейшего развития орошения Го-
лолной Степи и представить этот план на
рассмотрение СНА СССР и ЦК ВКП(б).

6. По Хорезму. В целях переустройства
головного и магистрального питания систем
на общей площади ло 200 тысяч гектаров,
предупрежления заболачивания и получе-
ния прироста в размере 33 тысяч текта-
ров:

а) закончить в 1940—1941 г.г. нача-
тые в 1939 голу работы по расширению и
углублению существующего канала Пал-

‘ван и устройству головного сооружения

Tamcara;

6) построить соехинительную ветку из
канала Палван в канал Шават; ~

В) 0б’единить мелкие каналы, забираю-
щие воду между системами Влыч-Ниязбай
и Мангит, одной ветвью с питанием чюрез
канал Влыч-Ниязбай.

7. По Кара-Калпанксной АССР, В целях
получения дополнительно новых поливных
земель в размере 40 тысяч гектаров, улуч_
шения водопользования, а также предохра-
нения земель Кара-Калпакской ACCP or
засолонения и заболачивания: :

a) 3a период 1940—1941 г.г. построить
узел у головы канала Пахта-Арна;

6) закончить в 1941 г. начатые работы
по 0б’единению канала Су-Али и Ленин-Яб
по Холжейлы-Кунградекой ирригационной
системе с постройкой головного сооружения
и отстойника;

в) переустроить оросительную сеть по
Чимбайской ирригационной системе с по-
стройкой для нее отстойника.

8. Утвердить общий 0б’ем затрат по
ирригационному строительству за период
1940—44 г.г. в размере 678,7 миллиона
рублей. Из этой суммы 50/0 обеспечить
3a счет бюджета СССР, остальные 50%/—
з& счет колхозов Узбекистана.

В том чи-

г Всего слеза счет  За счет
оды млн. руб.  бюджета средетв
О   “peep   KOUXO308
1940 109,2 54,6 54,6
1941 ‚210,1: 105,1 105,1
1942 179,6 89,8 89,8
1943 «96,8 48,4 48,4
_ 1944 82,9 41,4 41,4
Итого: ° 678,6 . 339,38 339,3

9. Утвердить для осуществления выпе-
указанных ирригационных об’ектов по Уз-
бекской. ССР’ на 1940 год сумму капитало-
вложений в размере 54,6 миллиона рублей

по Союзному бюджету (в том числе пред-
усмотренных планом по лимитам Нарком-
seua CCCP — 7 миллионов рублей и л0-
полнительно ассигновать Совнадкому Узбе-

‘кистана 47,6 миллиона рублей).

10. В сюответствии с принятым об’емом
работ поручить Госплану СССР выделить
на 1940-1944 г.г. Узбекской CCP: ле-
са — 112,8 тысяч кубометров, цемента—-
56,3 тысячи тонн, железа — 9,6 тысяч
тонн и шпал — 156 тысяч штук, релье—
15 километров, со следующим распределе-
нием по годам:

?

4   Леса Цемента Железа, Шпал   Рельс
Годы (тыс. кбм.) {тыс. тн.) (тыс. тн.) (тые. шт.) (клм.)
1940 -20,5 14,5 Rel ers м
1941 31.8 17,4 4,1 156 1
1942 29,8 12,6 ai = ae
1943 - 16,3 5,8 0,3 — —
‚ 1944 14,4, 6,0 0,2 — =

НЕПС предусмотреть в планё перевозок
на 1940 год необходимое количество ваго-
нов для вывозки указанных материалов.

11. Нредложить Госплану СССР. и Нар-
комзему СССР, кроме указанных основных
материалов, своевременно обеспечить наме-
ченное по Узбекской ССР ирригащионное
строительство необходимыми материалами,
‘оборудованием и транспортом по ежегодным
заявкам Совнаркома Узбекской ССР. у
° 12. Поручить СНЕ Узбекской ССР и ЦЕ
КП(б) Узбекистана непосредственное. руко-
водетво строительством и утверждение про-
ектов и смет по всем об’ектам крупного
ирригационного строительства. Обязать
HK3 СССР оказывать необходимую помошь

в проведении строительства, составлении и
утверждении проектов и смет.

13. Для освоения вновь орошаемых
крупных массивов земель на площади 205
тысяч гектаров провести внутриреспубли-
канское переселение 58,6 тысячи хозяйств.
Освоение остальной площади. вновь орошае-
мых земель в количестве 216 тысяч текта-
‘ров (не считая совхозов) провести за счет
внутрирайонного освоения, путем увеличе-
ния посевной площади в существующих
колхозах.

Утвердить план переселения, 0б’ем фи-
нансирования и завоз стройматериалов для
устройства переселенческих хозяйств по
тодам в следующем размере (по фондам
Переселенческого управления):

Чиело пе- Е eye   Стройматериалы

Годы dete x08. ков. >, dee Гвозди   Железо

(в тые.) Бюджет кредит. ть   (const)   (тонн)

1940 г. из 5585,0 13568,0 24,1 87,6 71,4
1941 г. 9,6 6865,0 18728,2 317 115,4 101,9
1942 г. 6,3 4473,8 ‹ 12204,9 20,7 75,2 66,4
1943 г. 12,5 8947,7 24909,8 41,4 150,4-.. 132,9
1944 г. 12,0 8629,0 23493,6 40,0 144,7 127,6
1945 г. 10,9 7152,1 ‚ 211481 35,8 ао
Итого: 58,6 42252,6 114052,6 193,7 7103,6 621,3

x

14. Принять предложение СНЕ Узбек-
ской ОР и ЦК ВП(б) Узбекистана 06 op-
ганизации переселения на следующих прин-
ципах:

а) переселение из колхозов, имеющих
избыток рабочей силы, должно производить-
CH путем организованного выделения са-
мими колхозами части хозяйств (групп),
из’явивших согласие на переселение;

6) выделяемые колхозами для переселе-
ния колхозники должны подбираться по
производственному принципу (кетменщики,
плугари, поливальщики и др.) с укомплек-
тованием их в производственные бригады;

в) переселяемые хозяйства возглавляют-
ся руководящими работниками колхозов
(председатель, заместитель председателя,
полевод, бригадир);

г) колхоз, выделяющий часть хозяйств
для переселения, передает им приходящие-

‚ся на их долю основные средства производ-

ства, натуральные фонды, средства по ка-
питаловложениям (в т. ч. неделимые) и
другие фонды;

д) переселяющиеся в район освоения
хозяйства образуют новый колхоз или до-
приселяютея в существующие многоземель-
ные колхозы. ‘

Предоставить СНЕ Узбекской ССР и ЦЕ
ВП (6) Узбекистана право производить 0т-
резку ранее неправильно закрепленных за
колхозами земель, которые эти колхозы
не использовывают и не могут использо-
вать в ближайшие годы, с передачей этих
земель малоземельным колхозам и для ор-
тганизации новых колхозов, со внесением
соответствующих изменений в государ-
етвенные акты, с утверждения СНЕ СССР.

П. В области агротехники и механизации

В пелях дальнейшего улучшения агро-
техники обработки хлопка и других куль-
тур: у

1. Завершить в 1947 году комплекс-
ную механизацию по хлопководству, с до-
велением процента механизации по зяби
и весновспашке до 100 процентов, по
севу хлопка до 90 процентов и культива-
ции до 90 процентов от общей площади
посевов. хлопка.

Широко внедрить перекрестную культи-
вацию хлопчатника, способствующую зна-
чительному облегчению труда колхозников
и повышению урожайности, с доведением
до 50 процентов общей площади сева
хлопчатника. :

2. В целях дальнейшего улучшения об-
служивания колхозов, повышения произ-
водительности работ тракторного. парка и
успешного освоения новых массивов 3е-
мель, обязать Наркомзем СССР:

a) довести в 1945 году число МТС по
Узбекокой ССР до 243 против имеющихся
в 1939 году 177, в том числе за счет
разукрупнения существующих — 18 и 9р-
ганизации новых -— 48, из них; в 1940
году —= 10, в 1941 г—-10, в 1942 то-
ду— 6, в 1943 г.-— 14, в 1944 г.—-16,
в 1945 r—10.

Выделить НЁЗ СССР дополнительно’ на
организацию 10 новых МТС в Узбекской
CCP — 3,5 миллиона рублей.

6) в этот же срок провести постепен-
ную замену амортизирующихся тракторов
«СТЗ» и «ХТЗ» и «Универеалов» на
гусеничные пропашные трактора, с одно-
временным увеличением мощности трактор-
вого парка, путем дополнительного завоза
450 тракторов «СТЗ-НАТИ» и 230 ryce-
ничных пропашных тракторов. :

3. Для форсирования работы m0 разре-
шению проблемы механизации сбора хлоп-
чатника обязать  Наркомередмаш CCCP
организовать, на базе Янги-Юльской стан-
ции ‘механизации НАЗ СССР, в 1940 году
в Узбекистане филиал Всесоюзного Инсти-
тута сельскохозяйственного машинострое-
HHA и в тот же ерок построить экспери-
ментальный цех по изготовлению хлопко-
уборочных машин при Ташеельмашзаводе
пм. Ворошилова, отпустив Наркомередмашу
в 1940 г. дополнительно 3 млн. рублей
на капиталовложения.

‘сокоурожайные,

%

4. В целях дальнейшего повышения
плодородия почвы, ликвидации заболева-
ния вилтом и получения высоких устойчи-
вых урожаев, полностью закончить в 1943
тоду введение хлопколюцерновых сево0бо-
ротов в зоне поливного земледелия, в том
числе по годам:

(в

Bes $3 a   gee

о 5 a Haas я as oe

aie    dea   *eace
roms    S  #75,   REEES

Bae 8 Hae а Ро

HSER ggas Sunes

ВАЗ   НРЗЕ   НЕЕНЕ
1939 200 33,9 23.9
1940 900 161,6 195.6
1941 1300 247,7 443,2
1942 1900 379,0 822,2
1943 2500 528,0 1350,2

5. В целях дальнейшего увеличения дли-
ны волокна д0` 32—33 миллиметров и повы-
шения выходов волокна до 35—37 про-
центов, а также ускорения ликвилации 3a-
болеваемоети хлопчатника вилтом, CH
Узбекской ССР и ЦВ ЕВП(б) Узбекистана
провести к 1944 roxy сортосмену хлоп-
чатника, широко внедрив новые, более вы-
длинноволокнистые, вы-
соковыхолные и вилтоустойчивые сорта
хлопчатника.

Наркомтекстяльнрому CCCP совместно с
НКЗ СССР; СНЕ Узбекской CCP и ЦВ
KIl(6) Узбекистана в трехмесячный срок
установить площади распространения вновь
вводимых сортов по годам.

6. В соответствии с установленным за-
данием по повышению урожайности хлоп-
ка и люцерны довести к 1945 году нормы
внесения азота на один тектар посева
хлопчатника с 64 ло 93 килограммов, фос-
фора с 66 ло 110 килограммов, калия —
qo 21 килограмма и под. люцерну — фос-
фора до 90 килограммов.

Довести к 1945 году завоз удобрений:
азотистых с 198 тысяч тонн в 1939 году
10 438 тысяч тонн, фосфорных с 264 ты-
сяч. тонн ло 739 «тысяч тонн и калийных
$ 14 ло 85 тысяч тонн.

7. В пелях решительного улучшения
дела борьбы с вредителями и болезнями
хлопчатника и люцерны и снижения по-
терь урожая: :

&) к 1941 г. полностью механизировать
обработку зараженных площадей:

(Окончание — на 2-Й стр.).