_ В течение 3 августа наши войска про-
Яолжали вести бои с противником на Смо-
Зенском, Коростеньском,  Белоцерковеком
направлениях и Ha JCTOHCKOM участке
фронта. Существенных изменений в по-
пожении войск на фронте не произошло.

Наша авиация во взаимодействии с на-
земными войсками продолжала наносить
удары но мотомехчастям, пехоте и артил-
зерии противника.

В течение 2 августа в воздушных боях
нашей авиацией уничтожен 31 самолет.
противника. Наши потери 19 самолетов.

Во время налета немецких самолетов
на Москву в ночь © 2 на 3 автуста
сбито 2 немецких самолета. Наша авиз-
ния потерь не имела.

В Балтийском море потоплена немец-
кая подводная лодка.

При налете наших самолетов на порт
Констанца в ночь с 1 на 2 августа уста-
HOBICHO, что бомбы попали в плавающий
док, в котором находился миноносец про-
чивника, и на суда, стоявшие в гавани.

+ о

Танковая часть майора Ленючева, про-
рвавиись в тлубокий вражеский тыл,
уничтожила фалкистокую автоколонну ‘из
240 машин с боеприпасами и продоволь-
стРием. Шоссейная дорога на протяжении
пяти километров усеяна ‘изуродованными
немецкими машинами.

#ж*х

Три советоких бомбарлировщика, пило-
тируемые т.т. Васякиным, Богаовым и
Лазо, обнаружили вражеский аэродром. Ha
бреющем полёте наши летчики разбомби-
ЛИ аэродром. 10 немецких самолетов по-
ложжены и около полутора десятков само-
летов повреждены.

жж *

Артиллерийский дивсзион кальитана Си-
нятовокого подвергся нападению колонны
немецких танков. Метким орудийным и
пулеметным отнем дивизион отбил не-
сколько ожесточенных атак противника.
Фалтисты, оставив Ha none боя 37 разби-
тых танков, повернули обратно.

ke

Советекая подводная лодка потопила
вблизи норвежского порта Варле ‘немецкий
пароход водоизмещением в 8.000 тонн.
Пароход вез оружие и боеприпасы для
немецко-финокой армии.

+

Крупные советские танковые части и
два, полка мотопехоты энского соединения,
действующего на Житомирском направле-
нии, внезапным и стремительным броском
обошли с фланга два немецких полка и
вклинились в расположение противника.
Когда приказ командования о расчленении
и изолировании вражеских частей был
вытюлнен, на первый фапгистекий полк
были брошены танковая рот» и около
полка пехоты. После б-часового боя полк
противника, окруженный © трех сторон
нашими частями, был разгромлен. Подо-
спевший к этому времени следующий
эшелон нашей ударной группы смял вто-
рой вражеский полк. Остатки войск про-
тивника, бросив массу оружия и боепри-
пасов, в панике бежали. В бою особенно
отличились: командир группы танков
старший лейтенант Баранов, уничтожив-
ший своими танками батарею тяжелых
орудий, две батареи противотанковых
орулий и пулеметный взвод противника;
командир мощного танка лейтенант Ви-
риллов, полавивший гусеницами и ору-
дийным огнем до 10 минометов. На поле
боя фашисты оставили больше 1500 уби-
тых и раненых немецких солдат. Наши
части захватили 120 легких пулеметов,
35 станковых пулеметов, три 150-милли-
метровых пушки, 18 минометов и 15 про-
тивотанковых орудий. В плен слалось
340 немецких солдат и офицеров.

+ &#

На-лнях в тылу наших войск близ го-
рода Я. немцы высалили крупный воздуш-
ный десант, в состав которого входило не-
сколько десятков танкеток. Налиа истреби-
тельная авиация немелленно изолировала
вражескую группу и не лала фаптистам
подбрасываль по воздуху пополнение и 6бое-
припасы ливерсантам. Танкетки, оставиие-
ся без горючего, немцы закопали в землю

КАЗАЧЬЕ ОПОЛЧЕНИЕ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 3 августа. (ТАСО.
В станицах Дона, на родине Первой Вон-
ной армии, создается грозное казачье опол-
чение. В него вступили все, кто умеет
стрелять, держаться в селле, владеть клин-
ЕОМ.

Старый казак станицы Акбайской, уча-
стник знаменитого брусиловского прорыва
1916 гола, Я. В. Яглов, ветупая в ряды
ополченцев, заявил:

— В 1916 голу наши части под коман-
дой Брусилова лали хороший урок немцам.
Мы гнали кайзеровские войска без устали,
не давали им опомниться. Смертельный
ужас охватывал немцев пря олном только
упоминании слова «казак». Видно, гитле-
ровская банла забыла этот урок. Ну чтож,
мы им напомним!

В колхозах «Красный Лон», «Светлый
путь», им, Дзержинокого, «Красный пути-
ловец», «Волна революции» и во многих
других колхозах Константиновского райо-
Ha в боевые дружины народного ополче-

ВОЕННАЯ УЧЕБА В КОЛХОЗЕ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3 августа. (По теле-
фону). Колхоз имени Ворошилова елавится
своей оборонной работой во всей Днепро-
петровской области. Его осоавиахимовекая
организация воспитала сотни ворошилов-
ских стрелков, ворошиловских всатников,
спайперов, которые сейчае успешно лей-
ствуют на фронте. На-лнях в колхоз при-
шло письмо от бывшего колхозника, ныне
бойца Действующей армии тов. Свирида
Сараны.

«Дорогие товарищи! — пишет тов. Ca-
рана. — На-лнях я получил боевое кре-
щение, В этом первом бою мне очень по-
иогль выучка, которую я получил в кол-
X030, залимаясь в кружке ворошиловеких
кавалеристов. Обязуюсь и впредь так же
крепко бить всех врагов родины, & вы
укрепляйте тым, превращайте Колхоз В
веприступную крепость обороны».

Это — олно из многих писем, которые
получают колхозники артели имени
Ворошилова от своих односельчан с фронта.
После ухола части мужчин на фронт 060-
ронная работа в колхозе не ослабла, &
еще более усилилась. Председатель артели

польского

вернули свою боевую  хеятельность.
последние три дня вблизи городов Скажиеко,

дем, и потушил начавшийся пожар.

Белкин награжаен медалью «38 отвагу», а

Вечернее сообщение 3 августа
и превратили в ДОТы. Последовательными
они ны

той и артиллерией, вражеский воздушный
десант полностью уничтожен.

* *¢

Многие немецкие солдаты занимаютея
мародерством, грабят убитых и раненых
на фронте, в том числе и своих солдат и
офицеров. 06 этом неопровержимо свиде-

тельствует рапорт командира 3 батальона

24 немецкого полка Рихарда Дернбург ко-
мандиру своего полка. В этом рапорте,
перехваченном одним из наших подразде-
лений, доносится: «Стрелок Мейснер на
поле боя снял серебряные ручные часы ©
убитого ефрейтора, чтобы присвоить их
себе. Стрелок Зиберт шарил в карманах
убитых и раненых и найденные деньги и
папиросы присвоил ©6бе. Стрелок Вернер
отрубил с руви убитого офицера пальцы,
стащил 2 золотых кольца, чтобы присвоить
их себе». Далее Рихард Дернбург в своем
рапорте пишет: «Чтобы пенные веши,
деньги и провиант не пропадали, следовало
бы официально разрепгить отрелкам после
боя очищать сумки, ранцы и карманы
убятых. Все найденное лолжно быть пере-
дано командирам рот, которые будут на-
гразждать наиболее отличившихся в 600
солдат. Это — наиболее разумный и спра-
ведливый выход, который бухет способство-
вать повышению боевого духа немецкого
солдата». Таким образом немецкие офице-
ры’ не только не пресекают мародерство
своих солдат, но поошряют и организуют
ето в широком маспегабе.
# * =

Среди польского населения оккупирован-

ной немцами территории нироко растро-

страняются листовки с текстом COBETCKO-
, сотлашения. Воолушевленные
соглашением, партизаны с новой о п
а,

Конске и Томашев произошли нападения

на воинские составы с боеприпасами.

# + &

Патгизанекая борьба трулящихся Юго-
славии против немецких оккупантов при-
нямает все более широкий размах. Парти-
заны нападают на мелкие немецкие гарни-
зоны и обозы, разрушают железнолорожные
пути, телеграфную и телефонную CBABb.
В связи с усилившейся деятельностью
партизанских отрядов, команлование тер-
манской ариии спешно потребовало от
птальянцев переброски в Югославию но-
вых воинских частей для борьбы с парти-
занами.

ха

Советокие патриоты зорко охраняют от
фалпистских налетчиков каждую пядь тол-
ной земли. Сотни тысяч трудящихся всту-
пили в пожарные команды, в грушиы само-
защиты, в санитарные дружины, в KOMAH-

‚ды по охране железнодорожных путей и

сооружений. Смелость, находчивость и бе-
вую сметку проявляют бойцы московеко-
го мололежного полка пожарной охраны во
время разбойничьих налетов фашистской
авиацил на Москву. На участок, охраняе-
мый взволож бойцов А. В. Белкина, упало
около 30 зажигательных бомб. Воманлир и
бойцы взвола быстро потунтили вое бомбы.
Самостверженно работал боец взвода 1. Е.
Раппопорт. Он один обезврелил несколько
зажигательных 6060, попавших в ie
боевую работу по предупреждению  пожа-
ров и проявленную при этом‘ смелость тов.
тов. Раппопорт Мелалью «За боевые 3а-
слуги».

Фугасная бомба пазрушила небольшой
жилой дом. Все бойцы взвода тов. ПЁжы-
рева, в том числе и несколько бойцов, по-
лучивших ранения) остались на своем по-
сту, самоотверженно боролись с огнем и
быстро ликвидировали начавшийся пожар.
Командир взвода т. Шмырев, контуженный
взрывной волной, остался на крыше дома
й оттуда руковолил ликвихапией пожара.
Боец Н. Й. Тишкин вынее из загоревше-
тося лома раненую девушку, Бойцы взвода
тов. Тимошина обезвредили болыше хвадца-
ти зажигательных бомб и ликвилировали
очати пожаров в жилом доме и в больнице
им. Морозова.

ния вотупили сотни лихих казаков. В Се-
микаракорском районе все без исключения
трулоспособные казаки встали в ряды опол-
ченцев. В станицах Вепенской, Буденнов-
ской и хругих созданы конные отряды.
В сельскохозяйственной артели имени
Крупской, Базковекого района, приступил к
учебе батальон ополченцев. Старые казаки
любовно обучают молодежь искусству без
промаха рубать врага. Молодые бойцы
изучают стрелковое дело, гранатометание.

Горлость Вешенского района-— сводный
казачий эскадрон. В любую минуту он 1г9-
тов на резвых донских скакунах ¢ OTTO-
ченными, как бритва, саблями выступить
Ha помощь Красной Армии.

Подобные отряды вооруженного народа
созданы повсюду. В станицах и хуторах
зазвучали боевые казачьи песни,  полни-
мавшие лух бойцов в оды  тражданской
войны. Молодежь слагает новые песня,
посвященные всенародной отечественной
войне.

тов. Бабах и зазелующий хатой обороны
тов. Лобко, выполняя пожелания бойцов,
поставили перел с0б0й залачу в кратчай-
ший срок превратить колхоз в непристую-
ную крепость обороны. Каждый трулесто-
собный осваивает ту или иную военную
спещиальность. 0с0б0е внимание улелено
противовоздушной обороне. Колхоэники на
учились тушить зажигательные бомбы,
обезвреживать местность, пораженную от-
равляющими веществами, отличать враже-
ский самолет от советского, влалеть ору-
жием, стрелять по лвижущимся мипеням,
пользоваться противотазом и т, д.
Военные знания приобретают и жентти-
ны, которые дополнительно осваивают ее
н медицинское хело. ``
Военная учеба в колхозе поставлена так,
что она не мешает уборке урожая. Наобо-
рот, после оборонных занятий котхозники
работают е еще большей энергией, значи-
тельно перевышолняя нормы. прошлом
году, например, убирали лобогрейками з&

тень по 6 гектаров, & в этом — по 9 тек-

таровз в пелом же по колхозу темпы убо-
рочных работ сейчас более чем удвоились.

ре

HA ФРОНТАХ ОТЕЧЕ

ПРАВДА

> ——- = = ‘ тЫ rr ee en veo
EEE Aen aE ee ee ЕВ ИЕ АЯ

СТВЕННОЙ ВОЙНЫ

1941 г. № 214 (3622)

PERSEUS ee

se eee

Действующая армия, Поспешно отступая под ударами частей Красной Армии,
оружия и боеприпасов. На снимках (слева направо):

фашисты оставили в городе Н. и его окрестностях

Фото

много танков, автомашин, мотоциклов,

тяжелый танк, бронеавтомобиль и мотоцикл, захваченные У немцев.

бригады кинооператоров Союзкинохроникя

о ро оао

Ночной бой

ВБатряное зарево пылале над лесом.
Огненный вал катился все дальше. Горели
ихи на болотах, дымилась земля. Ночью
по вязкому болоту шли люди. С лымяшей-
ся кочки человек попадал в болотную
трясину и, выбравшись, вновь неотступно
прололжал свой путь. Дым слепил глаза, и
отравленный гарью воздух затрулнял лы-
хание. Важлый нес на евоих плечах пол-
ное снаряжение. Пулеметчики тащили на
себе боеприпасы и пулеметы. На холю
пулеметчика приходилось 2—2 пула
груза.

Коварный враг зажег лес, чтобы 06ез0-
пасить себя от атаки красных бойцов
с правого фланга. Пламя представлялось
ему самым надежным барьером. Но враг
просчитался.

Боевой приказ капитана Савченко гла-
сил: роте лейтенанта Жирова ночью по
болоту сквозь горящий лес выйти на пра-
вый фланг противника и внезално на-
нести ему сокрушительный удар.

Бойцы. понимали. что успех зависел во
MHOTOM OT их умения незаметно прибли-
зиться к противнику, от быстроты и на-
дежности yrapa. Лейтенанту  Жирову
не пришлось напоминать бойцам © стро-
жайшей лиспиплино марта. Ничто не На-
рушало ночной тишины. Горящий ле
пройден. Перед ротой открылась питрокая
поляна. Итти стало легче, свободнее лы-
шалось, но здесь ничто не маскировало
бойцов. Ho поляне люли двитались с еще
большими предосторожностями.

Вскоре разведка положила: на хороте
выстраиваелея колонна немцев чиелен-
ностью до одной роты.

Приняв боевой порядок. ползком пролви-
тались красноармейны. Через несколько
иинут лейтенант увилел тронувшуюся B
путь колонну немцев. Времени ‘терять
нельзя. Уларили лружныв замты автоматов
и винтовок, застрочили пулеметы. Улар
был настолько неожиданным. что фаниеты
в панике заметались на дороге.

Млалший лейтенант Нефелов управлял
пулеметным расчетом. Borsa рота. развер-
нулась, он заметил телефонный провол.
Нефелов персрезал кабель. Он слышал как
рядом в землянке фашистский связист

истошно кричал в телефонную трубку, все

время отчаянно повторяя:
— Русе... рес... ь
Метко брошенная Нефеловым граната
заткнула глотку фапистскому связиету.
Красноармеец Корнев стремится всегха
прежде всего сразить фашистских комаи-
хиров. В этом бою Корнев осталея верен
себе. On уничтожил двух титлеровских
офицеров. Олин из бойцов метнул бутылку
е горючим в стоявший на дороге враже-
ский броневик. Машина загорелась. Пла-
мя озарило поле боя, усеянное трупами
немецких соллат и офицеров. Ожесточен-
ный бой закончился разгромом врага.
Героическая рота Жирова при минималь-
ных потерях (один б0еп бым убит, 1вое—
ранены) уничтожила роту немпев. Дружно,
инициативно, бесетралино лействовал каж-
хый участник смелого рейда в тым врага.
Волнующим в этом героическом походе
было поведение раненых. Боец Хакимов,
раненный лважлы, категорически отказал-
ея лечь на носилки. Второму бойцу— Юль
Мехамелову разрывная пуля  разлробила
кость ноги. Воль была нестерпимой, но ни
олним стоном он не нарушал безмолвия.
На рассвете бойцы возвратились в свою
часть. Их лица были покрыты черной
копотью. На многих обгорела одежда.
Вогла лейтенант Жиров докладывал капи-
тану, что боевой приказ выполнен. каж-
Ab чувствовал горлость за себя, за своих
товарищей. Они возвратились побелителями.
С. ГУРИН, А. ЛИТВИНОВ,
И. НАУМОВ.

ое

МОСКОВСКАЯ
НОЧЬ
Еще раз враги попытались пробиться
Сквозь тучи на нашу родную Москву,

Прожженная своточь, берлинский убийца
Готовилея к факельному торжеству.

Стервятники, жесткие перья топорща,

Брутились вьюном всю короткую ночь,
Несли нам огонь и погибель, и порчу,
Но наши зенитки швырнули их прочь.

Немало, немало их, клювы разинув,
Зарылось в росу подмосковной травы, —
На миг полыхнули румынским бензином,
Й вот они — сломаны, сбиты, мертвы.

Bor on — неопасный уже, тутюрылый,
Распавшийся в небе на сотню кусков, —
Вчера лишь он в небо ломится гориллой,
Смотрите, товарищи, вот он каков!

И наши товарищи слушают молча,

Как эту махину прижали к земле,

Й вот они видят оскал ее волчий

И сломанный крест на костлявом крыле.

П. АНТОКОЛЬСКИЙ.

совершить налет на аэродром части, где
комиссаром старигий политрук Воробъев.
Советские летчики-истребители бежали к
своим машинам. Опережая техников, под-
бодряя их шутками, Е самолетам бежал
секретарь партийного бюро части Шибакин.
Вовнтехник но специальности, он помогал
товарищам заводить моторы. Один за дру-
THM взлетели истребители навстречу фа-
шистеким самолетам.

минуту решался уснех боя. Пренебрегая
за собою коммунистов и беспартийных.

На войне так и холжны хействовать воен-
ные

ротке, тут же, на старте. Вель не знаеть,

боевого опыта, прием передовиков в пар-
THO HT. д. :

КОММУНИСТЫ ОДНОЙ АВИАЧАСТИ

(Ст специальяого военного корреспондента «Празды»)

Германские бомбардировщики пытались   советов. А ототнав противника, возврата.
лись, и собрание продолжалось, обогащен-
ное свежим боевым опытом.

В бою лучше всего испытьваются ка-
чества большевика. Настоящий коммунист
не знает страха в бою, ищет схватки ©
врагом, не лает спуску фашистам. Тот,
кто лучше всех бьет врата, тот образцо-
вый, примерный коммунист, и им гордится
партийная организация. Коммунисты Ело-
векко и Кабанов и беспартийный летчик
Коригунов заметили нелавне пятерку «Мес-
сершмиттов», обстреливавиеих колонны по
дорогам. Втроем напали они на превосхо-
дяшего по силам противника, рассеяли его
и заставили ухирать. Своей храбростью и
неутомимой боевой работой славятся лет-
чики-коммуниеты капитан Межевов, млад-
ший лейтенант Дудченко. Млалигий лейте-
нант Шипицык имел по 10—12 боевых
вылетов в день и проводил в течение су-
ток по 13—14 часов в воздухе.

Техники не уступают летчикам в му-
жестве и самоотверженной работе. За ме-
CA войны каждый самолет в части Ha-
летал по 60—80 часов и ни разу maTe-
риальная часть не подвела, не отказала!.
Техники-коммунисты Romepos, Дебелкин,
Власекко, работая в полевых условиях и
яе располагая мастерскими, с поразитель-
HOH быстротой устраняют серьезные по-
вреждения, полученные машинами в бою.

Летчик Карузин отличилея в боях с
германскими фалтистами, натражден opze-
ном за свои славные хела. Он полал сей-
чае заявление 0 вступлении в ряды
ВКП(б). Вжемь храбрецов уже приняты в
партию в лни войны. Нартийная органи-
запия быстро’ расомотрела и Уловлетвори-
ла их заявления. —

В части есть отдельные коммунисты,
которые в свое время хелали ошибки и
получили за это взыскание от партийной
организации. Было время, когда техник
В. плохо выполняя возложенные на него
обязанности парторга, ¢ неохотой бралея
3& исполнение некоторых поручений по
службе. Тогла В. получил за это выговор
от партийной организации. Но грянула
война, и В. работает, забывая 060 всем,

Партийный руководитель части нахо-
дилея в самом важном месте, где в эту

опасностью, он воодушевлял и увлекая

комиссары,
коммунисты.
Многое изменилось в партийной жизни
части с началом войны. Некоторые фор-
мы работы теперь оказались чересчур
тромоздкими, а то и вовсе излишнима.
Сейчае, например, не удается, да и ни
Е чему, составлять планы партийной pa-
боты на длительный срок. Каждый день,
каждый час войны выдвигает перех ком-
мунисгами новые, непредвиденные зада-
чи. Огромное значение приобрел фактор
времени. Все проводится сжато, нако-

партийные работники,

сколько продлится перелышка между лву-
мя боевыми вылетами — чае или пять
минут. Большая часть внутрипартийной
й массово-воснитательной работы протё-
кает теперь не на собраниях, нё в круж-
ках, а индивидуально, при общении друг
в другом на аётном подле, в дороге, во
время заправки и NOWHERE машини в
иных, самых разнообразных условиях.
Так ведется политинформация, ° изучение

Но главная отличительная черта пар-
тийной работы в военное время — ее
Целеустремленность, полное и 663 остат-
ка подчинение одной задаче: лучше
драться и побелить!

Командир части, локладывая на собра-
ний коммунистов, подвел итоги боевой

нию (С. Вонники пр

работы. Вот это, говорил он, было хоро-
mmo, & это плохо. Этот товарищ действо-
вал правильно, так нало делать и осталь-
ным. А вот это было неправильно, и
повторяться не должно.

Товарищи, сбивитие вражеские самоле-
ты, рассказывали, как они взлетали, как

самоотверженно и искусно.

Есть ли смысл сейчас вопоминать ©
прошлых ошибках коммуниста B.? Парт-
организация части сама поставила этот
вопросе на обсуждение и етинодушно pe-
шила снять ©е него партийное взыскание.

Требовательнесть к коммунистам в пни

шли на сближение, как заходили для
атаки и били по врату. эти краткие,
как рапорт, речи принимались каждым
как наставление к действию в бою. Слу-
чалось, что через несколько минут пэ
сигналу ракеты участники собрания
взлетали навстречу врагу и в воздухе
убеждались в правильности полученных

войны во много раз повышается. Нартор-
танизация HO проходит мимо отдельных
ошибок, допускаемых товарищами, а сей-
час же, часто по предложению комиссара,
выносит их на строгий сул партийной об-
щественности,

П. ЛИДОВ.
Действующая армия.

Молодые кавалеристы

Молодым, недавно призванным в армий
бойпам-кавалеристам
боевое крещение.

М№М-ский кавалерийский поль продвигая
по фронтовой линии от селения Т. Е 66. -
иближалиеь к реке 3.
которую нужно было форсировать ночью.

Время от времени бойцы спептивалотся,
лавая коням передышку. Уже много су
километров покрыли они без отдыха, 4
ла пока и не будет ето: рм-
быть пройден
возможно быстрее. Лесную дорогу сменяя
ручейки
moar mr!

привала нет,
стояние до реки должно

полевой тражт, У быстрых
ветречающихея на пути, бойцы
ней и— снова в путь.
Головная походная
воманлиру полка срочное донесение: у ye
ercuza Б., лежащего на берегу маленьюй
речки, замечены мотомехчасти тротивнииа,
Бойцы походного охранения, спептивитись,
организовали тщательное наблюдение x
противником. Командир полка Hemel iene
выюлал дополнительную разведку. Ознам-
мивнЕись © ее данными, командир принят
решение пробиться через

силами.

Фашисты разгадали маневр конников в
выдвинув к реке танки, открыли огонь
Кавалеристы-пулеметчики не заставит
себя холго ждать. Затоворили 13 станк
вых пулеметов. Хлалнокровне, уверенно т
метко вели огонь по танкам противням
расчеты младшего сержанта комсомолы:
Шапонтникова. Вскоре запылал голова
фашистский танк. Это полбохрило бойще,
Не умолкая ни секунды, стрекотал пут
мет, управляемый младшим политрук
Чещенко. Он олин вывел из строя не №
нее 15 фашистов. Героичеоки вел себя!
бою командир эскалрона стариий лей
нант Дарнович. Перед боем on obparmt
‚в батальонному комиссару Облогину ¢ &
явлением: г

— Сейчас мы вступаем в бой с ham

стокими налетчиюами. Я хочу быть в и,

бою коммунистом, прошу принять меня}
ряды партия Ленина—Сталина.

Тов. Дарновича хорошо знают в по,
Rak человека, безгранично преданно №
хине. И в бою он действовал, ках подо

‚ большевику.

Боевой дух кавалеристов поддержав
комсорг красноармеец тов. Canaransi,
Важдую пулю, пущенную в фашистов, #
сопровождал бодрой, веселой шуткой, ия
полымало настроение. RKomcopr Самагавя
умело доволил ло бойцов задачу, раз’яеня
обстановку. Смело  лействовали  ручи
гранатометчики. Подползая к танкам,
поражали их связками гранат.

В нервой боевой схватке с фашистая
мололые кавалеристы показали, чо т
могут вести. бой и в пешем, и в кони
строю. Без противотанковых  оруий-
© олними пулеметами и гранатами-— кам
леристы смогли сковать мотомехчаети пре
тивника, сдержать их наступление и ®
потерь соединиться со своими основных
силами.

Х. РОЗИН, Е. САДОВСКИЙ,

Действующая армия.

тенеивный огонь зенитной артиллерии и
грозные удары наших  краснозвездных
«ястребков» преграждали путь врагу. Ни
разу гитлеровским бомбардировщикам не
улалось прорваться к Ленинграду. Фашист-
ские самолеты сбрасывали бомбы в окрест-
ностях города; нередко увидев разрывы
снарядов зенитной артиллерии, вражеские
летчики торопливо бросали бомбы куда
попало и, облетчив Bec машин, поспенено
поворачивали назад.

Порой фалиистские летчики пускаются
на всевозможные уловки, ховольно. впро-
чем, примитивные. Например, несколько
раз они инсценировали воздушный 60й.
Делалось это для того, чтобы привлечь
внимание налпего истребителя, & затем не-
ожиланно несколькими мазинами набро-
ситься на него. В настоящий же бой фа-
шистские летчики не ветупают. Они явно
боятся наших истребителей и. как пра-
вило, уклоняются от воздушного боя. Был
случаи, когла звено наших истребителей
обратило в бегство 11 скоростных немец-
ких бомбардировщиков,

Некоторые причины нерешительности
врага стали понятны, когла мы ближе
познакомились с экипажами сбитых ма-
шин, В подавляющем большинстве — это
летчики без серьезной боевой подготовки
в возрасте 20—22 лет. Но и старых. опыт-
ных летчиков, награжденных «железными
крестами», постигает на подступах к

енинграху печальная участь. Любопыт-
ное замечание вырвалось у одного из плен-
ных летчиков. Он с хосадой сказал, что
в течение 17 месяцев летал на фронтах
Западной Европы, но боевых встреч в во3-
хухе у него но было ни охной, первая же
встреча с нашими летчиками оказалась
для него послелней.

Советские пилоты в соверпюнстве вла-
деют искусством воздушного боя. Широко
стали известны похвихи Героя Советского
Союза Ткаченко, летчиков Влыкова, Анто-
нова, Даргиса, Татаренко и многих дру-
гих, запитщающих воздушные подступы к
Ленинграду. На своем боевом счету они
уже имеют по 2—4 уничтоженных ма-
шины врага. Эскадрилья лейтенанта, Япги-
Ha за месяц сбила 12 самолетов, потеряв

\

ЗАЩИТА ЛЕНИНГРАДА
OT BONY IHD НАЛЕТОВ

Еще за несколько тней ло войны, на-
чиная c 17 июня, немецкие самолеты
стали беззастенчиво нарушать налну rocy-
дарственную границу со стороны Фянлян-
дии, Это было для нас предостерогающим
сигналом, С первого же дня войны оли-
ночные фашистские самолеты начали про-
рыватья к горолу. Фашисты пытались
разведать состояние нашей системы НВО,
установить наиболее важные об’екты для
бомбометания. Олиночные машины летали
на очень небольшой высоте, снижаясь по-
рой хо бреющего полета. Разведка не про-
холила безнаказанно для фашистов. Ночью
23 июня у самого края противовозлушной
обороны залпом зенитной батареи был
сбит первый самолет — «Юнкерс-88».

Эффективный огонь зенитчиков заста-
вил фашистских воздушных развехчнков
изменить тактику. Вражеские машивы
вынужлены были резко увеличить высоту
полета. Зону наблюдения они проходили
на высоте 7—8 тысяч метров, а затем
несколько снижались, но и при этом оня
получали сокрушительные удары от зе-
нитных батарей и нашей истребительной
авиации. В кабинах сбитых самолетов мы
нахолили фотоаппараты, кинокамеры и
карты CO множеством пометок. Затем на-
чались налеты нёбольшими группами, чис-
ленностью до 18 машин. Ни одной из
этих групп не ухалось достигнуть черты
города. ,

Начиная © 20 июля, фашистская авиа-
ция заметно усилила свою активность.
За декаду по 30 июля 17 раз были пред-
приняты попытки воздушных налетов на
Ленинграл. Нам приходилось иметь дело
уже с крупными соединениями, которые в
сопровождении истребителей шли эпело-
нированно с разных направлений. Влере-
ди обычно летели разведчики-наводчики,
задачей которых было указать соединению
цель, Позади снов» летел разведчик, 0бя-
занность которого. очевидно, заключалась
в проверке результатов бомбометания. Ин-

2 своих. Сталинские соколы  мастери
владеют машинами, бесстрашно ветупаи
в бой с вратами. Богла иосякатт пати
они бьют врага тараном, рубят винтах
хвосты вражеских манин. Бесстраши
презрение к смерти и безграничная
данность родине—вот качества, OTANI
щие наших воздушных бойцов.

За неделю-—с 20 по 26 пюля-—фашией
потеряли при своих попытках прорвать
к Ленинграду 41 самолет. Ни oma mati
не пробила себе дорогу к городу. Ш
потери за это время составляют 8 00%
тов. алпистские сводки сообщают
успешных массовых налетах на, Лени
но это обычное для фашистских баниие
вранье. В городе не упало еще ни 0
бомбы.

С начала войны четко и слажени №№
бетает вся система нашей противовоздуе
ной обороны. Первый опыт она получи»
во время войны с белофиннами. С тех п
система ПВО непрестанно совершенство»
л& свое боевое умение. Блительно не
службу посты воздушного  наблюлены
оповещения и связи -— глаза и уши пт
вовозхушной обороны. Отлично справаяйе
ся со своим делом аэростатчики. Встали В
свои боевые посты и прожекториеты, №

ственной.

Немало воздушных
Ленинград отражено. Безрезультатны 657
i TPH воздушных атаки 30 июля, Е`
готовность к отпору возросла. Однако HF
сомнения в том, что враг будет продолжим

лы противовозлушной обороны Ленингр
действуют в тесном контакте с воли
ми силами и зенитной артиллерией расе
зноменнюто Балтийского флота, с repeal
летчиками фронтовой авиации. ПМИ8

нам охрану великого города Ленина: Мы

нощахим ни сил, ни жизни для того, что

© честью оправдать это доверие. Мы 6

и вирель нещадно бить воздушных Г
тов на подступах к городу Девина.

Генерал-майор

М. ПРОЦВЕТКИЕ

предстояло перву
)

№?
J

застава пера

вражеский 3.
слон и соелиниться с нашими основнымт”

бота которых в связи с наступлением м
ных ночей становится чрезвычайно отв

налетов врага

свои разбойничьи нападения на горох. 0.

правительство и советокий народ доверит

¢
т
$
B
у
$

I

У
I
iy

a

т

Г
о
и

И
i

и

Ap
Tih

и

м
п

ote
th

№
il
tf
al
В

i
}
\