pid
те
ne
rad
mt

FE
ip
ap

4 ABIYCTA 1941 r., 36 214 (8622)

ПРА.

ВДА

ВСЕСОЮЗНЫЙ ВОСКРЕСНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

СЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ СДЕЛАЛИ ЦЕННЫЙ ВКЛАД В ФОНД ОБОРОНЫ СТРАНЫ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА

` СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ ДЕПО МОСКВА-СОРТИРОВОЧНАЯ
ЛЕНИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

На собрании выступил народный комиссар путей сообщения
товарищ Л. М. Каганович

3 августа, после окончания работы,

зла Москва-Сортировочная
д
эикресниха, проведенного в честь Сталин-
кого дня келезнолорояоников.

fa собрании выступили маптиниеты,
соельщики, слесаря депо, работники стан-
ции, чотрщики” затонов. Они раюсказали
9 TOM, как вместе со своими семьями от-

отверженной работой в фонд обороны паро-
зюники отремонтировали сверх плана
4 паровоза, выполнив при этом норму на

300—350°/. Пронзвохительность труда у те железнодорожного конвейера.

загонников составила 370-——400°/% or nop-

ws. Четко и быстро работали движенцы   продвигать поезда, вытолнять график, вы-
п формированию и отправлению поездов.   полнять и перевыполнять Iman погрузки
р и выгрузки, нарялу с воинокими грузами—
зоорожников собрали несколько платформ   металла, хлеба, угля, руды, горючего и
прочего; скоростными методами обрабаты-
вать составы на станциях, сокращать сроки

работники конторы и члены семей желез-

железного лома;
В своем выступлении передовой малии-

‚ чист лепо т. Савцов Б. говорил 96 060бой
_ ответственности  паровоэников,
играют решающую роль в обеспечении бы-

которые

строго продвижения воинских поездов и
транспортов. Тов. Савцов заявил от имени
собравигихся, что коллектив депо Сортиро-
зочная 0 своими задачами в военное вре-
ул справится с честью.

Участник первого  коммуниестического
тбботника  машинист-инструктор — тов.
Усачев заявил:

— Работники geno Сортировочная, вос-
питанные на славных революционных тра-
циях «великого почина», как и в 1919
roxy, вместе со всем советским народом,
1 щадя своих сил, не считаясь со вре-
уенем, отдадут все любимой родине для
победы над заклятым врагом человече-
ва —германским фашизмом.

— Нам не страшны никакие налеты фа-
листових стервятников, — заявил в своем
зыступлении начальник станции тов.
Головин. —За все время налетов враже-
(ких самолетов на Москву коллектив
станции не допустил перерыва в движе-
нии. Многие работники показали героизм
и бесстралие в тушении зажигательных
(мб. Будем работать еще более само-
оверженно, помогая налпей доблестной
расной Армии до` конца разгромить пот-
лого врага.

Выступившие на собрании котельный
частер т. Новиков, машинист т. Аленсан-
дров, мастер под’емки т. Балашов и дру-
пе выразили волю всего коллектива —
работать не покладая рук, не щадя сил
я самой жизни для разгрома врага.

В конце собрания с краткой речью
тыступил горячо встреченный собравии-
улся народный комиссар путей сообщения
зов. Л. М. Наганович, который говорил об
хобых условиях празднования Сталин-

подльм
выше 800 железнодорожников депо и  Тов. Каганович говорил 0б особой ответ-
Ленинской   ственности и задачах железнохорожников.
собрались для подведения итогов   Железнодорожники должны с честью вы-
полнить задачу, поставленную перед нимн
любимым вождем товарищем Сталиным, —
«организовать быстрое продвижение транс-
портов с войсками и военными грузами».

ших задачах железнолорожников,
четили праздник трудовым тод’емом. Само-   что в условиях войны в особенности
важно
Сталина, ланные им в 1935 году о четкой,

повышая блительноеть

электроэнергию, смазку; использовать мест-
ные ресуреы, наладить производство заптча-

самоотверженно, тюказывать образцы тфу-
ловото героизма, не считаясь со временем,

врагом — немецким фашизмом.

Товарищ Каганович говорил о дальней-
о том,
выполнять

указания  товариша

бесперебойной, как. чаесвой механизм, 2або-

Железнодорожники  полжны быктро

простоев подвнюного состава под техни-
ческими и грузовыми операциями; сокра-
шать роки и улучшать качество ремюнта
полвиюного состава, паровозов и вагонов;
отлично ухаживать и содержать килюоме-
тры пути и средства связи, обеспечивая
безопасность движения; охранять желез-
нодорожный транспорт, как зеницу ока,
каждого железно-
дорожника; всемерно развивать  творче-
скую инициативу масе, пририть среди ра-
ботников всех професаий замечалельное
лунинское движение; повсеместно разви-
вать местную хозяйственную инидиати-
ву — экономить материалы,  тозливо,

стей, чугунного и стального литья; работать

с условиями: быть готовым итти на лю-
бую жертву для победы над подлым вра-
TOM.

В заключение т. Каганович говорит:
На фронте бойцы Красной Армии, сорев-
нуясь в мужестве, бесстрашно сражаются
с врагом, железнодорожники сегодня, в
Сталинский день железнодорожников, по-
клянутея теликому Сталину соревновать-
ся в самоотверженномх труде, чтобы  сво-
ей работой помочь полному разпрому и
сокрушению врата. Вместе сю воем наро-
дом железнодорожники полны аюбви и
преданности родине, партии, великому
Сталину, полны уверенности в том, что
пот волительством великого полководца и
вожия товарища Стазина обеда будет
обеспечена. -

Е

Собранием принята, резолющия, в вото-
рой коллектие. узла заверяет партию, пра-
вительство и великого Сталина, что желез-
нодорожники не пожалеют ни сил, ни жиз-

кото дня железнодорожников в 1941 го-  ни aia ускорения победы, лля полного
п—в условиях войны с коварным и’ разгрома оголтелото германского фаттизма.

ВОСКРЕСНИК ПРОШЕЛ С БОЛЬШИМ УСПЕХОМ

ХАРЬКОВ, 3 августа. (Hopp.

«Прав-\ ровоз за 7 часов при норме в 14 часов.

ды»). Воскресник н& Южной железной   Слесарь этого депо тов. Проненко сегодня

jopore прошел с большим успехом. Сведе-   сработал две нормы, & слесарь тов.

ния, поступающие с разных концов Ma-
тистрали, свидетельствуют © том, что же-
лезнодорожники Южной сделали большой
вклад в фонд обороны родины.

В Оеновянском отделении в воскресни-
к приняло участие несколько тысяч че-

ловек. Работа почти повеюду началась   утиля 6 ватонных деталей,

Гуд-
зенко — 3 нормы.

Ненный вклад в фонд обороны сделал
мастер подсобного цеха ватонного депо
Харьков-Сортировочная Top. ТГопанюк со
своей бригалой. Е 11 часам утра бригада
уже отремонтировала и восстановила из
сэкономив

раныше обычного. Каждый старался как   государству 900 рублей.

можно меньше затратить времени на обед.
Паровозное депо имени Кирова к 15 часам
30 минутах выпустило из промывки седь-

Дружно работал коллектив Харьковского
паровозоремонтного завода. Рабочие труди-
лись т станков, а служащие посвятили

%0й паровоз при норме в четыре паровоза.   воскресниь сбору металлического лома и

Тоботинское дело отремонтировало па-

погрузке его в ватоны.

ПОРАБОТАЛИ НА СЛАВУ

АТМА-АТА, 3 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Дружно и организованно промел
воесоюзный  воскресни на Туржестано-
Сибиской железной дороге.

В депо Алма-Ата к началу работы ©о-
бралось несколько COT человек, среди них

wnoro хомохозяек. Быстро были получены

наряды, и дело зажипело.

В итоге участники воскресника зарабо-
таля 12525 рублей, передав их в фонд
обороны страны. Все без исключения цехи
перзвыполнили свое задание. Ииструмен-
тальщики и мапометровщики выполнили
план более чем на 200 процентов. Токарь
тов. Евсеев выполнил норму на 379 про-
центов, электреварщик тов. Свеженцев—
на 278 процентов, слесарь манометровщик
тв. Чернов-—на 350 процентов, слесарь

механического оборудования тов. ПНете-
aua—na 326 процентов, электромонтер
тов. Мещеряков-—на 312 процентов.

Многочиеленная армия железнодорожни-
ков станнии Чарекая вместе со своими же-
нами и близкими родственниками, пришед-
штими на воскресних, погрузила 26 вато-
нов, сложила 190 кубометров камня и 18
ватонов леса, собрала евьние 9 тонн лома
ценного металла. Особенно оглизилиеь при
sro жена диспетчер» тов. Михайлова,
домохозяйка Милаванович, бригада жен-
щин, возглавлявшаяея бригадиром тов. Си-
ротиным.

Железнодорожники Турксиба и их же-
ны-—участники воскресника — поработали
на славу, так, как подобает родному брату
тероической Красной Армии.

ГОРЬКИЙ, 3 августа. (Корр. «Правды»).
Многие тыюячи рабочих и служащих
Горьковской железной дороги, доманение
хозяйки и члены семей железнодорожни-
ков приняли участие в воскроснике. Зна-
чительная группа разгружала составы,
прибывлиие на станщию Горький-Товарная.
Многие’ работаля н& постройке и ремонте
плити, собирали металлический лом в Му-
раттинеком отделении дороги:

Все  средетва, заработанные в этот
день, участники воскресника передают в
фонд обороны страны. fs

Токарь Горьковского вагоноремонтного
пункта тов. Потанин взял обязательство
дать в этот день не менее 500 процен-
тов нормы. За первые два часа тов. Шо-
танин выполнил норму Ha 216 процен-
тов. К 17 часам он перевыполнил epoe
обязательство.  Ватоноремонтный  ауакт
должен был выпустить из родового ремон-
та пять ватонов, & выпустил 16 вагонов.

Кроме того, выпущено из текущего pe-
монта 10 вагонов и из среднего ремон-
та —3 вагона. Рабочие пункта заработа-
ли около двух тысяч рублей. Все ани пе-
реданты в фонд обороны страмы.

Ваготное депо станции Горький-Пасеа-
жирекая выпустило сегодня из текущего
ремонта 4 пассажюиреких и 6 товарных
ватонов, из ToRoporo ремонта — 3 Baro-
на. В депо собрано 16,5, тонны’ металти-
ческого лома. С особым рвением рабогали
мастера Жигулин и Мерцалов и столяры
Ляхин и Зверев; выполнивиие по
2,5 нормы.

Вышедшие сегодня на стахавювекую
вахту десятки маптиниетов, помощников
малгиниетов м кочегаров станции Горь-
кий-Сортировочная, оттравляясь в поезя-
ки, заявили, что передают сегодняшний
заработок — всего около 5.000 рублей —
на нужды укрепления оборонной мощи
страны.

ПОЛМИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ФОНД ОБОРОНЫ

ВОРОНЕЖ, 3. августа. (Корр. «Прав-
вы»). На Юго-Восточной железной дороге

з воскреснике ‘участвовало несколько дб-

сятков тысяч рабочих и служащих и их
жен — домохозяек. По-стахановаки фабо-
тали они на ремонте паловозов и ватонов,
погрузке и выгрузке, приводили в порядок
пути и еклацы.

Коллектив депо Отрожка, как олин ч6-
ловек, вышел сегодня на работу и выпу-
стил из ремонта сверх плана три паро-
воза. Особенно хорошо работала в меха-
ническом цехе бригада токарей коммуни-
ста тов. Березянекого. Каждый токарь

ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ УЧАСТНИКОВ

ЛНЕПРОНЕТРОВСК, 3 августа. (По те-
лефону). Сегодня на всех станциях, депо,
дистанциях прошли воскресники, в кото-
рых участвовали десятки тысяч железно-
дорожников Сталинской железной дороги.
Токарь ватоноремонтного ‘пункта ст. Map-
ганец тов. Попов выполнил сетодня нор-
му на 250 процентов, фрезеровщик паро-
возного депо Днепропетровска тов. Мар-
ченко — на 410 процентов, токарь этого
тетю тов. Олейник — на 360 процентов.
Заработанные деньги все ‘участники в0-
скресникь перечислили в фонд ‘обороны
страны.

СВЕРЛЛОВСЕ, 3 августа. (Hopp.
«Правды»). Тысячи работников железной
дороги имени Л. М. Ватановича пришли
сегодня рано утром на станции, в `де-
по, вагонные участки, дистанции пути
и связи для участия в проводимом. на
всех магистралях страны оборонном во-
скреснике.

Начальник политотдела дороги тов. Сте-
панов сообщил корреспонденту «Правлы»:
` — Коллектив нашей дороги принял ак-
тивное участие в воскреснике. Ероме тех
товарищей, которые несли свою очеред-
ную вахту на производстве, с утра на ра
боту вышли тысячи транспортников, до-
мохозяек, колхозников и Школьников.

Основная часть людей была занята на
строитальных об’ектах. Участники воскрес-
ника оказали большую помощь в 06у-

a a tea estan

дев лая пять норм. Маптиниетье сделали
вчера и сегодня 160 поездок, заработок
от которых — около 20 тысяч рублей —
они перелали в фонд обороны государства.
Всего воскресник в депо дал в этот pom
свыше 50 тысяч рублей.

С большим похемоюм прошел воскрееник
в Лискиноком отчелении. Коллектив паро-
возного депо Лиски выпустил из промы-
вочного ремонта три паровоза. В вагонном
депо капитально отремонтироважы три ва-
гона.

По предварительным подечетал, железно-
дорожники Юго-Восточной дали в фонт

здесь выработал по 4 нормы, а тов. [в03- (обороны родины свылие 500 тысяч рублей.

УСПЕХ ВОСКРЕСНИКА
В ВЯЗЬМЕ

ВЯЗЬМА (Смоленская область), 3 авгу-
ста. (По телефону). Сеголня элесь © огрем-
ным пох’емом прошел воскресник железно-
дорожников, в котором участвовали тысячи
работников транспорта и местных жителей.
Особенно хорошо проявили себя стар-
шШий электромеханик тов. Котов, связисты
лт. ‹ Ковалев. и Иванов, мастер цеха
т. Удальцов, носильщик т. Вюзлов, мелник
т. Парамонов. Тов. Козлов выполнил более

трех норм на ремонтных работах.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОДЕМ

шествлении намеченного плана по увели-
чению пропускной способности отдельных
участков, подготовке к зиме, ремонту пу-
тей ит. д.

Люди работали с исключительным под’-
емом. Бригада «Трансторгпита» станции
Сверлловск-Сортировочная в составе 27 че-
ловек (бригалир тов. Кабанов) потру-
зила и выгрузила 60 кубометров зем-
ли. Бригада стрелковой охраны станция
Свердловск-Пассажирская под  руковод-
ством тов. Завалина выполнила 95 ку-
бомотров земляных работ. Ha станции
Сверлловск-Сортировочная произведено б0-
лее 2.500 кубометров земляных работ.
`Вее заработанные сегодня деньги уча-
стники воскресника передают в фонд 0бо-
роны страны.

Всесоюзный воскресник железнодорожников 3 августа. На снимке слева — слесаря
вагоноремонтного пункта Энской станции тт. С. А. Курмилев и А. К. Филатов,

выполняющие норму на 200 процентов,

рожники Энского депо грузят металлический лом для отправки

ский завод.

ремонтируют вагон. Справа — железнодо-,
на металлургиче-
Фото 0; Коршунова.

a Ce ee nnn

КУБАНЬ УСПЕШНО ЗАВЕРШАЕТ УБОРКУ ХЛЕБА

Уборка обильного урожая на Кубани в
основном закончена: на 30 июля колосовыюе
культуры были убраны более чем He
95 процентов. 3a последние семь лет та-
кие темпы достигнуты впервые. Многие
колхозы и даже целые файоны провели
уборку за десять дней, вдвое сократив
ранее намеченные «роки. В полевых ра-
ботах участвовало поголовно все населе-
ние, начиная от школьников и кончая
стариками. Такого трудового энтузиазма
Вубань еще не знала. Колхозники, их
семьи, рабочие, служащие, студенты, в°8
они без просьб и приглашений сами вы-
шли на работу. Колхозное казачество на
деле показало свою сплоченность, свою
беззаветную преданность партии Ленина—

фаина и тотовность разить вероламного
„прага до полного его уничтожения.

Тероический, самоотверженный труд —
повсеместное явление на Кубани. Люди
передовых колхозов, МТС, районов, видя
даже незначительное отставание своих
соседей, охотно идут им на помощь. Bo-
сечь комбайнеров Платнировской МТС, де-
сятки колхозников дружно помогали в
уборке колхозам, обслуживаемым Дядьюов-
ской МТС. Таких примеров много.

Кубанским женщинам не впервой брать
ва стоя плечи все заботы по хозяйству,
когда мужья, братья и сыновья, осехлав
коней, уходят‘ защищать ролную землю от
чужеземных захватчиков. WH wa этот раз

женщины Кубани показали себя истин-
ными патрчотками, смело взяв в руки
руль трактора, штурвал комбайна, рУко-
водство бригадами, фермами, а то и целы-
ми кодхозами. Многочисленные курсы го-
товят новых тракториеток, комбайнерок,
бригадиров, заведующих Ффермами. В по-
мощь матерям в станицах организуются
новые детские ясли, детские сады, мо-
лочные кухни, конеультации.

Наряду с максимальным использовани-
ем первоклассной машинной техники кол-
хозы более широко применяют простые
мапины, живое тягло, ручиой труд; ско-
‘шенные жатками хлеба повсеместно свя-
заны в снопы, енопы сложены в крестцы,
a BO многих местах уже и заскирдова-
ны. День и ночь гудят на полях моло-
тилки, заканчивая обмолот хлебов, ско-
шенных простыми машинами.

Война побудила по-новому подойти и Е
расстановке людей, и к использованию
средств производства. Там, где мягче зем-
ля, теперь пашут быками, лошадьми;
там, где работа легкая, взрослых заме-
нили подростками. Во многих случаях те
работы, которые прежде выполнялись хия-
ми, сейчас выполняются часами. Нередко
один человек выполняет работу двоих, а
To и троих.

`Колхозники стали гораздо бережней or-
носиться к живому тяглу, к колхоэному
имуществу, луче использовать сложные
и простые ианины.

Хозяйское использование транспортных
средств дало возможность  колхозам Е
30 июля сдать тосударетву зерна в два
раза болыше, чем в прошлом году. Сотни
колхозов уже выполнили планы поставки
государству хлеба. мяса, молока и дру-
тих продуктов. По дорогам непрерывно
движутся BR заготовительным пунктам
красные 0б0зы © зерном, овощами, фрук-
тами. Круглые сутки работают коноерв-
ные комбинаты и всё остальные предири-
ятия Meso промышленности, Многие
колхозы начали целыми обозами вывозить
зерно для продажи кооперации. Новоле-
уковский, Архангельский и Роговской
районы завершают хлебопоставки,

В этом тоду кубанские колхозы выра-

стили стопудовый урожай, сумели в 06-

становке войны убрать его в сжатые сро-
ки и без потерь. На полях цветущего
края выращивается до 40 различных
культур, в Том числе чай, табак, хлопок,
кунжут, конопля, различного рода маслич-
ные культуры. Урожай всех этих куль-
Typ нарелкость обильный. Or плодов
в садах ломятея ветки, на огородах ле-
жат горы помидоров, огурцов, капусты, на
табачных плантациях сломано и чаниза-
во около 15 миллионов шнуров табака, в
два раза больше проиглогоднего. ‘Зреет
невиланный урожай подсолнуха, клещеви-
ны, кунжута. Словно лес, стоят в кубан-
ских равнинах посевы кукурузы.

На очереди такие важнейшие работы,
хак уборка технических культур, осенний

сев, пахота зяби, затотовкь различных
кормов, подготовка форм к зиме. В крае
уже поднято около 40 тысяч  тектаров
зяби, во многих районах завершен второй
укое сена, заскирлеваны солома и полова.
Многие колхозы успешно выполнили план
силосования кормов, заготовили фуража
на целых два года. .

Началась засолка овощей, сушка фрук-
тов. Задача сводится в тому, чтобы пол-
ностью сохранить обильный урожай.
Стране, Красной Армии Кубань даст много
хлеба, мяса, жиров, свежих и консерви-
рованных овощей и фруктов, а также не-
обхолимое сырье JAM легкой промышьлен-
ности. В отличие от прошлых лет, когда
в результате чередования работ затягива-
ли осенний сев и пахоту зяби, эти работы
начнутся значительно раньше, колхозы уже
сейчас используют на пахоте живое тягло.

Большевики Кубани, оставшиеся на
трудовом фронте, чувствуют себя, как в
бою. Коммунисты личным примером, ота-
хановской работой подкрепляют свою
влохновениую агитацию, которую они ве-
дут в бригадах и звеньях.

Нет сомнения, что пюбеда кубанцев на
уборке урожая будет закреплена и умно-
жена в дальнейшей работе — на уборке
технических культур, 8 осеннем севе и
потемо зяби. А этим колхозники Кубани
вместе с доблестной Красной Армией куют
победу пад кровавым фашизмом.

П. СЕЛЕЗНЕВ.

Секретарь Краснодарского крайкома
вкп(б).

Налет немецких самолетов на Москву
в ночь с 3 на 4 августа

ными истребителями и огнем наших зенит-
ных батарей. Несколько возникигих ножа-
ров жилых зданий были быстро потуше-
ны. Военные об’екты не пострадали.

В ночь е 3 на 4 августа несколько
трупп немецких самолетов пытались с9-
вершить налет Ha Москву. В тород на
большой высоте прорвались одиночные са-
молеты, остальные были рассеяны ноч-

Крушение герменского плана
молниеносной победы

Прошло шесть ‘недель великой отече-
ственной войны советекого Hapoja против
кровавого фалтизма. Миновало 1 августа—
день, якобы назначенный Гитлером, как
хата его торжественного в’езда в Москву.
Шесть недель — это был тот срок для
завершения ‹ германской победы над
СССР, который, по словам стамбульекого
корреспондента атентетва Интернейшенел
Ньюс Сервис, называл  терманский во-
ennui arrame в Анкаре. Ho нахо-
днлись  торячие  фапистокие  толовы,
которым и такой срок казался чрезмер-
ным. Так, 25 июня атентетво Рейтер пе-
редавало мнение германских кругов, что
«кампания в России будет закончена в
течение 10—15 el». По сведениям
швейцарской прессы, личный астролог
Гитлера предрек ему полную победу в те-
чение трех недель. Таким образом, все
прогнозы ^ фашистов быми, как видим,
весьма оптимистичны.

Что же получилось на самом деле?

Строя план нападения на Советский
Cows, фашисть исходили из пресловутой
теории «молниеносной войны». Под этим
термином подразумевают такой метод вехе-
ния наступательных операций, который
приводит к быстрому раздроблению сил
противника, их окружению и уничтоже-
нию (или пленению).по частяж. Что по-
лобный метод, блатодаря наличию в CO-
временной войне мощных и быстроходных
технических средств борьбы и прежде
всего авиации и танков, возможен, — ©
этим не приходится спорить. Немцы ус-
пешно применяли его в Польше, Норве-
тии, Голландии, Бельгии, Франции, Юго-
славии и Греции. Во всех этих случаях
планы молниеносной победы имели весьма.
крепкое материальное основание в виде
решающего превосходства в силах, како-
Boe сами фашистекие военные теоретики
считают обязательной предпосылкой ус-
пеха.

Что и товорить, при наличии adco-
лютного превосходства в силах секрет
побехы  об’ясняется довольно просто.
Не мудрено, что, поскольку немцы до сих
пор всюду имели двойное, а то и тройное
превосходетво, &а их противники к TOMY
же попускали ряд грубых ошибок, — «мол-
ниеноеная война» удавалажь.

Эти улачи, непрерывные победы вокру-
жили головы гетлерозеким генералам. Лег-
кие успехи укрепили миф о «непобелимо-
сти» терманекой армии, о ее решающем
превосходстве над любым противником.
Отеюда родились и самоналеячные, торде-
ливые планы войны на Востоке. = =

Рассчитывая на быструю победу, нем-
цы готовили ее весьма тщательно и BCe-
стороне заботились о ее материальном
обеспечении, Они выставили против СССР
огромные силы, в 2—3 фаза превьинав-
шие силы Красной Армии, расположенные
втоль советеко-германской траницы.

Количество немецких войск было значи-
тельно больше, чем в период операций во
Франции. Достаточно сказать, что тотгла
немцы имели 10 бронетанковых дивизий;
  теперь — 30. Тогда` у чих было 5.000
боевых самолетов и 7.500 танков; те-
перь — примерно вдвое болыше. Используя
повимущества внезапности натащения, а
  также выгодное для германских армий на-
чертание термано-советекой границы в Бе-
лоруесий и на Украине, фаллисты расочи-
тывали молниеносными ‘Уларами тазбить
части прикрытия Красной Армии и захва-
тить жизненные центры нашей страны до
того, как бужут отмобилизованы ee тлав-
ные силы. Определенные надежды возла-

тали они и на метолы диверсии, на мни-
мую разруху советского транспорта и т. д.

Делая ставку на молнненоеную победу,
Гитлер рассчитывал избежать факликеско -
то ведения войны на два фронта. Теперь
уже ясно, что он предполатая, победив
СССР, лепко принулить Ачилию и США ®
пытолнюму для Германии миру, ибо мир
сайчаю — это победа ТГеомании.

Вооруженные силы Советокого Союза,
при поддержке всего мнотомиллионного
советекого народа, сорвали эти расчеты
титлеровекой банды.

Елва ли возможно сейчае обнять еди-
ным взглядом драматические перипетии
жестокой  борыбъ, развернувшейся на
отромнох 3.000-километровом фронте. Гер-
мания ворозски, неожиданно напала на
Советский (Союз, и этот факт обусловил
своеобразие начального периода войны.
Немцы заблаяювремению сосредоточити близ
советских границ 170 дивизий, из них
не менее олной трети танковых и м0-
‘торизованных дивизий. Для терманской
армии в данной войне отсутетвовал моби-
тизациюнный периюд; стратегическое ©0-
средоточение и развертывание ее сил было
произведено заранее, под прикрытием ме-
жлународных договоров, попранных Гитле-
ром и его бандой.

Налтастом гравхиюснтого наступления доя-
жен был служить массированный ‘удар Фа-
плистокой авиации по советоким аэрюлро-
мам © целью завоевать господство в в03-
тухе. Так же, как в Польше, на Западе и
на Балканах, на германские танковые и
моторизованные соединения была возложе-
на задача, — глубоко вюлиниться в пре-
делы советского потраничного театра и
раз’единить силы Красной Армии, продол-
жая стремительное лвижение Ha восток.
Главная масса немецких общевойсвовых
соединений должна была следовать за по-
движными частями, производя «очистку»
местности и ликвидацию окруженных
прупи.

Намечая эти задачи, германское верхов-
ное командование ‘учло значение внезат-
ности нападения, но совершенно нелоспе-
нило силу Врасной Армий и мощь совет-
ского народа, поднявшегося, каж один че-
ловек, пю призыву товарища Сталина на
отечественную войну с фанистокими по-
работитедиями. -

В первом этапе войньь, когда наши ча-
сти прикрытия быши вынуждены отхо-
лить, 2 немецким мотомеханизированным
колоннам удалось тлубоко веклиниться в
советскую территорию, фалнистские овод-

ки под звуки фанфар ежеднавно отшетем-
ляли мир сногешибательными сведениями
о победах. Фаистам уже мерещилиеь
Gamma московского  Времля, площади
Ленинграда и улицы Киева. Тах было
примерно до середины июля. Мо в даль-
нейшем тон немецких сообщений и вы-
сказываний печати резко ‘изменилея. Вне-
залтною фапеиеть вепомнили Юладузевина и
начали усиленно убеждать мир, что они
не заинтересованы» в захвате территерия,
& заботятея только 00 уничтожении жи-
вой силы противника. Отсюда задача,
овладения Москвой врут бъла ©б’явлена
незктуальной. Резким диссонановм со все-
ми предыдущими хвастливыми заявлениями
прозвучали сетования на трудности кам-
пании в России, намеки на упорный ха-
рактер борьбы, на возможноеть затяжки
войны.

Столь крутой поворот в фаптистевих
опенках положения на фоонте и ближай-
ших перспектив борьбы неопровержимо
свидетельствует о провале «блип-крига».
По остроумному замечанию жконсерватив-
ного американского журнала «Тайм», гер-
манской «криг» (войне) нехватило «блиц»
(молниеносности).

Первым крупным просчетом фашистов
явилась неудача их замысла — уничто-
жить советскую авиацию. Хотя герман-
ские сводки еще месяц назад сообщили
явно фантастическую цифру — 5.000 раз-
битых советеких самолетов, затем повые
вили это количество еще на 20—25%/o
и, наконец, довели цифру даже zo 9.000,—
однако каждому беспристрастному наблю-
дателю CHO, что уничтожить советокую
авиацию немпам не удалось. Фашисты в
дальнейшем были вынуждены признать и
ежедневно подтверждать своими сводка-
ми, что советсокие воздушные силы су-
шествуют и играют серьезную фоль во
всех боевых действиях Красной Армии.

Далеко не оправдались также расче-
ты гитлеровцев на эффективность ударов
немецких танковых и моторизованных ча-
стей. Они сами теперь с огорчением го-
ворят 0 новой тактике Красной Армии,
воюющей «не по-европейски», не 00я-
щейся окружения, умеющей бороться ©
танками, успентно отоекающей от них пе-
хоту и продолжающей вести бой даже то-
гда, когда положение кажется безнадеж-
ным. Напрасно фашистские тупицы пы-
таютея об’яснить это упоретво «несозна-
тельностью» красноармейцев, их «незна-
нием лучшей жизни», их... антирелиги-
озностью и тому подобной четухой, спептно
сфабрикованной в министерстве Геббельса.
Весь мир смеется над такими об’яенения-
ми, отлично понимая, в чем дело. А дело
в том, что евила первоначального ‘удара
немпев иссякла, война перешла в новую
фазу, фалпистокие войска встретились ©
колоссальными трудностями, &@ ‘увеличи-
вающаяея мощь и активность Красной
Армии заставляет их уже местами перехо-
дить от наступления в обороне.

Ерикливые сообщения финской и швед-
ской печати о палении Ленинтрата, © под-
ходе переловых тамковых частей к Москве,
о полном окружении Виева и т. x. фаши-
отам пришлось либо потихоньку опроверг-
путь, либо просто замолчать.

Особенно характерен фалиообзор Фритче,
переханный Берлином 30 июля. Вот что
заявил обозреватель:

«Возможно, инотла нам трулно предета-
вить, в каких больших масштабах вехутся
злесь оператии. На запаяе тлубина фрон-
ta достигала 40 километров, самое большее
100 км. А здесь фронт углубилея на 300
километров и больше. Тогда фронт. проети-
ралея на расстоянии в 400 км., сеготня
это протяженноеть в шесть pas больше.
Территориальные завоевания ничего не 03-
начают без уничтожения нетриятельской
ударной силы... Похот на Москву, осуше-
ствляемый  терманекой армией, mero
не даст терманекому народу до тех пор, по-
ка не будет уничтожена военная живая
сила противника».

Берлинским хозяевам вторят их хелопы.
Так, финокая газета «Ууси:Суоми» 31 июля
заявила, что не еледует «жертвовать ни
одним финским или немецким солдатом
только для достижения рекорда в быстроте
или для завоевания нескольких общеиз-
вестных мест». «Нужно спешить мед-
ленно», — пишет газета.

Да, фаптистам волей или неволей, но
прихолитея теперь «опелить медленно»!
Итоги шести недель войны  неопровержимо
доказывают, что расчеты Гитлера на мол-
ниеносную ‘побелу провалились. Первона-
чальное преимущество, полученное немпа-
ии благодаря внезатному банхитекому xa-
рактеру нападения na СССР, потеряно.
Германские части понесли и несут огрем-
вые потери, серьезно ослабляющие силы
фашистских войск; их моральное состоя-
ние палает, поскольку они вместо ожи-
даемой легкой военной прогулки встречают
смерть и разрушение. Наконец, фапгистам
не Улалось ‘избегнуть опасности войны на
два фронта—взаимодействие вооруженных
сил СССР и Англии становится ощутимым,
реальным фактом. : ‘

Разумеется, сейчас еще рано говор:
06 окончательных итогах напряженных
сражений, ведущихся на фронтах огромного
протяжения. Борьба предстоит жестокая,
и ‘немпы будут прилатать бешеные усилия,
чтобы хоть частично реализовать обещан-
ную программу блестящих побед. Но мы
смотрим бодро вперел, ибо наше сопротив-
ление лень ото дня крепнет, а ответные
удары становятся все сильнее и шире по
маспттабам.

Начальник военно-исторического отдела
немецкого генерального штаба тенерая Эр-
фурт заканчивает свою книгу «Победа ¢
полным уничтожением противника» следу-
ющим ‘изречением Шлиффена: «Когда хо-
чешь достигнуть успехов, и больших уепе-
хов, необходимо всегла немного рисковать»:

Гитлер захотел. добиться непомерно
больших успехов и рискнул слишком мно-
гим. Можно we сомневатьея, что возмез-
дие будет соответствовать степени риска.

Е. БОРИСОВ.